Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Репетитор как провести первое занятие. Как быть хорошим репетитором

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Основные проблемы обучения детей иностранному языку

Любой преподаватель, предлагающий индивидуальное обучение, сталкивается со многими проблемами. В большинстве случаев они касаются детей, так как у взрослых учеников есть четкая и конкретная мотивация. По этой причине репетитор должен найти ответы на основные вопросы при беседе с ребенком:

  1. По какой причине пропал интерес к предмету?
  2. Почему ученику трудно дается изучение английского, немецкого или французского?
  3. Какие основные проблемы существуют у конкретного ребенка с иностранной речью?

Современным детям не хватает стимула и мотивации, поэтому репетиторам, которые желают стать востребованными учителями, необходимо грамотно стимулировать ученика.

Чтобы индивидуальные занятия принесли требуемых эффект, необходимо придерживаться двух основных правил:

  • цели учащегося – приоритет педагога. В обязательном порядке педагог должен выяснить, какую задачу желает решить в конце курса обучающийся. Руководствуясь целью человека, необходимо разрабатывать методику обучения и подбирать учебный основной и дополнительный материал. С первого урока репетитор должен создать мотивацию и начать решать имеющиеся проблемы ученика;
  • индивидуальный и творческий подход к каждому обучающемуся. Ни при каких условиях нельзя использовать одну методику и программу для всех учеников. Такой подход не даст требуемых результатов и окажет негативное влияние на карьеру педагога. Эффективность уроков во многом зависит от метода проведения, поэтому необходимо творчески подходить к разработке индивидуальной программы, стараясь максимально разнообразить занятия. Сегодня большой популярностью пользуются услуги репетитора по английскому, немецкому или французскому по скайпу. Дистанционное обучение позволяет проводить уроки в предельно комфортных условиях и для педагога, и для учащегося.

Собственная методика – пункт в анкете преподавателя, на который нередко обращают внимание потенциальные клиенты при выборе подходящей кандидатуры.

Как разработать собственную методику?

Опытные и профессиональные репетиторы по иностранному языку предоставляют следующие рекомендации начинающим и целеустремленных педагогов:

  1. План. Необходимо заранее составлять план каждого урока, беря во внимание уровень знания ученика, выявленные на предыдущем уроке языковые проблемы, преследуемые цели, возраст и другие моменты.
  2. Материал. Следует подбирать учебный аудио- и видеоматериал, который соответствует теме урока. Сегодня существует много бесплатных ресурсов, на которых есть возможность найти требуемый интересный и увлекательный материал.
  3. Расширения словарного запаса. Новые изучаемые слова и фразы необходимо не просто записывать, а следует проводить с учащимся диалог с их использованием. Это помогает практически моментально запомнить иностранные слова.
  4. Освоение грамматических правил. После объяснения основных правил, касающихся грамматики, следует продемонстрировать их на примерах. При этом рекомендуется показать, как правильное использование правил, так и с предложения с ошибками. Исправляя их, любой обучаемый легче запоминает правильное использование грамматического правила.
  5. Урок. Занятие обязательно должно включать несколько этапов: повторение пройденного материала, изучение новых правил и слов, применение полученных знаний на практике и примеры, непринужденная беседа или диалог на разные темы.

Педагог должен постоянно развиваться в профессиональном направлении. Рекомендуется посещать семинары, курсы и читать актуальные материалы и статьи, касающиеся процесса обучения и самого иностранного языка.

Как стать хорошим репетитором по математике? Советы начинающим

Как и в любой другой профессии, все преподаватели делятся на три больших класса: профессиональная верхушка, крепкие середнячки и аутсайдеры. Последних, к сожалению, большинство. Как же стать хорошим репетитором? Как влиться в ряды тех самых середнячков, а может, и представителей верхнего «эшелона»? Попробуем разобраться.

Любовь к математике

С нее все начинается.

Если вы хотите стать репетитором по математике в Москве, вы должны полюбить свой предмет . И не просто должны - вы обязаны! Иначе невозможно серьезно заниматься математикой. Вы просто возненавидите эти формулы, теоремы и доказательства.

Возможно, у читателя сразу возник вопрос: «Разве бывает по-другому?

Как можно заниматься репетиторством без любви к своему предмету?» К сожалению, можно. И многие занимаются. Потому что рынок образовательных услуг в Москве - крайне доходная ниша, в которой можно, что называется, срубить бабла. А это всегда привлекает людей, которые хотят легких денег. Кроме того, этот рынок не регулируется специальными законами (в отличие, например, от риэлторов и адвокатов). Поэтому откровенные мошенники здесь тоже не редкость.

Поэтому те, кто хотят стать репетитором, должны прямо сейчас задать себе вопрос: «Готов ли я всю жизнь заниматься математикой и учить ей других?» Именно так: работать придется всю жизнь.

Потому что учитель - это не просто профессия. Это призвание, и стать хорошим репетитором способен примерно такой же процент взрослых, как и хорошими врачами. Или стать хорошими инженерами.

Таким образом, если перспектива провести вечер за учебниками наводит на вас тоску, если вас тошнит от сложных формул и определений, немедленно отказывайтесь от идеи стать репетитором!

Срочно меняйте направление движения - очевидно, что ваши знания и способности найдут применение, но в другой отрасли.

Готовность к постоянному развитию

Пожалуй, не менее важный пункт.

Запомните: не существует такого понятия, как «знать всю математику». Ведь математика - это самая абстрактная, самая фундаментальная наука. И чтобы охватить все ее разделы и знания, среднему человеку не хватит жизни. Даже если вы только и занимаетесь тем, что зубрите учебники и решете задачи.

Кстати, фраза про среднего человека приведена неслучайно.

Возможно, сейчас кто-то обидится на мои слова, но я скажу правду: 95% людей обладают именно средними способностями к точным наукам.

Или даже ниже среднего. Лично я отношу себя именно к средней категории. Несмотря на 6 лет опыта работы в Москве. Несмотря на мехмат МГУ за плечами. Мои способности к математике все равно лишь средние.

В общем, любой репетитор по математике должен постоянно работать над собой. А не только над учениками. Надо читать книги, решать задачи и разрабатывать новые методики обучения.

Именно так: у вас должны быть собственные методики обучения. В противном случае вы никогда не станете хорошим репетитором, не поднимитесь выше аутсайдеров (поверьте, таковых в Москве полно и без вас).

Вы навсегда останетесь посредственностью. Но об этом - в следующем пункте.

Собственные методики

Речь отнюдь не о педагогическом образовании. Потому что сегодня качество высшего образования таково, что во многие вузы лучше вообще не поступать.

И тем более речь пойдет не о «курсах повышения эффективности», которыми сегодня пестрит интернет.

Самые главные знания - это не те, которые вы получаете в университетских аудиториях, а те, которые добыли сами из книг и практических экспериментов. Если угодно, можно называть это научной работой. Или развитием собственных навыков. Смысл от этого не меняется. В результате у вас должна сформироваться собственная методика преподавания, совершенно не похожая на то, о чем рассказывают в книгах.

Например, я принципиально не веду занятия по классическим школьным учебникам.

Потому что любой человек в Москве знает, в каком плачевном состоянии находится современное образование. И школьные учебники сыграли в этом деле далеко не последнюю роль.

Чтобы убедиться, насколько отвратительным языком написаны эти учебники, достаточно просто открыть любой из них. Любого автора. И для любого класса. В 9 случаях из 10 вы наткнетесь на псевдонаучный текст, который не могут понять не только дети, но и взрослые!

Именно поэтому хороший репетитор обязан разработать для своих учеников собственные учебные материалы и, конечно, комплекты задач для домашней работы.

Только так можно победить низкое качество школьного образования.

Разумеется, я не утверждаю, что абсолютно все учебники не выдерживают критики. На полках книжных магазинов в Москве можно найти вполне хорошие и достойные экземпляры. Например, мне очень нравится подача материала в книгах Шабунина («Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов).

Его учебники рассчитаны на профильный уровень.

Я с удовольствием беру задачи для уроков из книг Сергеева (в частности, «Математика абитуриенту»), хотя на них никогда не стоял гриф «Рекомендовано Министерством образования». И это вполне логично, ведь Министерство образования не заинтересовано в высоком качестве школьных учебников (как, впрочем, и в высоком качестве образования вообще).

Есть и другие примеры.

Но их суммарный перечень настолько узок, а обучение по ним ведется настолько редко, что эти замечательные книги попросту теряются в потоке низкосортной литературы.

Результат важнее всего

Когда вы готовите школьника к ЕГЭ, что станет главной целью вашей работы? Научить человека решать задачи из части B? А может даже из части C?

Или натаскать его на решение типовых уравнений, к которым сводятся большинство задач из ЕГЭ? Нет, нет и еще раз нет! Ваша главная цель и самая большая головная боль - сделать так, чтобы человек получил нужный балл на ЕГЭ по математике. Чтобы затем поступил в хороший вуз Москвы. Все!

Многие начинающие педагоги не понимают этого. Они пичкают учеников бесполезными знаниями, которые никогда не пригодятся на настоящем экзамене. Они рассказывают родителям сказки о том, какой у них замечательный ребенок, как он хорошо все понимает и так далее.

Но проблема в том, что эти рассказы не имеют никакого отношения к тому, зачем вас наняли. А наняли вас для того, чтобы решить конкретную проблему конкретного клиента.

Вот почему при первом же разговоре с родителями я выясняю, зачем им нужен репетитор по математике.

Какую цель они преследуют: сдать ЕГЭ, подготовиться к поступлению в престижный вуз или просто подтянуть ученика по школьной программе, чтобы вместо троек он стал получать четверки и пятерки. Без этой информации нет никакого смысла в любых, даже самых интенсивных занятиях.

Не бойтесь трудностей

Работа с людьми - одна из самых тяжелых профессий. Потому что постоянно приходится шевелить мозгами, особенно если вы действительно хотите стать хорошим репетитором и конкурировать с лучшими педагогами Москвы.

Это куда сложнее, чем стоять у токарного станка и обрабатывать детали. Хотя на первый взгляд может показаться, что все наоборот.

Еще раз: если вы хотите стать хорошим репетитором, то готовьтесь к трудностям.

Готовьтесь к тому, что клиенты будут вас раздражать. Что родители будут отменять встречи в самый неожиданный момент. И что в случае провала именно вы окажетесь крайним. А от провала никто не застрахован.

Можно немного уменьшить этот хаос с помощью планирования. Когда вы только начинаете заниматься репетиторством, у вас будет всего 2-3 ученика, с которым очень легко работать. Вы точно знаете, с кем и в какой день вы занимаетесь.

А времени на подготовку к уроку оказывается более чем достаточно.

Но когда у вас 20-25 учеников (вполне реальная цифра к концу учебного года), то все переворачивается с ног на голову.

Вы просто физически не в состоянии запомнить многочисленные адреса и темы, на которых остановились. Просыпаясь утром, вы даже не вспомните, к кому и во сколько должны будете приехать в течение дня.

И это нормально. Потому что это значит, что вы стали хорошим репетитором по математике.

Проблема информационных перегрузок легко решается с помощью обычного расписания. Составьте таблицу с днями недели. И в каждый день запишите, с кем, где и во сколько занимаетесь. Можно держать эту таблицу на бумаге, можно - на компьютере в Word-е или Excel-е. Делайте так, как вам удобно. Но таблица должна быть обязательно.

Точно так же решается проблема с учебными планами. Для каждого своего подопечного репетитор по математике в Москве должен составить свой план, поместить его в отдельный файл и по мере занятий отмечать пройденные темы.

Это очень удобно: когда вы чувствуете, что одного урока для разбора сложного материала недостаточно, можно просто указать это в учебном плане. Таким образом, вы всегда будете знать, на каком шаге остановился каждый ваш подопечный. Что существенно упрощается подготовку к очередному уроку.

Разумеется, с каждым заказчиком надо заранее договориться о времени и месте занятий.

Как репетитор по английскому языку стал директором собственной школы

И только в исключительных случаях допускать их перенос. Иначе никакая таблица вам не поможет - ученики будут «скакать» по сетке уроков, как им вздумается. Особенно это касается Москвы с ее бешеным ритмом жизни.

Если же родители упорно не хотят зафиксировать за своим чадом конкретный день и конкретное время, от такого клиента лучше сразу отказаться. Причем отказывайтесь без всякого сожаления.

Потому что деньги - это хорошо, но свои нервы дороже.

Кроме того, у вас постоянно будут возникать форс-мажорные ситуации. Например, в начале карьеры репетиторы всегда выезжают на занятия к ученикам (а не наоборот). Конечно, если вы живете в маленьком городе, это не проблема. Сел на машину - и приехал.

Но в больших городах от поездок на автомобиле лучше отказаться.

Добирайтесь на автобусах или через метро. Иначе вы увязнете в пробках и сорвете сроки подготовки. Да что автомобиль - автобусы тоже попадают в пробки (если это не Москва, где предусмотрены выделенные полосы для маршрутного транспорта).

И даже в метро случаются сбои, но это событие уже из разряда экстраординарных.

В общем, удачного вам пути в преподавательском мире. Работайте с адекватными клиентами и передвигайтесь только на общественном транспорте. И всегда помните: всех денег не заработать. Но жить очень и очень достойно в нашей профессии можно.

При условии, что вы постараетесь стать хорошим репетитором. На этой оптимистичной ноте позволю себе закончить 🙂

Смотрите также:

Борченко Нина Кузьминична
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГАПОУ"Ракитянский агротехнологический техникум "
Населённый пункт: п.Ракитное,Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации начинающим преподавателям
Дата публикации: 21.11.2016
Раздел: среднее профессиональное

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

государственное автономное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Ракитянский агротехнологическмй техникум»

Подготовила:Педагог-психолог

Борченко Н.К.

Ракитное 2016 г.

Новый коллектив
В начале учебного года перед начинающим преподавателем стоят две главных задачи: знакомство с коллективом техникума и вхождение в этот коллектив, а также глубокое изучение той дисциплины, которую ему придется впервые преподавать.

Обе эти задачи решаются в период, когда начинающий преподаватель не имеет своей индивидуальности ни как полноправный член коллектива, ни как педагог. Дать подробные рекомендации, как вести себя в коллективе, довольно тяжело, так как много здесь зависит от микроклимата, в котором находится педколлектив, и личных особенностей человека. Во всех случаях процесс вхождения в коллектив должен происходить естественно. Его не следует ни форсировать, ни замедлять.

Вместе с тем хочется подчеркнуть, что имеются такие элементы в поведении, которые всегда дадут положительный эффект. Это прежде всего – трудолюбие. Каждая минута служебного, а часто и внеслужебного времени, должна быть направлена на изучение материала и усвоения методики преподавания. Такое трудолюбие само по себе вызовет уважение. Вторым элементом является правильный тон, выбранный для общения с членами педагогического коллектива.

Начинающий преподаватель должен четко понимать, для приобретения педагогического мастерства ему нужен не один год напряженной работы. При общении с преподавателями на начальном этапе нужны отсутствие суетливости, высокая степень такта и сбалансированности своего поведения.

Навязывание своей дружбы, систематическое обращение с разнообразными, часто мелкими, вопросами, даже небольшая развязность в поведении – все это не может не вызвать у отдельных преподавателей, а следовательно, и у коллектива в целом, отрицательного отношения. Вместе с тем, отсутствие общения, замкнутость в поведении, стремления решать вопроса без учета мнения других преподавателей, также вызывают определенное отрицательное отношение.

По всей видимости, правильным будет сделать упор на активную самостоятельную работу с небольшим количеством консультаций у старших товарищей, контакт необходим с опытными преподавателями,. К их советам и рекомендациям необходимо внимательно прислушиваться и учитывать их в своей работе. Все сказанное выше не является какой-то догмой: необходимо ориентироваться, учитывая конкретные обстоятельства, которые складываются.

Подготовка к занятиям
. Вторая главная задача, как уже отмечалось, состоит в глубоком освоении учебного материала. Учебники, учебные пособия, конспекты занятий, другие методические материалы относящиеся к учебным дисциплинам, которые надо будет 2
преподавать, должны быть в полном объеме и основательно отработаны.

Репетитору. Подготовка к уроку

Нужно знать, какие технические средства обучения могут быть применены на занятиях, как обстоит дело с компьютеризацией обучения и т.п. К сожалению, времени на полное и глубокое изучения весьма объемного материала, чаще всего не хватает. Поэтому на первом этапе можно рекомендовать принять за основу один из учебников или одно из учебных пособий, получить представление об учебной дисциплине в целом. Это даст возможность оценить объем материала, его особенности, связь с другими дисциплинами, выделить наиболее важные и трудные для понимания разделы.

Подготовительную работу к началу занятий необходимо сделать обязательно. Это даст возможность рационально распределить свои усилия в дальнейшем. Большую помощь в работе поможет изучение программы и тематического плана, в которых раскрывается суть данной учебной дисциплины (требования к знаниям и умениям; взаимосвязь отдельных тем и занятий; время, которое отводится на освоение материала; литература, которая рекомендуется).

Изучение этих основных материалов даст полное и глубокое представление о задачах, которые надо будет решать в текущем учебном году. Освоив содержание дисциплины в целом, можно готовиться к проведению отдельных занятий. Полезно при этом условно поставить себя на место обучающихся с учетом конкретного уровня их знаний и умений и с этих позиций оценить важность и трудность изучаемого материала и его составных частей.

Такой подход весьма важен с точки зрения выработки у себя первичных методических умений и навыков. Именно в этот период рождаются методические идеи, формируются взгляды на то, как подать материал, возникает глубокое понимание своей роли в процессе проведения занятия. Каждое занятие должно быть детально продумано, задачи, которые будут предложены студентам, выполнены лично со всеми подробностями.

Если та или другая задача может быть решена разными способами, то каждый вариант необходимо хорошо осмыслить, оценить его положительные и отрицательные стороны. Только в этом случае преподаватель будет гарантирован от неожиданностей на занятии. Итак, каждая методическая разработка должна быть подготовлена с высокой степенью добросовестности.

Жизнь убедительно подтверждает, что в процессе проведения занятия у обучающихся, могут возникнуть такие вопросы, о которых преподаватель даже не подозревает. Именно поэтому не лишним будет на первых порах расспросить опытных педагогов об особенностях, которые возникают в процессе изучения нового материала, типичных ошибках, которые допускаются студентами, о целесообразном распределении времени и т.п.

Уже на этапе подготовки к занятиям начинающий преподаватель должен познакомиться с основами психологических знаний и осознать сущность 3
главных психологических понятий. В первую очередь нужно понимать, в чем состоит моральное воспитание и умственное развитие. Всегда следует помнить, что кроме непосредственного обучения, задача преподавателя состоит в том, чтобы выработать у студентов соответствующие психологические качества, такие, как трудолюбие, добросовестность, стремления постигнуть новое, любознательность и целый ряд других качеств.

Подготавливая необходимые методические материалы, преподавателю следует не забывать, какие конкретные качества будут вырабатываться у студентов в процессе проведенных им занятий. Хорошо известно, что преподаватель в значительной мере действует на психику обучающихся личным примером. Нужно поэтому критически оценить свои личные психические качества и принять меры к развитию положительных качеств и искоренению отрицательных.

Вторая сторона подготовки к занятиям состоит в знакомстве с обучающимися. Начинающему преподавателю следует условно поставить себя на место обучающихся, что уменьшит количество методических ошибок.

В конце концов, крайне необходимы посещения занятий у ведущих педагогов. Посещая занятия опытных преподавателей, начинающий преподаватель вольно или невольно впитывает его методический опыт. Начинающим преподавателям при посещении занятий своих коллег,необходимо обращать внимание на такие вопросы как: содержание учебного материала, распределение учебного времени на отдельные вопросы, средства контроля знаний обучающихся и проверки задачи заданной на самоподготовку, порядок работы обучающихся возле доски, методика подведения итогов занятия и т.п.

Что необходимо молодому педагогу?
1. Заранее убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.Звонок. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все обучающие приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать обучающимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. . 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? — это приучает обучающихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное.

Ведите урок так, чтобы 4
каждый студент постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины. 4. Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.

Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем студентам, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите студенту над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой группы и отдельных студентов. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда.

Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 10. При недисциплинированности студентов старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к группе. 5

В раздел образования

Репетиторство: с чего начать

Репетиторство: перспективный бизнес с нуля

Одним из направлений работы на себя, не требующим значительных затрат, является репетиторство – оказание частных образовательных услуг на дому.

С чего начать?

Услуги хорошего репетитора ценятся очень высоко, а с введением единого государственного экзамена, дополнительное обучение стало еще более популярным и востребованным.

Поэтому репетиторство может стать достойной альтернативой работе в образовательном учреждении, или же просто неплохим дополнением к зарплате.

Как стать репетитором?

Этот бизнес-вариант отлично подойдет для школьных учителей и преподавателей ВУЗов, специализирующихся в определенной сфере.

Как репетитору провести первое занятие по английскому языку

Так как главным и порой единственным вложением в будущее дело, будут ваши личные профессиональные знания и опыт педагогической деятельности.

Итак, с чего начать?

  • В первую очередь, для того чтобы ваша инициатива была легальной и свободной от проблем с налоговой инспекцией, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Следующим шагом будет приобретение необходимых учебных пособий и решение вопроса о месте проведения будущих занятий с учениками:
  1. Первый вариант – работа с учащимися на дому у педагога – в данном случае преподаватель должен подготовить удобное помещение, оснащенное всем необходимым для образовательного процесса.
  2. Проведение занятий на территории ученика – в этом случае встает вопрос о затратах репетитора на дорогу.
  3. Репетиторство в арендованном помещении.

    Этот вариант оптимален, если вы планируете работу с группами учащихся или вовсе открываете настоящий центр по оказанию частных образовательных услуг.

  4. Все большую популярность набирает удаленное обучение посредством сети интернет – преимуществом данного варианта работы служит возможность вести занятия с учениками из разных уголков страны.
  • И последний, но не менее важный момент – необходимо позаботиться о привлечении будущих клиентов.

Поиск клиентов, или откуда берутся ученики?

Репетиторство

Целевая аудитория репетитора – это, как правило, школьники.

Те, кто не до конца усвоил программный материал, либо напротив, чьи потребности в знаниях выходят за рамки учебной программы.

Но самую большую часть клиентуры составляют абитуриенты, которым необходима подготовка по профильным предметам для поступления в ВУЗ.

Существует много способов оповестить заинтересованных лиц о своих услугах.

Первых учеников можно найти, разместив объявления в учебных заведениях, подъездах вашего микрорайона, средствах массовой информации.

В дальнейшем, дело сделает ваша репутация профессионального педагога.

Еще один эффективный вариант – подбор учеников посредством репетиторских агентств.

Сколько зарабатывает репетитор?

Ответ зависит от многих факторов.

Основные показатели, определяющие тариф преподавателя – квалификация и сам предмет.

Квалификация, стаж работы и опыт репетитора определяют стоимость часа занятий:

  • Недавние выпускники ВУЗов и студенты старших курсов по обыкновению, предлагают стоимость в пределах 300-600 руб. за час обучения.
  • Расценки педагогов со стажем от 5 до 7 лет колеблются до 1000 рублей.
  • Ценовую категорию от 1000 и выше – представляют преподаватели ВУЗов и многоопытные учителя школ.

Репетиторство - хороший доход и работа на себя

Регион проживания – цены на индивидуальные обучающие услуги значительно варьируются в зависимости от места проживания.

Так, в небольшом городе, стоимость академического часа обучения обычно не превышает 500 рублей, в столице – от 1000 рублей.

Место проведения занятий – при необходимости выезда учителя на дом к клиенту, стоимость занятия повышается в среднем на 100-150 рублей.

Предмет обучения – самыми «дорогими» в репетиторской среде считаются дисциплины английского языка и математики – стоимость занятий по ним в Москве составляет в среднем 2000-2500 тысячи в час.

Также на ставку репетиторских услуг влияют сроки подготовки и сложность материала .

Таким образом, идея репетиторства может приносить очень хороший доход, главное – быть отличным специалистом в выбранном деле и регулярно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Услуги по наставничеству могут предоставляться физическими лицами при определенных условиях. Адвокаты советуют выпускать ИС. Формы заработка в менторинге: дистанционное и внутреннее. Клиенты ищут специализированные сайты и размещают объявления.

Наставничество зарабатывает много: учителя — работники, занятые неполный рабочий день; Таким образом, частные учителя получают базовый доход; Опытные преподаватели предметов на пенсии; даже студенты не склонны выступать в качестве «домашнего учителя».

В статье мы объясняем, как формализовать деятельность по закону, как зарабатывать деньги для наставничества, насколько важно и где найти клиентов.

Рыночная стоимость и производительность

Институт образования ГУ-ВШЭ предоставляет данные (источник «Российская газета»), что 24% всех российских школьников используют наставнические услуги.

В Москве среднее почасовое учебное время (45 минут) с учителем стоит 800-1000 рублей. V St. Петербург — в среднем 700 рублей.

Интересные номера: рынок незаконных наставнических услуг в России оценивается в 30 миллиардов рублей, по данным ГУ-ВШЭ, и готовит детей к единой государственной экспертизе в России каждый год родители тратят более 14 миллиардов рублей.

Кто часто наставник для получения дополнительных знаний,

Рисунок 1.

Рисунок 1. Почему родители обучают учителей для детей

Так, для подготовки к экзамену и ГИО 36,6% учащихся, чтобы углубить свои знания — 32%, восполнить пробел и повысить эффективность — 32%, не удовлетворены качеством обучения в школе — 17%.

Исследовательский центр Superjob провел опрос, по которому предметы имеют наибольший спрос на репетиторство и получили следующие результаты (см.

Таблица 1)

* В опросе участвовали родители старших учеников, общая стоимость не равна 100%, так как иногда один студент нанимается наставниками по нескольким предметам

Правовая основа наставничества

Если наставничество носит неестественный характер, например, для того, чтобы привлечь соседнего пятого грейдера в математику и получить для него символическую благодарность, нет вопроса о регистрации деятельности.

Но если мы рассматриваем это обучение как компанию, которая в случае потока генерирует устойчивый доход, и тем более, если вы думаете, что это привлечет сотрудников, тогда необходимо также заботиться о разуме и законе, не нарушая закон.

Первая и самая важная причина для беспокойства заключается в том, что тренеры, которые хотят формализовать свою деятельность в соответствии с буквой закона — хотите ли вы заниматься индивидуальным бизнесом или можете выполнять деятельность как личность?

Если лицо занимается частным наставничеством, закон должен независимо представлять данные в виде налогов, уплачивать подоходный налог (13%).

Однако статья 217 п.

70 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс РФ), преподаватели, которые лично предоставляют услуги, освобождаются от налога (от уплаты подоходного налога с населения).

Эта норма ввела ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2016 года №. 401-ФЗ «поправки к первой и второй части Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Но для неуплаты налога существует ряд условий:

  • обменный курс вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к доходам, полученным в налоговые периоды 2017-2018 гг.;
  • человек не является независимым предпринимателем;
  • индивидуум не привлекает сотрудников;
  • предоставление услуг ориентировано на личные, внутренние и другие аналогичные потребности;
  • физическое лицо должно уведомить налоговый орган о своей деятельности в соответствии с п.

    7,3 ст. 83 Налогового кодекса, то есть зарегистрировать в налоге и указать сферу деятельности.

Эта мера является временной и предназначена для легализации самозанятых граждан. К концу 2017 года Министерство финансов намерено подготовить проект закона о налоговом режиме для самозанятых граждан.

По словам юристов, очень сложно определить линию между самозанятым человеком, который предлагает репетиторство, и гражданами, которые занимаются незаконным бизнесом.

Поэтому, по мнению юристов, второй, и самый правильный вариант — создание индивидуального предпринимательства.

Оптимальные фискальные системы — патентная система (SPE) или упрощенная (USN) с налоговой ставкой 6% от дохода. Регистрация в качестве индивидуального трейдера позволяет привлекать наемных работников.

Читайте подробно: что ожидает IP на PCN в 2017 году. Кратко об изменениях

Другой вопрос, увлекательные учителя, должен быть лицензирован для частных услуг наставничества?

Согласно ст.

91 «Закон об образовании» предпринимателям, которые непосредственно участвуют в образовательной деятельности, лицензировании и аккредитации, не требуются.

Такой бизнес привлекателен, поскольку средством для запуска является их собственное знание.

Финансовые инвестиции также неактуальны, если вы работаете в одиночку. Деньги будут необходимы, чтобы купить необходимые учебные пособия, и во всех случаях это не обязательно.

Форматы заработка в наставничестве

Рисунок 2. Классы с наставником через Интернет

Рассмотрите возможности получения наставничества, все они разделены на две группы:

  1. Удаленный (онлайн-наставничество)

    Сюда входят форматы обучения, такие как онлайн-семинары, консультации, лекции через Интернет.

    Через Skype, Viber, транслируется в социальных сетях (Facebook, Vkontakte), на YouTube или со специальной платформой для онлайн-семинаров (webinar.ru, Моя собственная конференция, Etutorium). В этом случае вам понадобится специальное оборудование: микрофон, гарнитура, веб-камера.

    Это интересно. Преподаватель русского языка, литературы и английской филологии Марина Орлова, родившаяся в Арзамасе, нашла необычный подход к обучению через Интернет.

    Он создал сайт HotForWords.com и канал YouTube. Обучение основано на девизе «Интеллект — сексуальный» (интеллект — сексуально).

  2. Регулярное обучение со студентами

    Вы можете практиковать на территории клиента, а это значит, что вы можете отправиться в свой дом. В этом случае рекомендуется добавить сумму за транспортные расходы к оплате класса: такси, частному автомобилю или общественному транспорту. Дома, когда ученики приходят в данный момент.

    Существует еще один вариант: например, на основе контракта, проводимого внутренним наставником в учебном центре или школе иностранного языка. Вы также можете открыть свою собственную школу самостоятельно.

    Для этого читайте нашу статью: «С языками в жизни: открытие школы иностранного языка»

Как начать

Рисунок 3.

Школьные программы и руководства

  1. Узнайте о теме и целевой аудитории, формате места и класса. Например, 11-грейдеры готовятся к экзамену, а также студенты, которые хотят закрепить свои знания по предмету.

    Но ученики начальных школ. Во-первых — лучше не сразу распылять во все возрастные группы. В конце концов, из того, что является вашим клиентом, зависит от стиля, стиля обучения, времени работы.

  2. На подготовительных порталах для USE или на других тематических порталах (в зависимости от целевой аудитории) для завершения базовых тестов — проверьте свой уровень знаний.
  3. Первые уроки лучше всего проводить на друзей, родственников или друзей, чтобы улучшить свои навыки, понять все тонкости, даже бесплатно.
  4. Изучите предложения других учителей в вашем регионе, проанализируйте ценовую политику.

    Цена их услуг определяется средним рынком. Получите необходимые учебные пособия (школьные программы, коллекции задач и тесты).

  5. Перейдите к поиску клиента.

Где найти клиентов

Учитель целевой группы зависит от его специализации. Например, если вы специализируетесь на физике и математике или других предметах школьной учебной программы, клиенты будут:

  • одноклассники, которым необходимо получить знания об этом предмете в течение учебного года;
  • Кандидаты, которые готовятся к поступлению в университет;
  • выпускников, которым необходимо пройти ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, и так далее.

Например, услуга «Ваш наставник» — vash-repetitor.org.

Веб-сайт действует как посредник между преподавателями, предлагающими свои услуги и клиентов. На его базе более 233 тысяч.

Как начать преподавание на английском языке?

Более 1 миллиона 600 человек искали наставника для себя на веб-сайте «Ваш учитель». По данным Yandex.Metrica, этот портал использует более 22 000 посетителей в день, поэтому есть шанс найти клиентов.

Рисунок 4.

Услуга «Ваш учитель» является одним из наших источников поиска клиентов

Чтобы найти клиентов, использующих этот портал, вы должны подписаться на него. Для регистрации необходимо пройти четыре этапа:

  1. Заполните резюме в форме на веб-сайте.
  2. Прочтите договор и примите его.
  3. Ознакомьтесь с правилами взаимодействия с вопросами обслуживания и ответами.
  4. Приложить копии документов: удостоверение личности и квалификацию (паспорт и диплом).

Анкеты находятся в базе данных службы на веб-сайте.

Учителя имеют личный кабинет, информационную поддержку, помощь в поиске клиентов. Вы можете выполнять услуги лично или удаленно (web.vash-repetitor.org).

Ей придется заплатить плату за обслуживание для каждого клиента, но только после того, как студент платит за обучение. Вы должны платить за каждого клиента только один раз.

«Ваш учитель» — это не единственная услуга для поиска ваших клиентов в Интернете для вашего наставника. Есть также profi.ru, repetit.ru и другие. Кроме того, вы можете создать свой собственный сайт или Landingpage.

В дополнение к поиску в Интернете клиенты могут искать в школах, детских клубах и отделах и других учреждениях.

Для этого вы должны согласиться с администрацией размещения объявлений.

Смотрите видео советы о том, как стать наставником

Дайан Ян, 2017-11-14

Дайан Янь

Вопросы и ответы по этой теме

Один вопрос еще не задан для материала, у вас есть этот вариант в первую очередь

Справочные материалы по теме

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Планирование уроков — неотъемлемая часть обучения английскому языку. Оно дает вам и вашим ученикам структуру, непрерывность процесса и уверенность в качестве предоставляемых вами услуг. Существует столько вариаций планирования, сколько и учителей и учеников. То, что вы найдете в этой статье — это пример практик, которые можно использовать и адаптировать для достижения поставленных репетитором целей.

Выберите систему

Если это будет PPP (Present, Practice, Production) или ESA (Engage, Study, Activate) или что-то еще, то выбирайте систему, которая соответствует вашему стилю обучения и философии. Это позволит разобраться с тем, что работает, сократить пустую трату времени. Какую бы систему вы ни выбрали, нужно включить следующие этапы:

  • Представление темы
  • Контролированная практика
  • Практика в свободной форме

Примечание : этапы можно менять местами, но в идеале они должны быть включены в каждый урок.

Используйте технологии себе на пользу

Некоторые разделы плана могут повторяться (заголовки / информация об учениках и ​​т. д.). Такие записи забирают больше всего времени, поэтому лучше использовать технические способы для их обработки. Для этого выберите или создайте шаблон, с которым вам будет удобно работать. Попробуйте использовать EverNote для планирования уроков. Тогда вы можете переходить к записям как в интернете, так и оффлайн с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Разделы, которые вы можете добавить в план урока:

  • ФИО и возраст ученика
  • Название используемого материала или учебника + уровень
  • Тема урока (раздел учебника или тема по запросу ученика)
  • Каждый этап (приблизительное время) и детали того, что вы намереваетесь охватить
  • Примечания

Делайте заметки для себя

Оставьте поле для комментариев в своем плане урока, попробуйте заполнить сразу после урока. Включите в него то, что сработало / не сработало и почему. Если ваш ученик дает комментарии или вы замечаете, что он скучает или не понимает, запишите это. Не доверяйте своей памяти, информация будет потеряна, как только вы придете домой. Заметки станут ценным показателем профессионального прогресса и родители оценят, что вы на самом деле работаете с каждым учеником индивидуально.

Переделывайте и адаптируйте

Если вы настроены работать на оценку, по учебнику или для сдачи экзамена, подумайте о том, чтобы соответственно назвать свои планы уроков и сортировать их в блокноте или в Evernote. Это не означает использование одинаковых 10 планов на всю оставшуюся часть вашей карьеры, но это дает вам возможность переделать и улучшить некоторые из них благодаря заметкам.

Не составляйте план урока в последнюю минуту

Даже если вы работаете по учебнику, не привязывайте его к урокам - используйте процесс планирования, чтобы адаптировать материал в соответствии с потребностями ваших учеников, меняя порядок действий. Сначала планирование занятий занимает уйму времени - это нормально. Со временем процесс становится короче, и вы будете создавать планы уроков с неимоверной легкостью. Сделайте для себя и своих учеников услугу. Дайте себе время, чтобы хорошо продумать занятия, которые соответствуют стилю обучения и интересам ученика. Такой опыт будет лучшим для всех участников процесса.

Всегда носите с собой дополнительные материалы

Иногда даже при хорошо спланированном уроке ничего не получается. Такое может произойти с лучшими из репетиторов. Понимание этого, сыграет на руку в долгосрочной перспективе. Если подобное произойдет в середине урока, пару дополнительных заранее приготовленных материалов спасут ваш урок, и вы не будете впадать в ступор и судорожно искать, чем бы заполнить время. Вы сохраните уверенность и достойно закончите урок.

Это опытный педагог, репетитор 2 иностранных языков (английского и испанского), девушка, которая прошла путь от ученика к учителю, одна из лучших моих студентов. Мне импонирует тщательный, всегда продуманный подход Ирочки к любому задуманному делу. Ведь профессионал во всем стремится к успеху. Ира расскажет, как стать репетитором английского языка и когда начинать учить английский язык.

Ирочка, сколько лет ты занимаешься репетиторством? С чего все начиналось?

— Репетитором я работаю 10 лет. Мой первый ученик – 10-летний мальчик, которому я помогала выполнять домашнее задание по английскому языку. На первом курсе обучения в педагогическом университете этот опыт стал для меня очень полезным. Я стремительно завоевала авторитет своего ученика, он с удовольствием я знакомилась с его школьной программой.

На тот момент я еще не прошла курс методики преподавания иностранного языка и из-за этого – пыталась за одно занятие преподнести своему ученику слишком большой объём материала. Это не фатальная ошибка, но важно понимать, что всё же который чётко может найти золотую середину в обучении с учётом возраста, уровня знаний и способностей ученика касательно поставленных целей и желаемого результата.

— Какие сложности были в начале твоего преподавательского пути?

— Основная сложность – это волнение, ведь когда делаешь что-то впервые, то тебе кажется, что возможно ты делаешь что-то не так. Я всегда отдаю себе отчёт в том, что работа репетитора – это огромная ответственность, ведь очень важно уметь заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению порой такого трудного и непонятного языка, а не напугать его большим количеством времен, неправильных глаголов, и т.д. Поэтому сложности очень скоро остались позади – только рациональный подход к каждому занятию.

Ирочка, как ты поддерживаешь высокий уровень языка, как работаешь над собой?

— Да, изучение языка – это постоянная работа над собой. Я всегда стараюсь максимально использовать все возможности, которые дают мне новые знания и практика языка. Очень много дает само репетиторство, ведь занимаясь с учениками по разным программам, ты и сам черпаешь для себя много нового. Чтобы научить кого-то, ты не просто должен хорошо владеть языком, но и иметь фундаментальную теоретическую базу по методике преподавания. Если вы задумываетесь о том, как стать репетитором английского языка, важно развивать себя в этом направлении, чтобы уроки были интересными и проходили максимально эффективно и динамично.

Регулярно смотрю новости, интересные программы научного содержания, документальные и художественные фильмы на английском, . Часто посещаю образовательные сайты с интерактивными уроками, новыми подходами в обучении языку, делаю устные и письменные переводы, затрагивающие разнообразные сферы жизни. С радостью пользуюсь возможностью ведения переписки с носителями языка. Это всегда стимулирует.

Кто твои настоящие ученики? Какого возраста?

— Сейчас мои ученики – это дети, которые учатся в 9, 10 и 11 классах. Интересные личности, которые пытаются определиться по какому пути им идти после окончания школы. Одну вещь они знают наверняка – никогда не станет лишним для них, какую профессию они бы не выбрали.

За 10 лет репетиторской деятельности я работала с учениками разных возрастов — от 5 до 50. Я уверена – начинать учить язык никогда не поздно и никогда не рано. Я ценю каждого своего ученика — все они успешные, все они проделывают большой труд, чтобы стать лучше. А успех каждого из них очевиден – они открывают для себя новый мир, в котором им уютно.

— Как ты мотивируешь студентов?

— Лучшая мотивация – это понимание того, что образование делает тебя грамотнее и интереснее. Личная мотивация у каждого студента индивидуальная – кому-то английский нужен для путешествий, кто-то хочет поменять место жительства, для кого-то важно знать язык для того, чтобы быть активным и образованным человеком и комфортно себя чувствовать в современном обществе.

— Почему некоторые люди учат язык годами и не могут выучить?

— Думаю, что здесь всё очень индивидуально. Действительно, есть люди, для которых изучение языка – это титаническое усилие над собой. Способность быстро и легко усваивать иностранный язык – это большой дар, который дан далеко не каждому. Основными причинами в сложностях изучения языка являются нерегулярность, отсутствие грамотного систематического подхода, а еще лень и поиск оправданий почему я не могу что-то понять или сделать. Поэтому чтобы , запасайтесь терпением и активируйте силу воли;-). Результат не заставит себя долго ждать. Также рекомендую попробовать изучение английского по Skype в онлайн школе — такого обучения значительно перевешивают недостатки.

— Как стать хорошим репетитором английского языка?

— Для того чтобы стать хорошим репетитором, нужно научиться понимать своих учеников. Хороший репетитор – это в первую очередь верный друг, который не только будет радоваться успехам своих учеников, но и лояльно относиться к их слабостям. Помимо необходимых профессиональных качеств, репетитор должен быть добрым и заботливым человеком, который ценит каждого своего ученика и всегда поймет, подаст ему руку помощи.

Возможно, есть и другие ответы на вопрос «Как стать репетитором английского языка?», но я считаю, что работа педагога – это великий дар, благословенный Богом. Быть хорошим репетитором означает любить свою профессию и делать всё возможное для того, чтобы быть лучшим в своем деле.

Вконтакте

Похожие публикации