Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Способы формирования штабелей различных грузов, габаритыштабелей,величины проездов. Правила складирования различных грузов и способы их штабелирования Складирование грузов в ящиках

1.4 Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов

Штучные грузы, перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров. Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.




Их высокую эффективность. 2. Общая характеристика предприятия, основные виды деятельности, структура управления 2.1 История предприятия “Минскжелдортранс” (Минская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ) Впервые погрузочно-разгрузочные работы силами железнодорожников на Минском узле начали проводиться в 1922 г. на станциях Минск-пассажирский, Минск-товарный, а с 1925 ...

Вход судна в порты выгрузки и стоянка судна под выгрузкой - включают операции и приемы, аналогичные тем, которые выполняются при выходе судов из порта и их стоянке под погрузкой. Технологический процесс работы портов включает такие рабочие процессы: прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от...

IV группа

414. Склонность углей к окислению и максимальная высота штабелей углей корректируются на основании исследований по характеристикам углей новых месторождений с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по определению инкубационного периода самовозгорания угля", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 апреля 2013 г. N 132 (зарегистрирован Министерством Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 28997), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2016 г. N 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2016 г., регистрационный N 43383).

415. При длительном хранении для снижения интенсивности окисления угля и предотвращения его нагрева и самовозгорания, а также для предотвращения его распыления и вымывания должны осуществляться специальные меры засыпка поверхности штабеля угольной мелочью и послойное уплотнение, побелка откосов штабеля 5 - 10% раствором извести и покрытие штабелей специальными составами, замедляющими окислительные процессы в углях, указанными в приложении N 2

416. При длительном хранении углей, не требующих последующей рассортировки, для уплотнения горизонтальных поверхностей штабеля применяются катки и вибрационные трамбовки. Для передвижения катков по поверхности штабеля применяются скреперные и откатные лебедки.

417. При длительном хранении проводится послойная укладка угля в штабель слоями толщиной до 1,5 м с равномерным распределением крупных кусков и уплотнением по мере накопления каждого слоя с нагрузкой 3 - 4 кг/см2.

418. Уплотнение откосов штабеля производится специальными трамбовками, которые одновременно являются гладилками для выравнивания слоя угольной мелочи перед трамбовкой, а также катками.

Для уплотнения угля используются виброплощадки, применяющиеся для уплотнения бетона на строительных работах.

419. Сортовые угли марок ГК, ГО, ДК, ДО, БК, БО, ОСК, ССК, ССО, ТК и ЖК и антрациты марок АП, АК, АО, АМ, АС, а также обогащенные угли (сортовые концентраты) укладываются в штабель без послойного уплотнения. Уплотнение углей марки Ж Печорского и Сучанского месторождений проводится по верхнему основанию и откосам штабеля. Для снижения интенсивности окисления должны применяться изолирующие покрытия штабеля угля, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам безопасности.

420. Запрещается во избежание измельчания сортовых углей и антрацитов формирование их в штабель с помощью скреперных установок.

421. Для предупреждения нагревания и самовозгорания угля в штабеле при длительном хранении кроме мероприятий, указанных выше, осуществляются:

Периодическая замена старого угля из штабеля углем свежей добычи с предварительной полной отгрузкой старого угля потребителям из освежаемой части штабеля;

Замедление окислительных процессов в склонных к окислению и самовозгоранию рядовых бурых и каменных углях и связанное с этим выделение вредных газов путем внесения в них ингибиторов-антиокислителей в виде растворов, водных эмульсий, суспензий (в теплое время года) или сухих реагентов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам безопасности, при послойном формировании штабеля с последующим послойным и поверхностным уплотнением угля;

Насыщение штабеля угля водой до 10 - 12% и непрерывное поддержание его в таком состоянии; увлажнение применяется только для водоустойчивых углей;

Равномерное смачивание угля при его закладке в штабель 2 - 3% водной суспензией гашеной извести из расчета 3 весовых процента суспензии к весу угля.

422. Контроль за хранением угля в штабеле должен осуществляться путем измерения температуры угля.

Для измерения температуры угля в штабеле должен применяться переносной термощуп или ртутный термометр лабораторного типа со шкалой до 150 °C.

В случае измерения температуры угля с помощью термометра в штабеле должны устанавливаться вертикальные контрольные металлические трубы диаметром 25 - 50 мм, нижние концы которых заделываются наглухо и заостряются, а верхние концы закрываются деревянной пробкой, привязанной к концу трубы. К пробке на шнуре должны подвешиваться термометр и спускаемый внутрь трубы.

423. Установка труб в штабель должна проводиться по верхнему основанию штабеля в шахматном порядке на расстоянии одной трубы от другой не более 25 м.

При складировании устойчивых при хранении углей и антрацитов (антрацитовых штыбов, тощих Т, экибастузских СС) установка железных труб для измерения температуры угля запрещается. В этом случае для определения температуры угля при контрольных проверках применяется переносной термощуп.

Трубы должны устанавливаться в штабель так, чтобы концы их не доходили до нижнего основания штабеля на расстоянии 1/4 высоты штабеля. После установки труб в штабель поверхность штабеля вокруг труб должна уплотняться ручной трамбовкой.

Каждой трубе должен присваиваться номер, который проставляется на конце трубы, выступающем над поверхностью штабеля угля на 0,2 - 0,3 м и плотно закрытом пробкой.

424. Измерения температуры должно проводиться опусканием термометра на шнуре в контрольные трубы на требуемую для измерения глубину на время не менее 20 минут. Чтобы показания термометров не изменялись во время вынимания их из труб на поверхность, ртутные шарики термометров должны погружаться в капсулу с машинным маслом, прикрепленную к металлическому чехлу термометра. Расстояние от стенок масляной капсулы до стенок ртутного шарика должно быть равным 4 мм. Внутри металлического чехла термометр должен укрепляться резиновыми пробками.

425. Измерения температуры должно проводиться для углей:

I группы - через 10 дней;

II группы - через 5 дней;

III группы - через 3 дня;

IV группы - ежедневно.

При достижении температуры угля в штабеле 40 °C контрольные замеры для углей всех групп должны проводиться не реже двух раз в сутки. При обнаружении в штабеле углей с температурой 60 °C и более или при повышении температуры со скоростью 5 °C в сутки немедленно должны приниматься меры по ликвидации очага самовозгорания.

Замеры температуры для углей I - III группы должны проводится на глубине 2,5 - 3,5 м от поверхности штабеля, для углей IV группы - на глубине 1 - 2 м.

426. На фабрике должен вестись учет температурных наблюдений над штабелями угля отдельно для каждого штабеля. При учете должны фиксироваться основные результаты наблюдений:

Проверок исправности термопар, термометров, труб (щупов);

Осмотров угля на наличие признаков нагревания и самовозгорания (выделения газа, парения, таяния снега в холодное время);

Измерений температуры в штабелях угля при соблюдении мер безопасности.

427. Замеры температур должны проводиться ответственным работником склада угля. Результаты замеров докладываются техническому руководителю (главному инженеру) фабрики.

428. Внешними признаками появления очагов самонагревания угля в летнее время, весной и осенью должны служить:

Появление за ночь на поверхности штабеля, близкой к очагу самовозгорания, влажных пятен, исчезающих с восходом солнца;

Появление белых пятен, исчезающих при выпадении дождя;

Появление невысыхающих влажных пятен;

Появление озолившегося угля;

Появление пара и запаха продуктов разложения угля;

Искрение в ночное время.

В зимнее время внешним признаком появления очагов самонагревания служит появление проталин в снежном покрове (при наличии снежного покрова на штабелях).

429. При обнаружении появившихся в штабелях угля очагов самонагревания угля с температурой выше 30 - 35 °C принимаются следующие меры:

Производится немедленная отгрузка из штабеля нагретого угля в железнодорожные вагоны и другие транспортные средства;

При невозможности такой отгрузки проводится дополнительное уплотнение угля в районе очагов нагрева.

430. В случае, когда дополнительное уплотнение угля в районе очагов его нагревания не дало результатов и температура угля увеличивается до 50 - 60 °C, необходимо удалить из штабеля весь нагретый уголь и разместить его на свободном месте в отдельные штабеля высотой не более 1,5 - 2 м.

431. При возникновении очагов самонагревания угля с температурой 60 °C и выше, а также очагов загоревшегося угля должны приниматься следующие меры:

Удаляется нагретый или загоревшийся уголь из штабеля, причем уголь складируется на отдельную площадку тонким слоем высотой не более 0,5 м и интенсивно поливается водой до полного тушения. Для предупреждения повторного самовозгорания угля он немедленно в охлажденном виде отгружается;

При невозможности удаления угля из штабеля и его отгрузки осуществляется тушение очагов загоревшегося угля путем заливания очага горения водной 3 - 4%-ной суспензией гашеной извести.

Заливание должно проводиться путем подачи в штабель угля непосредственно к очагу горения и вблизи его суспензии гашеной извести по погруженным в штабель угля железным трубам с отверстиями (инъекторами).

432. Противопожарная защита угольных складов должна осуществляться в соответствии с проектными решениями.

433. Противопожарные разрывы и проезды от основания штабеля углей должны быть следующими:

До оси железнодорожного пути - не менее 2,5 м;

До зданий и сооружений (в зависимости от их степени пожароустойчивости):

Для полуогнестойких и полусгораемых зданий и сооружений - не менее 15 м;

Для сгораемых зданий и сооружений - не менее 20 м;

До складов смазочных, осветительных материалов и жидкого топлива, а также лесных складов - не менее 60 м;

До вентиляционных шахт, шурфов и приемных устройств для подачи свежего воздуха в шахты - не менее 60 м.

434. Гидранты противопожарного водопровода должны располагаться на площадках, не засыпанных углем. Расстояние от любого гидранта до места укладки угля должно быть не более 100 м.

435. В случаях, когда невозможна отгрузка угля со склада до наступления предельного срока хранения, его дальнейшее пребывание на складе осуществляется с применение мер по предотвращению самовозгорания угля.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СКЛАДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

СКЛАДИРОВАНИЕ, СТРОПОВКА, ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на складирование, строповку, погрузку и выгрузку лесоматериалов.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные указания по складированию

1. Материалы, оборудование следует размещать на выровненных и утрамбованных площадках, а в зимнее время на очищенные от снега и льда.

Со складских площадок должен быть организован отвод поверхностных вод путем водоотводных канав.

2. На складе, между штабелями, следует оставлять проход шириной не менее 1,0 м, а при движении автотранспорта через зону складирования - проезд шириной не менее 3,5 м.

3. Складировать изделия в штабеля необходимо по одноименным маркам, надписи марок должны быть обращены в сторону проходов и между ними оставлен зазор в 5-10 см.

Штабели должны быть снабжены табличками, обращенными в сторону проходов с указанием количества и типа изделия.

4. Подкладки и прокладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости, вблизи монтажных петель, а их толщина при складировании панелей, блоков и т.д. должна быть больше выступающих монтажных петель на 20 мм.

Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабель запрещается.

5. При выполнении работ на штабеле высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.

6. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений запрещается.

7. Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть назначено расчетом на устойчивость откосов (креплений), как правило, за пределами призмы обрушения, но не менее 1,0 м от бровки естественного откоса или крепления выемки.

8. Складировать материалы и изделия следует не ближе 3,5 м от строящегося здания.

9. При складировании материалов и изделий вблизи ж/дорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2 м.

Складирование лесоматериалов

Площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны. Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля.

В блок-пакеты и блок-комплекты должны укладываться пиломатериалы (заготовки) одной породы, толщины, ширины и сорта. Не допускается укладка пиломатериалов внахлестку.

Круглые и пиленые лесоматериалы, хранящиеся в штабелях, следует укладывать на подштабельные основания из антисептированных подкладок (рис.1, 2) или сборных железобетонных элементов высотой не менее 0,35 м.

Рис.1. Способ укладки блок-пакетов круглого леса в штабель

Лесоматериалы должны быть уложены правильными штабелями. Размеры штабелей круглого леса не должны превышать по ширине длины бревна, по длине 100 м. Штабеля должны формироваться в группы. Количество штабелей в одной группе не должно превышать 12 при предельной длине группы 150 м и ширине 15 м.

Рис.2. Подштабельное основание для пиломатериалов

Разрывы между штабелями в одной группе должны быть не менее 2 м (рис.3).

Рис.3. Расположение штабелей лесоматериалов на складе (в группе четыре штабеля)

При длительном хранении лесоматериалы необходимо укладывать и сортировать в соответствии с ГОСТ 2292-88 ; при этом необходимо соблюдать следующие требования и правила:

Круглые лесоматериалы хранить в штабелях (рис.4), обеспечивающих естественную сушку древесины, между рядами лесоматериалов устанавливать упоры против раскатывания;

Рис.4. Штабель круглого леса

Древесину лиственных пород укладывать в штабеля прежде древесины хвойных пород;

При сухом способе хранения окоренные круглые материалы укладывать в нормальные штабеля, в которых укладку сортиментов в рядах производить плотно, или в разреженные штабеля с расстоянием между сортиментами в ряду не менее 50 мм, между рядами укладывать прокладки из здоровой древесины;

Пиломатериалы, поступающие на склад в летнее время, укладывать в штабеля немедленно, если поставка осуществляется блок-пакетами, или не позже двух суток, если поставка осуществлена россыпью; при этом сосновые пиломатериалы хранить отдельно от еловых;

Пиломатериалы высших сортов (до второго сорта включительно) влажностью менее 25%, а также сухие пиломатериалы твердых лиственных пород первого сорта хранить под навесами или в закрытых вентилируемых складских помещениях, сухие пиломатериалы остальных сортов хранить на открытых складских площадках в плотных штабелях, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков;

Пиломатериалы влажностью более 25% хранить в штабелях, обеспечивающих естественную сушку; для предохранения штабелей пиломатериалов от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков над штабелями устраивать сплошную крышу;

Рис.5. Пиломатериалы

Рис.6. Сухой брус, шпалы при ручной укладке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Складирование бревен и пиломатериалов

Бревна и лесоматериалы хранят в штабелях под открытым небом, а пиломатериалы, предназначенные для столярных изделий, паркета, отделочных работ, - под навесом. Штабеля бревен укладывают на подкладках сечением не менее 250x250 мм. Размеры штабелей зависят от типа склада, его оборудования. При ручной укладке высота штабеля может быть принята 2-3 м, при механизированной 8-10 м, длина 100-120 м. Ширина штабеля определяется максимальной длиной бревен. Расстояние между отдельными штабелями должно быть не менее 1 м. Между группами штабелей устанавливают разрывы шириной не менее 10 м. Бревна укладывают по породам леса, сорту и толщине различными способами: клеточным (рис.7, а ), рядовым с прокладками (см. рис.7, б ), рядовым без прокладок (см. рис.7, в ), пакетным (см. рис.7, г ) штабелями.

Рис.7. Складирование бревен и пиломатериала:

а - клеточный; б - рядовой с прокладками; в - рядовой без прокладок; г - пакетный; д - прямой; е - перекрестный штабель

В клеточном штабеле бревна каждого верхнего ряда располагают перпендикулярно бревнам каждого нижнего ряда. Такой способ укладки в основном применяют для крепления беспрокладочных или пакетных штабелей (см. рис.7, г ). В рядовом штабеле бревна укладываются параллельными рядами, отделяемыми друг от друга прокладками толщиной 60-80 мм. Рядовые штабеля имеют хороший доступ воздуха, удобны при погрузке. Пакетный штабель складируют отдельными ромбическими или прямоугольными пакетами, которые разделяют прокладками. Преимущество этого типа штабелей - удобство и быстрота застроповки бревен в большом количестве, максимальная загрузка крана, а недостаток - значительная потребность прокладок. От раскатывания пакетные и беспрокладочные штабеля предохраняют упорами (см. рис.7, а , г ).

Пиломатериалы складируют прямыми (см. рис.7, д ) или перекрестными (см. рис.7, е ) штабелями по породам, марке и толщине древесины. При прямой укладке между ярусами пиломатериала через каждые 1-2 м кладут прокладки толщиной 25-30 мм, шириной 50-75 мм. Для обеспечения сквозного проветривания пиломатериалы повышенной влажности укладывают в горизонтальные ряды с интервалом 150 мм, средней влажности - 100 мм, а сухие - 50 мм. Высота штабеля ручной укладки не должна превышать 3 м, а механизированной - 8 м. Между штабелями оставляют разрывы не менее 2 м, промежутки между группами штабелей - не менее 6 м.

Строповка бревен, пиломатериалов и деревянных изделий

Строповка бревен и пиломатериалов . Бревна и пиломатериалы при погрузке и разгрузке стропят грузозахватными средствами. Самыми простыми, надежными и дешевыми считают универсальные и облегченные стропы. Подъем бревен универсальными стропами показан на рис.8. Недостаток этого способа заключается в длительности зацепки и расстроповки груза.

Рис.8. Строповка бревен:

а - универсальными стропами; б - облегченными стропами со свободным крюком; в - траверсой с самооткрывающимися петлями; г - захватом-траверсой; 1 - стальные канаты с петлями; 2 - цепи; 3 - шарниры; 4 - откидные крюки; 5 - грузики; 6 - траверса; 7 - коромысло; 8 - балка траверсы; 9 - крюк; 10 - облегченный строп; 11 - серьга

Для строповки бревен и пиломатериалов можно успешно использовать строп со свободным крюком, легко передвигающимся по канату в зависимости от размера поднимаемого груза. После опускания и укладки бревен или пиломатериалов петля стропа быстро снимается с подвижного крюка и легко вытаскивается из-под груза. Приспособление очень удобно в эксплуатации и просто в изготовлении.

Приспособление с самооткрывающимися петлями состоит из стальных канатов с петлями, цепей, откидных крюков, поворачивающихся в шарнирах под действием грузов, и траверсы, подвешиваемой на крюк крана. Освобождение бревен происходит автоматически после опускания крюка и укладки их на место. При этом канаты, освободившиеся от натяжения, опускаются вниз. Откидные крюки под действием массы грузиков поворачиваются в шарнирах, и петля канатов соскальзывает с крюков. Для полного освобождения бревен от канатов нужно поднять крюк крана и вытащить концы каната из-под груза.

Погрузка и выгрузка бревен пакетами . Преимущество пакетного способа строповки бревен состоит в максимальном использовании мощности грузоподъемных кранов. При погрузке и выгрузке бревен пакетами целесообразно применять специальный захват-траверсу с двумя длинными облегченными стропами.

Для строповки пакета, уложенного на платформу или в штабель, две диагонально расположенные петли стропов снимают с крюков траверсы, после чего поднимают крюк крана и натягивают стропы до полного вытаскивания их из-под груза.

Длинномерный круглый лес пакетируют с помощью многооборотных гибких стропов. В этих стропах нижняя несущая часть состоит из коротких звеньев, изготовленных из полосовой стали и соединенных четырехугольными рамками. Верхняя замыкающая часть - цепная с рычажным замком. К концевым звеньям несущей части присоединены грузовые кольца. Сечение пакета овальное. При укладке в вагоне он расплющивается, обеспечивая хорошее использование его емкости. Грузоподъемность стропа - 5 т, собственная масса - 15 кг, максимальная масса пакета -10 т, длина бревен в пакете - 4,5-6,5 м.

Поштучное транспортирование бревен большого диаметра выполняют с помощью клещевых захватов или специальных крюков. Клещевой захват состоит из пары рычагов и траверсы и пригоден для подъема одного-двух бревен. Захват с заостренными крюками, попарно присоединенными к групповому стропу, одновременно поднимает два, четыре, шесть и более коротких, но толстых бревен. Бревна захватывают клещевыми захватами, их расстроповка происходит за счет полуавтоматических захватов, а строповка заостренными крюками - вручную.

Строповка досок, брусьев и шпал . Для строповки подобных грузов, кроме обычных грузозахватных средств, применяют рамный захват (рис.9). Он состоит из рамы, зажимов, канатных или цепных растяжек. На раме закрепляют подвески. Захват опускается на предназначенный для подъема пакет материала, предварительно уложенньй на подкладки.

Рис.9. Строповка досок, брусьев, шпал рамным захватом:

1 - рама; 2 - зажимы; 3 - цепные растяжки; 4 - подвески

Под пакет подводят металлические брусья, концы которых продевают в петли подвесок. Поднятый груз плотно сжимают рычаги, предохраняя его от разваливания при качке. Пакеты пиломатериалов, не связанные жесткими или полужесткими приспособлениями, можно перегружать с помощью специального захватного устройства. Захват состоит из двух шарнирных четырехзвенников, соединенных в верхней части двутавровой балкой, а в нижней - П-образной балкой, обшитой деревом и служащей прижимом. В средней части шарнирная система имеет две оси, к которым на цепях подвешены крюки. На крюки надевают концы стропов, их длина должна быть равна периметру пакета. Верхнюю балку подвешивают на крюк крана. При подъеме каждый четырехзвенник стремится сложиться и нижняя его балка давит на пакет, обеспечивая его безопасную и надежную перегрузку. Грузоподъемность грузозахватного устройства 5 т.

Перегрузка пакетов круглого леса - длинномера . Для перегрузки пакетов круглого леса в полужестких стропах используют полуавтоматическое захватное устройство, которое состоит из траверсы, которую посредством тросов и кольца подвешивают на крюк грузоподъемного крана. Крюки, входящие в зацепление с пакетом, прикреплены к подвешенным к нижней части траверсы цепям. В раме траверсы смонтированы два вала, на которые насажены рычаги с тросами управления. Валы соединены зубчатыми секторами и возвратными пружинами. Для управления крюками на траверсе установлен замок, который связан с валом. В нерабочем состоянии рычаги под действием массы груза опускаются в крайнее нижнее положение, и тросы ослабевают. Крюки свободны и при наведении на пакет заводятся в кольца полужесткого стропа. После застроповки пакет перемещается краном на склад или на подвижный состав. При укладке на место траверса опускается вниз. При этом грузовые цепи ослабевают, рычаги под действием пружин поворачиваются, тяги приподнимаются и фиксируют замок в верхнем положении. При подъеме траверсы тросы управления натягиваются и выводят крюки из зацепления с проушинами стропа, захват освобождается от груза.

Перегрузка короткомерного круглого леса . Для перегрузки короткомерного груза - круглого леса - применяют стропы (рис.10) и контейнеры. Специальные стропы предварительно укладывают в мерные станки. Строп состоит из двух канатов. Один из них с петлями и коушами по обоим концам располагают под пакетом. Крюки с роликами в проушине другого каната заводят в петли первого. В процессе подъема пакет затягивается. Канат освобождается в процессе укладки пакета на место за счет вывода одного из крюков из петли первого каната.

Рис.10. Перегрузка короткомерного круглого леса: а - стропы, предварительно уложенные в мерный станок; б - затягивание пакета в процессе подъема; в - захват с контейнером "донуги"; 1 - стальной строп; 2 - траверса; 3 - стержни; 4 - крюки, которыми зацепляют трубчатые угольники в нижней части контейнера

При перегрузке пакетов круглого леса в специальных контейнерах "донуги" используют четыре стальных стропа, прикрепленных к подвешиваемой на крюк крана траверсе. К нижней части стропов подвешены стержни из круглой стали, которые крюками зацепляют трубчатые угольники в нижней части контейнера. Длина стержней должна соответствовать высоте контейнера.

На рис.11 показаны способы складирования лесоматериалов. При складировании круглого леса (см. рис.11, а ) площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы или покрывают слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 150 мм. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны. Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля. Концы лесоматериалов не должны выступать более чем на 0,5 м.

Рис.11. Складирование лесоматериалов:

а - круглый лес; б - рядная укладка пиломатериалов; в - укладка пиломатериалов в клетки; г - сухой брус, шпалы при ручной укладке; 1 - упор; - длина подкладки; - длина пиломатериала

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

Механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Безопасность работающих на штабеле или около него;

Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

Требования к складированию пиломатериалов

Площадки для хранения лесных материалов следует располагать на необводненных участках местности. Их следует тщательно спланировать, очистить от растительности, а зимой от снега, уплотнить и покрыть тонким слоем негашеной извести. Не допускается выравнивание площадок опилками, корой и другими отходами древесины.

На складах необходимо устраивать временные дороги с покрытием и без покрытия, в зависимости от срока службы склада, с гравийно-песчаным или щебеночным основанием. При надобности следует устраивать канавы для отвода дождевых и паводковых вод. Ширину подъездных дорог и углы их поворотов следует принимать исходя из технических характеристик применяемых транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, но не менее 3 м, ширину проходов между штабелями - не менее 1 м. Площадка должна быть освещена, ограждена, иметь сторожевую охрану, и оборудована средствами пожаротушения.

Лесоматериалы должны храниться в штабелях в рассортированном виде. На штабеле лесоматериала должна быть табличка с указанием номера, сортимента породы, размеров, сорта, количества лесоматериалов, времени начала и конца укладки, режима и предполагаемого времени хранения.

Завоз и приемка древесины, зараженной грибками, на склады и строительные площадки запрещается. Транспортные средства, в которых ранее перемещался зараженный грибками лес, перед погрузкой здоровой древесины необходимо тщательно очистить от щепы и мусора; в них необходимо провести дезинфекцию 3% раствором антисептика.

Лесоматериалы, хранящиеся на складе, необходимо систематически осматривать, не реже одного раза в месяц. При обнаружении на древесине грибков или налетов плесени штабеля следует перебрать, пораженные лесоматериалы удалить, а площадку, где хранились материалы, продезинфицировать в соответствии с требованиями ГОСТ.

При перевозке и хранении лесоматериалов, деревянных изделий и конструкций необходимо принимать меры против их увлажнения, коробления, механических повреждений, растрескивания и загрязнения.

Изделия из древесины следует хранить в сухих вентилируемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 60%.

Складирование лесоматериалов

Круглый лес

Рис.12. Складирование круглого леса

Площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы.

Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны.

Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля.

Складирование пиломатериалов

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

Рис.13. Рядная укладка и укладка в клетки пиломатериалов

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

Рис.14. Складирование сухого бруса, шпал при ручной укладке

Требования безопасности к укладке пиломатериалов, строительных материалов, конструкций и изделий

Материалы, изделия, оборудование

Способ укладки

Предельная высота укладки

Дополнительные указания по укладке

Круглый лес

В штабель

С прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания. Ширина штабеля менее его высоты не допускается

Пиломатериалы

В штабель

Прислонять, опирать штабель к изделиям, стенам и др. элементам ограждений запрещается

а) рядовая укладка

0,5 ширины штабеля

б) укладка в клетки

1,0 ширины штабеля

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

Пиломатериалы

Древесина разных пород обладает различными свойствами и применяется для различных целей.

Наиболее часто в строительстве употребляется древесина хвойных пород (сосны, ели, лиственницы, кедра, пихты), которые характеризуются хорошими внешними и механическими свойствами: блеском, красивой текстурой, запахом скипидара, микроструктурой от 3 до 25 годичных слоев на 1 см среза, достаточно высокой прочностью, низкой твердостью, хорошо удерживают металлические крепления. Хвойные породы не подвергаются изгибанию, так как у них невысокая способность к этому.

Лиственные породы (дуб, ясень, береза, липа, бук и т.д.) обладают различными свойствами. Так, например, древесина дуба отличается высокой прочностью и твердостью, стойкостью к гниению, имеет красивую текстуру и цвет. Аналогичными свойствами обладает и древесина ясеня. Ясень часто используется для изготовления рукояток для инструментов и лестничных перил.

Древесина березы очень хорошо сопротивляется удару, однородна по строению и цвету, но подвержена гниению. Из нее изготавливают лущеный шпон, фанеру, древесностружечные плиты, мебель, упаковку. Применяется березовая древесина и в строительстве.

Липа обладает невысокими механическими свойствами, ее мягкая и легкая древесина хорошо режется, мало трескается и слабо коробится. Ее часто используют для резьбы по дереву, изготовления чертежных досок, деревянной посуды, карандашей и т.д.

Пиломатериалы, которые используются в строительстве, имеют свои специфические названия. Различаются они в зависимости от толщины и отношения ширины к толщине.

У досок это отношение должно быть не более 2. Максимальная толщина досок - 100 мм.

Если толщина пиломатериала не превышает 100 мм, но отношение ширины к толщине меньше 2, пиломатериал называют бруском.

Пиломатериал толщиной более 100 мм имеет название брус.

Максимальная длина пиломатериала, изготовленного из деревьев лиственных пород, - 5 м. Пиломатериалы хвойных пород могут быть длиннее - до 6,5 м.

Внешнего осмотра достаточно для того, чтобы выявить пороки древесины: сучки, косослой, гниль, червоточину.

Сучком называется часть ветви, заключенная в древесине ствола. При распиловке древесины срезы сучков часто оказываются на поверхности. По форме и расположению относительно граней доски или бруса сучки разделяются на круглые, овальные, продолговатые, пластевые, кромочные, ребровые, сшивные, торцевые, разбросанные, групповые, разветвленные (рис.15).

Рис.15. Разновидности сучков:

а - круглый; б - овальный; в - продолговатый; г - пластевой; д - кромочный; е - ребровый; ж - сшивной; з - групповые; и - разветвленные

Наличие сучков значительно снижает прочность древесины, поскольку нарушает ее однородность, а если сучок расположен перпендикулярно к продольной оси (его называют пасынком), доска или брус считаются негодными для чистовых работ и ответственных участков конструкции. Такая древесина относится к третьему сорту.

Низкое качество имеют и пиломатериалы с табачными сучками светлого или темно-коричневого цвета - их легко выделить среди других, так как древесина в сучках легко разламывается и растирается в порошок. Наличие таких сучков допускается только в древесине третьего сорта и то, если размер сучка не превышает У5 диаметра* бревна.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Слишком сучковатая древесина для дела не годится. В зависимости от плотности расположения сучков древесина разделяется по сортам. В древесине первого сорта диаметр сучка не должен превышать части диаметра бревна, в древесине второго сорта - 1/3. Если древесина имеет плотность сучков больше, чем один сучок на 2 погонных метра, она относится к третьему сорту.

Признак косослоя - спиральное направление внешних волокон и трещин. Наличие косослоя резко снижает (до 90%) прочность древесины. На 1 м длины смещение не должно превышать 1/3 диаметра бревна в зависимости от сорта древесины.

Пиломатериалы с косослоем не применяются поэтому в перекрытиях и вообще там, где возможны даже незначительные нагрузки.

Разрыв древесины вдоль волокон называется трещиной. По своему расположению трещины могут быть пластевыми, кромочными и торцовыми, а по типу - метиковыми, морозными, усушки и отлупными. Виды трещин показаны на рис.16.

Рис.16. Типы трещин в древесине:

I - пластевые; II - кромочные; III - торцевые; а - метиковые; б - морозные; в - трещины-усушки; г - отлупные

Трещины тоже сильно снижают прочность пиломатериалов, поэтому допускаются они только, если суммарная глубина трещин не превышает -1/3 части диаметра бревна в зависимости от сорта древесины. При этом протяженность каждой из трещин не должна превышать соответственно 1/3-1/2 части диаметра бревна для первого и второго сортов.

К порокам древесины относится также и червоточина, то есть ходы и отверстия, которые проделали в древесине насекомые. Степень поражения червоточиной определяется глубиной проникновения в массив древесины и диаметром проделанного отверстия.

Если червоточиной поражен только верхний слой древесины и глубоко она еще не проникла, пиломатериал может использоваться в строительстве, правда, с ограничениями, так как червоточина тоже снижает прочность древесины. При глубоком проникновении червоточины древесина становится рыхлой и трухлявой.

Гниль древесины может быть нескольких видов, и не каждый из них выводит древесину из строя окончательно. Гниль - это следствие грибкового заболевания древесины, и многие древесные грибы делают древесину совершенно непригодной. Но есть и такие, которые при правильной обработке и хранении древесины прекращают свое действие. Гниль может появиться в древесине еще в то время, когда дерево не срублено, на корню (например белая, ситовая, трухлявая гниль), или уже в процессе хранения на складе (заболонная гниль). От гнили можно избавиться, хорошо просушив древесину, ее действие не возобновится, если древесина хранится правильно.

Хранить пиломатериалы нужно в штабелях, причем еще перед укладкой в штабель их нужно рассортировать по размеру. Штабель должен быть сооружен таким образом, чтобы внутрь него свободно мог проходить воздух. Это необходимо для воздушной сушки древесины.

В зависимости от толщины доски через каждые 0,5-0,7 м между укладываемыми в штабель досками нужно проложить прокладки такого размера, чтобы оставался зазор величиной 10 см. Располагать штабель нужно таким образом, чтобы длинная сторона досок была перпендикулярна к направлению господствующего ветра. Чтобы торцы толстых досок и брусьев не растрескались, их необходимо покрыть известью.

Не следует сооружать штабель высотой больше 3 метров. От дождя и прочих осадков уложенную в штабель древесину следует защитить с помощью односкатной крыши из толя или рубероида. Она должна перекрывать штабель не менее чем на 0,5 м.

По стойкости к поражению и растрескиванию древесина разных пород делится на два класса.

Поражению насекомыми лучше других сопротивляется древесина пихты, березы, бука, граба, клена, ольхи, тополя, явора. Эти породы деревьев дают древесину первого класса стойкости. Большинство хвойных пород, а также дуб и ясень относятся ко второму классу.

Грибковому поражению хорошо сопротивляются: пихта, дуб, клен, ильмовые породы, явор, ясень, составляющие первый класс стойкости. Во второй класс входят: ель, сосна, лиственница, кедр, ольха, осина, тополь, береза, бук, граб, липа.

Хорошо сопротивляется растрескиванию древесина ели, сосны, пихты, ольхи, осины, липы, тополя и березы - это породы, относящиеся к первому классу стойкости. Ко второму относится древесина лиственницы, бука, граба, ильмовых пород, явора, клена, дуба и ясеня.

Влажность свежесрубленной сосновой и еловой древесины составляет 50-60%. Через 1,5-2 года сушки ее влажность снижается до 15-18%. Древесину в этом случае называют полусухой. Древесина с меньшей влажностью называется сухой. Для работы нужно использовать древесину влажностью не более 20%, иначе она будет подвержена гниению. Следует учесть, что в условиях постоянного сохранения положительной температуры влажность древесины еще более уменьшается. Поэтому для внутренних дверей, например, следует использовать сухую древесину, чтобы при усушке в дверном полотне не появились щели и перекосы.

В зависимости от назначения элемента конструкции, для которого используется тот или иной пиломатериал, необходимо определять и его размеры:

Для стропил, балок цокольных и междуэтажных перекрытий, а также проступей ступеней лестниц и наружных наличников используются пиломатериалы второго и третьего сорта толщиной 50 мм, шириной 150-180 мм и длиной 4,0-6,5 м;

Для стоек каркасных стен, перегородок, обвязки, ригелей, поручней перил лестниц и подоконных досок - второго и третьего сорта толщиной 50 мм, шириной 100 мм и длиной 2,7-6,5 м;

Для балясин перил лестниц и обрешетки крыш - второго и третьего сорта толщиной 50 мм, шириной 50 мм и длиной 3,5-6,5 м;

Для стоек каркасных стен, нижней обвязки, элементов стропил и настила чистого пола - второго и третьего сорта толщиной 40 мм, шириной 100-150 мм и длиной 2,7-6,5 м;

Для черепных брусков, обрешетки крыш и каркасов фронтонов - третьего сорта толщиной 40 мм, шириной 50 мм и длиной 1,5-6,5 м;

Для наличников внутренней отделки окон и дверей - второго сорта толщиной 25 мм, шириной 80-150 мм и длиной 2,4-6,5 м;

Для архитектурных элементов фасада, наличников и обшивки стен - второго сорта толщиной 19 мм, шириной 50-150 мм и длиной 2,4-6,5 м;

Для обшивки перегородок и нащельников - третьего сорта толщиной 16 мм, шириной 80-150 мм и длиной 3,5-6,5 м;

В качестве шпунтованных досок для подшивки потолка, для обшивки стен и фронтонов - второго сорта толщиной 16 мм, шириной 80-150 мм и длиной 3,5-6,5 м.

Для отделки деревянных элементов можно приобрести шалевку толщиной 7-19 мм, тес толщиной 22-35 мм, тонкие и толстые доски. Доски можно брать как чистообрезные, имеющие прямоугольное сечение по всей длине, так и с тупым или острым обзолом, а также необрезные (рис.17).

Рис.17. Виды пиломатериалов:

а - двухкантный брус; б - трехкантный брус; в - четырехкантный брус; г - доска необрезная; д - доска чистообрезная: 1 - пласть; 2 - кромка; 3 - ребро; 4 - торец; е - обрезная доска с тупым обзолом; ж - обрезная доска с острым обзолом; з - брусок; и - обапол горбыльный; к - обапол дощатый; л - шпала необрезная; м - шпала обрезная

Для защиты древесины от гниения используют антисептики: в водном растворе - масляные, в органическом растворе - в виде пасты. Антисептики должны быть безопасными, легко проникать в древесину на требуемую глубину, не вымываться и не снижать при пропитке прочности древесины. Кроме того, к ним предъявляются следующие требования: антисептики должны быть ядовитыми по отношению к грибам, быть малолетучими, не вызывать коррозию металла и иметь невысокую стоимость.

Масляные антисептики обладают высокой токсичностью и полностью уничтожают дереворазрушающие грибы, насекомых и морских древоточцев. Они не летучи и не вымываются из древесины. Применяются масляные антисептики в ограниченных масштабах, поскольку обладают резким неприятным запахом, окрашивают древесину в темный цвет и повышают ее горючесть.

Антисептики, растворенные в пентахлорфеноле, используются в столярных изделиях. Они нелетучи и устойчивы к вымыванию, обработанная ими древесина хорошо клеится, полируется и окрашивается.

Таблица 5.1

Плотность древесины различных пород, кг/м

8.2.24. На открытых площадках, оборудованных козловыми кранами, расстояние между стеллажами в ряду должно быть от 1 до 1,5 м в зависимости от высоты штабелей, а расстояние между рядами штабелей не менее 1 м.

8.2.25. Укладку металлов в штабеля следует производить так, чтобы торцы штабелей, расположенных у проходов в закрытых складах и железнодорожных путей или у проходов на открытых площадках, были выложены ровно в одну линию, независимо от длины прутков, труб и т.д.

8.2.26. Стальные и чугунные трубы больших диаметров, если они имеют муфты и раструбы, укладывают на хранение на открытых площадках горизонтальными рядами. При этом ряды труб следует укладывать раструбами в противоположные стороны.

8.2.27. Мотки катанной проволоки, поступающие на склад в связках, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м.

8.2.28. Горячекатанную и холоднокатанную ленту в бухтах

при штабельном хранении следует укладывать на деревянные поддоны и устанавливать в штабеля высотой не более 2 м.

8.2.29. Строительные материалы, оборудование, приборы при их хранении укладываются следующим образом:

Кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

Фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

Стеновые панели - в кассеты или пирамиды;

Панели перегородок - в кассеты вертикально;

Стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и прокладках;

Плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м;

Блоки мусоропроводов - в штабель высотой не более 2,5 м;

Ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;

Плиточные материалы (асбестоцементные плитки, листы асбестоцементные волокнистые и плиты асбестоцементные плоские) - в стопы высотой до 1 м;

Плиты асбестоцементные полые - в штабель до 15 рядов;

Черепица (цементно-песчаная и глиняная) - в штабель высотой до 1 м, уложенная на ребро с прокладками;

Мелкосортовой металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

Санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках;

Нагревательные приборы (радиаторы и т.д.) в виде отдельных секций или в собранном виде - в штабель высотой не более 1м;

Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ряд на подкладках;

Стекло в ящиках и рулонный материал - вертикально в один ряд на подкладках;

Битум - в плотную тару, исключающую его растекание, или в специальные ямы с ограждением;

Черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;

Теплоизоляционные материалы - в штабель высотой до 1,2 м с хранением в закрытом сухом помещении;

Трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках;

Трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках.

8.2.30. Работы по укладке и разборке штабелей должны быть механизированы. При выполнении работ вручную на штабеле высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.

Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабеля не допускается.

8.2.31. Электродвигатели при хранении следует устанавливать на плоские поддоны с последующим размещением их в ячейки стеллажей. Допускается напольное хранение электродвигателей на поддонах в штабеле высотой не более 1,5 м.

8.2.32. Катушки с обмоточными проводами следует устанавливать на полках стеллажа на ребро щеки, причем каждый ряд катушек для устойчивости необходимо проложить листом фанеры или досками толщиной 10-15 мм.

8.2.33. Перематывать и отматывать кабель и провод следует специальным отмоточным механизмом.

8.2.34. Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (досками и т.д.).

8.2.35. Детали машин и орудий с выступающими острыми рабочими органами укладываются в штабеля или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, (соприкасающихся с ними во время работы). Бороны следует укладывать в штабеля зубъями внутрь, лемехи плугов - лезвиями внутрь или в ящичные поддоны.

8.2.36. Во время разборки штабелей, состоящих из рабочих органов сельскохозяйственных машин, имеющих острые кромки (пружинные зубъя культиваторов, подборщиков и т.п.) необходимо принять меры предосторожности, исключающие обвалы штабелей.

8.2.37. Шины автомобилей укладываются на полки стеллажей в вертикальном положении.

8.2.38. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, необходимо укладывать в штабеля вперевязку. Для устойчивости штабелей следует через каждые два-три ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые пять-шесть рядов мешков - доски.

8.2.39. При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять зазоры между ящиками по вертикали.

8.2.40. При складировании ящиков с плодами на поддонах длина штабелей должна быть не более 10 м, высота - не более 4 м.

8.2.41. Ящики с бутылочной продукцией должны укладываться в штабеля высотой не более 2 м, а при складировании на поддонах - в два яруса.

8.2.42. Разборка штабелей независимо от хранимого груза производится сверху и равномерно по всей длине.

8.2.43. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т.д.) не менее чем на 1 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - ширину транспортных средств плюс 1,5 м.

Для маневрирования напольного электротранспорта за грузовой дверью следует оставлять свободную от груза площадку размером 3,5 х 3,5 м.

8.2.45. Грузы в бочках допускается укладывать в штабель лежа или на торец.

При укладке лежа под крайние бочки штабеля следует подкладывать упоры.

При укладке на торец между рядами бочек должны прокладываться доски.

8.2.46. Бумагу в рулонах следует укладывать на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны следует подклинивать упорами.

8.2.47. Пылевидные материалы (мука, сахар и др.) надлежит хранить в бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе погрузки и выгрузки, загруженные материалы должны быть заперты на замок.

Бункера и другие емкости должны быть оборудованы устройствами для механического обрушения зависаний материалов. В случае необходимости спуск рабочих в бункера может осуществляться в специальной люльке при помощи лебедки.

8.2.48. Грузы в мешках, кулях и кипах укладываются в устойчивые штабеля:

Вручную - на высоту не более 2 м;

При помощи механизмов - до 6 м;

Для образования устойчивых стенок штабелей мешки следует укладывать по ширине и длине “вперевязку”.

8.2.49. При складировании соли должны быть исключены образования “навесов” и скатывание глыб.

Соль на площадках укладывается в бугры в виде конуса, усеченной пирамиды или в другой форме, удобной для хранения и обмера.

8.2.50. Соль, упакованная в бумажные пакеты, деревянные и картонные ящики, транспортные пакеты (на поддонах и без поддонов), контейнеры и мешки, должна храниться в складских помещениях, уложенной штабелями.

Высота штабеля при укладке вручную не должна превышать 2 м при помощи погрузчиков - 4 м.

8.2.51. Мешки с мукой для хранения на складе должны укладываться на специальные стеллажи секциями по три или пять мешков, при этом должен строго соблюдаться порядок увязки укладываемых мешков и вертикальность штабеля.

8.2.52. Высота штабеля не должна превышать при укладке мешков вручную 8 рядов, механизированным способом - 12.

8.2.53. Ширина основных проходов в мучных складах должна быть не менее 1,5 м при транспортировке муки на ручных тележках; 2,5 м - на тележках с подъемными платформами; 3 м - на электропогрузчиках.

Проходы между штабелями муки должны быть не реже чем через каждые 12 м.

8.2.54. Места пересыпания крахмала, декстрина и других сыпучих продуктов должны быть оборудованы местными отсосами с последующей очисткой запыленного воздуха.

8.2.55. Запрещается производить укладку и разборку штабелей высотой более 2 м при сильном ветре (более 6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м).

8.2.56. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время в соответствии с предварительно разработанными способами ведения работ, под личным наблюдением руководителя погрузочно-разгрузочных работ.

8.2.57. Деревянные ящики с грузом, масса которых превышает 20 кг, перед отправкой необходимо усиливать путем обтяжки по торцам стальной лентой или проволокой.

8.2.58. Двери контейнера должны свободно закрываться, для этого при укладке груза в контейнер между грузом и дверью оставляется свободное пространство от 3 до 5 см.

После окончания загрузки контейнера необходимо проверить плотность закрытия дверок.

8.2.59. Складскую переработку минеральных удобрений следует производить в соответствии с Санитарными правилами хранения, транспортировки и применения минеральных удобрений в сельском хозяйстве, Санитарными правилами хранения, транспортировки и применения пестицидов (ядохимикатов) в сельском хозяйстве.

8.2.60. При грузопереработке минеральных удобрений следует использовать спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, в частности: фартук прорезиненный с нагрудником, сапоги резиновые, перчатки резиновые, рукавицы комбинированные и респиратор.

8.2.61. Затаренные в мешки минеральные удобрения хранят на поддонах штабелями в 3-4 яруса и без поддонов - в 10-12 рядов.

8.2.62. Пестициды, упакованные в бочки, металлические барабаны вместимостью более 50 л и ящики, укладываются в штабеля на плоских поддонах, а упакованные в мелкую и мягкую тару - в штабеля на плоских поддонах, а упакованные в мелкую тару - в штабеля на решетчато-стоечных поддонах или в спакетированном виде - на стеллажах.

8.2.63. Водный аммиак и жидкие комплексные удобрения должны храниться в сварных стальных резервуарах, оснащенных полным комплектом оборудования и арматуры, обеспечивающих герметичность и безопасность работы.

При хранении каждый резервуар должен быть наполнен не более чем на 95% общей емкости.

8.2.64. Хранение тары должно осуществляться на специально отведенных для этой цели площадках.

8.2.65. Дощатые ящики и другую тару допускается вскрывать только с помощью предназначенных для этой цели инструментов (гвоздодеров, клещей и др.). Концы металлической обивки после вскрытия ящиков необходимо загнуть вниз.

8.2.66. Доски от разобранных деревянных ящиков и других видов упаковки должны быть освобождены от металлических пластинок, проволоки и гвоздей.

8.2.67. Деревянные бочки следует вскрывать путем снятия обручей с одной стороны бочки, ударяя молотком по клепкам вверх, для этого необходимо освободить дно и вынуть его с помощью стального клина. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

8.2.68. При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, следует применять специальный гаечный ключ. Отвинчивать пробки ударами молотка не допускается.

8.2.69. Загрузку ящичных поддонов следует производить таким образом, чтобы детали находились ниже верхней кромки поддона на 5 - 10 см.

8.3. Отборка товаров, требующих комплектования заказов покупателей

8.3.1. Отборка товаров и комплектование заказов покупателей - наиболее трудоемкий процесс на оптовом предприятии:

Требует от исполнителя напряжения внимания - поиск ассортимента товаров с многочисленными характеристиками, наличие движущихся механизмов;

Сопровождается физическими нагрузками и монотонностью труда - снятие товаров и поддонов со стеллажей и штабелей, перемещение в зону комплектования, комплектование заказов, возврат остатков товаров на места хранения, упаковка отобранных товаров в инвентарную тару (контейнеры), перемещение контейнеров в экспедицию и др.;

Возможно воздействие на организм работающих вредных веществ при работе с химикатами, аэрозолями, лаками, красками, растворителями, синтетическими моющими средствами, минеральными удобрениями, кислотами;

Выполняется при недостатке естественного освещения;

Требует скоординированного участия в труде всех работников конкретного склада.

8.3.2. Для обеспечения безопасной организации труда при отборке и комплектовании заказов покупателей необходимо выполнять эти работы по разработанной и утвержденной руководителем предприятия технологической карте склада, в которой должны содержаться:

Способы отборки - индивидуальная ручная, индивидуальная механизированная, комплексная механизированная, смешанная;

Графики отборок по дням недели;

Виды применяемых механизмов по операциям технологического процесса;

Ответственные за выполнение работ.

8.3.3. Выполнение работ регламентируется должностными и производственными инструкциями, которые разрабатываются заведующими складами на основании настоящих Правил и утверждаются руководителем предприятия.

8.3.4. Устройство зон комплектования в товарных складах должно производиться с учетом объема отбираемых товаров, количества отправляемых тарных мест и определяется площадью до 5% от площади склада.

8.3.5. Максимальная скорость движения транспортных средств в производственных помещениях не должна превышать 5 км в час.

1. Складирование материалов должно производиться в соответствии с технологическими картами складирования, планами производства работ и инструкциями по охране труда.

2. Складирование материалов производить только на специально выделенных местах, запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи

4. Складирование грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

5. При складировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость уложенных грузов.

6. При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

7. В случае обнаружения неправильно сложенного штабеля принять меры к его разборке и укладке вновь с устранением замеченного недостатка.

8. Поправлять вручную накренившиеся, неустойчиво лежащие грузы разрешается в том случае, если это не угрожает безопасности самого грузчика и работающих рядом с ним людей.

9. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

10. Разборку штабелей необходимо производить только сверху равномерно по всей длине. ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

11. Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

12. Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.; механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно - транспортного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов.

13. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

14. Установка материалов должна производиться без прислонения (опирания) на изделия, заборы и элементы ограждений.

15. На открытых площадках в зимнее время во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля необходимо предварительно очистить площадку от мусора и снега.

16. При размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

17. При размещении штабелей грузов в складах и на площадках необходимо соблюдать следующие условия складирования:

Проходы между рядами штабелей или стеллажей должны быть не менее 1 м;

Проходы между штабелями или стеллажами в ряду должны быть не менее 0,8 м;

Ширина проезда не менее 3,5 м;

Расстояние между стеной или колонной и грузом должно быть не менее 1 м;

Между перекрытием и грузом должно быть не менее 1 м;

Между светильником и грузом (по высоте) должно быть не менее 0,5 м.

Проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м.

18. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3м, при применении механизмов для подъема груза – 6м.

19. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами, применяемых средств механизации и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

20. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т. п.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - ширину транспорта плюс 1,5 м.

21. Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

22. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или наземного кранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте штабеля - не менее 2,5 м.

23. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса складируемого материала. При необходимости следует устанавливать защитные решетки.

24. Грузы в таре и в кипах укладываются в устойчивые штабеля, грузы в мешках укладываются в штабеля в перевязку. Каждый ряд, наращиваемый в высоту, должен укладываться с набегом на 50 см внутрь со всех сторон

25. Грузы в рваной и неисправной таре укладывать в штабеля ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

26. Грузы в ящиках укладывать в штабеля в перевязку.

27. Пакеты из ящиков различных размеров можно укладывать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным. При выгрузке или погрузке ящиков вручную, во избежание ранения рук, необходимо каждое место предварительно осмотреть, выступающие концы железной обвязки и выступающие гвозди забить.

28. При необходимости снятия ящика с верха штабеля следует предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть.

29. Перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.

30. Ящики в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5м.

31. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.

32. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение подкладок и прокладок круглого сечения.

33. Для обслуживания штабелей высотой более 1,5 м. применять переносные лестницы. Не допускается подъем на штабеля по выступающим изделиям или прокладкам.

34. Отношение высоты штабеля к длине наименьшей стороны штабелируемой тары не должно быть более:

Для неразборной тары: 6;

Для складной тары (в собранном виде): 4,5.

35. Нагрузка на нижнюю тару штабеля не должна превышать значения, указанного в рабочих чертежах.

36. Допускается складирование балок фундаментных - в штабель, уложенными в рабочее положение с параллельным расположением, в каждом ярусе не менее двух балок, высота не более двух ярусов.

37. Допускается складирование в штабель на подкладках и прокладках угольной продукции:

Угольные блоки – не более чем в два яруса,

Подовые блоки – не более чем в четыре яруса.

38. Грузы на территории филиала ООО «РУС - Инжиниринг» в г. Новокузнецке должны укладываться следующим образом:

Трубы малых диаметров (до 100 мм) и стержневая арматура - на стеллажах или в инвентарных металлических скобах;

Трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;

Трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок;

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках при помощи болтов;

Трубы чугунные в штабель высотой не более 1,5 м, при этом их укладывают поочередно вдоль и поперек, в каждом ряду раструбами в противоположные стороны;

Ригели, колонны - в штабель высотой до 2 м;

Подкрановые балки и прогоны - в штабель, высотой до 1,2 м;

Огнеупоры на складе - в пакетах на поддонах – в штабель не более чем в два яруса, высота штабеля не более 2м; в цехе для текущего расхода - на ровных площадках, высота штабеля не должна превышать 1,5 м;

Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т. д.). При этом следует класть грузы только на плоские прокладки;

Детали машин с выступающими острыми рабочими органами укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;

Шины автомобилей и тракторов укладывать на полки стеллажей только в вертикальном положении.

39. Штабеля и стеллажи с металлоизделиями должны располагаться параллельно железнодорожным путям или главным проездам.

40. ЗАПРЕЩАЕТСЯ складировать металлопрокат и металлические конструкции, заготовки в зоне расположения линий электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии.

41. Размещение металлопроката в штабель необходимо производить на предварительно уложенные на полу подкладки. В качестве подкладок могут применяться железнодорожные шпалы, брусья и т.п. Укладка металлопроката на пол склада или на грунт площадки без подкладок ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

42. Высота штабеля или стеллажа при ручной укладке металлопроката не должна превышать 1,5 м.Высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза.

43. Укладку проката следует производить так, чтобы концы торцевых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно, независимо от длины укладываемых прутков, труб и т. д.

44. Высота штабеля или стеллажа при механизированной укладке металлопроката зависит от допустимой нагрузки на пол и схемы укладки и определяется вместимостью 20 т из условия обеспечения устойчивости штабеля или стеллажа и безопасности производства работ механизмами. При этом должны предусматриваться специальные площадки, устройства или лестницы, позволяющие стропальщику безопасно подниматься до верхней зоны штабеля, стеллажа и производить строповку груза, не находясь на металле.

45. При укладке металлопроката в штабель или на стеллаж необходимо между пачками и связками укладывать металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов, а также для большей устойчивости складируемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм.

46. Металлопрокат, укладываемый на стеллажи, не должен превышать предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа указывается на каждом стеллаже.

47. Во избежание раскатывания металлопроката ЗАПРЕЩАЕТСЯ заполнение ячейки выше стоек стеллажа.

48. Сортовой и фасонный прокат должен укладываться в штабеля, елочные или стоечные стеллажи. Трубы должны укладываться в штабель рядами, разделенными прокладками.

49. Высота укладки проката при хранении в елочных стеллажах - до 4,5 м при укладке автопогрузчиками. Высота укладки при хранении в стоечных стеллажах - до 2 м.

50. Заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре.

51. Толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) должна укладываться на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм.

52. Тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) должна укладываться плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в специальных стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах.

53. Металлоизделия, поступающие в катушках (стальной канат, провод и т.п.) должны складироваться в закрытых помещениях и укладываться на деревянном настиле на торец не более чем в два яруса.

54. Лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый - как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются.

55. Мотки катаной проволоки, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м.

56. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в заводской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

57. Сортовой металлопрокат (уголки, балки, швеллер) должны укладываться в перевязку, обеспечивающую устойчивость штабеля. Их укладывают полкой на полку или их кромками на шейку нижележащего ряда. Первый ряд положить на деревянные подкладки кромками полок вниз, второй ряд кромками полок на шейки первого ряда балок (швеллеров), последующие ряды выполняются аналогично с перевязкой кромок полок.

58. Для придания штабелю большей устойчивости и возможности его быстрой разборки через 5 - 6 рядов по высоте устанавливаются поперечные прокладки. Расстояния между ними назначаются из условий, исключающих появление остаточных прогибов металлопроката.


Похожая информация.


Похожие публикации