Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни. Как правильно заниматься физической культурой

Мы подняли тему лечебной гимнастики в профилактике и лечении простудных заболеваний у детей. Сегодня заканчиваем нашу беседу и поговорим о том, как правильно проводить занятия.

Лечебные физические упражнения больному ребенку назначаются с учетом его физической подготовленности, возраста, а также в зависимости от периода и формы заболевания.

Комплексы лечебной гимнастики необходимо выполнять два раза в день (утром и вечером), не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия составляет 10-15 минут.

Заниматься лечебной гимнастикой на дому следует регулярно, с постепенным повышением физической нагрузки. Если ребенок сильно ослаблен болезнью, ему назначают минимальную нагрузку.

Перед началом гимнастики в домашних условиях комнату, где будет заниматься ребенок, необходимо тщательно проветрить и сделать в ней влажную уборку: температура воздуха в комнате должна составлять 10 - 18 °С. Занятия проводятся на чистом коврике (его надо ежедневно вытряхивать и пользоваться им только для занятий ЛФК), при открытой форточке. Необходимо заранее приобрести спортивный инвентарь (резиновый мяч, гимнастическую палку, надувные игрушки и пр.).
Ребенок должен заниматься гимнастикой в свободном спортивном костюме (трусики, майка и тапочки), не стесняющем движения. После гимнастики, если состояние малыша позволяет, полезно применять закаливающие процедуры: утром - влажные обтирания тела, вечером - мытье ног прохладной водой.

Перед тем как начать занятия, четко объясните ребенку содержание упражнений. Старайтесь, чтобы объяснение было кратким, так как внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, обычно неустойчиво, и они не могут сосредоточиться на продолжительном объяснении.

При занятиях с детьми дошкольного возраста следует стараться проводить гимнастику занимательно, в виде игры с включением в нее тех или иных специальных упражнений, разнообразить их, иначе гимнастика быстро надоест ребенку.

Во время занятий обязательно обращайте особое внимание на правильную постановку дыхания. Важно приучать ребенка всегда производить вдох и выдох через нос. При этом следует регулировать правильную работу диафрагмы: при выдохе ребенок должен втягивать живот.

При выполнении специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками выдох надо производить через рот. Произношение звуков должно быть громким и продолжительным.

Упражнения необходимо выполнять в медленном и среднем темпе, без рывков. Нельзя допускать задержек дыхания. Особое внимание обращайте на полный удлинённый выдох. Если во время полного выдоха у ребёнка возникает кашель, продолжительность выдоха надо несколько сократить.

Следите также за равномерным распределением нагрузки на все части тела, то есть контролируйте смену движений рук, ног и туловища.
Обычно комплекс упражнений начинается с более легких движений, которые постепенно усложняются, а заканчивается занятие очень легкими упражнениями и ходьбой.

Учитывая быструю утомляемость детей, особенно во время болезни, после наиболее трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы (отдых 30-40 секунд).

Обязательным является длительное применение ЛФК - в течение 5-6 месяцев, причем систематически и без перерывов. Если занятия лечебной гимнастикой будут проводиться от случая к случаю, с частыми перерывами, пользы они не принесут.
ЛФК включают в общий режим дня ребенка. Занятия лечебной гимнастикой, прогулки на свежем воздухе следует осуществлять в строго определенное время. Нельзя забывать, что злоупотребление режимом покоя, как и необоснованная двигательная перегрузка ребенка, могут отрицательно сказаться на его организме.
Если состояние малыша позволяет, ему необходимы ежедневные прогулки в любое время года. Прогулки проводятся в медленном темпе, с остановками для отдыха и обязательной тренировкой дыхания: 2-3 шага - вдох, 4-5 шагов - выдох и т. д.
В случае резкого ухудшения состояния ребенка, при подъеме температуры тела, частом и сильном кашле, общем недомогании занятия гимнастикой нужно временно прекратить до полного исчезновения этих симптомов. После улучшения состояния занятия возобновляются.

Необходимо подчеркнуть, что успех применения ЛФК при заболеваниях органов дыхания у детей, как и эффективность вообще всех лечебных мероприятий при любых заболеваниях, в большой степени зависят от самих родителей - их настойчивости, терпения, умения точно и аккуратно выполнять все предписания врача.

Лечебная гимнастика у детей - творческий процесс. Поэтому каждое занятие должно быть методически оформлено таким образом, чтобы ребенок занимался с охотой и интересом, а не по принуждению. Иначе лечебный успех не будет достигнут.

В организации занятий лечебной гимнастикой с ребенком в домашних условиях огромная роль отводится родителям. Родители малыша должны проявить максимум ответственности, выдумки и такта, чтобы ребенок с интересом и правильно выполнял необходимые лечебные упражнения. С этой целью при занятиях ЛФК с детьми дошкольного возраста чаще всего используются игровой метод и имитационные упражнения.

Несложные игры и упражнения, носящие подражательный характер, очень нравятся малышам. Они с удовольствием их выполняют. При этом следят за тем, чтобы во время занятий ребенок не задерживал дыхания, чтобы четко и энергично, но без крика произносил нужные при выполнении упражнения звуки, чтобы делал вдох при выпрямлении туловища, когда грудная клетка расширяется, а выдох - при сжимании грудной клетки.

Начинать занятия ЛФК необходимо с ежедневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики. Трудно переоценить ее значение. Как форма ЛФК она играет огромную оздоровительную роль.

Утренняя гигиеническая гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое, жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне важно для скорейшего его выздоровления.

Продолжительность утренней гигиенической гимнастики обычно составляет от 5 до 15 минут. Она включает простые гимнастические и дыхательные, упражнения, а также упражнения на расслабление.

Приводим как образец несколько комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики для детей. Они даны по степени трудности: комплекс I - наиболее простой и легкий, с него надо начинать зарядку, комплекс II - более сложный, к нему можно переходить через две недели, когда хорошо освоены упражнения I комплекса.

Утренняя гигиеническая гимнастика для детей дошкольного возраста

Комплекс 1

Ходьба по комнате или на месте с ускорением и замедлением темпа в течение 1 минуты. Голову и корпус стараться держать прямо.

1. «Сильные руки». Исходное положение (ИП) - стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки, сжав пальцы в кулаки (вдох). При опускании рук разжать пальцы (выдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

2. «Часики». ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так». Темп средний. Дыхание произвольное. Повторить 10-12 раз.

3. «Пчелка». ИП - стоя; ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед (выдох), затем выпрямиться, опустить руки и отвести их назад (вдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

4. «Регулировщик», ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох через нос, затем на выдохе поменять положение рук и одновременно произносить: тр-р-р-р». Темп средний. Повторить 5-6 раз.

5. «Дровокол». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях (вдох). Наклониться, одновременно опустив руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях (выдох). Темп средний. Повторить 5-6 раз.

6. «Согревание рук». ИП - стоя; слегка расставить ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

7. «Семафор». ИП - сидя на полу; ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны (вдох), медленно опустить их вниз (длительный выдох), одновременно произносить: «С-с-с-с». Повторить 4-5 раз.

8. «Кузнечик». ИП - сидя на полу; руки опираются на пол сзади, ноги вытянуты. Сгибать ноги, скользя ступнями по полу; обхватить голени руками (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 4-5 раз.

9. «Трубач». ИП - сидя на полу; кисти сложены «трубочкой и приставлены к губам. Медленно выдыхая, громко произносить: «П-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

10. Бег по комнате с ускорением и замедлением.
Медленная ходьба по комнате на носках, при этом надо тянуться головой и туловищем вверх. Закончить обыкновенной ходьбой на всей ступне.

Комплекс 2

Ходьба по комнате с разным положением рук (вверх, в стороны, назад). Продолжительность ходьбы - 1 минута. Голову и корпус стараться держать прямо.

1. «Петушок». ИП - стоя; ноги па ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох) и похлопать прямыми руками по бедрам. Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

2. «Журавль на болоте». ИП - стоя; пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять согнутую в колене ногу повыше и сделать хлопок ладонями под коленом. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

3. «Катание на лыжах». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки (вдох). Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз и назад (выдох). Затем выпрямиться. Повторить упражнение 5-7 раз. Темп средний.

4. «Пришей пуговицу». ИП - стоя; ноги вместе, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить в сторону то одну, то другую руку, как бы прошивая материю иглой с ниткой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

5. «Вертушка». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Левую руку положить на правое плечо, правую заложить за спину. Поворачивать туловище налево и направо, меняя положение рук (свободно «перебрасывая» их). Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6-7 раз.

6. «Цапля». ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить, прямую, на место. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

7. «Мельница». ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище влево, одновременно поднять правую руку вверх и опустить левую вниз. Затем выпрямиться и повторить в другую сторону. Темп медленный. Дыхание произвольное. Выполнить 5-6 раз.

8. «На турнике». ИП - стоя; ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох), палку опустить назад на лопатки (выдох). Темп медленный. Повторить 5-6 раз.

9. «Маятник». ИП - стоя; ноги на ширине плеч, палку держать в согнутых руках за плечами. Наклоны туловища в стороны. Темп медленный. При наклоне - выдох. Выполнить 3-4 наклона в каждую сторону.

10. Прыжки. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Передвигаться по комнате мелкими прыжками на двух ногах, слегка сгибая колени.
Медленная ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: руки спереди, над головой, за спиной.

Утренняя гигиеническая гимнастика для детей школьного возраста

Комплекс 1

Ходьба на месте или по комнате в быстром темпе с высоким подниманием колен и энергичным движением рук в течение 1 минуты. Голову и корпус все время держать прямо.

1. Исходное положение (ИП) - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять прямые руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, и энергично потянуться (вдох). Опустить руки вниз (выдох), вернувшись в ИП. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: потягиваясь, поднимайте голову и выпрямляйте спину.

2. ИП - стоя; ноги шире плеч, руки опущены вниз. Быстро наклониться вперед, стараясь коснуться пола пальцами, а еще лучше - ладонями (выдох). Медленно, с глубоким вдохом вернуться в ИП. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: ноги все время держите прямыми. Выпрямляя туловище, отводите плечи назад.

3. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться влево, скользя ладонями по туловищу: левая опускается к колену, а правая поднимается к подмышечной впадине. Выпрямиться в ИП и, не останавливаясь, наклониться вправо, меняя положение рук. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
Особые указания: дыхание произвольное. Ноги не сгибайте, не отрывайте пяток от пола. Голову и корпус держите прямо, не наклоняясь вперед.

4. ИП - стоя; слегка расставить ноги и поставить ступни параллельно. Руки подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Быстро присесть на всей ступне, наклоняясь вперед, опустить руки вниз и энергично отвести их назад, подражая отталкиванию палками при ходьбе на лыжах (выдох). Медленно выпрямиться в ИП (вдох). Темп средний. Повторить 10-15 раз.
Особые указания: приседая, держите пятки прижатыми к полу, не опускайте голову.

5. ИП - лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки, разведя локти в стороны, и положить ладони на пол под подбородок. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Локти прижать к бокам, а кисти рук привести к плечам ладонями вперед (вдох), Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: прогибая спину, отводите плечи назад, сближая лопатки.

6. ИП - лежа на спине; ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к иолу, Согнуть ноги, притягивая бедра к животу (выдох). Выпрямляя ноги, вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

7. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Развести руки в стороны ладонями вверх (вдох). Опустить руки, принять ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: прогибайте спину, отводя голову назад и сближая лопатки.

8. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Поднять вытянутую левую ногу вперед, затем опустить ее в ИП. То же проделать другой ногой. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз каждой ногой.
Особые указания: не сгибайте ноги; голову и корпус держите прямо.

9. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки согнуты перед грудью ладонями вниз, локти разведены в стороны. Повернуть туловище влево, разгибая и отводя левую руку в сторону - назад ладонью вверх (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Проделать то же в другую сторону. Темп медленный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания: при поворотах не сдвигайте ступни, голову и туловище держите прямо.

10. ИП - стоя ноги вместе, руки на поясе. Делать быстрые мелкие прыжки (подскоки) на носках, подпрыгивая на 5-10 см от пола. Выполнить около 30 раз.
Особые указания: голову и туловище все время держите прямо.
Ходьба по комнате в среднем темпе, с переходам на медленный, в течение 1 минуты.

Комплекс 2

Ходьба на месте или по комнате в быстром темпе с высоким подниманием колен и сильными движениями рук в течение 1 минуты. Голову и корпус все время держать прямо.

1. ИП - стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, пальцы сцеплены, ладони обращены вниз, локти разведены в стороны. Вытянуть руки вверх, поворачивая ладони кверху, и, поднимаясь на носки, сильно вытянуться (вдох), вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания; потягиваясь, отводите голову назад и выпрямляйте спину.

2. ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз. Повернуться влево, быстро наклониться вперед к левой ноге, стараясь, коснуться ладонями пола (выдох). Медленно вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания. Ноги все время держать прямыми; выпрямляясь, отведите плечи назад.

3. ИП - стоя; ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони на затылке. Наклоняться влево, отставляя другую ногу в сторону, на носок. Вернуться в ИП. Проделать то же в другую сторону, отставляя правую ногу. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
Особые указания: ноги не сгибайте, голову и корпус держите прямо, локти оттягивайте назад.

4. ИП - стоя; ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть на носках, разводя колени в стороны и поднимая руки вперед. Вернуться в ИП. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить 10-12 раз.
Особые указания: старайтесь все время сохранять прямое положение корпуса.

5. ИП - лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки и, сцепив пальцы, положить их на поясницу ладонями вверх. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и поднимая голову вверх. Вытянуть руки назад, поворачивая ладони внутрь (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: вытягивая руки, отводите плечи назад, сводя лопатки.

6. ИП - лежа на спине; руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к полу. Слегка приподняв ноги от пола, попеременно сгибать и разгибать их, подражая движениям ног велосипедиста. Дыхание произвольное. Темп средний. Выполнять упражнениё в течение 20-30 секунд.
Особые указания: не отрывайте затылок и таз от пола.

7. ИП - стоя; НОРИ вместе, руки опущены вниз. Согнуть руки, положив ладони на затылок, и, поднимаясь на носки, прогнуть спину (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания. Прогибаясь, отводите голову и локти назад, сводя лопатки.

8. ИП-стоя; ноги вместе, руки на поясе. Отвести и поднять вытянутую левую ногу назад, выпрямляя спину. Поставить ногу в ИП. Проделать то же другой ногой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6-8 раз каждой ногой.
Особые указания: ноги держите прямыми.

9. ИП - стоя; ноги шире плеч, ступни параллельны, руки опущены вниз. Повернуть корпус влево, сгибая руки к плечам и прижимая локти к бокам, сводя лопатки (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Проделать то же в правую сторону: Темп медленный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания: при поворотах не сдвигайте ступней, не отрывайте пяток от пола.

10. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Делать быстрые прыжки (подскоки) на носках, разводя ноги в стороны и сводя их вместе. Дыхание произвольное. Выполнить от 30 до 60 прыжков. _
Особые указания: старайтесь держаться прямо. Ходьба по комнате в среднем темпе с переходом на медленный, в течение 1 минуты.

«Движение – это жизнь» – утверждал Аристотель, и был абсолютно прав. Данная фраза особенно актуальна сегодня, когда большинство из нас работают сидя за компьютером, а по городу передвигаются исключительно на автомобиле. Минимизируя физическую активность мы ухудшаем собственное здоровье, провоцируем раннее старение и раннюю смертность. Причем, пока не появятся серьезные заболевания, даже не задумываемся об этом! А ведь физическая активность влияет буквально на все сферы жизни. В данной статье подробно расскажем о всеобъемлющей пользе физкультуры для здоровья.

Для чего нужна физкультура

Еще Авиценна говорил: «Человек, который умеренно занимается физическими упражнениями, не нуждается в лечении». Ему вторил Гораций: «Не желаете бегать здоровыми, будете бегать, когда заболеете!».

Современные медики полностью согласны с утверждениями мудрецов, заявляя, что одряхление организма, свойственное престарелым людям, связано не только с возрастом. Огромное влияние на этот процесс оказывает недостаток движения, по-научному, гиподинамия.

Последствия гиподинамии и польза физкультуры

А теперь рассмотрим негативные последствия малоподвижного образа жизни и приведем доводы в пользу занятий физическими упражнениями.

1. Проблемы с фигурой

Отсутствие регулярных физических упражнений приводит к образованию висцелярного жира, который оседает на бедрах и в области талии. Причем практика показывает, что количество жира при отсутствии движения ежегодно возрастает на 4-5%. Это становится серьезной эстетической проблемой, снижает самооценку человека и мешает жить полноценность жизнью.

Регулярная физическая активность помогает исправить положение. Устраивая ежедневные пробежки, занимаясь аэробикой, танцами или плаванием можно сбросить лишний вес, избавиться от целлюлита, обрести стройную и подтянутую фигуру без изнуряющих диет. Такая забота о своем теле позволит иметь стройное и привлекательное тело, а значит, повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему.

2. Сердечно-сосудистые заболевания

Накопление жировой массы – это не только испорченная фигура и эстетический дискомфорт. Прежде всего, это серьезнейшая угроза нашему здоровью, ведь жиром покрываются все внутренние органы, включая сердце и печень, а на стенках кровеносных сосудов оседают холестериновые бляшки. Все это приводит к развитию гипертонии, варикоза, атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний, а также повышает риск инфарктов и инсультов.

При занятиях спортом укрепляется сердечная мышца и поддерживается эластичность сосудистых стенок. Более того, под влиянием физической активности в крови возрастает количество «хорошего» холестерина, в то время как «плохой» холестерин окисляется и перестает прилипать к сосудистым стенкам. Занятия физкультурой, по мнению врачей, приводят к уменьшению показателя уровня свертываемости крови, что снижает риск тромбообразования. Плавание, например, благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему человека, увеличивает ее мощность, экономичность, жизнедеятельность. Регулярные занятия плаванием повышают интенсивность кровотока, улучшают газообмен в организме.

Таким образом, физические упражнения предупреждают повышение давления, предотвращают варикозное расширение вен и минимизируют риск ранней смертности от сердечной недостаточности. По признанию Американской ассоциации кардиологов, для укрепления сердца и сосудов наиболее полезными являются упражнениями с поднятием тяжестей.

3. Заболевания костной системы

Гиподинамия негативно влияет и на костную ткань. Без должной физической активности кости не получают необходимого питания и постепенно ослабевают. Именно это становится главной причиной переломов и развития остеопороза у пожилых людей. Учтите также, что избыточная масса тела создает повышенное давление на скелет, и вы поймете, откуда появляются проблемы с позвоночником и коленными суставами.

Регулярные физические нагрузки питают и укрепляют кости. Известно, что при занятиях спортом плотность костной ткани возрастет. К примеру, у женщин старше 50 лет, которые 3 раза в неделю занимаются с гантелями, плотность костей повышается на 1% в год. В то же время женщина, которая ведет сидячий образ жизни, теряет в год более 2% плотности, что с возрастом приводит к повышенной ломкости костей, артрозу и остеопорозу.

4. Сахарный диабет

Резистентность к инсулину – опасный метаболический синдром, который появляется в результате ожирения. Человек, который ведет сидячий образ жизни, автоматически приобретает предрасположенность к сахарному диабету. А ведь это хроническое заболевание приводит к множественным ограничениям в питании, серьезному ухудшению качества жизни и ранней смертности.

Занятия спортом позволяют нормализовать вес, предотвратить ожирение и тем самым поддерживать в норме уровень глюкозы в крови, не допуская развития сахарного диабета.

5. Атрофия мышц

Мышцы, которые не получают регулярных нагрузок, постепенно слабеют и атрофируются. Без упражнений мышечная масса «тает», превращаясь в жир, а значит, тело не может работать должным образом. К слову, сердце – обычная мышца, а значит, гиподинамия влияет и на процесс циркуляции крови.

Физкультура решает и эту проблему. При ней мышцы получают регулярную нагрузку, а значит, находятся в тонусе, позволяя без труда выполнять любые задачи, вне зависимости от возраста. Но что еще важнее, в награду вы получаете крепкое сердце, которое и в глубокой старости будет работать без сбоев.

6. Низкий тонус организма

Известно, что при активном образе жизни токсины и шлаки быстрее покидают организм через потоотделение. У человека с сидячим образом жизни этот процесс замедлен, вследствие чего его организм зашлаковывается. Избыточное скопление вредных продуктов обмена приводит к снижению тонуса, постоянной вялости, сонливости, апатии и отсутствию интереса к жизни.

Регулярная физическая активность дарит человеку отличный тонус и заряд бодрости, которого хватает на весь день. Человек, занимающийся спортом, не знает, что такое сонливость и апатия, у него прекрасное самочувствие и отличное настроение.

7. Проблемы со сном

Бессонница – один из первых признаков, явно намекающих на то, что вам не хватает физической активности. Плохой сон приводит к ухудшению качества жизни, а в случае если работа связана с управлением средствами повышенной опасности, может представлять серьезную опасность для жизни.

Регулярные упражнения избавляют от проблем с засыпанием и помогают бороться с бессонницей. Исследования показывают, что лица, которые занимаются физкультурой по 30 минут ежедневно, засыпают в 2 раза быстрее и спят на 1 час дольше, чем люди, которые игнорируют физические упражнения.

8. Ухудшение мозговой активности

Как было замечено выше, гиподинамия замедляет кровообращение, в том числе и снабжение мозга кровью. А в этом случае ухудшается мозговая активность, начинает подводить память и снижается умственная работоспособность.

Для активности мозга нужно больше двигаться. Занятия физкультурой улучшают питание мозга, активизируют нейронные связи и тем самым повышают умственную работоспособность. Прогулки на свежем воздухе, катание на велосипеде или упражнения с гантелями обостряют память и помогают мозгу справляться со сложными задачами, а значит, просто необходимы людям, занятым умственным трудом.

9. Ослабление иммунитета

Проблемы, которые создает низкая двигательная активность, ослабляют защитные силы организма, вследствие чего он становится восприимчив к простудным и инфекционным заболеваниям.

Умеренные, но регулярные нагрузки, быстро и эффективно укрепляют иммунитет. Исследования показывают что человек, который в течение 5 дней ходит пешком более 45 минут, выздоравливает гораздо быстрее того, кто игнорирует ходьбу. При этом, по словам исследователей, благотворное воздействие физической активности на иммунитет прослеживается вплоть до 87 лет. Регулярные занятия физкультурой способствуют выработке макрофагов (белых кровяных клеток), так называемых «пожирателей» возбудителей всевозможных болезней. Тренированный человек значительно лучше переносит различные перегрузки, охлаждение, колебания атмосферного давления, инфекции, вирусы.

10. Ранняя смертность

По словам врачей, малоподвижный образ жизни гораздо опаснее, чем курение. Исследования, проведенные учеными из Гонконга, свидетельствуют о следующем:

  • более 20% смертей у лиц старше 35 лет связаны с гиподинамией;
  • отсутствие физической активности повышает риск онкологии на 45% у мужчин и на 30 % у женщин;
  • риск смерти от респираторных заболеваний возрастает на 62% у мужчин и на 55% у женщин;
  • смертность от сердечно-сосудистых заболеваний возрастает на 53% у мужчин и на 27% у представительниц прекрасного пола.

Такая удручающая статистика просто обязана заставить здравомыслящего человека задуматься о занятиях физкультурой. Причем возраст для этого не имеет значения. Это доказывает и исследование, по которому группа мужчин, в течение 5 лет регулярно получавшая силовые и аэробные нагрузки, смогла уменьшить риск смертности от заболеваний на 44%, по сравнению с группой, которая физическими упражнениями не занималась.

А ведь решение перечисленных проблем далеко не единственная польза физкультуры для человека. Регулярно занимаясь спортом, человек:

  • укрепляет нервную систему, лучше справляется со стрессами и избегает депрессивных состояний;
  • легче переносит имеющиеся хронические заболевания, приливы жара при менопаузе и неприятные симптомы ПМС;
  • становится более уверенным в себе, стремится к новым открытиям и самореализации, а значит, готов добиваться самых больших высот;
  • находит правильный баланс между работой и личной жизнью, учится управлять собственным временем;
  • выглядит моложе своих сверстников на 8–10 лет;
  • получает хорошее настроение!

Польза физкультуры для детей

Физическая активность с малых лет – залог крепкого здоровья на протяжении всей жизни. Именно поэтому важно прививать детишкам любовь к физкультуре и всячески способствовать тому, чтобы они посещали спортивные секции.

В период интенсивного роста юному организму просто необходима умеренная физическая активность. Благодаря физическим нагрузкам:

  • Укрепляются косточки и суставы ребенка. Малыш получает дополнительную защиту от плоскостопия и имеет правильную осанку.
  • Повышается иммунитет юного организма. Спортивные занятия это еще и закаливание организма. Ребенок реже сталкивается с гриппом и ОРВИ.
  • Поддерживается нормальный вес ребенка. Спорт позволяет избежать распространенной сегодня проблемы детского ожирения.
  • Возрастает ловкость и физическая выносливость малыша, увеличивается способность переносить школьные нагрузки.
  • Повышается внимательность и мозговая активность юного школьника, расширяется объем знаний, и улучшаются отметки в школе.
  • Снижается склонность к стрессам и депрессии, повышается чувство собственного достоинства у ребенка.

Какая физическая активность нужна человеку

Физические нагрузки подразделяются на два вида: аэробные (кардионагрузки), а также анаэробные (силовые нагрузки).

Аэробные нагрузки

Эти нагрузки связаны с движением человека и используются, преимущественно, для укрепления сердечно-сосудистой системы, повышения иммунитета и борьбы с лишним весом. К ним относится ходьба, бег, катание на лыжах или велосипеде, плавание, танцы, занятия аэробикой и другие.

Анаэробные нагрузки

Что касается анаэробных нагрузок, то к ним относятся: подтягивания, скручивания, спринтерский бег, подъем штанги, упражнения с гирями и гантелями. Такие нагрузки хороши для укрепления и наращивания мышц, для предотвращения сахарного диабета, а также для развития выносливости.

Выбор подходящих упражнений

Стоит заметить, что польза от физкультуры проявится лишь в том случае, если человек будет заниматься ею регулярно, из месяца в месяц, из года в год. Поэтому, не столь важно, какой именно вид физических упражнений вы выберете, главное, чтобы он приносил вам удовольствие, и у вас не пропадало желание заниматься спортом.

Любите бег? Начинайте свой день с легкой пробежки! Обожаете воду? Три раза в неделю посещайте бассейн. Вы можете кататься на роликовых коньках или велосипеде, заниматься танцами или шейпингом, аэробикой или фитнесом. А можете просто устраивать ежедневные прогулки на свежем воздухе, главное, делайте это регулярно!

При этом исследования показывают, что самыми стабильными и эффективными являются утренние занятия физкультурой. Сразу после сна человек ощущает себя бодрым и отдохнувшим, у него не наполнен желудок, а значит, сил и желания заниматься физическими упражнениями гораздо больше.

А сколько необходимо заниматься спортом? Этот вопрос индивидуален, но в среднем, если при помощи физических упражнений вы будете сжигать 1000–2000 ккал в неделю, это будет вполне достаточно для поддержания здоровья своего организма. Чтобы добиться таких показателей, можно, к примеру, прогуливаться со скоростью 5,5 км/ч в течение 30 минут ежедневно, или бегать со скоростью 10 км/ч 20 минут каждый день.

Мы уже убедились в том, что физкультура приносит неоспоримую пользу. Тем не менее, решив заниматься спортом, необходимо проконсультироваться с врачом и получить его одобрение, особенно если вы находитесь в преклонном возрасте.

Прежде всего, это касается бега, как наиболее распространенного физического упражнения. Дело в том, что при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, ортопедических патологиях и некоторых хронических недугах заниматься бегом категорически запрещено. Лицам в возрасте следует предварительно проконсультироваться с врачом и выбрать наиболее подходящую физкультуру, а кроме того, ежегодно проходить обследование.

Важно прислушиваться к собственному организму и не заниматься упражнениями через боль и недомогание. Известно, например, что каждый третий человек вынужден отказаться от занятий бегом из-за болей в коленных суставах или позвоночнике. Некоторые отмечают, что бег на длинные дистанции сопровождается онемением и покалыванием в пальцах рук и ног. О таких симптомах следует сообщить врачу и прекратить занятия, чтобы не ухудшить свое состояние.

Перед физическими упражнениями важно устраивать 5-минутную разминку, чтобы разогреть мышцы и суставы. Это позволит избежать травм во время занятий спортом. А заканчивать упражнения нужно снижением интенсивности выполняемых упражнений и растиранием разогретых мышц.

Не забывайте о пополнении запасов жидкости, ведь обезвоживание может привести к упадку сил, головокружению или обмороку. За 20 минут до начала тренировки выпивайте стакан воды, а в течение занятия пейте по 50 мл жидкости каждые 10 минут.

Наконец, помните, что все хорошо в меру. Если ежедневные 20–30 минутные занятия укрепляют иммунитет, то занятия спортом в течение нескольких часов приводят к перенапряжению и ослаблению защитных сил организма. Научно подтверждено, что после 2-3 часов интенсивных физических нагрузок количество иммунных клеток резко уменьшается.

Поэтому, найдите для себя физическую активность, которая приносит вам удовольствие. Если на занятия спортом совершенно нет времени, старайтесь отказываться от лифта и оставляйте автомобиль подальше от места работы, чтобы парочку километров до офиса прогуливаться пешком. Наконец, заведите собаку и выгуливайте ее по утрам и вечерам. Такая уловка обеспечит вас необходимой двигательной активностью, и подарит радость общения с четвероногим другом!

Помните, регулярно занимаясь физическими упражнениями, вы проживете яркую, здоровую, долгую и, без сомнения, счастливую жизнь!

Здравствуйте, друзья! Америки не открою, если скажу, что физкультура полезна для здоровья. Это знают все, точно также как все знают, что алкоголь и курение вредит здоровью. Но если оглянуться, то столько людей отравляются алкоголем и табаком, а ещё больше тех, кто ведёт пассивный образ жизни - не дружит с физкультурой, а значит и не дружит с жизнью. Это происходит в основном от бесцельности существования, когда человек на задумывается о своём предназначении, когда он не знает куда идти и на кого равняться. Такой человек легко управляем и внушаем, а информационная среда не подталкивает к движению. Девиз нынешнего потребителя - это «хлеба и зрелищ». В результате человек много ест и мало двигается, а должно быть наоборот.

Слово «физкультура» расшифровывается как «физическая культура». Если копнуть глубже, то «физика» происходит от древнегреческого φύσις и означает «природа». Слово «культура» — от латинского cultura — это воспитание, образование, развитие и почитание. Получается, что физкультура - это буквально природное развитие или воспитание природой , то есть самое естественное, что только может быть. Так почему же так много людей отвернулись от того, что им дано самой природой? Почему люди мало двигаются?

Физкультура и движение вообще - одна из важнейших составляющих . Без движения жизни нет. Там, где есть жизнь, всегда есть движение в той или иной форме. Не зря ведь «покойник» происходит от слова «покой». Мёртвые не двигаются, они тем и отличаются от живых.

Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть. Паскаль Блез

Изначально в человеческий организм заложена громадная сила и большой заряд прочности. Однако природа ничего не делает просто так. То, что вы в своей жизни не используете, рано и поздно потеряете . Не читаете книг и не познаёте нового — постепенно начнёте умственно деградировать, и к пожилому возрасту придёте к маразму. Ведёте малоподвижный образ жизни - получайте гиподинамию и все вытекающие из этого хвори и болезни. Причём одно без другого не существует. Нельзя заниматься только умственным или только физическим трудом, должна быть разумная гармония или золотая середина. Смена вида деятельности - лучший отдых.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Квинт Гораций Флакк

Нам нужен кислород

Природа нас создала аэробными существами. То есть кислород нам жизненно необходим. Он поступает через лёгкие, а потом с эритроцитами разносится по всему току крови и доходит до каждого участка тела и каждого органа. Однако при малоподвижности обмен веществ замедляется, и в организме появляются проблемные места, куда кислород просто не доходит. Именно там в первую очередь развиваются болезни и патологии. Мышцы и связки, которые не задействованы в жизнедеятельности со временем атрофируются, ссыхаются и заплывают жиром - человек стареет и дряхлеет, то есть увеличивает количество болезней в своём теле.

Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.
Авиценна (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина)

Процесс дегенерации тканей идёт постепенно год за годом, поэтому кажется незаметным. Болезни тоже не снежным комом обрушиваются на человека. Обыкновенно на здоровье негативным образом воздействует множество факторов помимо малоподвижности и гиподинамии - плохая экология, наличие вредных привычек, уныние и страхи. Поэтому, если хотите быть здоровым, мало просто заниматься физическими упражнениями, нужно менять весь образ жизни .

Под лежачий камень вода не течёт

Присмотритесь к детям. Любой маленький ребёнок всегда активен. Он не сидит на месте, а постоянно исследует мир, играет в прятки и догонялки с друзьями, бегает наперегонки, прыгает и подпрыгивает на месте, лазает на деревья и в буфет за вкусностями, гоняет мяч по двору или катается на велосипеде и на роликовых коньках, летом плавает, а зимой его тоже домой не загонишь, он всегда найдёт себе занятие на свежем воздухе. Все здоровые дети непоседы. И наоборот, если ребёнок вялый и мало двигается - значит он не здоров.

Хотя некоторые гиперактивные дети доставляют родителям много беспокойства, на самом деле у них просто переизбыток энергии, и они, окружённые замкнутым пространством стен городской квартиры просто не знают куда её деть. Такого ребёнка лучше всего записать в какую-нибудь спортивную секцию, чтобы дать выход его энергии и не понадобятся тогда никакие таблетки.

Некоторые взрослые слишком часто одёргивают активных детей - не бегай, не шуми, не кричи, помолчи, не лезь туда, а иди сюда и так далее. В итоге дети вырастают и если с детства не пошёл по пути профессионального спорта и работа не связана с физическим трудом, то обыкновенно человек с каждым годом двигается всё меньше и меньше. Лифт, автомобиль, метро, маршрутка, офисное кресло и диван с телевизором - эти блага цивилизации совсем не блага, если рассматривать их с точки зрения природного здоровья.

Цивилизация, в которой мы живём, изобретена не так давно, для человеческой эволюции её время ничтожно. Ничего из того, что нормально функционировало тысячелетиями в человеческом теле она не изменила. Если у вас есть, к примеру, автомобиль и вы часто на нём ездите, он не сделает вас физически сильнее.

Анекдот

У лечебного термального источника в толпе людей раздаётся крик:

— Я снова могу ходить! Я хожу!

К мужчине устремляется корреспондент и спрашивает:

— Как это чудо произошло?

— У меня угнали машину.

Конечно я не призываю вас отказываться от культурного комфорта и становиться пещерным человеком. Просто добавьте в свою жизнь разумное движение , ведь «под лежачий камень вода не течёт». Кем бы вы ни были и чем бы не занимались в этой жизни, всегда можно найти себе физические движения, которые будут доставлять настоящую радость. Ни в коем случае не надо насиловать себя. На одной только силе воле можно многое сделать, но надо ли, если если альтернатива?

Безусловно при смене образа жизни сила воли вам понадобится, но только в самом начале. Если вы всё делаете правильно, если нашли то, чем действительно хотите заниматься, то потом пойдёт всё как по маслу. Если же будет ступор и постоянно будете себя ловить себя на том, что нужны внутренние усилия и сила воли, для преодоления себя и продолжения начатого — это сигнал о том, что вы занимаетесь не тем. Ещё раз пересмотрите свою жизнь и прислушайтесь к своему истинному я. Чего вы хотите на самом деле?

Личный опыт

Расскажу про свой жизненный опыт, связанный с физкультурой. С детства я была очень спокойным ребёнком, но при этом активной. Маленькой меня записали на народные танцы. Это была идея моих родителей, и долго я там не продержалась. Потом в третьем классе к нам в школу пришёл тренер из спортивной школы и приметил меня исключительно за высокий рост. Пригласил в секцию лёгкой атлетики, и я согласилась, просто потому, что не умела отказывать взрослым людям и потому что мне и ещё одной девочке (выбрали только нас двоих) все в классе завидовали. Я думала, что это просто - бегать и прыгать через планку. Но на первых соревнованиях меня обогнала малявка, которая занималась уже пять лет - мне было очень стыдно. Там я продержалась всего год, за который у меня полностью пропал сколиоз (искривление позвоночника) и плоскостопие. Результат хороший, но мне просто там не нравилось.

Уже после окончания вуза я сама выбрала то, к чему лежала душа. Стала ходить в пешие горные походы по Западному Кавказу. Это были категорийные походы, к каждому из которых я готовилась за несколько месяцев физически (бегала с утяжелителями) и технически (собирала снаряжение и изучала теорию). Именно там я пристрастилась к фотографии и сумела доказать себе, что могу многое. Например, могу пройти с тяжёлым рюкзаком по краю пропасти без дрожи в ногах и почти без страха в душе. Смогу взобраться на вершину горы и посмотреть на облака сверху. Наконец, благодаря этим походам, я стала выше себя ценить. Однако, это моё увлечение тоже закончилось через несколько лет, потому что стало просто неинтересно ходить по прежним маршрутам, а чтобы ходить в более сложные походы с повышенной категорией, надо быть очень мужественной, то есть становиться мужиком, а по сути профессиональным спортсменом. Я не смогла найти компромисс и ушла из туризма, но не полностью. Потом были ещё походы, но уже простые без гонки на время, зато очень медитативные. Изменилась я, и изменились мои пристрастия.

Было ещё несколько лет занятий боевыми искусствами. Чем я только тогда не занималась. Говорят, что это не женское дело, но тогда мне это было жизненно необходимо. Я выплёскивала внутреннюю агрессию, и когда поняла, что в моей душе установился мир, когда я почувствовала внутреннюю уверенность, ушла и оттуда. Потом была ещё йога, куда я ходила года два.

Сейчас пришла к самостоятельным занятиям. Всё это время я больше всего любила плавать и на данный момент это моё самое любимое занятие, касающееся физкультуры. От него я получаю больше всего удовольствия! Конечно я не только плаваю, мне ещё нравится обыкновенная гимнастика, бег, катание на коньках, роликах и велосипеде. И ещё очень люблю просто ходить пешком и трудиться . Но это мой выбор, а что выберете вы?

Начинай новую жизнь

не с понедельника, а с утренней зарядки

Во время физических упражнений и движения вообще в человеческом организме вырабатываются гормоны счастья и радости - эндорфины. Только происходит это при условии, что вы действительно хотите делать то, что вы делаете, и ваши действия приносят кому-то пользу. Насилием над собой счастья не получить. Иметь силу воли это хорошо, но на одной ней далеко не уедешь. Для самомотивации нужно поставить цель и идти к ней, тогда каждый подъём на новый уровень будет приносить счастье. Цель не должна быть высосана из пальца или подсмотрена у другого. Это должна быть именно ваша цель, тогда её достижение принесёт удовлетворение.

Мало хотеть быть просто здоровым. Здоровье - это не цель, а средство для её достижения. Поэтому, если вы поставите основной целью физических упражнений хорошее здоровье, далеко не уйдёте. Подумайте над тем, зачем вам нужно здоровье? Какая цель вашей жизни? В чём ваше предназначение? Никто кроме вас не сможет ответить на эти вопросы, но когда вы это сделаете, в жизни появится стержень - то на что всегда можно опереться или то, от чего можно отталкиваться, то есть фундамент вашей жизни.

Если нет цели, ни один ветер не будет попутным.

Что такое физическая культура? Все знакомы с этим уроком ещё со школы, а вот конкретно что обозначает это понятие физкультура? Вам действительно интересно? Тогда читайте статью, мы расскажем обо всём, что касается физической культуры по порядку. Физическая культура - это одна из областей общественной деятельности, которая нацелена на улучшение физических качеств тела и укрепление мышечного корсета с помощью активного движения.

Физкультура помогает всегда оставаться здоровыми и полными жизненных сил и энергии. А как известно, в здоровом теле - здоровый дух! Упражнения действуют на кору головного мозга , вызывая чувства удовлетворённости и радости, приводят нашу нервную систему в порядок.

Необходимо всю жизнь заниматься физической активностью - с первых своих дней до глубокой старости. Занятия должны носить регулярный характер. Постепенно нужно увеличивать нагрузки, но чтобы это не доставляло вам дискомфорта. Не нужно работать на пределе своих возможностей и выполнять подход за подходом до изнеможения. Занимайтесь в удовольствие и для здоровья!

Физкультура воспитывает, подготавливает и развивает физические возможности человека . Как вы думаете, спорт и физическая культура - это идентичные понятия? Наверняка ваш ответ был утвердительным. А вот и нет, физкультура - это общее понятие, призвана, чтобы просто укреплять здоровье, а спорт - это часть физической культуры, направлен на достижения максимального результата любыми силами; состоит из тренировок и соревнований.

  1. Кто и когда придумал физкультуру.
  2. Зарождение спорта в Древней Греции.
  3. Основные различия спорта и физкультуры.
  4. Что включает в себя понятие физической культуры.
  5. Что такое физвоспитание.
  6. Для чего нам нужна физкультура? 10 причин заниматься физкультурой.

Кто и когда придумал физкультуру

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но мы всё же попытаемся. Физкультура появилась с появлением первого человека, то есть много тысячелетий назад, ещё до нашей эры. Всё началось, с того, что древнему человеку нужно было как-то учиться выживать в столь суровых условиях, добывать себе пищу, защищаться от хищников. В то время выживал сильнейший, поэтому приходилось очень много двигаться и выполнять огромные физические нагрузки, чтобы мышцы становились крепче, а тело - сильнее.

Человек видел результат, совершая определённые движения изо дня в день и начал понимать, что чем больше сделает повторений, тем сильнее проявится эффект . Этот опыт накапливался и передавался из поколения в поколение и дошёл до наших дней.

Зарождение спорта в Древней Греции

Олимпийские игры берут своё начало в Древней Греции. Именно там и появился первый спорт, с тренировками и соревнованиями. На время проведения Олимпийских игр, даже прекращались войны и везде царила дружеская атмосфера. Древние традиции благополучно дошли до наших дней. Эта древнегреческая философия объединила в единое целое физические достоинства тела, души и разума. Это стало образом жизни , воплощающем в себе наивысшие ценности.

«Citius, Altius, Fortius!» -это девиз Олимпиады, обозначающий «Быстрее, выше, сильнее!». Это значит, что нет предела нашим физическим возможностям, ограничения существуют только в нашей голове.

Основные различия спорта и физкультуры

  1. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура - общее оздоровление организма.
  2. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой - часто, но, главное, чтобы было в удовольствие.
  3. Спорт постоянно ставит жёсткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью.
  4. Профессиональный спорт калечит, а физкультура лечит.
  5. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет.
  6. Итог занятий спортом - соревнования и награды, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья.

Теперь вы убедились, что спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами, которые описываются в википедии:

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат - прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период . Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов - неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

Это прежде всего, учебный процесс, который доносит до нас важность и необходимость заниматься физкультурой. В качестве учителей могут быть педагоги в детском саду, школе или институте. А также родители, которые начинают нас учить с первого дня появления на свет. П.Ф. Лесгафт - врач, который стал первопроходцем в дебрях науки о физическом воспитании. Без физического воспитания невозможно построение целостной и гармоничной личности.

Физвоспитание включает в себя:

  • закаливание;
  • всестороннее развитие физических и физиологических свойств организма;
  • формирования здоровых привычек и правильного питания;
  • долголетие и здоровье.

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена;
  • физ. упражнения;
  • массаж;
  • природные и естественные причины.

Цели физвоспитания:

  • образовательная;
  • развивающая;
  • оздоровительная;
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Женщинам необходимы нагрузки даже в ожидании малыша и вплоть до самых родов.

Роды - это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность . Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

Внимание! Только ваш участковый врач сможет назначить комплекс гимнастических упражнений для беременных! Поэтому проконсультируйтесь с ним обязательно!

Профессионально-прикладная физподготовка

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку;
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии;
  • формирование навыков и умений.

10 причин заниматься физкультурой

Прежде всего, это главная основа для здоровой жизни любого человека

Итак, мы надеемся, что занятия физкультурой станут для вас полезной привычкой и вы будете получать удовольствие от такого времяпрепровождения. Вести активный образ жизни - залог крепкого здоровья и долголетия.

Приучите себя по утрам делать пятнадцатиминутную зарядку с элементарным набором упражнений на разные группы мышц. После зарядки не должно возникать чувства утомления , а наоборот, вы должны ощутить прилив сил бодрость духа. Пусть каждое ваше утро начинается с зарядки, и ваша жизнь станет лучше. Вы станете здоровее, выносливее, сильнее.

Закаляйтесь и укрепляйте свой иммунитет. Следите за своим общим состоянием здоровья, не пускайте всё на самотёк! Обратитесь к доктору, если имеются какие-то проблемы, он назначит вам эффективное лечение.

Занимайтесь физкультурой, полюбите её всем сердцем, и приучайте к ней своих детей, и будет вам счастье!

Разделяйте и властвуйте

Ваши искомые полчаса занятий в день могут состоять из физкультурных пяти- или десятиминуток. «Нехватка времени - главное препятствие для регулярных тренировок. Выделять на них по нескольку минут, как только подвернется возможность, гораздо проще. А это важный моральный стимул, - говорит доктор Андерсен. - Даже очень занятой человек может сказать себе: несмотря ни на что, у меня получается!»

Ищите возможность подвигаться

Несмотря на все ваши старания, отводимое на занятия время порой приходится сокращать. Не отчаивайтесь. Используйте то, что остается от запланированного получаса (хотя бы и 5 минут), и добирайте, сколько сможете, «неофициально», например пользуясь лестницей вместо лифта или паркуясь за квартал от работы, чтобы больше поработать ногами, как советует Шолц.

Не бойтесь мышечной ломоты

Наутро после тренировки новичкам свойственно испытывать мышечный дискомфорт и некоторую тугоподвижность (ригидность). Это вполне нормальная реакция, слабеющая и исчезающая по мере улучшения физической формы. Однако, если наутро мышцы так болят, что вы с трудом встаете с кровати, хромаете и не можете нагнуться, налицо явная перегрузка. Надо снизить интенсивность занятий.

Полезное с приятным

Вы записали в еженедельнике время, выделяемое на физкультуру. Остается вопрос: чем конкретно заниматься? Ответ зависит только от вас, но, обдумывая его, учтите: вероятность победы над гиподинамией во многом определяется типом выбранной нагрузки. Она должна быть не только доступной, но и приятной.

Скорректируйте свои представления о физкультуре

«Возможно, размышляя, вы остановитесь на физической активности, которая всегда доставляла вам удовольствие, - поясняет Шолц. - Однако вы никогда не считали эту нагрузку полезной для здоровья. Подумайте - а вдруг вам стоит пересмотреть свои представления?»

Пробуйте разное

«Удовольствие, получаемое от занятий, гарантирует их продолжение, - считает доктор Федерик. - Даже если не удастся посвящать им каждый день, вы наверняка выделите для них больше часов в неделю, чем те, для кого физкультура в тягость».

Чтобы выбрать оптимальный для себя тип нагрузок, ответьте на следующие вопросы:

Какая физическая активность вам нравилась в детстве или юности?

Каким видом спорта вам нетрудно было бы заниматься

Чему давно хотелось научиться?

Может быть, хорошо танцевать?

Или кататься на роликах?

Или плавать? Может быть, с аквалангом?

Подумайте об активном отпуске

Возможностей масса: турпоходы, путешествия на плотах и байдарках, велопробеги по историческим местам. Устройтесь на пару недель на какую-нибудь подвижную работу: в социальную службу, ботанический сад, озеленительное хозяйство. Или завербуйтесь на уборку урожая.

Вы можете начать заниматься этими упражнениями в любом возрасте. Это может даже улучшить физическое и умственное состояние старых людей в домах престарелых. Однако, если вы никогда не занимались этим раньше, я хочу предупредить вас, что начинать надо медленно и постепенно, занимаясь сначала со специалистом - персональным тренером или инструктором в спортивном зале. Очень важно правильно использовать вспомогательное оборудование, чтобы исключить риск и получить максимальную пользу. Не приносите домой оборудования, если вы не изучили его досконально. Имеется очень большой выбор, начиная с дорогих аппаратов и тщательно разработанных установок с набором гирь и до очень дешевых переносных эспандеров с резиновыми трубками различной толщины и рукоятками на концах, которые очень просты и эффективны, если вы научитесь правильно ими пользоваться. Они могут быть полезны для работы со всеми главными группами мышц.

Как часто заниматься силовыми упражнениями?

В целом заниматься силовыми тренировками лучше два или три дня в неделю, оставляя между ними дни для восстановления сил. Делать это чаше будет малопродуктивно. Кроме того, вам необходимо будет научиться пользоваться всем оборудованием, уделяя каждому виду по полчаса.

Пилатес

Один из видов силовых упражнений, ставших модными в последнее время, - метод Пилатеса, введенный Джозефом Пилатесом в первой половине прошлого столетия. Позднее его развила его жена Клара. Долгое время популярный среди актеров, сейчас он распространен среди поклонников фитнеса всех возрастов и классов. В системе Пилатеса используются специальные тренажеры, и она требует занятий в студиях или фитнес-клубах под руководством инструкторов. Она подчеркивает правильность поз, в ней есть растяжки и работа мышце сопротивлением. В ней также используются напряжение пружин, ремни, держащие нот или руки, и опоры для спины, шеи и плеч. Групповые занятия на матах стоят $ 20 в час, в то время как часовое занятие один на один с инструктором со всем снаряжением системы Пилатеса может стоить $ 100. В большинстве городов Соединенных Штатов можно найти инструкторов и студии системы Пилатеса. Люди, занимающиеся по этой системе, которых я знаю, являются ее горячими поклонниками. Но в то же время помните, вы можете заниматься и дома с эспандером - практически бесплатно.

Похожие публикации