Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Зимние развлечения на катке в начальной школе. Сценарий

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на льду

На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре ребенок приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности, двигаясь по льду. Он действует непринужденно, смелее выполняет различные движения.

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

На катке используются разнообразные подвижные игры. Среди них можно выделить три группы: игры-упражнения, подвижные игры и игры-эстафеты.

Пружинки на льду

Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни).

Варианты:

а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;

б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 - 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

Воротики

Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5-8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются - каждый против своих воротиков - и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2- 3-кратного проведения игры дети меняются местами.

Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

Шаги-великаны

Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

Скользим по коридору

На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10-15 м, шириной 0,5-0,7 м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.

Варианты:

а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;

б) въезжая в коридор, надо присесть;

в) скользить по извилистому коридору.

Змейка

На отрезке прямой кладут 5-6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга. На расстоянии 10-15 м, а в дальнейшем 5-8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.

Варианты:

а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;

б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

Не задень

На отрезке прямой кладут 4-5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

Не поднимай ног

Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12-15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.

Поезд

Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному тренером маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

Фонарики

Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение - «фонариком».

Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

Каждый к своему снежку

Играющие выстраиваются в шеренгу по 3-4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10-15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5-8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый - на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.

Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30-40 см).

Цапли

Играющие стоят в шеренге. По сигналу тренера начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.

Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

Сделай фигуру

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

Скорей собери

Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6-8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40-50 см 2-3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

Пистолетик

Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

Найди себе пару

Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу тренера «раз, два, три - пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.

Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал тренера находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

Волчок

Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу тренера дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя - волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места - и игра повторяется.

Кружки и звездочки

Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

Космонавты

Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова тренера: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет» - дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Догони ласточку

Из числа играющих выбирается один ребенок - ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Ледяные домики

Играющие (может быть 5-6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок - ледяной домик - и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3-4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

Салочки

Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу тренера все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4-5). Вначале водящего назначает воспитатель.

Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

День и ночь

Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая - «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

Проведи шайбу

Дети выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду - шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

Состязание

Все играющие делятся на 2-3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.

Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.

Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».


Колокольчик

В игре могут принять участие 10—15 конькобеж-цев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь запятнать. Владелец колокольчика в лю-бой момент может передать его другому игроку, подо-спевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком запятнан, он становит-ся водящим. Вторым водящим становится тот, кто пе-редал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Над городками

На льду ставят в ряд 8—10 городков на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15—20 шагах от крайнего городка. По сиг-налу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных па-раллельно. Подъезжая к городкам, надо развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, иг-рающий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Круговые змейки

По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8— 10 городков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с пра-вой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, повора-чиваются кругом и передвигаются в обратном направ-лении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются все те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит оче-редной поворот.

Собери скорее

У стартовой черты становятся 3—4 конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10—15 м кладут сне-жок и за ним через каждые 3—4 м еще 2—3 снежка. По команде руководителя «Марш!» играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто вернется пер-вым, подобрав все снежки.

Набрасывание колец

Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на рас-стояния 4—5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. По-беждает тот, кто больше колец уложит в цель.

Учитель. Привет Всем, собравшимся сегодня на этой спортивной площадке! В этот зимний день мы собрались на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья! Сегодня в городе Сочи стартовали 22 зимние олимпийские игры. Так пусть же начнутся игры наши! Будем достойны олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее!» Да победит сильнейший!

На арене мировой, пять колец Олимпиады-

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо юности беречь!

Марина ; Наш замечательный каток

К себе притягивает взгляды.

Эй, детвора, быстрей на лед!

А что еще для счастья надо?

Наш праздник пройдет на славу,

Любому придется точно по нраву!

Любители коньков, наш праздник начинать пора!

Учитель. Уважаемые зрители поприветствуйте участников соревнований, команда -______________ во главе с капитаном Холоденко Викторией

Марина ; И команда_________________, капитан команды Зайберт Валерия

Учитель. Внимание, равняйсь, смирно, равнение на флаг!

Марина ; Право вынести флаг на ледовую арену предоставляется____________________

(музыка, вынос флага) Гимн России

Учитель. Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Марина ; Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:

— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

Учитель. бежать только в указанном судьей направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

Марина ; соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Учитель. подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

Марина ; соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

Учитель. не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Марина ; Участники состязаний, прошу подойти к старту. Сегодня наши соревнования судят: __________За победу в конкурсе дается 2 очка, за второе место — 1 очко.

Одним из ритуалов Олимпийских игр является зажжение огня с него мы и начнем, каждая команда получает факел, Участники команды добегают до метки и обратно, передают эстафету следующему.
Учитель. Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта, как конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, керлинг, могул, фристайл. И следующее наше состязание – конькобежный спорт – скоростной бег на коньках . Итак, состязания конькобежцев! Участники команды добегают до метки и обратно и передают эстафету следующему участнику команды.

Марина ; Следующий вид спорта – хоккей с шайбой . Участник команды бежит до метки, передвигая шайбу клюшкой и обратно. На финише передает инвентарь другому участнику команды.

Учитель. : А теперь переходим к биатлону.

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Вместо лыж у вас- коньки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами корзина со снежками. Ваша задача – докатиться до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и побежать обратно. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Марина : самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх- это, конечно, фигурное катание — вид спорта , в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку . Катание может быть как одиночным, так и парным, мы предлагаем вам парное катание. Один участник поворачивается спиной, другой лицом вперед, и взявшись за руки двигаетесь до отметки, обратно меняетесь местами.

Учитель : Следующее состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Марина : Горнолыжный спорт включает пять спортивных дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигант, скоростной спуск, альпийское двоеборье. Во время спуска с гор спортсмены должны преодолеть специальные трассы, размеченные воротами и флагами. Как вы понимаете Спуска на лыжах с горы не будет, а вот объезжать препятствия вам придется. Ваша задача – красиво пройти змейкой между предметами.

Учитель : Керлинг спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности попадания в заветный круг (дом) специальных снарядов. (задание)

Подведение итогов. Награждение.

Учитель. Ну что же, друзья! Пришла пора проститься нам. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой. Мы все будем следить за успехами наших спортсменов в Сочи. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она никогда не гаснет в ваших сердцах!

Марина : Чтобы телом и душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти.

Внеклассное занятие для начальных классов "Зимние забавы" на катке

Сценарий эстафет с дедом Морозом и Снегурочкой на коньках.

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток) В. Орлов

Цели и задачи праздника:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. Повторить правила безопасного поведение на катке, при выполнении коллективных заданий.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении конкурсов – эстафет.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Цель (детей): Готовиться к соревнованиям, тренироваться, показать свои спортивные умения и навыки, создать праздничное настроение для себя и гостей.

Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателем оформляют фотоколлаж (интересные снимки с праздника), вывешивают в спортивном уголке, делятся впечатлениями и готовят следующий коллективный праздник для детей.

Оборудование: коньки, 3 шайбы, 3 обруча, 2 стула, 2 надувные ватрушки, 2 коробки, 2 трубки из плотного картона, 2 больших надувных мяча, пакет пластмассовых шариков, грамоты и сладкие призы для награждений.

Приветствие участников праздника.
- Здравствуйте ребята!
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись»... На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему - либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе. И сегодня к нам на праздник мы приглашаем наших любимых дедушку Мороза и Снегурочку. Вместе с ними мы посоревнуемся и получим заряд здоровья и бодрости на весь год

Ход занятия:

1. Деление участников на команды.
Команда Снегурочки и команда Деда Мороза

2. Эстафета « Собери урожай».
(Первым участникам команд надо разложить по одной 3 шайбы в 3 обруча, а следующим участникам эти шайбы - собрать и передать другим игрокам по очереди.)

3. Эстафета «Меткий стрелок». (Игрокам необходимо забросить мячик в трубу, затем поймать его с другой стороны трубы, вернуться в команду и передать мяч следующему игроку.)


4. Конкурс «Переправа». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на «ватрушке» - санках)


Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. {Санки)

{Русская народная потешка)


5. Эстафета с большим мячом. (Первый игрок берёт большой мяч в руки, везёт его и укладывает в лунку - «ватрушку» и возвращается в свою команду. Затем второй игрок едет к лунке - «ватрушке, забирает оттуда мяч и возвращается в свою команду. И так продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание.)

6 . Конкурс « Хитрые санки». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на стуле. Выигрывает та команда, где быстрее будут переправлены все игроки команды на противоположную часть катка.)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом… (Бурсов И.)




7. Эстафета «Собери снежки».
(В широкой лунке лежит большое количество шариков. Задача участников по очереди подъехать, взять один шарик, вернуться к команде и передать коробку следующему участнику. Брать можно только один шарик в руки! Выигрывает та команда, у которой по окончании конкурса в коробке окажется большее количество шариков.)



8. Заключительная эстафета «Паровоз». (Игроки команд берутся - цепляются за капитана, образуя состав паровоза. Задача капитан команды перевезти всю команду и при этом состав паровоза не должен разъединиться - разорваться. Побеждает та команда, которая в полном составе пересечёт финишную черту.)

9. Подведение итогов. Поздравление, награждение и вручение подарков.

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, колокольчик или погремушка.

Описание. В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, одни из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь осалить. Владелец колокольчика в любой момент может передать его другому игроку, подоспевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком осален, он становится водящим. Вторым водящим становится тот, кто передал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Если же игрока осалили до того, как он успел кому-либо передать колокольчик, осаливший его становится игроком с колокольчиком, а он водящим.

Над городками

Оборудование.

Описание. На льду ставят в ряд десять городков или кеглей на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайнего городка.

По сигналу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к городкам, надо их объехать; для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Победителями являются те, кто не задел городки ни одного раза.

Круговые змейки

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, десять городков или кеглей.

Описание. По кругу радиусом примерно 15 м расставляют десять городков или кеглей на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

Собери скорее

Оборудование. Коньки у каждого участника игры.

Описание. У стартовой черты встают три-четыре конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м ещё два-три снежка.

По команде руководителя играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.

Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.

Литература:

  • Гордеев А.Т. Детские игры. Пермь, 1992.
  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. М., 1980.
  • Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа. М., 1980.
  • Яковлев В.Г. Игры в начальной школе. М., 1952.
Смотрите также: Игры со снегом

Похожие публикации