Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника. Программа «Культура России» подпрограмма «Поддержка полиграфии и книгоиздания России». Методика психологической самопомощи психоэмоциональной разгрузки

Упражнения для детей

на снятие мышечного напряжения



Расслаблениемышцплечевогопояса

Роняем руки


Детиподнимаютрукивстороныислегканаклоняютсявперед.Попредложениюведущегоснимаютнапряжениевплечахидаютрукамупастьвниз.Повиснув,рукислегкапассивнокачаются. Поканеостановятся. Упражнениеповторяется. РукинеследуетраскачиватьпослеихпаденияМожноподсказатьдетямобраз-рукивисят,какверевочки.

Трясемкистями

Исходноеположение-рукисогнутывлоктях,кистипассивносвисают. Быстрыминепрерывнымдвижениемпредплечьятрястикистями,как тряпочками.

Стряхиваемводуспальцев.

Исходноеположение-рукисогнутывлоктяхладоньювниз,кистисвисают.Движениемпредплечьянесколькоразсбрасываемкистивниз.Передупражнениямиполезнодетямполезно крепкосжатькисти вкулак,чтобыяснеечувствоваласьразницавнапряженном ирасслабленномсостояниимышц.

Поднимаемиопускаемплечи.

Детикакможновышеподнимаютплечи, затемсвободноопускаютих,внормальноеположение (сбрасываютплечивниз)

Твердыемягкиеруки.

Рукиподнятывстороны. Детидо пределавыпрямляютвсесуставырук (ослабляютнапряжение,даваяплечамопуститься)инапрягаютвсемышцы-отплечадоконцовпальцев.Затем,неослабеваярук,ослабеваютнапряжение,даваяплечамопуститься,алокти, кистиипальцыслегкапассивно согнуть. Рукикакбыложатсянамягкуюподушку.

Мельница.

Детиописываютрукамибольшиекруги,делаямаховыедвижениявперед-вверх. Послеэнергичноготолчкарукии плечиосвобождаютсяопвсякогонапряжения, свободновзлетают, описываюткругипассивнопадают.Движениявыполняютсянесколькоразподрядвдовольнобыстромтемпе.Следите,чтобыудетейвплечахневозниклозажимов,прикоторыхврукахнарушаетсяправильноекруговоедвижение.

Расслаблениеинапряжениемышцкорпуса

Роняемруки.

Детиподнимаютрукивстороныиосвобождаютотнапряжениямышцыспины,шеииплеч.Корпус,головаирукипадаютвперед,коленислегкаподгибаются.Затемдетивыпрямляются,последовательноразгибаясьвтазобедренном,поясничномиплечевомпоясе,ипринимаютисходноеположение.

Деревянныеитряпичныекуклы.

Движенияпомогаютосознаватьнапряженное иненапряженноесостояниямышцтела.Изображаядеревянныхкукол,детинапрягаютмышцыног, корпуса,слегкаотведенныхвсторонырукиделаютрезкийповоротвсеготела,сохраняянеподвижнымишею,руки,плечи.Ступникрепкоинеподвижностоятнаполу.

Подражаятряпичнымкуклам,ониснимаютизлишнеенапряжениевплечахи корпусе,рукивисятпассивно.Втакомположениидетибыстрым,короткимтолчкомповорачиваюттелото влево,товправо.


Интеллектуальное напряжение и стрессы - это бич современного человечества. Снижается трудоспособность, теряется радость жизни, приходят в голову скверные мысли - иногда смертельно опасные, увеличивается преступность. Проблемы взрослого мира могут стать основой для формирования психологического напряжения детей. Педагогам, родителям и, как следствие, детям ежедневно приходится «выживать» и испытывать массу сложных и даже стрессовых ситуаций, большую часть которых мы даже и не успеваем осознать.

Со стрессом необходимо бороться. Один из путей преодоления внутреннего напряжения состоит в том, чтобы научиться методами психологической разгрузки. Она доступна всякому, для некоторых техник не требуется ни каких-либо вспомогательных средств, ни особого времени. Без этого нельзя вести и речи о целом ряде техник, позволяющих глубже познать себя. Психологи определяют этот вид терапии как исследование себя, на окружающую среду. Все приемы психологической разгрузки основаны на более или менее сознательном расслаблении мышц. Если удается понизить мускульное напряжение, вместе с ним понижается и нервное, так что состояние расслабленности уже само по себе обладает психогигиеническим эффектом, и некоторым индивидам этого бывает вполне достаточно. Тот, кто пожелает двигаться дальше, сможет пользоваться состоянием релаксации при выполнении последующих упражнений, способствующих углублению самопознания и улучшению психического (а тем самым и физического) состояния. В этом случае процесс также идет в двух направлениях, то есть не только "в здоровом теле - здоровый дух", но и "при здоровом духе - здоровое тело".

Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью!

«Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами». Р. Коуплан

После трудного дня, стресса, усталости совсем не помешает хорошая доза Красоты и восхитительной Музыки. Созерцание природы на фоне умиротворяющей музыки – лучший способ расслабиться, отдохнуть, восстановить силы и улучшить настроение. Предлагаем Вашему вниманию видео, приятного просмотра!

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых упражнений на снятие психологического напряжения, которыми Вы легко сможете воспользоваться:

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко:

1. «Жмурки»: зажмуриваем и широко открываем глаза 5-6 раз подряд с интервалом в 30 секунд.

2. «Вверх-вниз, вправо-влево»: двигаем глазами вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

3. «Круг»: вращаем глазами по кругу, сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. «Квадрат»: представить квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний – в правый нижний. А затем одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

5. «Рисование носом»: посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинный, что достаёт до таблички. Нужно написать носом выбранный элемент.

Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, т.е. релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

1) Устройтесь поудобнее в положении лежа (при соблюдении всех основных требований: покой, просторная одежда, умеренная температура воздуха).

2) Медленно закройте глаза.

3) Следите за дыханием. С каждым новым выдохом вы все глубже входите в состояние расслабленности. Поступайте так до тех пор, пока не почувствуете, что достигли наиболее глубокой стадии расслабления, которая и требуется вашему телу.

4) Вы лежите расслабленно, сознавая, что ваше дыхание стало более спокойным и глубоким. Чувствуете расслабленность во всем теле. Вы лежите неподвижно, безвольно, испытываете приятные ощущения. Чувствуете, что успокоение и расслабленность затронули и вашу душу. Вы наслаждаетесь ощущениями покоя и беззаботности.

5) Тело само даст вам понять, когда почувствует себя достаточно бодрым. Релаксация перестанет приносить удовольствие, и вам захочется вернуться в активное, бодрое состояние.

6) Не спешите с этим, медленно потянитесь и также медленно откройте глаза. Когда захотите - сядьте. Затем сделайте быстрый выдох.

Упражнение «Белое облако»:


– "Закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет, и тёплая волна расслабления проходит по вашим мышцам. Представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое, голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его красотой.

Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаёте. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него, и сами становитесь белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе. Понаблюдайте за собой со стороны некоторое время (30 секунд)…

А сейчас пришло время возвращаться обратно, на землю. Сделайте вдох и глубокий медленный выдох, потянитесь. Медленно откройте глаза…"

1. «Потягушки»: заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Шея не будет болеть от напряжения.


2. «Усталые ручки»: поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад. Так отдыхают усталые руки.


3. «Плечики»: крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом. Так отдыхают плечи.


Гимнастика Стрельниковой

Уникальная, парадоксальная, нелечебная, профилактическая,балансирующая – эти и многие другие определения можно встретить в характеристиках системы. Не в пример другим, популярным в нашей жизни комплексам, эта гимнастика противопоставляет и отгораживает себя.Отрицает возможность своей интеграции с упражнениями и опытом других дыхательныхтренингов, противопоставляет себя им. Была разработана матерью и дочерью Стрельниковыми с целью развития дыхательных способностей и профессиональных качеств оперных певцов.Парадоксальной считается потому, что все внимание в гимнастике концентрируется только на вдохе,который сопровождается сжатием грудной клетки, что идет в разрез с мышечными усилиями естественного дыхания. При всей ее "нелечебности", считается, что гимнастика способна предотвратить массу заболеваний, сбалансировать и укрепить организм, рационализировать химические и биологические процессы, протекающие в организме. Гимнастика полезна и рекомендуется всем и во всех возрастах, за исключением больных с острыми воспалительными процессами и кровотечениями. Как и предыдущие, никоим образом не ставила перед собой решение проблем, актуальных сегодня.

Правила методики дыхания:

Правило 1 . Первооснову дыхательной гимнастики Стрельниковой, как известно, составляет вдох. Именно данный элемент следует тренировать в первую очередь. При выполнении упражнений рекомендуется резко и энергично вдыхать. При этом вдох должен быть коротким, но достаточно сильным. Вдыхать следует, втягивая воздух через нос шумно и активно.

Правило 2. Другой составляющей комплекса дыхательных упражнений Стрельниковой считается выдох. Его следует воспринимать как противоположность вдоха. А потому выдыхать нужно медленно и плавно, выводя воздух через рот. Если вдох требует усилий и определенных энергетических затрат, то выдох характеризуется произвольностью. При этом нет необходимости выталкивать из себя воздух, он должен выходить свободно и беспрепятственно. Нередко стремление сделать выдох активным и энергичным приводит к сбою ритма дыхания.

Правило 3 . Все упражнения, направленные на отрабатывание техники правильного дыхания, нужно выполнять, производя счет. Это поможет не сбиться с ритма и к тому же последовательно и правильно сделать все требующиеся элементы.

Правило 4 . Ритм, который является еще одной важной составляющей комплекса упражнений дыхательной гимнастики, должен соответствовать ритму маршевого шага. Все упражнения следует проводить в определенном темпе. Это важно для сохранения ритма и достижения максимального эффекта. Каждый элемент дыхательной гимнастики рекомендуется выполнять менее чем за секунду. Это достигается путем упорных и регулярных тренировок.

Правило 5 . В методике дыхания по Стрельниковой. вдох и выполняемое движение составляют единое целое. Их нужно проводить одновременно, а не поочередно. -

Правило 6 . Все упражнения, составляющие дыхательную гимнастику Стрельниковой, можно выполнять в положении как стоя, так сидя или лежа. Это определяется состоянием пациента и степенью тяжести заболевания.

Правило 7 . Количество повторений того или иного упражнения должно быть кратно четырем. Как известно, четверка — это величина одного музыкального размера, наиболее удобного для проведения гимнастических упражнений. По мере освоения дыхательных элементов данную величину повышают в 2 раза. И это происходит вовсе не случайно. Считается, что восьмерка является символом бесконечности и вечности.

Для выполнения упражнений дыхательной гимнастики на три и пять счетов, по мнению последователей представленного метода, требуются значительные физические усилия. А это возможно только при условии специальной предварительной подготовки.

Увеличивать число вдохов до восьми за серию рекомендуется уже на второй день занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой А. Н. На четвертый день это число увеличивают до шестнадцати повторений, в дальнейшем — до двадцати четырех и до тридцати двух. Максимальное число вдохов на одном занятии может достигать девяноста шести. Таким образом последняя цифра считается своеобразным рекордом, преодолеть который должен стремиться каждый занимающийся.

Правило 8 . К занятиям следует приступать, находясь в радостном и бодром настроении. Это поможет повысить эффект, оказываемый гимнастикой.


Вот как выпол няются три первых упражнения

в самом начале занятий.


«Ладошки»




Стали прямо, руки согнули в локтях, ладони повернули от себя (рис. 1а). Держите руки так, чтобы локти были направлены вниз, а не «гуляли» свободно из стороны в сторону. Начинайте делать шумные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (рис. 1б). Словно схватили воздух и зажали, схватили и зажали. Запомните: вы делаете подряд 4 вдоха, обязательно резких и ритмичных. Можете даже включить маршевую музыку, это очень помогает во время занятий. Выполнили один цикл, руки опустили, отдохнули 3-4 с. Снова работаем. Снова делаем 4 циклических вдоха носом.

Обратите внимание, что выдох вы не должны слышать. Слушаете только вдох. Плечи при выполнении упражнения неподвижны. Ладони расположены на уровне груди. Никаких отступлений от схемы не допускается. Занимайтесь в том положении, как вам удобно. Можно сидеть, стоять или даже лежать.

Выполните 24 цикла вдохов (по 4 вдоха за один раз).

Внимание ! Во время выполнения упражнения в первые дни у вас может закружиться голова. В этом нет ничего страшного, просто изменился ритм дыхания. Это реакция на прочистку энергетических каналов вашего тела. Когда тело привыкнет – головокружения пройдут. Но пока они есть, позвольте телу работать не в полную силу. Для этого вместо выполнения упражнения стоя делайте его сидя. Дайте больше времени на отдых: не 3-4 с, а 5-10 с между циклами.

«Погончики»



Исходное положение – стоя. Руки сожмите в кулаки, прижмите к животу на уровне пояса (рис. 2а). Сделайте вдох и резко «отожмите» кулаки к полу (рис. 2б), напрягайте мышцы плечевого комплекса, хорошенько тяните руки вниз, при этом плечи остаются неподвижны. Вдох у нас идет на 8 тактов. Выполнили вдох? Вернитесь в исходное положение, делая автоматически выдох. Расслабьте плечи. Руки не поднимайте выше пояса. Все внимание сосредоточено только на вдохе и сопровождающем его движении. Между циклами дыхания дайте себе отдых 3-4 с.

Ваша норма: 12 раз по 8 вдохов.


"Насос"

Начните с исходной позиции, ноги при этом расставьте чуть больше ширины плеч, а руки опустите (рис. 3а). Возьмите в руки свернутую газету или палочку; представьте, что это рукоятка насоса, а вы накачиваете шину автомобиля. Делаем легкий наклон вперед (рис. 3б), тянемся руками к полу, но самого пола не касаемся (рис. 3в). Во второй половине наклона делаем резкий вдох. Не забывайте, что ваш вдох должен быть хорошо слышен. Рассчитайте наклон так, чтобы он был ритмически связан с вдохом. Кончился наклон – кончился вдох. Не тяните вдох, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Закончили наклон – слегка приподнимите туловище, но полностью спину не выпрямляйте.

Воображаемая шина еще не накачана, ее нужно быстро подкачать и ехать дальше. Снова идите на наклон, сопровождайте его вдохом. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами: часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз, на воображаемый насос. Таких вдохов-движений нужно выполнить 8.

После этого можете выпрямиться и выдохнуть, отдохните 3-4 с и повторите цикл. Наклоны не надо делать глубокими, достаточно согнуться в поясе. Плечи при наклоне идут немного вперед, спина округлая, голова опущена.

Повторите упражнение 12 раз (по 8 вдохов).

Но – обратите на это особое внимание – есть больные, которым его выполнение категорически запрещено, и люди, которым его можно выполнять только в очень легкой, щадящей форме.

Противопоказания: сотрясения мозга, аневризма аорты, серьезные травмы позвоночника, сдвиги позвоночных дисков, гипертонический криз.

Ограничения : желчнокаменная и мочекаменная болезни, повышенное черепное, глазное и артериальное давление, камни в почках.

При этих нарушениях делается только очень легкий, плавный наклон. Вдох выполняется шумно и резко, выдох производится автоматически, сквозь приоткрытый рот.

Основной комплекс упражнений

Это те движения, которые необходимо добавлять по одному каждый последующий день после того, как вы освоили начальные упражнения. Основной комплекс разделяется на движения головой и движения корпусом (или главные движения). Сначала обратимся к движениям головой.


Повороты


Займите исходную позицию, ноги расставьте немного уже ширины плеч. Начинайте поворачивать голову вправо-влево (рис. 4), делая это резко, в темпе шагов. Одновременно с каждым поворотом – вдох носом. Короткий, резкий, шумный. Поворот вправо – шумный вдох, поворот влево – шумный вдох. Выполняйте повороты со вдохами на восемь тактов. Думайте: «Гарью пахнет! Откуда? Слева? Справа?» Нюхайте воздух. Посередине голову не задерживайте, идут только повороты. Шею напрягать нельзя, наклонять голову нельзя.

Всего выполните 12 циклов (по 8 вдохов).

Это не только превосходное дыхательное упражнение, оно развивает мускулатуру шеи, предотвращает развитие остеохондроза. Но есть болезни, при которых его выполнение ограничено и запрещено.

Противопоказания: эпилепсия (может дать толчок началу приступа), гипертонический криз, сотрясение мозга, смещение позвоночных дисков (особенно в шейном отделе).

Ограничения : вегетососудистая дистония, повышенное внутричерепное, глазное или артериальное давление, ушибы головы, остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника. В этих случаях делаются символические повороты головы, но качество вдохов остается прежним – шумные, резкие, активные. Разрешается делать упражнение сидя или лежа.

«Ушки»


Займите исходную позицию, ноги расставьте немного уже ширины плеч. Начинаем покачивания головой. Сначала слегка наклоните голову вправо (рис. 5а), правое ухо направлено к правому плечу – одновременно шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево (рис. 5б), левое ухо направлено к левому плечу – одновременно сделайте вдох. Покачивайте головой, как будто вы кому-то говорите: «Ай-яй-яй, как не стыдно!» Обратите внимание, что корпус и плечи должны быть неподвижны. Нельзя поднимать или опускать плечи, нельзя подтягивать плечо к уху. Работает только голова. Одновременно с каждым покачиванием выполняется вдох. Всего движений в цикле 8. Затем отдых 3-4 с и новый цикл. Выполните 12 циклов.

Противопоказания: сотрясение мозга, эпилепсия, гипертонический криз.

Ограничения: вегетососудистая дистония, остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, повышенное глазное, внутричерепное и артериальное давление, ушибы головы. Во всех этих случаях наклоняйте голову чуть-чуть, можно сидеть или лежать. Главное внимание обратите на качестве вдоха.

Малый маятник»

Займите исходную позицию, ноги расставьте немного уже ширины плеч. Опустили голову вниз, посмотрели на пол – сделали шумный, активный вдох (рис. 6а). Подняли голову вверх, посмотрели на потолок – сделали шумный короткий вдох (рис. 6б). Кивайте головой вперед – назад, вдох – вдох. Думайте: «Откуда пахнет гарью? Снизу? Сверху?» Смотрите вниз – вдох «с пола», смотрите вверх – вдох «с потолка». Каждый цикл включает 8 движений головой вверх-вниз. Не задерживайте выдохи, дайте им автоматически происходить после вдохов, но и не выбрасывайте воздух мощно. Выдохи идут бесшумно, через приоткрытый рот, свободно.

Исходная позиция – стоя, ноги расставлены чуть больше ширины плеч, руки расположены на уровне пояса (рис. 7). Особое замечание: ступни от пола не отрывать!

Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения – чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево (рис. 8). Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую – в зависимости от того, в какую сторону вы повернулись. Вы уже пробовали так делать в начальных упражнениях.

Сначала легко, играючи приседаете и слегка поворачиваетесь всем туловищем вправо – делаете резкий короткий вдох. Затем легко приседаете и поворачиваете туловище влево – делаете резкий короткий вдох.

Так и продолжайте: поворот влево, поворот вправо, вдох справа – вдох слева. Шумно нюхайте воздух справа, слева в темпе шагов. Выдохи должны происходить между вдохами автоматически, непроизвольно.

Внимание! Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Во время приседания руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Не горбитесь, не поворачивайтесь всем телом: спина абсолютно прямая, поворот – только в талии.

Всего нужно выполнить 12 циклов.

«Обними плечи»

Встаньте прямо. Поднимите руки на уровень плеч, согните в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи (рис. 9а). Теперь «бросайте» руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая – левую подмышку (рис. 9б). Обратите внимание, чтобы руки шли параллельно друг другу, а не крест-накрест (то есть плечо – подмышка, а не плечо – плечо). Ни в коем случае не меняйте расположение рук (все равно, какая рука сверху – правая или левая); широко в стороны не разводите и не напрягайте. Локти тоже нельзя разгибать. Выполняйте упражнение в темпе шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, выполняйте короткие шумные вдохи. Думайте: «Плечи помогают воздуху». Когда освоите это упражнение, можете в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (брать вдох «с потолка»). Выполните 12 циклов по 8 движений в каждом. Упражнение разрешается делать в положении сидя и лежа.

Противопоказания: органические поражения сердечно-сосудистой системы, первая неделя после инфаркта. Тем, кто перенес инфаркт, разрешается включать упражнение только со второй недели (как и другие упражнения комплекса). В тяжелом состоянии нужно делать подряд не по 8 вдохов-движений, а по 4 или даже по 2, затем отдых 3-5 с и снова 2-4 вдоха-движения.

Осторожность нужно проявлять беременным женщинам: начиная с 6-го месяца беременности упражнение выполняется без закидывания головы вверх, работаем только руками, смотрим перед собой.

Ограничения: ишемическая болезнь сердца, врожденные пороки сердца.


ДУМАЙ ПОЗИТИВНО!

Помните : даже небольшое позитивное изменение в вашем сознании ведет, возможно, к разрешению серьезных проблем вашей жизни. Существует достаточно много способов для того, чтобы изменить курс в нужном направлении. Но прежде всего, нам необходимо научиться любить и ценить себя. Нам предстоит выработать несколько основных, довольно существенных убеждений:
Не критикуйте себя

Это глупое и бесполезное занятие, не несущее ничего позитивного. Перестаньте критиковать себя, снимите с себя этот груз. Не критикуйте так же и окружающих, как правило недостатки, которые мы видим в них- отражение наших собственных ошибок. Негативное отношение к окружающим, зачастую, провоцирует неприятности в личной жизни. Только мы одни в праве судить себя- ни другие люди, ни жизнь, ни Бог, ни Вселенная.


Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, Я ДОВОЛЕН СОБОЙ!

Заботьтесь о своём теле

Ваше тело - священное вместилище души. Если вы хотите прожить долгую, полноценную жизнь, начните заботиться о своем теле прямо сейчас. Вы должны хорошо выглядеть и, что еще важнее, прекрасно себя чувствовать - ваша энергия должна бить ключом. Диета, правильное питание, физические упражнения играют немаловажную роль. Вы должны держать себя в форме, сделать свое тело гибким, выносливым и здоровым. Таким оно должно оставаться до вашего последнего дня на планете.

Я ЗДОРОВ, СЧАСТЛИВ, ЭНЕРГИЧЕН!

Обучайтесь

Очень часто мы жалуемся на то, что не понимаем многих жизненных проблем, теряемся в ситуациях: не знаем что делать, как поступить. Тем не менее, у всех нас достаточно ума, сообразительности и мы способны учиться. Можно научиться всему, для этого существуют книги, кассеты, курсы. Они есть везде и доступны всем. Если у вас не так много денег, пойдите в библиотеку. Найдите или создайте группу, которая занималась бы самостоятельно. Знайте, что вы будете постигать новое до самого последнего дня.

Я ОБУЧАЮСЬ И РАЗВИВАЮСЬ! Обеспечьте своё будущее

Каждый человек имеет право на личные средства. Собственные деньги развивают наше самоуважение, придают нам чувство уверенности. Начать можно и с небольшой суммы. Важно продолжать копить, откладывать деньги: Я ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЮ СВОЙ ДОХОД!

Раскрывайте свои творческие возможности

Творчески можно подойти к любому делу — начиная от выпечки пирогов и заканчивая проектированием небоскребов. Найдите время для самовыражения. Творите! Вы это можете.

Я ВСЕГДА НАХОЖУ ВРЕМЯ НА ТВОРЧЕСТВО И САМОВЫРАЖЕНИЕ!

Сделайте радость, любовь и счастье центром своей жизни

Радость и счастье есть внутри каждого из нас. Если мы счастливы, то повышается наш творческий потенциал, мы становимся открыты новым свежим мыслям и идеям, мы можем радоваться каждому пустяку.

Я ПОЛОН РАДОСТИ, Я СЧАСТЛИВ

Будьте честны: держите слово

Для того, чтобы уважать и ценить себя, необходимо быть честным. Учитесь держать свое слово. Не обещайте опрометчиво того, чего не в состоянии выполнить—тем более самому себе. Не давайте себе слово, что завтра же сядете на диету, или что с завтрашнего дня будете каждое утро начинать с зарядки, если только не уверены на все сто процентов, что выполните обещанное. Вы должны верить себе.

Установите прочную духовную связь с жизью

Эта особая нить может быть связана с нашими религиозными убеждениями, а может не иметь с ними ничего общего. У детей нет выбора — им передают по наследству религию предков. Но став взрослыми, мы сами в состоянии выбрать себе верование и духовную тропу.
Каждый из нас должен время от времени уединяться, оставаться в одиночестве, чтобы побеседовать с самим собой.
Ваши отношения с вашей внутренней сущностью — важнейшая часть жизни. Найдите время для того, чтобы посидеть в тишине и прислушаться к голосу вашей внутренней мудрости. В СВОИХ ДУХОВНЫХ УБЕЖДЕНИЯХ Я НАХОЖУ ПОДДЕРЖКУ, ОНИ НАПРАВЛЯЮТ И ПОДДЕРЖИВАЮТ МЕНЯ.


Информационная беседа с педагогами.

СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ.

Все вы знаете актуальность физкультминуток и физкультпауз в учебном процессе. Выполняя самостоятельную работу, дети часто бывают заняты однообразным делом, особенно на занятиях в детских объединениях ИЗО, декоративно-прикладного творчества, шахматы и т.д.

Чтобы сменить вид деятельности, психологически разгрузить детей предлагается включить в занятие так называемые психологические разминки. Эта форма часто более интересна детям, чем традиционные физкультминутки.

Поэтому сегодня я хочу еще раз вспомнить или познакомить и с разными способами психологической разгрузки детей на занятии, и конечно же их проиграть.

Нервно-мышечная релаксация – обучение навыкам мышечного расслабленияполезно как для снятия психической напряженности. Эмоциональное состояние и мышечный тонус тесно взаимосвязаны, следовательно, упражнения помогают расслабить мышечную систему и нормализовать психоэмоциональное состояние. Кроме того, дополнительными эффектами мышечной релаксации являются устранение «мышечных зажимов», эмоциональная «разрядка» и повышение работоспособности.

    Упражнение «Лимон» Мысленно представьте, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствовали, что выжили весь сок. Расслабьтесь. Теперь представьте, что лимон в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

    «Холодно-жарко» Представьте, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер… (повторить 2-3 раза)

    «Мороженое ». Представьте, что вы мороженное, вас только что достали из холодильника, оно твердое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.

    Упражнение «Стряхни». Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места, и начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное - плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе - слетает с вас как с гуся вода.

Потом отряхните свои ноги - с носков до бедер. А затем потрясите головой.

Будет еще полезнее, если вы будете издавать какие-то звуки... Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот.

Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее.

    Упражнение «Сохраняем силы»

Инструкция - Делая выдох спокойно, не торопясь, сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

    Упражнение «Кораблик». Цель: развитие умения регулировать мышечный тонус

Ведущий объясняет, дети выполняют движения: «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу влево - при­жмите к полу правую ногу. Правая нога напряжена, ле­вая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабились! Качнуло в правую сторону - прижимаем левую ногу. Напряжена левая нога, правая нога расслаблена.

Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох - выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем».

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Ведущий обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

    Упражнение «Сломанная кукла» (На развитие мышечной саморегуляции)

Ведущий объясняет детям: «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся разболталась, с ней не хотят играть... Потрясите всеми разломанными частями од­новременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки - медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко, и на месте будет ту­ловище, ну и выпрямите ноги. Всё - куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»

    Упражнение «Дерево» (н а релаксацию)

Дети стоят. Ведущий предлагает им представить себя в образе могучего дуба: «Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, руки, плечи. По очереди расслабить кисти, затем руки и плечи.

Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно уронить, покачать руками, как маятник, постепенно то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру».

    «Штанга » (Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса)

Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу(руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-пауза, выдох-пауза.

Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом (наклон вперед).

Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх)

Крепко держим… И бросаем!

Снять возбуждение и переключиться на учебный процесс помогают дыхательные упражнения:

    Ребенку нужно сделать медленный вдох через нос, в выдох через рот. Несколько таких упражнений и ребенок готов к занятию.

    Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться. Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через нос, пока легкие не наполнятся. Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Попробуйте делать это ритмично. Не сжимайте и не выдыхайте все разом.

    «Воздушный шарик». Представим, что мы воздушные шарики. Представьте какого он цвета. Делаем вдох и представляем как мы наполняемся воздухом, как шарик, нам нужно много воздуха, мы большой воздушный шарик. Руки медленно поднимаем вверх- вы набираете много, много воздуха, а теперь выдох, шарик сдулся. Сдувается он быстро. (несколько раз)

    «Живот арбуз». Положите руку на живот, медленно, делаем вдох, и чувствуем как живот наполняется воздухом, превращаемся в арбуз, и приподнимаем руки. Теперь выдыхаем через рот, живот опускается, и рука тоже опустилась. (несколько раз)

Еще один способ психологической разгрузки «Самомассаж»

Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершайте круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

«Ушки» Уши растираются ладонями, как будто они замёрзли. Массировать мочки ушей.

«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить то же движение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

«Встреча» Предлагаем детям, соседям по парте повернуться друг к другу и представить встречу друзей весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой!(изображаем радость, удивление, объятия)

Год не виделись с тобой.

Я здороваться могу-другу крепко руку жму (жмем друг другу руки)

И по дружески хочу

Друга хлопнуть по плечу(изображаем похлопывание)

Улыбнусь ему задорно(улыбаемся)

Рожицу сострою, (строим рожицу)

И потопаю, как будто

Марширую в строе (топаем ногами)

Я руками помашу-(машем руками как крыльями)

Другу спину почешу (чешем друг другу спину –просто весело)

Воротник ему поправлю,

Громко песенку спою (поем: ля-ля-ля)

Мы теперь с ним вместе, рядом

Хлопнем мы в ладони Хлоп!(хлопаем)

Подмигнем, удобно сядем

И занятие начнем!

Упражнения релаксации под музыку:

«Снежинки» Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно,вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие –это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое легкое, как будь то оно снежное.Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…(пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет три откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью!

Жизнь она есть жизнь. Бывают хорошие дни и плохие. Каждый день нам приносит свои сюрпризы: хорошие и плохие. Никто не застрахован от сюрпризов жизни.

Плохое настроение и стрессы - это бичь современного человечества. Плохое настроение, постоянный стресс нам действительно мешают: снижается трудоспособность, теряется радость жизни, приходят в голову дурные мысли - иногда смертельно опасные, увеличивается преступность...

Сколько людей на земле, наверное и столько психологических характеристик. Абсолютно одинаковых психологических характеристик не бывает. В зависимости от типа психологической характеристики и зависит переносимость различных жизненных трудностей.

Почему у нас плохое настроение? Многие задают себе такой вопрос и не находят себе ответа и также нет ответа как избавится от плохого настроения.

Основной причиной плохого настроения и стресса являются:

Деакклимитизация жизненных условий человека. Понятие деакклимитизация жизненных условий человека широкое и можно лишь дать условное определение- это удалённость условий проживания человека от эволюционного развития. К деаклимитизационным условиям проживания человека можно отнести:

1. изменение условий обитания среды;

2. повышенный уровень шума, в особенности в городских условиях;

3. ухудшение экологической обстановки;

4. повышенной уровень электромагнитных волн;

5. неэстественная цветовая обстановка, в особенности в городских условиях;

6. неэстественное питание;

7. лекарственные средства;

8. малоподвижный образ жизни;

9. употребление спиртосодержащих напитков: пиво, водка, вина и т.п.;

10. курение;

11. наркомания;

12. токсикомания;

Всех причин не перечислить. У кого их больше, у кого меньше.

Плохое настроение и стрессы со временем приводят к различным болезням, к несчастным случаям.

От стресса наиболее страдают мозг, сердце, сосуды, поджелудочная железа, желудочно-кишечный тракт. От постоянного стресса также выпадают и седеют волосы, кожа теряет эластичность, упругость, зубы теряют прочность. Также снижается память, умственные способности до развития психических заболеваний. От стресса также могут развиваться такие страшные заболевания как онкологические. Внимание: чтобы заболеть онкологической болезнью, т.е. раком достаточно и одного хорошего стресса.

От стрессовых ситуаций необходимо избегать работникам, чьи профессии связаны с вождением автомобиля, трактора, управлением кранов и т. п. профессий, требующих внимания и принятия быстрых решений.

На основе хронического стресса развивается снижение иммунитета и как вследствие восприимчивости к различным болезням.

Стресс и плохое настроение отрицательно влияют на весь организм, на каждую клетку организма. Стресс прежде всего направлен на гибель, на уничтожение человеческого организма.

Читайте книги;

Постарайтесь побольше общаться;

Заведите домашнюю живность;

Выращивайте растения;

Играйте в игры.

Психологическая разгрузка фотодинамическим способом заключается в рассмотрении фотографий (видео) , наиболее приятных (счастливых моментов жизни) для человека. При первых признаках плохого настроения или стрессовых вы можете просматривать фотографии (видео) , вспоминая счастливые, приятные моменты Вашей жизни, близких и друзей.

Хорошее настроение можно восстановить просматривая фотографии, видео с изображениями природы. Это достаточно эффективный способ.

Необходимо обратить внимание на оформление комнат, освещения где вы живёте. Цвета обоев должны быть достаточно насыщенными и близкими к природному. Не советуем оформлять стены в красный цвет (сначала возбуждает, а потом резко угнетает нервную систему), в темные цвета.

Освещение в комнатах должно быть достаточным и близким по спектру к солнечному излучению. К солнечному спектру близки лампы дневного света типа ЛБ и ЛД. Не рекомендуем использовать энергосберегающие лампы. У них освещенность резкое, жёсткое, вызывает мигрень и головные боли.

Не буду объяснять что такое релаксация. Вы сами все поймёте попробовав один раз это способ. Это способ достаточно эффективный, нормализуется сон, психическое состояние.

Выберите положение полулежащее или лежащее. Для этого выберите полужёсткое и свободное кресло или диван.

Одежда должна быть свободной. Можно раздеться догола. Температура должна быть комнатной

Ложитесь на полужёсткий ровный диван без подушек на спину. Ноги должны быть расположены параллельны друг к другу и чуть-чуть отодвинуты. Руки должны быть расположены параллельны к туловищу и чуть-чуть отодвинуты. В комнате где вы будете выполнять релаксацию должно быть слабый свет (или темно, лучше выполнять в тёмное время суток) и тихо, чтобы не отвлекаться.

Заняв такое положение настраиваетесь на релаксацию. Держите открытыми глаза несколько минут.

Необходимо напомнить при выполнении релаксации эффективность зависит от вашего воображения и насколько она сильна.

Ваше тело должно быть расслаблено.

Медленно закрываем глаза. Закрываются глаза и ваш мозг опустошается. У Вас в голове всё пусто, ничего нет. Темно. Пролежите несколько минут и почувствуйте космическую чистоту.

Темно. Воображаем космическую энергию слабо синего цвета, похожего на цвет огня газовой плиты. Эго так много, так много силы, чистоты. Воображением отрываем часть космической энергии и формируем над собой на расстоянии 4-5 метра шар синего цвета с размером в кулак. Закрытыми глазами смотрим на слабо светящийся синим цветом висящий над вами шар. Начинаем медленно передвигать из сторону в сторону, отпуская поднимая шар, до тех пор пока не начнём полностью управлять этим шаром.

После этого медленно отпускаем светящийся синий шар на себя на солнечное сплетение. По мере приближения шара к вашему телу почувствуйте космическую теплоту и энергию. Отпускаем на солнечное сплетение. Вы почувствовали энергию и теплоту космоса. Держим несколько минут и начинаем медленно катать шар по всему телу. Катаем шар медленно к ногам. Потом к рукам, к голове. И таким образом по всему телу. По месту нахождения шара вы должны почувствовать прилив космической энергии, теплоту, как уходят ваши болезни, улучшается кровообращение. При катании шара по голове вы также должны почувствовать прилив космической энергии, как ваша голова освобождается от ненужной информации. Шар катаем по всей поверхности тела. Она способна на всё и пройти через вас, через диван.

Во втором занятии научитесь гонять шар внутри Вас. В течении десяти занятий вы должны научится управлять шаром и подвести к любому участку вашего тела, любому органу, кости и мыщцы.

Регулярное занятие физкультурой и спортом помогает избегать плохого настроения и стрессовых ситуаций и является отличным профилактическим средством. Не зря говорят: в здоровом теле - здоровый дух! Выбор вида спорта зависит от пола, от возраста, от здоровья человека, а также от личных предпочтений. Занятие спортом укрепляет иммунную систему человека, значительно сокращаются заболевания.

Занимайтесь спортом и укрепляйте не только организм и мышцы, но и нервы. Укрепление нервной системы и здоровья человека при занятии спортом связан усилением обменных процессов и выведением шлаков из организма, а также сгоранием жиров, белков, углеводов и токсинов.

Музыка это тренажёр для наших нервов, для нашего мозга. Она способна творить чудеса. Особенной силой обладает классическая музыка. Наиболее сильными композиторами были Бах, Бетховен, Чайковский - музыка этих авторов это магия звука, способная унести нас от наших стрессов далеко.

Официальная медицина в большей части лечение проводит синтетическими лекарственными средствами. Лекарственные препараты должен назначать дипломированный врач. Не применяйте лекарственные препараты по рекомендацию знакомых, друзей.

Синтетические лекарственные средства обладают рядом побочных действий и токсически действуют на весь организм, поэтому длительно их применять не рекомендуется. При длительном применении возможно привыкание и пристрастие к некоторым препаратам.

Некоторые антидепрессанты обладают обратным эффектом - неконтролируемое психическое возбуждение.

Лекарственная терапия незаменима в острый период психических заболеваний.

Метод психологической разгрузки состоит отправки электронный почты на E-mail : ploxo [email protected] с содержанием мыслей, которые вас тревожат. Письмо может содержат любые высказывания, любые слова, включая нецензурные, мат и всё что угодно. Отправьте письмо на ящик и забудьте всё плохое.

Почему мы такие, эдакие и совсем не такие или основы транскрипционного анализа человеческого характера. (Материал готовится).

Когда становится невыносимо плохо, что вы делаете? Глушите настроение алкоголем, снотворным или проглатываете состояние, утрамбовывая негатив в глубине души до поры до времени? Такие методы способны разве что до больничной койки довести. Вы этого хотите? В таких случаях нужна продуктивная психологическая разгрузка.

Утро вечера мудренее

Не зря в народе говорят: «Эту проблему нужно переспать». Действительно, проснувшись поутру, о вчерашнем «кошмаре» вы будете вспоминать гораздо спокойнее.

Просмотрите семейный альбом

При всей своей простоте это очень эффективный способ отстранения от негативной ситуации. Лица близких вам людей, их улыбки, воспоминания о счастливых моментах жизни позволяют почувствовать себя и свое состояние в контексте времени - все проходит, пройдет и это. В памяти же остаются самые светлые дни.

Личный кабинет психологической разгрузки

Конечно, попасть на прием к профессиональному психологу очень хорошо, но в нашей культуре это не слишком распространенная практика. Как-никак, времени много затрачивается, да и не по карману это многим. Тогда создайте свой собственный кабинет, цель которого - ваша личная психологическая разгрузка. Это может быть галерея подобранных вами красивых снимков из интернета. Вообще, таких фотографий, которые вызывают у вас эмоциональный отклик, улыбку на лице и умиротворение. Либо другой вариант: посидеть в тишине уютной комнаты или прогуляться по набережной, парку. Если есть такая возможность, конечно.

Проблему - в ящик!

Вы когда-нибудь задумывались, в чем смысл психологической разгрузки? Подскажем: в проговаривании проблемы. Когда человек подробно рассказывает о тревожащей его ситуации, он на самом деле анализирует происходящее, дает рассудку и подсознанию найти оптимальный выход. На этом и построены консультации и тренинги психологические. Потому о трудностях нужно говорить, ни в коем случае не замалчивать. Расскажите о проблеме другу, сестре, соседке, любому человеку, которому доверяете. Если такого нет, что нередко случается, или ситуация не позволяет рассказывать об этом вообще кому бы то ни было, напишите письмо. Подробно, не упуская волнующих деталей, не скупясь на выражения и не заботясь о лексиконе. Отправьте письмо. Куда? Вот здесь нужна предварительная подготовка. Создайте виртуальный почтовый ящик, придумайте к нему, нигде не записывая, замысловатый, длинный пароль и сразу забудьте его. Вот в этот ящик и отправляйте свои беды.

Руки выше, ноги шире!

Занятия спортом - лучшая психологическая разгрузка, как бы ни звучало. Они не только стресс снимут, но и как его профилактика полезны: сильные мышцы - крепкие нервы.

Настройтесь на музыкальную волну

Музыка, она не только строить, как вы помните, но и жить помогает. Истина! Прослушайте треки любимых исполнителей, включив их на полную громкость. Подпевайте и танцуйте, если позволяет ситуация. Но завершиться психологическая разгрузка должна спокойной, приятной для вас музыкой. Если таких предпочтений нет, воспользуйтесь классикой. Бетховена, Баха очень психологичны. Ваше сердце станет биться в унисон музыке, которая успокоит его, настроив на другой лад.

Сегодня мы постараемся помочь вам некоторыми методиками коррекции своего психического самочувствия, психологическим способом нормализации деятельности внутренних органов.

Первая методика – произвольные самовнушения. Когда-то один французский аптекарь Эмиль Куэ, который был очень наблюдательным человеком, обратил внимание на то, что лечебный эффект лекарства зависит не только от его фармакологических свойств, но еще в большей степени в желании пациента поправиться. Одно дело, когда человек принимает лекарства, верит в то, что оно поможет (завтра мне станет лучше) и совсем другое, когда он не верит в это (все равно мне ничего не поможет).

Как рассуждал Куэ. Наше подсознание управляет нашими внутренними органами. Оно, как ребенок своенравно, но легковерно. Если сознание говорит ему: «Необходимо уснуть, потому что люди ночью спят», то подсознание отвечает: «не хочу». Однако если сознание не давит, а просто, без нажима начинает готовиться ко сну, тогда подсознание ему починяется. Всем, наверное, знакома ситуация, когда утром надо рано вставать, мы ложимся пораньше, чтобы выспаться, но сна ни в одном глазу. Час, два мы мучаемся, ворочаемся, потом засыпаем, а на утро встаем измученными и разбитыми.

Как раз на этом основан метод. Вы подбираете определенное утверждение, которое как формулу вы должны будете повторять несколько раз в день. Например: «С каждым днем мне во всех отношениях становится все лучше и лучше». Подсознание принимает эту формулу за истину, приказ, который необходимо выполнить. Чем проще будет формула, тем лучше лечебный эффект. Например, «Я здоров» вместо «Я не болен». Во время самовнушения лучше занять удобную позу сидя или лежа, закрыть глаза, расслабиться и шепотом, без всякого напряжения 20 раз произнести одну и ту же формулу самовнушения. Сеанс самовнушения длится 3-4 минуты. Повторяется 2-3 раза в день в течение 6-8 недель.

Второй метод – аутогенная тренировка (метод Шульца). Предлагаем вам некоторые из упражнений, направленные именно на снятие нервно-психического напряжения.

1. Представление цвета. В спокойном расслабленном состоянии мысленно представьте образ характерного цвета: заснеженные горные вершины, зеленый луг, синий цветок и т.д. Постарайтесь удержать в сознании не столько форму предмета, сколько его цвет. Когда вы сможете легко вызвать в воображении определенный цветовой образ, переходите к следующему упражнению.

2. Ассоциация цвет – ощущение. Постарайтесь, представляя цвет почувствовать в себе определенное ощущение. Например, фиолетовый – покой, зеленый – радость(рис. 41).



Рис. 41 Представление цвета для снятия нервно-психического напряжения

3. Представление образа, идеи. Теперь необходимо спокойно представить, с чем ассоциируется у вас свобода, надежда, радость, любовь и т.д. Важно помнить, что у каждого свои понятия об этих чувствах.

4. Представление эмоционального состояния. Постарайтесь представить себе то место, где сейчас вам хотелось бы оказаться. Внимательно изучите те ощущения, которые возникают у вас при созерцании этого ландшафта. Важно заострить свое внимание не на пейзаже или предмете воображения, а на ощущениях.

Не следует ожидать выраженного эффекта с первого занятия. Необходимо научить свое сознание ярко представлять предлагаемые ощущения.

Таким образом, мы рассмотрели с вами методы психологической разгрузки и саморегуляции, которые помогут правильно настроиться на предстоящую учебу, экзамены, преодолеть страх и волнение.

Если ваши психоэмоциональное состояние крайне не устойчивое, следует обратиться за помощью к психологу, и вы ее получите. Психолог УГНТУ принимает студентов в корпусе № 8, кабинет 403.

Контрольные вопросы

1. Что такое здоровье и его компоненты.

3. Какие показатели определяют методом антропометрии?

4. Технические средства определения физического развития человека.

5. Типы высшей нервной деятельности.

6. Методы психоэмоциональной разгрузки и самоуправления.

Задание для самостоятельной работы студента

В домашних условиях определите частоту пульса в покое у себя и у другого члена семьи.

Определите весо-ростовой индекс для одного из членов семьи.

Провести несколько проб наиболее доступных и удобных именно вам (обязательно в разные дни) и выбрав самые подходящие пользоваться ими постоянно.



Выполнить упражнения на снятие нервно-психического напряжения.

СЕМИНАР № 6

Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) бакалавров и специалистов нефтегазового производства. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда (2 часа).

Цель практического занятия

Формирование у студентов способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи

1. Ознакомить студентов с проблемой понимания социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности.

2. Раскрыть общие принципы самостоятельных занятий по общей и профессионально- прикладной физической подготовке.

3. Ознакомить студентов с методикой эффективных способов овладения жизненно важными умениями и навыками.

План

1. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки бакалавра и специалиста нефтегазового производства.

2. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

3. Методика проведения производственной гимнастики с учетом условий и характера труда специалистов нефтяников.

1. Валеева Г. В. Содержание самостоятельных занятий по профессионально-прикладной физической подготовке студентов-нефтяников: методическое пособие, Уфа. – 1991. – 21 с.

2. Валеева Г.В. Формирование модели специалиста нефтегазового профиля средствами физического воспитания. Электр. науч. журнал «Нефтегазовое дело», 2014 г, № 1. –С517-533.

3. Валеева Г.В. Здоровье наиболее важный аспект из аспектов профессионализма для студентов будущих специалистов нефтегазовой отрасли. Электр. науч. Журнал «Нефтегазовое дело», 2014 г, №14. – С 172-176.

4. Красулина Н.А., Маркешина О.С., Красулина Т.А.. Особенности развития гибкости у студентов, занимающихся аэробикой на занятиях физической культурой. учебно-метод. пособие по курсу "Физическая культура" / УГНТУ, 2013. – 43 с.

5. Рекомендации по комплексному планированию круговой тренировки на уроке физической культуры [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / УГНТУ, каф. ФВ; сост. Р. Ф. Тазетдинов [и др.]. - Уфа: УГНТУ, 2012. - 824 Кб

6. Составление комплексов утренней и производственной гимнастики для студентов 1, 2 курсов [Электронный ресурс] : учебно-метод. пособие по курсу "Физическая культура" / УГНТУ, Октябр. фил., каф. ГСЭН; сост. А. Ю. Поляков. - Октябрьский: УГНТУ, 2011. - 158 КБ

7. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И. Ильинич. – М.:Гардарики, 2007. – 366 с.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если вы готовитесь к профессии инженера-нефтяника, то вам нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу – другая. Эти отличия и отражаются в целях и задачах ППФП как раздела учебной дисциплины «Физическая культура».

Целью ППФП является психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

1. Формирование необходимых прикладных знаний, умений и навыков.

2. Воспитание прикладных психофизических и специальных качеств.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью. Их можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких методических бесед, на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы. Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач. Прикладные психофизические качества - это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта. Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентировано воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности. Например, не все представляют, что специалисту нефтегазового производства для выполнения профессиональных обязанностей необходимо подниматься на установки высотой до 40 метров. Но ведь с непривычки далеко не все могут по узким переходам и лесенкам подниматься на значительную высоту (рис. 42).

Рис. 42. Вышки нефтеперерабатывающего завода

Где же лучше привыкать к этой непривычной высоте? Конечно заблаговременно в годы учёбы в учебном заведении. Прикладные специальные качества – это способность организма специалиста противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и на загазованных территориях нефтяных предприятий. Важную роль в связи с этим имеет обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающие физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально важных качеств.

В настоящее время остро встал вопрос об интенсификации производства, резком повышении качества подготовки специалистов к конкретным видам трудовой деятельности и, следовательно, возникла необходимость в профилировании физического воспитания в вузах с учетом требований избранной профессии. Известно, что адаптация человека к условиям производства без специальной физической подготовки может длиться от одного года до 5-7 лет. Составная часть физического воспитания, занимающаяся вопросами, связанными с подготовкой к трудовой деятельности, получила свое название – профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.

Однако, как показала практика, многие окончившие институт специалисты вступают в жизнь без необходимой трудовой и физической подготовки, ощущая трудность при переходе на работу в народное хозяйство. Выпускники институтов, имеющие слабую общую и специальную физическую подготовленность, медленно адаптируются к условиям производства, быстрее устают, чаще склонны к перемене профессии. Понятие «качество специалиста» включает не только знания, умения в профессиональной сфере, но и психофизическую пригодность, которая зависит от уровня физической подготовленности. Если студент до поступления в вуз не имел необходимой физической подготовленности и ему не хватает обязательных учебных занятий физической культурой, он должен повысить ее с помощью различных вне учебных форм занятий физической культурой, в том числе и дополнительной самостоятельной подготовкой.

Утвержденные кафедрой зачетные нормативы по разделу ППФП обязательны для каждого студента и входят в комплекс зачетных требований и нормативов по учебным дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Прикладная физическая культура и спорт» (таблицы 5 - 8).

Таблица 5

Тесты по ППФП студентов 1 курса основного и специального учебных отделений (мужчины)

Таблица 6

Тесты по ППФП студентов 2-3курсов основного и специального учебных отделений (мужчины)

Таблица 7

Тесты по ППФП студентов 1 курса основного и специального учебных отделений (женщины)

Таблица 8

Тесты по ППФП студентов 2-3 курсов основного и специального учебных отделений (женщины)

В каждом семестре выполняется 2 теста. Студенты специального отделения, а также освобождённые от практических занятий выполняют тесты и требования из тех разделов ППФП, которые доступны им по состоянию здоровья. Организации учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний и умений студентов позволяет реализовывать деятельный подход к обучению, в ходе которого оптимально контролируется, и более объективно оценивается работа студентов на протяжении всего курса дисциплины «Физическая культура».

Таким образом, профессионально-прикладная физическая подготовка – это специальный педагогический процесс с направленным использованием форм, средств и методов физического воспитания. Все они в совокупности обеспечивают развитие и совершенствование функциональных и двигательных возможностей человека, которые необходимы в конкретных видах трудовой деятельности. Такая физическая подготовка способствует повышению эффективности профессионального обучения и обеспечивает высокую работоспособность специалиста.

Основные факторы, определяющие содержание ППФП

Похожие публикации