Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

"зимнее развлечение в подготовительной группе". Зимнее развлечение на улице в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?…(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании, равновесии; доставить детям чувство радости.

Оборудование : верёвка, натянутая на двух стойках; три дуги (высота - 50 см); гимнастическая скамейка; обруч; снежки (сделаны из материи); ложки; снежинки (из бумаги); бруски (3 шт., высота - 15 см,); сахар.

Ход досуга

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Начался последний месяц зимы - февраль. Скоро зима уступит место весне. Много забав подарила нам зима, и сегодня она опять приглашает нас к себе в гости поиграть, посоревноваться. Согласны? (Ответы детей.)

Тогда в путь!

1 . «Первая остановка у нас будет на станции "Попадайка". Но чтобы попасть на эту станцию, придётся по снежным сугробам пробираться».

1. Проползти под веревкой.

2. Проползти через «тоннель» (из трех дуг).

3. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков.

Инструктор. Вот мы и добрались до станции «Попадай- ка». Чтобы отправиться дальше - нужно забросить как можно больше снежков в цель.

Метание «снежков» в обруч, лежащий на полу, с расстояния 2-2,5 м.

2. «Следующая станция "Удержайка".

Хотите узнать, какие эстафеты здесь будут? Тогда вперёд! На этой станции нашими помощниками будут наши ноги и руки. Потренируем их».

1. Ходьба с разными положениями рук (вверх, в стороны, вниз).

2. Ходьба на носках и пятках.

3. Пронести в ложке «снежок» до куба, обратно - бегом.

4. Пронести на ладошке «снежинку», идя по гимнастической скамейке.

Инструктор. Молодцы! И с этим заданием Зимушки- Зимы справились. Отправляемся дальше.

3. «Следующая станция "Пролезайка".

Вы уже догадались, чтобы добраться туда, надо показать, как мы умеем лазать».

1. Перелезть через гимнастическую скамыо.

2. Пролезть под верёвку, не касаясь руками пола.

3. Пролезать в обруч боком.

4. «Следующая станция "Обегайка".

Надо показать, как вы уметет бегать».

1. Бег. с высоким подниманием колен.

2. Прямой галоп.

5. «Снова нашим ножкам придется нас выручать. Придётся на станции "Попрыгайка" попрыгать».

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прыжки через 3 предмета (бруски высотой 5-10 см).

Инструктор. Молодцы, ребята! На всех спортивных станциях смогли побывать. Зимушке-Зиме свои умения показать. За это на станции «Поищи» она спрятала для вас угощение. Вы загадку отгадаете и сразу узнаете, что вам нужно найти:

Бел - как снег.

Все его любят.

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар.)

Инструктор угощает всех кусочками сахара. Дети выходят из зала под музыку.

Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

Под весёлую р.н. мелодию выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!
На участке появляется Зима.

Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,
Снегом заметаю, ветками шуршу.
А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?
В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.
Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: К вам в гости я пришла не одна, со мной мои помощники – лесные зверушки,

Зайка, ушки на макушке, Мишка — топтыжка, Лисичка сестричка.
Они будут помогать вам веселиться. Где же они?
Звери лесные, скорее ко мне. Вы отзовитесь хозяйке Зиме!
Вас ребятишки давно уже ждут! Мы собрались на участке. Мы тут!

Звери: Ау-ау, уже бежим! С вами встретиться хотим!
Появляются новые персонажи: Мишка. Лиса, Заяц. Зима уходит.

Снеговик:
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

Все дети и родители прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

Дети каждой группы с родителями и помощниками отправляются в определённые части участка.

1 станция «Развесёлые снежки»


Основное движение: метание:

Группы раннего возраста

— в горизонтальную цель (в обручи) — дети,
— в вертикальную цель – (обручи, висящие на стене веранды) – их родители.

Средняя и младшая группы


с расстояния 1,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители

– в вертикальную цель (обручи, висящие на стене веранды):
с расстояния 2,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители.

Мишка: Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,
в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

Дети с взрослыми встают в три больших круга, выполняют движения по тексту.

Мы снежинки, мы пушинки мы летаем над землёй, покружись и ты со мной!
Дети кружатся на месте.

Мы устали, долог путь. Не пора ли отдохнуть? — приседают.
А теперь в поход пускайтесь, эй снежинки, разлетайтесь!
Разбегаются по всему участку.

Заяц: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай
Снова станция вот тут, «Покаталочкой» зовут.

Каждая группа отправляется на своё определённое место на участке.


2 станция «Покаталочка»



Катание на санках:

Группы раннего возраста.

Зайчик: мы поедем по дорожке, берегите, детки, ножки,
ты водитель, не гони, будь внимательным в пути!
— родители катают детей по периметру участка.

Средняя и младшая группы

Лисёнок: Встаньте дети, встаньте в круг, приготовься, милый друг!
Мы поедем друг за другом, сзади санок все по кругу.
Как скажу я: «Остановка», вы на санки сядьте ловко!

Санки стоят по кругу. Дети и родители стоят по кругу за санками, изображая водителей. По сигналу « Поехали» двигаются по кругу, по сигналу «остановка» дети присаживаются на санки, родители останавливаются рядом.

Старшая и подготовительная группы



Эстафета: «Чья команда быстрее перевезёт снежки»



Мишка: Вы на группы разделитесь и по парам разберитесь.
Вам задание такое – не видать сейчас покоя.

Родители прокатывают своего ребёнка на санках, перевозя по одному снежку к стойке.
Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт определённое количество снежков.
Условие: Пара не начинает движения, пока предыдущая пара не вернётся к команде и не передаст эстафету.

Снеговик: а теперь сюда скорее, будем двигаться быстрее.
По тоннелю мы пойдём и на горку попадём!

Родители каждой группы ставят санки на полозья и сооружают тоннель, у каждой группы – свой.

1. Группы раннего возраста.

Зайчик: Мы сейчас пешком пойдём, ни за что не упадём!
Руки ставьте на бочок, а ногами топ-топ-топ!

2. Средняя и младшая группы

Лисёнок: На двух ножках вы скачите, да на снег не упадите,
Не толкайтесь, осторожно, здесь упасть совсем не сложно.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по 2 раза, пока не прокатятся дети из групп раннего возраста

3. Старшая и подготовительная группы

Мишка: Мы начнём тренироваться, чтоб в последних не остаться.
Вам заданье всех сложнее, начинайте веселее!
На одной скачите ножке вот по этой по дорожке,
не толкайтесь, не спешите и других не уроните!

Дети выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперёд по 2 раза
(сначала на правой, потом на левой), пока не прокатятся дети из младшей и средней групп.

Снеговик: Не замёрзли? Не вспотели? Заводите карусели!
Для каждой из групп лесные звери поднимают обручи с разноцветными лентами.Родители берутся за концы лент одной рукой, а другой рукой держат ребёнка.

Снеговик: Карусели-карусели, мы поедем еле-еле,
а потом быстрей пойдём, ни за что не упадём!
Дети двигаются по кругу быстрым шагом, не бегом.

Снеговик: Ну-ка, сбавьте, дети ход, вас сюрприз сегодня ждёт.

Снеговик: где-то спрятала Зима вам сюрпризы, детвора,
на участки вы бегите и гостинцы разыщите,
ну а нам домой пора, до свиданья, детвора!!!

Воспитатель: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай.
Дети расходятся по своим участкам, разыскивают спрятанные конфеты.


Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

Конспект спортивно-развлекательного праздника Зимние приключения в «Стране сказок и чудес».

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятий на воздухе.
Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.
Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Оборудование: эмблемы для детей, костюмы сказочных персонажей; осколки зеркала, сделанного из фольги; снежки из ваты по числу участников эстафеты; кегли; санки;2 хоккейные клюшки; шайбы по числу участников эстафеты.

Ход праздника.

Вступление.
Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями и встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.
Сказочница. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в « Стране сказок и чудес». Но перед тем, как мы совершим увлекательное путешествие по этой стране, послушайте, пожалуйста, сказку.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец прекрасный, и платья – наряды красивые, и конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
Дети (хором). Несмеяна.
Сказочница. Совершенно верно.
Звучит музыка. «Песенка принцессы». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.
Царевна Несмеяна. Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Почему я все кричу?
Почему я плачу, злюсь?
А, вам, какое дело!
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Стучит ногами, плачет и рыдает.
Сказочница. Успокойся, Царевна Несмеяна, не плачь, пожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Мы хотим пригласить тебя с нами в увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес».
Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.
Не хочу я улыбаться и смеяться.
Не хочу я с вами путешествовать по « Стране сказок и чудес».
Не хочу, не хочу, не хочу!
А…а…а… (топает ногами).
Сказочница. Ребята, что нам делать, как нам быть?
Как Царевну Несмеяну расмешить да развеселить?

Дети высказывают свое мнение.
Сказочница. А не позвать ли нам Емелю. Может ему удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.
Дети вместе с воспитателями и Сказочницей громко зовут Емелю.
Звучит музыка «Как Емеля ехал на печи». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Емеля.
Емеля. Здравствуй, Сказочница. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я приветствую вас.
Сказочница. Емеля, посоветуй,пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.
Емеля (задумывается). Знаю, знаю, ребята, что вам надо будет сделать. Слышал, что вы отправляетесь в путешествие по «Стране сказок и чудес». Там вам обязательно нужно будет найти осколки волшебного зеркальца – счастья. Вот вам карта путешествия по «Стране сказок чудес». Осколки волшебного зеркальца вы сможете найти на остановках, которые встретятся на вашем пути.А отдадут их Вам ваши любимые сказочные персонажи, задания которых вам предстоит будет выполнить. Выполните все задания, тогда и соберете из них целое зеркальце.Посмотрит в него Несмеяна и вновь станет веселой девочкой, как и прежде. А, чтобы не заблудиться, возьмите с собой меня. Испытания предстоят трудные. Уж не знаю, справитесь ли вы?
Дети (хором). Справимся, справимся.
Сказочница. Ну, тогда счастливого пути вам, ребята. А ты, Емеля, помогай детям во всем, поддерживай их.
Конкурсная программа.
Емеля вместе с детьми и сопровождающими воспитателями двигаются по маршруту, указанном стрелочками. На их пути встречаются игровые площадки, где они делают остановки. На площадках их ждут педагоги, которые проводят с ними игры, эстафеты по сценарию праздника.
1 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагоги в костюмах Лисы Алисы и Кота Базиолио. Они дают детям задание За которое дети получают осколок зеркала.
Игра «Попади в цель».
Описание игры.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на стартовой линии на небольшом расстоянии стоят кегли по числу игроков в команде. Каждый участник команды по очереди должен попасть снежком в кеглю и сбить ее с места. Но при этом каждому участнику предоставляется возможность сделать только лишь один бросок. Какая из команд собьет больше кеглей, та и победит.
Дети выполняют задание, получают осколок зеркальца и продолжают свой путь, указанный на карте.
2 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Снежной Королевы. Она дает детям задание: принять участие в игре.
Игра «Санный круг».
Команды-участницы объединяются в одну большую команду. На снегу начерчен круг, а внутри круга установлены сани. Дети двигаются вокруг саней, а потом по команде педагога подбегают к саням и садятся на них. Тот, кому не достанутся санки, выходит из игры.
3 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Морозко. Он дает детям задание: поиграть в игру. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Игра « Ловишки с Морозко».
Описание игры.
По сигналу Морозко «заморожу!» дети разбегаются по площадке. Морозко догоняет первого ребенка и берет его за руку. Теперь они вдвоем ловят оставшихся детей и т.д. Выигрывает ребенок, которого не удалось запятнать.
4 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме сказочного персонажа – Кота в сапогах. Он дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета на санках.
Участники эстафеты делятся на две команды. Каждая команда делится еще и на пары. У каждой пары санки. Первая пара участников эстафеты садится на санки спиной друг к другу. И в таком положении доезжает до финиша. Обратно возвращается бегом, держа санки за веревочку. Передает санки следующей паре в своей команде, а сами встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
5 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Метелицы. Она дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета «Меткий хоккеист».
Участники эстафеты вновь делятся на две команды и стоят в колоннах друг за другом. Напротив них, на стартовых линиях стоят хоккейные ворота. Роль ворот будут выполнять металлические дуги. В руках у первого участника эстафеты в руках хоккейная клюшка. У каждого участника эстафеты в руках шайба. По сигналу педагога, стоящего на станции, первые участники эстафеты подбегают к линии броска и забивают шайбу клюшкой в ворота. Возвращаются в команду, передают клюшку следующему участнику эстафеты, а сами встают в конец колонны. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит. Оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных командой в ворота шайб.
6 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Кикиморы.Она загадывает детям загадки. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за…(мячом).
3. На ледяной площадке крик
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…(хоккей).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим наперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
5. Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы…(санки).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
7. Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится. (лыжник).
8. Зеленый луг, сто скамеек,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион).
9. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня (коньки).
10. По пустому животу
Бьют меня - не вмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

В конце путешествия Емеля вместе с детьми и сопровождающими их воспитателями возвращаются на площадку перед детским садом, складывают из осколков зеркальце.
Завершение праздника.
Емеля. Закончилось наше увлекательное путешествие по « Стране сказок и чудес». Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем его нашей Царевне Несмеяне. Ведь хватит уже плакать и рыдать.
Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.
Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,да веселиться.
Сказочница. Кончается время волшебных минут,-
Меня дети другие в дорогу зовут,
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам, всем друзья, уж пора расходиться.
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
А напоследок мы хотим наградить всех участников нашего праздника.
Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету».
Награждение участников.
Емеля вместе со Сказочницей и Царевной Несмеяной берут детей за руки и отводят их в детский сад.
Праздник закончен.

Похожие публикации