Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Моя система саморазвития. Физическое самосовершенствование: воспитание силы воли и развитие

Представляю — система саморазвития психолога счастья — целиком в этой статье. Я раскрою все уровни и полностью. Вы узнаете что собой представляет Треугольник Саморазвития. Вам остается начать развиваться и личностно расти по системе психолога счастья.

Целостная система саморазвития

Система саморазвития — это целостное описание того, как делать, что делать, какие уровни затронуть для развития и какие инструменты личностного роста использовать.

«Саморазвитие — это целостный процесс , включающий в себя все уровни нашего бытия, а значит и система самосовершенствования тоже должна быть целостной, а не прерывистой». Психолог Счастья .

Процесс Саморазвития включает: Система саморазвития выбрана -> Цель саморазвития поставлена -> 3 кита саморазвития осознанны -> Цель разложена на Уровни саморазвития -> Выбраны Инструменты Саморазвития -> Цель саморазвития достигнута — > Новая цель саморазвития поставлена.

Вывод: Одинакового для всех Саморазвития не бывает. Саморазвитие — это всегда индивидуальный путь.

Теперь Вам не нужно перелопачивать тысячи книг по саморазвитию и сотни ресурсов, посвященных личностному росту и самосовершенствованию. Все для собственного саморазвития вы найдете на этом блоге.

Система саморазвития психолога счастья

Миссия блога Психолога Счастья >>>

Система саморазвития психолога счастья до момента написания этого обзора была представлена на этом блоге разрознено и раскидана по всем разделам ресурса.

Сегодня Вы увидите, что система эта существует и теперь не только в голове психолога счастья, но и может быть выражена и представлена Вашего вниманию схематично.

Главная цель системы саморазвития психолога счастья

Главная цель системы саморазвития психолога счастья — дать Вам все инструменты для движения из точки осознания своей проблемы (точка ) до ее поля ее решения (поле ), по возможности затронув все уровни психики.

На языке (психологии судьбы), например — это путь из Треугольника Несчастья (Драматический Треугольник) в Треугольник Счастья (Треугольник Любви).

На языке — это дорога по выходу из стресса в энергичную и наполненную смыслом жизнь.

На языке — это поиск индивидуальной формулы счастья и вживление ее в свое бытие.

На каком бы языке Вы бы не заговорили, нужно понять, что саморазвитие должно затронуть все уровни Вашей психики.

Уровни саморазвития

Саморазвитие по достижению любой цели в идеале должно затронуть все четыре уровня психики: душу, менталитет, тело и паттерны поведения.

4 уровня проблемы и 4 уровня ее решения

Поскольку почти любая проблема бывает представлена на всех этих 4-х уровнях, затрагивая и дух.

4 уровня существования и решения проблемы

Я уже подробно описывал в статье про каждый из этих 4-х уровней проблемы.

  • МЕНТАЛЬНЫЙ. Проблема и цель саморазвития всегда лежит в области мыслительных шаблонов, подсознательных установок и затрагивает воображение.
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ. Это уровень души. Эмоции, чувства и состояния, которые нужно изменить в процессе саморазвития.
  • ТЕЛЕСНЫЙ. Уровень физических ощущений, симптомов тела и сновидений.
  • ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ. Этот поведенческие привычки и стереотипы. Это уровень проявления проблемы в социуме:и на работе, дома, в отношениях

Треугольник Саморазвития психолога счастья

Если Вы давно подписаны на этот блог , то Вы наверняка обратили внимание, что я очень люблю треугольники.

На этом блоге есть Треугольник Счастья, Драматический Треугольник, Треугольник Проблемы, Треугольник Работы и…

3 кита системы саморазвития психолога счастья.

Теперь вот еще и Треугольник Саморазвития появился — все для Вашей пользы и счастья.

3 кита саморазвития — инструменты треугольника саморазвития

На картинке ниже представлены подробно инструменты саморазвития , относящиеся к каждой вершине Треугольника Счастья.

3 кита саморазвития системы психолога счастья.

Содержание блога Психолога Счастья >>>

Как Вы видите на картинке (выше) каждый из 3-х китов саморазвития (вершины Треугольника Счастья): самопознание, самотерапия и самогипноз включают в себя несколько подразделов, часть из которых образуют целые категории блога (см.в сайдбаре справа) или пока отдельные статьи.

3 вершины Треугольника Саморазвития

САМОПОЗНАНИЕ

Все в идеале начинается с осознания того факта, что Вас что-то не устраивает в жизни.

Инструменты самопознания, представленные на блоге:

  • — постоянно пополняющийся раздел блога, который содержит методики оценки личности, поведения и души.

  • Инструменты Сценарного и Транзактного анализа (Психология Судьбы) представлены в разделе моего блога.

Начните свое саморазвитие с этой вершины Треугольника.

САМОТЕРАПИЯ

Не всегда получается пропустить этот шаг, поскольку именно проблемы и несчастья часто толкают нас на путь самопознания и саморазвития.

Инструменты самотерапии, представленные на блоге обширны:

  • Антистресс терапия

  • Когнитивная терапия

  • Микропрактики

  • АнтиДепрессия

  • Гештальт-терапия

  • Сказкотерапия

  • Симоронские практики

  • Статьи по запросу и формула счастья

  • Исцеление души

  • Сценарная терапия

Всего и не перечесть — заходите в — оно теперь с активными ссылками на статьи и читайте, комментируйте — ни один комментарий не останется без моего ответа.

Создано несколько информационных продуктов на тему самотерапии, проведено около 30 вебинаров и онлайн-встреч. Исцелено более 300 посетителей этого блога за годы его существования.

САМОГИПНОЗ

Ну вот вроде бы на предыдущем шаге все проблемы решены, душа исцелена, неужели процесс саморазвития на этом завершился?

Ничего подобного! Есть еще что улучшить и есть методики работы с подсознанием для моделирования себя нового и своей жизни счастливой.

Инструменты самотерапии:

  • Методики и техники самовнушения

  • Медитации и сеансы групповой визуализации

  • Как составлять формулы самогипноза

  • Как составлять аффирмации

  • Как использовать силу подсознания для самосовершенствования

Этот раздел моего блога (7) только начинает пополняться — Вы успели к самому началу раздачи горячих пирожков.

Система Саморазвития — послесловие…

Если В читаете эти строки, значит Вы собираетесь встать на путь самосовершенствования или уже движетесь по дороге к счастью семимильными шагами.

А значит, пришло время осознать и решить, будете ли Вы двигаться вместе со мной, на страницах этого блога, используя мою систему саморазвития.

Со своей стороны я предлагаю руку помощи и поддержки на всем этом пути, согласны?

Напишите в комментариях, насколько понятна для Вас моя система саморазвития, какие белые пятна в сознании остались после прочтения этой статьи и в какой поддержке и помощи от Вы нуждаетесь на пути саморазвития прямо сейчас?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Какие компоненты рецепта финансового успеха Вы знаете? Мое мнение однозначно - их не менее 4-х. Посмотрите видеоролик, который познакомит Вас, шаг […]

Как стать тем, кем вы хотели бы стать? У меня есть довольно простая система самосовершенствования, которую много лет назад показал один из коллег и которая с тех пор заметно изменила мою жизнь и помогает продолжать менять.

Чтобы начать, вам понадобится провести несколько часов наедине с собой в каком-нибудь приятном месте, без отвлечений. Например, можно уйти в парк или в кафе. Моё любимое место для подобных размышлений - самолёт. Никто не отвлекает, интернета нет, виды за окном, кофе приносят - идеально.

Первое, что нам нужно сделать - составить список областей жизни, которые для нас важны. Люди обычно выбирают какие-то такие области:

  • работа и карьера;
  • здоровье и физическая форма;
  • семья;
  • финансы;
  • образование;
  • личностный рост;
  • духовное развитие;
  • увлечения и развлечения.

У каждого из нас такой список будет разным. Достаточно 5–7 самых важных для вас областей, с бóльшим количеством будет сложно справляться.

Второе - оцениваем своё текущее состояние в каждой из этих областей по десятибалльной шкале. Это супер-субъективно и супер-индивидуально. Никто не знает, что именно вы выберете за оценку «десять», насколько вообще у вас строгие критерии и т. д. Но это, опять же, не важно. Для наших целей достаточно зафиксировать то, как вы сами оцениваете свою текущую ситуацию по собственной шкале на данный момент времени. Постарайтесь быть честными с собой. В конце концов, результаты этого упражнения вы никому не будете показывать - это только для вас.

Теперь самая важная и сложная часть задания - выписываем, как должно всё выглядеть в каждой из областей, чтобы мы могли поставить себе оценку на один балл выше, чем сейчас. Например, если в части про здоровье и физическую форму мы поставили себе оценку 7, то как бы описали 8? Здесь могут быть признаки этой новой ситуации, или какие-то новые привычки, или просто сделанные дела. По возможности стараемся избегать негативных формулировок. Вместо «перестать делать X» - «начать делать Y».

Например:
ЗДОРОВЬЕ
Сейчас 7 баллов. Для того, чтобы было 8:

  • вес держится ниже 75 кг;
  • бывать у стоматолога дважды в год;
  • брать с собой банан (вместо того, чтобы покупать сникерс);
  • подниматься по лестнице (вместо того, чтобы ехать на лифте);
  • выходить на пробежки 2 раза в неделю.

Пишите тут всё, что вам нравится, что кажется важным и что в случае успешного выполнения позволит поставить себе оценку ровно на один балл выше. Важно: это должен быть всего плюс один балл. Что-то достижимое, с чем вы точно должны справиться. «Низко висящий фрукт». В примере выше - вес нашего героя уже должен быть около 75. Если сейчас он весит в районе 100 кг - цель на плюс балл будет, пожалуй, другой.

Не будем сейчас думать про цели на оценку 10 (если только у вас уже не девятка). Если вы уже поставили себе 10 во всех категориях - поздравляю! Кажется, этот пост не для вас. Ну или попробуйте описать, как вам достичь 11.

Такое нам нужно сделать для каждой из областей, которые мы выбрали выше. Это может занять довольно много времени, особенно если раньше вы об этом не задумывались, так что для первого дня этого, скорее всего, будет достаточно.

Следующий этап - превращаем всё выписанное в конкретные цели и планы.

Классическая теория предлагает сфокусироваться в первую очередь на тех областях, по которым мы поставили себе самые низкие оценки. Я с этим в корне не согласен! Мне кажется, это прямой путь к тому, чтобы быть ровненькой посредственностью. , а скорее даже и больше. Так что мой выбор - прокачивать понемногу всё, фокусируясь на том, что нравится и в чём будет рост.

Итак, вот что мы делаем дальше. Для всех разовых действий (таких как «побывать у стоматолога» в примере выше) выбираем дату, выделяем время, записываемся, бронируем и т. д. Или если действие нельзя выполнить сразу, разбиваем на более простые шаги и планируем первый шаг.

С привычками будет чуть сложнее. Выбираем 3 самых важных (например, одной из них может быть «выходить на пробежки 2 раза в неделю») и ставим себе цель продержаться в течение следующего месяца. И не переживаем, если забыли, поленились и т. д. - спокойно продолжаем как ни в чём не бывало. Закрутился с делами и не осилил выйти на пробежку на этой неделе - ничего страшного, выходи на следующей. Главное помнить про намерение. Конечно, если месяц закончился, а на пробежке мы побывали только один раз (или не побывали вовсе) - есть повод задуматься. Возможно, это пока слишком амбициозная цель. Или что-то мешает - что именно и можно ли эту помеху устранить?

Через месяц, если мы продержались, привычка обычно более-менее закрепляется. Поддерживать её становится легче - можно браться за следующую.

Главный секрет со всей этой системой состоит в том, чтобы часто перечитывать весь список и напоминать себе обо всех целях и привычках. Может это только моя особенность, но мне надо очень много раз повторять, чтобы что-то понять и запомнить.

Для этого хорошо сделать список доступным со всех устройств (особенно с телефона, в том числе без интернета). Тогда в него легко можно подсмотреть в любую минуту, например, когда ждёте чего-нибудь. Стараюсь перечитывать свой как минимум раз в неделю.

Когда впервые написал себе такие цели и планы, то очень вдохновился, а спустя пару недель напрочь обо всём забыл. И потом случайно наткнулся на документ спустя, кажется, полгода. Перечитал и страшно удивился. То, что было описано как «состояние на плюс один балл», по большей части было давно выполнено и казалось ужасно наивным. Пришлось всё полностью переписывать, но, чёрт возьми, это было приятное ощущение. С тех пор мне кажется, что полезно сохранять копии этого документа, чтобы спустя время можно было видеть прогресс.

Вот, собственно, и всё. Выбирайте, что для вас важно, формулируйте новые цели и привычки, планируйте и как можно чаще напоминайте себе об этом. И довольно скоро, сами того не заметив, вы можете стать новой версией себя. Хотя бы на плюс балл, но это уже неплохо же, правда?

– это спортивное здоровое тело, красота, сила и выносливость. Физически развитым людям гораздо проще достичь успеха. Тренировки закалили их характер: они собранные, ответственные, умеют проявлять силу воли и правильно распределять свое время. Пока личность не почувствует связь с телом и не научится им управлять, ей не достичь стадии полноценной зрелости.

Целью куколки является превращение в бабочку, а целью бабочки – собирать нектар. За духовной трансформацией идет трансформация физическая. Этот процесс имеет взаимообратный характер. Следует вспомнить, как горят глаза у человека, когда он видит результаты своего труда и понимает, что достиг чего-то нового, ранее недоступного.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

В здоровом теле – здоровый дух. Эта фраза актуальная во все века. К счастью, после десятилетий пренебрежительного отношения к физическому здоровью, стал пропагандироваться здоровый образ жизни. Но приводит ли обретение хорошей физической формы к личностному росту?

Спортивное здоровое тело дает возможность реализовать все планы и задумки человека. Недостаток энергии и плохое самочувствие обрекают личность на пассивное существование. Единственное, на что она способна: просто оставаться на плаву, без развития и движения вперед. Однако чтобы пребывать в тонусе, спортивных тренировок недостаточно. Необходимо придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.

Физическое самосовершенствование – это сознательная, планомерная работа над собой, нацеленная на формирование физической культуры человека. Она включает различные приемы и виды деятельности, определяющие и регулирующие действенную позицию личности по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию и физическому совершенствованию.

Физическое самовоспитание закрепляет, расширяет и совершенствует практические навыки и умения. Но оно не даст долговременных успешных результатов, если не будет стимулировать человека к саморазвитию.

Через рисунок тела формируется личность. Правильная тренировка своего тела включает работу над своей личностью. Одним из важнейших этапов физического саморазвития является воспитание силы воли. Ее формирование происходит в процессе преодоления сложностей на пути к целям. Сила воли проявляется не только в физическом самовоспитании, но и в интеллектуальном, нравственном, трудовом, эстетическом и др.

Сила воли и самодисциплина – две наиболее важные и полезные составляющие внутренней силы человека. Освоить и повысить уровень этих качеств может каждый, так как внутренняя сила не зарезервирована только для определенных людей. Однако далеко не все развивают и укрепляют их систематически.

Физическое самосовершенствование – процесс мотивированный. Мотивами выступают: требования культуры и жизни в социуме, желание получить признание коллектива, соревнование, осознание несоответствия социальным и профессиональным требованиям, самокритика и критика, позволяющие увидеть собственные недостатки.

Представим, что затраты силы воли – это вертикальный вектор, а мотивация – горизонтальный. Они пересекаются и составляют своеобразную основу. Если человек достаточно мотивирован, ему не нужно принуждать себя заниматься тренировкой тела, потому что он и так этого сильно хочет. Поэтому затраченная сила воли равна нулю, или незначительна.

Но если мотивация падает до нулевой черты, личности приходится прилагать усилия, чтобы справиться с внутренним сопротивлением, а для этого требуется воспитание силы воли. После расходования большого количества силы воли, очень сложно поддерживать определенный тип поведения и формировать из него привычку.

Система самооздоровления и самосовершенствования

Физическое самосовершенствование состоит из трех основных этапов. На первом этапе человек занимается личностным самопознанием, выделяет положительные физические и психические качества, а также отрицательные, которые нужно преодолеть. Именно требовательность к себе приводит к самопознанию и саморазвитию. В процессе используются такие методы, как самооценка, самоанализ и самонаблюдение.

Самонаблюдение является универсальным способом самопознания, адекватность и глубину которого определяет целенаправленность и умение анализировать свою личность. Человек рассматривает совершенные им действия и их причины. К примеру, отказ от выполнения комплекса упражнений согласно режиму, может быть вызван плохим самочувствием, дополнительной работой, отсутствием желания и др. В результате, личность решает, как преодолеть нежелательное поведение в следующий раз.

Степень трудности достижения целей и самооценка – тесно взаимосвязаны. Если притязания не соответствуют реальным возможностям, личность начинает оценивать себя неправильно и ее поведение становиться неадекватным.

Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Когда она занижена, человек не уверен в собственных возможностях, что приводит к ограничению жизненных перспектив. Адекватная самооценка предполагает наличие четких критериев действий, поведения, состояния организма, развития физических качеств и прочего. В конце первого этапа личность принимает решение работать над собой.

На втором этапе определяется цель, подбирается программа самовоспитания и составляется личный план. Цель может быть обобщенной и долгосрочной (например, достичь физической культуры личности), а также четкой и краткосрочной.

Примерная программа самовоспитания может включать следующие задачи физического самосовершенствования:

  1. Переход на здоровый образ жизни и улучшение здоровья.
  2. Изучение познавательной информации о физической культуре и правтические занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
  3. Формирование нравственно-волевых личностных качеств.
  4. Улучшение физической подготовки и развития.

Третий этап: практическое физическое самосовершенствование. Личностью используются такие методы, как самоприказ, самовнушение, самокритика, самоодобрение, самоупражнение, самоотчет, самоконтроль. Способность человека отмечать изменения в работе над собой придают ему уверенности в собственных возможностях, помогает реализовать здоровый образ жизни.

Современные люди подвержены эмоциональным и физическим нагрузкам сверх нормы. Они редко бывают на воздухе, а выходные дни предпочитают проводить у телевизора или ноутбука. Такой образ жизни приводит к возникновению дефицита мышечной деятельности и увеличению статического напряжения.

Вследствие больших умственных и статических нагрузок, отсутствия дополнительной двигательной активности, нерационального питания, у многих людей ухудшается зрение, работа сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата, нарушаются процессы обмена, снижается иммунитет.

Здоровый образ жизни определяет настроение и здоровье человека. В его основе лежат принципы нравственности. Это целесообразно организованный, трудовой, активный и закаливающий процесс, положительно влияющий на психическое и физическое состояние личности.

В основу здорового образа жизни положено соблюдение нескольких принципов. В первую очередь необходимо научится соблюдать режим дня, труда и сна, в соответствии с суточным биоритмом. Также требуется составить рацион сбалансированного питания.

Для людей, решивших, что физическое самосовершенствование является неотъемлемой частью развития в целом, здоровое питание играет большую роль. Если организм перегружен едой или, наоборот, ему недостает необходимых веществ, появляется дискомфорт, плохое самочувствие.

Человеку необходима двигательная активность. Поэтому следует заниматься доступными видами спорта, оздоровительным бегом, делать ритмическую и статическую гимнастику, а также полезны дозированные прогулки на воздухе.

Для снятия нервного напряжения, необходимо заниматься аутогенной тренировкой (мышечное расслабление). Для поддержания тела в тонусе используются методы закаливания, гипертермических воздействий по индивидуальной программе.

Основы физического самосовершенствования

Теорией и практикой физической культуры определен ряд принципов, гарантирующих успехи в самостоятельных тренировках и ограничивающих от переутомлений и нежелательных последствий. Главными из них являются сознательность, последовательность и постепенность, регулярность, индивидуализация и систематичность.

Режим, гигиена, закаливание, подвижные игры, активные движения, спортивные упражнения – это комплекс средств, который выполняет задачи физического самосовершенствования, воспитывающие здорового гармонично развитого человека. Он способен легко адаптироваться в условиях современной жизни.

Физическая культура направлена на развитие способностей тела и укрепление здоровья. Существует 5 видов физкультуры:

  • Базовая . Ее целью является приобретение жизненно важных физических качеств.
  • Спорт . Использование физических упражнений соревновательного характера.
  • Адаптивная и лечебная . Лечение и восстановление организма с помощью физических тренировок.
  • Гигиеническая . «Бытовые» упражнения, такие как утренние пробежки, гимнастика, различные упражнения, не дающие сильной нагрузки.
  • Рекреативная . Развлечения физкультурно-спортивного характера, туризм, походы.

Благодаря хорошей физической форме у человека повышается самооценка, повышается настроение. Регулярные спортивные тренировки приводят к улучшению кровоснабжения мозга, в результате чего клетки насыщаются кислородом и улучшается общее самочувствие. Недовольство собой, наоборот, приводит к депрессиям, замкнутости, неспособности эффективно взаимодействовать с окружающими.

Физические нагрузки повышают в крови уровень эндорфина, и человек получает удовольствие от тренировок. Участие в командных спортивных играх способствует социализации и интеграции личности в обществе. У личности развиваются такие качества, как амбициозность, способность к стратегическому мышлению, нацеленность на результат.

Человеку важно осознанно подходить к самостоятельным занятиям, глубоко понимать роль и значение их проведения. Нужно осознавать, что спортивное здоровое тело – это хорошее настроение, бодрость и жизненный тонус, хорошая физическая и умственная работоспособность.

После того, как человек решил заняться собой, нельзя забывать о бережном отношении к себе. Часто молодые люди берутся за физическое самосовершенствование фанатично, загоняя и изнуряя себя сверхмерными нагрузками. Занятия должны иметь планомерный, постепенный, систематический характер. Максимализм может привести к плачевным результатам и отбить охоту к тренировкам.

Физическое самосовершенствование делает личность сильнее, умнее, добрее и красивее. Если упорствовать чрезмерно, можно истощить свой организм, поэтому следует все делать поэтапно. Заранее не заложив прочный фундамент, укладку крыши сделать будет невозможно. Так и с саморазвитием.

Очень важно не забывать о том, что любая работа должна приносить удовлетворение. Это не говорит о том, что не нужно прилагать усилий, но если вы не чувствуете радости от того, чем занимаетесь, это не принесет должных результатов. В таком случае вернитесь к пункту «мотивация» и позаботьтесь об этом.

Самым важным показателем успешности человека, является ведение им здорового образа жизни. Он социально активен, позитивно воспринимает мир, не имеет вредных привычек, сбалансировано питается и выполняет физические упражнения.

Физическое самосовершенствование способствует появлению мотивации к оздоровительной профилактике и поддержанию тела в тонусе. Систематические тренировки повышают настроение и самооценку, снимают нервное напряжение, увеличивают работоспособность.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

План:

Введение

1. Индивидуальная система самосовершенствования

Этап 1.Определение цели

Этап 1.Определение цели

Этап 3. Определение временных рамок и выделение целей

Этап 4. Самопознание и самосознание

Этап 5. Самоконтроль и саморегуляция

Этап 6. Саморазвитие

Введение

Совершенствование является путем формирования себя как личности, развития своих способностей, приобретения знаний и умений. Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства: а) человек нуждается в самоуважении и уважении другими; б) существуют расхождения в понятиях идеального себя и реального; в) возникающие на основе этих расхождений самооценки и самоотношения. Отсутствие одного из этих обстоятельств не приведет к тому, что у человека начнет формироваться мотивация самосовершенствования.

Практически у каждого свое представление о самосовершенствовании. Более того, буквально каждый человек на протяжении всей своей жизни неустанно и безостановочно занимается самосовершенствованием. Критерием совершенства служит личное мировоззрение человека. И не важно, осознанно действует человек или нет.

За тысячелетия своего существования человечество придумало сотни, если не тысячи систем самосовершенствования. Все они работоспособны, но в различной степени. В данной работе я попытаюсь создать свою собственную, индивидуальную систему совершенствования.

Индивидуальная система самосовершенствования

Каждый, кто ставит перед собой задачу самосовершенствования, должен определять свои цели так, чтобы они в любом случае, при любых стечениях случайных обстоятельств обеспечили ему успех. Таким целями являются не частные, а общие цели, которые должны способствовать развитию индивидуальности.

Я для себя определил те шаги, которые должен сделать, чтобы двигаться вперёд к цели:

1 этап: Определение цели.

2 этап: Создание идеала.

3 этап: Определение временных рамок и выделение целей.

4 этап: Самопознание и самосознание.

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция.

6 этап: Саморазвитие.

1 этап: Определение цели

Любое дело может быть эффективным только тогда, когда точно определены его цели, т.е. результаты, к которым необходимо стремиться.

Чтобы определить цели, необходимо сосредоточиться на себе и ответить на такие вопросы, как «Чего я хочу добиться в жизни?», «Кем хочу стать?» и т.п.

Для этого необходимо быть предельно конкретным, постараться увидеть, услышать, почувствовать и составить ясное представление о результате. Также формировать нужно те цели, достижение которых зависит только от меня и последствия которых будут безвредными как для меня, так и окружающих.

2 этап: Создание идеала

Определить цель самосовершенствования человеку значительно легче, если у него есть представления о том лучшем, что должно быть присуще человеку.

Для меня идеал - это не конкретный человек, а обобщённый образ, воплощающий в себе то, что наиболее значимо для меня, что побуждает меня к самосовершенствованию. Поэтому на данном этапе я бы воспользовался описанием тех личных качеств, которые я бы хотел видеть у себя. Также я бы нарисовал на бумаге свой автопортрет, показывающий, каким я хотел бы стать, образ, воплощающий мои отдалённые цели и стремления.

3 этап: Определение временных рамок и выделение целей

На данном этапе определил, в какой временной сетке всё будет происходить.

Самые важные на ближайшее время цели:

Ш формировать силу воли;

Ш научиться контролировать свои эмоции, чувства, потребности, обдумывать поступки;

Ш открыть своё «Я», принять себя, сформировать целостный образ «Я».

Ш Развивать такие качества, как:

ь усидчивость, целеустремлённость, организованность, дисциплинированность и т.д.;

ь память и внимание;

ь терпимость, понимание, уважение по отношению к другим людям.

4 этап: Самопознание и самосознание

Итак, цель определена, но достижима ли она? Для этого я соотнес с этой целью и идеалом свои возможности и способности, поэтому следующий этап самосовершенствования - познание и осознание себя, изучение и анализ своих личностных особенностей.

В самопознании главное - выделение собственных положительных качеств, потенций, способностей, ибо только опираясь на позитивное можно преодолеть свои личные недостатки.

Каждый человек обладает образом своего внутреннего мира. Образ внутреннего мира - это характеристики и качества, которые мы в себе видим, окрашенные тем или иным эмоциональным отношением. Для того чтобы узнать о том, что представляет собой образ внутреннего мира, нужно задать себе очень простой на первый взгляд вопрос: «Кто Я?». Анализируя все ответы, мы анализируем свой внутренний мир, т.е. другими словами, познаем себя.

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция

Управление эмоциями и чувствами включает в себя: контроль над своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование, т.е. нахождение способа саморегуляции, замена негативных эмоций позитивными.

Управление чувствами и эмоциями начинается с понимания своего эмоционального состояния, затем размышления над его источниками и причинами.

Существует целый ряд способов саморегуляции - сознательного волевого управления внутренними процессами собственной психики, которые позволяют дать «выход чувству». Первая группа способов основана на психофизиологической разрядке, освобождения от отрицательных эмоций.

Другая группа способов саморегуляции, которые я использую, - это вытеснение отрицательных эмоций и чувств положительными. Замена негативных эмоций и мыслей созданным мной позитивным образом. Для меня действенно такое самовнушение: «Я уверен в себе, своих возможностях, я чувствую прилив энергии и оптимизма». Этот образ надо укреплять ежедневно для того, чтобы стать уверенным.

6 этап: Саморазвитие

Программа личностного роста составляется на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в идеале.

Опираясь на свои ближайшие цели, я определил задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

Задачи самосовершенствования

Пути и средства реализации

1. Формирование силы воли

1. Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь ее.

2. Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

3. Преодолеть внутренние препятствия

4. Преодолеть внешние препятствия.

Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

2. Развивать усидчивость, организованность, целеустремлённость.

Научиться организовывать свою работу: планировать свой день, рационально использовать свободное время, придерживаться принципа установления приоритетов при выполнении всех видов работ и т.д.

3. Развивать память и внимание

Делать упражнения для развития памяти и внимания.

4. Научиться контролировать свои эмоции и чувства, обдумывать поступки.

1. Наблюдать за собой. Определить характерные для меня эмоциональные проявления.

2. Овладеть некоторыми способами взаимодействия с отрицательными эмоциями:

Принимать любое событие как посланное Богом для своей же пользы. Этот путь ведёт к здоровью и мудрости;

Научиться отстранённо наблюдать за возникшей эмоцией, чувствуя её распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к её уничтожению;

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье;

Овладеть способами сжигания отрицательных эмоций физическим усилием.

5. Открыть своё «Я»; принять себя таким, какой я есть; сформировать целостный образ «Я»

Проводить «сеансы самосовершенствования» - погружения в состояние телесного покоя в процессе самопознания.

Каждый новый день начинать с хорошим настроением.

Вывод:

Самосовершенствование - деятельность личности по совершенствованию самой себя, это развитие навыков самостоятельного мышления, выработка идей на базе собственного опыта.

В процессе самосовершенствования важным является осознание тех изменений, которые необходимо произвести в своей личности. Без активной позиции по отношению к себе, без установки на постоянное самосовершенствование нет подлинного прогресса в развитии личности человека.

Самосовершенствование подразумевает личностные изменения, возникновение иных взглядов, новых ощущений. Эти изменения личности и являются развитием “Я”. Целенаправленное формирование самооценки является необходимым компонентом самосовершенствования.

Человек всегда должен стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут ему добиться новых успехов в своей деятельности. Самосовершенствование - это тяжелая работа, и получение положительных результатов зависит только от самого человека.

В данной работе я составил свою индивидуальную систему самосовершенствования, которая, я надеюсь, поможет мне измениться в лучшую сторону и вырасти как личности.

Подобные документы

    Компоненты психологии личности: характер, способности, потребности, мотивы, эмоции и воля. Самопознание как важнейшая попытка самосовершенствования. Планирование как условие успешного самосовершенствования. Методы психофизического саморегулирования.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Самосовершенствование человека и ее цель. Самопознание, оценка и регулирование самого себя. Основные этапы в процессе индивидуального развития. Основные цели самосовершенствования человека. Необходимость непрерывного, самостоятельного образования.

    реферат , добавлен 29.11.2015

    Сущность и виды мотивации. Профессиональное становление личности. Динамика развития и пути эффективного влияния на мотивацию профессионального самосовершенствования студента. Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Этапы развития знаний о личности. Анализ основных параметров личности. Степень ее иерархизированности и общая структура. Самосознание как степень принятых индивидом нормативных рамок поведения в обществе. Главные уровни развития его морального сознания.

    реферат , добавлен 14.07.2015

    Понятие компенсации чувства неполноценности в теории личности Адлера. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности в теории ученого. Анализ семейной констеляции как путь самопознания и самосовершенствования личности.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2014

    Память как основа способностей человека, необходимое условие научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ассоциативные и рефлекторные механизмы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания путем образования искусственных ассоциаций.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2015

    Понятие и направления развития личности студента. Студенчество - особая социальная группа. Профессиональное самосовершенствование студентов как фактор формирования личности. Направления и приемы мотивации профессионального самосовершенствования студентов.

    реферат , добавлен 23.12.2015

    Отношение к творчеству в разные времена, его понятие и предпосылки развития в структуре личности человека. Творческие способности как спутник человека с рождения, результат самосовершенствования. Факторы, влияющие на формирование творческих способностей.

    реферат , добавлен 09.02.2015

    Несоответствие между организмом и внешними условиями. Степень дезадаптации, специфика эмоциональных, регулятивных процессов. Девиантное поведение в среде молодежи. Формы социального поведения. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2008

    Самосознание - средство саморегуляции субъекта деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе: характеристика, структура и функции. Формирование человека как личности; виды адаптации, уровни саморегулирования поведения.

Министерство науки и образования Украины

Национальный горный университет

Кафедра Менеджмента

Индивидуальная робота:

«Система саморазвития человека»

Выполнила:

Репникова М.В.

Ст. гр. ЕМ-07-4

Проверил:

Моисеев А.С.

Днепропетровск

Вспупление

1. Самоопределение (самоотождествение человка)

2. Становление границ как способ осмыслить наше восприятие

3. Уровень Маски: начало открытия себя

4. Следующий уровень развития – уровень «кентавра»

5. Путь превосхождения себя

Список литературы

Вступление

самоопределение саморазвитие стратегия

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата. Чаще всего либо из-за того, что не понятно, с чего начать, либо выбираемые способы самосовершенствования оказываются трудными и не дают быстрых результатов. Знание методов саморазвития позволяет начать и поддерживать активность даже при наличии умеренной мотивации к росту.

В своей роботе я привожу поэтапные стратегии развития человека на основании исследований ученых и мудрецов Востока и Запада стремящихся к развитию личности в рамках схемы, названной "спектром сознания".

Знакомство со спектром сознания, – с различными его уровнями, возможностями и проблемами этих уровней, – поможет человеку, лучше ориентироваться на пути самопознания и саморазвития. Он сможет также осознать, с какими уровнями и возможностями ему хотелось бы соприкоснуться

1. Самоопределение. (самоотождествение человка)

Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития.

"Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться одним из самых "проклятых" человеческих вопросов. Ответы на него давались очень разные – сакральные и профанные, сложные и простые, научные и романтические, политические и личные. Но вместо того, чтобы изучать эти многочисленные ответы, давайте лучше рассмотрим особый фундаментальный процесс, который разворачивается в ходе ответа на вопрос "кто я?"

В основе любых ответов на вопрос "кто я?" лежит именно эта фундаментальная процедура – процедура проведения пограничной линии между собой и не-собой. После того как основная пограничная линия проведена, на этот вопрос можно давать как очень сложные, развернутые, так и очень простые, невнятные ответы. Но любой возможный ответ обусловлен проведенной ранее пограничной линией.

С точки зрения биологии нет ни малейшего основания для такого радикального раскола между умом и телом, психикой и соматикой, эго и плотью, но на психологическом уровне подобная расщепленность носит повальный характер.

Человек непосредственно отождествляет себя не с организмом как целым, а лишь с одной из сторон этого организма, – со своим эго. То есть он отождествляет себя с более или менее точным образом себя, а также с интеллектуальными и эмоциональными процессами, связанными с этим образом. Таким образом, мы имеем дело другим основным типом пограничной линии, устанавливающей личное тождество преимущественно с эго, с образом себя.

Иногда человек сдвигает границу между собой/не-собой, включая в "себя" лишь какую-то часть тенденций, свойственных его эго. Такой суженный образ себя условно назовем "маской" (лат. persona ).Поскольку индивид отождествляет себя лишь с одной из сторон своей психики (маской), остальная ее часть воспринимается как "не-я", как заграничная территория. Человек перекраивает карту своей души, чтобы отмежеваться от каких-то своих нежелательных сторон и, по возможности, исключить их из сферы сознания.

В рамках такого безоценочного подхода мы можем упомянуть по крайней мере еще один тип пограничной линии, привлекающий сейчас к себе большое внимание, – границу, связанную с так называемыми трансперсональными явлениями.

Термин "трансперсональный" означает "надличный", "более чем личный" и указывает на то, что некий процесс, протекающий в индивиде, выходит в каком-то смысле за пределы индивида. Простейшим примером такого процесса может служить экстрасенсорное или сверхчувственное восприятие.

Суть данного обсуждения границ между собой/не-собой состоит в том, что человеку доступен не один, а много уровней самотождественности. Эти уровни самотождественности являются не теоретическими постулатами, а наблюдаемыми реалиями – вы сами можете убедиться, что они в вас существуют. В связи с этим создается впечатление, что хорошо знакомое и все же в высшей степени таинственное явление, называемое сознанием, представляет собой как бы спектр, нечто вроде радуги, состоящей из нескольких диапазонов или уровней самоотождествления.

Давайте расположим эти уровни в определенном порядке – в виде спектра. Уровни различаются в зависимости от того, в каком "месте" проводится граница.

Различные уровни спектра отличаются не только в плане самоотождествления, но и в плане характеристик, прямо или косвенно связанных с самоотождествлением. Возьмем, к примеру, такую широко распространенную проблему, как "конфликт с собой". Очевидно, что поскольку существуют разные уровни "себя", существуют и разные уровни конфликта с собой. Например. Человек, пребывающий на уровне организма, например, находит потенциально враждебной свою окружающую среду, ибо она представляется ему заграничной, пребывающей вне его и посему таящей в себе угрозу его жизни и благополучию. Но для человека, пребывающего на уровне эго, заграничной представляется не только окружающая среда, но и собственное тело, в связи с чем природа его конфликтов и расстройств оказывается совершенно иной.

Итак, разные уровни спектра сознания отличаются по характеристикам, симптомам и возможностям. Человек, искренне стремящийся к самопознанию, сталкивается с огромным разнообразием психологических и религиозных систем, крайне затрудняющим проблему выбора.

Если это так, мы могли бы существенно упорядочить эту, казалось бы, безумно сложную область. Выяснилось бы, что разные религиозные и психологические школы представляют собой не столько взаимоисключающие подходы к рассмотрению человека и его проблем, сколько дополняющие друг друга подходы к рассмотрению разных уровней человеческого сознания.

Знакомство со спектром сознания, – с различными его уровнями, возможностями и проблемами этих уровней, – поможет человеку, как непрофессионалу, так и психотерапевту, лучше ориентироваться на пути самопознания и саморазвития. Он сможет также осознать, с какими уровнями и возможностями ему хотелось бы соприкоснуться, и какие процедуры могли бы ему в этом наилучшим образом способствовать.

Рост означает по сути дела расширение горизонтов, расширение своих границ вовне и в глубину. В результате перехода на низлежащий уровень спектра человеку приходится переделывать карту своей души, чтобы включить в нее новую территорию. Рост – это постоянное редактирование карты; признание, а затем включение в себя все более глубоких и всеобъемлющих уровней сознания.

2. Становление границ как способ осмыслить наше восприятие

Поскольку каждый уровень спектра представляет собой последовательное ограничивание и сужение пределов сознания единения, исследование появления этих границ нужно будет начать с самого начала, с первопричины, с первой границы как таковой. Первая граница называется исходной границей: это разделение на зрящего и зримое, на познающего и познаваемое, субъект и объект. Возникновение исходной границы влечет за собой цепь неизбежных следствий. Появляется множество других границ, каждая из которых возводится на предыдущей.

Религия, философия, мифология и даже наука предлагают свои объяснения этого начала, этой первопричины, этого импульса к творению как таковому. Исходная граница, эта вечно действенная первопричина, есть то, что мы делаем в данный момент.

Исходная граница возникает сама собой, как наличная деятельность человека, но деятельность беспричинная. Это движение в сознании единения человека, движение самого этого сознания, движение, которое влечет за собой многочисленные следствия, но само таковым не является.

Естественная линия между организмом и средой – линия кожи, которую нельзя отрицать, – становится иллюзорной границей, оградой, разделением того, что на самом деле неразделимо. И, как говорит Кришнамурти, "в этом интервале, в этом промежутке между зрящим и тем, что он видит, заключен весь конфликт человека".

С появлением исходной границы наше обособленное теперь "я" кажется отделенным, навсегда отделенным непреодолимой пропастью от "окружающего" мира. Мы уже больше не мир, мы предстоим перед ним.. Внешняя среда становится потенциальной угрозой, так как в ее власти уничтожить то, что я теперь чувствую "подлинным" собой, а именно, мой организм, мое тело-ум.

Давайте посмотрим на это следующим образом: все, что только что родилось, что только что начало существовать, не имеет прошлого. Иными словами, рождение есть состояние отсутствия прошлого . И, соответственно, все, что только что умерло, что только что перестало существовать, не имеет будущего. Смерть есть состояние отсутствия будущего . Но мы уже видели, что этот настоящий момент не имеет ни прошлого, ни будущего. То есть рождение и смерть в настоящий момент едины . Таким образом, настоящее оказывается совпадением противоположностей, единством рождения и смерти, бытия и небытия, жизни и умирания. Как говорил Иппен, "Каждое мгновение – последнее, и каждое мгновение – рождение вновь".

Похожие публикации