Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

В спокойное глубокое озеро смотрятся голубое небо. Мои разработки

Ответ разместил: Гость

оплатить за билет - оплатить билет.

уверенность в победу - уверенность в победе.

изобразить о бородинском сражении - изобразить бородинское сражение. делиться о своих достижениях - делиться своими достижениями. доказывать о своей правоте - доказывать свою правоту.

указать о недостатках - указать недостатки.

отчитываться о работе - отчет о работе., отчитаться о проделанной работе.

разьяснять о правилах поведениях - разьяснять правила поведения. таблетки для головной боли - таблетки от головной боли.

Ответ разместил: Гость

1. на спортсмене был надет тёплый свитер, вязанный из чистой шерсти.

2. снаружи хата была пробелена гашеной известью.

3. мимо станции медленно проходил товарный поезд с платформами, груженный песком.

4. стол был накрыт домотканой скатертью.

5. народу всякого, званного и незваного набралось множество.

6. в качестве гарнира был подан жаренный на топлёном масле картофель.

7. кованный на все четыре ноги конь не спотыкается.

8. демонстрировались модели новых костюмов, кроенных и шитых опытными мастерами.

9. бумаги пожелтелые, как деньги - ещё целые, зацапанные, мазанные, крест - накрест перемазанные.

10. часть пути пришлось проделать по немощённым дорогам.

11. витамины содержатся главным образом в сырых, неварёных овощах.

12. дров в ту военную зиму было мало, жили в нетопленных помещениях.

13. кое - где проглядывала из - под снега колея заброшенной, нехоженой дороги.

14. он на пути к москве, себе в забаву, смирял неезженых коней.

15. рыболовы ели уху и печённый в золе картофель.

16. среди других картин на выставке выделялось несколько писанных акварелью.

17. в продаже имеется парное и свежемороженое мясо.

18. у меня хлеб сеянный, а ваш пекарь норовит с отрубями испечь.

Ответ разместил: Гость

шторм уже утих, ветер ослаб.

как аукнется, так и откликнется.

мороз был страшный, но яблони выжили.

Ответ разместил: Гость

язык - это мышление. учить язык - расширять границы своего сознания. с языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощной национальной. связь и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. большое число пословиц, поговорок отражают национальные черты, той языковой образностью, которая корнями уходит в народа, его быт, обычаи, традиции. иные цели родного языка - это постижение культуры своего народа, познание ее самобытности, формирование одной из важнейших ценностных ориентации - осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира. в условиях нашего многонационального государства - это так же познание культуры народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культуры другого народа, умение жить и общаться в многонациональной стране. изучение родного языка часто ассоциируется только с тоскливыми школьными уроками. а ведь мы его учим всю жизнь! вот только разговаривая каждый день, мы забываем о радости познания языка. а речь некоторых вообще деградирует, опускаясь до примитивного сленга. углубляясь в тайну языка, мы усваиваем золотые сокровища народной и воспитываем в себе творческую личность. какая радость ждет каждого, кто понял глубину слова, сердцем и умом осознал необходимость его постоянного изучения, познал счастье духовности. в самом деле, счастлив тот, кто познал в реальности чары родного слова, воспитал в себе жажду познания и сохраняет ее на протяжении целой жизни.

Государственное казенное образовательное учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА ПО ТЕМЕ:

«Общие правила поведения в школе»

Цели:

Познакомить учащихся с правилами поведения в школе, в
классе;

В игровой форме довести до учащихся понимание
необходимости соблюдения правил поведения в школе,
классе;

Познакомить учащихся с правилами этики.

Составитель :

Школа - это большая семья, в которой есть свои правила, они устанавливаются на основе общепринятых правил. Школа - второй дом. А воспитанный человек ведет себя дома культурно.

Каждое утро вы встречаете много знакомых и здороваетесь С ними, т. е. желаете им здоровья и благополучия на весь день. Вам нужно снять верхнюю одежду, переобуться.

Давайте посмотрим, как это сделают двое ребят! (Дети переодеваются, а остальные комментируют правильность их действий)

Главное не мешать окружающим, быстро и аккуратно снимать вещи и вешать их на одно и то же место. Для обуви необходим мешок. Вы проходите по школьному коридору. Что можно и нельзя делать в школьном коридоре?

Ходить нужно спокойно по правой стороне. Бегать можно только в строго отведенных для этого местах. Если вы кого-то задели, ваши действия?

Если вам нужно пройти, а проход кем-то закрыт, нужно попросить: «Пожалуйста, разрешите пройти». И затем обязательно поблагодарить за любезность. Ни в коем случае нельзя толкать, вы можете случайно доставить неприятности другим людям.

В школе много взрослых, которые вам незнакомы. Как поступить, если вам нужно к ним обратиться? (С кем-то из детей обыгрывается ситуация: мальчик в коридоре обращается к проходящему мимо взрослому).

Мальчик : Извините, пожалуйста, как вас зовут?

Педагог : Светлана Олеговна.

Мальчик: Светлана Олеговна, скажите, пожалуйста, где

находится кабинет музыки?

Педагог: По коридору палено первая дверь.

Мальчик: Спасибо.

Вот так должен происходить подобный диалог.

Обращаясь к ученику, можно не спрашивать его имя,
а просто вежливо попросить помочь найти то, что
нужно.

Запомните! Вежливость в обращении – первое правило школы.

Второе правило - школьная дисциплина, выполнение всех требований учителей. Если каждый будет делать то, что ему захочется, учиться станет невозможно.

Третье правило - порядок во всем. Ваша аккуратность это не только ваш внешний вид, но и желание заниматься в чистом классе, в чистой школе. Нужно не только не сорить самим, но и не допускать, чтобы порядок нарушали другие, следить за чистотой, бросать мусор в специальные мусоросборники.

Кто хочет сыграть роль Незнайки?

Ребенок надевает костюм Незнайки, небрежно вешает на плечо ранец, выходит за дверь и стучит. Детей заранее предупреждают, что Незнайке нужно помочь, рассказать о правилах поведения в школе, но сделать это нужно тактично.

Входит Незнайка.

Ребята спрашивают его о том, как он должен вести себя в школе и помогают ему поступить правильно.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ УЧЕНИКИ:

Приходить до начала урока, готовиться к уроку до звонка.

Если по уважительной причине не готов к уроку, необходимо заранее предупредить учителя до начала урока
и выучить урок обязательно к следующему разу.

Не опаздывать на урок, а если опоздал, извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке.

Не подсказывать на уроке, лучше помочь выучить все другу
до урока. Помните: подсказки унижают человека, подсказкой пользуются не уважающие себя люди.

Смело отвечать выученный урок громко и внятно.

Не кривляться на уроке, не мешать серьезной атмосфере
урока. Помните: «Делу - время, потехе - час»

Предварительный просмотр:

Литературное путешествие по сказкам А.С. Пушкина для начальной школы.

Учитель: Горбунова Светлана Алексеевна

Цели: познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина, научит давать характеристику героям сказок А.С. Пушкина, отличать сказку от других произведений.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, рисунки учащихся по сказкам А.С. Пушкина, видео «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

Биография А.С. Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

26.05(6.06) 1799 Москва

29.01(10.02) 1837 Петербург

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, происходил из старинного дворянского рода.

Мать Пушкина, Надежда Осиповна.

Занятые светской жизнью, родители Пушкина уделяли мало внимания детям. Воспитанием детей занимались часто менявшиеся гувернеры – иноземцы, оставившие у Пушкина неприятные воспоминания. Друзьями детства поэта были няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, пробудившая в своем воспитаннике любовь к народной поэзии, и бабушка по матери Мария Алексеевна Ганнибал.

Сказки няни, рассказы бабушки о родне, прогулки с дядькой Никитой по шумным и красочным улицам Москвы, а затем летние месяцы в подмосковном сельце Захарове развевали воображение маленького Пушкина, вводили его в стихию русской народности, ставшей близкой и дорогой ему еще в детские годы.

В гостях у Пушкиных бывали видные писатели – Н. М. Карамзин, И.И. Дмитриев, молодой Жуковский и другие.

Отец сам писал стихи и дядя был поэтом. Разговоры о поэзии, чтение стихов не могли не привлечь любознательного мальчика Пушкина, способствуя пробуждению в нем поэтического таланта.

В 8 лет он уже сочинял маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. За чтением Пушкин «проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книгу одну за другой».

В 12 лет родители определили сына в только что открытый Царскосельский Императорский лицей. Пушкин выдержал экзамены и был принят в лицей. Весь курс лицейского обучения был рассчитан на 6 лет. В 1817 г. он окончил лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин не писал специально для детей. Однако в круг детского чтения вошли всемирно известные сказки: «Сказка о попе и работнике его Болде» (1830 г.), «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (1831 г.), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833 г.), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833 г.), «Сказка о золотом петушке» (1834 г.)

Путешествуя по различным уголкам России, Пушкин писал стихи о природе, о любви, о друзьях, о любви к Родине. В декабре 1828 году Пушкин приехал в Москву. Здесь он первый раз встречается на балу с юной Натальей Николаевной Гончаровой, уже считавшейся первой красавицей Москвы. Красота ее поразила поэта. Пушкин дважды делал предложение Натали. (В марте 1829 г. и в апреле 1830 г.). 18 февраля 1831 года в Москве состоялась свадьба поэта.

Семейная жизнь поэта складывалась неудачно: от страстной любви к жене, но Наталья Николаевна беспечно увлекалась светскими развлечениями. Все более ухудшалось материальное положение Пушкина. Светский образ жизни требовал больших расходов. Увеличилась семья. В мае 1832 года у Пушкина родилась дочь Мария, а в следующие годы родились два сына, Александр и Григорий, и дочь Наталья.

Зимой 1836 года враги Пушкина организовали заговор против поэта, пустив в ход подлую клевету, которая затрагивала честь его жены. Одним из виновников был барон Геккерен, приемный сын Дантес, который нагло ухаживал за женой Пушкина. Столкновение между Пушкиным и Дантесом было предотвращено женитьбой Дантеса на сестре Натальи Николаевны. После долгих уговоров друзей Пушкин отказался от дуэли. Но когда ухаживания Дантеса возобновились, дуэль стала неизбежной. Она произошла 27 января 1837 года. Пушкин был смертельно ранен и после двух дней страшных мучений скончался.

В 2 часа 40 минут дня 29 января 1837 года Пушкин умер в Петербурге. Трагическая смерть потрясла всю Россию.

Одной из заветных идей Пушкина была дружба народов.

Пушкин – «великий русский литератор», «великий учитель искусства».

В наши дни осуществилось пророчество Белинского о Пушкине, что «придет время, когда он будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство».

По произведениям Пушкина, написали писали картины, сочиняли музыку, ставили фильмы, спектакли, балеты.

Викторина для детей по сказкам А.С. Пушкина (вопросы учителя, ответы детей)

1 «Сказка о попе и работнике его Балде».

Куда пошел поп, когда встретил Балду?

Какой работник нужен был попу?

Какую оплату просил Балда за год у попа?

Какую работу выполнял Балда?

Когда близился срок расплаты, что придумал поп с попадьей?

Что делал Балда у моря?

Внук беса какое дал Балде первое задание?

Кто первый соревновался с бесом за Балду?

Какие еще были задания?

Что случилось с попом, когда Балда дал ему щелчка?

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

2 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Сколько девиц пряли поздно вечерком у окна?

О чем они говорили?

Когда царь отправился на войну, какую весть принес ему гонец?

Какой ответ получила царица?

От кого спас Гвидон царевну – лебедь?

Когда Гвидон с матерью легли отдыхать на острове, что они увидели когда проснулись?

В кого превращался Гвидон, когда был у царя Салтана?

О каких дивах узнавал Гвидон в царстве салтана от ткачихи, поварихе…?

3 «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сколько лет жили старик со старухой?

Сколько раз закидывал старик невод?

Что просила старуха у рыбки?

С чем осталась старуха в конце сказки?

4 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Кого в сочельник родила царица?

Через какое время женился опять царь?

Что в подарок получила новая царица?

Как звали жениха молодой царевны?

Кто отвел царевну в лес?

К кому попала в лесу царевна?

Как звали собаку?

Что дала старуха царевне за корку хлеба?

Какой был гроб?

Кто отправился искать царевну и с кем повстречался он на пути?

Что случилось от злости с царецей?

5 «Сказка о золотом петушке»

В каком царстве – государстве жил Дадон?

Что подарил мудрец Дадону для вести о войне?

Что кричал петушок?

Что увидел Дадон в поле, когда повел свою рать воевать?

Что попросил мудрец у царя после возвращения с поля боя с Шамаханскою царицей?

Куда клюнул петух царя и что с ним после этого слцчилось?

Какими словами заканчивается эта сказка?

«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

3 Итог литературного путешествия.

Просмотр мультфильма А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Тимашевск

Департамент семейной политики Краснодарского края

Государственное казенное образовательное учреждения

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

общеобразовательная школа – интернат города Тимашевска Краснодарского края

Проведение недели русского языка для детей с задержкой психического развития (1 – 4 классы)

План работы:

1 – день. Путешествие по стране «Почемучек» (викторина для 1 х , 2 х классов)

2 – день. К луб

В еселых

Г рамотеев (для 3 класса)

3 – день. «Кроссворд – шоу». Индивидуальное составление кроссвордов, ребусов. (для 1- 4 классов)

4 – день. Игра «Поле чудес» (для 4 классов)

5 – день. Олимпиада для 2 х - 4 х классов

6 – день. Подведение итогов.

Учитель: Горбунова Светлана Алексеевна

Путешествие по стране Почемучек

(1,2 класс)

Девиз страны: «Если будешь любознательным, то будешь

многознающим!»

Устав страны:

Не оставляй загадку без разгадки, вопрос - без ответа!

Не знаешь - спрашивай!

Учись сам находить ответы в книгах-справочниках!

Береги каждую минуту, старайся узнать что-то новое.

Не стесняйся задавать вопросы «Почему?».

В этой стране живут сказочные герои. У каждого из них есть к вам вопрос. Кто верно отвечает на вопросы, тот получает в подарок восклицательный знак (!)

Задача гостей получить восклицательных знаков как можно больше.

I . Сказочный герой с вопросительным знаком. Загадки:

Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы

На одной живут страничке,

А повсюду славятся. (Буквы)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

II. Сказочный герой с вопросительным знаком. Звук. Фонетическая разрядка.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-
а-а..)

Как кричит осел? (Иа-иа...)

Как воет волк? (У-у-у...)

Как плачет малыш в коляске? (Уа-уа...)

Как перекрикиваются дети в лесу? (Ау-ау..)

Что объединяет эти звуки? (Гласные)

Назовите, какие гласные вы еще знаете? (о,ы,е)

Как дрожать от холода? (В-е-е...)

Как поют комарики? (З-з-з..)

Как рычит собака? (Р-р-р...)

Что объединяет эти звуки? (Согласные звонкие)

Какие еще звонкие согласные вы знаете? (н, м, л)

Как пыхтит каша? (П-п-п..)

Как из шарика выходит воздух? (С-с-с...)

Что объединяет эти звуки? (Согласные глухие)

Какие еще вы изучили согласные глухие? (к,т)

III. Сказочный герой с вопросительным знаком Чистописание.

Кто напишет самые красивые буквы:

IV .Сказочный герой с вопросом. Схемы слов.

Нарисуйте схемы к словам:

СОМ

ОКНО

РАКЕТА

АИСТ

СЕНО.

V. Сказочный герой с вопросом. Игра со слогами.

а. В каком слоге твердый/мягкий звук:

НА, ВЫ, ТИ, АО; ПЕ, МИ, РА

b. Составь слова из букв:

С,Л,М,Р,К,В,3,Н,П,Т,А,0,У,Ы,И,Е.

(ЛАК, ЗОНТ, МАЛ, ЛУК И ДР.)

VI . Сказочный герой с вопросом. Ребусы, кроссворды.

VII. Сказочный герой с вопросом. Найдите ошибки рисунке.

Подведение итога, подсчет восклицательных знаков.

Клуб веселых грамотеем

(для 3-его класса)

Вопросы и задания по проверке знаний учащихся по русскому языку. За каждый верный ответ учащиеся награждаются жетонами.

Цель – выявить лучшего знака этого клуба.

Разминка (Проверка знаний алфавита)

Сколько в русском языке гласных букв

Какие буквы не имеют звука

Сколько в алфавите согласных букв

А сколько букв всего

Б) Расставьте слова в алфавитном порядке:

РАК

ДОМ

ЧАЩА

АРБУЗ

АБРИКОС

ДОСКА

РАКЕТА

ЧАСЫ

В) Все эти слова начинаются с буквы

Р _ _

Р _ _ _

Р _ _ _ _

Р _ _ _ _ _

Найдите новые слова в словах

Х ЛЕВ , К ОСА , Щ ЕЛЬ , ЗУБ Р, У КОЛ , У ДОЧКА , Т ОЧКИ .

Вычеркни лишнее слово.

Мы ши , жи вот, ч ай , нос , щу ка, (орфограф.)

Человек, щавель, алфавит, зеленый , дом. (прилаг.)

Репка, лиса , дед, рыбка, дуб. (орф.пар.согл.)

Аист, каша, олени, фокус, столяр, (три слога)

Соедини части слов, чтобы получились профессии людей

Мор чик

Фокус

Як

Лёт ник

Объяснить значение выражений (соединить стрелочкой два столбика)

Как их будут звать взрослыми?

Маша – Мария

Саша – Александр

Миша – Михаил

Вова – Владимир

Даша – Дарья

Коля – Николай

Света – Светлана

Оля – Ольга

Петя – Петр

Федя - Федр

7. Вставьте пропущенную нужную букву

Н _ су к _ су на пл _ чах,

X __ чу л _ су посечь,

Сл _ зай, л _ са, с п _ чи!

8. Соедини слова с их схемами.

Отплыл

Гора

Походный

Грибок

Сад

9. Исправьте ошибки, объясните правильное написание.

Летом я со сваей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошел на речьку. Над вадой кружылись чяйки. Я поймад щюку и два леща.

10. Составьте слова из данных букв.

АОЕЫЛМПРСТ

«Поле чудес»

(для 4-го класса)

Цель:

выявление знаний учащихся по русскому языку;

познакомить учащихся с лекарственными растениями нашего края.

Вопросы для отбора учащихся:

Звуки, слова, буквы.

Сколько в русском алфавите гласных букв?

Сколько согласных?

Придумайте слова, где звуков больше, чем букв; где звуков меньше, чем букв.

Придумайте и назовите имена детей, которые в своем имени имеют слог – НА.

Игра «Лесенка»:

Р _ _(рак, рог, рис)

Р _ _ _ (рысь, рыба, рога)

Р _ _ _ _ (рыбак, рукав, ручка)

Р _ _ _ _ _ (радуга, Родина, ракета)

«Слова наоборот»

Белый - черный

Дедушка - (бабушка)

Высокий - (низкий)

Горький - (сладкий)

Друг - (враг)

Узкий-(широкий).

ПЕРВЫЙ ТУР

Это растение - лучше украшение окон, малых садов и газонов. Народная медицина считает, что аромат его листьев снимает головную боль, прогоняет усталость.

Об этом растении есть легенда, дошедшая до наших времен.

У бедных крестьян тяжело заболел сын. Отец с матерью варили всевозможные снадобья, а больной все не выздоравливал. Опечалились родители и обратились к лекарю-цветознатцу. Осмотрел лекарь больного и посоветовал приобрести несколько кустиков душистого растения и установить над изголовьем кровати больного. На утро болезнь миновала.

В Белоруссии это растение зовут иначе - журавельником или аистником.

ГЕРАНЬ

Сколько в слове букв, а сколько звуков?

Вопросы для отбора учащихся:

В каком слоге твердый звук - ЛЯ, ТИ, БЕ, КА, РЮ, ВЁ ?

В каком слове 4 звука и 4 буквы - ЛЕНЬ, ЯЗЫК, КОНЬ, ЛУЖИ, ЕЛКА?

Доскажи слог, чтобы получилось слово-Л Ы..., НО..., МА...

Назови одним словом:
Сильный человек - силач
Ленивый человек -
лентяй
Храбрый человек -
храбрец
Болтливый человек -
болтун
Мудрый человек -
мудрец
Богатый человек -
богач
Грубый человек -
грубиян
Веселый человек -
весельчак

ВТОРОЙ ТУР

В народных речениях белорусов это растение называют краспак и камвалия лесная. В некоторых сказках гномики пользуются цветами этого растения, как фонариками.

По легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы -символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца.

ЛАНДЫШ

Сколько в этом слове слогов, и как вы определяете?

Вопросы для отбора учащихся (отгадывайте загадки, а ответы ваши являются словами, которые вы учите и записываете в словарики):

За белыми березами совушка свищет (язык)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Без рук, без ног рисовать умеет (мороз)

Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла (корова)

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня (коньки)

Дед в шубу одет, наружу мех (медведь)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет - она знать дает (собака).

ТРЕТИЙ ТУР

Этот цветок раскрывается одним из первых после восхода солнца, за это его ласково называют «око дня». В переводе с греческого это слово означает «жемчужина».

Одна впечатлительная девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звездами, задумчиво шептала: «Звезды, звезды, сделайтесь, пожалуйста, цветами, чтобы я могла с вами поиграть». Утром вся лужайка была усыпана белыми серебристыми цветами.

МАРГАРИТКИ

Назовите гл. тот. дают тв. согл. звукам.

Назовите мягкие согласные.

ФИНАЛ

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог,а людей простоватых, которых очень легко обмануть, так и называют - …

ЛОПУХ

Какое еще слово спряталось в этом слове?

СУПЕРИГРА

Загадка:

Лист горбочком с желобочком,

шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

АЛОЭ

У Чем необычно это слово?

Сколько в этом слове слогов?

Задания для проведения олимпиады по русскому языку во 2-х классах.

Сколько в русском языке гласных букв?

Сколько в русском языке согласных букв?

Сколько лет было Мальчику-с-пальчик: четыре или семь? В слове – отгадке букв больше, чем звуков. (Подчеркни)

Куда показывает красный конец стрелки компаса на север или на юг? В слове-отгадке есть буква которая обозначает два звука. (подчеркнуть)

Все эти слова начинаются с буквы К. Напиши их

Подбери рифму и запиши ее без скобки:

И зелен и густ

Растет на грядке куст.

Покопай немножко:

Под кустом - ______________________

Расставь в словах ударения:

Алфавит, далеко, звонит, статуя, километр, столяр, щавель, свекла.

Вычеркни лишнее слово:

Мыши, живот, чай, щука, нос,

Репка, лиса, дед, рыбка, дуб.

Вставь нужную букву:

Н…су к…су на пл…чах,

Х…чу л…су посечи

Сл…зай л…са с п…чи!

Соедини части слов, чтобы получились профессии людей:

мор чик

фокус як

лет ник

3-й класс (1-4)

Цель – проверить уровень знаний по грамматике, фонетике и лексике, полученных за три года обучения на уроках русского языка.

В каждой строчке напишите слова, отвечающие на вопрос что делать ?

На работу, ___________ собаку, ________ _________ Москве, ________ ________ птиц, ______ _______ гвоздь, ___________ товарищу.

Слова для справок: рассказал, кормил, спешил, дразнил, забивал, писал.

Допишите в словах окончания.

Снег заернист __ , крупн __, сыпуч __ . Он не проваливается под ногой, а раздается плавн__ в стороны, как рассыпчат__ крупа.

(В. Солохин)

Допишите подходящие по смыслу приставки.

Плыть до берега; ___писать в тетрадь; ___резать хлеба; ___жарить картофель; ___ехать из города; ___шел за водой; ___шел до школы; ___ехал мимо вокзала; ___висла тяжелая туча; ___мокли до нитки; ___лил дождь.

Соедини слова с их схемами.

Отплыл

Гора

Походный

Грибок

Вставь в слова парные согласные. Не забудь устно подобрать проверочное слово!

Еще вчера шел дож__ь. Было сыро, на улицах всюду гря__ь и лужи. Ночью подул ре__кий холодный ветер. Лужи замерзли. Пушистый мя__кий сне__ засыпал землю. Ро__ко идут по сколь__ким доро__кам ребяти__ки.

Подчеркни имена прилагательные.

В спокойное глубокой озеро смотрятся голубое небо, зеленые ветви деревьев. Лес взбирается высоко на голые склоны сопок, цепляется за дикую землю, завоевывает огромный край, крутые скалы, седые гранитные утесы.

(По В.Арсеньеву)

Установи правильный порядок морфологического разбора имени существительного.

Начальная форма

Падеж

Число

Часть речи

Род

4-й класс (1-4)

Цель : проверить сформированность навыков правописание падежных окончаний имен существительных, безударных гласных, усвоение всех изученных в начальной школе орфограмм по русскому языку, уровень языковой подготовки для перехода в 5-й класс.

Впиши, где нужно, ь и пропущенные буквы.

Коротка летн___ ноч___ . Перв___ луч___ со___нца загл___нул в окно и разбудил Маш___. Она оделас___ и пошла к рощ___. В рощ___ на полянк___ росла з___мляника. Маша подб___жала, поскользнулась и громко вскрикнул___ от боли. Ее бос___ нога сорвалась с коч___к___ и до крови укололась: под коч___кой с___дел е___.

(По Б. Бианки)

Допиши слова, употребляя их в нужном падеже; в скобках укажи падеж.

Весело пробираться, по узк __ дорожк _ () между двумя стенами высок ___ рж__(). Лошадь бежит ленив__ рыс__(). Осины лениво лепечут над вами. Длины _____ висяч _ () ветки берез слегка шевелятся. Могуч ___ дуб () стоит, как боец, возле красив __ лип__

Прочитай слова, подчеркни имена существительные 3-го склонения.

Изгородь, прорубь, офицер, нож, полка, чиж, мыть, река, Волга, армия, помощь, печь, ключ, окно, дедушка, поле, дичь, столица, глушь, оттепель.

От глаголов неопределенной формы образуй глаголы 2-ого лица единственного числа Подчеркни личные окончания.

Печь - ____________________________________________

Свистеть - _______________________________________

Стучать - ________________________________________

Делать - __________________________________________

Молчать - ________________________________________

Бежать - _________________________________________

Говорить - ________________________________________

Писать - __________________________________________

Дышать - _________________________________________

Прочитай текст. Разбей его на предложения, расставляя знаки препинания.

Люблю я грибы собирать, под берёзами, видят подберезовики, ножка тоненькая шляпка широкая, в сухом бору растет гриб боровичок, толстой ногой уперся в землю понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков, шапка на глаза сползла, смотрит сердито, а а под осинками подосиновики – бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках.

(По Н. Сладкову)

Определи правильный порядок разбора слова по составу.

Корень Суффикс

Приставка Окончание

Основа слова

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития и семейной политики краснодарского края

Государственное казенное образовательно учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общеобразовательная школа – интернат

г. Тимашевска краснодарского края

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по

МАТЕМАТИКЕ

Учитель: Горбунова С.А.

Открытый урок по математике в 3 классе.

Тема : Решение задач. Закрепление.

Цель : Совершенствовать умение решать задачи. Закреплять умение находить площадь прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения. Развивать наблюдательность, логическое мышление, рассуждать. Воспитывать любовь к урокам математике.

Ход урока

Орг.момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Сообщение темы и целей урока.

Мы будем сегодня задачи решать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Работа по теме.

Для работы на уроке нам нужна классная доска. (Открыть.)

На доске наглядность- дуб с сундучком. В какой сказке мы встречались с таким деревом? (Царевна-лягушка.)

Нам сегодня предстоит помочь Ивану- царевичу справиться с Кощеем Бессмертным, для того, чтобы освободить Василису- Пре-Мудрую. Нам необходимо победить зло.

Устный счёт.

Чтобы достать сундучок, давайте к дубу подставим дощечку.

Длина дощечки 4 дм, ширина 3 дм. Найдите площадь этой дощечки.

В сундучке конверты с математическими заданиями.

Конверт – «утка»

Найдите множители произведений

10,12,18,36,81.

Составьте равенства и неравенства из выражений.

4 3, 39-27,2 6,30-8.

Решите выражения со скобками и без скобок, соблюдая порядок

действия.

36:4+(47 - 39) – 17 =

8 9 - 63: 9 =

72:9 4 =

(37 + 5) : 7 5 =

Решить простые задачи.

Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз

Подтянулся Саша?

Девочка купила 6 тетрадей по 2 рубля каждая. Сколько денег

заплатила девочка за тетради?

Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На

сколько минут дольше идёт до школы Маша?

Задача на логическое мышление.

Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?

Конверт - «заяц».

Проблемная ситуация.

Учитель выдаёт ученикам тетради после проверки. Может ли учитель выдать Попову Н. любую тетрадь? Если нет, почему?

Работа в тетрадях.

Чистописание - прописать числа 135, 246. Найдите сходство и различие.

Математический диктант по изученным темам.

Конверт - «яйцо».

Вы немного все устали, а теперь тихонько встали. Мы немного отдохнём и опять решать начнём.

Физминутка.

Конверт - «игла».

Закрепление.

Работа по учебнику.

1. Решить составную задачу 21 стр. 69.

2.Решить уравнения 22 стр.69.

3. Самостоятельная работа 13 стр. 68.

4.3адание на внимание. Соединяя точки по порядку, уч-ся получают предметную картинку.

Итог урока .

Посылка от Ивана-царевича и Василисы Премудрой.

Загадка.

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

Что же в посылке?

Добро всегда побеждает зло.

Домашнее задание .

Решить задачу 19 стр. 69.

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Тимашевск

Департамент семейной политики Краснодарского края

Государственное казенное образовательное учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

общеобразовательная школа - интернат города Тимашевска Краснодарского края

Урок русского языка в 1Б классе.

Учитель: Горбунова Светлана Алексеевна

Тема : Заглавная буква Г. Самостоятельное написание буквы по изученным ранее элементам. (Заглавная буква П и Т.)

Цель : развитие самостоятельного умения при написание заглавной буквы Г,

которою написать с помощью изученных элементов заглавных буки П, Т; научить соединять с другими буквами заглавную букву Г; развивать каллиграфические навыки, умение работать но образцу; продолжать развивать креативность на уроке русского языка.

Ход работы.

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на урок.

2. Подготовка к письму.

Повторить изученное стихотворение про букву Г. Г - крючок
обыкновенный, но в труде помощник верный.

Стихотворение про ручку.

Письмо в воздухе. (Пространственные представления.)

Правила гигиены при письме.

Письмо узора по образцу в прописи

Физкультминутка

Работа по теме урока.

Письмо элементов заглавной буквы Г.

Разрешение проблемной ситуации.

Можете ли вы самостоятельно написать элементы заглавной буквы Г и само
написание этой буквы? (Да)

Почему? (Ранее с этими элементами встречались в правописании букв
заглавных П и Т.)

Самостоятельное написание элементов и самостоятельное
написание заглавной буквы Г.

Показ написания соединений заглавной буквы Г с другими буквами. Га, Ги, Ге.

Письмо предложения по образцу в прописи. Гадя и Гена собирали грибы.

- Почему в предложение дважды встречаемся с заглавной буквой Г?
(Большая буква в именах собственных.)

- Какие ещё слова мы должны писать с большой буквы?

5) Вычеркивание схемы предложения?

Физкультминутка.
(Для отдыха рук.)

Дополнительная работа.

1) Рисование узора «Грибы».

2) Работа с разрезной азбукой.

Составляют учащихся слова - Гена, грибы, Галя, собирали, Катя, лес.

3) Составление предложения из составленных слов.

4) Письмо под диктовку составленного предложения.

Дети собирали в лесу грибы.

5) Развитие креативности.

Предложить учащимся составить рассказ «Дары леса». (устная работа ).

Составление рассказа учащимися.

Дары леса.

Лес кормит людей , зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. На поляне много грибов, ягод. Выходя из леса можно принести домой полные лукошки лесных даров.

Итоги урока.

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Тимашевск Департамент семейной политики Краснодарского края Государственное казенное образовательное учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательная школа – интернат города Тимашевска Краснодарского края

Класс: 3

Учитель: Горбунова Светлана Алексеевна

Классный час.

Тема: Наши права.

Задачи: 1.Познакомить с основным законом - Конституцией России, дать представления о правах ребёнка, объяснить детям, что означает понятие право, где отражены права.

2.Формировать представление о правах и обязанностях учащихся.

Оборудование: рисунки учащихся; запись на листах об основных гражданских правах; Конституция России; настольная книга для каждого ребёнка «Ваши права», авторы: Е.И. Шабельник, Е.Г. Каширцева.

Ход классного часа.

Учителя.

Мы начинаем наш классный час, посвящённый Дню Конституции. Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. - Что люди могут делать и чего не могут? - Что люди обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она была принята в 1948 году Организацией Объединённых Наций. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать законы. - Что же такое - законы? (Отвечают дети.) Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, а главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. Знакомство с Конституцией. Конституция (показать брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живём. - Что записано в Конституции? (Отвечают дети.) В Конституции записаны права наших граждан. Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Ученик.

Права ребёнка надо знать, Не только знать, но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

Учитель.

Давайте познакомимся с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека с помощью примеров случаев из разных книг. Потому что нет ни одного литературного произведения на свете, в котором, так или иначе, не затрагивались бы права человека.

Статья 1.

« Все люди рождены свободными и разными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относится друг к другу по - братски».

А теперь послушайте, отрывок из сказки Ганса Кристиана Андерсена « Гадкий утёнок». « Только бедного безобразного утёнка - того, что вылупился позже других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все - и утки, и куры. - Больно уж велик! - говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сёстры, сердито кричали на него: - Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный! А мать добавляла: - Глаза бы мои на тебя не глядели»! - Каким образом нарушается первая статья в этом отрывке? (Отвечают дети).

Статья 9.

«Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию».

- Скажите, в каком произведении одного из персонажей приговорили к тюремному заключению на всю жизнь только за то, что он нечаянно наступил на ногу принцу? (Ответы детей). Это старого Чиппалони. Дж. Родари « Приключения Чиполлино». Одна из статей Декларации (13 - я ) звучит следующим образом: «Каждый человек имеет право свободно передвигаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а так же вернуться на родину». Вспомним теперь сказку В. Гаршин «Лягушка – путешественница». - Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? 1. В пределах болота. 2. В пределах страны. 3. Без ограничений. (Ответы детей).

А вот русская народная сказка «Лисица, заяц и петух». Помните, что говорил заяц зверям, которые спрашивали, почему он плачет? (Ответы детей). « Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки - то и выгнала». Я сейчас перечислю разные права, а вы выберете, какое из них нарушила лисица в этой сказке: Право на жизнь; Право на труд; Право на неприкосновенность жилища; Право на свободу передвижения. (Ответы детей).

Статья 14.

«Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований».

Вспомним Дюймовочку. Как она реализовала это право? (Ответы детей). Она нашла убежище в стране эльфов, куда её отнесла ласточка. Помните, что сделал с Буратино лиса Алиса и кот Базилио, когда он не согласился отдать им свои золотые монеты? (Ответы детей). « Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили его повесить вниз головой, привязали к ногам верёвку, и Буратино повис на дубовой ветке... Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые монеты». Я перечислю несколько прав, а вы выберите одну или несколько, которые нарушили разбойники в отношении Буратино: Право на свободу передвижения; Право не быть подвергнутым пыткам; Право на владение имуществом. (Ответы детей).

Следующая статья 23 звучит так: «Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда. И каждый имеет право на отдых». В каких сказках вы встречали нарушение этой статьи Декларации? (Ответы детей). Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Вспомните сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и выберите правильное окончание следующей фразы. Отправив падчерицу зимой, ночью в лес, за подснежниками, мачеха... Отправила падчерицу в изгнание; Заставила покинуть родительский кров за совершение преступления; Подвергла её жестокому, бесчеловечному общению. (Ответы детей).

Итог классного часа.

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подведём итог. Где же записаны права граждан России? (В основном законе России - Конституции.) - Когда была принята действующая сейчас Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года.) Но не забудьте о том, что кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором он живёт. А ваша главная обязанность это - учиться.

Ученик.

Учёба - очень интересный труд, нам силу, радость знания несут.

Сон, где вы купаетесь в озере, предвещает угрожающую вам скрытую опасность.

Плыть по озеру на весельной лодке – совершите сумасбродный поступок, в котором горько раскаетесь.

Если плывете по большому озеру на большом судне – предстоит далекое путешествие, которое принесет вам массу новых впечатлений.

Кататься по озеру на водных лыжах означает стремление ускорить ход событий, что вряд ли удастся.

Ловить в озере рыбу – к длительной отлучке мужа, когда вам придется тянуть весь груз забот по дому одной.

Спокойное озеро в безветренную погоду означает счастливый брак и полное взаимопонимание между любящими друг друга супругами.

Бурное озеро в разыгравшуюся непогоду предвещает препятствия в любви.

Чистое озеро с прозрачной водой, сквозь которую видно прибрежное дно, говорит о том, что вы сполна выполните свой долг по отношению к родителям.

Грязная вода в озере – ваши планы будут разрушены вмешательством конкурентов.

Илистое дно озера – вас втянут в сомнительное предприятие, из-за чего лишитесь расположения влиятельного лица.

Чистое песчаное дно – займетесь делом, которое вам по душе.

Топкий пустынный берег приснившегося озера означает, что вы находитесь под влиянием ложных убеждений.

Лесистый берег – знак приязни и дружеского расположения.

Тонуть в озере – окажетесь в критической ситуации, выйти из которой сможете лишь благодаря находчивости и хитроумию.

Видеть в озере русалку – сон-предупреждение: не поддавайтесь иллюзиям, которые способны завести вас в тупик.

Видеть в Лох-Несском озере знаменитое чудовище – вам удастся то, к чему так долго и безуспешно стремились до сих пор.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Решение 2656. . Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Озеро Байкал - крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое

Задание 21 . Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Байкал - крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем. (3)Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток. (4)Площадь водной поверхности Байкала - тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии - две тысячи километров. (6)Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью - ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. (7)«Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», - писал о Байкале В. Г. Распутин.

Решение.

В этом задании выбираем все предложения, в которых поставлен указанный в задании знак (двоеточие, запятая или тире), и определяем, с какими правилами связана постановка этого знака. Нам нужно найти один из повторяющихся вариантов и выписать все предложения, которые соответствуют одному и тому же правилу. Если одно из предложений будет пропущено или выписано хотя бы одно лишнее, балл за задание не ставится.

Рассмотрим те предложения, в которых поставлено тире, и в каждом случае определим правило.

(1)Озеро Байкал - крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. – тире между подлежащим и сказуемым.

(4)Площадь водной поверхности Байкала - тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. – тире между подлежащим и сказуемым.

(5)Длина береговой линии - две тысячи километров. – тире между подлежащим и сказуемым.

(6)Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью - ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. - Тире между частями бессоюзного сложного предложения.

Похожие публикации