Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Самые известные случаи пропажи кораблей в Бермудском треугольнике (7 фото). Таинственные исчезновения кораблей

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»



В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»



В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»



История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС



В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»



На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line



В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»



В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines



В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»



С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Их называют корабли-призраки или же фантомы. Они являются одной из множества тайн, которую океаны прячут от человека. Морякам во все времена своими рассказами о них ничего не стоило напугать до смерти человека, который был расположен слушать о кораблях-призраках, дрейфующих по течению по морям и океанам. Хотя в большинстве случаев, рассказы моряков являются правдой. Считается, что многие фантомы до сих пор находятся в океанах. Некоторые из этих судов не имеют ни экипажа, ни пассажиров. Другие просто появляются в поле зрения, а затем исчезают в тумане. Ниже вы найдете перечень из десяти фантомных судов, которые и сегодня не дают покоя океанам.

✰ ✰ ✰
10

Калеуче

Это самый известный корабль-призрак в Чили. Как говорят, его можно увидеть каждую ночь возле острова Чилое недалеко от побережья Чили. Также считается, что на его борту находятся души людей, утонувших в районе острова. Калеуче появляется в темноте, ярко подсвеченный и с доносящейся громкой музыкой и смехом. Через несколько минут призрак исчезает.

✰ ✰ ✰
9

СС Валенсия

Океанский лайнер СС Валенсия был построен специально для маршрута между Венесуэлой и Нью-Йорком. Во время испано-американской войны этот корабль служил для перевозки войск. Корабль затонул недалеко от побережья Ванкувера в Британской Колумбии в 1906 году и стал одним из самых известных кораблей-призраков. Судно сбилось с курса после того, как получило жуткие повреждения возле мыса Мендосино. Выжило после крушения только 37 человек. Позже местный рыбак утверждал, что видел поблизости спасательный плот с останками команды.

✰ ✰ ✰
8

Уранг Меда

В индонезийских водах при загадочных обстоятельствах этот корабль затонул, а весь его экипаж погиб. История этого фантома достаточно мистическая. Два американских корабля услышали сигнал бедствия возле малазийского побережья. Вызов пришел от корабля-призрака. Экипаж, как полагают, к тому моменту был уже мертв. Последнее сообщение от корабля состояло всего из двух слов: «Я умираю».

✰ ✰ ✰
7

Кэрролл А. Диринг

Это судно широко известно среди призрачных кораблей на восточном побережье Соединенных штатов. Оно затонуло в 1921 г. в Северной Каролине. Грохот услышала береговая охрана, которая сразу же отправилась на помощь. Когда они нашли корабль, на борту уже никого не было. Судно было почти выпотрошено и не было спасательных шлюпок. О пассажирах корабля никогда и никто больше не слышал.

✰ ✰ ✰
6

Бэйчимо

Бэйчимо – это грузовой пароход, с интересной историей корабля-призрака. Он был построен в Швеции в 1914 году и принадлежал компании «Гудзон Бэй». Пароход использовался для перевозки шкурок вдоль побережья острова Виктория. Когда судно застряло во льдах, команда покинула его, и пустой пароход дрейфовал на Аляске в течение сорока лет. Последний раз его видели в 1969 году.

✰ ✰ ✰
5

Октавиус

Считается, что Октавиус является легендой, а не реально существующим кораблем. Тем не менее, он является одним из самых известных фантомов. Это было китобойное судно, которое потерпело крушение в 1775 году. Экипаж и все пассажиры замерзли. По рассказам, капитан судна умер прямо на своем столе, заполняя судовой журнал. Корабль дрейфовал в течение 13 лет, пока не был обнаружен другими судами.

✰ ✰ ✰
4

Джойта

Рыболовное судно, которое было найдено в 1955 году полностью заброшенным. Экипаж, а также 25 пассажиров, исчезли. Судно было обнаружено более чем в 600 милях от того места, где пропало за 5 недель до обнаружения. Сегодня Джойта считается одним из самых известных кораблей-призраков ХХ века.

✰ ✰ ✰
3

Леди Лавибонд

Этот корабль-призрак родом из Великобритании. Судно отправилось в последнее плавание в 1748 году, но, к сожалению, затонуло. Все, кто был на борту, погибли. Говорят, что капитан этого судна, праздновал свадьбу, в то время как его первый помощник, также влюбленный в невесту капитана, направил корабль в район песчаных мелей. В результате корабль затонул вместе с экипажем. Этот фантом каждые 50 лет появляется вблизи Кента.

✰ ✰ ✰
2

Мария Целеста

«Мария Целеста» — это торговое судно, которое было обнаружено в 1872 году бесцельно плавающим в Атлантическом океане. Когда корабль был найден, он был в отличном состоянии, хотя и стал одним из кораблей-призраков. Грузовой трюм был полон, но не было спасательных шлюпок. Весь экипаж также отсутствовал. Признаки борьбы на корабле не обнаружены. Все личные вещи экипажа и пассажиров остались на месте. Сегодня «Мария Целеста» считается самым таинственным кораблем-призраком.

✰ ✰ ✰
1

Летучий голландец

«Летучий голландец» является, пожалуй, самым известным кораблем-призраком в мире. В конце 1700-х годов рассказы о нем впервые появились среди моряков и рыбаков. И сейчас все еще появляются сообщения о том, что знаменитое судно-фантом и его экипаж показывается на глаза морякам. Даже принц Уэльский видел однажды этот корабль.

Сотрудники береговой охраны Великобритании и Ирландии с тревогой всматриваются в морскую даль. На Британских островах с опаской ждут корабль-призрак «Любовь Орлова», бывший советский теплоход, ходивший в круизы по Арктике, который с января прошлого года дрейфует на севере Атлантики.

Паника возникла, потому что согласно последней информации 90-метровое судно весом 4250 тонн, построенное в 1976 году на верфи в Югославии, вполне может направляться в сторону Британских островов и его в ближайшее время может выбросить где-нибудь на западном побережье Ирландии, Шотландии или Корнуолла.

«Любовь Орлова» - корабль-призрак. Так называют брошенные по разным причинам командой и пассажирами корабли, которые затем плавают по морям и океанам и пугают встречные суда своим зловещим видом.

На борту «Любови Орловой» людей нет. Там нет никого, кроме полчищ крыс, которые для того, чтобы не умереть от голода, наверняка, пожирают друг друга.

Арктический лайнер сменил нескольких хозяев. Последний хозяин решил пустить его на металлолом и отбуксировать с Ньюфаундленда, где он находился последние два года, в Доминиканскую республику. Во время сильного шторма команда была вынуждена пересесть на буксир. Затем лопнул трос, и «Любовь Орлова» скрылась в тумане.

Сначала за кораблем-призраком, на котором нет транспордеров, пыталась следить береговая охрана Канады. Потом его отнесло в международные воды, и канадцы успокоились.

Через несколько недель блужданий по Атлантике «Любовь Орлова» вроде бы объявилась примерно в 1700 км от ирландского острова Валентия. Однако поиски из-за плохой погоды оказались безрезультатными.

В конце февраля прошлого года в 1300 км от расположенного на юго-западе Ирландии графства Керрин на корабле-призраке сработал аварийный радиобуй. Буи начинают передавать сигналы, когда попадают в воду. Новые поиски береговой службы Ирландии опять не дали результатов.

В марте спутник заметил у северо-западного побережья Шотландии объект, достаточно большой, чтобы быть кораблем, но самолеты его не нашли. Не увенчались успехом и поиски спасателей. Спасателей интересует премия - металл теплохода стоит ок. 1 млн. долларов.

Специалисты считают, что теплоход «Любовь Орлова» продолжает дрейфовать по северной части Атлантики. Что же касается сигналов радиобуя, то, скорее всего, во время шторма за борт унесло спасательный плот, на котором он находится.

Конечно, «Любовь Орлова» является далеко не первым и, надо думать, далеко не последним кораблем-призраком, бороздящим воды морей и океанов.

1. Летучий голландец

Корабли-призраки нередко также называют «летучими голландцами» в честь самого, пожалуй, известного из них. В основе легенды лежат факты. В 1680 году судно под командованием Хендрика Вандердекена вышло из Амстердама и взяло курс на Батавию, порт в Голландской Восточной Индии (Индонезия). Огибая мыс Доброй надежды, корабль попал в сильный шторм и пошел на дно вместе с экипажем. Говорят, что в наказание за упрямство Вандердекену, который решил продолжать плавание несмотря на предупреждения о надвигающейся буре, и его кораблю приказано вечно бороздить просторы океана около мыса Доброй надежды.

Одна из первых встреч с таинственным судном состоялась в 1835 году. Матросы британского фрегата, попавшего в шторм, неожиданно увидели мчавшийся на них на всех парусах старинный корабль. В самый последний момент, когда, казалось, что столкновения не избежать, корабль исчез.

В 1881 году Летучего голландца видели два матроса торгового корабля «Баччант». На следующий день один из них сорвался с мачты и разбился насмерть.

В марте 1939 года корабль-призрак объявился у побережья Южной Африки. Десятки отдыхающих четко описали загадочный корабль, хотя большинство из них раньше не видели судов 17 века даже на картинках.

Последняя встреча с Летучим голландцем состоялась в 1942 году недалеко от Кейптауна. На глазах у четырех человек парусник вошел в гавань Тейбл Бей и… растворился в воздухе.

2. «Мария Целеста»

В 1861 году был спущен на воду самый «про клятый» корабль в истории мореплавания – «Амазонка». Через 48 часов по неизвестной причине скончался капитан. Первое же плавание двухмачтовой бригантины закончилось пробоиной в корпусе, а во время ремонта на борту вспыхнул пожар. Пересекая Атлантику, «Амазонка» столкнулась с другим судном.

В 1872 году у «заговоренной» бригантины появились новый хозяин и название - «Мария Целеста». 7 ноября Бенджамен Бриггс вышел в море и взял курс на Геную. На борту находились 1701 бочка с вином и спиртом.

Кроме капитана Бриггса, опытного моряка, кстати, не бравшего в рот ни капли спиртного, на борту находился не менее опытный помощник, кок и четыре матроса. В плавание отправилась также жена капитана с двухлетней дочерью.

4 декабря 1872 года с борта «Деи грации», вышедшей из Нью-Йорка неделей позже и следовавшей почти тем же курсом, в 600 милях от Гибралтара, примерно, на полпути между Азорскими островами и Португалией, увидели двухмачтовую бригантину без признаков жизни.

Через два часа матросы с «Деи» поднялись на «Целесту». Все вещи, за исключением некоторых документов и хронометра, оставались на месте. Последняя запись в судовом журнале была сделана 24 ноября. Из нее следовало, что плавание проходит нормально.

Океан в районе Азорских островов штормило целую неделю. Насос оказался неисправен, в трюме было по колено воды. Шлюпка отсутствовала.

Через несколько дней в порт Гибралтара вошла «Дея грация», тащившая на буксире «Целесту». Следствие пришло к выводу, что команда по неизвестной причине покинула корабль. Бриггс, решил следователь, увидев, что насос не работает, и опасаясь, что «Целеста» затонет или в трюме взорвется груз, пересел в шлюпку и привязал ее к бригантине (на борту нашли обрывок веревки). Неожиданно налетевший порыв ветра порвал веревку, и шлюпку отнесло от корабля. Она могла затонуть сразу или какое-то время еще плавала в бурном океане. Шансов остаться в живых в таком шторме у людей не было.

После того странного происшествия «Мария Целеста» часто меняла владельцев. В 1884 году она затонула около берегов Гаити. Капитан вступил в сговор с первым помощником и владельцами. Он загрузил судно дешевыми резиновыми сапогами и кошачьей едой и намеренно посадил ее на риф. Потом заявил, что вез очень ценный груз, и потребовал у страховой компании возмещения убытков. К его несчастью, «Мария Целеста» не сразу пошла на дно. Представители страховой фирмы успели побывать на ее борту и увидели, что груз стоил намного меньше того, что требовал моряк. Капитана с помощником посадили в тюрьму.

Скорее всего, «Мария Целеста» так и осталась бы мало кому известным кораблем, если бы не... Артур Конан Дойл. Герой егорассказа «Заявление Дж. Хабакука Джепсона», вымышленный корабельный доктор Джепсон , оказался единственным, кто уцелел после нападения африканских бандитов, объявивших христианам джихад. Врача спас находившийся у него священный камень.

Рассказ был написан так ярко и убедительно, что британские и американские власти начали официальное расследование. Конан Дойл опубликовал рассказ анонимно, поэтому его какое-то время приписывали перу Роберта Стивенсона и сравнивали по стилю с Эдгаром По . С легкой руки литературного отца Шерлока Холмса бригантину с тех пор начали называть не «Мэри», а «Мария».

После выхода рассказа, за который Конан Дойль получил около 30 гиней, приличные в 1883 году деньги, к «Целесте» вспыхнул огромный интерес, не затухающий больше ста лет.

Сейчас уже не установить, откуда взялись истории о том, что на борту были найдены окровавленное оружие и кровь на парусах. Пиратов в тех краях во второй половине 19 века было действительно немало, но это не объясняет тот факт, что они не тронули сейф с деньгами и груз, стоивший кстати 35 тыс. долларов, почти втрое больше самой бригантины.

Говорили и о том, что на «Целесте» будто бы нашли чашки с еще дымящимся кофе и тарелки с остатками еды. Это было неправдой хотя бы потому, что на бригантину люди с «Деи» поднялись лишь спустя два часа после ее обнаружения.

Конечно же, выдвигались теории и похищения инопланетянами, и встречи с гигантским осьминогом и огромной волной, смывшей с борта всех людей. Кто-то из любителей сенсаций договорился даже до того, что обвинил в исчезновении людей с «Целесты» Моренхауса , капитана «Деи». Тот якобы еще в Нью-Йорке подговорил за большие деньги трех матросов захватить корабль, который он потом «нашел» и получил за него хорошую премию. Но и эта теория так же, как десятки других, не подтверждается фактами. Истинная причина, заставившая капитана Бриггса и его людей покинуть корабль, наверное, навсегда останется тайной.

3. «Уранг Медан»

Два американских судна, находившихся в Малаккском проливе в июне 1947 года, получили сигнал бедствия. Он поступил с голландского грузового корабля «Уранг Медан». Человек слабеющим с каждой секундой голосом успел рассказать, что капитан и все его товарищи по команде, кажется, умерли. Его последними словами было: «Я тоже умираю», после чего наступила тишина.

Когда «Серебряная звезда» приблизилась к голландскому судну, оно оказалось абсолютно целым. Радист был прав: на борту не было живых людей. Спасатели обратили внимание на то, что лица всех моряков были искажены страшными гримасами, как будто они или чего-то испугались, или умирали в страшных мучениях.

Моряки с «Серебряной звезды» хотели спуститься в трюм, откуда веяло холодом, но им помешал неожиданно поваливший снизу дым и вспыхнувший огонь.

Он был таким сильным, что американцам пришлось срочно вернуться на свой корабль. Едва они успели отплыть на безопасное расстояние, как «Уранг Медан» взлетел на воздух от сильного взрыва.

Теорий гибели команды «Уранг Медана» и самого судна существует достаточно много. Наиболее распространенная гласит, что нитроглицерин и цианистый калий, который перевозило судно, как-то просочились наружу и при контакте с морской водой образовали циановодород, отравивший людей. Что же касается взрыва, то он вполне мог произойти от нитроглицерина.

4. «Кэррол А. Диринг»

Эта пятимачтовая шхуна, названная ее владельцем в честь сына, была построена в 1911 году и служила для перевозки грузов. 2 декабря 1920 года корабль отправился из Рио-де-Жанейро в Соединенные Штаты. На борту находились 12 человек команды.

Проходя мимо маяка на мысе Лаукат 28 января 1921 года, шхуна просигналила, что у нее сорвало все якоря. Смотритель оказался последним человеком, видевшим «Кэррол А. Диринг». По его словам, ему попросили с борта в рупор сообщить в Норфолк, что следует приготовить буксир.

Через три дня «Кэррол А. Диринг» нашли на мели недалеко от мыса Гаттерас, штат Северная Каролина. Людей на борту не было. Исчезли также две шлюпки, бортовой журнал и навигационное оборудование. Судя по состоянию личных вещей членов команды, они очень торопились.

«Кэррол А. Диринг» была полностью исправна. То обстоятельство, что примерно в это же время в тех краях таинственным образом исчезли еще несколько судов, позволило властям сделать вывод, что шхуна и другие корабли стали жертвами нападений пиратов или на борту произошел бунт.

5. «Бэйчимо»

Грузовое судно «Бэйчимо» было построено в 1914 году для торговли кожами и пушниной и снабжения поселений эскимосов на северо-западе Канады. Во время очередного плавания в октябре 1931 года корабль застрял во льдах. Не сумев освободить «Бэйчимо», 36 членов команды покинули его.

Во время шторма корабль вырвался из ледяного плена, но получил серьезные, по мнению моряков, повреждения, не позволявшие его эксплуатировать. «Бэйчимо» бросили в полной уверенности, что он очень быстро пойдет на дно. Однако корабль не только не затонул, но еще почти четыре десятилетия дрейфовал вдоль побережья Аляски.

В последний раз его видели в 1969 году, когда он вновь застрял во льдах. В 2006 году власти Аляски попытались найти «Бэйчимо», но все поиски оказались безуспешными. «Корабль-призрак Арктики», как его называют, или все-таки затонул, или продолжает дрейфовать в арктических водах.

Похожие публикации