Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Маска — сувенир из путешествий может быть опасным. Венецианские маски в истории и интерьере Африканские маски: как принести в интерьер благосклонность духов, а не проклятие

Город Венеция является прекрасным местом, где могут насладиться окружением все романтические пары.

В этот город хотят попасть многие, но для того чтобы почувствовать нотку венецианского стиля, можно просто внести его в свой интерьер дома.

Характерные черты стиля

Наиболее важной и главной чертой такого стиля – изысканность. Для того чтобы подробно разобраться в нем, рассмотрите несколько характерных особенностей:

Многогранность цветовой гаммы. Она наполнена разными сочетаниями. Популярные тона в дизайне венецианского стиля – пурпурный, синий, бежевый. Эти цвета не давят на глаза и являются очень красивыми.

Предметы оттенков серебра и золота. Данная черта сделает ваш дом более роскошным и богатым.

Акцент на дорогих вещах, особенно на роскошной мебели, что выделяется из всего интерьера комнаты.

Мраморный пол. Вместо простого напольного, можно использовать мраморную плитку, или, по своему желанию, провести качественную мраморную стерилизацию.

Отделить стены венецианской штукатуркой. Обычно для оформления стен в венецианском стиле применяют штукатурку, но также можно поклеить необычные обои, которые имеют художественную роспись.

Стиль характеризуется объемными большими поверхностями. Это будет создавать в комнате величайший вид.

Венецианский стиль в интерьере должен иметь множество огромных зеркал, которые имеют деревянные рамки.

Здесь используются такие элементы декора, как золото, большие богатые мягкие ковры, резьбы по дереву и, конечно же, маски для венецианских карнавалов.

Венецианский стиль в гостиной

Важная комната любого дома или квартиры есть гостиная. Именно здесь мы проводим время вместе с друзьями, гостями, или проводим семейные вечера в коле близких и родных нам людей. Данная комната оформляется роскошно и богато.

Сделать качественную отделку интерьера в венецианском стиле получится только тогда, если она является не маленькая, а довольно широкая и просторная в своих размерах.

Цвета в зале венецианского стиля должны быть нежными, не грубыми и не яркими. Отделить стены можно обоями с трафаретною печатью, а одну из стен обклеить фотообоями с пейзажем Италии.

Если вы делаете все стены одного тона, то на них можно прикрепить различные картины известных художников во всей Италии. Это могут быть, как Микеланджело, так и Леонардо до Винчи.

В качестве декора можно выбрать большие вазы с красивой художественной росписью на пол, огромные часы на одну из стен или различные статуэтки венецианского стиля, которые можно разместить на полках, прикрепленные к стене.

Окна лучше декорировать дорогостоящими и тяжелыми шторами в пол. Их украсить поможет драпировка многих слоев.

Большое внимание обращает на себя мебель в венецианском стиле. Следует выбирать из натурального дерева, что подчеркнет всю стилистику. Также украшает комнату мебель, украшенная резьбой и с бархатной обивкой.


Стиль спальни

Спальня венецианского стиля должна отображать в себе всю свою романтику. Следует сделать ее комфортной и уютной, чтобы вам было хорошо в ней находиться.

  • Кровать следует выбирать просторную и деревянную, оформленную резьбой.
  • Стеклянные аксессуары – подсвечники или статуэтки.
  • Большое количество декоративных мягких подушечек, расположенных на нескольких покрывалах.
  • Тяжелые шторы, что достают до пола. Они не должны пропускать дневной свет, для спокойного вашего отдыха, но в то же время служить декорацией для окна.
  • Позолоченная люстра на потолке прекрасно будет сочетаться с маленькими точечными светильниками.


Фото венецианского стиля в интерьере

При создании классических интерьеров завершающим модным штрихом станут венецианские маски на стену. Традиция использования масок в качестве настенного декора пришла из позапрошлого века из Италии.

Сегодня венецианскую маску на стене, если и не встретишь в каждом доме, то наверняка можно увидеть в квартире тех хозяев, кто ценит красоту и изящество окружающей их обстановки.

  • Изначально венецианские маски широко использовались в Венеции на ежегодном карнавале. Неизвестно, когда зародилась эта традиция, но в уличных гуляньях участвовали все жители Венеции: и простые бедняки и люди высоких сословий.
  • Маски помогали последним оставаться инкогнито на улицах и слиться с толпой, веселиться и гулять наравне с простолюдинами, оставаясь неузнанными. Таким образом сложилось немало судеб, создано немало браков среди венецианцев того времени.
  • В Италии 15-го века даже была особая профессия - масочник. Кстати, сами маски не имели разделения по сословной принадлежности и цене: все они выглядели и стоили практически одинаково.

Венецианские маски можно разделить на две основные категории: классические и комедийные. Это естественное разделение позволяет нам выбирать для украшения дома подходящие модели масок.

Самыми известными венецианскими масками стали лики героев уличной комедии Дель Арте: Коломбина, Арлекин, Пьеро. А самой узнаваемой — Дзанни - полумаска, лишенная дорогих украшений с длинным изогнутым книзу носом, напоминающий клюв диковинной птицы.

Классические венецианские маски: Кот, Вольто, Венецианская дама. Самая массовая из них — это Вольто, которая является и самой нейтральной, просто копируя основные черты человеческого лица и оставаясь одновременно безликой.

Популярность венецианских карнавальных украшений росла и их стали применять не только в карнавальную ночь, но и украшать ими дома. Так маски «перекочевали» на стену, и получили всемирное распространение как изысканный элемент декора.

Венецианские маски на стену в настоящий момент изготавливают из различных материалов: металл, пластмасса, прессованный картон, оловянные и свинцовые сплавы, бронза и даже фарфор. Выбор здесь зависит, по большей части, от финансовых возможностей покупателя.

Венецианские маски своими руками

В качестве декора используют самые различные материалы: шелк, меха, вуаль, цветные перья, драгоценные камни, жемчуг, стекло, хрусталь и золото.

В зависимости от известности производителя, использованных материалов и технологий декорирования, цены на эти изделия также будут разными. Но маску можно сделать и вручную, если вы уверены, что справитесь с такой работой.

Популярными считаются венецианские настенные маски, изготовленные собственноручно по технологии папье-маше. Пожалуй, каждый из нас не единожды сталкивался с подобной технологией работы руками, начиная чуть ли не с детского сада.

Принцип изготовления следующий: на основу будущей маски слоями накладывается размоченная бумага и бинт, пропитанный клеем. Основу, в свою очередь, мы изготавливаем, скажем, из глины для творчества, алебастра и тому подобных устойчивых материалов.

Довольно интересные поделки для украшения дома вы можете получить, используя данную технику.

  • Слоев может быть несколько десятков, в зависимости от сложности конфигурации будущего изделия и желаемой толщины. После того, как маска сформирована, она отделяется от основы и высыхает естественным способом.
  • Необходимо дать маски достаточно времени, чтобы просушиться, иначе, в результате дальнейшей отделки, она может деформироваться и потерять форму, а это не очень красиво.
  • Затем полученный «полуфабрикат» покрывают красками либо эмалью и декорируют подручными средствами. Сначала лучше прогрунтовать маску светлой краской. На светлой основе дальнейшие украшения лучше видны, а сам декор не теряется.

Финальный этап отделки — покрытие готовой маски лаком. Можно использовать блестки, чтобы добавить изделию яркости. Если вы впервые занимаетесь изготовлением маски в технологии папье-маше, лучше отказаться от использования слишком сложных узоров для украшения.

Маска готова. Стоимость расходных материалов невелика, по сравнению с аналогичной покупной, а вот ценность ее несравнимо выше.

Если нет желания изготавливать венецианскую маску своими руками, ее можно приобрести в магазинах сувенирной продукции или специализированных салонах декора.

По материалам сайта http://elite-bronze.ru

Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.



Если вас пригласили на мероприятие в венецианском стиле, а конкретного образа вы еще не выбрали, обратитесь к одному из образов каждый из которых отличается определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться!



Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться.



В прошлом венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. Венеция была и остается городом небольшим и частично изолированным от материка, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в самый неподходящий момент, вероятно, очень мешала венецианцам в личной и общественной жизни. Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Особенно полезными маски были для любовников, которым при таком раскладе было гораздо проще прятать свои похождения от законных супругов.
Каждый год в преддверии весны шумная пьянящая волна карнавалов прокатывается по всему миру. Практически в одни и те же дни накануне Великого поста карнавалы проходят во Франции и Швейцарии, в Австрии и Германии, на Канарах и в Италии. Повсюду они имеют свой неповторимый облик и колорит.


В современной Италии карнавал празднуется две недели. За несколько дней до официального открытия карнавала в город съезжаются романтики со всей Европы, а по улицам начинают ходить многолюдные процессии из оркестров и уличных театров: шествующие дурачатся, дуют в трубы и бьют в барабаны, орут песни, запускают петарды — словом, всячески изображают этот самый карнавал.



В XVIII веке главными действующими лицами венецианского карнавала становятся герои итальянской комедии дель арте: на улицах появляются сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. Тогда же возникла и сегодня сохранившаяся традиция открывать карнавал, запуская с колокольни Сан-Марко привязанную к тонкой нити бумажную голубку - Коломбину, которая взрывается в полете, осыпая всех собравшихся на площади дождем из конфетти.

Если в разговоре о масках допустимо использовать слово «мода», можно смело утверждать: на маски она есть. Образ, когда-то внушавший трепет, теперь превратился в элемент декора.

Неистовый примитивизм

Red Cover/
Ken HaydenМистика и необычная пластика африканских масок привлекла к себе внимание европейцев в начале ХХ в. В произведениях традиционного искусства тогда по достоинству оценили и сложный декор, и необычную форму. Сегодня в странах Африки особо популярные маски многократно тиражируют, и они становятся просто этническими сувенирами. Их изготовители сознательно акцентируют и утрируют определенные черты, привлекающие европейцев. Эти поделки напоминают творческие копии оригинальных масок, первоначально изображавших лица божеств и героев. Некоторые из таких деревянных изделий стоят менее 1500 руб., а вот настоящие маски на порядок дороже.

Фото 1
Фото В. Кочеткова

Фото 2
Фото В. Кочеткова
Фото 3
Фото В. Кочеткова
Фото 4
Фото В. Кочеткова
Фото 5
Фото Е. Савиной
Фото 6
Фото В. Кочеткова
Фото 7
Архитектор В. Сысоев
Фото Е. Лучина

Фото 8
Дизайнер А. Эрман
Фото В. Карчина
Фото 9
«Альфа керамика»

1. Тяжелую маску из полированного черного дерева надежнее поставить.
2. Красочная лицевая часть маски очень выразительна. Геометрический орнамент символизирует двойственность мира, противостояние добра и зла, невежество и знания.
3. Орнамент на расписных африканских масках всегда символичен.
4. Маска благодаря отсутствию второстепенных деталей выглядит очень лаконично.
5. Маску, тонированную под черное дерево, можно отличить от изделия из настоящего эбена по весу. Цена - 2 тыс. руб. ("Белые Облака").
6. Форма вытянутого овала, широкий нос в виде прямоугольника и особое положение рта (по нашим понятиям, на кончике подбородка) - признаки африканской маски. Характерное гранение плоскостей лицевой части связано со спецификой обработки дерева.
7. Искусно созданная маска оживает в определенной среде. Дополнительные эффекты в виде подсветки усиливают производимое ею впечатление.
8. Маска в золоченой раме - один из способов ее существования в современной гостиной.
9. Маска на подставке вписывается в любой интерьер, если вокруг нее оставлено свободное пространство.

В вихре карнавала

Среди венецианских масок нужно различать антиквариат, современные художественные изделия и сувенирную продукцию. Всему этому можно найти достойное применение. Экземпляры ручной работы - образные, им присуще авторское понимание эпохи. Существует налаженная индустрия выпуска масок, доступных всем. Есть и такие, которые выполняют на заказ: цены на подобные шедевры поражают воображение не меньше, чем их внешний вид. Декоративные маски для интерьера делают из керамики и фарфора, кожи и папье-маше (самый доступный материал). Для украшения в ход идут перья, бисер, крохотные колокольчики, парча и шелк. Поверхность расписывают акриловыми красками, отделывают золотой и серебряной фольгой. Нередко маски покрывают слоем специальной эмали, чтобы они напоминали старинные.

Фото 10
Red Cover/Chris Tubbs

Фото 11
La Fucina dei Miracoli
Фото 12
Фото В. Кочеткова
Фото 13
Фото Е. Моргуновой

Фото 14
Фото В. Кочеткова

Фото 15
Фото В. Кочеткова
Фото 16
Фото В. Кочеткова
Фото 17
Фото В. Кочеткова
Фото 18
Автор А. Тимофеев
Фото 19
Автор А. Тимофеев

Фото 20
La Fucina dei Miracoli
Фото 21
Фото Е. Лучина

10. Функция маски как посредника между людьми уходит в прошлое. Часто она не более чем декоративная вещь среди привычных предметов.
11. Карнавальная полумаска Farfalla ("Бабочка"). Ручная работа. Папье-маше, ручная роспись, стразы Swarovski, декор - бабочка из ажурной латуни с кабошоном и блестками. Цена - 2900 руб. ("Акценты").
12. Необычная маска Арлекина из итальянской комедии дель арте (особый вид уличного театрального представления).
13. Декоративная и карнавальная маска "Кошка из Кузницы чудес". Ее можно повесить на стену, используя колечко на тыльной стороне, а также носить (для этого есть завязки). Папье-маше, ручная роспись золотом, ажурный металл, стразы Swarovski. Цена - 5600 руб. ("Акценты").
14. Гротескная маска Доктора Чумы с шутовской формой носа. В Венеции во время эпидемии чумы врачи, посещая больных, надевали маски с длинным птичьим клювом и, чтобы избежать заражения, капали в него ароматические масла.
15. Необычайно изысканная маска украшена золотой и серебряной пылью (блестки остаются на лице и одежде как воспоминание о сказке).
16. Театральные маски можно смело использовать как фрагменты декора, невзирая на утверждение знатоков, что маска без предполагаемого носителя - это нонсенс.
17. Редкий случай: глаза у маски имитированы. Глаза - единственное, что "живет" в ней.
18-19. Маски в венецианском стиле. Папье-маше, акриловые краски, декоративная тесьма, стразы. Цена - 1250 руб.
20. Карнавальная маска "Бабочка макраме". La Fucina dei Miracoli. Папье-маше, кружева, декор - кабошоны и стразы. Цена - 3200 руб. ("Акценты").
21. Маска в интерьере, в отличие от карнавальной традиции, живет самостоятельной жизнью. Уникальный декор требует "воздуха" - не стоит перегружать это место вещами другого стиля.

Под надежной защитой

Внешне агрессивный вид маски-новодела не должен отпугивать. Согласно старинным поверьям устрашающие маски отгоняют от жилища человека злых духов, беды и разные неприятности. В глубокой древности большинство фигурок и масок создавали с благими намерениями: они выражали пожелания удачи, богатого урожая и дождей, доброго здоровья, хорошей охоты и рождения потомства.

В интерьере маски лучше размещать компактно, выделяя для них одну из стен комнаты. Они неплохо смотрятся в проходных зонах, например в прихожих. Крупные маски нужно вешать не слишком низко (это зрительно утяжелит их), но и не чересчур высоко (не под самым потолком). Вряд ли стоит вешать маски на солнечной стороне - тогда они утратят присущую им таинственность.

Фото 22
Фото Е. Савиной
Фото 23
Автор А. Тимофеев
Фото 24
Фото С. Моргунова
Фото 25
Red Cover/Chris Tubbs

Фото 26
Фото М. Урицкой

Фото 27
Red Cover/Chris Tubbs
Фото 28
Фото В. Кочеткова
Фото 29
Фото Е. Савиной
Фото 30
Фото Е. Савиной

22. В основе популярного театрального представления жителей острова Бали лежат легенды о сотворении вселенной и человека, о древних предках и героях. В полуфантастическом стилизованном образе отражено мифологическое восприятие действительности. Маска (Индонезия). Дерево, резьба, роспись. Цена - от 1 тыс. руб. ("Белые Облака").
23. Маска в индейском стиле тщательно расписана и украшена пучками сухой травы. Папье-маше, акриловые краски, соломка. Автор - Андрей Тимофеев. Цена - 2 тыс. руб.
24. Древним культурам была присуща вера в существование параллельного мира духов - мощных сил, определяющих жизнь человека. Их вместилищем считалась маска. В облике злобного существа использованы элементы гротеска и пародии, гипертрофированные черты. Маска (Непал).
25. Композиции из масок разных этнических групп, различающихся по стилистике, неплохо смотрятся в эклектичных интерьерах. Позаботьтесь о достаточном расстоянии между ними, позволяющем воспринимать их как целиком, так и во всех деталях.
26. Маска как атрибут условности - органичная часть декоративного панно. Индонезия. Батик на хлопковой ткани. Размер - 250 100 см (Zen Art).
27. Если история приобретения изображений, выполненных по традиционным мотивам, неизвестна, нельзя утверждать, что раньше маску действительно использовали в ритуальных целях.
28. Строение и абрис маски из Центральной Америки имеют много общего с традиционными скульптурными изображениями мужских лиц с крупными носами.
29. Маска призвана овеществлять дружелюбного или враждебного духа. Современная пустотелая форма имитирует маски тибетского круга с их традиционной условностью и выполнена с оглядкой на традицию. Цена - от 600 руб. ("Белые Облака").
30. Маску-сувенир с изображением Будды можно повесить на стену как украшение.
Желательно поддержать ее несколькими близкими по звучанию предметами или, наоборот, оставить вокруг нее свободное пространство. Цена - от 1 тыс. руб.

Редакция благодарит салоны «Акценты», «Белые Облака», Zen Art, а также сотрудников Государственного музея искусства народов Востока за помощь в подготовке материала.

Похожие публикации