Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Особенности разработки интерьера общественных знаний. Разработка дизайн-проектов общественных помещений Основные стилевые решения

Человек немалую часть своего жизненного времени проводит вне дома. Это работа, многочисленные магазины, места отдыха и прочие заведения, посещая которые люди обращают внимание на их общий интерьер. Нами выполнено более пятидесяти интерьеров ресторанов, баров, кафе, офисов, банков, магазинов и других пространств.

Дизайн интерьера общественных помещений – это сложнейшая задача, которая под силу только настоящим профессионалам. Мы внедряем в жизнь самые смелые проекты, максимально учитывая все пожелания наших клиентов.

Также помимо дизайна мы выполняем проекты перепланировки, технологии, инженерных систем зданий и помещений.

Для любого заведения общественного питания будь то дорогой ресторан или даже столовая, один из важнейших факторов- дизайн интерьера. В зависимости от того насколько правильно, интересно и красиво оформлен интерьер вашего кафе или ресторана к вам будут приходить больше или меньше посетителей, возвращаться к вам снова, справлять у вас праздники и организовывать мероприятия. Можно с уверенностью утверждать что успех ресторана или кафе напрямую зависит от уюта и оформления помещений. Мы выполнили множество дизайн-проектов ресторанов, кафе, баров, столовых и знаем как технологическую часть, так и архитектурно-дизайнерские приемы максимально улучшающие и украшающие пространство.

Очень важным фактором является то, что почти всегда дизайнеры не проектирующие инженерию выполняют проекты общепита не верно. Это не значит что они плохие- просто дизайнер не является инженером-технологом. А между тем это обязательное условие правильного проектирования ресторана или кафе. Технология даже заведений общественного питания с неполным циклом, доготовкой или просто раздачей- все равно сложная задача, с массой технических помещений которые обязательно должны присутствовать согласно СНиПам, СП и СанПиНам! Без этого кафе или ресторан или не откроются вообще, или не пройдут проверку органов. Не менее строго проверяется пожарная безопасность. Мы многократно переделывали чужие дизайн-проекты адаптируя и правя их под нормативы. Когда мы сами выполняем дизайн интерьеров общественных помещений мы уже учитываем все это.

Особенности оформления интерьеров общественных помещений

Любая дизайнерская деятельность по оформлению торгово-развлекательных помещений требует не только всестороннего подхода, учитывающего малейшие нюансы, но и индивидуальных решений в каждом конкретном случае. Необходимо учесть функциональную нагрузку помещения, максимально комфортное нахождение в нём посетителей, а так же возможности помещения в целом, к примеру, на сколько посетителей оно рассчитано. Нужно учитывать каждую мелочь, создавая идеальный комфорт, и тогда Вашим клиентам захочется задержаться у Вас подольше, особенно это актуально для кафе, ресторанчиков и магазинов.

Наши дизайнеры приоритетной задачей ставят не только эстетику, но и функциональность помещения. Всё должно в нём гармонировать, и при этом Вам должно быть удобно и комфортно. Добиться такой гармонии не просто, и вряд ли у вас получится сделать это самостоятельно. Здесь необходим не только природный талант, но и большой опыт по оформлению таких помещений. Мы выполняли массу самых разнообразных проектов таких сложных объектов, как фитнес-центры, магазины, гостиницы и даже монетарий. Поэтому не стоит терять драгоценное время, а сразу обращайтесь за высокопрофессиональной помощью к нашим сотрудникам.

Данное направление является весьма специфичным, в силу сложности формирования единого концептуального стиля. Необходимо соединить максимальную функциональность для работы сотрудников и руководителей, создать оптимальное удобство и комфорт, а главное выполнить весь симбиоз в едином стилевом решении.

Особую сложность представляет оформление кабинета руководителя. Только квалифицированный дизайнер может выгодно подчеркнуть престиж и особый ранг руководителя, а также подчеркнуть дизайном основное направление деятельности предприятия.

Звоните нам прямо сейчас! Профессиональные дизайнеры нашей студии способны воплотить в жизнь проект любой сложности. Мы грамотно и в сжатые сроки создадим интерьер любого общественного помещения с учётом всех ваших пожеланий, что позволит вам расширить горизонты вашего бизнеса.
Мы выполняем:

  • Дизайн ресторанов, баров, кафе, столовых
  • Дизайн офисов, административных центров
  • Дизайн гостиниц, отелей, гостевых домов
  • Дизайн фитнесов, спортивных центров, бассейнов
  • Дизайн торговых центров, магазинов, павильонов
  • Дизайн банков
  • Дизайн медицинских центров и поликлиник
  • Дизайн спа-салонов
  • Дизайн клубов и дискотек
  • Дизайн музеев, сигарных и винных комнат, хранилищ
  • Дизайн Общественных пространств, холлов, лестниц, вестибюлей
  • Проектирование медицинских центров, клиник, кабинетов
  • Проекты инженерии для всех типов общественных помещений
  • Проекты технологии для всех типов помещений

По каждому типу интерьера мы можем выслать Вам подборку выполненных объектов по запросу. Мы выполнили огромное множество проектов всех категорий помещений и тут не можем показать их все.

Небольшая часть спроектированных нами общественных интерьеров.

Общественный интерьер

Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений (начиная с офисов социальных служб и заканчивая парадными интерьерами Кремля) до интерьеров коммерческой недвижимости (от цветочного магазинчика до апартаментов отеля класса люкс). В этом случае дизайн интерьера - это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, от исторических до экзотических, нежели в гостиничных интерьерах. Удачный дизайн определяет и потребительские качества услуги гостиничного бизнеса - в уютной, психологически комфортной обстановке гость пожелает остаться подольше - « от добра добра не ищут».

Оригинальный дизайн интерьера - успех деятельности кинотеатров, ресторанов и клубов.

Запоминающийся дизайн интерьера - залог успеха деятельности баров и клубов, от английского стиля до стиля техно - вот диапазон деятельности дизайнера в этой сфере бизнеса. А вот в ресторанном бизнесе принято считать, что успех заведения создает кухня, хотя заманить клиента в ресторан помогает скорее оригинальный и благожелательный дизайн витрины и входной группы, нежели запахи кухни. Достаточно высока роль дизайна интерьера в торговле класса люкс, когда бутики соревнуются друг с другом в умении привлечь внимание искушенного клиента ярко выраженным стильным интерьером магазина. Дизайн же магазинов, принадлежащих крупным торговым сетям, особенно международным, унифицирован, роль его в обеспечении продаж невысока, залогом продаж являются доступные цены товара.

Дизайн интерьера офисов

Разнообразны задачи и значимость офисного дизайна в различных сферах коммерческой деятельности. Скажем, успех в банковской сфере предполагает наличие солидного офиса в классическом стиле, что подтверждается повсеместным приобретением крупными банками исторических зданий под офисы. Процесс этот идет на пользу и банкам, поднимая их престиж, и зданиям, получающим достойную реставрацию в дозволенных законодательством пределах и приличное последующее содержание. Дизайнер же - не последняя фигура как в процессе реставрации, так и в отделке интерьеров особняков. Коммерческие фирмы, занимающиеся торгово-посреднической или технологической деятельностью, также стараются оформить офисы с некоторыми изысками, стильно оформленный офис- свидетельство успешности бизнеса. Именно здесь мы встречаем образцы оформления офисных помещений в ультрасовременном стиле хай тек.

Другое дело - офисы государственных учреждений. Гражданам приходится посещать присутственные места госучреждений в независимости от того, нравится им дизайн учреждения или нет. Например, гражданин посетит (а может и не раз) офис государственного пенсионного фонда и проведет в нем немало времени, в независимости от того, радует ли глаз дизайн интерьера, и даже независимо от того, есть ли там где присесть в процессе ожидания или приходится стоять в коридорах часами. Но это не значит, что в таких учреждениях дизайнеру нечего делать. Его задача - создать в офисе обстановку, способствующую мобилизации сотрудников и повышению эффективности их труда за счет перепланировки кабинетной системы в офис открытого типа (общий зал с обособлением рабочих мест прозрачными перегородками) и предложить грамотное колористическое решение оформления помещений, способное создать комфортную психологическую обстановку как для сотрудников, так и для посетителей.

Создание благожелательного комфортного интерьера является общей задачей дизайнеров и при обустройстве помещений государственных социальных служб и, особенно, государственных медицинских учреждений. Понятно, что бюджетный интерьер будет строже и скромнее интерьера частной клиники, или, скажем, салона нетрадиционной медицины, оформленного в этностиле и обставленного антикварной мебелью, но умение обустройства «правильного» с точки зрения психодизайна помещения, интерьер которого способствует позитивному настрою пациентов, в условиях ограниченных бюджетом средств - это свидетельство высокого профессионализма дизайнера.

Отдельная история - оформление кабинетов руководителей государственных учреждений. В этом случае основная задача дизайнера - убедить хозяина кабинета отказаться от излишней показной роскоши и ограничиться интерьером в стиле разумного функционального минимализма.

Дизайн интерьеров учреждений культуры

Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей - кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает , обыгрывающий тектонику сооружения. Примером такого подхода к выбору образной идеи интерьера является оформление Московского Международного Дома Музыки на Краснохолмской набережной (2002 год), в интерьере которого главенствует сама архитектура, её пластика и пропорции. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.

Дизайн интерьера ресторана

Инвесторы и менеджеры, вкладывающие деньги в ресторанную индустрию, понимают, что залогом успеха в этом деле являются два фактора: кухня и удачный дизайн интерьера заведения. Можно даже расставить приоритеты в обратном порядке, ведь чтобы распробовать то, что подают в ресторане, надо в него сначала захотеть зайти, то есть обратить внимание на оформление витрины и входной ресторанной группы, почувствовать интерес к тому, что там внутри и не разочароваться при виде ресторанного зала, а захотеть присесть за выбранный столик и что-либо заказать.

Предназначение интерьера общественных зданий (театра, библиотеки и т.д.) диктует выбор своеобразных архитектурно-художественных, конструктивных и декоративных средств построения интерьерного пространства.

Ведь проект здания, предназначенного для занятий спортом, например, существенно отличается от строения, где проходят театральные представления или совершаются торговые операции. Уникальность порождает трудность проектирования и строительства, обязывает дизайнера искать выразительный образ каждого такого сооружения. С другой стороны, возведение общественных зданий по типовым проектам заставляет разнообразить внутреннюю отделку, использовать детали индивидуального исполнения, присущие региональным особенностям, национальным традициям. В этом случае создать запоминающееся общественное сооружение возможно при условии творческого подхода, поисков оригинальных выразительных средств.

Зная требования, предъявляемые к интерьеру общественных зданий, попробуем разобраться в общих принципах их проектирования. Размеры здания, его тектонический вариант, образную структуру определят параметры залов, помещений, вестибюлей и главного объема, ради которого создается конкретное строение. Соотношение всех внутренних пространств будет максимально подчинено предназначению здания. Скажем, театр должен иметь кассовый зал, вестибюль, гардероб, фойе, зрительный зал и комплекс артистических, вспомогательных помещений, репетиционные залы, сценическую коробку.

Варианты композиционных решений внутри зданий могут быть различными: это построение помещения в глубину, вдоль оси (театры), оно может быть развернуто фронтально (вокзалы), иногда комнаты располагаются по обе стороны коридора (гостиницы). Кроме того, план иногда диктуется особенностями местности, где ведется строительство.

Приемов группировки помещений несколько: однотипные залы размещают в одном этаже, отличающиеся по габаритам от предыдущих - в следующем уровне, мелкие помещения располагаются вокруг главного объема, наконец, рядом с основным комплексом строится отдельное здание, например спортзал школы.

Нередко внутренние пространства разделяются перегородками, экранами, мебелью, лестничными пролетами. Все эти конструктивные элементы обеспечивают функциональное назначение помещений и одновременно художественно оформляют интерьеры.

Названные приемы и принципы организации пространства применимы для всех зданий, включая типовые сооружения. В конкретных типах помещений существует возможность использования и других способов организации пространства.

Оригинальные идеи планировки не являются самоцелью. Они - результат архитектурных поисков, направленных на улучшение типовых решений, или появившихся новейших технологических возможностей: строительные, отделочные материалы позволяют улучшить старые проекты. Важно при этом творчески подходить к использованию имеющегося опыта.

Конкретные черты сооружений мы проследим на примерах.

Группа театров, кинотеатров, киноконцертных залов, объединяется зрелищной функцией, но все эти здания имеют конкретное предназначение, которое диктует принципы организации внутренней среды. Различаются залы также и по вместимости: одни рассчитаны на десятки человек, другие вмещают тысячи зрителей.

Фойе кинотеатра "Санстар" в Розарио, Аргентина

Универсальные киноконцертные залы совмещают в себе возможности показа кино, театральных постановок, проведения торжественных заседаний. Тщательным образом рассчитывается видимость с мест, акустика, общий и специальный свет. Кинопоказ выдвигает дополнительные требования: нужны условия для демонстрации обычных, широкоэкранных и широкоформатных фильмов. На выставочных комплексах появляется необходимость демонстрации сразу нескольких фильмов вплоть до кругового просмотра. Введение стереопоказа, использование лазерной техники, голографии усложняет оснащение, и это ставит перед архитекторами, художниками, дизайнерами трудные задачи при разработке проектов зданий и их интерьеров.

Кроме законов планировки, желательно учесть возрастные особенности. Для каждой из возрастных групп желательно определять размеры мебели, информационные и экспозиционные стенды. Интерьеры должны быть насыщены светом, солнцем, яркими красками, зеленью, цветами, музыкой.

Широко распространенными объектами культуры и образования являются библиотеки. Это не мертвый склад рукописей и книг, а постоянно находящееся в движении средоточие глубоких идей и знаний. Поэтому система хранения имеющихся единиц информации призвана наилучшим образом обеспечить функциональные процессы, оперативный поиск нужных читателю материалов.

Оптимальный режим обеспечивается рациональным объемно-пространственным и техническим решением. Все большее внимание уделяется автоматизации доставки и поиска книг, использованию более компактных средств информации, например микрофильмов. Высокие гигиенические требования включают в себя шумоглушение и воздушный обмен. Оформление интерьеров читальных залов отвечает не только их функциональному предназначению, но отличается строгостью, красотой.

Функциональное предназначение предприятий определяет их оформление. В ресторанах, кафе предусматривается размещение танцевальных площадок, эстрады, музыкальных автоматов, магнитофонов. При планировке учитывается система обслуживания - официантами или самими посетителями. Примеров удачных художественных решений можно привести много. В последнее время часто устраиваются залы в реконструируемых зданиях. Все большее внимание обращается на тематическое оформление: в некоторых случаях используются произведения народного творчества, утварь, мебель из стволов деревьев - все, что создает уют, необычайность обстановки, повышает эстетическую ценность интерьера.

В организации среды предприятий общественного питания особое внимание уделяется искусственному свету. При этом тщательно продумывается декоративный эффект, которого можно достигнуть, используя разнообразие форм, способы изготовления художественного оформления плафонов. При этом важно учесть взаимовлияние света и цвета. Частое использование света в сочетании с оттенками синего, голубого, зеленого цветов с белым подчеркивает чистоту помещений, но одновременно визуально изменяет цвет еды, отчего она может показаться не съедобной.

Гостиницы, хотя и относятся к категории гостевых домов (к жилищу), исполняют функции общественных зданий, в них предусматриваются вестибюли, пункты бытового обслуживания, помещения для торговли, рестораны и кафе.

Современные гостевые комплексы являются украшением города, а отделке их интерьеров придается особенно важное значение. Это и понятно: по жилью приезжий составляет мнение о хозяине. Потому здесь часто можно увидеть произведения народного творчества, работы лучших мастеров.

Схожая функция у домов отдыха и домов творчества. Предусматриваются зоны творческого общения, что важно для жизни профессионала. Этим назначением продиктовано и строительство Домов архитекторов, журналистов, деятелей театра и кино.

Все мы бываем в магазинах, делаем покупки, рассматриваем товары. Для того и существуют книжные, промтоварные, хозяйственные, продовольственные точки торговли. Назначение их диктует набор оборудования, характер планировки, систему обслуживания. Чтобы покупатель смог выбрать товары с минимальной затратой времени, в магазинах делаются прилавки, витрины, на которые раскладываются предметы торговли.

В универсальном обслуживании большая заслуга организаторов внутреннего пространства торговых центров. К прилавкам, витринам дизайнер стремится привлечь внимание покупателей. Остальные элементы пространства делаются скромно, за исключением панно, декоративного убранства, подсветки. Продуманное размещение современного оборудования, витрин, рабочих мест, обслуживающего персонала, способствует культурной организации торговли.

Теперь отправимся на вокзал. Живет он, труженик, напряженно, без передышки. Спешит на рейс путешественник, привычно правит тележкой носильщик, деловито стрекочет почтовый электрокар. Объявляют о посадке. Надо без сутолоки продать билеты, накормить сотни отъезжающих, не понявшему что-то пассажиру дать исчерпывающий ответ, взять на сохранность и ко времени возвратить вещи... Да разве все перечислишь!

Вокзал King"s Cross в Лондоне

Транспортные средства: авиа-, морские и речные лайнеры, междугородные и местные автобусы, железнодорожные составы - образуют мощные русла передвижения людских масс, останавливаясь на транзитных станциях и конечных пунктах. Сложное переплетение технических возможностей в оборудовании вокзалов и запросов пассажиров - все это учитывается при организации внутреннего пространства. Интерьеры должны точно ориентировать пассажиров, поскольку среди них немало таких, кто впервые находится на вокзале. С этой целью пространства максимально освобождаются от всего, что может быть направлено по другому маршруту, проложено на ином уровне, установлено в смежном главному пролете или вообще вынесено за пределы здания. Это касается инженерных коммуникаций, помещений, людских и транспортных потоков.

Для этого используются и художественные средства - четкость объемно-планировочной композиции, зрительная связь с соседними объемами, открытые уровни и антресоли, на которых хорошо просматривается происходящее вокруг. Визуальные коммуникации, кодовые обозначения цветом, выделяют наиболее важные направления, помогают пассажирам ориентироваться.

Что касается вида транспорта, то в решении интерьеров вокзалов эта сторона проектирования не столь существенна. Многоосевая глубинная композиция встречается на крупных железнодорожных вокзалах. Односторонняя ориентация чаще делается для транзитных небольших вокзалов. Островная или двухсторонняя ориентация присуща автобусным станциям. Четкость построения главного зала или залов для ожидания - обязательное правило для всех без исключения объектов.

Морские вокзалы может отличать планировка, постановка относительно берега, но общие принципы у всех схожи. Различна вместимость: она зависит от напряженности линий. Поскольку сооружения являются важной составляющей лица города, то архитекторы стремятся подчеркнуть значительность комплекса, расширить число его функций. Для этого в здание входят экскурсионные бюро, кафе, рестораны городского значения, развитой делается сеть видовых площадок и прогулочных террас.

Речные вокзалы крупных портов, как правило, рассчитаны на большое число пассажиров. Чаще всего эти здания расположены так, что пассажиры имеют возможность видеть водный простор, окружающий портовый пейзаж: краны, лодки, корабли. Художники-маринисты украшают стены декоративными панно, жанровыми полотнами. Интерес даже самого требовательного зрителя привлекут великолепные панно киевского речного вокзала.

Экспозиции и выставочные комплексы устраиваются как в большепролетных специальных строениях, так и в любых приспособленных для этих целей помещениях. Здесь уместно вспомнить некоторые страницы истории ЭКСПО - так называют международные выставки: за все годы накоплен достаточный архитектурный опыт, суть которого проявляется не во внешнем эффекте экспозиции, а в ее внутренней убедительности, эмоционально и выразительно раскрывающей достижения народов.

Первая всемирная выставка состоялась в Гайд-парке Лондона в 1851 году. Девизом ее был призыв: "Пусть все народы работают совместно над великим делом совершенствования человека". В дальнейшем краткая формула смотров становится правилом. Особенностью выставки, ее архитектурным триумфом явился Хрустальный дворец, построенный по проекту вовсе не специалиста, а садовника Джозефа Пэкстона. Здание возведено из стекла и металла размером 564X125 м по типу оранжереи.

Хрустальный дворец Джозефа Пэкстона с фотографии 1851 года

Все здесь было новое, специально изготовленное для показа: машины, изделия ремесленников французские гобелены, тунисские ковры, русская посуда из малахита. Не было недостатка и в развлечениях, которые привлекли в Лондон большое число людей.

Для экспозиции важен продуманный маршрут, умелое раскрытие кульминационных пунктов. Допустимы эффекты театрального плана: свет, колористика, музыка. Именно этими средствами пользуются признанные мастера-оформители.

Выставочные залы предполагают смену экспонируемых изделий. Но и общий вид интерьера играет существенную роль. Щиты имеют строгую форму, характер используемого материала, как правило, не претендует на внешний эффект. Все направлено на просмотр произведений искусства.

Очень ответственно следует подходить к формированию музеев. Всемирно известны Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Екатерининский дворец в Пушкине, Лувр в Париже, Музей Леонардо да Винчи в Милане. Их интерьеры сами по себе представляют удивительные творения зодчих. Здесь демонстрируют шедевры искусства, археологические находки, утварь, образцы техники.

Порой в музеях основным является дизайн малых форм. Например, витрины конструируются так, чтобы лучшим образом показать всевозможные реликвии: украшения, посуду, рыцарские доспехи, монеты. В залах воссоздается атмосфера эпохи. Например, великолепные интерьеры предстали перед взором посетителей Меншиковского дворца в Петербурге после уникальной его реставрации.

Деталь парадного зала Меншиковского дворца на Университетской набережной в Петербурге

Монументальным экспонатом прекрасной архитектуры дворца является Государственный Эрмитаж. Выдающиеся зодчие - Растрелли, Деламот, Фельтен, Кваренги, Росси, Монферран, Стасов, Брюллов, Штакеншнейдер, Ефимов и Кленце посвятили свой талант созданию величественного памятника. После ураганного пожара 1837 г. почти за год титаническим трудом русских умельцев были воссозданы основные интерьеры. В невероятно трудных условиях возглавил работы В. П. Стасов. Зодчий не только организовал восстановительные работы, но и улучшал творения предшественников. Новаторские конструкции, прежде в мире не известные, были разработаны для перекрытий. Парадная лестница, малый и большой аванзалы, Гербовый зал. Портретная галерея 1812 г., Георгиевский и Фельдмаршальский залы, Помпейская галерея - вот далеко не полный перечень блистательных пространств, созданных прославленным зодчим.

Творческой аранжировкой декора наполнены Невская и большая анфилады с великолепным паркетом, лепкой стен, позолотой, расписными плафонами, золотошвейными гербами и камчатными обоями, зеркалами. Восхищает Помпейская галерея, полностью созданная великим В. П. Стасовым.

Военная галерея 1812 г. предстала также в новом блеске. Созданная Росси и воссозданная Стасовым, она явилась шедевром искусства. Свод расписан живописцами Яковом и Василием Додоновыми, скульпторами Александром Теребеневым и Николаем Устиновым выполнено лепное убранство. Многочисленные украшения изготовили лепщики во главе с Тимофеем Дылевым. Галерея, оформленная под влиянием победы России в Отечественной войне 1812г., рассказывала о героизме народа. Послевоенные годы характеризовались блестящим расцветом архитектуры и искусства. Триумфальная арка Росси на Дворцовой площади, Александровская колонна вместе с музейным залом запечатлели подвиг русского воинства.

Во все времена роли музеев придавалось большое значение. Еще в 18 веке Ж. Л. Давид говорил: "Не заблуждайтесь, граждане, музей отнюдь не бесполезное собрание предметов роскоши и развлечения, которые способны лишь удовлетворять любопытство. Он должен сделаться серьезной школой. Учителя пошлют туда своих юных питомцев; отец поведет туда сына. При виде гениальных творений юноша почувствует, как загорят в нем те способности к наукам или искусству, которые вдохнула в него природа".

Посещение музеев - всегда праздник. Их экспонаты обнажают нравственный пласт чувств, хранят память о дорогом прошлом родной земли, ее культуре. Поэтому оформление интерьера музеев - предмет особой заботы архитекторов, дизайнеров.

Проектирование интерьера общественных помещений, таких как гостиницы, офисы, магазины, рестораны, кафе и развлекательные клубы - процесс сложный и многогранный, требующий глубоких и обширных знаний, художественного таланта, профессионального мастерства. В наши дни услуги дизайнеров и архитекторов, занимающихся разработкой интерьеров общественных помещений, очень востребованы, поскольку от качественно выполненного дизайна помещения зависит, будет ли бизнес успешным. Разнообразие архитектурных стилей, широкий выбор отделочных и строительных материалов, позволяют создавать по-настоящему интересные, сложные, впечатляющие интерьеры.

Специалисты Студии Элитных Интерьеров Анжелики Прудниковой - профессионалы высокого уровня, яркие креативные люди, для которых работа является любимым делом. Для нас, создание проекта - это совместный творческий труд заказчика и архитектора. Обсуждение всех этапов проектирования и поиск нестандартных решений с учетом Ваших пожеланий сделают сотрудничество с нами приятным и продуктивным.


Дизайн офиса

Каждая организация имеет свой индивидуальный стиль и характер: использование в работе традиционных или инновационных методов, молодость и задорный нрав или опыт и уверенность, креатив и свобода самовыражения либо серьезность и сдержанность. Грамотный дизайн офиса должен отражать общее настроение компании и стиль ее работы. Один из ключевых моментов в разработке проекта офиса – это выполнение норм эргономики. Благодаря энтузиазму и любви к работе можно достичь высоких результатов, но неудобные кресла или мешающие проходу столы способны значительно снизить уровень комфорта, а значит и производительность труда. Эргономика офиса – это грамотная организация пространства, которое, благодаря удачному планировочному решению, продуманному дизайну интерьера, удобной мебели и нормальному уровню освещенности, является достаточно комфортным для осуществления трудовой деятельности.

Стили, подходящие для создания интерьера офиса, могут быть различными: традиционная классика, экстравагантный Лофт, роскошный Ар-Деко и др. Выбор определяется пожеланиями заказчика, бюджетом проекта и видением архитектора, насколько данный стиль интерьера будет близок общему настроению и роду деятельности организации.

Дизайн кафе, ресторана, бара

Оставить положительное впечатление у посетителей, обеспечить объем продаж и рост эффективности – такие цели преследует дизайн интерьера ресторана или кафе. Творческая часть проекта определяется типом помещения, рыночными требованиями, целями компании, установленными законом нормами гигиены, безопасности и доступности для людей с ограниченными возможностями.

Привлечь посетителей в ресторан можно, создав интересный дизайн интерьера, производящий определенное впечатление на человека: если в нем заключена какая-либо идея или ценность, то заведение обязательно вызовет у клиента какую-то эмоциональную реакцию. Сила этой реакции будет зависеть от восприимчивости и образованности человека, социальных и культурных условий. Интерьер кафе или ресторана должен быть выполнен в определенном стиле, что делает его узнаваемым и понятным. В дизайне могут найти отражение самые яркие особенности творчества известных художников и дизайнеров, целых школ и течений, таких как кубизм, абстракционизм, арт-деко, футуризм, культурные традиции различных стран и местностей (индийский, китайский, мексиканский, японский и др.)

Создать стильный интерьер бара, кафе или ресторана, который будет привлекать клиентов и соответствовать всем нормативным требованиям, может только профессиональный дизайнер.Бары, рестораны и кафе, интерьеры которых проектировались нашей командой специалистов, выглядят оригинально и современно, что обеспечивает постоянный поток посетителей.

Дизайн магазинов и торговых центров

С каждым годом количество магазинов и торговых центров растет, что увеличивает конкуренцию, поэтому предприниматели стараются выиграть за счет интересных предложений, ценовой политики и яркого привлекательного дизайна интерьера. Для потенциальных покупателей ценным является не только широкий ассортимент, качество товаров и разумные цены, но также оригинальность и выразительность интерьера магазина. Только обеспечив людям все это, можно перевести их в категорию реальных покупателей и постоянных клиентов: это правило неизменно для магазинов женской одежды, детских товаров, спортивного инвентаря и оборудования и т.д.

Дизайн помещения, предназначенного для торговли должен вызывать желание у посетителя купить представленную продукцию, а не отталкивать потенциальных клиентов чрезмерным великолепием, например, или неграмотным расположением товаров. Выполняя дизайн проект магазина или торгового центра, следует обязательно соблюсти баланс между красотой и практичностью, обеспечить выполнение всех технических норм.

Дизайн отелей и гостиниц

Из-за высокой конкуренции в гостиничном бизнесе предпринимателям приходится уделять внимание различным способам привлечения клиентов: привлекательный эксклюзивный дизайн отелей и гостиниц – важная составляющая успеха. Если он выполнен на высоком уровне и имеет внутреннее содержание, т.е. заключает в себе определенную идею или ценность, то вызовет у клиентов желание останавливаться в этой гостинице в будущем и рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. «Визитной карточкой» отеля, первым, на что обратит внимание посетитель, является холл, поэтому к разработке его дизайна следует подойти очень ответственно: гармоничная цветовая палитра, качественные отделочные материалы, красивая и удобная мебель оставят приятное впечатление у посетителей. Дизайнер гостиницы или отеля – сложная, но интересная профессия, наши специалисты в данной области создадут уникальный проект, который даст прекрасное начало Вашему успешному бизнесу.

Общественный интерьер

Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений (начиная с офисов социальных служб и заканчивая парадными интерьерами Кремля) до интерьеров коммерческой недвижимости (от цветочного магазинчика до апартаментов отеля класса люкс). В этом случае дизайн интерьера - это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, от исторических до экзотических, нежели в гостиничных интерьерах. Удачный дизайн определяет и потребительские качества услуги гостиничного бизнеса - в уютной, психологически комфортной обстановке гость пожелает остаться подольше - « от добра добра не ищут».

Оригинальный дизайн интерьера - успех деятельности ресторанов и клубов.

Запоминающийся дизайн интерьера - залог успеха деятельности баров и клубов, от английского стиля до стиля техно - вот диапазон деятельности дизайнера в этой сфере бизнеса. А вот в ресторанном бизнесе принято считать, что успех заведения создает кухня, хотя заманить клиента в ресторан помогает скорее оригинальный и благожелательный дизайн витрины и входной группы, нежели запахи кухни. Достаточно высока роль дизайна интерьера в торговле класса люкс, когда бутики соревнуются друг с другом в умении привлечь внимание искушенного клиента ярко выраженным стильным интерьером магазина. Дизайн же магазинов, принадлежащих крупным торговым сетям, особенно международным, унифицирован, роль его в обеспечении продаж невысока, залогом продаж являются доступные цены товара.

Разнообразны задачи и значимость офисного дизайна в различных сферах коммерческой деятельности. Скажем, успех в банковской сфере предполагает наличие солидного офиса в классическом стиле, что подтверждается повсеместным приобретением крупными банками исторических зданий под офисы. Процесс этот идет на пользу и банкам, поднимая их престиж, и зданиям, получающим достойную реставрацию в дозволенных законодательством пределах и приличное последующее содержание. Дизайнер же - не последняя фигура как в процессе реставрации, так и в отделке интерьеров особняков. Коммерческие фирмы, занимающиеся торгово-посреднической или технологической деятельностью, также стараются оформить офисы с некоторыми изысками, стильно оформленный офис- свидетельство успешности бизнеса. Именно здесь мы встречаем образцы оформления офисных помещений в ультрасовременном стиле хай тек.

Другое дело - офисы государственных учреждений. Гражданам приходится посещать присутственные места госучреждений в независимости от того, нравится им дизайн учреждения или нет. Например, гражданин посетит (а может и не раз) офис государственного пенсионного фонда и проведет в нем немало времени, в независимости от того, радует ли глаз дизайн интерьера, и даже независимо от того, есть ли там где присесть в процессе ожидания или приходится стоять в коридорах часами. Но это не значит, что в таких учреждениях дизайнеру нечего делать. Его задача - создать в офисе обстановку, способствующую мобилизации сотрудников и повышению эффективности их труда за счет перепланировки кабинетной системы в офис открытого типа (общий зал с обособлением рабочих мест прозрачными перегородками) и предложить грамотное колористическое решение оформления помещений, способное создать комфортную психологическую обстановку как для сотрудников, так и для посетителей.

Создание благожелательного комфортного интерьера является общей задачей дизайнеров и при обустройстве помещений государственных социальных служб и, особенно, государственных медицинских учреждений. Понятно, что бюджетный интерьер будет строже и скромнее интерьера частной клиники, или, скажем, салона нетрадиционной медицины, оформленного в этностиле и обставленного антикварной мебелью, но умение обустройства «правильного» с точки зрения психодизайна помещения, интерьер которого способствует позитивному настрою пациентов, в условиях ограниченных бюджетом средств - это свидетельство высокого профессионализма дизайнера.

Отдельная история - оформление кабинетов руководителей государственных учреждений. В этом случае основная задача дизайнера - убедить хозяина кабинета отказаться от излишней показной роскоши и ограничиться интерьером в стиле разумного функционального минимализма.

Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей - концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает уникальный интерьер, обыгрывающий тектонику сооружения. Примером такого подхода к выбору образной идеи интерьера является оформление Московского Международного Дома Музыки на Краснохолмской набережной (2002 год), в интерьере которого главенствует сама архитектура, её пластика и пропорции. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.


Инвесторы и менеджеры, вкладывающие деньги в ресторанную индустрию, понимают, что залогом успеха в этом деле являются два фактора: кухня и удачный дизайн интерьера заведения. Можно даже расставить приоритеты в обратном порядке, ведь чтобы распробовать то, что подают в ресторане, надо в него сначала захотеть зайти, то есть обратить внимание на оформление витрины и входной ресторанной группы, почувствовать интерес к тому, что там внутри и не разочароваться при виде ресторанного зала, а захотеть присесть за выбранный столик и что-либо заказать.

Для такого популярного и функционального заведения как кафе, хороший дизайн интерьера - залог успеха и максимального спроса у клиентов. Ведь людям важен не только хороший кофе, они выбирают заведение также по стилю и атмосфере, которая в нем преобладает.

С помощью внешнего вида и отделки кафе можно выразить многое: основной стиль и тематику, целевую аудиторию, ценовую политику и т.д.

Таким образом, владельцы продают не только еду и напитки в кафе, но и его неповторимую атмосферу и уют. Обеспечивая посетителям выполнение сразу двух одвечных желаний: хлеба и зрелищ. Лучшего зрелища, чем оригинальный дизайн интерьера для кафе не придумаешь.

Сегодня гостиничный бизнес в России - это чуткий барометр деловой и туристической активности. Начиная с 90 -х годов двадцатого века в Москве и других регионах, попавших в сферу интересов бизнеса, появилось множество современных гостиничных комплексов бизнес - класса, конкурирующих в борьбе за клиента. Понятно, что при выборе из двух рядом расположенных отелей одного класса, клиент неминуемо остановится на том, где ему психологически комфортно.

Cуществуют по крайней мере три уровня дизайна интерьера магазинов: кэжуал, премиум и люкс - в зависимости от количества посетителей, размеров торговых площадей и суммы среднего чека. И это правильно, поскольку самая распространенная ошибка при разработке интерьера торговой точки - несоответствие между качеством и ассортиментом товара и декором магазина.

История российского коммерческого офиса восходит ко временам Петра I , когда наемные или крепостные работники исполняли службу в специально отведенном месте -конторе, и назывались конторскими служащими. Работали они стоя за конторкой (прародительницами офисной мебели) - заполняли конторские книги, считая на счётах (прообраз калькулятора).

Жилые интерьеры бывают трех типов: закрытого типа, открытого типа и полуоткрытое жилое пространство. Первый тип дизайна домашнего интерьера реализуется при наличии функционально достаточного числа изолированных комнат для состоятельных заказчиков публичных профессий, устающих от избыточного общения в течение рабочего дня. Открытый интерьер (квартира - студия) подходит людям, вся жизнь которых проходит в общении - представителям богемы. Семья из представителей разных профессий предпочтет промежуточный вариант полуоткрытого дизайна интерьера, когда помещения общего пользования - кухня, столовая, гостиная разделены условно с помощью трансформирующихся перегородок, а все остальные комнаты изолированы.

Дети - цветы нашей жизни, дороже их у нас никого нет, мы так радуемся, когда они у нас появляются. И с тех пор начинаем им давать все самое лучшее, окружать теплом, заботой и любовью. Именно поэтому родителям сложно выбрать тот детский сад, который бы устраивал их полностью. Такое учреждение, в которое ходят детки дошкольного возраста и проводят там много времени, должно соответствовать существующим определенным стандартам, в которых сказано, что ребенок здесь должен себя чувствовать комфортно, уютно, удобно, чтобы здесь было приятно и интересно проводить время, и самое главное, здесь должно быть безопасно для детишек. Кроме всего этого, каждый родитель хотел бы видеть хороших, образованных, милых воспитателей, которым можно было со спокойной душой поручить своего малыша.

Похожие публикации