Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Каркасный гараж своими руками: как легко возвести конструкцию. Как построить каркасный гараж своими руками Строим каркасный гараж 6х6 с односкатной крышей

Многие владельцы автомобилей мечтают иметь гаражную постройку во дворе частного дома, на дачном участке, но не воплощают свою мечту в реальность ввиду недостатка денег. Ведь услуги профессиональной строительной бригады стоят недешево. Как поступить, если не хочется отказываться от мечты?

Можно соорудить гараж каркасного типа из дерева без помощи опытных мастеров, своими руками. Как это сделать, какие инструменты и материалы подготовить – об этом далее.

Наличие на участке гаражной постройки позволяет решить множество сложных вопросов. Внутри него можно разместить автомобиль, чтобы обезопасить его от негативного воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей, насекомых, посторонних глаз прохожих.

Здесь также складируют различную садовую технику, строительные материалы, инструменты, приспособления, актуальные в быту. Если организовать внутри строения подвал, найдется места для круглогодичного хранения консервации, овощей, фруктов.

Вместительный гараж 6 на 6 можно строить, применяя различные материалы:

  1. Металл.
    Отличается долговечностью, практичностью, средним весом. Но при работе с листами металла потребуется иметь специальное оборудования, что по карману не каждому автовладельцу;
  2. Кирпич.
    Кирпичная постройка кирпича отличается высокими показателями теплосбережения, долговечностью, стойкостью к износу. Но она будет иметь существенный вес, поэтому потребует сооружения мощного фундамента, что требует немало денег;
  3. Дерево.
    Наиболее доступный по стоимости вариант, которым непременно стоит воспользоваться для создания гаражного строения каркасного типа.

Какой из описанных материалов лучше предпочесть? Практика показывает, что наиболее экономный, довольно надежный вариант сегодня – это каркасный деревянный гараж. Строительство такой конструкции не отличается особой сложностью, с этой задачей справится даже неопытный строитель.

Главное, внимательно прочесть статью до конца, чтобы знать особенности возведения деревянного каркаса для гаражной постройки. Тогда можно избежать ошибок, получить удивительные результаты своих трудов.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.
    Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
    Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.

На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.

Строим гараж из дерева своими руками поэтапная инструкция

Вы решили самостоятельно построить деревянный гараж, но не знаете, как упорядочить операции? Предоставим план выполнения работы с кратким описанием сути каждого задания далее.

Подготовительный этап – создание проекта с указанием размеров будущей конструкции. Стандартов в этом вопросе не существует, но практика показывает, что конструкция 6х3,5 м наиболее востребованная среди владельцев одного автомобиля.

Чтобы поместить авто внутри постройки, иметь возможность беспрепятственно открывать его двери, нужно минимум 3 м свободного пространства. Добавим к этому место для установки небольшого стеллажа с полочками для инструментов, и получим ширину в 3,5 м. Конструкция на два автомобиля должна иметь длину не менее 10 м.

Шаг 1 – фундамент

Добротный гараж из дерева важно обеспечить качественным фундаментом. Его сооружение начинают с выполнения подготовительных работ: почву очищают от мусора, выравнивают и тщательно утрамбовывают.

Схема устройства фундамента.

Фундамент под каркасный тип постройки можно изготовить в виде монолитной плиты таким способом:

  • наполняете вырытый котлован речным песком, тщательно утрамбовываете при помощи хорошей виброплиты. Слоя в 20-30 см будет достаточно;
  • поверх песка застелите геотекстильную ткань;
  • следующий слой – гранитный щебень, который также нужно тщательно утрамбовать. Его потребуется столько, чтобы заполнить котлован до краев.
  • опалубка для фундамента готовится из деревянных лаг, ширина которых составляет 20-30 см. Сначала сформируйте бордюр по периметру фундамента, затем подоприте его брусьями;
  • установите прутья из арматуры в два слоя так, чтобы получилась сетка. Оптимально использовать прутья диаметром 0,10 см.
  • фундамент заливают равномерным слоем раствора бетона, выравнивают правилом, утрамбовывают вибромашинной. Раствор готовят из речного чистого песка, отсева и цемента марки 400;
  • в завершение плите дают 5 дней, дабы высохнуть. Только по истечению этого времени можно переходить к дальнейшим работам.

На заметку! Если планируется соорудить каркас под конструкцию с большим весом, то ее фундамент нужно армировать тщательнее.

Шаг 2 возведение стен каркаса

Деревянные гаражи на каркасе обладают рядом существенных достоинств, поэтому именно их часто возводят на дачном участке, во дворе частного дома.

Каркас выполняет функцию скелета для гаража, для его изготовления можно воспользоваться металлическим или деревянным профилем. Опишем, как сделать деревянный гараж с каркасом из брусков, ведь это доступный по стоимости, легкий по весу материал.

Важно! Так как брусья из натурального дерева подвержены гниению, легко воспламеняются, специалисты советуют обработать их специальным составом против гниения, возгорания.

Принцип сборки деревянного каркаса

Деревянный каркас должен иметь четыре стены, каждая из которых состоит из нижней, верхней обвязки, брусковых стоек из дерева. Стойки устанавливают вертикально от поверхности пола. Во всех углах должен присутствовать подкос (рейка брусовая). Гараж из деревянного бруса тогда будет стоять надежно долгие годы.

Возводят стены конструкции следующим образом:

  • установите нижние доски обвязки, зафиксируйте их на бетоне при помощи специальных скоб и строительного степлера;
  • угловые столбы каркаса деревянного гаража монтируйте строго вертикально (проверяйте на отклонение от вертикали при помощи уровня), дополните каркасными внешними подпорками;
  • сформируйте обвязку дверей, окон.

После возведения каркаса переходят к обустройству кровли. Хорошо, если она будет шатровой, тогда пространство внутри можно приспособить для хранения инструментов, материалов, старых вещей, книг.

Шаг 3 строительство крыши

Любой по размеру гараж из дерева должен иметь крышу. Опытные мастера советуют организовать двускатную крышу на гаражи каркасные, так как она отличается высокой практичностью. В процессе работы важно правильно рассчитать размеры стропильной системы крыши, сделать замеры вымерять оптимального расстояния между ее отсеками.

Утверждать, что ничего не получится, нет оснований. Сделать гараж от фундамента до крыши можно своими руками, если запастись терпением и дочитать эту статью до конца.

Как сделать крышу каркасного гаража?

Кровлю нужно строить по такому плану:

  • соберите стропильную коробку;
  • закрепите подшивочную доску;
  • обшейте конструкцию слоями утеплительного, пароизоляционного и гидроизоляционного материла;
  • выполните наружную отделку выбранным покрытием.

На заметку! Не допустить повисания крыши под тяжестью снега можно, если зафиксировать кобылки со стороны стен на стропилах. Это стоит сделать еще и потому, что подшивка карниза, свес кровли будут выглядеть более привлекательными.

Шаг 4 наружная отделка

Продолжаем рассказывать о том, как соорудить гараж из досок на каркасе своими руками. Демонстрируют низкую стойкость к воздействию негативных факторов из окружающей среды древесина, пиломатериалы, гараж из бруса по этой причине необходимо обшить отделочным материалом.

Это может быть сэндвич-панели, влагостойкая фанера и т.п. Все зависит от бюджета.

Внешнюю обшивку создают по принципу многослойной конструкции.

Шаг 5 установка окон и дверей

Чертеж каркасного гаража.

Для каркасного гаража из бревен важно организовать достаточное природное освещение, для чего в его стенах формируют окна. Специалисты рекомендуют устанавливать металлопласт, так как он характеризуется высокими показателями теплосбережения.

Также потребуется установить входные двери сбоку постройки или рядом с воротами. Это позволит заходить и покидать строение без открытия тяжелых ворот.
Гаражные ворота подбирают добротные.

Лучше предпочесть металлический распашной вариант, так как он способен сохранять функциональность в любое время года. Но его потребуется очистить от загрязнения, прогрунтовать, покрасить после монтажа.

Шаг 6 подводка коммуникаций

При строительстве своими руками гаража из дерева важно наладить электроснабжение, правильное освещение. Нарисуйте план размещения электропроводов и осветительных приборов, следуя которому в стенах штробят выемки под провода. Осветительные приборы размещают внутри гаража, а также на его внешней стене над воротами.

Шаг 7 внутренние работы

Гараж по каркасной технологии.

В завершении публикации как без траты больших сумм денежных средств построить деревянный гараж своими руками, мы расскажем о внутренних работах и особенностях их выполнения.

Для начала потребуется выполнить качественную пароизоляцию стеновых поверхностей, для чего выбирайте современные материалы с высокими эксплуатационными параметрами. Это позволит предотвратить риск гниения материалов под воздействием повышенного уровня влажности воздуха со временем.

Затем проводится утепление стен во избежание их промерзания зимой при низких температурах воздуха на улице. Для экономии денег утеплительные работы осуществляют при помощи обычного пенопласта, если же денег достаточно, можно применить материалы с более высокими показателями теплоемкости.

Если хочется повысить эстетические качества стеновых поверхностей, их можно отделать гипсокартоном, вагонкой, оклеить обоями, оштукатурить и т.п.

Пол после утепления с помощью пенопласта можно обшить деревом, ФЭМ-плиткой, а в случае недостатка денег – оставить без обшивки. Потолок обшивают фальшпанелями, вагонкой и т.п.

Итог

Каркасного типа деревенский гараж можно соорудить своими силами без траты на то огромных сумм денежных средств, если взять во внимание советы, озвученные в статье. Строение непременно будет служить длительное время, справляясь в полной мере со всеми поставленными задачами.

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.

Любой мужчина вполне может возвести каркасный гараж своим руками, чтобы обеспечить свой автомобиль недорогим и надежным в эксплуатации «домом». Строительство такого сооружения требует минимум времени и финансовых средств.

Любой «автодомик» в наши дни должен отвечать ряду требований. Современные автомобилисты хотят, чтобы место для хранения их транспортного средства:

  • строилось максимально быстро и с наименьшими затратами денег;
  • качественно защищало машину от внешних воздействий;
  • отличалось несложной конструкцией и простотой регулярного обслуживания;
  • обеспечивало требуемый тепловой режим и при этом бы не требовало чрезмерных затрат на обогрев.

Место для хранения транспортного средства

Всем этим запросам отвечают каркасные гаражи, ставшие в последние годы очень популярными среди владельцев транспортных средств. Такие строения могут сооружаться по каркасно-щитовой технологии, из металлопрофиля и из деревянного бруса. Чаще всего отечественные автолюбители останавливают свой выбор на конструкциях из натуральной древесины и металлического профиля. Гаражи из бруса характеризуются оптимальной паропроницаемостью, отличным теплосбережением, уникальной экологичностью и замечательным внешним видом. Такие объекты великолепно вписываются в любые ландшафты в городской застройке либо на загородном участке.

Постройки для машины из металлопрофиля также востребованы владельцами авто. Они имеют высокую прочность, быстро монтируются, могут эксплуатироваться без дополнительного обслуживания много лет. А вот строительство каркасно-щитовых конструкций обычно выполняется тогда, когда человеку нужен дешевый «автодомик», который будет эксплуатироваться не очень долго. Впоследствии на месте такого дешевого гаража можно возвести более качественную и прочную каркасную постройку.

Перво-наперво вам требуется разработать проект «автодомика». В нем будут определены геометрические размеры постройки, выполнен расчет требуемых материалов, а также указана очередность осуществления строительных мероприятий. По сути, проект – это пошаговая инструкция для возведения постройки. Вам будет легко сделать каркасный гараж своими руками, если вы будете придерживаться запланированных пунктов.

После составления проекта можно приступать к очистке и подготовке участка для установки каркасного «автодома». Здесь нет ничего сложного. Вам потребуется убрать всю растительность с площадки, выровнять землю и качественно ее утрамбовать, а затем сделать на участке подушку из гравия и . Она необходима для того, чтобы фундамент гаража надежно «держал» строение в течение длительного времени.

Подушка из гравия строительного песка

Обратите внимание! Подушку также необходимо тщательно разравнивать, стремясь получить максимально гладкую и ровную поверхность для монтажа каркасного строения. Добиться этого легко, если использовать виброплиту.

Стандартные размеры площадки под гараж – 10 на 10 метров. «Автодомик» с такими габаритами будет идеальным для «отдыха» вашей машины и ее обслуживания. Если вы планируете строительство гаража на два транспортных средства, нужно составлять проект с большими размерами постройки. Особых проблем в этом нет. В интернете вы всегда подыщете проекты на любой вкус, на одну либо на несколько машин. Расчистив участок под строительство, можете приступать к заливке основания под гараж. Фундамент для каркасного «автодома» рекомендуется сделать из бетонной монолитной плиты. Как выполнить эту работу, смотрите ниже.

Бетонная плита считается отличным основанием для строения. Она предотвращает риск деформации гаража в процессе эксплуатации за счет того, что такой фундамент воспринимает равномерно все нагрузки. Его строительство производится следующим образом:

  1. Копаете по периметру будущего гаража ров (около 50 см глубиной).
  2. Монтируете с трех сторон траншеи опалубку из древесины.
  3. Заливаете бетоном ров.
  4. Ждете около 20 дней, пока фундамент не застынет.

На этом этапе работ важно применять хороший бетон. Не пытайтесь сэкономить на данном материале, приобретая его у сомнительных продавцов. Всегда нужно использовать сертифицированный бетон. В противном случае есть вероятность, что ваш каркасный гараж своими руками получится совсем не таким надежным и прочным, как вы его себе представляли.

Фундаментная плита из сертифицированого бетона

Важный нюанс. Если фундамент возводится на нестабильной почве, рекомендуется дополнительно: укреплять бетонную плиту арматурными сетками (желательно в два слоя); устанавливать ребра (монолитные) жесткости. Такой фундамент будет стоять вечно. На первый взгляд он выглядит не очень надежно из-за малой глубины траншеи. Но это впечатление обманчиво. Каркасные гаражи характеризуются малой массой. Поэтому полуметровый фундамент без проблем выдерживает их вес.

Стоит отметить еще один важный момент. Сделанный вами фундамент будет выполнять функцию пола в гараже. Бетонное основание вы сможете оставить таким, как оно есть после заливки, либо сделать его декоративную отделку любыми подходящими материалами. Самая популярная схема обустройства пола в каркасном гараже такова:

  • засыпаете гранитной крошкой либо обычным гравием бетонный фундамент;
  • монтируете поверх слоя материала арматурную сетку;
  • фиксируете получившуюся конструкцию цементным раствором и укладываете на нее железобетонные плиты небольшой толщины;
  • настилаете рубероид.

Такое напольное покрытие является очень крепким и теплым. При этом затраты средств на него минимальны.

Мы подробно поговорим о том, как возводить каркас гаража из дерева, так как именно древесина наиболее часто применяется для строительства боксов для авто. Сооружение щитовой постройки либо гаража из металлических профилей будет по своей сути аналогичным. Возведение нижней части ангара для машины выполняется досками, которые обязательно пропитываются антисептическим составом. Геометрические размеры досок – 10х4 или 10х5 см.

Угловые стойки и стойки для въезда в гараж делают из брусьев 10х10 см. Все прочие элементы конструкции – стропила, дополнительные стойки, балки, можно делать из досок 10х5 см. Оптимальная длина древесного материала – 3 м. Возможно, для гаража такая высота и чрезмерна, но зато вам будет очень удобно разрезать шестиметровые стандартные брусья на две трехметровые заготовки. Впрочем, можно строить гараж и более низким, просто отходов древесины будет больше.

Угловые стойки каркасного гаража из брусьев 10х10 см

К нижнему венцу после его монтажа прикрепляются угловые стойки. После этого на них можно ставить верхний венец. Дистанция между стойками принимается за 1,1–1,2 м. Большее расстояние не рекомендовано, так как устойчивость конструкции снизится. Специальные пазы под стойки разрешается не делать. Последние можно без проблем зафиксировать уголками на гвоздях либо на . Рекомендуется, кроме того, устанавливать временные откосы для надежной фиксации деревянных стоек. Смонтированные опоры к венцам крепят по схеме «шип-паз». А затем фиксируют их гвоздями, которые вбиваются под небольшим углом в паз.

Если пол гаража вы планируете укладывать на лаги, их следует размещать между досками нижней обвязки, а затем прибивать гвоздями под углом с каждой стороны бревна. Рекомендованная длина метизов – 12 см. Не забудьте уложить деревянную балку на опоры, расположенные по бокам проема ворот, после чего врезать ее – надежно и прочно, в угловые стойки.

Крышу «автодома» выполняют из досок 10х2,5 (10х4) см. Их затем можно обшить битумными листами, которые допускается укладывать непосредственно на обрешетку постройки. Еще проще отделать крышу металлочерепицей либо профнастилом. Но в этом случае придется потратиться на приобретение этих достаточно дорогостоящих материалов. Крепление профлистов или иных кровельных изделий осуществляется по подходящей технологии, предполагающей применение соответствующих метизов и электрического инструмента.

Обшивание крыши гаража битумными листами

Обязательным элементом крыши гаража является водосливная конструкция. Простейший водослив вы можете изготовить из канализационной трубы (пластиковой), разрезав ее напополам. Желательно дополнительно обработать сделанную конструкцию каким-либо полимерным составом для ее стопроцентной защиты от коррозии. Стены каркасного гаража обшивают строительной специальной бумагой. На нее затем укладывают и прикрепляют оргалит. Последний можно заменить на плиты ОСБ (используйте те их виды, которые обладают высокой влагостойкостью) или на листы фанеры.

Снаружи стенки обшивают профилированными листами (их соединяют со стойками конструкции). Оптимально, когда между стойками предварительно монтируется обрешетка. Для ее монтажа обычно применяют бруски дерева 4х4 либо 3х3 см. Обрешетка обеспечивает наличие воздушного зазора между обшивочным материалом и стойками конструкции.

Не забудьте о въезде в гараж …

Ворота для бюджетного «автодомика» можно устанавливать любые. Проще всего сделать обычные распашные. Они легки и просты в изготовлении. Схема сбора ворот такова:

  • делаете наружную и внутреннюю рамы конструкции (используйте уголок 6,5 см);
  • соединяете при помощи небольших металлических полосок сделанные рамы;
  • из профиля 4х2,5 см изготавливаете каркас створок, который затем нужно обшить двухмиллиметровой листовой сталью.

А функцию надежных засовов в воротах будут выполнять штыри из металла, которые требуется вставить в подходящие по диаметру трубки. Сделать их вам будет несложно. Обязательно обработайте все элементы металлических ворот напильником и наждачной бумагой, после чего покройте их олифой для повышения защиты конструкции от ржавления и краской.

Теперь вы знаете, как построить каркасный гараж. Вам нужно только обустроить его изнутри. Рекомендуем обшить вагонкой потолок «автодома», потом уложить на нее слой бумаги и добавить утеплитель. В зимнее время отапливать гараж можно 500-ваттным прожектором либо небольшим по мощности тепловентилятором (около 2 кВт). Использование спиральных и других электрических обогревателей в каркасных постройках запрещается.

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

На заметку

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.


Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.


Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметку

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.


Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметку

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.


Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

На заметку

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.


Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.


Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметку

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?


Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Правильно обустроенный каркасный гараж будет обеспечивать надежное хранение автомобиля в любое время года. Люди все чаще отдают предпочтение именно каркасным постройкам. Древесина предельно проста в обработке и монтаже, да и в финансовом плане такой вариант является одним из наиболее выгодных.

В возведении каркасного гаража нет ничего сверхсложного. С выполнением основных строительных мероприятий можно справиться своими руками. Нужно лишь разобраться в главных особенностях такой работы и во всем следовать инструкции.


Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

Необходимая проектная документация


Перечисленные чертежи сделают работы по обустройству гаража максимально простыми и удобными. С их помощью на выполнение необходимых строительных мероприятий уйдет минимальное количество времени.

Однако составить такой подробный проект без наличия требуемых навыков крайне сложно. В подобных ситуациях остается либо обращаться к профессионалам, либо же подбирать подходящие чертежи в открытых источниках.

Место для гаража

Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.

Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.

Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.

Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.

Руководство по возведению гаража

Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

Первый этап – фундамент

Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

Второй этап – пол

Приступайте к обустройству пола.

Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

Третий этап – каркас

После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

Возведите каркас в соответствии с проектом.

Если ширина гаража будет превышать 4 м, для изготовления потолочных балок предпочтительнее использовать не брус 10х10, а качественные доски 10х5. Они сделают готовую постройку гораздо более крепкой и надежной.

Для изготовления продольных элементов и необходимых укосин используйте брус 5х5 см.

На сборку гаражного каркаса обычно уходит несколько дней. Чтобы работа проходила быстрее и легче, можете заручиться поддержкой 1-2 помощников.

Четвертый этап – крыша

Поверх стропил набейте доски 10х2,5 см – они будут выполнять функции обрешетки. Финишный кровельный материал выбирайте на свое усмотрение. Можете отдать предпочтение как бюджетному битуму, так и более дорогим материалам типа еврошифера, металлочерепицы и пр. В этом моменте ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.

Пятый этап – отделка стен

Для внутренней отделки каркасного гаража используйте вагонку. Обшивка стен выполняется с параллельным обустройством паро-, тепло- и влагоизоляционного слоев.

Для монтажа слоев изоляции нужно набить обрешетку. Обычно обрешетка собирается из деревянного бруса. Шаг крепления бруса подбирается индивидуально в соответствии с толщиной теплоизоляционных плит.

Внешнюю обшивку также можно выполнить с применением вагонки. Нередко используется сайдинг. Материал внешней обшивки выбирайте на свое усмотрение.

Отделка завершается монтажом стеклопакетов и двери. На этом этапе вам также предстоит самостоятельно принять решение в отношении оптимального варианта упомянутых конструкций.

Шестой этап – ворота

Ворота выбирайте на свой вкус. На современном рынке представлен огромный ассортимент гаражных ворот – от обыкновенных и наиболее популярных распашных конструкций из металла до современных автоматических подъемных воротных систем, состоящих из нескольких секций.

Стоимость готовых ворот будет варьироваться в соответствии с особенностями их конструкции, удобством эксплуатации, качеством изоляции и отделки, внешним видом и прочими параметрами. При желании ворота для гаража можно сделать своими руками, предварительно изучив положения руководства по сборке выбранной разновидности системы.

Габариты ворот подбирайте так, чтобы в гараж можно было беспрепятственно въезжать. Через время вы можете поменять автомобиль – помните это и делайте проем для ворот с некоторым запасом.

Седьмой этап – внутреннее обустройство

В завершение остается лишь выполнить работы по внутреннему обустройству гаража. Рекомендации по обшивке стен приводились ранее – для этой работы отлично подходит вагонка.

При наличии чердачного помещения, достаточно выложить его пол досками толщиной 25-30 мм и установить лестницу.

Соответствующим образом обустраиваются смотровая яма и погреб. Выполняется монтаж электропроводки.

Вся остальная работа выполняется исключительно на усмотрение владельца.

Для большего удобства к гаражу подводятся водопроводные и канализационные трубы. Также рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража, чтобы его можно было максимально комфортно использовать и в холодную погоду.

Удачной работы!

Видео – Каркасный гараж своими руками

Похожие публикации