Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Сделать дверь в гаражных воротах. Распашные ворота для гаража своими руками. Замеры и создание чертежа

· Октябрь 23, 2015

Калитка в воротах? Все «За» и «Против».

Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот (будь то калитка в откатных воротах или калитка в распашных воротах), то таких аргументов всего два:

  • Первый аргумент «За» (в пользу ворот с калиткой) — экономия пространства…
  • Второй аргумент «За» — экономия на материалах и отсутствие необходимости дополнительных строительных работ по устройству калитки;

Тем, кто решил установить , продавцы ворот частенько советуют обойтись вообще без калитки, мол сдвинете створку ворот при помощи пульта на полметра и калитка не понадобится. На самом деле это очень неудобно так как для того, чтобы выйти или войти, Вам постоянно придется носить с собой пульт управления воротами. Такой вариант (обойтись вообще без калитки) мы вообще не будем рассматривать в рамках данной темы. Итак, вернемся к тому, стоит ли делать калитку в воротах или лучше сделать отдельную калитку. Давайте перечислим аргументы «Против» того, чтобы делать калитку в воротах (имеется ввиду калитка, врезанная непосредственно в полотно створки ворот):

  • Калитка в воротах это всегда наличие порога снизу (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это всегда ограничение по высоте сверху (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это тяжелая металлоконструкция, нарушающая весовой баланс ворот (особенно у откатных ворот);
  • Калитка в воротах это ослабление каркаса полотна ворот, уменьшающее жесткость данного каркаса;
  • Калитка в воротах конструктивно не может быть достаточно широкой;

Если все эти аргументы «Против» Вас не убедили и Вы всё равно хотите сделать калитку в воротах, то старайтесь свести к минимуму нарушение весового баланса ворот. Если Вы делаете калитку в откатных воротах, то врезайте её как можно ближе к «противовесу», т.е. в ту часть полотна ворот, которая ближе к роликовым опорам (или опорным роликам), а не наоборот. Если Вы делаете калитку в распашных воротах, то врезайте её как можно ближе к петлям, на которых держится полотно створки.

Калитка отдельная.

Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.

Основой калитки (как и основой ) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.

На этом фото указаны основные элементы калитки:

  • внешний каркас служит основой жесткости всего полотна калитки;
  • внутренний каркас служит исключительно основой для крепления обшивки калитки. Другими словами именно в этот каркас будут завинчиваться саморезы, которыми Вы будете закреплять обшивку калитки;
  • на внешний каркас, напротив петель, нужно приварить опорную пластину которая будет опираться на столб при закрывании калитки и не даст ей пройти насквозь проёма и выломать петли.
  • помимо каркаса Вам понадобится коробка, предназначенная для крепления замка. Как Вы понимаете, удобнее использовать врезной замок, а не навесной (смотрите фото ниже);





Если говорить о замках для калиток, то мы рекомендуем использовать врезные, а не навесные замки. Конечно приварить два «уха» под навесной замок — проще, чем «корячиться» с монтажом врезного замка, но… Во-первых, врезной замок тяжелее сломать, чем навесной. Во-вторых, врезным замком удобнее пользоваться — открыть и закрыть его можно используя одну, а не две руки. В-третьих он смотрится намного элегантнее любого навесного замка.

Для калитки мы выбрали замок «APECS» модель T-52, латунный цилиндровый механизм «APECS» модель PREMIER и отечественные ручки на планке «ЭЛЬБОР» (так как только они подошли и по размеру планки и по цвету).





Сначала, при помощи напильника и/или «болгарки» нужно добиться того, чтобы замок вошел в предназначенную для него коробку. Далее нужно разметить отверстия, которые необходимо просверлить с торца калитки для последующего крепления замка. Проще не мучиться и не пытаться использовать винты с гайками для крепления замка, а сделать в каркасе калитки отверстия и нарезать в них мечиком резьбу. В этом деле очень важно не сместить отверстия при сверлении. Для этого, перед сверлением, обязательно накерните отверстия при помощи керна. В этом случае сверло, установленное в центр углубления от керна уже не сместится в сторону при сверлении.



















При строительстве ограждения вокруг своего дачного участка, вы наверняка построили ворота для въезда автомобиля. Таким образом, вы хотели убить двух зайцев: сделать въезд для машины ну и конечно вход на свою территорию.

Но как показала практика, не совсем удобно открывать большую половинку ворот для того чтоб войти или выйти. Вот сейчас и настало время для принятия конструктивного решения. Нужно модифицировать готовую конструкцию.

Сегодня мы вам расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах, которые уже установлены и функционируют.

Подготовительный этап

Что ж первым делом нужно иметь в виду, из какого материала у вас сделаны ворота, ведь мы будем модифицировать готовую конструкцию, вследствие чего нам понадобится демонтировать обшивку конструкции и делать в ней вырез.

Давайте предположим, что ворота вашего гаража обшиты профнастилом.

Сразу приготовьте инструмент, который вам понадобится в процессе работы:

Совет: В плане удобства и облегчения поставленной задачи, мы бы порекомендовали использовать для изготовления калитки металлическую профильную трубу.
Цена этого материала не высока, а так же она имеет небольшой вес, что не маловажно в устройстве всей конструкции в целом.

Начнем с демонтажа обшивки

Вы уже, скорее всего, точно знаете, в какой из двух половин ворот, будет проем. Если это так тогда нужно демонтировать существующую обшивку чтоб не испортить ее. Это делается просто, достаточно выкрутить саморезы и снять лист металла.

Теперь, когда перед вами каркас половины ворот нужно разметить нашу будущую навесную дверь. Обязательно делайте замер от нижней каркасной планки воротной конструкции. Что касается ширины прохода, то советуем остановиться на существующих стандартах, девяносто, восемьдесят миллиметров, тут уж, что вас устроит.

Не забывайте что ваша калитка в гаражных воротах своими руками, должна иметь один из рекомендуемых размеров. Проем же в половине снятой секции нужно отмерить чуть больше с учетом ширины используемого материала.

Теперь, когда вы все точно отмерили можно вырезать проем для калитки в половинке ворот.

Важно!
Перед тем как начать вырезать проем, рекомендуется снять с петель половину воротной конструкции, с которой будут проводиться работы.
В лежачем состоянии намного легче проводить как разметку, так и последующую сборку, сварку.

Монтаж каркаса калитки и секции ворот

Вырезав проем в секции его теперь нужно раскрепить и предать ему жесткость. Для этого нарезанные по нужным размерам куски профильной трубы привариваем сваркой к каркасу ворот. При этом точно соблюдаем размеры будущего проема.

Когда проем готов, переходим к изготовлению самой конструкции дверей. Режем трубу точно по размеру и с помощью сварки крепим между собой по периметру. Не забываем про ребра жесткости и направляющие для крепления обшивки.

Обязательно при сборке пользуйтесь строительным уголком девяносто градусов. Точная выдержка углов важный момент в монтаже. Так вы избежите перекоса каркаса, и получите точные прямоугольные формы.

Познавательное видео — в этой статье, поможет вам разобраться со всеми тонкостями сборки металлоконструкции. Обязательно посмотрите его, и быть может некоторые вопросы, отпадут сами собой.

Устанавливаем каркас и привариваем петли

Обе конструкции уже в сборе и сейчас настало время приварить петли на каркас и соответственно на половинку ворот. Использовать мы будем специальные воротные петли, которые можно купить сегодня практически в любом строительном магазине.

Вот наша инструкция как это просто сделать:

  1. Прежде всего, вы должны решить для себя, куда будет открываться калитка, внутрь вашего участка или наружу. От этого будет зависеть процесс монтажа петель.
  2. Монтируем петли, предположительно дверь будет открываться внутрь. Располагаем секцию ворот тыльной стороной к себе, лицевая сторона, где крепятся листы обшивки, лежит на земле.
  3. В готовый проем устанавливаем каркас калитки. Выставляем ровно по плоскости всю конструкцию. Чтоб оба каркаса находились в одной плоскости, так мы избежим перекоса всей конструкции в целом.
  4. Устанавливаем петли на их законное место, обычно это двадцать миллиметров от верха и низа каркаса калитки.
  5. Половина петли, штуцер, монтируется на сам забор. Вторая половина внутренняя, монтируется на каркас двери.
  6. Прихватываем сваркой в нескольких местах и проверяем, как отрывается дверь. Если все в порядке и нет перекосов и несовпадения по плоскости, привариваем петли капитально.

Теоретически ваши гаражные секционные ворота с калиткой уже готовы, осталось обшить их профлистом, и дело сделано.

Обшиваем каркас ворот и калитки профлистом

Стоит сразу сказать о главном, так как у нас имеется целый профильный лист, в нем нужно отметить место выреза дверного проема. Но вот использовать этот вырезанный элемент для обшивки дверного проема решать вам.

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

QILEJVS США винтажные металлические жестяные признаки Route 66 автомобильный номер…

174.79 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (66)

Гараж с нуля своими руками и обустройство мастерской в нем



История «гаражного» вопроса

Более пятнадцати лет назад я стал собственником кирпичного гаража-полуфабриката. Он располагается в сотне метров от моего дома, и это несомненное достоинство перевешивало все недостатки, допущенные строителями и проектировщиками. К тому же эти недостатки в основном можно было исправить.

Почему-то, приступив к написанию этой статьи, я вспомнил высказывание главного героя любимого кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Поздравляю вас, у нас не очень большие квартиры…». То же самое можно сказать и о гараже, о котором будет идти речь. Общая площадь - около 20 м 2 .

Сразу было решено, что новый гараж будет не только укрытием для машины, но и мастерской.

За время эксплуатации мой гараж претерпел несколько переделок.

У меня уже был опыт самостоятельного строительства гаража практически с нуля. В процессе его эксплуатации выявились ошибки и неудобства, которые можно было исправить при обустройстве нового гаража.

Фактически старая постройка сыграла роль полигона по отработке технических решений.

Обычно, перед тем как начать какую-то работу, я стараюсь внимательно изучить и проанализировать опыт людей, уже прошедших этот путь (сделавших подобную работу). Такой подход не гарантирует от ошибок, но позволяет не повторять явных недочетов и недоработок конструкций и технических решений.

Существенная доля предстоящих работ была связана с организацией комфортного въезда в гараж, с воротами, с отделкой портала, обустройством подвала и вентиляции.

В гараже автолюбитель зачастую проводит все свободное время, причем занимаясь не только обслуживанием автомобиля. Для многих это мастерская, где можно работать, подключая массу необходимого электроинструмента. А для этого надо грамотно сделать электропроводку.

Пандус в гараж своими руками

Сооруженная строителями дорога между кирпичными боксами первоначально представляла собой бетонное покрытие, уложенное на плохо подготовленное основание без арматурной сетки. Стоки для дождевой воды отсутствовали. После первой же зимы часть покрытия просела, бетон начал разрушаться и дорогу пришлось ремонтировать, укладывая асфальт.

Так как бетон на дороге перед воротами моего гаража был уложен почти вровень с порогом, пришлось укорачивать створки ворот снизу на несколько сантиметров и увеличивать высоту порога - слой асфальта небольшой толщины здесь очень быстро разрушился бы. А еще надо было выдержать уклон от ворот к дороге, иначе при сильных дождях вода заливала бы пол гаража и оттуда попадала в подвал.

Решение было правильным, но недостаточно радикальным. Несколько раз после сильных ливней вода все же проникла в подвал. Да и прежний строительный брак давал о себе знать: бетон вместе с уложенным на него асфальтом постепенно разрушался и проседал. Въезд в гараж я решил переделать еще раз и более основательно.

В нашем кооперативе более чем 200 боксов, и каждый из хозяев по-своему решал эту проблему. Внимательно изучив их опыт, я для себя сделал следующие выводы.

Высокий порог защищает от проникновения в гараж дождевой воды и образования луж около ворот, а широкий козырек защищает портал от осадков

Тонкий слой асфальта, уложенный поверх старого покрытия, служит в лучшем случае один сезон.

Для правильной укладки асфальта нужно полностью снимать старое покрытие перед гаражом, завозить песок, гравий, бетон и тщательно готовить основание. Работы эти трудоемкие и дорогие, а въезд, сделанный только перед одним гаражом, не решает проблемы с дождевой и талой водой, которая запросто может проникнуть из соседних боксов и подвалов.

Распашные ворота в гараж своими руками

Требования к распашным гаражным воротам гаража

Мой гараж - кирпичный, неотапливаемый. Строители навесили на простых дверных петлях распашные ворота из уголка (50 мм) с приваренным к нему снаружи тонким стальным листом. Коробка ворот была сделана из такого же уголка и крепилась сваркой к отрезкам стальной проволоки, вставленным в шов между кирпичами. Ворота снаружи запирались обычным навесным замком, а внутри фиксировались от самопроизвольного открывания отрезками арматуры.

После заморозков с последующей оттепелью металл покрывался инеем и текли потоки влаги. Серьезным препятствием для злоумышленников и защитой от капризов природы такие ворота быть не могли. Да и пользоваться ими было неудобно.

Исходя из опыта эксплуатации гаража я сформулировал для себя основные требования к воротам:

  • коробку ворот гаража необходимо надежно закрепить в проеме;
  • лети должны выдерживать многократное открывание - закрывание тяжелых створок ворот;
  • створки ворот должны иметь дополнительную фиксацию в коробке;
  • в одной из створок дверей надо сделать калитку, чтобы не распахивать ворота, если необходимо попасть в гараж, а выезжать на машине не планируется;
  • калитку следует сделать таким образом, чтобы в гараж можно было попасть даже после сильных снегопадов, оттепелей и сильных морозов, когда перед ворогами образуются сугроб или наледи;
  • высота верхней полки коробки под калитку должна быть выше роста хозяев (для себя я задал 185 см);
  • калитка должна располагаться так. чтобы стоящий автомобиль не мешал входу в гараж;
  • щиток электропитания гаража должен быть под рукой при входе, как мы обычно ставим выключатели в квартире;
  • желательно, чтобы открыть и закрыть ворота можно было, стоя вблизи или около калитки. Это позволит ставить машину максимально плотно к воротам;
  • порог гаража не должен располагаться на одном уровне с дорогой. Порог высотой 10…15 см позволит избежать неприятностей во время сильных ливней, особенно если гараж с ямой или подвалом;
  • створки ворот необходимо утеплить;
  • надо обеспечить отвод конденсата, который образуется внутри ворот при больших репадах температур, и гидроизоляцию вагонки, которой обшита внутренняя поверхность ворот;
  • в створке ворот устроить вентиляционную решетку, что позволит лучше проветривать помещение гаража;
  • створки ворот должны надежно фиксироваться в открытом состоянии, иначе они могут повредить автомобиль при неожиданном порыве ветра;
  • все зазоры в воротах закрыть нащельниками, а створки - утеплить.

Поскольку ворота в гараже уже были сделаны, предстояло доработать их с учетом перечисленных выше соображений.

Коробка ворот

Въезд в гараж сделан в виде двух кирпичных столбов, поверх которых уложена железобетонная перемычка. В этот проем установлен металлический каркас, в котором были закреплены гаражные распашные ворота, состоящие из двух створок. Каркас держался на честном слове. Для надежного крепления я сделал с другой стороны кирпичных столбов и перемычки дополнительный каркас из металлических уголков, к которому приварил с помощью полосок металла коробку для гаражных ворот. Впоследствии столбы вместе с каркасом оштукатурил.

Петли

Обычные дверные петли из мягкой стали, на которых были повешены полотна ворот, не были рассчитаны на тяжелые створки и очень быстро изнашивались. Створки со временем опускались и начинали задевать нижним краем за порог. Стальные прокладки, которые я вставлял между половинками петель, спасали, но ненадолго. Поэтому я купил новые петли, выточенные на токарном станке.

Внутри них между верхней и нижней частями петель проложен стальной каленый шарик от подшипника. Такая петля способна выдерживать большие нагрузки, легко вращается и долговечна. Но ворота с такими петлями имеют существенный недостаток. Одна часть петли приварена в них к коробке, другая - к створке. Сильный удар тяжелым молотком по выступающим частям петель способен разрушить сварку и открыть доступ в гараж.

Чтобы застраховаться от такой ситуации, в уголках рамки створок ворот, к которым приварены петли, я установил стальные шипы. Их сделал из болтов с круглой головкой под шестигранный ключ. А в металлической коробке под ворота просверлил отверстия, в которые шипы свободно входят при закрытии ворот. Теперь петли служат только для перемещения створок, а шипы надежно фиксируют полотна ворот в коробке.

Калитка в гаражных воротах своими руками

Как ни странно, но в гараже, который строители сдали в эксплуатацию, калитка вообще не была предусмотрена, хотя необходимость в ней очевидна. Пришлось изготавливать ее самостоятельно.

Калитку я расположил максимально близко к левому краю левой створки ворот. Автомобиль, поставленный вплотную к воротам, не мешает проходу в дальнюю часть гаража, где находится верстак, стоят станки и оборудование. Там же в полу устроен люк, через который можно попасть в подвал, не сдвигая машину с места. Это очень удобно, особенно когда делаешь ремонт в холодное время года. Ворота можно оставить закрытыми, а помещение согреть электрокалорифером.

Сразу при входе на стене находится электрощиток, дотянуться до которого можно с порога, даже находясь за пределами гаража. Он позволяет управлять всем электрооборудованием гаража - включить и выключить свет, полностью обесточить помещение. После оттепели и резкого похолодания открыть ворота без применения инструмента очень сложно - нужно сбить наледь перед гаражом.

Взять же инструмент можно или в своем гараже, или попросить у соседа (при условии, что калитка в его воротах открывается, а он сам в данный момент - в гараже и не очень торопится). Поэтому нижняя кромка калитки у меня находится в 30 см над уровнем дороги. Какая бы сильная метель ни случилась, я смогу войти в гараж и взять инструмент, чтобы почистить снег или сбить лед перед воротами.

Запоры ворот.

Чтобы можно было закрывать ворота с порога калитки, я сделал специальные запоры, которые сразу фиксируют обе створки Плангорожо ворот в раме. На воротах два запора: один находится вверху, а другой - внизу. Дотянуться до них довольно легко с внешней стороны ворот через калитку, даже если автомобиль стоит вплотную к воротам.

Утепление и отделка гаражных ворот.

Створки ворот я утеплил пенопластом. Он не гигроскопичен, раскраивать его просто.

Ворота изнутри обил вагонкой, которую предварительно пропитал несколько раз противопожарным средством, а затем пинотексом. Вагонку прибивал гвоздями к деревянным брускам, которые прикрепил к каркасу шурупами-саморезами. Перед монтажом бруски необходимо тщательно прокрасить, особенно их торцы. Между вагонкой и пенопластом проложил гидроизоляцию из пергамина, располагая его листы так, чтобы конденсат и влага с их поверхности свободно стекали вниз по листам материала, не попадая на вагонку.

В поперечных стальных уголках рамы (как в средней, так и в нижней части ворот) просверлил несколько отверстий о 10 мм и раззенковал их на конус, чтобы конденсат, образующийся внутри двери при сильных перепадах температур, не задерживался внутри, а мог бы стекать вниз. Такие же отверстия просверлил и в нижнем уголке каркаса.

Для лучшей вентиляции помещения гаража в правой створке ворот просверлил несколько рядов отверстий в виде решетки. В холодное время эти отверстия для сохранения тепла закрываю куском пенопласта.

Замечу, что ворота необходимо тщательно прокрасить, иначе металл начнет ржаветь изнутри и конденсат, вытекающий наружу, будет иметь вид желтой едкой жидкости, пятна от которой придадут всему сооружению неряшливый вид.

Вертикальный нащельник между створками ворот не только защищает зазор, но и блокирует правую половину ворот при закрытии левой.

Фиксация створок ворот.

Однажды, выезжая из гаража, я не зафиксировал створки ворот. От сильного порыва ветра одна из них ударила по двери автомобиля. Вмятина и поцарапанная краска стали «наградой» за надежду на авось. С тех пор я никогда не оставляю створки ворот без фиксации, если ворота открыты. Но подпирать створки ворот лопатой, кирпичом или лыжными палками (я не раз видел, как это делают некоторые автолюбители) также опасно. Поэтому лучше сразу изготовить удобные фиксаторы. У себя в гараже я использую самый простой из возможных способов - к створкам ворот прикрепил ремень с небольшим карабином на конце. Длину ремня выбрал такой, что карабином можно зацепиться за выступающие части соседнего гаража.

Изготовление калитки в гараж

Из стального уголка (40 х 40 мм) я сварил каркас будущей калитки размерами 65 х 155 см. Левую створку ворот снял с петель и положил на деревянных подкладках перед въездом в гараж. Болгаркой срезал средний уголок каркаса створки. Он был «прихвачен» сваркой к тонкому стальному листу в нескольких местах. Я подрезал сварку с одной стороны уголка - с другой этого даже не пришлось делать.

Сварка разрушилась после небольшого поворота уголка. Этот уголок пошел на изготовление металлической коробки для калитки. В качестве шаблона для коробки я использовал каркас калитки. Сначала вырезал и приварил верхний горизонтальный уголок, затем струбцинами через прокладку толщиной 4 мм (обрезки фанеры) прикрепил к нему каркас калитки. С другой стороны, также через прокладку, закрепил нижний уголок и только после этого приварил его к каркасу ворот. Также поступил с правым вертикальным уголком коробки калитки.

Стальной лист створки приварил к уголку коробки с внешней стороны и к уголкам калитки - с внутренней стороны.

Строго в углах калитки тонким сверлом я просверлил U отверстия в металлическом листе створки ворот. В качестве шаблона для разметки этих отверстий использовался каркас калитки, закрепленный в коробке через прокладки. На наружной стороне створки мелом по линейке соединил все четыре отверстия между собой. Получился прямоугольник, повторяющий контуры каркаса калитки.

С трех сторон я увеличил этот прямоугольник на 1,5…2 см. На стороне, где должны располагаться петли калитки, этого делать не надо. Болгаркой прорезал лист сначала с той стороны калитки, где должны располагаться петли, и вырезал в нем гнезда под них. Затем приварил петли к каркасу калитки и коробки. После этого прорезал полотно створки по кромке увеличенного прямоугольника, оставив около 1 см металла не прорезанным, и повесил створку ворот на место. После окончательной прорезки металла калиткой сразу стало можно пользоваться по назначению.

На завершающем этапе я приварил каркас калитки и ее коробку к листовому металлу створки ворот. Такая технология позволила значительно упростить изготовление калитки, сэкономить материал, соблюсти одинаковые зазоры между каркасом калитки и ее коробкой, а также прикрыть зазоры металлическими нащельниками. В калитку вставил врезной замок сейфового типа.

Многолетняя эксплуатация ворот подтвердила правильность подхода к их доделке и надежность работы в любое время года.

Пульт дистанционного управления 433 МГц RF 4 канала клонирования Дубликатор… CR-V Сталь гнездо храповика конвертер адаптер Редуктор 1/2-3/8 3/8-1/4 1/4-3/8… Полка под потолком гаража своими...

  • Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи Как сделать самодельный модульный гараж-ракушкуУ...
  • Эксплуатация гаража не ограничивается стоянкой машины. Частые визиты могут быть связаны с наличием подвала или мастерской. Каждый раз открывать полностью тяжелую конструкцию весьма неудобно. Гораздо практичней установить гаражные ворота с калиткой. Об особенностях проектирования и возможности переделать уже имеющиеся ворота пойдет речь далее.

    Особенности ворот с калиткой

    По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

    • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
    • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

    Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

    Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот - наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

    Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

    Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

    Разнообразие конструкций

    Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

    • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
    • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ - меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
    • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

    Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

    Еще одно поле для творческого подхода - установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост - металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

    Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться.

    Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

    • расположение калитки;
    • направление открытия;
    • наличие балок, усиливающих жесткость;
    • какие врезать замки;
    • система маскировки;
    • запасные варианты вскрытия;
    • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.

    Замеры и создание чертежа

    Перед составлением чертежа необходимо определить оптимальные размеры гаражных ворот. Основные параметры выбирают с учетом следующих требований:

    • Минимальная ширина проема отталкивается от размеров авто и превышает их на 0,3 м с каждой стороны. Большая величина способствует удобному въезду, меньшая создает риск порчи машины.
    • Ширина проема ограничивается габаритами гаража. От ворот до стены, перпендикулярной въезду, должен оставаться промежуток не менее 0,8 м.
    • Для легкового авто достаточно высоты гаражных ворот в пределах 2,0-2,2 м. Владельцам микроавтобусов стоит позаботиться о более высоком проеме, порядка 2,5 м.

    Приступая к созданию чертежа, учитывайте, что створки гаражных ворот меньше внутренних габаритов рамы. Небольшой зазор способствует удобному открытию конструкции.

    Чертеж можно создать самостоятельно с нуля или воспользоваться готовой схемой, изменив отдельные параметры в соответствии с собственными замерами.

    Совет! Для работы удобно иметь несколько эскизов, описывающих отдельные элементы гаражных ворот.

    Создание чертежа начинают с прорисовки рамы. Она может состоять из двух одинаковых элементов - внешней и внутренней части, которые соединены между собой перемычками. Еще один вариант представлен на фото, когда одиночная рама оснащена специальными крепежами для монтажа.

    Затем приступают к прорисовке каркаса для створок. Данные чертежа учитывают все нюансы, от места расположения калитки и балок усиления, до точки монтажа петель, замков и ручек. Пример грамотного чертежа приведен ниже:

    Не забудьте о зазорах между каркасом створок и рамой гаражных ворот, эти миллиметры играют очень важную роль в процессе эксплуатации металлической конструкции.

    На основе имеющегося чертежа делают расчет потребности в материалах. Наиболее подходящим считается следующий набор:

    • рама гаражных ворот формируется из стального уголка толщиной 65 мм;
    • каркас для створок обладает меньшей мощностью, для него подойдет металлический уголок сечением 50 мм или профильная труба аналогичных параметров;
    • обшивать конструкцию гаражных ворот с калиткой принято листовой сталью, минимальная толщина начинается с 2 мм.

    Чем толще берется материал, тем большей прочностью характеризуются гаражные ворота, но и вес их растет пропорционально. Говорить о надежной конструкции можно, когда толщина стали превышает 3 мм. Если гараж не предназначен для стоянки дорогого авто, а служит лишь для хозяйственных целей, в качестве обшивки ворот можно использовать легкий профнастил.

    Нюансы крепления и меры защиты

    Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

    Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

    Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

    • встроенной (врезанной);
    • навесной;
    • накладной;
    • раздвижной.

    Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи.

    Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

    Модернизация готовых гаражных ворот

    Являясь владельцем гаража, где ворота не оснащены калиткой, менять их на новую конструкцию совсем не обязательно. Недочет вполне реально исправить. Основные шаги процесса по обустройству готовых гаражных ворот калиткой:

    • Обшивка демонтируется. Для этого болгаркой срезаются сварочные прихватки, при необходимости швы удаляются молотком и зубилом.
    • Готовится коробка для калитки из металлического уголка.
    • На обшивке вырезается проем согласно чертежу.
    • Каркас калитки соединяется с вырезанной обшивкой гаражных ворот.
    • Оставшийся элемент стальной обшивки крепится на коробку створки.
    • На створку и калитку навариваются петли, после чего калитка устанавливается на гаражные ворота.
    • Можно переходить к монтажу запорных механизмов.

    Сделанный проем значительно упростит задачу попадания внутрь гаража без необходимости пользования машиной. Это особенно удобно, если помещение используется в качестве мастерской или хранения бытовых предметов.

    Наличие калитки предполагает монтаж дополнительных балок усиления. Также следует тщательно подобрать замки, иначе прочность стали не спасет от угона. Запорная система должна быть одинаково надежна на гаражных воротах и непосредственно калитке. Узнать детали, как сделать калитку в гаражных воротах видео:

    Похожие публикации