Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Регулировка секционных ворот: Дорхан и Алютех. Как правильно натянуть пружину на секционных воротах Регулировка ворот дорхан по высоте

Настройка автоматических гаражных ворот требует серьёзного подхода и наличия специальных знаний. О них мы расскажем в этой статье:

После того, как автоматические ворота установлены, необходимо отрегулировать работу электропривода. Правильно настроенный электропривод защитит полотно ворот от механических повреждений и заметно продлит срок службы изделия.


В первую очередь перед тем, как приступить к регулировке, стоит внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к вашему электроприводу. При работе с автоматикой следуйте правилам безопасности. Лучше всего, если настройку ваших гаражных подъёмных ворот будет проводить специалист, который не только знает, как производится эта процедура, но и может уже в процессе заметить ошибки в настройке и исправить их.


Если же вы решили самостоятельно настроить электропривод, придерживайтесь следующей инструкции. Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что ворота подготовлены к ней.

Как подключить электропривод?

Подключение электропривода гаражных секционных ворот (или рулонных ворот) происходит согласно данной схеме:


Управление электроприводом осуществляется за счёт выключателей, оснащённых функцией механической или автоматической блокировки одновременного включения работы в двух противоположных направлениях.

Подготовка к настройке электропривода

  1. Уберите все ненужные кабели и провода, выключите всё, что не влияет на работу привода;
  2. В процессе эксплуатации приводу свойственно нагреваться, потому питающий кабель не должен располагаться вблизи от автоматики;
  3. Удостоверьтесь в том, что привод прочно зафиксирован, а роллетное полотно наоборот – свободно движется по направляющим шинам;
  4. Удалите все посторонние предметы из зоны движения ворот.

Если вы планируете производить техобслуживание или мыть полотно ворот, предварительно обязательно отключите подачу напряжения на электропривод

Настройка работы электропривода

Основной задачей в процессе настройки электропривода является установка положений концевых выключателей. Именно они дают сигнал к остановке движения полотна на определённой высоте в верхнем и нижнем положении. Если не отрегулировать концевые выключатели, полотно при опускании и по достижении пола может загибаться в сторону, что негативно повлияет на его сохранность; также полотно может наоборот, останавливать движение, не достигнув пола, и такой вариант нарушит экономию тепла в помещении (если речь идёт о тёплых гаражных роллетах), а также снизит защитные функции конструкции.

Перед началом регулировки концевых выключателей полотно должно быть полностью опущено

  1. Найдите на оголовке привода необходимый вам регулировочный винт, основываясь на направлении вращения вала (не путать с направлением движения полотна!);
  2. Для установки верхнего конечного положения включите привод на подъём. Если привод отключается, не достигнув нужного положения, вращайте регулировочный винт в направлении «+», удерживая при этом клавишу движения вверх; если полотно достигло края, но привод ещё не отключился, опустите полотно вниз и снова поднимите, подкручивая винт в сторону со знаком «-»;
  3. Для установки нижнего конечного положения включите привод на опускание полотна. Продолжая удерживать нажатой кнопку опускания полотна ворот, поверните регулировочный винт в сторону со знаком «-», обеспечив остановку полотна выше необходимого уровня; продолжите опускать полотно, регулируя винт в направлении «+» до достижения конечного положения.

После того, как все манипуляции проведены, произведите несколько пробных циклов подъёма/опускания полотна, чтобы убедиться, что всё настроено верно.

В этой инструкции мы постарались дать ту важную полезную информацию, которая необходима любому, кто задался вопросом, как отрегулировать подъёмные гаражные ворота (секционные или рулонные). Теперь вы можете самостоятельно провести правильную настройку!

Автоматический привод - изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода - правильный монтаж и настройка оборудования.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус - возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент - это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна - 12 метров, а высота - 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом - на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота

Распашные ворота с автоматическим приводом - это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота - самый популярный вариант - то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).

Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка

Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.

Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы

Выбор материала

Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят

Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:

  • малый вес;
  • большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
  • приемлемая стоимость;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну - рычажная или линейная.

Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы

Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.

Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь

Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Распашные ворота, которые устанавливают гораздо чаще, чем откатные или подъёмные конструкции, собираются из следующих компонентов:

  • засов;
  • опорные столбы, на которых будут держаться створки;
  • каркас из металлических элементов;
  • створки;
  • петли для гаража;
  • ручки на двери;
  • два электрических привода.

Кроме того, понадобятся различные материалы и крепёжные элементы:

  • прутья арматуры диаметром 1,4 см;
  • две железные трубы с разным сечением (60х40 мм и 40х20 мм);
  • листы материала для обшивки створок;
  • 2 трубы, сечение которых составляет 10х10 см;
  • раствор из цемента и песка;
  • растворитель, грунтовочный состав и алкидная эмаль;
  • электрод;
  • трёхпроводный кабель;
  • саморезы для крепления металлических деталей;
  • монтажные пластины (для приводов);
  • кронштейны и дюбели;
  • поливинилхлоридные трубки с изоляционным материалом внутри.

Для изготовления каркаса и створкок распашных ворот нужны металлические трубы различного сечения

Чтобы смонтировать ворота и установить автоматику, нужны определённые инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • измерительная лента, строительный уровень и линейка;
  • щётка для обработки металла;
  • кисть для лакокрасочных работ;
  • индикаторная отвёртка;
  • изоляционная лента;
  • молоток и плоскогубцы;
  • устройство защитного отключения.

Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот

Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:


Выбор автоматики для распашных ворот

Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод - массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа - прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.

Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.

Установка привода

Распашные ворота будут открываться автоматически, если сделать следующее:


Схема разводки проводов для подключения автоматики

Настройка автоматики

Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:

  1. На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
  2. В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
  3. Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
  4. К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
  5. Проверяют работу приводов.

Видео: установка автоматики на распашные ворота

С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:

  • следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
  • при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
  • в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.

Видео: распашные ворота своими руками

Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.

По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет.

Полная настройка потолочного электропривода гаражных ворот включает в себя

  • регулировку крайних положений верхнего и нижнего
  • регулирование усилия хода полотна по направляющим
  • программирование дистанционных пультов

Инструкция по настройке конечных положений полотна электропривода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

1_ Настройка верхнего конечного положения гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «. Далее отпускаем и опять нажимаем » P «, начнет мигать » 1 «.

2_ Настройка нижнего положения полотна полотна гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «.

Итоговое сохранение верхнего и нижнего положения полотна гаражных ворот:

Нажимая клавишу » + » устанавливаем цифру » 1 » на дисплее. Далее жмем клавишу » P » в течении 5 секунд. На дисплее появится » 0 «.

Программирование полностью сохранено и завершено.

НАСТРАИВАЕМ ПУЛЬТ

Инструкция настройки пульта ДорХан для потолочного привода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

На дисплее электропривода нажимаем и держим кнопку R. Должен на мекунду появиться и погаснуть еще один ноль.

После этого выбираем нужную кнопку на пульте и жмем на нее два раза. Пульт запрограммирован!

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт SE-750 (SE-1200); Настройка верхнего, нижнего положения и усилия ворот.

НАСТРАИВАЕМ ОТКАТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

Инструкция настройки пульта ДорХан для привода откатных ворот Sliding 800 (SL-300; SL-1300; SL-2100)

1.Удерживаем клавишу программирования платы электропривода.

Должен мигать индикатор.

Отпускаем клавишу и нажимаем уже на пульте ДорХан кнопку (2 раза), которую выбрали для данного открытия устройства.

Запись пульта окончена.

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт Sl-300 (Sl-800; Sl-1300; Sl-2100) новая плата привода; Плата привода без защитного кожуха.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ЭЛЕКТРОПРИВОД DOORHAN SECTIONAL-750 формат файла PDF

Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Виды

Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:

  • секционные;
  • рулонные (роллетные);
  • подъемно-поворотные;
  • механические распашные и сдвижные (откатные).

Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.

Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.

Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.

Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.

Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.

Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.

Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.

Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.

Подготовка

Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.

Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).

В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).

Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.

Прежде чем приступить к установке ворот, нужно тщательно проверить их комплектацию.

В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.

Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:

  • рулетки и набора отверток;
  • строительного уровня;
  • дрели с набором сверл и насадок;
  • клепального инструмента;
  • молотка;
  • гаечных ключей;

  • электролобзика;
  • ножа и пассатижей;
  • шлифовальной машинки.
  • маркера;
  • приспособления для крепежа профилей;
  • шуруповерта и бит к нему;
  • набора гаечных ключей;
  • инструмента для накручивания витков пружины.

Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.

Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.

Монтаж

Алгоритм установки ворот четко прописан в инструкции выпускающей их фирмы.

Монтаж каждого вида производится с учетом индивидуальных особенностей конструкции.

Секционные гаражные ворота устанавливаются по такой схеме:

  • монтируются вертикали проема;
  • осуществляется крепеж несущих панелей;
  • устанавливают балансирующие пружины;
  • подключают автоматику;
  • крепятся ручки и засовы (на полотно ворот);
  • регулируют натяжение подъемных тросов.

После подсоединения электропривода выполняют проверку качества движения полотна.

Остановимся более подробно на монтаже. В самом начале потребуется подготовить и установить каркас. Когда ворота куплены, их нужно освободить от упаковки и разложить, чтобы проверить на наличие комплектации. Затем к проему приставляют вертикальные стойки и делают отметку (наживляют) места, где они будут находиться.

Обязательно за край гаражного проема должны заходить боковые стороны нижней части полотна. В случае, когда пол в помещении неровный, под конструкцию подкладывают металлические пластины. Панели ставятся только горизонтально. По нижней секции устанавливают вертикальные профили и фиксируют места крепления для стоек. Должно быть выдержано расстояние 2,5-3 см от торцевой кромки до узла направляющих.

Затем по обеим сторонам проема крепят стойки. Болтами и угловыми соединительными пластинами фиксируются горизонтальные направляющие. Их закручивают, прижимая плотно к поверхности. Так производят сборку каркаса. По завершении данной операции приступают к сборке самих секций.

Производители ворот облегчили процесс сборки. Размечать или сверлить отверстия для крепежных панелей не приходится, поскольку они уже имеются. Ставят боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижней панели). Конструкцию размещают на нижнюю панель, которую нужно отрегулировать по горизонтали, и закрепляют саморезами.

Берется следующая секция. На ней нужно закрепить боковые держатели и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры помещают в ранее сделанные отверстия. После этого роликовые опоры, держатели и угловые кронштейны фиксируют на верхней панели. Все элементы очень плотно крепятся во избежание обрыва конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями внизу петель.

Панели вставляют в проем друг за другом. Монтаж начинается с секции нижней; ее закрепляют в направляющие боковыми сторонами. Сама панель должна боковыми кромками заходить за бока проема ворот одинаково. На угловые кронштейны в роликодержатели ставят ролики.

Отдельно в помещении собирают фиксирующие профили и устанавливают их на место в вертикальное положение. Стойки крепят к боковым частям проема. После специальной пластиной скрепляют все горизонтальные и вертикальные направляющие. Образуется каркас. Периодически уровнем проверяют панель, чтобы она размещалась строго по горизонтали.

После крепления нижней секции крепится средняя, затем верхняя. Все их соединяют между собой, прикручивая петли. Одновременно регулируется правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно как можно плотнее прилегать к притолоке.

Следующий шаг – это крепление саморезами опорного стояка к собираемым воротам.

С обеих сторон секции имеются места для крепления троса, который фиксируется в них. В дальнейшем его используют для работы торсионного механизма. В процессе работы нужно установить ролики в предназначенные для них места. После делается сборка вала и барабана. Барабан устанавливают на вал, туда же ставят торсионный механизм (пружины).

Далее ставится верхняя секция. Вал фиксируют в заранее подготовленный подшипник. Свободные концы тросов закрепляют в барабане. Трос протягивают в специальный канал, который предусмотрен конструкцией ворот. Крепится барабан специальной втулкой.

Следующий этап работ подразумевает регулировку задних торсионных пружин. Устанавливают буферы посередине проема, полотно поперечины фиксируют к потолочной балке с помощью уголков для крепежа. Далее по наружной стороне отмечается место, где будут крепиться ручка и задвижка. Фиксируют их шуруповертом.

На вал надевается втулка, а на направляющей сверху ставят привод и соединяют вместе всю конструкцию. Кронштейн и тягу крепят на профиль и саморезами все скрепляют.

Завершающей монтажной операцией является установка направляющего профиля, который должен находиться выше всех профилей потолка. Рядом с приводом располагается балка с крепежом, на которой в конечном итоге фиксируют второй конец троса.

Натяжение тросов – это конечный этап всего рабочего процесса. После этого этапа воротная система, смонтированная и установленная своими руками, проверяется на работоспособность.

Автоматизация любых конструкций осуществляется с помощью привода и блока управления. От частоты их использования и веса створок зависит подбор привода. Подключенная автоматика управляется при помощи брелока, запрограммированного пульта, кнопки или переключателя. Также конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного (вороткового) подъема.

Секционные ворота автоматизируют с помощью цепных и вальных приводов.

Чтобы поднять тяжелые створки, используют вальные. В случае, когда проем ворот низкий, используют цепные. Они регулируют остановку и поднятие полотна. Сигнальное закодированное устройство, встроенный приемник, радиокнопка делают эти приборы комфортными и очень удобными в эксплуатации.

Для откатных ворот устанавливают гидравлические приводы. Чтобы секции плавно перемещались, используют специальные ролики. Фундамент в этом случае должен быть заранее подготовлен для роликовых кареток.

В распашных воротах для автоматики используют электроприводы (подсоединяют к каждой створке). Располагают автоматику внутри ворот, поскольку они открываются внутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решит сам.

В инструкции по эксплуатации разработчики ворот компании Doorhan дают советы по правильному использованию их продукции:

Автовладельцам подъемно-поворотных ворот не рекомендуют ставить их автомобили вплотную к гаражу. Открывающееся вперед полотно ворот может повредить транспортное средство.

При выборе конструкции следует обращать внимание на внешний вид полотна. Оно будет центральной составляющей всего гаражного комплекса.

Обратить внимание следует на гаражные стены. Если они сделаны из обычного кирпича, то укреплять их не стоит. Укреплению подлежат стены из пеноблоков и иных материалов (внутри полых). Их прочность не позволяет вставить ворота и использовать усилие торсиона. В этом случае производится сварка рамы, которую вставляют в проем гаража и фиксируют.

Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей.

При отсутствии технического обслуживания ворот , элементов безопасности, таких как - фотоэлемент, иногда возникают случаи когда ворота при опускании наезжают на механические препятствия. Под механическими препятствиями подразумеваются любые предметы случайно забытые в проеме ворот. Последствие наезда, как частный случай, разное натяжение тросов.

Возможные типовые проявления перекоса секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.

Типовая конструкция торсионного вала в сборе. Одновальная система балансировки полотна гаражных и промышленных ворот. Вал разрезной.

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Как следствие, троса балансировки секционных ворот слетают или запутываются.

Давайте попробуем разобраться как отрегулировать данную неприятноть.

У вас - запутались ,слетели , оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов .

Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя(если управление автоматическое)., если цепное - разблокируем цепь.

Производим полное ослабление тяговой пружины.

Следующий этап - натяжение пружины.

Переходим к устранению провисания, данная методика распространяется и при обрыва тросов ворот.

При ослабленной пружине у нас появилась возможность снять нижний коуш троса. Далее распутываем трос. Распутав трос накидываем трос в борозду барабана, минимум на 1/4 барабана. Далее укладываем трос за роликами. Крепим петлю троса к коушу в зависимости от конструкции ваших ворот.

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Провернуть вал до выборки провисания тросов. Для обеспечения натяжения тросов следует произвести накрутку пружин на 1,5 - 2 оборота и зафиксировать их в данном положении, затянув болты натяжных наконечников.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов.

В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов, который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты).

.

Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.

После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.

Следующий этап - полностью взводим пружины в соответствии с рекомендацией. Количество витков должно быть указано на шильдике ворот.

Торсионная пружина отвечает за балансировку полотна ворот.

Она распределяет весь вес равномерно, тем самым, облегчает поднятие ворот. Выполняет функцию противовеса. Сила действия пружины направлена вверх, а масса ворот вниз. Идеальная настройка полотна ворот выставляется по методике рекомендованной заводом производителем. Данные по количеству витков натяжения пружины указывается в паспорте изделия, на шильдике ворот, имеется у поставщика ворот.

Проверка правильности натяжения пружины.

Пружина немного провисает в середине - это ее нормальное заряженное состояние. Количество меток на мотке должно соответствовать количеству указанных оборотов в паспорте к комплекту.

Варианты состояния торсионной пружины.

  • Выгнута дугой вверх;
  • волнообразной формы;
  • ровная;

Внешние признаки пружины говорит о том, что она перетянута.

Если при работе ворот слышны щелчки или скрежет со стороны пружины, торсионный механизм нужно смазать жидкой смазкой, в случае если звук не прекратился, следует вызвать специалиста. Проверяйте состояние пружины перед сменой сезона, а особенно после сильных морозов, пружина должна немного провисать в середине - основная рекомендация

После регулировки пружин, необходимо, проверить правильность настройки механизма уравновешивания секционных ворот.

Для этого необходимо поднять и затем опустить секционные ворота рукой. Прилагаемое усилие должно составлять 10- 20 кг. Движение ворот должно останавливаться при прекращении усилия.

Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом.

Что значит не разрезной вал - у него нет соединительной муфты. Следствие нехватки детальки - регулировка натяжения тросов производиться не с верху, а снизу. Соединительная муфта, как насано выше устраняет неравномерное провисание левого и правого тросов.

Похожие публикации