Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Колер для воска. Как покрыть дерево льняным маслом: пропитка, тонировка. Примеры обработки деревянных домов пигментными пастами колорлак. фото

Описание: Обеспечивает идеально ровное окрашивание поверхности даже при неравномерном нанесении. Полуматовый блеск. Применяется как самостоятельное цветное покрытие дерева, или для тонирования дерева перед нанесением «Льняного масла, вареного с воском, №2», придающего высокое водоотталкивание и шелковистый блеск. Колеруется любыми универсальными пастами. После высыхания покрытие прозрачное, подчеркивает рисунок дерева. Не трескается и не отшелушивается при изменении размеров дерева. Без растворителей.

Назначение: Для внутренних работ и наружных работ (стены, потолки, конструкции, окна, мебель, пол и др.). Для неокрашенных поверхностей из дерева и пробки. При использовании на улице сверху рекомендуется нанесение любого финишного наружного покрытия.

Состав: Вареное в вакууме льняное масло, перетертое с водными солями серебра, эфирное масло сосны.

Нанесение: Поверхность очистить от грязи и пыли, просушить. Тщательно перемешать масло во всей таре, перелить в свободную емкость и отколеровать. Нанести 1-й слой вали-ком или кистью, без избытка, при Т>+12..15ºС. Для более насыщенного тона через 1 сутки можно нанести 2-й слой (далее, при необходимости - 3-й). Для более контрастного тона, а также на твердых породах и поверхностях с износом (полы, полки в бане, мебель и т.д.) после нанесения каждого слоя протереть излишки хлопковой тканью. Перед нанесением «Льняного масла, вареного с воском, №2» сушка поверхности не менее 8 ч.

Колеровка: Тщательно перемешать с любой универсальной колеровочной пастой в количестве до 1-3% по объему и нанести согласно инструкции.

Очистка инструмента: Инструмент и загрязненные участки кожи промыть водой с мылом.

Хранение: В интервале от +5 до +30ºС, срок хранения 18 мес. Не замораживать.

Меры предосторожности: Не принимать внутрь. Беречь от детей. Работать вдали от огня, включенных электроприборов и раскаленных предметов. Промасленные материалы хранить во влажном виде или в несгораемой герметичной емкости – возможно самовоспламенение при хранении их большого объема. При работе обеспечить хорошую вентиляцию. Не использовать при аллергии на натуральные масла и продукты пчеловодства.

Цветное тонирующее масло для дерева

Цветное тонирующее масло для дерева появилось сравнительно недавно. В самом деле, зачем нужно цветное тонирующее масло , если есть морилки ? Дело в том, что морилки – это химические красители, растворимые в воде или спирте. При всей своей привлекательности, морилки чаще всего имеют серьезный недостаток – низкую светостойкость. Это означает, что на улице или в солнечном интерьере морилки будут «выгорать», т.е. обесцвечиваться на дереве.

Выход – в применении цветных масел . Дело в том, что в них обычно применяются пигменты – твердые нерастворимые красители, очень мелко перетертые в продукте. Пигменты, особенно минеральные, как правило, имеют высокую светостойкость и не «выгорают» на солнце. Поэтому качественное цветное масло для дерева можно применять как для внутренних, так и для наружных работ.

Но и с колеровкой масел и восков для дерева есть проблемы: колеровать их можно только специальными пастами, которые, как правило, предлагают производители продуктов по дереву. Это дорогие пасты – их цена обычно в 7-8 раз выше обычных универсальных колеровочных паст. Обычные недорогие универсальные пасты из магазина просто не смешиваются с маслами и восками для дерева .
Есть вариант применять импортные системы колеровки, например «Тиккурила», «Акзо Нобель» и т.д. Но это, во-первых, не всегда доступно для не-фирменных красок, во-вторых – еще дороже, чем «фирменные» колеры для масел и восков . Если прибавить к этому ограниченный набор цветов «фирменных» паст, то получается, что колеровать масла и воски для дерева – дорого, а ассортимент цветов небогат.
Правда, можно найти готовые цветные тонирующие масла , но здесь существуют те же проблемы – неоправданно высокая цена, небольшое разнообразие цветов, кроме того нельзя выбрать насыщенность тона, поскольку цвет уже готовый.

Но есть простое решение – «Финно-угорские секреты» колеруются ЛЮБЫМИ универсальными пастами из любого магазина – выбирайте нужный цвет, его насыщенность (концентрацию пасты), и не платите лишнего – ведь применяемые пасты самые обыкновенные. Вы можете использовать также «фирменные» пасты для наших продуктов, и дорогие колеровочные системы – все это тоже подойдет. Мы просто предлагаем самый простой и дешевый способ получить цветное тонирующее масло .

Из всех продуктов серии «Финно-угорские секреты» отлично колеруются , Масло для дерева под колеровку №3 и . Мы не рекомендуем колеровать только , т.к. оно содержит очень много воска и поэтому густое, что ухудшит равномерность окрашивания при нанесении кистью или валиком. Для тонирования дерева под него мы рекомендуем первым слоем Масло под колеровку №3 .

Особенно остановимся на Масле для дерева под колеровку №3. Это не готовый цветной тонирующий продукт, а колеруемая база. Это самый простой и выгодный способ тонирования дерева в интерьере или на улице (на улице дополнительно применяйте финишное покрытие для наружных работ). В интерьере оно применяется самостоятельно, или как цветная пропитка под .
Cамостоятельное применение масла для дерева под колеровку, без других финишных покрытий, дает матовую поверхность дерева.
Оно подойдет для любого дальнейшего покрытия дерева – будь то масло или воск любого производителя, или традиционные лаки и пропитки. Просто возьмите наше масло под колеровку №3 , выберите любую универсальную колеровочную пасту, отколеруйте его и получите нужный цвет и насыщенность. Это очень простое и недорогое решение.

Наше масло для дерева под колеровку не содержит воска и имеет оптимальную вязкость – не слишком густое (чтобы не оставались следы от кисти или валика), и не слишком жидкое (чтобы не было потеков и брызг, как от морилки ). Вы можете наносить наше цветное тонирующее масло даже поперек волокон – окраска все равно будет равномерной. Только не забудьте тщательно подготовить поверхность дерева подходящим абразивным материалом для получения максимально однородной поверхности.

В нашей компании масло для дерева под колеровку, как отличную альтернативу цветным тонирующим маслам , Вы можете только оптом. Для этого с нами. Кроме того, теперь качественные цветные тонирующие масла можно купить в розницу по очень выгодной цене у наших .

Льняное масло – натуральная субстанция, получаемая путем холодного или горячего отжима льняных семян. Чистое масло можно использовать как самостоятельное отделочное покрытие, но в необработанном состоянии оно неэффективно, из-за низкой способности к полимеризации (высыханию).

Говоря о пропитке дерева льняным маслом, как правило, подразумевают использование олифы. Это состав модифицированный термической обработкой и добавлением химических добавок, ускоряющих процесс полимеризации. Олифу еще называют «кипяченым» или «вареным» льняным маслом.

Особенности отделки сырым маслом и олифой

Обрабатывая деревянные изделия чистым льняным маслом, следует быть готовым не только к длительной сушке, которая может занимать до 3-х дней (на каждый слой), но и знать ряд важных особенностей. Сырой продукт активно впитывается в структуру дерева, поэтому покрытие древесины льняным маслом приходится производить в 5-7 и более слоев. Высыхая снаружи, оно плохо полимеризуется внутри, из-за чего сухое на вид изделие может еще долго оставлять масляные пятна. Воздействие ультрафиолета существенно ускоряет процесс сушки. На солнце обработанная древесина может высохнуть за 6-8 часов, но тон покрытия изменится: он станет желтоватым или даже слегка коричневым.

Олифа, благодаря высокой скорости полимеризации, обладает совершенно другими свойствами: быстро сохнет, не так активно впитывается, не изменяет свой цвет. Это делает ее более практичной в использовании. Вне зависимости от условий, ответ на вопрос сколько сохнет олифа однозначный – не более суток (при 20°C). Это выгодно отличает ее от сырого льняного масла. В дальнейшем говоря о данном типе отделки, мы будем подразумевать именно льняную олифу.

Где лучше применять такую отделку?

Пропитка дерева льняным маслом не обеспечивает твердой защитной пленки, устойчивой к царапинам и истиранию. Но этот вид декоративной отделки ценят за другое, прежде всего, – экологичность, антисептические свойства, способность подчеркнуть текстуру древесины и сохранить ее от растрескивания.

Льняную олифу применяют для отделки изделий использующихся внутри помещений. Она оптимальна для покрытия мебельных поверхностей, не подверженных интенсивному истиранию, деревянных стен и потолков. Ей обрабатывают деревянную посуду, детские игрушки. В качестве декоративно-защитной отделки льняное масло уместно наносить на поверхность ценных пород дерева для максимального сохранения их естественных качеств.

Как покрыть дерево льняным маслом?

Подготовка . Масло наносится на сухую и отшлифованную поверхность. Влажность древесины должна составлять не менее 15%. Работы рекомендуют проводить при относительной влажности воздуха не более 80%. При нанесении состава на маслянистые породы древесины, подготовленную поверхность дополнительно протирают уайт-спиритом.

Нанесение . Для работы используют кисть, тампон или не ворсистую ткань. Состав равномерно распределяют на поверхности, и дают ему проникнуть в структуру дерева на протяжении 15-30 минут. Излишки масла, которые больше не впитываются, вытирают тряпкой или тампоном вдоль волокон. Во избежание образования пятен следите за равномерным распределением масла на поверхности.

Каждый новый слой наносят после полной полимеризации предыдущего с предварительным шлифованием. Количество необходимых слоев (в случае с олифой от 1 до 4) зависит от особенностей эксплуатации изделия и типа дерева (мелкососудистые породы требуют меньшего количества слоев из-за низкой впитываемости).

Время полного высыхания каждого слоя составляет до 24 часов.

Как восстанавливать масляное покрытие?

Со временем поверхность, пропитанная льняным маслом, меняет свой цвет, начинает выглядеть суховатой или стирается. Данное покрытие недолговечно, но этот недостаток компенсируется простотой его восстановления. При нанесении повторного слоя масло спрячет все царапины и вернет внешнюю привлекательность древесины. При желании, льняное масло можно тонировать пигментами, достигая нужных цветовых оттенков. Для изделий не подверженных интенсивной эксплуатации процедуру восстановления проводят раз в два-три года.

Что такое масляный воск и как его приготовить самому?

Льняное масло с воском – эффективное декоративно-защитное покрытие, которое наделяет древесину высокими влагозащитными свойствами и повышает ее износоустойчивость. Пропитка добавляет поверхностям шелковистый блеск и подчеркивает естественные достоинства древесины. Подходит для обработки светлых и темных пород. Полностью натуральная пропитка оптимальна для отделки деревянных полов, лестниц, дверей, мебели и других предметов, подверженных интенсивному износу.

Льняное масло и воск для дерева не составит труда приготовить самостоятельно. Самый простой способ: в нагретое на водяной бане масло добавляют натертый пчелиный воск и доводят до однородной консистенции. Классическая пропорция по массе – 1:1. Соотношение воска и льняного масла можно варьировать, создавая составы различной степени вязкости: от густых мастик до жидких пропиток, проникающих глубоко в структуру древесины.

Как избежать самовозгорания?

Процесс окисления масла при контакте с воздухом сопровождается повышением температуры, что может привести к самовозгоранию паромасляных тряпок, тампонов, губок и т.д. Все расходники, которые использовались для вытирания льняного масла, перед утилизацией следует тщательно высушить в расправленном состоянии вне помещения, а лучше замочить в воде или же сразу сжечь. Для хранения диспенсера и других инструментов контактирующих с маслом используют герметичные контейнеры.

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Дерево обработано колерованным маслом

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить – лак, морилку или краску для дерева.

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

  • поверхность тщательно шлифуется. непосредственно перед нанесением слоя лака нужно протереть поверхность, чтобы удалить пыль;

Поверхность должна быть идеально гладкой

  • затем наносится первый слой колерованного лака;

Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

  • колеровка дерева выполняется как минимум в 2 слоя. Но если поверхность достаточно пористая, а сам лак получился не очень насыщенного цвета, то число слоев можно увеличить и до 3-4;
  • последний слой рекомендуется сделать бесцветным.

Колерованное масло и пропитки

  • обычные масляные краски. Их можно смешивать при комнатной температуре;
  • также можно гуашь. но, чтобы вода не мешала процессу придется смесь подогреть, вода испарится;

Для колерования масла можно использовать гуашь

  • в прошлом люди использовали и такие красители как обычная зола. Например, колеровка масла для дерева золой позволит достичь темно-серого либо даже черного цвета, все зависит от концентрации красителя. Также может использоваться и сажа, цветная глина и прочие природные материалы;

Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

  • если приобрести сухой колер и смешать его с маслом, то получим аналог покупной масляной краски. Так как цена их сравнима, то нет смысла возиться с перемешиванием масла и красителя, проще просто купить краску.

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.

Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Подведение итогов

Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.

На в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.

http://rubankom.com

Пропитка маслом — один из самых простых и в то же время эффективных способов защитной и декоративной обработки древесины. Сегодня речь пойдёт о видах масел, различиях в составах для внутренних и наружных работ, а также о технике выполнения пропитки деревянных поверхностей и изделий из дерева.

Масло для дерева — отличия и классификация

Покрытие столярных изделий маслом можно без преувеличения назвать самым экологичным и безопасным способом обработки древесины. Всё потому, что в состав масел входят либо абсолютно натуральные, либо инертные химические соединения. Сразу сделаем небольшую оговорку: встречаются масла для дерева, в состав которых включены летучие растворители, однако после высыхания такое покрытие остаётся абсолютно безвредным.

Практически все масла для древесины изготавливаются на основе льняного масла, а если точнее — льняной или другой натуральной олифы. Характерной особенностью этого материала является крайне высокая склонность к полимеризации. Чистое масло для обработки дерева почти никогда не используют. Олифовая основа может также быть конопляной, тунговой или иного происхождения, главным образом отличия выражаются в условиях, способствующих загустению и полимеризации.

Масла сильно отличаются по своим техническим характеристикам: вязкости, плотности, типу и содержанию сухого остатка, летучих растворителей и специальных присадок. Всё это не только влияет на эксплуатационные качества покрытия, но также всецело определяет технику нанесения и характер взаимодействия с определённой породой древесины. С другой стороны масла классифицируют и по декоративному эффекту, то есть по таким признакам, как интенсивность проявления текстуры и глубина изменения цвета древесины.

Различия по вязкости

В столярном деле существует около двух десятков ходовых пород древесины, отличающихся плотностью, пористостью и размерами сосудов. В каждом отдельном случае масло нужно подбирать индивидуально, учитывая также размер, форму и специфические особенности обрабатываемого изделия. Обращаем внимание, что регулировать вязкость растворителями можно только при работе с тунговым маслом, другие составы этого категорически не терпят.

Чем более густое и вязкое используется масло, тем сложнее нанести равномерный слой до того, как начнётся полимеризация. Работа с густыми маслами требует большей аккуратности, образующиеся потёки впоследствии вывести весьма проблематично. Достоинства густых масел — высокая скорость высыхания, сопоставимая с некоторыми видами лаков. Также благодаря большому содержанию твёрдых частиц такие масла образуют более прочную плёнку, обеспечивая защиту как от механических повреждений, так и от загрязнений.

Более жидкие масла используют для обработки изделий, которые либо имеют значительную площадь поверхности, либо изобилуют мелкими деталями с множеством труднодоступных мест. Масла с низкой вязкостью можно наносить в течение достаточно долгого времени, не опасаясь неравномерного высыхания. Однако для обретения качественной защиты изделие должно сохнуть достаточно долго, к тому же обычно нанесение таких масел выполняется в 3 и более слоёв.

Декоративные свойства масел

При выборе масла первостепенное значение имеет визуальный эффект от его применения. С этой точки зрения масла делят на условно бесцветные и колерующие. Почему бесцветными масла называют только условно? Потому что они в любом случае меняют цвет поверхности дерева, но при этом сохраняют прозрачность. Колерующие масла включают коллоидную взвесь красящего пигмента — от белил до сажи, которые несколько приглушают контрастность рисунка текстуры.

Прозрачные масла всегда по-разному проявляют текстуру дерева. Связано это, в первую очередь, с показателем вязкости. Чем она ниже, тем более мелкие поры древесины могут быть пропитаны. Густые масла проявляют только общий рисунок волокон, более редкие — мелкие детали текстуры. Так, для обработки дубовых поверхностей масло должно иметь вязкость чуть ниже средней, в то время как для ольхи рекомендуются насыщенные густые составы.

Применение колерующих масел во многом подобно морению . Колеровка дерева маслом довольно редко используется как самостоятельный приём обработки. Гораздо чаще с помощью таких составов подчёркивают мягкие прожилки между твёрдыми волокнами дерева или покрывают отдельные элементы мебели. Колерующее масло после высыхания имеет меньшую глянцевость, чем бесцветное.

Неизвестно, можно ли отнести к декоративным качествам такое свойство масел как запах. В действительности все масла пахнут абсолютно по-разному, от сенокоса до жареных семян. После высыхания запах от масляной обработки превращается в очень стойкий, но едва уловимый аромат, что может стать ценной частью интерьерного колорита.

Разница в содержании сухого остатка и воска

Несмотря на кажущуюся однородность, масла для дерева — это коллоидная система, состоящая из жидкой масляной основы и взвеси твёрдых веществ. В качестве последних выступают продукты частичной полимеризации масла, специальные присадки (сиккативы в маслах для наружного применения), смолы и натуральный воск. Вы абсолютно правы, если предположили, что с содержанием в масле твердых частиц увеличивается его вязкость и плотность.

Высокое содержание в масле частично полимеризовавшихся включений способствует устранению эффекта поднятия ворса при смачивании дерева. Используя насыщенные густые масла, иногда удаётся полностью избежать промежуточного шлифования или полировки. В этом прослеживается одна интересная тенденция: густые масла идеально подходят для крупнососудистой древесины, где возможно образование высокого ворса, в то время как текучие составы лучше применять для плотных твёрдых пород , практически не склонных к «лохматости». С другой стороны, за счёт содержания сухого остатка регулируется время высыхания масла.

Включение в состав растворённого воска преследует несколько иные цели. Воск помогает плотно закупорить поры древесины, обеспечивая ей превосходную гидрофобность. Такое вощение применяется главным образом в наружной отделке для защиты дерева от намокания и накопления пыли в мелких порах. Другая причина в том, что воск добавляется в масло, будучи растворённым в скипидаре или ином летучем растворителе. Отсюда возникает проблема стойкого неприятного запаха, что в жилых комнатах крайне нежелательно. Но есть масла, в которых воск растворяется при нагреве. Эти смесь неустойчивы, воск часто выпадает в осадок, что делает применение масла более сложным. Однако за счёт высокой экологичности такого состава можно провести вощение деталей интерьера, но не с целью защиты, а для придания лёгкого оттенка и глянцевого блеска.

Защитные свойства масел

В отличие от большинства защитных средств для древесины, масло не образует глухой плёнки, сохраняя паропроницаемость материала. При этом в разы повышается гидрофобность поверхности — при контакте с жидкой водой поглощение у дерева практически нулевое. Тем не менее, изделие из дерева остаётся подверженным усушке и разбуханию, от этих явлений покрытие маслом не избавляет.

Защитное действие масла заключается в уплотнении внешних слоёв дерева, за счёт чего исключается проникновение внутрь массива насекомых-вредителей . Благодаря отсутствию путей для проникновения влаги, дерево становится в наименьшей степени подверженным органическому поражению плесенью, грибком или синевой.

Масло также хорошо сохраняет цвет древесины, особенно это важно для внешней отделки дома. Корка масла, образующаяся на поверхности, эффективно рассеивает солнечный свет и ограничивает приток кислорода. За счёт этого в разы снижается скорость окисления целлюлозы и связанное с этим появление сероватого налёта.

Все эти свойства выражены тем сильнее, чем более густое масло используется для покрытия и чем больше наносится слоёв. Для масел характерно разделение защиты на два барьера: внутренний, достигаемый пропиткой пор, и наружный, образующийся при высыхании тонкой масляной плёнки на поверхности. Следует помнить, что пропитанная маслом древесина имеет более высокую теплопроводность, чем сухая.

Выбор в соответствии с породой древесины

Масло для дерева всегда выбирается под определённую породу. Рекомендуется иметь при себе пробный отрезок древесины такого же типа и качества обработки, которые свойственны деревянной отделке. Пробное нанесение даже на небольшие участки поможет быстро оценить поведение состава при контакте с деревом, равно как и декоративный эффект.

Начать следует с того, что все хвойные породы древесины практически не нуждаются в пропитке маслом. При крайней необходимости следует использовать густые составы, наносимые в один слой. Это связано с наличием в порах большого количества смол, из-за чего дерево теряет способность к впитыванию даже текучих масел. Поэтому требуется добиться быстрого высыхания масла на поверхности и в поверхностном слое.

Густые насыщенные масла используют также при обработке древесины с низкой плотностью (липа, ольха), особенно фруктовых пород, имеющих наиболее развитую сосудистую систему. Препятствий для пропитки густым маслом нет, в то время как излишне текучие составы проникнут слишком глубоко и навсегда останутся в жидком состоянии, лишившись доступа кислорода.

Совершенно противоположный подход используется при обработке бука, берёзы или платана. Из-за высокой плотности такой древесины их пропитывают либо нетоплёным маслом, либо составами с содержанием растворителя. Зачастую при работе с твёрдыми плотными породами их обработку выполняют комбинированной: сначала маслами, хорошо проникающими внутрь древесины, а после — густыми составами с высокой долей сухого остатка и воском.

Особенности нанесения и обслуживания отделки маслом

Сам процесс нанесения масла крайне прост, достаточно следовать инструкциям по применению определённого состава. Но есть и общие правила:

  1. Древесина перед нанесением масла должна пройти камерную сушку (влажность не более 12-14%) и шлифовку поверхности до устранения тактильной шероховатости.
  2. Нанесение выполняется строго послойно по всей поверхности изделия, каждый слой должен полностью высохнуть.
  3. Спустя установленный срок после нанесения излишки масла растирают сухой ветошью, распределяя его между участками с неравномерным впитыванием.
  4. Масло наносится на все стороны детали в равных количествах, и поверхности с открытым срезом волокон тому не исключение, несмотря на повышенную скорость впитывания.
  5. Если после высыхания масла на поверхности поднялся ворс, перед нанесением очередного слоя обязательно следует провести предварительную шлифовку, иначе при растирании масляной плёнки на поверхности осядут ещё и волокна от ветоши.

Пропитка маслом сохраняет эксплуатационные качества в течение 4-5 лет внутри помещений и 2-3 лет снаружи. По истечении этих сроков покрытие обновляют, для чего достаточно просто тщательно очистить поверхности и нанести ещё один слой масла. Густоту масла выбирают в зависимости от степени повреждения предыдущей отделки, обычно это достаточно густые реставрационные составы.

Все фото из статьи

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить — .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Похожие публикации