Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Интересные конкурсы для подростков. Весёлые конкурсы на день рождения для детей

Конкурсы на день рождения для детей 11 лет дома: смешные и весёлые игры

Какие конкурсы для детей 11 лет на день рождения в домашних условиях идеально подойдут? В чем заключается успех любого детского праздника? Ответить на этот вопрос однозначно не так уж и просто.

Здесь существует целый ряд важных моментов, которые необходимо учитывать, если вы хотите создать для детишек по-настоящему увлекательное и интересное торжество.

Во-первых, дети должны иметь возможность вкусно и плотно покушать, дабы зарядиться энергией.

Во-вторых, они должны иметь относительную свободу действий, чтобы не чувствовать себя под надзором.

Ну и в-третьих, мальчикам и девочкам нужно дать возможность выплеснуть энергию в веселых играх. И тут, пожалуй, лучше всего подойдут конкурсы детям на день рождения 11 лет.

Забавные, веселые конкурсы, игры и развлечения на 11 день рождения.Все мы любим конкурсы, и дети тут не исключение. Разница между взрослым человеком и ребенком заключается лишь в разных интересах. То, что нравится вам, не обязательно понравится ребенку. Поэтому конкурсы тут также следует организовывать детские. Какие конкретно конкурсы для детей на день рождения 11 лет подобрать – вопрос достаточно сложный. Тут все зависит от количества детей, их характера и настроения. Поэтому лучше всего подобрать сразу несколько разноплановых соревнований, чтобы максимальное количество детей остались довольны развлекательной программой.

Взять же готовые конкурсы на день рождения ребенку на 11 лет вы можете на сайте Джосси. Специально для этого мы собрали большую коллекцию интересных и актуальных детских конкурсов. С их помощью вы сумеете сделать торжество интересным и запоминающимся для каждого маленького гостя и именинника непосредственно.


Боксеры

Выбираются два участника, которые одевают на руки боксерские перчатки. Их задача: развернуть конфету за одну минуту и съесть ее. Побеждает тот, кто быстрее справляется с заданием.

Фанты

Каждый из участников конкурса кладет в мешок любую сою вещь. Одному из детей завязывают глаза. Ведущий достает вещь из мешка и участник с завязанными глазами, придумывает задание, которое должен выполнить хозяин вынутой вещицы.

Непростые танцы

Для таких танцев нам понадобится веревочки или резинка. Одну веревочку натягиваем примерно на высоту 1 метра, а вторую - 50 сантиметров от пола. Сделайте небольшое расстояние между ними. Задание: под зажигательную музыку нужно нижнюю веревку перешагнуть, а под верхней – нагнуться и пройти не задевая. Можно пройти несколько раз по кругу. На третий раз, нескольким участникам завязываем глаза и просим сделать те же самые действия. Веревки незаметно убираем и весело наблюдаем как стараются наши танцоры.

Пугало от кутюр

Конкурс достаточно прост, только требует большой фантазии и креатива. Для этого нужно ворох старой одежды, также можно положить посторонние предметы, например полотенце, салфетки и все в таком роде. Что бы понять, насколько креативно они смогут использовать для своего задания. Суть задание состоит в том, что каждой команде участников нужно создать из предложенного материала пугало, для огородов, но при этом оно должно быть очень модным и выглядеть сногсшибательно. Выигрывает самая изобретательная команда.

Лопай шарики

Дети разбиваются на две команды. Каждой дается 5-7 шаров, связанных вместе. По команде ведущего ребята начинают ломать шарики команды противников. Побеждают те, у кого остался хотя бы один не лопнувший воздушный шар.

Несуществующее животное

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

Успей подобрать

В руки игроку дается мяч, а сзади него складывают 8-10 теннисных мячей. Задача игрока – подбросить вверх мяч, пока он находится в воздухе, подобрать как можно больше теннисных мячей, после чего поймать большой мяч. Игра развивает ловкость, внимание, координацию движений.

Бумажная мумия

Да, уважаемые взрослые, это Вам может быть не интересно, а вот некоторые дети в 11 лет впервые могут обматываться туалетной бумагой. Дайте возможность повеселиться вдоволь! А еще с туалетной бумагой можно провести своеобразный тест на жадность. Передаете рулон бумаги по кругу, задача для детей - оторвать квадратиков сколько захочется. Ну и можно придумать задание (после как оторвут все), например, по количеству квадратиков сказать пожеланий имениннику, обняться со своим соседом, тут на сколько фантазии хватит.

День рождения игры на 10, 11, 12, 13, 14 лет

Наиболее распространенным видом развлечений на детских праздниках являются конкурсы.

Они позволяют снять напряженность и скованность, сделать детей более раскрепощенными. Чаще всего после конкурсов ребята становятся более общительными и дружелюбными.

Не всегда есть возможность организовать торжество для детей на открытом воздухе. Поэтому родители часто задаются вопросом, насколько безопасно проводить конкурсы в закрытом помещении. Чтобы предупредить травмирование детей во время игры, взрослым нужно обязательно убрать всю мебель с острыми углами, а также все стеклянные предметы. Для проведения конкурса дома помещение нужно максимально расчистить.

Существует огромное количество вариантов проведения конкурса. В них используются самые различные вещи. Именно этот фактор и сказывается на общей стоимости конкурса. Некоторые из них (интеллектуальные) организовываются вовсе без дополнительных вещей, соответственно, не требуют никаких затрат.

На подготовку конкурсов для детей уйдет немало времени. В среднем этот показатель составляет от 3 — 6 часов. Самые сложные готовятся даже по несколько дней. Это связано с тем, что за время подготовки нужно найти помещение, его подготовить и украсить, написать сценарий, составить бюджет, приобрести необходимые предметы для конкурса и т.д.

В 11 лет ребенок начинает взрослеть. К этому возрасту он накопил достаточный багаж знаний. Именно сейчас у него впервые появляется осознанное желание казаться взрослым самостоятельным человеком, выделиться из толпы. Все это нужно учитывать при подготовке конкурса.

Попробуй угадать

Приклеить одному ребенку на спину листик с любым словом (телевизор например), он не знает что у него на спине за слово наклеино. Потому он задает другим детям вопросы, а они говорят «ДА» или «НЕТ» (например: этот предмет круглый? — нет, он съедобный — нет, он есть в доме — да и т.д.) пока не отгадает, что за слово.

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время — где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

Тяни-толкай

Дети разбиваются на пары, каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется локтями. Задача – пробежать к финишу, не расцепляясь, а потом вернуться в таком же положении обратно.

Монополия

Игроки могут покупать недвижимость в самых разных странах, пользуясь пластиковыми карточками. Кроме зданий отелей и обычных зеленых домиков, дети смогут купить швейцарские шале и африканские тростниковые хижины, чикагские небоскребы и китайские пагоды… Достоинства игры очевидны: дети учатся таким понятиям, как «инвестиции», «биржа», «первоначальное накопление капитала» – а ведь реалии современного мира таковы, что без знания основ экономики в нем делать нечего.

Аплодисменты

Нужно разбиться на 2 команды.

Ведущий объявляет какие аплодисменты он хочет услышать.

  • заискивающие, подхалимские;
  • ленивые и снисходительные
  • громкие, подбадривающие;
  • ленивые и снисходительные;
  • сдержанные, деликатные;
  • бурные, восторженные.

Данная игра позволяет познакомить деток или наоборот, лучше запомнить или усвоить различные эмоции и их выражение.

Зрители определяют победителей.

Письмо дяди Федора

Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: «Кто?». Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: «Куда пошел?». Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: «Зачем он туда пошел?»…. И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными — «Туалет», «Школа», «Магазин» и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа «зачем ты туда ходишь, как часто и так далее.» Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

«Облопайся шариков».

Дети разбиваются на две команды. Каждой дается 5-7 шаров, связанных вместе. По команде ведущего ребята начинают ломать шарики команды противников. Побеждают те, у кого остался хотя бы один не лопнувший воздушный шар.

«Морской бой».

Ребята делятся на две группы и становятся по обе стороны от большого таза с водой. После слова «Начинать!» дети брызгают друг друга водой. По правилам конкурса нельзя отворачиваться, поэтому тот игрок, кто отвернул голову от брызг, убывает. Выигрывает команда, у которой остался один человек. Этот конкурс можно также проводит в бассейне или на реке.

«Карлики и великаны».

Дети становятся в круг и берутся за руки (таким образом ребята смогут помочь своему другу, если он запутается). Когда ведущий скажет слово «карлики», игроки должны сесть на корточки, а когда «великаны» — встать. Тот кто ошибется выбывает из конкурса.
«Морская цепь». Игрокам дается много канцелярских скрепок. Из них они должны составлять в течение 2 минут цепь. Выигрывает тот, у кого цепь самая длинная.

«Взломщик».

Детям, участвующим в конкурсе, выдается замок и связка ключей. Суть соперничества заключается в том, чтобы быстрее всех подобрать ключ и открыть замок.

«Южная Америка».

Каждому участнику выдается костюм, соответствующий латиноамериканской культуре. Когда включается музыка, дети должны исполнить танцевальную композицию. Выигрывает тот, кто лучше всех прочувствовал особенности латиноамериканских танцев.

Конкурсы на день рождения на улице и дома

Предпочтительнее проводить конкурсы на свежем воздухе. Дом или квартира не всегда располагает нужной площадью. Небольшое помещение будет сковывать действия детей, поэтому соперничество может не получиться честным.

Если же нет никакой возможности вывести детей на природу, то накануне дня рождения нужно подготовить для конкурсов самую большую комнату в доме. Всю мебель из нее следует вынести, чтобы было больше свободного места.

Заранее необходимо разложить все вещи, которые понадобятся ведущему для проведения конкурса. Для этого в углу комнаты можно поставить круглый стол и закрыть его ширмой от любопытных глаз. Туда также можно поставить музыкальный центр или ноутбук с колонками.

Конкурсы на природе будут проходить значительно интереснее. Сама остановка располагает к радости и веселью. Замечено, что если игра проводится на свежем воздухе, дети более охотно принимают в ней участие.

Для конкурсов можно использовать самые различные спортивные принадлежности, которыми нельзя пользоваться дома: бадминтон, волейбольный или футбольный мяч, теннисные ракетки и др. Естественно, меняется направление конкурсов: чаще всего они приобретают спортивный характер. Такие конкурсы подойдут для детей в любом возрасте.

На что обратить внимание при проведении конкурсов

В первую очередь нужно четко определиться, какая возрастная группа будет принимать участие в конкурсе. Когда играют дети одного возраста, тогда значительно проще, ведь у них одинаковые интересы.

  1. Если же ребята разных возрастов, важно учитывать, будет ли интересен отдельно взятый конкурс всем присутствующим.
  2. Проведение детского конкурса, как было сказано выше, требует много свободного места.
  3. Организаторам стоит позаботиться заранее о том, где будет проходить праздник.
  4. Также следует учитывать характер и личные особенности каждого приглашенного ребенка. Если в основной своей массе дети не активные, не нужно включать в сценарий спортивные конкурсы. В данном случае подойдут интеллектуальные состязания.

Когда ребенку наступает 11 лет, он хочет во что бы то ни стало показать свою индивидуальность. Конкурсы должны именно на этом базироваться. Они должны быть направлены создание в коллективе сплоченной и дружеской атмосферы, и ни коем образом не делать намек на несостоятельность ребенка или его неумения.

Мы предоставили вам забавные, веселые конкурсы, игры и развлечения на 11 день рождения дома.

Интересно:

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео

Сразу скажу, что детским дням рождения посвящено большинство статей в моем блоге. Чтобы их легче было найти, я сделала страничку со ссылками . Теперь вам, да и мне самой, легко готовиться к детскому празднику, так как там собрано все — от детского застолья с фигурными салфетками до украшения комнаты. Ну и конкурсы со сценариями, естественно!

Кликайте по картинкам! Все идеи для дня рождения собраны там!

Продолжим!

Итак, я записала несколько конкурсов для детского дня рождения, которые в разные годы пользовались успехом у гостей от 5 до 11 лет. Не сомневаюсь, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка. Условия для проведения праздника всегда были одинаковые — маленькая двухкомнатная квартира в 37 кв.м . Все забавы я решила разделить на несколько групп (не судите строго за классификацию и названия, мне так удобнее их описать):

Конкурсы на день рождения для детей

  • Активные (насколько это возможно в крохотном помещении с мебелью)
  • Музыкально-хореографические
  • Театральные
  • Конкурсы на лучшую интуицию
  • Художественно-прикладные
  • Фотоконкурсы

Активные

  • Обычные догонялки в комнате представить трудно, поэтому игру назовем «Земля и небо». Ловить можно только тех, кто стоит ногами на полу («земля»), а детей, которые запрыгнули на диван, кресла и лошадку-качалку, считаем уже птичками в небе, и поймать их нельзя;
  • Детский боулинг . Купите два набора пластмассовых кеглей (можно и самодельные из пластиковых бутылок с утяжелителями в виде фасоли, гороха или монеток), чтобы быстрее расставлять фигуры для нового броска. Мячики используем обычные резиновые. Когда собирается несколько детей, появляется азарт (призы-то в мешке ждут…)
  • ВНИМАНИЕ!
  • Бросаем кольца .Это тоже готовый игровой набор (несколько ярких колец и напольные держатели, на которые нужно попасть с расстояния 1,5 — 2 метра). Есть варианты с возможностью подсчета очков, победителя легко определить.
  • Мишень и мячики на липучках. В детских магазинах большой выбор таких игрушек. Бывают мячики с присосками, чаще сделаны просто по принципу застежки-липучки. Игра хорошо проходит на тематических праздниках (например, в качестве испытания для пиратов или искателей сокровищ).
  • «Кошки-мышки» описывать не буду, просто для каждого сценария меняем персонажей. Кто кого ловит в сценарии про Принцесс? Злая колдунья принцесс. А еще бывают Драконы, Привидения и т.д. Дети и не поймут, что это просто кошки-мышки:-).
  • «Путаницу» , думаю, тоже знают все. Один ребенок уходит в другую комнату, остальные, взявшись за руки, начинают запутываться в плотный клубок. Ведущий пытается вернуть всех в первоначальное состояние. Игра смешная и достаточно длительная, а места много для нее не требуется. И опять все притягиваем к сценарию. Например, гномы запутались, а Белоснежка им помогает.
  • Эстафеты. Тут много вариантов, подберите с учетом возраста детей. Бегать до цели можно с овощами-фруктами, конфетами, со стаканчиками с водой, с мягкими игрушками и шарами. Я делала что-то такое: разделила гостей на две команды, положила кучку деталей от крупного конструктора «Лего» в одной стороне комнаты, а столики для каждой команды — в другой. Нужно было взять деталь для строительства домика, соединить ее с «фундаментом», вернуться к команде, дотронуться до следующего участника, чтобы передать ход. Побеждает та команда, которая совместными усилиями построит самый красивый домик за то время, пока звучит музыка. В команде может быть от 2 до 4 человек. Открывайте картинки с конкурсами, которые я давала в самом начале, там много эстафет.
  • Конкурсы с шарами (почти все подвижные), я из записала тут: «
  • Подвижные конкурсы для пикника у меня тут:

Музыкально-хореографические

  • Конечно, караоке . Подготовьте диски или сохраните в «избранное» на каком-нибудь на сайте, посвященном караоке, любимые песни вашего ребенка. Дети устают от долгого выбора песен по каталогу. Используйте микрофон и качественные колонки, детям нравится сам факт пения в микрофон. Без взрослых, умеющих петь, забава не удается никогда, поэтому подготовьтесь сначала сами. Нужно помогать вступать и «ловить слова» по ходу песни.
  • Для танцевального конкурса заранее подберите не только музыку, но и отрепетируйте простые движения, которые легко повторить. Всегда веселее, если кто-то из взрослых показывает смешные движения. Еще хороший танцевальный конкурс описан в моем .
  • «Лимбо» . Знакомый по фильмам конкурс. Музыку лучше найти латиноамериканскую — самбу, например. Сначала два человека держат горизонтально палку на высоте носа самого высокого человека. После каждого прохода гостей под палкой (идти боком и задом запрещено), ее опускают на 10 сантиметров. Участники, которые с заданием не справились, покидают конкурс.
  • «Веселый оркестр» . Ну, тут все банально, но всегда очень весело. Раздаете шумовые и звенящие предметы: жестяные банки с монетками, ложки, свистульки, крышки от кастрюль, шуршащие пакеты, погремушки, машинки с мигалками и говорящих кукол. В таком оркестре прекрасно звучит все!!! .

Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений

  • На листочках бумаги пишут имена всех гостей и прячут в шляпу. В другой шляпе — шуточные вопросы, ответом на которые будет имя. Можно написать добрые предсказания для каждого гостя, которые тоже вытягивают с закрытыми глазами.
  • Есть вариант этой забавы, который очень нравится маленьким гостям. Написать карточки с именами существительными (жаба, мусор, чучело, поцелуй, и т.д.) и карточки с вопросами:«Что тебе подарят на следующий день рождения» — жабу, «Что ты больше всего любишь на завтрак?» — мусор, «Что ты нарисуешь на открытке к 8 марта?» — чучело, «Как ты назовешь свою новую собачку? — Поцелуй. Карточки тянем попеременно.
  • Предсказания в коробочке. Упакуйте разные мелкие предметы (блокнотики, ключики, куколки, игрушечные животные, магнитики на холодильник, и т.д.) в коробочки или просто в оберточную бумагу. Пусть маленькие гости вытянут из шляпы по одному предсказанию. Предоставьте им самим трактовать будущее. Попался игрушечный попугай? — Может и тебе купят такого, или ты увидишь его в зоопарке. Машинка? — Ты скоро поедешь в путешествие или к бабушке. Книжечка? — Станешь лучшим учеником класса.

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает - выбывает из круга. А самым умным и быстрым - призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй - астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Силачи-циркачи

Дети делятся на пары, усаживаются спина к спине, им связывают руки. Перед каждым участником стоит тарелка с хлопьями или кукурузным палочками, например. Задачей каждого участника является пересилить своего соперника и быстрее скушать содержимое своей тарелки. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Всем победителям полагаются призы.

Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.

Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее - банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.

Игра в бутылочки

Для этой игры понадобится несколько наборов (по количеству команд) различных бутылок (5-тилитровой, 2-ухлитровой, 1, 5-литровой и пол-литровой). Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах один за другим. Бутылки расположены в ряд для каждой команды на одинаковом расстоянии. По команде «старт» первые участники бегут к бутылкам и переворачивают каждую вверх тормашками. Затем бегут обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники бегут к бутылкам и ставят их в исходное положение, затем бегут обратно и передают эстафету третьим участникам. Третьи бегут к бутылкам и переворачивают их снова вверх тормашками, бегут обратно. Игра продолжается до тех пор, пока у одной из команд первые участники снова не будут на первом месте. Эта команда и будет победителем.

Земное и морское

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской - игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот - животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.

Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.

Похожие публикации