Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Пять инструментов Lightroom, которые изменят вашу фотографию. Lightroom Classic. Новые возможности маскирования

Сегодня, я расскажу об инструментах локальной коррекции (корректирующая кисть) и (градиентный фильтр).

Инструменты локальной коррекции, не относятся собственно к конвертации RAW, это инструменты графического редактора. И их наличие в Lightroom, позволяет решать в нем более сложные задачи по обработке снимков, без необходимости обращаться к Photoshop. Сохраняя при этом принципы неразрушающего редактирования.

В третьей версии Lightroom эти инструменты несколько упростились. Исчез никому не нужный режим кнопок, а так же добавилось несколько пользовательских предустановок. В Lightroom 2, был пресет Soften Skin о котором я как-то рассказывал , теперь нам добавили еще четыре. Но обо всем по порядку.

Прямиком из классической фотографии, где он издревле и по сей день с успехом применяется, в Lightroom перекочевал градиентный фильтр. Включается он соответствующей кнопкой под Гистограммой или же клавишей M.

При этом, открывается панель Градиентного фильтра, на которой расположены 6 движков: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color. Эти параметры доступны для настройки в Градиентном фильтре.

Думаю, основные настройки этой панели не требуют объяснения. Остановлюсь лишь на параметрах Sharpness (Резкость) и Color (Цвет).

Движок Sharpness в Градиентном фильтре (так же как в кисточке Adjustment Brush) работает в соответствии с общими настройками резкости в панели Detail для текущего снимка. Т.е. здесь мы регулируем только Силу, а Радиус, Детали, и Маскирование, используются те же, что и для всей фотографии. При этом если движок Sharpness двигать влево, то при значении -50 он полностью уберет резкость добавленную в Lightroom в панели Detail. А если значение Sharpness снижать еще дальше, то изображение будет размываться.

Параметр Color тонирует фотографию в заданный цвет. При этом используемый цвет смешивается с первоначальными цветами, смещая их оттенок к выбранному цвету. Если же первоначальные цвета не насыщены (близки к черно/белому фото) то область тонируется в выбранный оттенок.

Настройте движки в соответствии со своим замыслом. Например, для того что бы подчеркнуть небо на этом снимке, я уменьшил Brightness на 21 и увеличил Clarity на 33.

Затем, что бы применить фильтр щелкните мышкой по фотографии, в месте где вы хотите начать и протяните до того места где вы хотите закончить действие фильтра. При этом у вас на снимке появятся три линии с маркером в центре.

Эффект градиентного фильтра плавно спадает, от первой линии до третей. Границы фильтра легко изменить простым перетаскиванием. Подцепив курсором за среднюю линю, фильтр можно повернуть, вокруг маркера. За сам маркер можно перетащить весь эффект. Если потянуть границу с нажатым Alt то можно сжать/растянуть градиент относительно центра. Если зажать кнопку Shift при рисовании градиента, то он выравнивается по горизонтали или вертикали. В общем, попробуйте, это действительно просто.

При использовании любого из инструментов расположенных под Гистограммой, панель снимка меняется на панель инструмента (скрывается/показывается клавишей T). Теперь на ней отображается режим видимости маркеров. По умолчанию там стоит режим Auto.

Но маркеры легко спрятать, достаточно нажать клавишу H. Иногда эта клавиша нажимается случайно, и тогда у пользователя начинается ПАНИКА!

Где все мои маски (градиенты, заплатки лечащей кисти) я так долго их рисовал!? Все пропало, проклятый АДОБ, АААА!!! Панику следует подавить, перевести взгляд в левый нижний угол, и если там белым по серому написано Show Edit Pins: Never , то нажать клавишу H или выбрать любой другой режим вместо Never

После того как мы настроили расположение градиента, можно снова подстроить эффект регулируя движки. При этом в панели инструмента будет подсвечено слово Edit показывая нам, что мы редактируем существующий фильтр.

Инструмент можно закрыть, например щелкнув по кнопке Close или же просто нажав Esc , а затем в любой момент вернутся и отредактировать его. Но для этого сначала нужно будет щелкнуть по его маркеру на снимке. Иначе вы будете настраивать новый фильтр, а не редактировать старый, о чем вам скажет подсвеченная надпись New . С этим тоже бывают путаницы. Двигаешь эти ползунки, и думаешь, чего это фотография никак не меняется! Пока наконец не сообразишь, что ты настраиваешь новый эффект а не редактируешь уже примененный.

Как вы уже поняли, градиентов, как и эффектов Adjustment Brush можно создавать множество. Переключатся с одного на другой, нужно щелкая по их маркерам, на снимке. Удалить выбранный можно клавишей Delete . Удалить все можно кнопкой Reset .

Подчеркиваем небо

Традиционно градиентный фильтр применяют для создания выразительного неба. При этом, можно задействовать движки Экспозиция, Яркость, Насыщенность, Clarity и даже Контраст. Обычно используют комбинацию Экспозиция в минус, Clarity в плюс (подчеркивает облака).

Но если у нас гистограмма, не обрезается правым краем, а только прижата к нему, то имеет смысл уменьшать Яркость. Что будет соответствовать такой кривой:

Которая, будет растягивать верхний сжатый диапазон светов. Если же гистограмма выходит за правый край, то можно сначала сдвинуть ее влево понизив экспозицию, а затем дополнительно понизить яркость.

Вот наглядный пример, в обоих случаях я старался сделать облака как можно более выразительными.

В варианте слева была уменьшена экспозиция . В результате облака проявились, но сам снимок получился темным.

В варианте справа, напротив, экспозиция увеличена , а яркость снижена со стандартных +50 до -6. Результат выглядит наилучшим образом, как по яркости, так и по цвету.

Так же для подчеркивания облаков, эффектно выглядит увеличение Clarity, главное не переусердствовать. Обработка должна быть незаметной!

Дополнительные возможности локальных инструментов

Используя несколько движков одновременно, как на примере выше, мы создаем комбинированный эффект. При этом, бывает удобно ослаблять или усиливать действие фильтра в комплексе. Для этого, щелкните маленький треугольник над движками, они свернуться, и на их месте будет движок общего эффекта, которым удобно регулировать силу фильтра в целом.

Еще одной интересной возможностью локальных инструментов является использование пресетов. Поскольку Градиентный фильтр часто используется для подчеркивания неба, то я создал пресет «Небо» настроив фильтр следующим образом:

Что бы сохранить настройки фильтра как свой пресет, щелкните на названии эффекта и в меню выберите пункт Save Current Setting as New Preset… После чего он становится доступным в выпадающем меню предустановок.

Почти всегда, при использовании пресета «Небо» фильтр требует дополнительной настройки, но им удобно пользоваться как некоторой начальной точкой.

Корректирующая кисть, включается соответствующей кнопкой под гистограммой, или же клавишей К (наверное от слова Кисточка) Инструмент аналогичен Градиентному Фильтру . Здесь так же можно создавать несколько корректирующих областей, задействуя параметры: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.

Каждая маска так же имеет свой маркер на фотографии, щелкнув по которому, можно изменить ее параметры.

Единственно отличие между Градиентом и Кисточкой, состоит в создании области воздействия. Инструмент позволяет задавать маску произвольной формы рисуя ее кисточкой.

В секции Brash , можно настроить две кисти A и B и ластик Erase . Между кисточками А и В можно быстро переключаться с помощью клавиши «/» на цифровой части клавиатуры. Ластик активируется если нажать и удерживать клавишу Alt.

Размеры кисточки удобно регулировать колесом мыши, так же работают клавиши «[» и «]» или же можно использовать движок Size . Мягкость кисти регулируется движком Feather (Размытие), или же Shift+колесо мыши, или Shift+[ или ].

Параметр Flow можно описать как «Нажим», он регулирует непрозрачность мазка кисточки. Мазки накладываются друг на друга, так что можно постепенно усиливать плотность маски проводя кисточкой несколько раз по одному и тому же месту.

В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Поставили, допустим, Density 30 и все что нарисуем такой кисточкой будет прозрачно на 70 процентов, сколько бы мы раз не проводили кисточкой по одному и тому же месту. Flow удобно задавать цифрами с клавиатуры. Работает в точности как в Photoshop. 0 = 100, 1 = 10, 7 = 70, и так далее. Если быстро нажать две цифры подряд, то задаем двузначное число, например, 7 и 5, получаем 75.

Параметрами Flow и Density мы определяем свойства кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект кисточки с помощью движков в секции Effect.

Отдельных слов заслуживает параметр . При его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их.

Работает это так. В центре кисточки есть перекрестие «прицела». На основе пикселов попадающих под «прицел» Lightroom определяет область которую закрашивает кисть. Закрашиваются области близкие по цвету и яркости с теми на которые нацелен центр кисточки. Это позволяет выделять однородные поверхности сложной формы. Конечно, Auto Mask работает не идеально, поэтому для этого режима лучше включить отображение маски. Для этого поставьте галочку на нижней панели S how Selected Mask Overlay или просто нажмите клавишу O (видимо от слова Overlay «наложение»). Цвет маски можно переключить, нажимая Shift O, при этом он циклически меняется на красный, зеленый, белый, черный.

После того как сложные границы очерчены, как правило, лучше выключить режим Auto Mask и подправить маску, зарисовывая то что не прокрасилось, и стирая ластиком не нужное.

Новые пресеты для Adjustment Brush

В Lightroom 3 появилось четыре новых пресета для кисти Adjustment Brush . Их можно увидеть щелкнув по раскрывающемуся списку Effect:

С Burn (Darken) – затемнение и Dodge (Lighten) – осветление, все понятно.

Iris Enhance призван увеличить яркость и выразительность глаз, Teeth Whiten отбелить зубы. Об этих пресетах писали в блоге Lightroom Journal еще в 2009 году, а теперь включили их в дистрибутив Lightroom.

Интересные пресеты, в Adobe как бы намекают, что в Lightroom можно не только в общих чертах обрабатывать снимки, но и работать с ними более детально. Отбеливание зубов и подчеркивание глаз, это классическая работа ретушера, которая традиционно выполняется в Photoshop. Photoshop это конечно здорово. Когда речь идет о единичных снимках, это наилучшее решение. Но если нужно обрабатывать десятки фотографий? Тут Lightroom уже может потягаться в скорости и удобстве. Имея в своем арсенале Лечащую кисть, Штамп, Корректирующую кисть, и Градиентный фильтр, для многих задач Photoshop уже не обязателен.

Итак рассмотрим . Параметры Exposure 0.69, Saturation 70, Clarity 66. На мой взгляд слишком агрессивны. Я отредактировал этот пресет как Exposure 0.40, Saturation 40, Clarity 0, и остался им доволен.

по умолчанию настроен так: Exposure 0.41 Saturation -63. По моему это тоже слишком. Exposure 0.35 Saturation -15 мне нравятся больше, с такими параметрами я и сохранил пресет Teeth Whiten.

Теперь, вы знаете про инструменты локальной коррекции в Lightroom столько же сколько и я! По крайней мере если внимательно читали

Шпаргалка по горячим клавишам:

Градиентный фильтр – M
Корректирующая кисть – К
Скрыть/показать маркеры – H
Скрыть/показать маску – O
Изменить цвет маски – Shift+O
Переключение между кисточками А и B – «/» на цифровой клавиатуре
Переключение на ластик – удерживать Alt
Размер кисти – Колесо мыши или
Мягкость кисти – Shift + колесо мыши или Shift+
Flow (непрозрачность кисти) – цифры на клавиатуре

Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

Оригинал:

Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема — большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.

Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

План работы:

  • Коррекция экспозиции
  • Осветление глаз
  • Тонирование
  • Отделение фона

Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы , что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Тонирование

Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание — желтые светлые и синие тёмные.

Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

Highlights — светлые участки
Shadows — тёмные участки

Hue и Saturation — показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
Balance — баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 — балан делится пополам.

  • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
  • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

Отделение фона

Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение .

Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.

Итог

Пошаговый gif

Хотите попробовать сами?

Скачайте оригинальный RAW для экспериментов — https://yadi.sk/d/cRRwBUFHbUo5B

Нередко при обработке нам требуется оказать воздействие не на все изображение в целом, а лишь на отдельную его часть - например, сделать небо более выразительным, осветлить затененную часть снимка, убрать мусор из кадра. В этом случае используются инструменты удаления точек, корректирующая кисть и градиентный фильтр.

Ретушь изображений

Ретушь необходима для исправления различных недостатков изображения: пыли, мусора в кадре, дефектов кожи и т.д. В Lightroom для ретуши используется инструмент Spot Removal (Удаление точек). Принцип его работы похож на постановку заплаток: поврежденный фрагмент заменяется образцом, взятым из другого места изображения.

При выполнении ретуши следует учитывать, каким образом будет использоваться снимок в дальнейшем: чем большим форматом вы планируете его печатать, тем тщательнее должна быть обработка.
Для начала увеличьте масштаб изображения до 100% (а для тонкой ретуши придется использовать и большие значения), а затем щелкните по кнопке инструмента удаления точек под панелью гистограммы.

Кнопка вызова инструмента ретуши и его настройки

Алгоритм выполнения ретуши прост: наведите курсор на дефектную область. Подгоните размер кисти так, чтобы она чуть превышала размер пятна - для этого вращайте колесико мыши или используйте клавиши. Щелкните: Lightroom сам попытается определить подходящую область-донора и заменит выбранный участок изображения. Обычно Lightroom не может сделать оптимальный выбор, поэтому нужно вручную перетянуть кружок-донор на подходящее место - учитывая, чтобы там не было лишних деталей, а фактура и освещение примерно совпадали с редактируемой областью.

Повторяйте этот алгоритм до тех пор, пока все дефекты не будут исправлены.

Последовательность действий при ретуши

Чтобы видеть, какие области были отретушированы, установите переключатель Tool Overlay (Показать наложение) на панели инструментов в положение Always (Всегда) - тогда все отретушированные фрагменты будут отображаться кружками. Выбор Auto (Авто) будет отображать «заплатки» только тогда, когда курсор мыши будет находиться в пределах рабочей области; Selected (Выделенный) - отображает область только выделенной «заплатки»; наконец, Never (Никогда) скрывает все кружки.

Однажды установленную «заплатку» можно в любой момент переместить мышью или изменить ее размер, взявшись за угол и потянув (или регулируя параметр Size на панели инструмента). Чтобы удалить заплатку, щелкните по ней и нажмите клавишу Delete; чтобы отменить всю ретушь, нажмите Reset (Сбросить) на панели настроек инструмента. Режимы инструмента ретуши
У инструмента ретуши есть два режима: Clone (Клонирование) и Heal (Восстановление). Переключать их можно и после того, как выполните ретушь, выделив какую-либо заплатку: так будет легче увидеть разницу между этими режимами.

В режиме клонирования выбранный фрагмент просто копируется с одного места на другое, в режиме восстановления Lightroom подгоняет ретушируемый участок по текстуре и яркости к указанному образцу.

В большинстве случаев используется режим восстановления - например, для ретуши кожи или неба в пейзаже.
Однако если изображение вокруг ретушируемой области неоднородное - участок кожи рядом с волосами, мусор в траве и т.п., - режим восстановления может привести к появлению артефактов. В этом случае надо использовать режим клонирования и очень аккуратно подбирать область-донора, чтобы не было заметно расхождения. Для получения более естественного результата можно уменьшить непрозрачность инструмента регулятором Opacity.

При ретуши неоднородных участков изображения лучше использовать режим клонирования

Инструмент ретуши в Lightroom имеет довольно много ограничений, поэтому перед выполнением ретуши нужно оценить объем работы и принять решение - можно ли выполнить ее в Lightroom или будет целесообразно отправить этот снимок на ретушь в Photoshop.

Небольшую ретушь - пятна от пыли на матрице, небольшие дефекты кожи и т.п. - выгоднее делать в Lightroom. Сложную ретушь - «парадную» обработку портрета или удаление фигур с заднего плана - быстрее и качественнее получится сделать в Photoshop. Учитывайте, что после обработки в Photoshop вы потеряете возможность неразрушающего редактирования, поэтому лучше будет отложить ретушь, сделав ее самым последним этапом обработки, а изображение пока отметить цветовой меткой.

Если требуется отретушировать довольно крупный дефект на снимке, режим Heal может работать некорректно, оставляя темные пятна по бокам заплатки. В этом случае следует сначала грубо заретушировать участок в режиме Clone, а затем пройтись поверх в режиме Heal.

Если вы забыли почистить матрицу камеры и на снимках появлялись следы от пыли, не нужно ретушировать каждый кадр вручную. К счастью, пыль на матрице всегда находится на одном и том же месте - а значит, работу можно автоматизировать. Отретушируйте пыль на одном снимке, скопируйте установки этого снимка (Ctrl+Shift+C), отметив среди копируемых установок только Spot Removal (Удаление точек). Затем примените эти установки (Ctrl+Shift+V) ко всем остальным снимкам из этой серии. (Подробнее про синхронизацию и копирование настроек будет рассказано на Уроке 6). Теперь вам осталось только просмотреть эти кадры и убедиться, что ретушь не затрагивает сюжетно-важных частей изображения, а при необходимости - скорректировать выбор участков-доноров вручную.

Следы от пыли на матрице…

…и их ретушь

Параметры синхронизации настроек для автоматического удаления следов от пыли на матрице

Корректирующая кисть

С помощью корректирующей кисти можно изменять яркость, контраст, резкость, насыщенность отдельных фрагментов изображения, а также тонировать его. Для начала работы с кистью щелкните мышью по значку инструмента (крайний правый под панелью гистограммы) или нажмите горячую клавишу K. Под строкой с инструментами откроется панель настройки кисти с привычными регуляторами экспозиции, яркости и т.д.

Рисуя кистью по изображению (этот процесс также называют созданием маски кисти), мы можем изменить один или несколько параметров, указанных в настройках. Если параметр установлен на значении 0, то меняться он не будет.

Кнопка вызова корректирующей кисти и ее настройки

Прежде чем начать коррекцию, нужно установить параметры кисти в нижней части панели настроек. Если с параметром Size (Размер) все очевидно - он меняет размер кисти, то другие параметры могут показаться на первый взгляд непонятными. Feather (Растушевка) меняет внутреннюю окружность в курсоре кисти, отделяющую жесткую серединку кисти от мягких краев. Чем выше значение Feather, тем мягче будет кисть. Параметр Flow (Нажим) влияет на интенсивность воздействия: чем меньше нажим, тем менее существенным будет изменение картинки от штриха кисти. Однако, сделав несколько штрихов по одному месту, можно усилить воздействие. Предельное значение, до которого можно усиливать воздействие кисти, определяется параметром Density (Плотность). То есть, например, если установить Flow 25 и Density 50, то за первый штрих кистью мы получим коррекцию с 25% интенсивностью, за второй - с 50%, а третий и последующие штрихи уже не будут оказывать воздействия.

Влияние установки плотности кисти на ее след

Для кисти доступны две настройки: А и В - можно установить в них разные параметры кисти и быстро переключаться между ними при работе (клавиша /). Чтобы стереть часть маски, нужно переключиться на режим Erase, удерживая нажатой клавишу Alt.

Настроив кисть, проведите курсором по тому фрагменту изображения, который нужно скорректировать. В нашем примере мы хотим затемнить второстепенные детали в изображении с помощью кисти с отрицательной экспозицией.

Нам необходимо как можно более точно закрасить корректируемую область, не задев окружающих элементов. Для удобства работы размер кисти можно менять непосредственно во время рисования с помощью колесика мыши. Во многих случаях удобно сначала обозначить область коррекции с помощью большой кисти, а затем скорректировать ее кистью малого размера и ластиком.
Если границы области достаточно явно выражены, имеет смысл активировать режим Auto Mask (Автоматическое маскирование). Теперь Lightroom автоматически будет определять границы маскируемой области в пределах мягкого края кисти.

Слева: маска, создаваемая вручную. Справа: используется режим автоматического маскирования

При работе имеет смысл время от времени включать просмотр маски, устанавливая флажок Show Selected Mask Overlay на панели инструментов под рабочей областью (или клавишу O). Это полезно для контроля границ маски и пропусков в ней, которые особенно часто возникают при использовании режима автомаски. Кстати, чтобы быстро закрасить эти пропуски, автомаску лучше отключить.
Чтобы создать новую область коррекции с другими параметрами - или, иными словами, новую маску, - щелкните по слову New в верхней части панели настроек кисти. Теперь можно задавать новые параметры и продолжать коррекцию.

Каждая маска отмечается на изображении так называемой «булавкой» - маленьким кружочком. Щелкнув по нему, можно выбрать маску и изменить ее параметры: с помощью панели или просто нажав мышь и «перетаскивая» булавку в стороны: движение влево будет уменьшать значения параметров, вправо - увеличивать. Можно и вовсе удалить маску, нажав клавишу Del.

Теперь, изучив теорию, перейдем к рассмотрению наиболее распространенных практических задач, решаемых с помощью корректирующей кисти.

Расстановка акцентов в изображении

Пожалуй, самая частая задача для корректирующей кисти - расстановка акцентов в изображении. Нам часто требуется осветлить какой-то элемент снимка, чтобы привлечь к нему внимание - или, наоборот, затемнить, тем самым отодвинув на задний план. Не забывайте и о цвете: иногда бывает выгоднее снизить насыщенность фона, а не затемнять его.
Окружающий пейзаж в исходном изображении был светлым и невыразительным. Затемнить его с помощью базовых настроек не составляет труда, однако в этом случае фигуры молодоженов также оказываются в тени. Можно, конечно, вытащить детали из теней с помощью заполняющего света, но в этом случае мы получим некрасивые «пережаренные» цвета. Прорисовав фигуры корректирующей кистью с положительным значением экспозиции, мы получаем драматичный, сочный снимок с хорошо читаемыми деталями.

Слева: исходное изображение. Справа: при затемнении фона в тень ушли и фигуры молодоженов

После обработки фигур молодоженов корректирующей кистью с положительным значением экспозиции мы получаем желаемый результат

На этом снимке нам не нравятся слишком яркие синие элементы на заднем плане, а также желтые вывески справа. Их можно приглушить, снизив насыщенность цвета. Это проще сделать средствами цветокоррекции, однако в данном случае общее снижение насыщенности синего приводит и к изменению цвета платья невесты, а уж изменение насыщенности желтого или оранжевого вообще недопустимо, поскольку влияет на телесные тона. Поэтому используем корректирующую кисть с отрицательным значением Saturation. Проработав наиболее яркие участки заднего плана, мы получаем спокойный, не привлекающий к себе излишнего внимания фон.

Исходное изображение. Синий цвет на заднем плане кажется слишком ярким и отвлекающим

Проработав яркие участки фона кистью с отрицательным значением Saturation, мы получаем более спокойный фон

Локальное тонирование

При обработке нередко требуется усилить или изменить цвет отдельного элемента снимка - эта задача вполне решаема благодаря корректирующей кисти. Для усиления цвета регулируется параметр Saturation, а также Brightness - восприятие цвета меняется в зависимости от яркости объекта.

Если нам нужно изменить цвет, можно выбрать новый цвет в строке Color, щелкнув мышью по прямоугольнику, а затем указав цвет в палитре. В этом случае кисть будет тонировать изображение. При выборе цвета в палитре оттенок изменяется по горизонтали, а насыщенность - по вертикали, т.е. чем выше точка в палитре, тем насыщеннее будет цвет. Как правило, удобнее сначала нанести маску, а потом выбирать цвет и одновременно просматривать, насколько он подходит к снимку.

Палитра выбора цвета корректирующей кисти

В данном случае мы с помощью кисти с параметром Saturation –100 обесцветили весь снимок, кроме двух фигур на переднем плане

Обработка портретов

В некоторых случаях средства Lightroom могут оказаться вполне достаточными для наведения небольшого глянца. Прежде чем начать работу, необходимо оценить ее объем: при большом количестве масок Lightroom начинает подтормаживать даже на самых мощных компьютерах, и работа становится невыносимой, поэтому не следует требовать от него невозможного. Для серьезной обработки портретов, конечно, лучше использовать Photoshop.

При обработке портретов можно использовать имеющиеся предустановки из списка Effect.

Предустановка Iris Enhance (Улучшение радужной оболочки глаза) увеличивает экспозицию, насыщенность и четкость изображения, позволяя сделать глаза на портрете более выразительными. Выбрав эту предустановку из списка, проведите кистью по радужной оболочке глаз и посмотрите на результат.

Вторая предустановка носит название Teeth Whitening (Отбеливание зубов). Она действует, слегка повышая экспозицию и снижая насыщенность. «Закрасьте» кистью область зубов, стараясь не задеть губы. Кстати, эту же предустановку можно использовать и для отбеливания белков глаз.

Сверху - исходное изображение, снизу - результат после улучшения радужки и отбеливания белков глаз

Сверху - исходное изображение, снизу - результат отбеливания зубов

Предустановка Soften Skin (Смягчение кожи) использует отрицательное значение параметра Clarity (Четкость). Такая кисть улучшает вид кожи, делая ее более гладкой, создавая впечатление шелковистости. Обработайте кистью кожу на портрете, исключая область глаз, волосы, губы. Дополнительно можно снизить резкость: установите Sharpness, равное примерно –50. Обратите внимание, что стандартная предустановка Clarity –100 слишком экстремальна; во многих случаях значение Clarity следует установить равным примерно –50…–70 (или уменьшить плотность кисти), чтобы изображение не производило впечатления пластикового манекена. Эту регулировку удобно проводить уже после того, как вы нанесли маску, визуально оценивая полученный эффект.
Обратите внимание: в большинстве случаев потребуется проработать кожу не только на лице, но и на шее.

Результат смягчения кожи кистью с отрицательным Clarity

Кроме предустановок, можно использовать и другие возможности. Например, для придания портрету выразительности можно повысить резкость ресниц, используя кисть с параметрами Sharpness +30…+50 и Clarity +10…+20. Кстати, повышение резкости пойдет на пользу не только ресницам, но и, например, украшениям. А если аккуратно пройтись по щекам мягкой кистью с красноватым оттенком, можно придать лицу легкий румянец. Выбирая различные цвета из пункта Color, можно даже сделать «цифровой макияж».

Градиентный фильтр

Градиентный фильтр в Lightroom не только позволяет имитировать действие традиционного градиентного фильтра - затемнять изображение в одной части, плавно снижая это затемнение, но и точно так же, градиентом, изменять другие параметры снимка.

Традиционно градиентный фильтр применяется для притемнения и тонирования неба в случае, когда на исходном снимке оно выглядит слишком бледным. Но для свадебных снимков гораздо более интересно другое - творческое применение градиентов для смены освещения в кадре.

В нашем примере два градиента по бокам кадра тонируют часть изображения синим, делая свет более холодным, и тем самым создают контраст между фоном и главными героями. Обратите внимание, что воздействия градиентов не доходят до фигур молодоженов и, соответственно, не меняют цвет лиц или одежды.

Исходное изображение

Два градиента по бокам кадра тонируют часть изображения синим

Для применения градиентного фильтра к изображению нажмите кнопку этого инструмента (вторая справа под гистограммой) или горячую клавишу M. Под гистограммой откроется панель настроек градиентного фильтра, все настройки аналогичны настройкам корректирующей кисти.

Кнопка вызова и панель настроек градиентного фильтра

Установив желаемые параметры, щелкните мышью по изображению и переместите курсор. Область наложения фильтра обозначена тремя линиями: центральная (с «булавкой») соответствует среднему эффекту фильтра, а две крайние - максимальному и минимальному. Чем больше будет расстояние между крайними линиями, тем плавнее будет действие фильтра.

Однажды примененный фильтр всегда можно отредактировать: для этого щелкните по «булавке» фильтра и измените его параметры по своему усмотрению. «Взявшись» мышью за булавку, можно перемещать фильтр в другое место в изображении, наведя курсор мыши на центральную линию, можно вращать фильтр, а, наведя на одну из боковых линий, менять его размеры.

На одно изображение можно наложить несколько фильтров. Удалить выбранный фильтр можно нажатием клавиши Delete. Чтобы закончить работу с фильтрами, нажмите Done на панели инструментов под рабочей областью. Заключение

Изучаем новые возможности Lightroom 6

Весной нынешнего года компания Adobe выпустила шестую по счету версию пакета Lightroom, который уже давно и вполне заслуженно получил широкое признание среди фотографов самого разного уровня — от начинающих любителей до искушенных профессионалов. Эта публикация посвящена рассмотрению некоторых новых функций и возможностей, которые стали доступны в Lightroom 6 (CC).

Рискуя выступить в роли Капитана Очевидность, начнем с констатации того факта, что от версии к версии Lightroom становится всё более самодостаточным пакетом. Увеличивается количество инструментов и функций для выполнения вспомогательных операций, которые ранее можно было выполнить лишь путем экспорта изображения и его последующей обработки во внешнем графическом редакторе. В этой публикации мы расскажем о некоторых новых возможностях, доступных пользователям обеих ипостасей нового Lightroom (как «коробочного», так и «облачного» варианта) — а именно, о кисти коррекции маски градиентных фильтров, а также о функциях создания панорам и HDR-изображений из нескольких снимков.

Применение кисти коррекции маски градиентных фильтров

Бесспорно, линейный и радиальный градиентные фильтры являются весьма удобными и востребованными инструментами из арсенала Lightroom (подробнее об их использовании можно прочитать в публикации «Использование градиентных фильтров в Lightroom», «КомпьюАрт» № 5’2014). В шестой версии данного пакета были реализованы очередные улучшения: появилась возможность изменять форму маски, включая в нее или, наоборот, исключая отдельные области и объекты.

Вероятно, у некоторых читателей возникнет вопрос: а зачем это вообще может понадобиться? Ответить на него нетрудно. Рассмотрим один из наиболее очевидных примеров — а именно, использование градиентного фильтра для выравнивания тонального баланса пейзажей.

Один из типичных недостатков подобных снимков — чересчур бледное небо. Наиболее простой, быстрый и эффективный способ сделать верхнюю часть снимка более выразительной — применить к ней линейный градиентный фильтр с отрицательной экспокоррекцией. Однако проблема заключается в том, что небо на фотографии далеко не всегда имеет форму правильного четырехугольника. И если в этой области кадра находятся какие-либо объекты (отдельно стоящие деревья, трубы, высокие здания и т.п.), то они также будут частично затемнены, что зачастую нежелательно. Решить эту проблему поможет кисть коррекции маски градиентного фильтра.

Чтобы продемонстрировать возможности данного инструмента, обработаем снимок городского пейзажа (рис. 1). Цель состоит в том, чтобы сделать небо, которое в данном случае занимает значительную часть кадра, более выразительным и насыщенным. Для этого применим к верхней части изображения линейный градиентный фильтр с экспокоррекцией -1 EV (рис. 2 и 3). В результате удалось решить поставленную задачу, однако возникла другая проблема: стена здания, расположенного справа, оказалась частично затемненной — что в данном случае нежелательно (рис. 4). Устранить этот недостаток позволит кисть коррекции маски фильтра.

Чтобы перейти в режим редактирования маски, необходимо щелкнуть по надписи Кисть (Brush) в верхней части палитры настроек параметров градиентного фильтра (рис. 5). Возврат к работе с основными настройками фильтра выполняется щелчком по надписи Правка (Edit). Быстрое переключение между этими режимами осуществляется сочетанием клавиш Shift-T.


к исходному изображению: небо стало более выразительным, однако стена здания, расположенного справа, оказалась частично затемненной

Для удобства редактирования маски предусмотрена функция подсвечивания выделенной области — аналогично режиму Quick Mask в Photoshop. Для ее активации нужно выбрать опцию Показать маску наложения для выбранных (Show Selected Mask Overlay) под окном области просмотра (рис. 6). Цвет, которым закрашивается выделенная область, можно циклически переключать при помощи сочетания клавиш Shift-O. В рассматриваемом примере удобнее использовать зеленый цвет, поскольку установленный по умолчанию красный плохо различим на фоне кирпичной стены (рис. 7).

При включении инструмента Кисть в нижней части палитры появляется дополнительная секция с настройками корректирующей кисти (рис. 8). В распоряжении пользователя имеются две «рисующие» кисти («A» и «B»), включаемые щелчком по соответствующим надписям. Они позволяют добавить к маске фильтра дополнительные области. Также имеется инструмент для удаления участков из маски фильтра, который включается щелком по надписи Удалить (Erase). Для кратковременного переключения с «рисующей» кисти на «стирающую» (или наоборот) в процессе редактирования маски можно нажать и удерживать клавишу Alt.

Параметры каждой кисти настраиваются при помощи ползунков. Ползунок Размер (Size) управляет диаметром кисти, а Растушёвка (Feather) — шириной нечеткой области по ее краю. При изменении этих параметров меняется вид курсора: внутренняя окружность соответствует диаметру кисти, а внешняя обозначает границу нечеткой области по ее краю. Знак «+» в центре означает, что в данный момент включена одна из рисующих кистей, а «-» сигнализирует об использовании «стирающего» инструмента.

Ползунок Плотность (Density) позволяет настраивать степень прозрачности кисти (при включении «ластика» этот параметр недоступен). При помощи параметра Поток (Flow) можно регулировать степень изменения прозрачности маски при последовательных воздействиях кисти на одну и ту же область — аналогично тому, как накладываются один на другой мазки акварели. Разумеется, для использования такого эффекта значение параметра Плотность должно быть меньше максимального.

Опция Автомаскирование (Auto Mask) включает «интеллектуальный» режим кисти: в этом случае программа будет автоматически определять близкие по тону и цвету области и воздействовать только на них.

При помощи «ластика» удалим из маски фильтра область, затемняющую стену здания и строения на дальнем плане (рис. 9), и оценим полученный результат (рис. 10). Благодаря использованию нового инструмента нам удалось выполнить поставленную задачу и без особого труда устранить нежелательные побочные эффекты.

В рассмотренном примере был использован линейный градиентный фильтр, но все описанные приемы также применимы и для редактирования маски радиального градиентного фильтра.

Создание HDR-изображений

Еще одно полезное новшество, появившееся в Lightroom, — встроенная функция создания изображений с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR) из нескольких снимков одной и той же сцены, сделанных с различными настройками экспозиции (например, в режиме брекетинга).

Для создания HDR-изображения нужно выделить группу исходных снимков в модуле Библиотека Обработка (Develop) и выбрать в контекстном меню пункт Объединить фото -> в HDR… (Photo Merge -> HDR… ) — рис. 11.

Альтернативный (и более быстрый) вариант — нажатие сочетания клавиш Ctrl-H.

После этого на экран выводится окно предварительного просмотра и запускается процесс сборки миниатюры HDR-изображения. При большом количестве и высоком разрешении исходных снимков эта операция может занять несколько минут. Ход ее выполнения отображает прогресс-индикатор.

По окончании в окне предварительного просмотра выводится полученное изображение (рис. 12). В случае необходимости размер этого окна можно изменить при помощи мыши.

С правой стороны в нем расположена панель настроек (рис. 13). Рассмотрим представленные в ней возможности.

Опция Автовыравнивание (Auto Align) позволяет выполнять автоматическое совмещение исходных кадров таким образом, чтобы объекты на результирующем изображении были максимально четкими. Это может пригодиться в тех случаях, когда съемка выполнялась с рук (без использования штатива).

При активации опции Уровень автоматически (Auto Tone) программа выравнивает тональный баланс изображения. Стоит отметить, что данная настройка не влияет на возможности по дальнейшей коррекции создаваемого HDR-изображения.

В разделе Уровень удаления ореолов (Deghost Amount) находятся кнопки выбора фиксированных вариантов настройки функции удаления фантомных объектов — то есть элементов или областей изображения, которые различаются на исходных фотографиях. Например, при съемке на улице в кадр могут попасть проходящие мимо люди или проезжающие автомобили. Поскольку съемка серии для создания HDR-изображения осуществляется последовательно, может возникнуть ситуация, когда на некоторых снимках оказываются случайно попавшие объекты. Далеко не всегда фотограф может отследить подобные нюансы в процессе съемки, и наличие функции удаления фантомных объектов поможет устранить эту проблему постфактум — уже на стадии обработки изображения.

Верхняя кнопка отключает функцию удаления фантомных объектов, а три расположенные ниже позволяют выбрать степень воздействия — низкую, среднюю или высокую.

Опция Показать наложение эффекта ореола (Show Deghost Overlay) позволяет выделить цветом области с фантомными объектами, обнаруженные программой на изображении (рис. 14). Цвет выделения можно циклически переключать нажатием сочетания клавиш Shift-O.


в правой нижней части окна предварительного просмотра


HDR-изображения в фоновом режиме

Стоит отметить, при каждом изменении настроек функции удаления фантомных объектов программа заново генерирует миниатюру HDR-изображения, что требует определенного времени.

Сшить (Merge) в правой нижней части окна (рис. 15). Процесс сборки полноразмерного HDR-изображения производится в фоновом режиме, благодаря чему пользователь может в это время заняться другими снимками. Отслеживать ход выполнения операции позволяет прогресс-индикатор в левой части панели выбора модулей (рис. 16).

Созданное изображение сохраняется в текущей папке как отдельный файл формата DNG, имя которого составлено из имени первого снимка серии, дополненного дописанной через дефис аббревиатурой HDR (например, DSC8049-HDR). Это позволяет впоследствии быстро находить HDR-изображения в папках и коллекциях контекстным поиском по фрагменту имен файлов (рис. 17).

Теперь сгенерированное в Lightroom HDR-изображение можно обрабатывать так же, как и другие RAW-файлы. Впрочем, есть и небольшие различия: например, если при работе с обычными RAW-образами диапазон настройки величины коррекции экспозиции составляет от -5 до +5 EV, то в случае HDR-изображения, сгенерированного в Lightroom, доступны настройки от -10 до +10 EV (рис. 18).

Необходимо учитывать, что настройки отдельных снимков, которые служат исходным материалом для создания HDR-изображения (в частности, яркость, контраст, коррекция оптических искажений, ретушь точечных дефектов и пр.), будут проигнорированы в процессе сборки результирующего файла. Таким образом, осуществлять коррекцию и ретушь HDR-изображения имеет смысл только после создания и сохранения DNG-файла.

Поскольку созданное HDR-изображение записывается как отдельный файл, примененные к нему изменения не отражаются на исходных файлах, и наоборот.

Склейка панорам

Хорошая новость для фотографов, которые занимаются съемкой панорам, — появление в Lightroom встроенной функции объединения нескольких кадров в одно панорамное изображение. Конечно, во многих ныне выпускаемых цифровых фотоаппаратах имеются функции автоматической склейки панорам. Пользователю нужно лишь выбрать соответствующий режим в настройках камеры, нажать спусковую кнопку и, удерживая ее, плавно перемещать корпус аппарата, охватывая фотографируемую сцену. По окончании съемки процессор камеры обрабатывает серию полученных изображений, и на выходе вы получаете сохраненный на карте памяти панорамный снимок.

Впрочем, у данного способа при всей его простоте и удобстве есть, как минимум, два существенных недостатка. Во-первых, даже в тех моделях, которые позволяют сохранять снимки в формате RAW, созданные встроенными средствами панорамы записываются исключительно в виде файлов JPEG — что существенно ограничивает возможности по дальнейшей обработке этих изображений. Во-вторых, существуют довольно жесткие ограничения на максимальный размер панорамных снимков.

Разумеется, сейчас доступно большое количество специализированных приложений, предназначенных для склейки панорам. Однако стоит отметить, что многие из них не поддерживают работу с RAW-файлами, вследствие чего пользователям приходится предварительно экспортировать фрагменты будущей панорамы в формат JPEG или TIFF. Это не только требует дополнительных затрат времени и дискового пространства, но и существенно сужает возможности постобработки панорамных снимков.

Одним из важных преимуществ встроенной функции склейки панорам пакета Lightroom является то, что после объединения исходных снимков вы получаете в свое распоряжение файл с панорамным изображением в формате DNG. Таким образом, на этом этапе не происходит потери полезной информации — а следовательно, сохраняются все возможности коррекции и постобработки, доступные при работе с исходными RAW-файлами.

Чтобы создать панорамное изображение средствами Lightroom, необходимо выделить группу исходных снимков в модуле Библиотека (Library) или на ленте модуля Обработка (Develop), а затем выбрать в контекстном меню, открывающемся по нажатию правой кнопки мыши, пункт Объединить фото → -> в Панораму… (Photo Merge → -> Panorama… ) — рис. 19. Это действие можно выполнить быстрее — нажатием сочетания клавиш Ctrl-M.

После этого на экране появляется окно предварительного просмотра и запускается процесс склейки контрольного изображения будущей панорамы, который может занять от нескольких секунд до нескольких минут. Время выполнения этой операции зависит от количества и разрешения исходных снимков, а также от производительности используемого ПК. В процессе выполнения на экране отображается прогресс-индикатор.

Итак, контрольное изображение панорамы готово и выведено в окне предварительного просмотра (рис. 20). Справа в нем находится панель настроек (рис. 21). Здесь можно выбрать один из трех типов проекции (цилиндрическую, сферическую или в перспективе) либо доверить эту задачу программе, активировав опцию Выбрать проекцию автоматически (Auto Select Projection).

Опция Автоматическая обрезка (Auto Crop) позволяет выполнить автоматическое кадрирование панорамного изображения (рис. 22). Это действие не является необратимым: впоследствии вы сможете изменить настройки кадрирования готовой панорамы, имея в своем распоряжении всю информацию, извлеченную из сходных файлов.

Выбрав нужные настройки, остается нажать кнопку Сшить (Merge) в правой нижней части окна предварительного просмотра (рис. 23). При большом количестве и высоком разрешении исходных снимков процесс склейки панорамы может занять немало времени, поэтому программа выполняет ее в фоновом режиме — это позволяет одновременно заниматься обработкой других изображений. Контролировать ход выполнения можно по прогресс-индикатору в левой части панели выбора модулей (рис. 24).

Результатом выполнения этой операции становится новый файл формата DNG, который сохраняется в текущей папке. Его имя составляется из имени первого кадра в серии исходных снимков, которое дополнено дописанным через дефис словом «Панорама» (например, DSC6153-Панорама). Это позволяет быстро находить готовые панорамы в папках и коллекциях инструментом контекстного поиска по фрагменту имен файлов (рис. 25).

Теперь можно перейти в модуль Обработка (Develop) и работать с созданным панорамным изображением так же, как и с обычным RAW-файлом: выполнять кадрирование, коррекцию различных параметров, применять градиентные фильтры, ретушировать точечные дефекты и т.д. (рис. 26).

При создании панорам необходимо учитывать, что настройки, примененные в Lightroom к исходным кадрам (яркость, контраст, градиентные фильтры, коррекция точечных дефектов и т.д.), в процессе объединения в панорамное изображение будут проигнорированы. По этой причине имеет смысл сначала создать панораму, а уже потом приступать к обработке и коррекции этого изображения.

В Lightroom можно создавать панорамы как из обычных снимков, так и из HDR-изображений. Для этого потребуется сначала объединить исходные кадры каждого из фрагментов будущей панорамы в HDR-изображения, а затем выделить полученные файлы и создать из них панораму.

Завершая данный раздел, нелишне будет напомнить, что необходимым условием получения хорошего результата является соблюдение элементарных правил съемки панорам. В частности, нужно производить съемку всех кадров на одном фокусном расстоянии (в случае использования зум-объектива) и с одинаковыми настройками экспозиции, фокусировки и светочувствительности (хорошим подспорьем в этом случае является функция
AE/AF lock). Если вы не уверены в точности своего глазомера, при съемке длинных панорам желательно использовать штатив со встроенным уровнем — это позволит точно выдержать линию горизонта и за счет этого минимизировать геометрические искажения, а следовательно, и область изображения, попадающую под обрез. 

2 Подробнее о HDR-изображениях можно прочитать в статье «Введение в HDR», опубликованной в журнале «КомпьютерПресс» № 5’2008 (электронная версия доступна по адресу
http://compress.ru/article.aspx?id=19035).

Adobe Photoshop Lightroom - это удобный сервис для обработки цифровых фотографий, с помощью которого можно в считанные минуты подкорректировать цвета, отрегулировать яркость и контрастность, избавиться от небольших дефектов. Чтобы работать с этой программой, необязательно досконально изучать ее, достаточно знать правила использования важнейших инструментов.

Фотограф всегда старается поймать идеальный свет при создании снимков, но, тем не менее, иногда на фото наблюдается большой перепад яркости, особенно если часть объекта находится в тени, а другая - на солнце. Подкорректировать изображение можно с помощью простых инструментов Lightroom, таких как экспозиция, кисть, тонирование. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Экспозиция

Чтобы отрегулировать данный параметр, нужно вызвать окно экспозиции и воспользоваться предложенными инструментами. Для этого следует двигать ползунки, добиваясь желаемого результата. Например, изменение параметра Exposure дает возможность уменьшить или напротив увеличить экспозицию, что удобно использовать, когда нужно затемнить засвеченные области. При этом темнее станут и незасвеченные места, но решить эту проблему поможет инструмент Shadows. Добиться окончательно восстановления светлых зон позволит корректировка значения параметра Hightlights.

Whites и Blacks, работающие исключительно с самыми светлыми и темными участками, позволяют вернуть картинке объемность, удаляя последние просветы и затемняя те места, которые должны оставаться в тени. Чрезвычайно полезным является также параметр Clarity, используя который, можно отрегулировать контрастность в средних тонах.

Кисть

При работе с портретами очень полезен инструмент кисть. С его помощью можно подсветить глаза или подкрасить какие-либо участки, если есть такая необходимость. Для этого нужно зайти в меню инструмента, установить режим New и выбрать необходимые значения, которые в дальнейшем будут применены для коррекции изображения. Настройки самой кисти подчеркнуты зеленым, можно настроить три вида кисти: A, B и Erase - кисть-ластик. Удобно настраивать одну кисть для мелких деталей, а другую - для крупных. Сами настройки аналогичны тем, которые используются в Photoshop: размер - Size, жесткость - Feather, прозрачность - Flow.

Активация Auto Mask включает маску: кисть будет автоматически выделять указанный цвет, не затрагивая другие объекты. Density определяет чувствительность маски.

Тонирование

Это достаточно гибкий инструмент, позволяющий тонировать темные и светлые места на снимке разными цветами, а также управлять их балансом.

Выбрать желаемый цвет тонирования можно, нажав на прямоугольник возле названия категории. Highlights отвечает за светлый участки, Shadows - за темные.

Параметр Hue позволяет регулировать оттенок цвета, а Saturation - его насыщенность. Balance, как уже понятно из названия, ответственен за баланс между светлыми и темными зонами. При нулевом значении он будет разделен пополам, при значении +100 - изображение будет залито тоном, выбранным для светлых зон, а при значении -100 - тоном, определенным для темных зон.

Используя рассмотренные выше инструменты Lightroom, можно добиться искомой выразительности снимка. А чтобы еще сильнее выдвинуть главный объект на передний план, достаточно немного уменьшить экспозицию фона. Удачных экспериментов!

Похожие публикации