Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как еще называют русалок. Существуют ли русалки в реальной жизни - правда и вымысел. Заговоры к русалкам на омоложение

По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей, в поздней русской литературе и кинематографе под западным влиянием, образ русалки приобрёл в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. Западноевропейские русалки внешний вид унаследовали от художественных изображений гомеровских сирен, славянские сходны с древнегреческими нимфами. В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka , а для западноевропейских - mermaid .

Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок - распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки - типичный и очень значимый атрибут: «Ходит как русалка (о нечёсанной девке)» (из словаря Даля).

Преобладающий цвет волос - русый, отчего историк С. М. Соловьев производит само название «русалка» - «с русыми волосами» .

По некоторым русским представлениям, русалки имеют облик маленьких девочек, очень бледных, с зелеными волосами и длинными руками. В северных областях России (местами на Украине) русалок преимущественно описывали как косматых безобразных женщин. Часто отмечаются большие груди: «цыцки большие-большие, аж страшно» .

Мифологический образ

Русалки выходят из воды перед Троицей (рисунок Маковского)

Образ жизни

Русалка с дочерью (иллюстрация к стихотворению Пушкина)

В некоторых местах Украины различали русалок полевых (то же самое, что «полудницы ») и лесных («фаляроны», из войск библейского фараона, погибших в Красном море). Как пишет Зеленин, «Русалок нельзя признать определенно духами водными или лесными или полевыми: русалки являются одновременно и теми и другими и третьими». Видят их часто в прудах, озёрах и проточных водах, как они барахтаются, стоя по пояс в воде или настолько, что «только греха не видать» расчёсываются и моют лицо руками

Из большей части народных рассказов, русалки не имели одежды, ходили нагими и без головного убора, но при случае были бы рады одеться. Одетых русалок чаще всего видят в рваных сарафанах

Способ, которым русалки добывают себе одежду, поэтически описывается в восточнославянских песнях:

У ворот береза Зелена стояла, Веткою махала; На той на березе Русалка сидела, Рубахи просила: «Девки, молодухи, Дайте мне рубаху: Хоть худым-худеньку, Да белым-беленьку!»

Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии.

В связи с русалочьей нуждой, также существовало поверье, что на Духовской неделе, когда в лесу ходят русалки - нагие женщины и дети, при нечаянной встрече с ними, нужно непременно бросить платок или что-нибудь другое, даже рукав от платья оторвать, если в то время при себе ничего другого не будет. Считалось, что русалки похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна, разостланные на траве для беленья, похищают одежду и пищу, где-либо беспечной хозяйкой положенную без молитвы, и выбирают для себя любовников из мужчин . Желание одеться заставляет русалок подходить ночью к баням, где прядильщицы иногда оставляли пряжу, и напрясть себе ниток для одежды. «Но, очевидно, не все из них ещё обучены этому искусству: другая только обсусолит мочку на гребне да обслюнит» .

Повсеместно у восточных славян, а также у саамов, распространено поверье, что водяные красавицы-русалки по ночам выходят из воды, садятся на траву и расчесывают свои волосы . Поверьем этим часто пользовались художники и поэты, например Шевченко (в стихотворении «Утоплена»).

В качестве гребней русалки используют рыбьи кости . К сходному разряду водных духов относится «шишига» - голая взрослая женщина, которая, сидя на берегу у воды, также нередко чешет гребнем свои длинные волосы . Присловье «чёрт чесал, да и чесалку-то потерял» имеется в «Пословицах русского народа», собранных Далем . В Читинской области уже во второй половине XX столетия была записана быличка о том как женщина, дом которой стоял у речки, забрала оставленный русалкой на берегу гребешок. «И каждую ночь та девка-волосатиха спать не давала: стучит то в окно, то в двери». По совету одного старца, гребешок был отнесён обратно на берег, и с той поры русалка приходить перестала .

Другой отличительной особенностью русалок является их любовь к плетению венков из цветов, осоки и древесных ветвей . Отмечена русалка, которая прихорашивалась, смотрясь в воду, как в зеркало.

В Белоруссии была записана быличка, в которой повествуется о русалке, смастерившей люльку для своего младенца из большого куска берёзовой коры .

Среди «белкового ассортимента» в питании русалок народом отмечены рыба и раки, а по ночам они забираются в сараи, где могут доить коров . Часто русалок видят среди возделанных полей, засеянных рожью и коноплёй, где они «ломают жито». А по наблюдениям, в дикой степи - питаются различными травами и ягодами . По свидетельству из Галиции, «дикая баба очень любит горох, и её можно в нём, на поле или в огороде, часто встретить» .

Русалок также отличает стремительный быстрый бег, такой что «на лошади не догонишь».

Русалка в народном календаре

По распространённому народному поверью, русалки забираются в реки с осени и проводят там всю зиму, а на Семик или Троицу выходят на сушу и остаются на ней в течение всего лета. В эту так называемую «русальную неделю » русалки бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. С Семика до Духова дня в открытых водоёмах старались не купаться и в одиночку через засеянные поля не ездили. Особенно отмечен четверг - «русальичин велик день», в этот день девушки ходили в лес «русалку крестить». Со вторника начинались проводы русалок, которые чаще всего приурочивались к воскресенью или к первому дню Петрова поста , следующего за Русальной неделей .

Нрав русалок

В лесу обитают на высоких деревьях (дуб, липа и др.) , на которых любят раскачиваться: «В прежние времена русалок так много было, что они качались по веткам по лесам. Не только ночью, но даже и в полдни» ; нападают на людей и щекочут их до смерти. В Белоруссии верили, что русалки бегают нагие и кривляются, и если кому случится их увидеть, то сам будет всегда кривляться .

В целом русалки - существа опасные и враждебно настроенные по отношению к людям всех возрастов, за исключением маленьких детей, которых любят и, в случае опасности, оберегают от диких животных, изредка могут выступать в качестве спасительниц для утопающих. Иногда кидают в людей камнями .

Отпечатки своих ступней на берегу искусно прячут: «Следы этих шаловливых подружек остаются изредка на мокром песке; но это можно только видеть, застав из врасплох: в противном случае они перерывают песок и заглаживают следы свои» .

Русалки имеют склонность к специфических шуткам, о чём записано в народных быличках: «В ночь на Ивана Купала повели парни на ночлег лошадей, разложили огонь, начали греться; вспомнили, что в эту ночь ходят русалки и вырезали себе по хорошей дубине. Только что уселись вокруг огня, как невдалеке от себя увидели приближающуюся нагую женщину: это была русалка. Подойдя к огню, она остановилась, посмотрела на парней и ушла к реке; окунулась в реке, пришла опять к парням, стала на костер, затушила огонь и ушла. Парни опять развели огонь. Русалка вновь окунулась в реке и, придя, снова затушила огонь. Когда также явилась в третий раз, парни встретили её дубинами, и русалка ушла»

Иногда от скуки русалки перенимают заночевавшее на воде стадо гусей и завертывают им на спине, как шаловливые школьники, одно крыло за другое, так что птица не может сама расправить крыльев .

Белорусские русалки кричат «уу-гу! уу-гу!» Смоленские - качаются на деревьях с криком «рели-рели!» или «гутыньки-гутеньки» .

В некоторых отдельных местностях русалок называют «лихоплесками» от того, что они лихо плещутся или лихо пляшут . В Курской губернии в прошлом отмечено суеверие, что мелодии и ритмы песен, распеваемых женщинами, подслушаны ими у поющих русалок.

«Девиц и молодых женщин русалки не любят и, когда увидят какую в лесу, нападают на неё, срывают одежду и ветвями прогоняют из леса» . Напротив, с молодыми парнями русалки бесстыдно заигрывают, щекочут, пытаются перевернуть лодки рыбаков, или разными способами заманить пловца на глубину.

Если русалки (одна или несколько) будут приставать к человеку, то нужно устремить взгляд в землю, и на них не смотреть. Со слов крестьянина Дмитрия Шваркуна был записан заговор от приставаний русалки: «Водяница, лесовица, шальная девица! Отвяжись, откатись, в моем дворе не кажись; тебе тут не век жить, а неделю быть. Ступай в реку глубокую, на осину высокую. Осина трясись, водяница уймись. Я закон принимал, златой крест цаловал; мне с тобой не водиться, не кумиться. Ступай в бор, в чащу, к лесному хозяину, он тебя ждал, на мху постелюшку слал, муравой устилал, в изголовьице колоду клал; с ним тебе спать, а меня крещённого тебе не видать» . Если заклинание не помогало, то следовало уколоть хотя бы одну русалку иголкой или булавкой, которую опасливые поселяне всегда носили при себе: «тогда весь скоп русалок с воплем кидается в воду, где ещё долго раздаются голоса их» .

Оберегают от них полынь. Обычно при встрече с человеком русалка спрашивает: «Полынь или петрушка?» Если путник отвечает: «Полынь», русалка разочарованно отвечает: «Плюнь да покинь!» и исчезает. Если же ответом будет слово «петрушка», то русалка радостно восклицает: «Ах, ты душка!» и пытается защекотать несчастного до смерти.

Домашние русалки

Артистка в образе русалки

Зеленин, собиратель фольклора начала XX века, свидетельствовал, что «в Белоруссии известны случаи, когда русалка живёт в доме за работницу» и что они «кормятся по чужим семействам» .

Однако в насильном принуждении не приживаются. По быличке крестьянки Агафьи Антоновой из Белоруссии, передавшей свидетельство стариков, в её деревню некогда привели двух пойманных русалок: «И ничего не говорят, только плачут и плачут, рекой льётся, покуда отпустили. А как отпустили, - тогда запели, заиграли, да в лес» .

В Смоленской губернии на рубеже XIX-XX веков была записана следующая быличка:

Мой прадед пошёл однажды на русальной неделе в лес лыки драть; на него там напали русалки, а он быстро начертал крест и стал на этот крест. После этого все русалки отступили от него, только одна всё ещё приставала. Прадед мой схватил русалку за руку и втащил в круг, поскорее набросив на неё крест, висевший у него на шее. Тогда русалка покорилась ему; после этого он привёл её домой. Жила русалка у прадеда моего целый год, охотно исполняла все женские работы; а как пришла следующая русальная неделя, то русалка снова убежала в лес. Пойманные русалки, говорят, едят мало - больше питаются паром и скоро бесследно исчезают.

Круглый год. Русский земледельческий календарь. -М: «Правда», 1989. ISBN 5-253-00598-6

Русалки в античной и западной традиции

Алтарь Домиция Агенобарба.

Германская русалка-ундина

В озёрах и реках жили аналоги славянских русалок нимфы (человекоподобные, без хвостов).

Женщинами с рыбьими стоячими хвостами иногда изображались обладательницы прекрасных голосов, сирены , персонажи древнегреческой мифологии. (Правда, начиная с достаточно позднего периода). С этим был связан миф о том, что сирены своим пением заставляли следовать к ним проплывающих мимо моряков, которые вели свои суда прямо на прибрежные скалы и гибли. Вследствие этого сирен стали считать предвестницами смерти для мореплавателей.

В таких языках как испанский, французский, итальянский или польский русалка и сегодня обозначается словами, происходящими от древнегреческого: Siren, Sirene, Sirena, Syrena или Sereia .

Эллинский и римский каноны изображения сирен очевидно повлияли на традиции изображения в европейском искусстве.

В Западной Европе было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии , который вместе с ней молился. Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Сказка Андерсена «Русалочка» () популяризировала канон истории: русалка ищет душу в любви со смертным.

Также в шотландской мифологии есть существа, называемые шелки - человекоподобные тюлени , имеющие некоторые сходства с русалками.

В одной английской летописи есть упоминание о «морском человеке» уродливой внешности, пойманном в 1187 году на побережье графства Суффолк .

XV век

Известна история о прожившей некоторое время на суше русалке. Сообщается, что в начале XV века в Голландии буря разрушила дамбу и море затопило сушу. Местные жители нашли застрявшую на мелководье русалку и взяли её к себе. Они научили её носить одежду, есть человеческую еду, вязать, кланяться кресту , но не сумели научить говорить. Русалка прожила на суше пятнадцать лет. Когда она умерла, её похоронили по христианскому обычаю. Эта история пересказана в книге Сиго де ла Фона (фр. Sigaud de la Fond ) «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное».

XVII век

Капитан английского флота Ричард Уитбурн писал в своих мемуарах, что в 1610 году впервые встретил странное существо в гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде . Существо обладало пропорциональным и красивым женским лицом, на его голове было множество синих полос, похожих на волосы. Верхняя часть у существа была человеческая, нижнюю Уитбурн не видел. Существо вело себя достаточно дружелюбно. Когда оно попыталось влезть в лодку к матросам, его ударили по голове веслом, с тех пор оно наблюдало за людьми издали.

Существует легенда о Франсиско дела Веге Касаре , якобы жившем в Лиерганесе (Кантабрия) и с детства показывавшем способность плавать лучше других. В 1674 он во время купания был унесён сильным морским течением и пропал без вести. В феврале возле бухты Кадиса рыбаки поймали гуманоида , наблюдавшегося на протяжении нескольких дней в воде. Существо выглядело, как высокий юноша с бледной кожей и рыжими волосами. На нём была чешуя вдоль спины и вдоль живота. Между пальцами была коричневая перепонка. Отмечалось, что он ревел и рычал; двенадцать человек требовалось, чтобы его удержать. Три недели существо пробыло в монастыре францисканцев , где над ним производили обряд экзорцизма . В январе 1680 года его повели в Кантабрию, где мать пропавшего Франсиско и его братья признали в существе своего сына и брата. Когда он жил в посёлке, то питался сырым мясом или рыбой, почти не разговаривал. В 1682 году сбежал обратно в море.

В 1682 году возле города Сестри (Италия) был пойман некий «морской человек». «Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и всё это время ничего не ел и не пил».

XVIII век

В некоем издании 1717 года было изображено существо, похожее на русалку, о котором написано, что оно было поймано на побережье Борнео , в административном округе Амбойна. В длину существо составляло 1,5 метра, «телосложением похоже на угря ». Прожило на суше чуть больше четырёх дней, в бочке с водой, от пищи отказывалось. Периодически издавало пищащие звуки.

XIX век

Гравюра, 1826

XX век

В 1900 г. на севере Шотландии некто Александр Ганн видел с расстояния 6-7 футов облокотившееся на риф существо, напоминающее очень красивую женщину с волнистыми золотисто-рыжими волосами, зелёными глазами и дугообразными бровями, которое он счел русалкой.

В сообщениях, собранных криптозоологом Майей Быковой, есть письмо от некоей М. Сергеевой, которая в 1952 году на лесозаготовительном участке «Балабановск» в Западной Сибири с тремя другими людьми отправилась купаться на озеро. Под водой озера они увидели «водяную девушку», брюнетку с синими глазами, которая пыталась утащить в воду одного из мужчин, но ей пришлось ограничиться кражей платка Сергеевой.

Объяснения явления

Падшие ангелы

Оптическая иллюзия

Галлюцинации

Кожные заболевания

Также есть мнение, что рассказы о водяных людях происходят от различных кожных заболеваний (см. статью «Дерматология »), при которых человек покрывается образованиями, похожими на чешую . Примерами подобного заболевания могут служить псориаз и ихтиоз .

Мистификация

Неизвестные науке антропоморфные существа

Впрочем, такая идея высказывалась ещё в XVII веке, когда часовой на крепостной стене Булоня (Франция), заслышав в море шум , якобы пристрелил мужеподобного гуманоида с хвостом , как у рыбы. Когда автор описывал его, он заключил, что он является предком всех людей белой , чёрной и жёлтой рас .

См. также

  • Нингё - русалка в японской традиции.

Примечания

  1. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 125
  2. Романов Е. Р. Белорусский сборник. Витебск, 1891. Вып. 4. С. 139.
  3. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 162-164, 172, 297, 301.
  4. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 133, 208
  5. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 133
  6. у Чубинского, I, 207; у Афанасьева, в «Поэтических воззрениях», и др.
  7. Смирнов И. Н. Пермяки // ИОАИЭ, Казань, 1891. Т. 9. С. 274, 275
  8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. - М: «Правда», 1989, стр.254, 481-484. ISBN 5-253-00598-6
  9. Романов Е. Р. Белорусский сборник. Витебск, 1891, С. 302
  10. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 164
  11. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916, С. 33, 165
  12. Гусев А. Поверья, праздники, песни и сказки в ст. Ардонской, Терской области //СМОМПК. Тифлис, 1893. Вып. 16. С. 320
  13. Яворский Ю. Галицко-русские поверья о дикой бабе // Живая старина. 1897, № 3-4 С. 439-441
  14. Русальная неделя // Российский Этнографический Музей
  15. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 146
  16. Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. Л., 1983. С. 35
  17. Терещенко А. В. Быт русского народа. Спб., 1848. Ч. 6. С. 132
  18. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 181
  19. Даль В. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа // Полн. собр. соч. Спб.-М. Издание тов-ва Вольф. 1898. Т. 10, С. 344
  20. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 183
  21. Даль В. Полн. собр. соч. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа, Спб.-М., Изд. тов-ва Вольф. 1898, Т. 10. С. 344
  22. Пушкин А. Русалка // Собр. соч. М., 1948. С. 469
  23. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916, С. 168
  24. Романов Е. Р. Белорусский сборник. Витебск, 1891, С. 139-140
  25. Шеппинг Дм. «Мифы славянского язычества». М., 1849. С. 104
  26. Шейн П. В. Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо-Западного края. Спб., 1893. Т. 2. С. 526
  27. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916. С. 193
  28. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916, С. 165

Никто не может с уверенностью сказать, каков же истинный мир, где обитают русалки. Откуда и почему они время от времени появляются среди людей. Возможно в том привычном для них мире что-то изменилось в худшую сторону и они вынуждены хотя бы на какое-то время оставлять его и приходить к нам, людям.

Русалок часто видели у берегов Шотландии. В одном только 1890 году их встречали около трех раз неподалеку от Оркнейских островов. Сотни свидетелей могли наблюдать за русалкой в одном из многочисленных заливов у берегов Шотландии, которая без опаски плавала в море, несколько раз отдыхая на подводных камнях. Многие очевидцы рассказывали о том, как выглядела русалка, и достоверно описывали ее внешность и рост, равный росту взрослого человека. Все указывали на черные волосы, белую кожу и отмечали, что руки русалки были точь-точь как у людей. Некоторые наблюдатели даже отмечали, что русалка двигала руками как человек. Почему-то именно Оркнейские острова больше всего привлекают русалок.

Так, возле острова Хой, второго по величине в группе этих островов, в лимане Портленд в 1913 году неоднократно появлялись русалки.

Один из исследователей подобных неизученных явлений встречался в Шотландии с очевидцами русалок, среди которых были вполне уважаемые люди.

Один из них рассказал исследователю о своей встрече с этим существом в 1900 году. Как-то пришлось этому землевладельцу отправиться со своей собакой к дальнему оврагу, чтобы вытащить угодившую в него овцу. Двигаясь вдоль оврага в поисках овцы, он заметил неестественное беспокойство собаки, которая к тому же стала испуганно выть. Взглянув в овраг, землевладелец увидел русалку с рыжеватыми вьющимися волосами и глазами цвета морской волны. Русалка была ростом с человека, очень красивой, но с таким ожесточенным выражением лица, что человек в ужасе бросился прочь от нее. Убегая, он понял, что русалка попала в овраг из-за отлива и вынуждена была там же дождаться прилива, чтобы уплыть в море. Однако возвращаться к оврагу ему не захотелось.

На побережье Шотландии русалки часто встречались и у Гебридских островов. В 1947 году не так давно одному из рыбаков удалось увидеть русалку, плывущую на ящике из-под крабов. Почувствовав на себе пристальный взгляд, русалка резко обернулась и тут же ушла под воду. После этого случая многие пытались убедить рыбака в том, что все это ему померещилось, но тот твердо стоял на своем и твердил, что ясно видел русалку.

Довольно курьезный случай произошел в 1926 году в США. Русалка облюбовала один из ручьев, впадающий в Миссисипи и часто стала появляться там. Она так надоела одному из жителей здешних мест, под окнами которого и протекал этот ручей, что тот даже пожаловался в издательство местной газеты на беспокойную особу, которая досаждала своим появлением не только ему, но и проезжающим вдоль берега по шоссе водителям.

Один из известных мореплавателей Эрик де Бишоп решил осуществить плавание на самодельном плоту от берегов Полинезии до Чили вдоль Тихого океана после того как Тур Хейердал совершил кругосветное путешествие на легендарном «Кон-Тики» в 1947 году. После своего путешествия Эрик де Бишоп оставил подробный отчет о тяготах и опасностях встреченных на пути. Среди описания встречается эпизод совершенно фантастический. Однако де Бишоп указывает точное время и дату произошедшего случая. После полуночи 3 января 1957 года он решил выйти на палубу, чтобы проверить вахтенного матроса, которого на месте не оказалось. Через какое-то время матрос появился. Он был в невменяемом состоянии, но вполне трезвым. Сбивчиво матрос рассказал капитану, что услышав необычный шлепок на носу плота, решил проверить, что там случилось. Он ожидал увидеть там большую рыбу или дельфина. Но перед ним, опираясь на хвост, во весь рост стояла русалка, в волосах которой запутались водоросли. Не помня себя от шока, матрос решил, что существо ему померещилось, и протянул руку, чтобы убедиться в своей правоте и потрогал существо. Разгневанная русалка выпрыгнула обратно в море, успев при этом сбить с ног наглого матроса, посмевшего к ней прикоснуться. Слушая сбивчивый рассказ испуганного матроса, де Бишоп готов был не поверить ему, если бы не увидел на рукаве и на руке матроса рыбьей чешуи.

В 1977 году 20 декабря в пригороде столицы Замбии Лусаке в коллекторе для сбора воды была обнаружена русалка, которую сначала увидели местные ребятишки. Они и сообщили взрослым о странной белой женщине, плавающей в коллекторе. Поглазеть на русалку собрались почти все жители пригорода. Очевидно, русалка попала в бассейн с водой из-за проливных дождей, вызвавших половодье в реках и озерах, которое наблюдается в этой местности постоянно в период с декабря по март.

Об этом происшествии сообщалось в южноафриканской газете «Претория Ньюз» в том же году. Правда, не уточнялось, куда девалась русалка из коллектора. Смогла ли она оттуда выбраться самостоятельно, или местные аборигены поймали ее и съели, но факт остается фактом: русалку видели многие местные жители.

В австралийской газете «Мельбурн Сан» от 15 июля 1978 года появилась заметка о филиппинском рыбаке, которому русалка помогала вытаскивать из воды сеть с уловом. Со слов 41-летнего рыбака голубоглазая русалка была довольно хороша собой. После случившегося над этим рыбаком все его знакомые стали подшучивать и отпускать в его адрес насмешки. Поэтому, сообщалось в газете, вряд ли кому захочется рассказывать о подобном приключении, даже если оно и произойдет на самом деле.

В не таком далеком 1991 году один из австралийских стражников береговой охраны в своем отчете о происшествиях на его дежурстве сообщал, что во время прилива у берега, где он нес вахту, появлялась русалка.


В России свидетельства о русалках появляются в отдаленных северных краях и в Сибири. Как правило, очевидцами выступают деревенские жители. Вполне понятно желание этих существ укрыться подальше от людского глаза. Вот и забираются они в глухие леса, болотистые озера и отдаленные реки.

О встречах с русалками свидетельствуют многочисленные записи этнографов и фольклористов, которым по долгу службы приходится часто встречаться и беседовать с жителями отдаленных деревень. Один из жителей Читинской области Дружинин рассказывал о встрече с русалкой, приключившейся с ним в 1977 году. Как-то пришлось ему ехать ночью возле омута. Взглянув в сторону водоема, он увидел на камне существо, похожее на женщину, расчесывающую свои золотые волосы. Мужик кашлянул, но русалка продолжала сидеть на камне и расчесываться. Тогда он решил подойти к ней, но как только Дружинин направился в сторону русалки, она тут же исчезла в омуте.

В 1980 году в той же Читинской области довелось встретить русалку одной из деревенских женщин. Вечером, когда хозяйка управилась по дому, решила она сходить к реке ноги помыть. Глянула на воду, а оттуда русалка выплывает. Испугалась женщина и поскорее домой убежала. Бабушка ее на пороге встретила и стала спрашивать, отчего она такая испуганная. Но женщина не стала рассказывать о русалке на ночь глядя, а поведала о том, что увидела на следующее утро. Бабушка, выслушав рассказ, ничуть не удивилась, а вспомнила, что русалку многие издавна на той речке видели. С той поры женщина та на речку вечером перестала ходить.

Запись одного из этнографов 1977 года, сделанная в той же Читинской области, свидетельствует о том, что русалки облюбовали эти края. Воспоминания одного из деревенских жителей о своем детстве тесно переплетаются с воспоминаниями о русалках. Как-то сидели ребятишки вечером на бережку речки и увидели на противоположном берегу девушку, которая подходила к воде и пела. Потом она нырнула в реку и поплыла к ближайшему камню. Села на него и стала свои длинные волосы расчесывать. Как завороженные дети смотрели на русалку, а когда подбежали к ней, она в воду нырнула, оставив на камне гребень. Одна девочка Шура Попова этот гребень и подобрала. А дома мать ее отругала и велела гребень на место обратно отнести, чтобы русалка за ним к ним в дом не явилась. Дети и отнесли гребень к тому камню. А через день гребня не стало. Вернулась видимо за ним русалка. А Шура Попова долго возле этого камня ходить одна боялась.

Один из очевидцев русалки в селе Ушаково Новгородской области тоже описывал встречу с ней, которая произошла не так давно — в 1989 году. Как-то подходя к озеру, он увидел на берегу русалку, которая сидела там с распущенными длинными волосами. Когда мужчина подошел ближе, русалка сразу бросилась в воду. Ему даже не удалось полностью разглядеть ее. Видел ее только со спины.

Так что не перевелись еще русалки ни в России, ни по всему свету и в наши дни. Возможно, кому-нибудь из читателей тоже доведется встретиться с ними. Везением это назвать или по-другому, кто знает?

Видео: Настоящая Русалка на скалах — Amazing Mermaid On The Rock «Sirena» (Animal Planet, Special Analysis 100% TRUE)

Видео: найдена мертвая русалка — DEAD MERMAID FOUND!

Видео: живая русалка приплыла к людям — Live Mermaid Melissa Sighting & Pool Party Events

Видео: как девочка превратилась в русалку — Jenna is a Mermaid!

Русалки — правда или вымысел — MERMAIDS — REAL OR FAKE?

Больше доказательств существования русалок можно узнать пройдя по .

Русалка - один из самых распространенных женских демонических персонажей, связанных со стихией воды.

Вообще-то образ русалки, особенно в славянской традиции, разнообразен. Она нередко выступает не только в качестве собственно водного духа, но и как дух лесной, полевой, как олицетворение плодородия и даже духа судьбы. У некоторых народов русалка даже выступала в роли чуть ли не полубогини.

В некоторых местах русалок подразделяли на водяных и лесных. В первом случае русалки были женами водяных, а во втором - леших.

Женских духов воды называли не только русалки, но и водяница, шутовка, купалка, мертвушка и так далее. Сам же термин «русалка» имеет очень древнее происхождение, но до сих пор точно не установлена его этимология. Исследователи считают, что это слова восходит к слову русло или роса. Также есть гипотеза, что оно образовано от прилагательного русый, в качестве «светлый».

Как выглядит русалка

Нужно отметить, что облик русалок, как водных духов, везде воспринимался по-разному, в зависимости от климатических условий. Так у народов, живущих на юге, русалки как правило шаловливые, веселые, они не столько творят зло, сколько просто проказничают, забавляются. В некоторых местах считалось, что русалка, поймав человека, иногда загадывает ему загадки, и если он их отгадает, то отпускает его.

Русалки обычно предстают в образе прекрасных, обнаженных девушек, часто одетых в белые одежды.

А вот севернее, русалки становясь более грозными существами. Они мстительны, готовы погубить любого путника, защекотать его до смерти или потопить. Их внешний вид ужасен - они бледны, часто с зеленоватым оттенком, их волосы растрепаны и весь внешний вид весьма ужасен. Так, например, на севере России русалок представляли по большей части в виде страшных, уродливых и косматых баб с отвислой грудью, которую они закидывают за плечи.

Иногда русалки представлялись похожими на призраков: считалось, что они имеют облик обычных людей, но при этом бывают прозрачны, словно сотканные из тумана.

Происхождение русалок. Как становятся русалками

Согласно народным поверьям, русалками становились девушки, либо утопленницы, либо умершие не своей смертью. В первую очередь это касается девушек, умерших до вступления в брак, особенно «зарученные» (просватанные) невесты, не дожившие до свадьбы. С этим и связано мнение, что русалки тоже смертны, поскольку они почти люди, просто в этом облике доживают свой земной век. Поэтому они имеют тот же характер, привычки и вкусы, какие были у покойниц. И выглядят они обычно в той одежде, в которой умерли - отсюда образ русалки в подвенечном платье и с венком на голове.

Также русалками становились женщины, утонувшие на так называемой Русальной неделе.

В некоторых местах полагали также, что русалкой может стать проклятая матерью и похищенная нечистой силой девушка.

Обитают русалки преимущественно в водоемах. Но не всегда. Так согласно поверьям с середины весны и летом они перебираются в поля, особенно там где растет рожь или конопля. А согласно другим поверьям, после Троицына дня они где-нибудь выбирают себе развесистую, склонившуюся над водой иву или плакучую березу, и на ней поселяются.

Русалки и культ плодородия

Известны обряды, явно указывающие на связь русалок с культом плодородия. Так, в некоторых местах существовал обряд, в ходе которого парни наряжались русалками и гонялись с кнутами за женщинами, стараясь ударить их, а те спрашивали у ряженых: «Русалоцки, как лен уродится?»; ряженые в ответ указывали на длину кнута, вызывая этим бабьи выкрики: «Ох, умильные русалоцки, какой хороший!»

Поведение русалок

Русалки любят петь, тем более, что почти во всех традициях считается, что голос у русалок очень красив, он просто завораживает, одурманивает того, кто его слышит и он полностью им подчиняется. В этом русалки перекликаются с сирином, мифической птицей с женской головой, чьи песни способны были заворожить и даже погубить человека или с сиренами из греческой мифологии. Кстати именно поэтому, в народном лубке русалки нередко изображались в виде птиц, с женскими головами и грудями.

Приписывалась русалкам и способности к оборотничеству, что весьма типично для всех представителей нечистой силы. Русалки могли превращаться в животных (собака, птица, мышь, заяц, кошка) и предметы - сноп соломы, коряга и прочее.

Русалки не сидят на месте, они любят прогуливаться, поэтому их можно встретить практически где угодно и не только на берегу водоема. Они могут сидеть на мосту или на дереве, быть возле колодца, на полянах, в лесу, на перекрестках и огородах и даже прятаться за печкой или углом дома. Особенно они любят приходить в те дома, где когда-то жили.

Русалки еще любят приходить в бани, где не просто стоят, но могут там стирать свою одежду или мыться. В такие моменты лучше с ними не встречаться.

Интересно, что в отличие от остальных представителей нечистой силы, русалки могут передвигаться не только ночью, но и днем.

Также русалкам приписывалась «забота» и умение насылать бурю, дождь, град, а если он разгневаются, то могли заставить реки разлиться так широко, что тони затапливали пастбища и огороды.

Способность затапливать что-либо у русалок связана с их волосами. Народные поверья утверждают, что у русалки волосы всегда мокрые и если она начнет их расчесывать своим гребешком, то вода будет литься до тех пор, пока она будет это делать. Отсюда и родилось поверье о том, что если увидеть русалок, расчесывающих волосы у воды - то жди беды. Другое поверье - русалки сильно плещутся перед утопленником.

Но с другой стороны, стоит волосам русалки высохнуть - она умрет.

Еще одно любимо занятие русалок - плескаться и кататься на колесах водяной мельницы.

Купаются русалки преимущественно на утренней и вечерней заре, а также в полдень. Поэтому это время считалось опасным для купания простых людей. Слишком высок риск столкнуться с русалками и попасть к ним в немилость.

Русалки любят заниматься рукодельем, поэтому иногда у женщин, уснувших без молитвы, похищают нитки и пряжу, которую они потом, качаясь на древесных ветвях, разматывают или завивают ими свои березки.

Опасность русалок

Как и всякая нечистая сила, русалки приносят вред человеку. Они сбивают путников с пути, душат, щекочут до смерти, утаскивают на дно и топят, могут превратить в какое-либо животное или предмет, топят рыбацкие лодки или запутывают сети, мельникам портят жернова, разрушают плотины, воруют белье, отбирают у коров молоко, уводят отбившихся от стада животных, заманивают к себе детей различным обманом. Также русалки могут насылать болезни - лихорадки, головную боль, водянку и так далее. Вообще считалось, что встреча с русалкой уже сама по себе вызовет какое-либо заболевание, а кроме того, человек может потерять сон или, наоборот, русалки ему «очи зашьют».

Но нужно отметить, что такие зловредные действия русалки в основном делают тем, кто не соблюдает различных запретов, кто не ведет праведную жизнь, не чтит приметы и поверья. Потопление русалками людей, по народному убеждению, нередко является результатом того, что человек пошел купаться в неурочное время, без креста, в запретном месте.

Следует отметить, что русалки не только могли творить зло, но и наоборот, помогать людям. Так, в некоторых традициях верили, что русалки иногда заботятся о человеческих детях, особенно оставленных женщинами в поле: кормят их грудью, баюкают, развлекают и так далее.

В силу того что русалки, это девушки, то им свойственно влюбляться и влюбляться горячо. Поэтому молодым, красивым парням и холостым мужчинам следовало их опасаться, так как русалка может заставить взять себя в жены и увести с собой на дно. Существует много историй о том, что мужчина был женат на русалке и ушел жить к ней. Там он проводил свои годы в богатстве и роскоши, русалка исполняла все его желания, кроме одного - хоть на мгновение покинуть водяное царство.

В большинстве случаев с русалками старались не связываться. Для этого использовали различные защитные средства. Например, если человек сталкивался с русалками, то во избежание несчастий нужно было бросить им платок или что-то другое из одежды, чтобы они отстали. Кстати именно по этой причине, в некоторых местах специально для них во время «Зеленых святок» развешивали на кустах новые полотна и одежду. Задабривание нечистой силы - одни из самых распространенных способов и защиты от них.

Особенно опасаться русалок следовало в период с Троицы до Петрова поста и в дни русальной недели. На эти дни строго настрого нужно было соблюдать все предписания, касающиеся ткачества, работы и так далее.

Защита от русалок

Для защиты от вредоносных русалок, нападающих на людей, повсеместно использовали различные обереги, например, некоторые растения (полынь, любисток, хрен, чеснок, освященную вербу и т.д.), церковный ладан и железные орудия. Кроме этих оберегов, русалки, по поверьям, боятся очерченного круга, креста и молитвы.

Также верили, что если к русалкам подъехать на кочерге, они испугаются и убегут, так как решат, что это едет ведьма, а ведьм они боятся.

© Алексей Корнеев

03.03.2016 05:11

Когда мы слышим слово «русалка», многим из нас представляется милая девочка-русалочка с большими добрыми глазами из диснеевского мультика. Даже если мы не думаем конкретно о мультфильме, то все равно часто образ русалки ассоциируется у нас как минимум с нежным существом, окруженным ореолом волшебства. Сказку Андерсена все читали?

Однако в представлении наших предков такой персонаж, как русалка, не имел ничего общего с русалочкой Ариэль - за исключением, разве что, женского пола. Более того - изучив поверья наших предков, можно заключить, что русалки являются вовсе не добрыми и отнюдь не безобидными созданиями.

Чем занимаются русалки?

Считается, что эти мистические существа ведут примерно такой же образ жизни, как и живые люди. Как и все девушки, русалки готовят еду, стирают, моются и занимаются прочими повседневными делами. В особенности русалки любят прихорашиваться - говорят, что часто можно увидеть русалок, которые, удобно устроившись на камне, расчесывают свои длинные волосы. Кроме этого русалки могут даже играть свадьбы, русалка может стать женой водяного. И у них, как и у людей, есть дети, плач которых порой может долетать до ушей людей.

Но наряду с обычными делами русалки проводят много времени в развлечениях. Эти существа любят резвиться, выдумывая себе разные развлечения: бегать, играть, качаться на ветках деревьях, купаться, водить хороводы, плести венки из цветов, гримасничать, кричать и издавать разные звуки, шутить и смеяться, за что в русском фольклоре их иногда называют «шутовками». Однако веселье русалок достаточно специфично, и человеку, повстречавшемуся с ними, вряд ли будет весело. На самом деле русалки являются очень опасными для людей, а их сексуальный и жизнерадостный образ во многом перекликается с особенностями древнегреческих сирен. Которые, как известно, привлекали моряков дивными песнями, заманивая их в ловушки. Примерно этим и занимаются «русские» русалки.

Чем опасны русалки?

Как уже было сказано, веселые русалки или, как их еще иногда называют, «чертовки», имеют свое представление о чувстве юмора . Повстречавшись с человеком, русалка начинает над ним потешаться по-своему. Она может начать защекотать его до смерти, а может обворожить своими песнями и чарующей улыбкой, после чего заманить его в воду и утопить.

Повезет, если русалка просто сделает так, что человек заблудится в лесу. Иногда, заведя человека в глухое место, русалка может просто с хохотом убежать, бросив его на произвол судьбы - но в таком случае у него, по крайней мере, будет шанс спастись. Кстати говоря, с женщинами и мужчинами русалки поступают по-разному. Если к женщинам они относятся, вероятно, ревностно, и при встрече срывают с них одежду и гонят палками прочь из леса, то с мужчинами они беззастенчиво заигрывают.

Делают ли русалки что-то хорошее?

Стоит отметить, что многие поверья утверждают, будто русалки агрессивно настроены только ко взрослым людям. К маленьким детям они обычно относятся хорошо, а потому могут спасти от опасности заблудившихся в лесу малюток, отпугнув от них диких зверей.

Кроме этого, образ русалки ассоциируется с плодородием. Считается, что они появляются в полях в период созревания хлебов, и в тех местах, где ступала нога русалки, хлеба уродится больше.

Как спастись от колдовских чар русалок?

Прежде всего, стоит сказать, в какое время, как считается, шанс повстречать русалку особенно велик. Легенды рассказывают нам, что особенно часто русалок можно увидеть в Духов день, на Троицкой неделе и в праздник Ивана Купалы. И, как было отмечено выше, русалки в принципе чаще встречаются в период созревания ржи.

Но если вы все-таки встретите русалку, то считается, что нужно бросить в нее платком или любым другим лоскутом ткани. Если у вас нет при себе платка, то стоит оторвать рукав от своей рубашки и бросить в русалку - уж лучше остаться без рукава, но живым, чем лежать на речном дне в целехонькой одежде.

Кроме этого, при встрече надо ткнуть в русалку иглой или булавкой - считается, что даже если русалок несколько, то после одного такого тычка с визгами убегут прочь все. А еще лучше просто опустить глаза и не встречаться с русалкой взглядом. И, уж конечно, не стоит ходить в лесную глушь с неизвестной девушкой. Это, кстати, хорошая тема, чтобы составить страшилки для мужчин, не правда ли?

И еще важно помнить, что всегда нужно быть очень осторожными в своих выражениях, когда вы ссоритесь с близкими. Если вы в сердцах проклянете своего обидчика или пошлете его к черту, то после таких слов на него могут напасть русалки и утащить в свое логово. Где будут мучить человека до тех пор, пока его не спасут молитвами и подаянием милостыни беднякам. Так что ругайтесь осторожно! А лучше всего - не ругайтесь вообще, никого не проклинайте и, конечно, не поддавайтесь на заигрывания незнакомых полуголых девиц.

Ваша Анастасия Черкасова,


На вопрос, — русалки существуют? Современный человек чаще всего посмеется и ответит, что в бабушкины сказки перестал верить еще с десяти лет. Однако документальные свидетельства подтверждают правдивость древних преданий.

Если опираться на древние рассказы и легенды, то облик загадочных морских существ весьма разнообразен, впрочем, как и их названия. Например, в Западной Европе чаще употребляли название русалки. В древней Греции сирены и тритоны. В древнем Риме наяды, нереиды и нимфы, а вот у немцев никсов, и прибалтов странные рыбоподобные существа получили названия гуделки и ундины. В Шотландии тоже встречались удивительные подводные жители и там именовали их как шелками. Французы же, не церемонясь, обзывали уродцев змеиными хвостами.

Облик загадочных морских обитателей по разным описаниям очевидцев сильно разнится. Во первых русалки существа не только женского, но и мужского пола, во вторых их облик описывают совершенно по-разному. От очаровательно красивой женщины с большой, упругой грудью, нежными чертами лица, длинными шелковистыми волосами, белой кожей и блестящим рыбьим хвостом вместо ног, до весьма пугающего существа с зелеными волосами, лицом, обросшим субстанцией, похожей на кораллы, уродливыми жабрами, начинающимися от нижней губы и мерзким, с отвратительными наростами хвостом в нижней части туловища.Вероятность того, что в разных частях света подводные обитатели могут внешне отличатся, существует, ровно так же, как и наличие нескольких видов, сразу рознящихся не только внешне, но и находящихся на принципиально разных уровнях эволюции. Некоторые исследователи допускают, что человек может легко быть потомком русалок. Ведь не зря говорят, что Океан колыбель жизни.

Чтобы все здесь описанное не казалось очередной безосновательной версией или слишком смелым предположением обратимся к засвидетельствованным описаниям встреч с русалками. Это даст хорошую почву для размышления касаемо ответа на вопрос, — русалки существуют или нет?

Упоминания о русалках в истории

Итак, первое упоминание, обнаруженное в исландских хрониках Speculum Regale, датировано XII веком. В нем речь идет о существе наполовину женщине, на половину рыбе именуемом «Маргигр». По описанию это абсолютно нормальная женщина, если не считать большого блестящего плавника вместо ног.Спустя три века в XV столетии в книге Сиго де ля Фонда «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное» есть упоминание о случае, произошедшем в Голландии в 1403 году.

После страшной бури уничтожившей ВестФрисландскую плотину, была обнаружена женщина, запутанная в водоросли и выброшенная на прибрежный луг. Ее освободили, привезли в Харлем, одели, научили вязать чулки и ходить в церковь. Женщина прожила в городе 15 лет, ела обычную еду, за все время, так и не научившись говорить. Она бесконечно порывалась броситься в море, но видно было не суждено. Умерла она как обычный человек на суше.

В XVII веке мореплаватель Г.Гудзон оставил запись в судовом журнале, в котором он описывал удивительное существо, увиденное у берегов нового света. Он писал, что один из членов его экипажа вдруг заметил за бортом русалку. Наблюдатель сразу же позвал товарища и те долго разглядывали существо. По их описанию это была женщина с обнаженной грудью, длинными черными волосами до плеч и рыбьим хвостом испещренным черными точками подобно макрели. Имена матросов, наблюдавших за русалкой: Томас Хилс и Роберт Райнар. Дата: 15 июня 1608.

Русалка подросток

В том же веке испанский журналист Икер Хименес Элизари опубликовал в одном из изданий того времени записи найденные в архивах церкви. В них речь шла о юноше Франсиско дела Веге Касаре жившем в Лиерганесе (Кантабрия) выделявшихся среди жителей отменной способностью плавать. Согласно источнику в 16 лет юноша покинул родной город и отправился учиться на плотника в Лас-Аренас. В 1674 году во время купания его подхватило волной и унесло в море. Все поиски были тщетны.

В феврале 1679 года около бухты Кадиса рыбаки выловили странное создание. Существо выглядело, как высокий юноша с бледной кожей и рыжими волосами. На нём была чешуя вдоль спины и вдоль живота. Между пальцами была коричневая перепонка. Пленник рычал, ревел и сопротивлялся так, что его еле удерживали 12 человек. Существо отправили в монастырь францисканцев, где он провел три недели, в течение которых над ним проводился обряд экзорцизма. В январе 1680 года его доставили в Кантабрию где мать пропавшего несколько лет назад сына признала в странном существе свое дитя. Еще в течение двух лет морской обитатель прожил в поселке, питаясь при этом сырым мясом и рыбой, и в 1682 году ему удалось бежать. Он нырнул в морские воды и его больше никто не видел.

Хвост русалки

В XVIII веке, а точнее в 1737 году журнал «Gentleman’s magazine» опубликовал статью о пойманном близь английского города Экстер существе. Рыбаки, подняв его на палубу, увидели в сетях хвост похожий на лосося и, разобравшись, что к чему забили добычу палками. Когда улов, агонизируя начал по человечески стонать, рыбаки распутали сети и обнаружили русалку мужского пола. Верхняя часть туловища была абсолютно человеческой, разве, что нос был слегка приплюснут не как у людей. Труп долгое время выставлялся в Экстере в качестве экспоната.

Другое издание «Scot’s magazine» в 1739 году опубликовало не менее любопытную статью о том, что экипаж корабля «Галифакс» выловили нескольких русалок вблизи побережья острова Маврикий, зажарили их и съели. Члены команды уверяли, что мясо русалок напоминало им нежную телятину.

В XIX веке тоже было несколько громких случаев с участием русалок. Вот один из них. 31 октября 1881 года в одной из бостонских газет писали, что на берегу был обнаружен труп существа частично схожего с человеком. Голова и тело трупа явно было женским. Черты лица, глаза, нос, зубы, руки, груди и волосы - всё это было человеческим, однако все что находилось ниже пояса погибшей, напоминало рыбий хвост.

И XX век не стал исключением. О существовании русалок не только не прекратили писать, а наоборот количество таких случаев только увеличилось.

В СССР тоже нашли русалок

Об одном из самых интересных и громких случаев того времени стало известно только недавно когда гриф секретности был снят. С представителями водных глубин довелось встретиться вооруженным силам СССР в 1982 году на западном берегу озера Байкал, где проходили тренировочные сборы боевых пловцов Забайкальского военного округа.

При погружении аквалангистов на глубину 50 метров им не раз приходилось сталкиваться лицом к лицу с существами ростом более трех метров как будто обтянутыми в какие-то блестящие одежды. Головы существ были будто скрыты под шарообразными шлемами, но в то же время у незнакомцев не было ни аквалангов, ни какой-либо иной аппаратуры для дыхания под водой, при этом плавали они с большой скоростью и явно наблюдали за действиями наших боевых пловцов.

Главнокомандующий учениями решил, что стоит поближе познакомиться с таинственными «коллегами» и приказал поймать одного из них. Была собрана специальная команда из семи опытных бойцов аквалангистов и офицера, вооруженных тонкой и прочной сетью. Однако в момент, когда охотники пытались набросить сеть на одного из незнакомцев, некий мощный силовой импульс мгновенно вытолкнул всю группу на поверхность озера. В результате резкого всплытия без необходимых остановок для декомпрессии все члены команды заболели кессонной болезнью. Трое скончалось через несколько дней, остальные остались инвалидами.

Жители США так же находили русалок

В августе 1992 года произошел тоже не менее интересный случай. Группа рыбаков из поселка Ки-Бич (Флорида) в километре от берега заметили лежащих на воде «полулюдей-полутюленей» с большими головами, похожими на человеческие, крупными глазами и длинными руками, оканчивающимися перепончатыми кистями. Существа, заметив подплывающий баркас, отплыли в сторону, сделали вокруг судна круг и ушли на глубину. Спустя час рыбаки вытащили рыболовную сеть и обнаружили, что она порезана в нескольких местах.Еще одна странная встреча людей и загадочных подводных жителей произошла несколько лет назад. В краеведческом музее городка Тумстоун, расположенного в южной части Соединенных Штатов, имеется большая стеклянная витрина. В ней располагается существо очень похожее на морскую корову, истребленную людьми лет 150 тому назад, вот только верхняя часть данного существа очень напоминает человека.

Круглые глаза, нос, уши, шея, плечи, руки все как у людей. Грудная клетка имеет хорошо развитые ребра, а это означает, что дышит существо атмосферным воздухом. Нижняя же часть объекта является обычным рыбьим хвостом. Даже если человек не хочет верить в существование русалок, то этот экспонат доказывает, что русалки существуют. К тому же местные рыбаки утверждают, что подобные русалки периодически попадаются в их сети, но они, считая их мутантами, выбрасывают обратно.

Из всего выше описанного становится понятно, что, скорее всего русалки существуют. Кто они не известно. Возможно, вид, который параллельно развивается, и эволюционируют вместе с человечеством. Ведь Океаны на сегодняшний день изучены гораздо меньше чем космос. Человек ищет разумных существ за пределами галактики, а возможно, что они всегда находились рядом с нами, просто мы в них не хотим верить. Вполне реально, что среди них есть разнообразие видов. Этот факт вполне может объяснить, почему в описаниях этих существ такая разница. Возможно, когда-нибудь человек начав покорять водные пучины, обнаружит, что он не одинок и братья по разуму всегда были рядом, стоило лишь протянуть руку.

Похожие публикации