Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Бюджетное планирование вход по сертификату

Система "Электронный бюджет" (ЭБ) функционирует для создания и хранения отчетных документов, ведения бухучета, формирования и размещения документации государственных заказчиков и выполнения некоторых других функций. Подробнее о системе, а также о том, как сформировать план закупок в Электронном бюджете, читайте в нашем материале далее.

Электронный бюджет и бюджетное планирование

Правила функционирования системы ЭБ, размещения в ней информации, а также функции и задачи системы регулирует Постановление Правительства РФ (ПП) от 30 июня 2015 г. № 658.

Система состоит из нескольких составляющих частей:

  • управления госдолгом, а также финансовыми и нефинансовыми активами;
  • бюджетное планирование;
  • управление госзакупками;
  • управление расходами и доходами организации;
  • управление деньгами;
  • управление кадрами;
  • ведение нормативно-правовой, справочной информации и т.д.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В каждой из подсистем можно производить действия в требуемых целях.

Субъекты системы Электронный бюджет

Субъектами системы ЭБ являются:

  • органы госвласти и местного самоуправления;
  • все бюджетные учреждения, другие юрлица, которые получают бюджетные средства;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • другие лица, в том числе физлица, становящееся участниками бюджетного процесса;
  • организации, проводящие закупки в рамках закона № 223-ФЗ.

Последние применяют систему для:

  • обмена документами в рамках оформления и исполнения контрактов с поставщиками;
  • реализации бюджетных полномочий;
  • составления и представления обязательной отчетности, которая будет размещена на портале бюджетной системы, а также в ЕИС;
  • осуществления экономической и хозяйственной деятельности и т.д.

Кто формирует планы закупок в электронном бюджете?
Размещать планы-графики и планы закупок через подсистему управления финансами системы ЭБ нужно (п. 6 Правил размещения в ЕИС планов закупок, утв. ПП от 29.10.2015 № 1168):

  • госзаказчикам, действующим от имени России;
  • федеральным государственным бюджетным учреждения (ФГБУ) и унитарным предприятиям (ФГУП);
  • ФГБУ, в случае указанном в части 4 статьи 15 закона № 44-ФЗ;
  • ФГБУ, ФГАУ, ФГУП, проводящие госзакупки в рамках переданных им полномочий.

Региональные и местные заказчики могут составлять планы закупок в ЕИС путем заполнения необходимой формы.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 173н все госзаказчики, обязаны создавать данные, необходимые для ведения реестра госконтрактов, в системе ЭБ и только потом передавать их в Федеральное казначейство.

Электронный бюджет: бюджетное планирование, план закупок

Подсистема бюджетного планирования системы ЭБ позволяет совершать следующие операции:

  • формировать государственного задания;
  • формировать бюджетные ассигнования по госзакупкам;
  • составлять и утверждать план хозяйственной деятельности;
  • разрабатывать проекты бюджетных смет;
  • составлять прогнозы поступления доходов;
  • обосновать денежные траты бюджетных средств в плановые периоды;
  • создавать план закупок через электронный бюджет и т.д.

Госзаказчики посредством личного кабинета могут создавать в электронном виде предложения на госзакупки, направлять их на согласование.

По каждой госзакупке вносится следующая информация:

  • объект госзакупки;
  • код и наименование по ОКПД;
  • тип госзакупки;
  • информация о специальном характере госзакупки. ее технической сложности, инновационности;
  • сведения об обязательном общественном обсуждении;
  • год размещения;
  • нормативно-правовой акт, по которому проводится госзакупка.

Обозначается лицо, ответственное за согласование, указывается его должность.

Уполномоченное лицо может оставлять комментарии, которые будут видны пользователю в личном кабинете. Там же утверждаются документы и размещаются подписанные документы.

5 ответов на каверзные вопросы об электронном бюджете

Федеральные заказчики формируют план закупок в системе «Электронный бюджет». В начале года у многих возникали проблемы, когда нужно было внести изменения в план. Приходилось формировать огромное количество предложений, разбираться, как правильно указывать сроки и часто обращаться в службу техподдержки. Сейчас работать стало легче, но вопросы все равно остались. Редакция разобрала 5 каверзных вопросов по работе в системе «Электронный бюджет» на примере скринов из личного кабинета федерального заказчика.

Как подключиться к системе Электронный бюджет: пошаговая инструкция

Порядок подключения к подсистеме управления закупок системы ЭБ определен в Письме Минфина РФ от 17.06.2016 № 21-03-04/35490 и состоит из 5 шагов.

Шаг 1. Следует:

  • определить сотрудника, ответственного за техобеспечение работы системы и подключения остальных уполномоченных должностных лиц, закрепив это в приказе;
  • определить сотрудников, ответственных за работу в системе, определить круг их полномочий (ответственных за формирование планов госзакупок, главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за рассмотрение планов госзакупок).

Шаг 2. Необходимо:

  • обеспечить должностных лиц действующими квалифицированными ключами проверки электронных подписей. Применяются те же сертификаты ключей, что для работы с ЕИС, поэтому получать новые нужно только на работников, которые не имеют права доступа в ЕИС;
  • подготовить автоматизированные рабочие места (АРМ) к работе с системой. Требования установлены в Приложении 1 к Порядку подключения и содержат: минимальные технические характеристики АРМ, перечень совместимых веб-обозревателей, список совместимых операционных систем;
  • осуществить установку необходимого программного обеспечения ("Windows Installer"; средство электронной подписи "Jinn-Client", средство создание защищенного соединения "Континент TLS Клиент", драйвер носителя информации сертификата пользователя,).

Шаг 3. Составление заявки на подключение и ее подача.

Заявку следует составить по форме, утвержденной Письмом Минфина от 20.10.2016 № 21-03-04/61291 и направить ее в территориальное подразделение казначейства. К заявке приложить следующие обязательные документы:

  • приказ, определяющий ответственного должностного лица за осуществление подключения (подготовлен в Шаге 1);
  • файлы сертификатов электронных подписей уполномоченных работников;
  • согласие каждого из должностных лиц на обработку их персональных данных;
  • заявка на получение СКЗИ и доверенность на их получение.

Шаг 3. Территориальное подразделение казначейства проводит проверку документов на:

  • соответствие поданной заявки установленной форме;
  • наличие у работников действующего сертификата электронной подписи;
  • на идентичность сведений, указанных в сертификате, информации, указанной в заявке на подключение;
  • на наличие других обязательных документов. По результатам выдает СКЗИ и извещение о результатах обработки заявки.

Шаг 5. Непосредственное подключение уполномоченных работников к системе ЭБ. При этом:

  • устанавливается СКЗИ;
  • осуществляется регистрация уполномоченных работников в ЕИС (для тех, кто не был зарегистрирован ранее) и новых сертификатов электронной подписи;
  • проводится регистрация должностных лиц в системе ЭБ в ходе которой производится привязка сертификата ЭП к учетной записи сотрудника и назначение роли доступа.

Укрупненная закупка состоит из нескольких лотов. Пункт «Карточки укрупненных закупок» содержит:

  • карточки укрупненных закупок 200 – закупки для федеральных нужд;
  • карточки укрупненных закупок 300 – закупки для социального обеспечения граждан;
  • карточки укрупненных закупок 400 – закупки для капстроительства, инвестпроектов, объектов недвижимости, которые включены в федеральную адресную инвестиционную программу.

Электронный бюджет: руководство пользователя - план закупок

Сайт budget.gov.ru - «Единый портал бюджетной системы России». Для начала работы с системой следует зайти в нее. Для этого нужно нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование» или зайти по адресу http://ssl.budgetplan.minfin.ru/ .

Вход происходит по сертификату. Необходимо ввести ключ проверки электронной подписи и пин-код. При успешной авторизации, откроется главное окно системы.

Для начала работы в системе необходимо зарегистрировать уполномоченных должностных лиц в ней. Для этого следует нажать на кнопку «Заявка на регистрацию уполномоченных лиц». Форма заявки содержит следующие обязательные атрибуты:

  • автор заявки;
  • дата составления;
  • телефон для контактов;
  • главный распорядитель;
  • предприятие;
  • подразделение предприятия;
  • должность работника, на которое оформляется доступ;
  • его Фамилия, Имя, Отчество, СНИЛС, адрес электронной почты.

Ниже необходимо прикрепить документ, подтверждающий полномочия работника, указанного в заявке. Кроме того, при формировании заявки необходимо указать полномочия работника, например:

  • оформление соглашений;
  • составление отчетов о выполнении госзаказа;
  • создание государственных заданий.

Если необходимо отозвать доступ кого-либо из уполномоченных работников, следует нажать на кнопки «Создать новую заявку» - «На прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы». Все обращения рассматривает Минфин.

План закупок на 2019 год в Электронном бюджете

В 2017 году Минфин в письме от 24 ноября 2017 года № 21-03-04/78050 пояснил, что к 01.12.2017 года главные распорядители бюджетных средств должны были привести обоснования бюджетных ассигнований по расходам в соответствие с показателями ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 и 2019-2020 плановые годы».

Целью являлось доведение лимитов бюджетных обязательств. После этого госзаказчики начали планирование своих закупок. С 04.12. 2017 года получатели средств федерального бюджета получили возможность уточнять и формировать проекты планов закупок в системе «Электронный бюджет».

Формирование плана закупок

  • Общие данные;
  • Позиции плана госзакупок;
  • Особые госзакупки;
  • Итоговые данные по КБК;
  • Итоговая информация по КВР;
  • Обоснование;
  • Лист согласования.

Часть вкладок система заполнит автоматически, часть необходимо заполнить вручную. Вкладка содержит три блока.

1. Общие сведения:

  • номер, статус, версия плана – программа заполняет автоматически;
  • дата, когда создан документ, – также проставляется программой;
  • плановый период – надо выбрать из справочника;
  • реестровый номер ЕИС, дата, когда разместили план в ЕИС - заполнятся системой, когда
    план госзакупок будет публиковаться в ЕИС

2. Данные госзаказчика – поля заполняются программой автоматически, сведения берутся из данных, содержащихся в Реестре организаций. Отредактировать можно лишь адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО. При необходимости нужно внести изменения в эти графы.

3. Документы – например, список правок, вносимых в план, опубликованный ранее, либо скан-копию плана. Загрузить документы можно при помощи одной из трех кнопок:

  • «Добавить вложение»;
  • «Создать связь»;
  • «Сделать скан-копию документа и прикрепить в качестве вложения».

Для создания ФГБУ и ФГАУ в Электронном бюджете планов закупок Минфин разработал инструкцию, которую можно найти на его сайте или на нашем портале.

Итак, мы рассказали о том, как разместить план закупок в электронном бюджете. Далее остановимся на том, как внести в него изменения.

Электронный бюджет: внесение изменений в план закупок

Инструкцию по внесению изменений в план закупок в электронном бюджете можно найти на сайте Федерального казначейства РФ и на нашем портале.

Для изменения позиции плана необходимо найти ее в списковой форме плана закупок. После надо выбрать данную позицию и в статусе «Утверждено» нажать на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию». Формируется новая версия позиции документа со статусом «Черновик».

Далее выбирайте необходимую позицию и нажмите кнопку «Открыть документ на редактирование». После внесения нужных изменений необходимо выбрать нужное обоснование внесения изменений из справочника. После заполнения всех обязательных полей нужно сохранить изменения, нажав на кнопку «Сохранить изменения и закрыть окно». Изменение позиции плана следует утвердить.

Вложенные файлы

  • Руководство пользователя. Подсистема управления закупками Электронного бюджета.pdf
  • Инструкция по внесению изменений в план закупок и план график.pdf
  • Руководство пользователя по ведению плана закупок для ФГБУ и ФГАУ.docx

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru . С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru ;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

В 2019-2020 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы "Электронный бюджет". Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе "Электронный бюджет". Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС "Электронный бюджет": введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, методологи и разработчики системы.

Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

_____________________________________________________________________

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями новых нормативно-правовых документов. Обзор изменений Приказов Министерства финансов РФ о составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий.
  • Управление закупками в системе "Электронный бюджет" (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2019 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2019 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2019 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Особенности планирования в 2019 году . Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" новые требования к Плану ФХД 2020 года, разбираем изменения: состав разделов – отличия от Приказа 81н; правила заполнения – новая бюджетная классификация и КОСГУ; расшифровки показателей поступлений и выплат – таблицы обоснований. План ФХД на 2019 год – какие изменения учесть.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Подходы к реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. Методология и механизмы реализации на федеральном и региональном уровне: нормативное регулирование, бюджетная классификация, соглашения о реализации на территории субъекта РФ регионального проекта, межбюджетные трансферты регионам. Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
____________________________________________________________________

На семинаре выступят:

Сиротенко Елена Львовна , начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России;

Маркова Кристина Анатольевна, заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России;

Приженников Николай Олегович, советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Гусева Наталья Михайловна , к.э.н., государственный советник РФ 2 класса;

Очирова Бая Вячеславовна , начальник отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.» (Группа компаний «Кейсистемс») разработчик комплексных автоматизированных систем в сфере управления финансами

Все государственные и муниципальные учреждения обязаны подключиться к порталу "Электронный бюджет". Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» регламентирован в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624. Региональные и муниципальные органы исполнительной власти переходят на составление бюджетной сметы в системе Электронный бюджет с 2018 года в соответствии с ПП РФ от 30 июня 2015 г. N 658. Министерство финансов РФ Приказом № 168н регламентировало новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. На федеральном уровне нововведения действуют с 2017 года, на региональном и местном уровне вводятся с 1 января 2018 года.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих ФОИВ, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

Цель семинара дать разъяснения участникам бюджетного процесса порядку работы в системе Электронный бюджет. Дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.

Программа:

  • Особенностях размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Формирование государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
  • Управление закупками в системе «Электронный бюджет» (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2018 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2018 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2018 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности за первое полугодие 2018 года в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов РФ в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности». Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию.
  • Перспективы развития законодательства по бюджетному учету в 2018-2020 гг. Положения учетной политики, рекомендации Минфина России по формированию себестоимости оказываемых услуг. Основные ошибки, возникающие при реформации баланса. Порядок составления и представления квартальной отчетности за 2018 год: общие требования к составлению отчетности. Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Формирование Сведений об операциях с целевыми средствами в системе «Электронный бюджет». Комментарии к изменениям в Приказ №72н и изменениям в Приказ №81н. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
  • Обсуждение проблемных вопросов участников.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.

Похожие публикации