Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как быстро собрать пазл из 1000 элементов. Как быстро собрать пазл: пошаговая инструкция и рекомендации. Подготовка к сборке

Многие взрослые люди сами не знают, как быстро собрать пазл, но пытаются научить этому ребенка. Эта игра предназначена не только для развлекательных целей. Если ребенок быстро собирает пазлы, то он, скорее всего, хорошо развит умственно, у него отличное логическое мышление и память.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш занимался развитием полезных навыков, то вам стоит приобщить его к сбору целостных картин из маленьких деталей. Не переживайте, если вы не умеете собирать пазлы, поскольку в процессе занятий с ребенком вы быстро освоите различные методики.

Выбираем пазлы для занятий

Вы никогда не поймете, как быстро собрать пазл, если начнете игру со сборки сложных и состоящих из большого количества деталей. Кроме того, не забывайте, что вы занимаетесь с ребенком, который не сталкивался с подобным видом деятельности. Выбирать следует такие пазлы:

  • Количество деталей в наборе не должно превышать 500 штук. В противном случае процесс сбора надоест и вам, и вашему ребенку.
  • Выбирайте пазлы с четкими, хорошо прорисованными контурами. Так вам будет проще сопоставить детали. Когда вы поймете, как научиться быстро собирать пазлы легкого уровня, можно переходить к более трудоемким наборам.
  • Постарайтесь найти набор, в который входят крупные детали. Ребенку гораздо удобнее работать с большими размерами.

От выбора первого пазла зависит отношение ребенка к этой игре. Если вам удастся выбрать красочный, хорошо прорисованный интересный набор, то малыш будет быстро развиваться посредством игры.

Как быстро собрать пазл: методики сбора

Если вы сумеете освоить все методики сбора пазлов, которые будут предложены ниже, то у вас получится научить этому ребенка. Точнее, в процессе совместной игры малыш будет перенимать у вас различные умения.

Существует много методик, которые позволяют быстро собрать пазл. Вы можете пользоваться одной, можете комбинировать их. Также можно купить несколько наборов и к каждому из них подобрать разную методику.

Начало работы с пазлом

Если вы не знаете, как быстро собрать пазл, то начинайте с построения рамки. Детали, которые должны находиться по краям картины, можно определить сразу. У них одна сторона ровная, не рассчитанная на скрепление с другим элементом. Угловые кусочки ровные с двух сторон.

Смотрите на картинку, нарисованную на коробке для пазлов, и повторяйте ее, находя соответствующие детали. Когда рамка будет готова, можно приступать к ее наполнению. Это можно сделать разными способами.

Ищем одинаковые цветовые оттенки

Эта методика достаточно проста, поэтому ее можно использовать, если вы впервые собираете пазл. Среди деталей наверняка найдутся элементы одинаковой цветовой гаммы. Скорее всего, они находятся недалеко друг от друга. Найдите детали одинакового цвета, соедините их. После этого приступайте к поискам кусочков другого цвета. Так повторяйте до тех пор, пока не сформируется целостная картина. Детали, которые остались неиспользованными, можно определить на нужное место, следуя логике.

Собираем по форме элемента

Эта техника отличается трудоемкостью, зато вероятность ошибиться, используя ее, крайне маленькая. Методика предполагает, что нужно взять элемент, который еще не был использован, и по форме найти ему подходящую пару среди пазлов, которые уже сложились в целостную картинку.

Стоит отметить, что если у вас возникли сомнения, ту вы нашли пару или нет, то, скорее всего, вы ошиблись. Детали должны легко сопоставляться друг с другом. Вам сразу станет понятно, что один элемент создан для другого, если вы не ошиблись в подборе пары.

Комбинированный метод

Если вы уже не впервые занимаетесь этой деятельностью и не знаете, как быстро собрать большой пазл, то примените комбинированный метод. Как вы уже наверняка догадались, он предполагает использование двух предыдущих способов для сбора одной картины.

Если речь идет о сборке пазла, состоящего из 1000 и более деталей, то только применение комбинированного метода сможет гарантировать быстрый результат.

Сборка по форме предметов

Если картина, которую вы планируете собрать, не состоит из расплывчатых контуров, зато на ней можно увидеть конкретные предметы, то данный метод вам подойдет. Он предполагает, что вы будете сопоставлять детали таким образом, что они постепенно образуют отдельные предметы, после чего пазлами, которые остались в наличии, вы скрепите эти конструкции между собой.

Этот метод особенно популярен среди детей, поскольку они видят мир как отдельные явления, а не целостную картину.

Что делать с собранными картинами

Вам нужно осознать, что вы собираетесь делать с готовыми картинами, даже если вы еще не поняли, как быстро собрать пазлы. 1000 штук деталей, которые вы когда-либо соедините, образуя целостный рисунок, необходимо будет куда-то девать. Очень жалко снова разбирать эту красоту. В этом случае используйте такой алгоритм:

  • Склейте пазл прозрачным скотчем.
  • Переверните рисунок лицевой стороной от себя, после чего наклейте его на плотный картон.
  • Закажите рамку для получившейся картины. Если вы хотите запомнить ваш совместный труд с ребенком навсегда, то повесьте рисунок на стену. Качественный пазл органично впишется в дизайн любой квартиры.

Итак, мы разобрались, как быстро собрать пазлы. 1500 штук деталей, 2000, 3000 и больше элементов не будут вас пугать, если вы будете уделять время этому занятию регулярно. Если вы сумеете заинтересовать вашего ребенка пазлами, то можно будет не волноваться о его успешном развитии, поскольку эта игра способствует выработке практически всех полезных для малышей навыков. Однако не забывайте о соблюдении некоторых рекомендаций.

Увлекшись собиранием пазла, особенно если вы делаете это вместе с ребенком, не забывайте о важных рекомендациях:

  • Данная игра на самом деле является очень утомительным процессом. Если вы не хотите потерять к ней интерес, не уделяйте сборке более двух часов в день.
  • Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы не испортить зрение. Лучше всего для этого занятия подойдет естественный дневной свет.
  • Не затягивайте с процессом сборки пазла. Если вы будете собирать картину слишком долго, вы рискуете никогда ее не закончить.
  • Каждый следующий набор выбирайте сложнее, чем предыдущий, чтобы развивать свое мастерство.

Таким образом, процесс сборки пазлов - очень интересное, но утомительное занятие. В детском возрасте оно чрезвычайно полезно для комплексного развития малышей. Пазлы могут заменить практически любую развивающую игру. Но не переоценивайте возможности ребенка, начинайте с небольшого количества элементов и несложного рисунка.

Удобно, если есть, на чем собирать паззл (деревянная или картонная доска, ну или хотя бы бумажный лист) достаточных размеров. Ещё лучше, если на ней нарисовать прямоугольник того размера, который будет иметь паззл (на коробке обычно написан размер, в мм). Учтите, что рисовать нужно ровно, а не от руки/балды.

2 шаг

Начинайте всегда с крайних частей. Их не так много, как остальных, и если собрать рамку из всех крайних деталей – дальше будет проще.
Поэтому, как только открыли коробку с паззлом – переберите все кусочки, откладывая детали с прямыми краями в отдельную кучку. Как переберете – сначала поставьте четыре “уголка” на свои места, затем соберите рамку толщиной в один кусочек. Если окажется, что несколько “крайних” Вы пропустили при переборе – не страшно, потом найдёте.

3 шаг

Обратите на форму “хвостиков” деталей – они бывают “прямые” и “кривые”, ну или как хотите называйте:)
Также обратите внимание, что в каждом паззле сохраняется “вертикальность” деталек – все хвостики одного типа либо вертикальны, либо горизонтальны, а также сохраняется сторона, куда “смотрят” кривые хвостики.
Смотрите изображение, чтобы разобраться. Если поймете – упростите себе задачу сборки паззла и всегда будете знать, где верх у почти любой детали.

4 шаг

А теперь обратите внимание на следующую аномалию (встречается не во всех паззлах) – несимметричные ряды и столбцы. Их можно заметить, если смотреть на кривые хвостики деталей. У всех деталей хвостики смотрят так: “/ \”, у несимметричных “/ /” или “\ \”. Такие ряды/столбцы идут по двое рядом от края до середины, и имеют “отражение” – несимметричные же ряды/столбцы, идущие с другой стороны на таком же расстоянии от угла (см. схемы снизу на изображении).

5 шаг

А теперь присмотритесь к прямым хвостикам – они бывают немного выпуклые и как бы слегка приплюснутые. Так вот, в пределах одной линии (горизонтали/вертикали) они одинаковы! Смотрите изображение.

6 шаг

Если же Вам эти приемы не по плечу (лень разглядывать хвостики, так и признайтесь =]), то уж по цветам или по рисункам не поленитесь разобрать. Если на паззле есть клумба – отложите все детали, где цветы того же цвета, что и клумба. А если почти весь пейзаж – природа, а в одном месте виднеется небольшое здание – отложите в отдельную кучку все детали, где есть серый цвет и прямые линии.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Собирание пазлов – очень интересное и занимательное хобби. Разве не здорово создать целую картину из множества разрозненных кусочков? Но порой от количества этих самых кусочков бросает в дрожь и кажется, что их невозможно сложить в одно целое. Почитайте наши простые советы о том, как правильно собирать пазлы и почему увлечение ими так полезно.


Эти чудесные кусочки

Пазлом называется игра-головоломка, мозаика, которую нужно собрать, расположив в правильном порядке фрагменты рисунка. Прототип первого пазла появился еще в XVIII в. Причем, в России в первой половине XIX в. существовала игра «Жатва» – так называемый старинный русский «пазл».

Пазлы считаются не слишком дорогой игрушкой, но очень полезной . Например, собирание пазлов развивает воображение, образное и логическое мышление, память. Собирая пазл, человек учится различать фрагменты по форме, изображению, размеру. К тому же увлечение пазлами развивает мелкую моторику рук.

Какой пазл выбрать?

Итак, вы воодушевились и решили во что бы то ни стало попробовать собирать пазлы. Теперь нужно подумать, насколько сложный пазл вы хотите выбрать. Самый простой маленький пазл состоит из 54 элементов. В целом, пазлы от 54 до 260 элементов предназначены для детей . На них, как правило, изображены мультипликационные или сказочные персонажи. Такие пазлы очень полезны для развития ребенка.

Пазлы, содержащие свыше 260 элементов, предназначены для взрослых. На таких пазлах изображены географические места, достопримечательности разных стран, животные, цветы или фрукты. Бывают пазлы с очень большим количеством фрагментов – от 6000. Такие пазлы обычно приобретают коллекционеры. На них изображаются старинные географические карты, сцены из Библии или картины знаменитых художников.

Пазлы бывают трехмерными (из них можно собрать объемную картинку, например, пазл в форме сердца или шара) и двухмерными (плоские картины). Есть и «мягкие» пазлы, предназначенные для детей.

Пазлы для детей


Пазлы сделаны из суперплотного картона. Высококачественная печать изображения. Подарочная упаковка с ручкой для переноски.

Размер пазла - 50 x 40 см. Кол-во элементов - 208. Возраст - от 6 лет.

Детский пазл от французской компании Janod -

  • веселые, смешные и познавательные детские рисунки - более 40 видов для мальчиков и девочек, а также деревянные пазлы для малышей;
  • от простых до сложных - 16-24-36-39-54-100-208 элементов;
  • от маленьких до больших - 20x20, 50x40, 50x50, 92x62, 53x116 и др;
  • малышам и детям постарше - от 1 года до 9 лет;
  • настольные классические пазлы и современные напольные ковры для детской;

Как правильно собирать пазлы?

Теперь, когда заветная коробочка лежит у вас на столе, высыпите на бумагу или картон все ее содержимое. Лучше не высыпать фрагменты просто на пол или стол – кроме риска потерять какой-нибудь кусочек, вы можете лишиться возможности перенести свою работу в другое место.

Итак, пазлы на столе. Вы выбрали картину из 500, 1000 пазлов, а может, больше? Теперь из горы кусочков сортируем те, которые составят рамку будущей картины и ее уголки . Кусочки для рамки гладкие с одной стороны, а для уголков – с двух.

Из этих отобранных фрагментов составляем «ободок» картины, руководствуясь изображением на коробке. Готово? Может быть, сразу не получится найти все кусочки рамки, не отчаивайтесь, их можно отыскать и потом.

Теперь нужно отсортировать все фрагменты по темам . Например, в одну сторону кладем кусочки замка, в другую – неба, в третью – цветов, в четвертую – моря. Так будет проще собирать картину.

Далее соединяем фрагменты . Вы можете начать с низа картины, с боков, с верха или выложить изображение в центре. Делайте, как вам удобнее. Главное – соединить как можно больше фрагментов. Пусть их будет только два, но они несут в себе больше информации, чем один и потом обязательно пригодятся. Иногда фрагмент просто подбирается по форме, когда, к примеру, вы собираете небо, где все кусочки одного цвета.

Наслаждение творчеством

Вуаля! Картина, собранная вашими руками, готова. Вы испытываете облегчение, а может, грусть. Что же делать теперь? Из собранного пазла можно создать настоящую картину, наклеив все фрагменты на картон. Затем вставить ее в рамку под стекло или самому сделать рамку и повесить свой шедевр на стену, чтобы результат вашего труда радовал и вас, и ваших гостей. А можно разобрать пазл и сложить назад в коробку, где он будет дожидаться следующего творческого порыва.

Собирание пазлов – процесс кропотливый и трудоемкий. Иногда на ту или иную картину уходит от нескольких дней до недели. Но разве не окупается затраченное время радостью от творчества, от неспешного созидания? Не спешите жить, не спешите собирать пазл, проявите максимум внимания и сосредоточенности. И все у вас получится!





История создания головоломки пазл

Первые головоломки Puzzle появились еще в XVIII столетии, когда некий изобретатель наклеил географическую карту на деревянную доску и разрезал ее на множество маленьких кусочков неправильной формы. Сделал он это не из праздного любопытства, а сугубо в прикладных целях: это было учебное пособие для уроков географии. Идея эта прижилась, и пазлы постепенно вышли из учебных классов и превратились в увлекательную забаву для аристократии.

Виды пазлов

На сегодняшний день созданы самые разнообразные виды паззлов на любой вкус.

Пазлы существуют в нескольких вариантах: объемные пазлы (из отдельных кусочков собираются трехмерные предметы) и "плоские" пазлы (из отдельных деталей собираются двухмерные картины).

Для таких двухмерных пазлов также возможны варианты конечного результата:

• форма – готовые картины могут быть прямоугольные, круглые и т.д.;
• изображение - это может быть фотография, рисунок, коллаж (из фотографий или рисунков). Техника коллажа послужила вдохновением для создателей пазлов.


Эту технику впервые использовали кубисты. Первые коллажи возникли в 1912 г. в мастерских Джоржа Брака и Пабло Пикассо.

• колличество кусочков – от нескольких штук (детские) до нескольких тысяч штук;
• материал изготовления – картон, пластик; поверхность пазла может быть покрыта специальной краской, которая светится в темноте.

Собираем пазл

Открываем коробку… Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут.

Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…

Однако "сотворить мир" из воцарившегося беспорядка совсем не сложно при системном подходе к решению этой глобальной задачи.

Первый этап

Высыпаем детальки на гладкую поверхность: картон, доску для черчения (не на пол) - в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.

Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.

Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к "уголкам".

Рамка готова!

Второй этап

Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, параллельно рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, маленькие домики к маленьким домиким и т.д.).

Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).

Главный принцип нашей работы – чем больше деталей мы сможем скрепить друг с другом, тем меньше их одиноких останется! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один.
Так, постепенно накапливая блоки изображения из десятков и сотен делалей, со временем мы сможем их скрепить между собой и присоединить к рамке.

Третий этап

Поздравляю! Наша мозаика готова. Все кусочки нашли свое место, и теперь существуют как единое целое! Что дальше?

Собраный пазл можно:
• поместить в специальную рамку под стекло и повесить на стену;
• наклеить на картон или фанеру, а рамку сделать самому и тоже повесить куда-нубудь (например, в подъезде);
• по лицевой стороне покрыть специальным клеем и воспользоваться указанными выше советами;
• разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен.

Собирание пазлов развивает зрительную память, терпение, умение анализировать, мелкую моторику и целый ряд других навыков, которые пригодятся при игре на музыкальных инструментах. Со стороны это занятие выглядит простым, но, как и в музыке, здесь есть тонкости, о которых вы узнаете из нашего небольшого руководства по сборке пазлов.

C чего начать? С выбора подходящего пазла и принадлежностей для работы с ним.

Выбор пазла и принадлежностей для работы с ним

Выбор пазла является одним из важнейших и ответственных моментов, как и выбор музыкального инструмента. Если он основывается исключительно на привлекательности изображения и цене, то это может привести к покупке либо слишком простого, либо слишком сложного для сборки варианта, который вместо радости вызовет раздражение и желание бросить эту затею. Звучит знакомо для тех, кто бросил занятия музыкой, не правда ли? И здесь, и там необходимо терпение и ещё десяток навыков, помимо практики и опыта.

Для оценки сложность сборки пазла рассмотрим следующий пример.

Рис. 1. Сложное для сборки изображение.

Ночной Берлин выглядит эффектно, но сразу обращаем внимание на то, что его половину занимает небо однотонного цвета (светлая область неба тоже является однотонной в своих границах). При общем количестве элементов, равном 1000, синяя часть неба будет состоять примерно из 300 на взгляд одинаковых по цвету элементов. Благодаря упорядочиванию по форме количество перебираемых элементов сократится, но выкладка неба потребует минимум в два раза два больше времени, затраченного на сборку города, в котором ещё нужно будет разобраться с рекой и оранжевой областью.

Скорость сборки у каждого пользователя разная, но в качестве ориентира для пазла с 1000 элементов её можно условно принять равной 50-70 элементов в час. При выкладке однотонных (одноцветных) областей скорость упадёт до 20-30 элементов в час.

Чем больше на изображении площадь фрагмента с однотонным цветом, плавным градиентом или однотипным изображением, тем труднее сложить пазл при равном общем количестве элементов.

Небо, вода, горы, листья, трава, цветы, шерсть животных, текстура материалов - это далеко не полный перечень областей, которые могут состоять из элементов с похожим изображением. Можно сказать так: увеличение площади однотонной области в два раза приводит к усложнению её сборки в 4 раза. Какое изображение собрать сложнее всего? Большой чёрный квадрат!

Чем сложнее понять то, что изображено на элементе, тем сложнее определить место его расположения.

Сложность сборки увеличивается с ростом количества мелких, нечётких и трудноразличимых изображений на них, например, большого количества построек вдали.

Рассмотрим другой пример.

Рис. 2. Простое для сборки изображение.

Данное изображение выглядит не только интересно, но и собирать его одно удовольствие! Именно собирать, а не подбирать. Поначалу от количества цветов рябит в глазах, но все они занимают небольшие области, а нечитаемых элементов практически нет даже на дальнем плане.

Сложность пазла напрямую зависит и от количества элементов. Увеличение числа элементов изображения в 2 раза приводит к увеличению сложности его сборки более чем в 2 раза.

Различают пазлы для детей (до 260 элементов) и взрослых (от 260 элементов). Наиболее распространены пазлы для взрослых от 500 до 1500 элементов, для сборки которых не требуется большой стол и можно без труда подобрать принадлежности для работы с ними. Вариант из 1000 элементов является оптимальным для тех, кто уже собирал пазлы. Начинающим можно порекомендовать вариант на 500 элементов, а опытным сборщикам больше нравятся пазлы от 3000 элементов.

Выбор пазла на 1000 элементов является

Пазлы, состоящие из 1000-1500 элементов отличаются от прочих разнообразием изображений. Найти привлекательное изображение среди пазлов на 4000-6000 элементов заметно сложнее. Общая тенденция такая: чем больше элементов в пазлах на более чем 1500 элементов, тем сложнее найти интересное для сборки изображение. "Скучность" изображений многотысячных пазлов вполне объяснима - большое изображение нужно наполнить содержанием. Картины из них всё равно не получится, поэтому упор делается на интерес к сборке, без обращения внимания на то, что за мешанина на них изображена.

Следует отметить то, что средний размер элемента в пазлах на 500, 1000 и 2000 может быть больше среднего размера элемента в пазлах на 1500 и 3000 элементов, как в пазлах Сastorland. Уменьшение средних размеров элементов также усложняет сборку. В таких случаях пазлы с числом элементов на 2000 и 3000 могут иметь почти одинаковые размеры изображения.

  • Размер изображения в сборе. Для комфортного составления пазла требуется поверхность в 2 раза превышающая его размер в собранном виде. В этом случае её можно использовать как для выкладки самого пазла, так и размещения на нём отсортированных элементов. Необязательно использовать один большой стол. Речь идёт о суммарной площади. Например, стол можно выбрать на пару сантиметров больше пазла с каждой стороны, а элементы расположить в выдвижном ящике под столешницей, в лотках, сортировщике и т.п. Размеры типовых пазлов:
    • 500 - 48*34 см
    • 1000 - 68*48 см
    • 1500 - 85*58 см
    • 2000 - 96*68 см
    • 3000 - 92*68 см (116*85см)
    • 4000 - 136*96 см
  • Средний размер элемента. С его уменьшением увеличивается сложность
  • Привлекательность изображения
  • Возраст пользователя и его опыт сборки пазлов.
  • Качество элементов. Чем сложнее пазл, чем он должен быть качественнее. Собирать пазл с некачественной резкой элементов или отслаивающимся на них изображением после многократного трения о пальцы удовольствие малоприятное
  • Сложность сборки. Чем сложнее пазл, тем выше вероятность того, что он так и останется лежать в полусобранном виде
  • Стоимость. Не стоит бросаться покупать пазл в первом попавшемся магазине. Пазлы - не персики, и то, что в одном магазине стоит 1400 руб. в другом предлагается за 400 руб. аналогичного качества
  • Комплектация. Некоторые пазлы идут с тюбиком клея в комплекте
  • Хранение собранного изображения. Его можно положить на стол под стекло или оргстекло, проклеить и повесить на стену в рамке для пазла, свернуть в рулон при помощи коврика для пазлов, положить в большой органайзер для пазлов или после любования и фотографирования разобрать.

По поводу качества пазлов разных производителей расскажу о том, с чем сталкивался сам.

Российская компания Степ Пазл производит бюджетные пазлы для начинающих сборщиков. Это обусловлено тем, что в ассортименте присутствует всего несколько пазлов с числом элементов более 3000, а размеры самих элементов варьируются в достаточно больших пределах, что вместе с характером изображений на них, формой выступов и выемок упрощают сборку. Также отмечу относительно большой люфт соединённых элементов и технологичность производства, которое не позволяет изготовить отсутствующий элемент, как говорится в одном из сообщений на форуме. В тысячнике за 260 руб. мне попался только один элемент с отслоившейся подложкой под выступом, но в двухтысячнике за 390 руб. было уже с десяток недорезанных элементов, среди которых попался один, в котором два элемента просто невозможно было отсоединить друг от друга без ипользования ножа. Помимо этого присутствовали недоклеенные и деформированные элементы, которые поставили под сомнение целесообразность склеивания пазла для вставку его в рамку. К счастью, он покупался для стола под стекло, где данные дефекты не будут бросаться в глаза. Эти и другие моменты объясняют то, почему опытные сборщики-эстеты даже не смотрят на стеллаж с пазлами Степ. Преимущества Степ - цена и разнообразие ассортимента, включающий в себя достопримечательности России. Дарить пазлы от Степ пазломану я бы не стал, но, если очень понравилось изображение на каком-то пазле, альтернативы нет и не планируется превращать его в картину, то тысячник для себя взять можно.

Пазлы от Castorland также относятся к бюджетному сегменту, но в тысячнике не заметил ни одного дефектного элемента. Могу также отметить достаточно качественную резку, которая даёт и более плотное соединение элементов по сравнению со Степ. В качестве недорогого подарка пазлы Castorland подойдут весьма неплохо.

Линейка Ravensburger позиционируется как премиум, но попавшийся мне тысячник совершенно не оправдал столь высокого звания. В процессе его сборки обнаружилось больше десятка элементов с недоклееными выступами и прочими дефектами при том, что цена пазла была более чем в 3 раза выше стоимости тысячника от Степ. По одному изделию невозможно судить о качестве всей линейки, и, возможно, попалась какая-то подделка, но определённые выводы на будущее были сделаны.

Если после всего сказанного выше непонятно, какой пазл купить себе или в подарок, выберите универсальный вариант - на 500 или 1000 элементов. Для их сборки подойдёт практиченски любой стол и найдётся немало сборщиков, предпочитающих собирать пазлы на 1000 - 1500 элементов. Интерес здесь состоит в сборке пазла без подглядывания в образец-изображение.

Тысячники также интересны тем, что их размер позволяет собирать их сидя за столом. Пазлы с большим размером собрать полностью сидя не получится и жалательно сразу подумать о том, готовы вы гнуть спину для сборки их стоя.

Для более удобной работы с пазлами продаются специальные принадлежности.

Коврик для пазлов

Представляет собой плотную ворсистую ткань, на которой элементы будут надёжно держаться. Это особенно актуально при использовании небольшого стола.

Рис. 3. Коврик для пазлов.

Коврик также позволяет переносить пазл и компактно хранить его в частично или полностью собранном виде. Для этого он сворачивается в рулон на идущий в комплекте валик. Некоторые коврики имеют разметку границ области изображения для пазлов с разным количеством элементов.

Планшет-органайзер для пазлов

Пластиковый кейс для сборки и хранения пазлов. Имеет отделения для хранения отсортированных элементов и место для хранения нескольких собранных пазлов небольшого размера

Рис. 4. Планшет-органайзер для пазлов.

Сборка пазла производит на входящий в комплект плотный лист карона.

Сортировщик для пазлов - это набор лотков или лоток с перегородками для хранения отсортированных элементов.

Рис. 5. Сортировщик для пазлов.

Рамка для пазла

Представляет собой рамку для размещения собранного пазла на стене. Для размещение небольших пазлов в рамке можно обойтись без склеивания его элементов.

Клей для пазла

Используется для склеивания элементов готового пазла. Его можно наносить на лицевую сторону, но некоторые ценители качества предпочитают наносить его на обратную сторону. Перед склеиванием пазла подумайте, а действительно ли это необходимо? Склеенный пазл не позволит обменяться им с другими сборщиками.

Дополнительные принадлежности для пазлов выбираются исходя из размеров пазла, количества элементов, подходу к сборке пазлов и финансовых возможностей. Стоят принадлежности недёшево, и имеет смысл поискать альтернативы.

Фирменный сортировщик для пазлов из 6 пластмассовых лотков 19*19 см стоит порядка 25$. Выходит по 4$ за лоток. В магазинах продажи офисных принадлежностей можно найти пластмассовые лотки для бумаги (21*31 см) за 70-80 рублей. Можно использовать коробки от пазлов, боксы с выдвижными лотками, пластиковые ящики, ящики-лотки для инструментов (в качестве системы хранения отсортированных элементов), пластиковые лотки (включая кошачьи), недорогие системы хранения, крышки от обувных коробок и даже конфетные коробки.

Фирменный планшет-органайзер стоит 100$. Если приобрести пластиковые подносы размером 40*30 см по 100 руб. за штуку, то их можно будет использовать не только для сортировки и группировки элементов, но и для выкладки фрагментов, что особенно актуально при работе с большими пазлами, когда нет возможности надолго занимать весь стол.

Для сборки лотков и планшетов подойдёт 3-х или 5-ти слойный листовой гофрокартон. Он не столь прочен как пластик, но стоит дешевле и даёт возможность самостоятельно изготавливать тару любой заданной конфигурации. Для хранения пазлов из листа вырезается коробка, а сами собранные пазлы хранятся в конвертах из гофролиста, сложенного пополам и скреплённого по бокам степлерными скрепками. В этом случае небольшие собранные пазлы можно будет хранить вертикально. Гофролист также можно использовать в качестве подложки при склеивании пазла.

При использовании письменного стола с ящиком под столешницей, органайзер можно сделать и в нём.

В случае отсутствия подходящего стола для сборки пазла подойдёт туристический раскладной столик за 500-1000 руб.

Если имеется небольшо стол (или опоры) и много свободного пространства вокруг него, то достаточно будет приобрести лист фанеры нужного размера, который можно будет положить сверху.

Помимо этих принадлежностей рекомендую обзавестись лопаткой для быстрого переноса группы фрагментов. Для этого можно использовать небольшой кусок плотной бумаги. С её помощью можно переносить целые фрагменты пазла и легко стыковать их по сравнению перекладыванием элементов фрагмента вручную.

Использование коврика для пазла (как и других принадлежностей) влияет на технику собирания пазла. Мне больше нравятся скользящие поверхности. Они увеличивают риск падения и потери элементов, но позволяют передвигать фрагменты и использовать контекстную сборку, при которой вокруг собранных фрагментов группируются элементы, предположительно относящиеся к ним. Для защиты элементов от падения со стола на пол сделайте из картона окантовку для столешницы высотой 2-3 сантиметра, скрепив его скотчем или степлером, или сделайте из гофролиста лоток нужного размера..

Если сборка пазлов превратилось в настоящее хобби, то можно подумать и о заказе стола по своему индивидуальному проекту. На одном форуме пазломанов был продемонстрирован вариант стола с четырьмя неглубокими выдвижными ящиками под столешницей, в каждом из которых можно собрать пазл или фрагмент, состоящий из 1000 элементов.

Выбор и подготовка рабочего места

В качестве рабочего места выберите стол, за которым можно комфортно сидеть:

  • Рабочая поверхность должна быть хорошо освещена. Лучшее освещение - дневной свет. Также можно использовать лампы дневного света. Вся рабочая площадь должна быть хорошо освещена без бликов. Настольная лампа без регулировки положения источника света, с основанием большого диаметра и желтым светом является наихудшим вариантом
  • Рабочая поверхность должна быть на несколько сантиметров больше самого изображения во избежание постоянного падения элементов с его краёв
  • Желательно использовать отдельно стоящий стол. Будет проще находить случайно упавшие с него элементы
  • Рабочее место необходимо защитить от внешнего воздействия, которое может привести к разрушению собранных фрагментов - падение различных предметов на них, смахивание одеждой, воздействие ветра, домашних животных и др. После случайного разрушения почти готового пазла не каждый найдёт в себе силы начать работу с самого начала

При сборке многотысячника остро встаёт вопрос с тем, где его раскладывать и куда девать потом. Собирать пазл на полу - занятие не из простых, да и спина не скажет спасибо. А вот стыковка фрагментов и окончательный сбор пазла на полу вполне возможна. Поиск коврика для пазла до 6000 элементов не должен стать проблемой, а вот поиск рамки для пазла может стать проблемой, если он имеет нестандарный размер или состоит из более 4000 элементов. В последнем случае можно обратиться в багетную мастерскую, в которой изготовят рамку нужного размера и качества.

Желательно собирать пазл или его части не на самой столешнице или дне короба, а на листе бумаги. Это заметно упростит всю дальнейшую работу с ним, например, склеивание элементов (не пачкать же столешницу клеем) или перенос в другое место. Подложить под собранный пазл лист бумаги будет весьма непросто или вообще невозможно. Собрали на дне ящика большую часть пазла, а как его перенести на общее изображение? Отсоединять дно ящика или вручную переносить по 4-5 элементов? При использовании бумажной подложки таких вопросов не возникнет. Под подложку собранного пазла можно легко положить другую подложку, если текущая чем-то не устраивает или быстро вытащить её при стыковке частей изображения, расположенных также на подложках.

Если стол нельзя занимать на долгое время (для сборки тысячника может потребоваться неделя и даже больше), то можно использовать коврик, который позволит быстро убрать со стола частично собранный пазл или быстро его развернуть на столе. Более дешевое решение состоит в раскладывании пазла на листе ватмана, который затем можно убрать под стол, кровать, на антресоль, под ковёр и т.п.

Перед работой протрите рабочую поверхность, на которой могут находиться мелкие частички грязи, крошки и др.

После подготовки рабочего места переходим к процессу сборки.

Сборка пазла

Перед составлением пазла желательно продумать стратегию его сборки. Представьте себя в качестве генерала, командующего тысячей элементов: вначале в бой пойдёт элитный отряд элементов с фрагментами синего флага, затем их поддержат элементы с фрагментами корпуса корабля и пушками, а элементы неба пока останутся в резерве и вступят в бой на завершающем этапе работы. Элементы корабля никак не могут закрепиться на указанном рубеже? Поможем им элементами мачт и группой элементов замка, с которыми нужно наладить сообщение, соединив их друг с другом!

Отсутствие стратегии - путь к поражению. А посему познакомимся поближе с тем, с чем нам придётся работать.

Элемент - минимально возможная неделимая единица пазла, представляющая собой кусок картона определённой формы с фрагментом изображения на нём. Элементы можно классифицировать по разным признакам, но среди всего их множества выделяют элементы рамки, которые играют первостепенную роль в определённых случаях. Для удобства работы можно присвоить названия отличающимся по форме элементам. Ниже дан мой вариант обозначения некоторых элементов.

Рис. 6. Условные названия элементов пазла.

Плечо - выступ, образованный выемкой. Например, в элементе “П” на рисунке выше два плеча.

Нога - выступ, образованный двумя соседними выемками элемента. Например, в ”угле” одна нога, в "X" их 4.

Цепочка - однорядная сцепка нескольких элементов. Здесь можно ввести дополнительные определения, удобные в работе: двойка - сцепка из двух элементов, тройка - сцепка из трёх элементов и т.д.

Фрагмент - сцепка элементов, расположенных в два и больше рядов. Присоединили к двойке элемент сбоку - это уже фрагмент, пусть и самый маленький.

Образец - изображение на коробке, по которому собирается пазл.

Место - единичный участок пазла, для которого подбирается соответствующий ему элемент.

Рабочая область - вся область для работы с пазлом. Её можно разделить на следующие области:

  • Сборки пазла
  • Сортировки
  • Группировки
  • Сборки вспомогательных фрагментов

Данные области можно отделить друг от друга или объединить для совместного использования.

Отделение областей позволяет наглядно увидеть то, что и где находится: в области пазла - фрагменты пазла, в области сортировки - отобранные внавал элементы, в области группировки - элементы группы и др. Но такое разделение может значительно уменьшить скорость сборки из-за необходимости выполнения одних и тех же операции повторно. Например, при использовании органайзера пазл собирает на одной его половине, а другая используется для хранения отсортированных элементов. Значит, нужно отсортировать элементы по делениям, а затем каждый раз выкладывать их и группировать, а после завершения работы складывать обратно в отделение. Если площадь стола превышает размер пазла в два и больше раз, стол можно полностью занять на несколько дней и вы не боитесь работать с большим разнообразием элементов, то можно всю работу производить в единой рабочей области . В моём случае это происходит так:

Все элементы из одного пакета (1000 штук) высыпаются на стол или коробку от пазла. Далее производится последовательный переворот всех элементов и группировка их по изображению в разных частях стола. Однотонные и непонятные элементы группируются отдельно, как и элементы рамки. Поначалу производится грубая группировка, так как непонятно, что можно сразу сгруппировать, а для чего достаточно и грубой сортировки. В ходе её выполнения в поле зрения всё чаще будут попадаться элементы, на изображении которых чётко видны одинаковые текстуры или элементы. Они группируются сразу, а однотонные и непонятные элементы можно сортировать в навал, так как они потребуются на завершающем этапе сборки пазла. Элементы крыш группируются отдельно.

После окончания данной операции на столе будет находиться несколько групп, несколько кучек с отсортированными элементами и куча с непонятными и неразложенными элементами. Можно и дальше попробовать пристроить их куда-то, но на это уйдёт дополнительное время и не факт, что они будут отобраны по своим группам. Значит, можно их пока оставить в покое и заняться предварительной подготовкой - сборкой цепочек в группах. Группы элементов на столе никуда не двигаются, и цепочки собираются прямо в них. Постепенно цепочки укрупняются до фрагментов, которые при помощи лопатки позиционируются друг относительно друга.

Кому-то такой подход может показаться слишком сложным и неэффективным, но его преимущества заключаются в том, что, во-первых, несколько операций объединяются в одной (сортировка, группировка и поиск), во-вторых, каждая операция выполняется только 1 раз (с дальнейшим уточнением), и, в-третьих, появляется возможность контекстной сборки при которой вокруг уже собранных фрагментов располагаются элементы, предположительно к ним относящиеся. В этом случае в центральную область зрения попадает сразу несколько фрагментов, с большим количеством похожих на них элементов, что даёт возможность увидеть связь между ними и быстрее их соединять друг с другом. Если внимание слишком сильно рассеивается из-за обилия элементов, то производится более детальная группировка с выносом части элементов из области фрагментов пазла. “А когда собирается рамка?”, - спросите вы. Тогда, когда для этого наступит подходящий момент. Если проще составить цепочку из элементов рамки - собирается она, если проще собрать вывеску для магазина - собирается вывеска, если нужно работать с однотонной областью, то рамка собирается в самом начале. Сверка по образцу на начальном этапе не используется. Это лишняя трата времени и внимания. Яркий столб, вывеска, флаг, окна и другие понятные фрагменты прекрасно собираются без подглядывания в образец.

В процессе работы над пазлами используются разные операции, к основным из которых относятся:

  • Сортировка - отбор элементов по каким-то признакам (цвету, форме, назначению)
  • Группировка - однослойное расположение отобранных элементов рядом друг с другом
  • Упорядочивание - порядное раскладывание элементов группы в определённом порядке
  • Перебор - последовательное прикладывание к выбранному месту всех подходящих для него элементов до получения совпадения
  • Ориентация - поворот всех упорядоченных элементов таким образом, чтобы они были ориентированы в соответствии с местом, что позволит сопоставить форму места форме этих элементов
  • Поиск (элемента или места)
  • Обход - последовательное прикладывание выбранного элемента к нескольким местам похожей формы для поиска совпадения
  • Позиционирование - расположение элемента, цепочки или фрагмента в заданном месте пазла согласно образцу

Для чего всё так усложнять и детализировать? В процессе общения на тему сборки пазлов зачастую ограничиваются общим понятием сортировки элементов, которая ускоряет сборку пазла и является необходимой операцией при сборке многоэлементных пазлов. Это понятно, но что конкретно понимается под сортировкой? Одни понимают это как распределение элементов по лоткам, другие - по кучкам на столе, третьи - как однослойную группировку по рядам или смешанным образом, четвёртые - отбор элементов по цвету и т.д. Для устранения данной неоднозначности можно либо уточнять понятие сортировки, либо ввести в оборот новые определения, что мы и сделали.

Степень эффективности каждой операций зависит от многих факторов, включая возможности рабочего места и характеристики пазла. Чем больше элементов в пазле и чем он сложнее, тем тщательнее нужно производить подготовку, выбирать и выполнять операции, и тем больше времени на это требуется. При их выполнении нужно следить за балансом между практической необходимостью, затрачиваемыми усилиями, временем и результатом. Слишком детальное выполнение одной операции приведёт к напрасной трате усилий и времени в других, как и слишком поверхностное её выполнение. В пазле используется много элементов, и легко может получиться так, что после выполнения одной операции придётся осуществлять проcто огромный объём повторных и ненужных операций при каждом очередном подходе к пазлу, которых можно было бы избежать. В результате сбор трёхтысячника может растянуться на многие месяцы. Простой пример - хранение отсортированных элементов в пакетах, сложенных в коробку. Коробка занимает крайне мало места, но представьте себе объём работы, который нужно будет выполнять каждый раз - достать и развязать десяток пакетов с элементами, высыпать элементы из них на стол, сгруппировать их, после работы все элементы распределить обратно по пакетам, завязать их и положить обратно в коробку.

Сортировка

Данная операция заключается в отборе элементов по схожим признакам - цвету, текстуре, характеру изображения и др. Благодаря этому можно спланировать поэтапный сбор пазла и значительно уменьшить количество элементов для текущей работы при составлении многотысячного пазла. Если вначале собирается город, то элементы неба можно отложить в сторону, чтобы они не занимали место и не отвлекали внимание. Отбор элементов для хранения можно производить в различные ёмкости - лотки, ящики, мешочки и др.

На начальном этапе достаточно произвести грубую сортировку. Она будет особенно эффективна для однотипных элементов, занимающих большие площади на изображении. Например, если листва занимает половину изображения пейзажа, то отбор её в лоток позволит в два раза сократить количество элементов.

Сортировка с отбором в ёмкость имеет преимущество в возможности компактного хранения элементов. К недостаткам сортировки элементов в навал относится необходимость повторного их выкладывания и группировки. Высыпали из лотка, разложили, собрали сколько получилось - засыпали в лоток обратно.

Если планируется собрать небольшой пазл быстро, то сортировку объединяют с группировкой.

Группировка

Эта операция требует большой площади для расположения всех элементов группы в один слой картинкой вверх. Группировка будет эффективна при работе с небольшим количеством элементов (20 - 50 шт.) с уникальным и хорошо читаемым изображением. Поначалу будет непонятно, что группировать, но через некоторое время на глаза будут попадаться элементы с изображением одной и той же текстуры крыши или кирпичной кладки, которые сразу можно группировать отдельно. Это в дальнейшем поможет сразу перейти к составлению цепочек и фрагментов.

Группировка, как и сортировка, относятся к подготовительному этапу сборки пазла. На большой рабочей площади размещайте сразу несколько групп.

Группировка не эффективна при работе с однотонными или однотипными элементами. В этом случае используют самую мощную, но самую долгую и затратную операцию - перебор.

Перебор

При помощи этой операции можно собрать пазл любого уровня сложности. Её эффективность увеличивается с уменьшение числа перебираемых элементов и выполнять её лучше в самом конце сбора пазла, когда остаётся наименьшее количество элементов. Если изображение состоит из нескольких областей, похожих по цвету и фактуре, но располагающихся в разных его частях, то, на мой взгляд, лучше собирать их в порядке увеличения размера несобранных областей при прочих равных условиях. Что вам доставит больше удовлетворения, за пару часов полностью закрыть небольшую область или немного уменьшить большую?

Эффективность перебора напрямую зависит от качества выполнения другой операции - упорядочивания.

Упорядочивание

При выполнении этой операции расходуется больше всего рабочей площади, которое требуется для однослойного и порядного расположения элементов в заданном порядке. При этом на первый план выходит группировка элементов по форме. Сначала располагаем “кирпичи”, далее ”мишени”, затем ”углы”, Н-элементы и т.д. Упорядочивание по форме помогает отфильтровывать типы элементов, которые не подходят к заданному месту фрагмента. Если, например, фрагмент даёт место в виде угла с выемками в его сторонах, то, очевидно, Н-элементы с противоположно расположенными выступами для него не подойдут и их можно сразу убрать из рассмотрения.

Готовые фрагменты пазла будут предлагать большое количество мест, для которых нужно найти элементы. Есть ли разница, с какого места начать работу? Есть! Старайтесь выбирать те места, которые либо явно указывают на вид ноги, плеча или выемки, либо позволяют отфильтровать наибольшее количество элементов. Например, если в пазле нужно закрыть 10 мест, среди которых есть одно сердцевидной формы, то начните с него. Перебор элементов с сердцевидной ногой выполняется проще H-элементов, которые ещё придётся переворачивать при подборе по месту.

Общее количество H-элементов больше остальных и в первую очередь следует отфильтровывать именно их, выбирая места, для которых они не подходят.

Ориентация

Применяется для уменьшения количества перебираемых элементов. Упорядоченные элементы не всегда ориентированы так, как место на фрагменте, и их поворот в нужную сторону поможет нагляднее увидеть, насколько каждый элемент выборки подходит по форме месту. Среди пазломанов есть те, кто тратит немало времени на поиск закономерностей в расположении элементов пазлов разных производителей и нюансы в формах элементов, но мне вполне хватает зрительной памяти, анализа, теории вероятности и интуиции.

Поиск

С одной из разновидностей поиска элемента - перебором, мы познакомились ранее, а теперь рассмотрим два других - поиск элемента и поиск места. Они используются при работе с уникальными и хорошо читаемыми изображениями.

Необходимость поиска элемента возникает в том случае, когда имеется достаточно данных о том, что нужно искать. Например, есть элемент с изображением одной части окна или столба и нужно найти оставшиеся части, либо найти элемент, закрывающий место внутри собранного фрагмента. В последнем случае возникает желание найти его во что бы то ни стало и закрыть вопрос, но с опытом на такие мелочи перестаёшь обращать внимание. Через некоторое время количество оставшихся элементов уменьшится, и он обязательно попадётся в поле зрения без необходимости прилагать для этого усилия.
Поиск элемента хорошо работает при составлении цепочек в группах, поиске элементов с прямыми и наклонными линиями, уникальными и хорошо читаемыми текстурами.
Поиск места помогает решить обратную задачу - определение места установки выбранного элемента. Для этого сначала производится поиск местоположения данного элемента на образце, а затем, в случае успеха, элемент устанавливается в соответствующее место пазла. Если вы собираете пазл в отдельной области с выложенной рамкой, то элемент можно установить внутри неё достаточно точно. Мне нравится собирать тысячники в единой рабочей области (подробнее об этом подходе далее) и достаточно относительного позиционирования найденного места - где-то левее и выше чего-то на уже собранном фрагменте (рамки может и не быть).

С чего начать сборку?

Сборку начинают с того, что собирается проще всего - рамка или уникальные и хорошо различимые по цвету и текстуре фрагменты.

Если вы произвели группировку элементов, то логично начать с составления двоек и троек. Работайте сразу с несколькими группами. Это может показаться распылением внимания и напрасной тратой времени, но у данного подхода есть весомое преимущество - независимость от точности группировки элементов. На практике не получится в точности сгруппировать все элементы, и может получиться так, что нужный элемент находится где-то в другом месте. За то время, что будет потрачено на его поиск, можно без труда составить 10-20 цепочек из элементов в разных группах. Эффективнее работать сразу с несколькими фрагментами (за редким исключением), а не упираться в выкладку одного.

Если группировка элементов не производилась (по причине нехватки места или её неэффективности применительно к данному случаю) сборку начинают с неполной или полной выкладки рамки (если для неё есть место). В качественных пазлах элементы можно подобрать и по одной стороне, которую даст рамка, но при сборке двумерных фрагментов будет две или три стороны, что повысит скорость и точность подбора элементов по ним.

Выкладка полной рамки увеличивает эффективность использования операции поиска места. Без рамки не обойтись при выкладке однотонного изображения. Если совершенно непонятно, с чего начинать сборку пазла, то начните с рамки. Часто объекты переднего плана примыкают к рамке, выкладка которой поможет начать их сборку.

Сборка фрагментов, состоящая из однотонных и трудноразличимых однородных текстур

Здесь очень важно изначально правильно настроиться на трудоёмкую работу и выделить хотя бы по часу на каждый подход. Это будет эффективнее по сравнению с вариантом, когда в течение месяца уделяется по 15 минут в день, а в конце возникает вопрос, почему пазл так и не удалось собрать. Сборка данныхы областей может стать причиной того, что пазл так и не будет собран до конца, что можно узнать из сообщений разных сборщиков. Включите фоновую музыку, радио или займите себя разговором с кем-то, чтобы отвлечь часть внимания от сборки и не попасть в ситуацию перегрузки, когда сборка неба окончательно выведет из себя и захочется только одного - бросить всё. Возможно, в случае пазла это не столь страшно, но в жизни часто приходится выполнять простую, но скучную и монотонную работу, перегорание на которой приведёт к более печальным последствиям и расстройствам.

Скорость и эффективность выкладки таких областей зависит от количества оставшихся элементов и качества выполнения операции упорядочивания, в ходе которой нужно по рядам сгруппировать элементы с учётом:

  • Цвета
  • Характера изображения на них
  • Количества выступов и выемок
  • Размера
  • Форме выступов и др.

Чем детальнее произведено упорядочивание, тем быстрее и проще будет происходить перебор элементов. Например, если фрагмент даёт угловое место с отверстием в каждой его стороне, то, очевидно, Н-образные элементы с двумя выступами на противоположных сторонах не подойдут и можно сразу убрать их из рассмотрения. Старайтесь в первую очередь закрывать те места пазла, которые помогают отфильтровать наибольшее число элементов или уменьшить количество перебираемых вариантов.

При переборе можно использовать операцию обхода, когда выбранный элемент поочерёдно прикладывается к нескольким местам для поиска совпадения. Предположим, участок неба даёт 3 места одинаковой формы. Проще поочерёдно приложить выбранный элемент к ним, чем перебирать элементы для каждого места по отдельности.

Для увеличения скорости перебора берите сразу по два элемента (по одному элементу в каждую руку). В этом случае сначала к месту прикладывается один элемент, а затем другой. Ещё больше увеличить скорость можно при одновременной работе с двумя элементами и двумя местами. Проверили все варианты, поменяли местами элемены и опять проверили все варианты.

Часто будет возникать ситуация, когда форма места говорит о том, что один и тот же элемент может быть установлен в него в несколькихз разных положениях. В самом неблагоприятном случае придётся проверить четыре положения элемента, поворачивая его каждый раз на 90 градусов. Выполниь поворот элемента пальцами ведушей рукой несложно, но важно научиться одновременно поворачивать элементы в каждой руке, что как раз и позволит одновременно работать с двумя местами для увеличения скорости перебора.

Перебор элементов можно производить как с оценкой соответствия формы места форме элементов, так и без неё. Второй вариант проще, так нужно просто прикладывать элементы, но первый позволяет сократить перебор, особенно в тех случаях, когда место имеет форму, под которую подходит всего несколько элементов. Нет смысла перебирать все элементы данного типа, если форма места указывает на элемент с очень тонким плечом или огромной сердцевидной ногой.

Сборка многотысячных пазлов

Чем больше элементов входит в пазл, тем тщательнее необходимо производить подготовительную работу и его сборку. Недоработка одной операции может привести к необходимости выполнения очень большого объема лишней работы. Если при сборке тысячника на первом этапе достаточно ограничиться грубой сортировкой, то здесь эта операция является одной из ключевых, требует повышенного внимания и много времени (несколько часов).

После сортировки и группировки количество отобранных элементов может быть достаточно большим. Чтобы каждый раз не высыпать элементы из лотков и пакетов, не группировать их на столе и после окончания работы не засыпать обратно в лоткам и пакеты, можно работу по группировке и сборке фрагментов производить на вспомогательных поверхностях, например, на подносах. В процессе сортировки элементы с непонятными и однотонными изображениями отбираются в лотки, а элементы с похожей текстурой и изображением сразу группируются по подносам. Это потребует немало места, но избавит от необходимости выполнения повторных операций, так как элементы группы и собранные из них цепочки и фрагменты будут храниться в подносах, без необходимости их постоянного перекладывания и группировки. Положили на стол несколько подносов и можно сразу приступать к работе. После работы подносы быстро складываются в стопку для компактного хранения.

Для ещё более комфортной работы с подносами можно приобрести тележку для подносов. Стоят они прилично, но зато позволят вытаскивать и вставлять подносы независимо друг от друга.

Для сборки огромных пазлов подносы уже не подойдут и нужно будет снова думать о том, где их собирать и как хранить отсортированные элементы. На ум приходят стеллажи с выдвижными ящиками, системы складского хранения, большие производственные столы и др. Здесь имеет использовать несколько съёмных ящиков большого размера для сбора фрагментов и хранения элементов в них. При использовании стеллажа можно обойтись вообще без стола на этапе сборки отдельных частей изображения: включается свет, выдвигается ящик, ставится стул и начинается сборка. Стол потребуется для соединения частей в единое изображение, если для этого не используется пол. Для быстрого вытаскивания собраной части из ящика его дно из оргалита можно сделать также выдвижным: части собираются на листе бумаги, после сборки дно ящика выдвигается, а бумага вытаскивается из-под собранного изображения.

Итак, пазл собран, а что делать с ним дальше? Дополнительно к перечисленным в руководстве вариантам могу порекомендовать обмен или продажу пазла через соцсети или специализированные сайты. Ещё более интересен обмен пазлами вслепую без предоставления оригинального образца-изображения. Сборщик не знает то, что он собирает. Единственное, нужно позаботиться о том, чтобы не получить то, что уже когда-то собирал.

За рамками данного руководства осталось немало вопросов, но думаю, что после его прочтения вы сможете более уверенно чувствовать себя при работе и с другими видами пазлов.

Похожие публикации