Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации. Без вести пропавшие самолеты

Недавняя история с летевшим из Малайзии Боингом потрясла всеобщее воображение. Как самолет, железная громада, у которой на борту было 227 пассажиров, могла пропасть без единого следа? До последнего времени поисковые группы не могли найти ни следов крушения, ни тел, ни черных ящиков - судьба самолета была настоящей загадкой. Недавно было установлено, что пропавший Боинг-777 потерпел крушение на юге Индийского океана. Однако самолеты исчезали и до него — он не первый и наверняка не последний.

1. Боинг-727 украден из аэропорта в Луанде, Ангола

25 мая 2003 года из аэропорта Куатро де Феверейро был украден Боинг 727-223. Он принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Самолет был неисправен, и над его починкой должны были работать два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту. Никто из них не мог украсть самолет: помощник не смог бы поднять его в небо, а у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного летчика. После того как они сели в самолет, он начал хаотично двигаться по взлетной полосе. Экипаж корабля не связался с диспетчерами и взлетел, не включая транспондеров. С тех пор ни самолет, ни людей никто не видел.

Теоретически за штурвалом мог быть Падилья. Есть мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу и он был нанят, чтобы вернуть самолет в США. Другое мнение гласит, что обоих граждан удерживали на борту против воли.

2. В начале Вьетнамской войны самолет с американскими военными исчезает в небе над Тихим океаном

6 марта 1962 года из Калифорнии во Вьетнам был отправлен рейс 739 ВВС США, на борту которого было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Сев на дозаправку в Гуаме, самолет отправился на военную базу на Филлиппинах, но так и не достиг ее. Он исчез где-то в западной части Тихого океана. Не удалось найти ни следов крушения, ни тел. После того как связь с самолетом была потеряна, с танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв.

Саботаж? Проблема? Неполадки с двигателем? Никто не знает.

3. Популярный музыкант исчез в самолете над Ла-Маншем

15 декабря 1944 года Гленн Миллер, руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен, сел в Англии на самолет, который должен был доставить его в Париж. Этого так и не произошло.

Американский музыкант пошел на войну в 1942 году, на пике своей популярности. В возрасте 38 лет ему было поздно становиться солдатом, однако под его руководством играл армейский оркестр.

Официальная версия его гибели такова. Самолет пролетал над Ла-Маншем в плохую погоду и разбился. Однако это не единственное мнение. Кто-то считает, что самолет был сбит вражескими силами, а кто-то - что Гленн Миллер таки прилетел в Париж и был захвачен в плен немецким отрядом.

4. Амелия Эрхарт пропала в попытке облететь вокруг земного шара

Первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Без вести пропала, пролетая над Тихим океаном, неподалеку от острова Хауленд.

Эрхарт искали, но не нашли и следа. Считается, что она не смогла приземлится на остров Хауленд, и у нее кончилось топливо. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели (интересно, каким образом они могли это видеть?), которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли, на острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Кому верить?

5. Эскадрилья из пяти самолетов исчезла над Бермудским треугольником

5 декабря 1945 года эти самолеты выполняли навигационные учения и исчезли, пролетая над Бермудским треугольником. Всего в эскадрилье было 14 человек.

Через два часа после начала полета командир эскадрильи сообщил, что у него сломался компас и он не может определить свое местонахождение. С другими самолетами случилось то же самое. Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последним был призыв командира эскадрильи покидать самолеты, поскольку у них заканчивается топливо.

Час спустя самолет ВМС США отправился на поиски и спасение эскадрильи, но самолеты и люди исчезли. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления поисковиков видел взрыв. Пропавшую эскадрилью искали сотни кораблей и самолетов, они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.

6. Бразильский грузовой самолет, перевозивший произведения искусства общей стоимостью 1 миллион долларов

В 1979 году самолет бразильской авиакомпании «Вариг» исчез через полчаса после вылета из аэропорта Нарита в Токио. На борту самолета находилось 153 рисунка бразильско-японского художника Манабу Мабе, оцениваемые в 1,2 млн долларов. Самолет, рисунки и шесть членов экипажа исчезли без следа. Ограбление или техническая неисправность? Никто не знает.

7. Самолет исчез по пути от атолла в Тихом океане до Лос-Анджелеса

В 1964 году самолет с девятью пассажирами на борту исчез по пути с острова Уэйк в Лос-Анджелес. Когда он находился в 500 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, пилот сообщил о проблемах с двигателем. Поисковики обнаружили на поверхности воды нефтяное пятно, а некоторые даже утверждали, что видели, как хвост самолета погружается в океан, но никаких следов самолета и пассажиров так и не было найдено.

В то время как судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает приковывать к себе пристальное внимание мира, стоит отметить, что в истории авиации было несколько подобных рейсов, которые так и не долетели до своего пункта назначения. Из-за того, что во всех этих случаях не было обнаружено ни тел, ни обломков, обстоятельства их исчезновений продолжают оставаться загадкой.

1. Судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает оставаться загадкой, так как не было найдено никаких следов самолёта, на борту которого находилось 239 человек.

Самоубийство пилота. Механическая неисправность. Захват. Новые теории о судьбе рейса MH370 компании Malaysia Airlines, который исчез 8 марта 2014 года, продолжают появляться изо дня в день.

Что нам известно на данный момент: Боинг-777, на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport) в Малайзии. Самолёт, направлявшийся в Пекин, Китай, был объявлен пропавшим правительством Малайзии через пять часов после взлёта. В последний раз он был зарегистрирован летящим на нормальной крейсерской высоте в 10 668 метров, примерно в 225 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Через четыре дня после исчезновения рейса, малазийские чиновники обнародовали доказательства того, что самолёт повернулся к Малаккскому проливу (Malacca Strait), из-за чего он оказался на противоположной стороне полуострова Малакка, вдали от запланированного маршрута.

Учитывая то, что Боинг 777 изменил свою высоту, которая вначале составляла 13 716 метров, а затем упала примерно до 7 010 метров и, возможно, летел ещё целых шесть часов после того, как было получено последнее официальное сообщение, следователи считают, что катастрофический отказ техники является весьма маловероятным сценарием, и что изменение направления было на самом деле преднамеренным.

Было подтверждено, что рейс MH370 компании Malaysia Airlines разбился в южной части Индийского океана, к западу от Перта (Perth), Австралия. Некоторые обломки были замечены в этом районе, но они до сих пор не были идентифицированы как являющимися частью рейса 370.

2. Боинг-727, угнанный из аэропорта в Луанде, Ангола


25 мая 2003 года самолёт Боинг 727-223 был угнан из Международного аэропорта Куатро де Феверейро (Quatro de Fevereiro Airport) в Луанде (Luanda), Ангола.

Бывший самолёт American Airlines находился в собственности компании из Майами под названием Aerospace Sales & Leasing, и на момент его исчезновения сдавался в аренду авиакомпании TAAG Angola Airlines. Бен Чарльз Падилья (Ben Charles Padilla), сертифицированный бортинженер, авиационный механик, и частный пилот, а также помощник Джон Микел Мутанту (John Mikel Mutantu) работали с ангольскими авиационными механиками над тем, чтобы вернуть Боинг 727 в состояние готовности после того как коммерческая сделка не состоялась. Ни один из них не мог управлять Боингом, Мутанту не был лётчиком, а Падилья обладал лишь лицензией частного пилота. Для управления Боингом 727 необходимы три хорошо обученных члена экипажа.

После того как Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта, он начал хаотично рулить и маневрировать без какой-либо коммуникации между экипажем и диспетчерской вышкой. Боинг 727 взлетел со своим транспондером и выключенными огнями. Ни самолёта, ни этих двух мужчин больше никто не видел.

В то время как, по мнению большинства за штурвалом находился Падилья, некоторые члены его семьи утверждают, что его наняли для изъятия самолёта за неуплату, так как компания Air Angola не внесла платежи, в то время как другие опасаются, что его удерживали против его воли.

3. Самолёт, перевозивший военнослужащих, исчез над Тихим океаном в первые дни войны во Вьетнаме

16 марта 1962 года американские военные проложили курс для рейса 739 для транспортировки армейского персонала и солдат из Южного Вьетнама из авиационной базы Трэвис (Travis Airforce Base), расположенной в Калифорнии в Южный Вьетнам. На борту турбовинтового реактивного самолёта под названием «Супер Созвездие» (Super Constellation) было 96 пассажиров и 11 членов экипажа.

После дозаправки в Гуаме самолёт направился в авиационную базу Кларк (Clark Air Force Base) на Филиппинах, но так и не долетел до неё. Он упал где-то в западной части Тихого океана. Однако ни обломков, ни тел так и не удалось обнаружить. Через час после последней радиосвязи рейса 739 танкер «Standard Oil» сообщил о взрыве в небе.

Была ли это диверсия? Ракета? Неполадки двигателя? Никто не может сказать точно, но Комитет гражданской авиации сделал заключение в своём отчёте о случившемся, что «можно разумно предположить, что то, что произошло с рейсом 739, случилось внезапно и без предупреждения».

4. Популярный лидер большого джазового оркестра исчез во время полёта над Ла-Маншем


15 декабря 1944 года лидер большого джазового оркестра по имени Гленн Миллер (Glenn Miller) должен был вылететь с базы Королевских военно-воздушных сил Великобритании, находящейся в Англии в Париж, чтобы дать концерт. Его самолёт, Скандинав C-64 (Norseman), так и не прибыл на место.

Миллер присоединился к военно-экономической деятельности в 1942 году, на пике своей популярности в качестве музыканта. В 38 лет он уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но написал в армию в надежде возглавить свою группу. Армия приняла его, и он получил звание майора в 1944 году.

В официальной версии об исчезновении Миллера говорилось, что его самолет попал в плохую погоду над Ла-Маншем (English Channel), однако по этому поводу ходило множество слухов. Некоторые считали, что самолет был сбит немецким эскадроном смерти, а другие полагали, что он добрался до Парижа, но был убит парижским депутатом. Однако самая сумасшедшая теория, выдвинутая немецким журналистом в 90-х годах, состояла в том, что Миллер умер от сердечного приступа в объятиях французской проститутки и американские военные скрыли правду.

Ещё одним объяснением, которое, возможно, является самым правдоподобным, была теория, выдвинутая штурманом Королевских военно-воздушных сил Великобритании Фредом Шоу (Fred Shaw), который утверждал, что видел, как самолёт Миллера попал под «дружественный огонь» во время сбрасывания бомб, после неудавшегося налёта на Германию.

5. Амелия Эрхарт исчезла над Тихим океаном при попытке совершить кругосветный полёт


Исчезновение пионера авиации и автора, Амелии Эрхарт (Amelia Earhart) является, пожалуй, самым запоминающимся и хорошо известным в истории авиации.

Эрхарт была первой женщиной-лётчиком, перелетевшей Атлантический океан в одиночку. 2 июня 1937 года её самолёт модели «Lockheed Electra» пропал во время неудачной попытки облететь земной шар. Она и штурман Фред Нунан (Fred Noonan) пропали около острова Хауленд (Howland Island) в центральной части Тихого океана.

Военно-морской флот и береговая охрана США начали активный поиск, как и муж Эрхарт, Джордж Патнэм (George Putnam), но никаких следов её или её самолёта найдено не было. Правительство США официально заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хауленд, и у них просто закончилось топливо, но, как и в случае малазийского рейса 370, по этому поводу до сих пор ходят различные слухи. Некоторые считают, что она была тайным агентом, который совершил аварийную посадку на острове, оккупированном Японией, и была взята в плен. Другие считают, что она вернулась обратно в США, поменяла своё имя и жила тихой жизнью.

Тем не менее, существуют убедительные доказательства того, что Эрхарт и Нунан совершили аварийную посадку на необитаемом острове под названием Никумароро (Nikumaroro) и остались в изоляции. Группа под названием Международная группа по Восстановлению Исторических Самолётов (TIGHAR) ведёт расследование на острове с 1989 года и собрала артефакты, которые могли принадлежать Эрхарт и быть на её самолёте. Среди них были человеческие кости, компактный женский макияжный набор, куски обуви и банка, в которой когда-то содержался крем от веснушек. Расследование продолжается.

6. Авиаотряд, состоявший из пяти самолётов, исчез над Бермудским Треугольником

Изображение пяти пропавших TBM Эвенджеров (TBM Avengers), созданное художником 5 декабря 1945 года пять торпедных бомбардировщиков модели Эвенджер Военно-морских сил США, совершая рейс 19, вылетели из Форта Лодердейл военно-морской авиабазы (Ft Lauderdale Naval Air Station) на полёт по обучению навигации над водой. Все пять самолётов и 14 мужчин, которые были у них на борту, исчезли над Бермудским треугольником.

Через два часа после взлёта командир эскадрильи рейса 19 сообщил о том, что его компасы не работают, и что он не в состоянии определить свою позицию. Остальные самолёты также сообщили об аналогичных неисправностях. Ещё через два часа запутанных сообщений лидер эскадрильи призвал своих людей выпрыгнуть из своих самолётов, потому что у них кончалось топливо.

Через час самолёт Моряк (Mariner) отправился на поисково-спасательную операцию для рейса 19 с 13 человеками экипажа на борту. Он также пропал. Танкер, плававший на тот момент у берегов Флориды, сообщил, что видел взрыв через 20 минут после того, как вылетел Моряк.

Сотни судов и самолётов прочесали тысячи квадратных километров Атлантики, в Мексиканском заливе и даже отдаленных частях Флориды, но никаких следов Рейса 19 или Моряка обнаружено не было.

7. Бразильский грузовой самолёт, который перевозил произведения искусства на 1 миллион долларов, пропал без вести


Боинг 707-379C компании «Varig» похожий на тот, который попал в аварию.

В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.

Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести. Ограбление в воздухе или просто отказ двигателя? Никто не знает наверняка.

8. DC-4, перевозивший военнослужащих США пропал без вести недалеко от Анкориджа

Самолёт модели DC-4 канадской авиакомпании «Pacific Air Lines» пропал без вести по пути из Ванкувера в Токио, 21 июля 1951 года.

Через 90 минут после того, как самолёт вылетел с места своей промежуточной остановки в Анкоридже (Anchorage), штат Аляска, он летел в соответствии с графиком, но вскоре попал в плохую погоду. Шёл сильный дождь, стоял леденящий мороз, и видимость была в пределах всего 152 метров. Это сообщение было последним, больше с борта самолёта никто ничего не слышал и, хотя был проведён обширный поиск, ничего так и не было найдено.

На борту самолёта были 6 канадских членов экипажа и 31 пассажир - некоторые были военными, другие же являлись гражданскими служащими вооружённых сил США.

9. Самолёт, летевший из центральной части Тихого океана в Лос-Анджелес исчез после сообщения о проблемах с двигателем

В 1964 году транспортный самолёт DC-4, перевозивший 9 пассажиров, пропал без вести на пути в Лос-Анджелес с острова Уэйк (Wake Island) в центральной части Тихого океана.

Последняя радиопередача самолета, в которой пилот сообщил о проблемах с двигателем, была отправлена из места, находящегося в 804 километрах к юго-западу от Лос-Анджелеса.

Поисковики ВМС обнаружили нефтяное пятно, и некоторые утверждали, что видели, как хвост самолета погружался в океан, но никаких следов DC-4 или его пассажиров обнаружено не было.

10. 58 человек, находившихся на борту самолёта DC-4, пропали в водах озера Мичиган


В июне 1950 года 58 человек погибли, когда Рейс 2501 компании «Northwest Airlines» пропал без вести над водами озера Мичиган, на пути из Нью-Йорка в штат Миннесота.

Лодки и самолёты обыскивали озеро в течение недели после катастрофы, но, за исключением небольшого количества мусора и человеческих останков, плавающих в водах озера Мичиган, никаких обломков так и не было обнаружено. Причина падения самолёта также не была установлена.

Воздушный транспорт на сегодняшний день является наиболее быстрым из всех существующих, позволяя преодолевать расстояние и передвигаться со сверхзвуковой скоростью до 1000 км/ч в зависимости от модели воздушного судна. С тех пор, как самолеты окончательно сменили дирижабли, прошло уже более семидесяти лет, и предлагаемый сервис заметно эволюционировал. Пассажир может путешествовать с таким же комфортом, как например, в салоне поезда, нисколько не ощущая каких-либо ограничений, что на заре гражданской авиации считалось фантастикой. С безопасностью дела, к сожалению, обстоят не столь удачно.

Несмотря на современные компьютерные технологии, используемые в управлении и постоянный контроль диспетчера, авиакатастрофы происходят довольно часто, уступая в этом лишь автомобильному транспорту. Каждый год, минимум два воздушных судна терпят крушение, приводя к многочисленным жертвам, а единственным утешением родственникам является выплаченная страховка.

Что мы слышим обычно от представителей правительственной комиссии, создаваемой каждый раз для расследования крушения? Зачастую рассказывают о так называемом человеческом факторе, подразумевая, что причиной являются какие-либо действия обслуживающего персонала или экипажа, не поддающиеся контролю. Всегда делается ударение на том, что современная авиация абсолютно безопасна благодаря компьютерным системам управления, но так ли это?

До сих пор многие задаются вопросом: «Почему же пассажиров не обеспечивают парашютами, на случай аварии?». Все, кто причастен к этому, отвечают, что сделать такое нереально и проще уделить повышенное внимание подготовке судна в рейс, но почему-то сам экипаж всегда обеспечивается средствами спасения. Конечно, парашютным спортом занимаются немногие, и в случае катастрофы выживут далеко не все, даже из тех, кто успел покинуть самолет, но с другой стороны, ведь это больший шанс на выживание, чем просто сгореть от взрыва.

Если сравнить статистические данные об авиакатастрофах полвека назад и сейчас, то можно убедиться, что частота выросла и значительно. Если же взять 30-е годы прошлого столетия, то катастрофы практически отсутствовали. Масштабность современных воздушных лайнеров привела к тому, что их устройство значительно усложнилось, и появилась масса электронных систем для автоматического контроля параметров полета. Нынешние пассажирские самолеты, по сути, управляются только с помощью компьютера и в ручной режим переводятся лишь в самых экстренных случаях, так как такое управление несет массу рисков. Принцип – чем сложнее, тем ненадежнее работает всегда безотказен, а поскольку для авиаперевозчика незапятнанный бренд дороже всего, то абстрактный человеческий фактор наиболее выгоден в качестве виновного.

Когда происходит катастрофа, то еще более менее все понятно и если даже виновного не найдут, то точно назначат, ведь кто-то же должен отвечать. А что же делать с теми случаями, когда самолет исчезает? Странный сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолет уходит в небо и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а после прекращается отображение траектории судна на радарах диспетчеров.

Последующие поиски пропавшего лайнера, иногда оборачиваются страшной находкой, но немало и таких случаев, когда следов катастрофы обнаружить не могут. Даже разбившийся самолет все равно подает радиосигналы, в том числе и находясь под водой. Но как будто кто-то специально отключает все системы и любое обнаружение самолета с помощью слежения становится невозможным. Следует отметить, что современные лайнеры оборудованы сразу несколькими видами слежения, дублирующими друг друга. В течение рейса, через спутниковую связь постоянно посылается информация о протекании полета на сервер диспетчера, поэтому внезапный обрыв сразу всех контактов выглядят более чем странно.

Один из таких примеров – рейс Куала-Лумпур – Пекин, выполняемый малазийской самолетом марки Boeing 777 в марте 2014 года. Через несколько часов после вылета связь с судном оборвалась, в районе территориальных вод Вьетнама. Распространенная и официальная версия – самолет упал в море, но никаких останков после самого тщательного исследования акватории и прилегающих территорий не обнаружили. Самолет был оборудован высокотехнологичной системой слежения и в один миг все полностью отключилось. Хотя на сегодняшний день все пассажиры и экипаж официально объявлены погибшими, никто так и не нашел этому доказательств.

Умалчивается тот факт, что, как и аналогичные случаи, этот также произошел над морем. В неофициальных источниках все чаще упоминается версия о причастности инопланетян. Конечно официальные органы напрочь опровергают такую возможность, хотя доказательств постороннего вмешательства в работу лайнера все больше. Некоторые очевидцы, проживающие вблизи побережья, где в последний раз видели пропавший Боинг, сообщили, что накануне была зафиксирована повышенная активность НЛО. Странные светящиеся объекты, по их утверждениям перемещались по воздуху, нарушая все известные законы аэродинамики, то зависая в воздухе, то совершая резкие виражи.

Более приземленные версии – это какие-то военные испытания, а иначе как объяснить повышенный интерес военного флота к поискам останков самолета? НЛО или военные – это версии, всегда идущие параллельно друг другу, так как одно вовсе не исключает другое. В любом случае, добиться какого-то разъяснения невозможно, а весь найденный материал сразу же засекречивается. Заинтересованность НЛО земными летательными аппаратами стала фиксироваться в середине 80-х прошлого века. С того же времени, многие летчики в неофициальных беседах признавались, что в воздухе им приходилось не раз видеть странные летающие объекты. С таким непонятным явлением сталкивались, как пилоты гражданского авиатранспорта, так и боевых машин. Самое интересное, что полностью отсутствуют показания пилотов, работающих в сегменте грузовых авиаперевозок, видимо инопланетян мало интересуют контейнеры и товары.

Странные пропажи самолетов, если они не произошли по вине природной стихии, всегда связаны с аномальными зонами Земли, одна из таких – Бермудский треугольник. Эту территорию остерегаются пересекать все пилоты, так как общеизвестно, что оттуда еще никто не возвращался. После входа в треугольник, блокируется радиосвязь, а все приборы выходят из строя.

В декабре 1945 года в этой местности пропала эскадрилья Эвенджер, состоящая из пяти самолетов. Как и всегда в таких случаях, полет проходил в нормальных погодных условиях. Через полтора часа летчики стали сообщать о непонятном поведении приборов и невозможности определить свои координаты. Несмотря на все усилия диспетчера, ему так и не удалось перенаправить летчиков обратно на базу, и вскоре радиосвязь прекратилась. Посланный вслед спасательный самолет, также прекратил выходить на связь, а следов крушения не обнаружили. Поскольку данный случай происходил сразу после войны и уже в период, когда обострились отношения между бывшими союзниками, то в первую очередь под подозрение попали советские военные, а сам факт пропажи тут же засекретили.

Следует отметить, что даже перелет при плохой погоде и турбулентности в окрестностях Бермудов, обычно заканчивается хорошо, да по-другому и быть не может, поскольку на расположенные здесь курорты приезжает немало отдыхающих. Стоит же летчику или мореплавателю при ясной погоде попасть в треугольник, как последствия аналогичны вышеописанным. Как ни странно, однако плохая слава этой местности все время преподается как вымысел, равно как и версии с причастностью инопланетян. Рядового обывателя постоянно стараются убедить, что во всем виноваты фантазия и возбужденное состояние, возникающее при переживаниях.

Конечно, родственники исчезнувших людей оказываются в намного худшем положении, чем те, кто хотя бы смог похоронить своих близких. Ощущение, неопределенности и безысходности конечно может проделать злые шутки с человеческим сознанием, но когда постоянно присутствует чувство недосказанности, можно поверить любым предположениям.

No related links found



1937 год. 2 июля исчез двухмоторный «Локхид Электра» американской писательницы и пионера авиации Амелии Эрхарт, на котором она в июне-июле пыталась совершить кругосветный перелет. Последняя радиограмма с борта самолета была принята, когда он был над Тихим океаном. Ни останки, ни самолёт не были найдены.

1943 год. 1 июня над Бискайским заливом перехватчиком Люфтваффе был обстрелян пассажирский DC-3, на борту которого находился британский актер Лесли Ховард (Эшли из «Унесенных ветром»). Ни останки самолета, ни пассажиров так и не были найдены.

1944 год. 15 декабря над Ла-Маншем бесследно пропал одномоторный самолет UC-64, перевозивший легенду американского и мирового джаза, музыканта и композитора Гленна Миллера. Есть символическая могила Миллера на кладбище города Нью-Хэйвен, штат Коннектикут, но скорее всего местом его последнего упокоения стали воды Британского канала.

1947 год. Аргентина. Транспортный самолёт Star Dust (номер G-AGWH), принадлежавший компании British South American Airways пропал без вести в полёте из Буэнос-Айреса в Сантьяго.

На борту самолёта было 6 пассажиров и 5 членов экипажа. 21 августа в 17.45 в Сантьяго была получена последняя радиограмма с борта, в которой пилоты сообщали, что через четыре минуты совершат посадку в чилийской столице. Однако приземления не последовало. Вместо этого радист «Звёздной пыли» передал азбукой Морзе загадочное слово «Stendek». Затем это слово повторилось ещё два раза, после чего связь прервалась. На протяжении последующих 50 лет судьба самолёта оставалось неизвестной, но в конце 1990х гг. его обломки были найдены на горе Тупунгато в аргентинских Андах. Проведенное в 2000 г. расследование заключило, что самолёт стал жертвой столкновения с землёй в управляемом полёте.

1951 год. Атлантический океан. 23 марта американский военно-транспортный самолёт Douglas C-124A пропал в нескольких сотнях миль к западу от побережья Ирландии. При перелёте через океан из-за пожара на борту экипаж совершил успешное приводнение, а затем и эвакуацию на спасательные плоты. Однако когда к месту падения прибыли спасательные суда, самолёт и люди исчезли. Все находящиеся на борту 53 человека впоследствии были объявлены погибшими.

1952 год. США. На Аляске в тридцати милях к востоку от Анкориджа, в июне 2012 года, были найдены вмерзшие в лед обломки самолета C-124 Globemaster, пропавшего без вести 60 лет назад. На его борту было 52 человека. Самолет упал 22 ноября 1952 года. Скорей всего, это произошло из-за плохой видимости: он врезался в склон холма, загорелся и развалился на части. В свое время Douglas C-124 Globemaster был самым большим грузовым самолетом в мире.

1962 год. Тихий океан. 16 марта Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam) самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений c просьбой о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 человек, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

1965 год. Атлантический океан. 6 июня Американский военно-транспортный Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

1972 год. Чили. 2 августа пропал самолет авиакомпании Uruguayan AirForce Flight 571 направлявшийся в Сантьяго. На борту находилось 45 пассажиров. Поиски выживших длились 72 дня. Как выяснилось, более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после десятидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

1978 год. Австралия. 21 октября во время полета над Бассовым проливом исчез самолёт Cessna 182L и его двадцатилетний пилот Фредерик Валентич. Ни сам Валентич, ни самолёт так и не были обнаружены. После проведения тщательного расследования, Министерство Транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным.

1979 год. Япония. 30 января во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C борт PP-VLU компании Varig исчез через полчаса после вылета из Токио. На борту было 6 членов экипажа. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Этот инцидент считается единственным исчезновением реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

1996 год. США. 24 декабря в аэропорту городка Ливан в штате Нью-Хэмпшир в сложных погодных условиях заходил на посадку небольшой самолет бизнес-класса «Лирджет 35А». На нем был только экипаж из двух человек. Первая попытка сесть не удалась. Самолет пошел на второй заход и пропал с экранов локаторов. Исчезнувшую машину искали почти три года, хотя, как выяснилось впоследствии, она упала неподалеку от аэропорта. Обломки обнаружили лишь в ноябре 1999 года, в 32 километрах от взлетно-посадочной полосы, в густом лесу.

2007 год. США. 3 сентября в Калифорнии во время полета на легком одномоторном самолете «Беланка Супер Декатлон» пропал известный летчик, первым в мире совершивший в одиночку беспосадочные полеты вокруг Земли сначала на воздушном шаре, а потом и на самолете, обладатель множества мировых авиационных и морских рекордов, мультимиллионер Стив Фоссетт. Были организованы интенсивные поиски, которые, увы, не принесли никакого результата. И только 1 октября 2008 года группа туристов в горах Сьерра-Невада случайно наткнулась на обломки «Супер Декатлона», находившегося всего в 100 километрах от аэродрома взлета.

2009 год. 31 мая самолёт A330 с бортовым номером F-GZCP (рейс AF447) вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. Потребовалось пять дней, чтобы найти обломки самолета и два года, чтобы обнаружить на дне океана, на глубине 4 тысячи метров его «черный ящик». Никто из 228 пассажиров Аэробуса 330 не выжил. Окончательный отчет о катастрофе был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года. В качестве причин авиакатастрофы в нём называется обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог. Среди пассажиров был представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса принц Педру Луиш.

2012 год. РФ. 11 июня в Свердловской области самолёт Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту вылетел без разрешения в неизвестном направлении и пропал. Масштабные поиски ничего не дали. 5 мая 2013 года обломки самолёта были случайно обнаружены охотниками в болоте в 8 км от места взлёта.

В результате которой исчез один Boeing, 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Новость о пропавшем самолете сразу облетела весь мир. Для тех, кто не в курсе: 8-го марта в 2014-м самолет Boeing 777-200ER, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, к сожалению, не долетел к месту назначения. Ночью с авиалайнером была утеряна связь, после чего он существенно отклонился от курса и находился в воздухе около 7 часов. А потом вообще пропал с экранов радиолокаторов.

Boeing следовал по рейсу MH370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР). После исчезновения, найти его так и не удалось. Вечером 24 марта 2014 года премьер-министр Малайзии заявил, что поиски пропавших безрезультатны. Поэтому был сделан вывод, что самолет разбился в южной части Индийского океана. А все находившиеся на борту погибли.

Казалось бы, как может потеряться целый Boeing с толпой людей на борту? Может. И поверь, не один он бесследно исчез. Таких происшествий - сплошь и рядом. О некоторых из них мы и расскажем.

Боинг-727

25 мая 2003 года американская авиакомпания Aerospace Sales & Leasing осталась без Boeing 727-223. Все потому, что самолет угнали из аэропорта Куатро де Феверейро. На момент кражи авиалайнер находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Boeing был неисправен, и над его починкой работали два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, а также - его помощник Джон Микел Мутанту.

Утром 25-го мая не стало как самолета, так и его ремонтников. Бытует мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу. Поэтому ребят наняли американцы, чтобы вернуть авиалайнер обратно в США.

Источник: skyscrapercity.com

Вьетнамская война

6 марта 1962 года во время Вьетнамской войны 96 пассажиров и 11 американских членов экипажа отправились из Калифорнии во Вьетнам по рейсу 739 ВВС США. По пути они сели на дозаправку в Гуаме, а потом - полетели на военную базу в Филиппинах. Но так и не долетели.

С танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв. Никто не знает, наш ли самолет рванул. Но его, как и пассажиров, до сих пор не могут найти.

Гленн Миллер

Гленн Миллер - талантливейший британский руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен. 15 декабря 1944 года в Англии он сел на самолет, который должен был приземлиться в Париже. Но этого так и не произошло. Пролетая над Ла-Маншем в плохую погоду, летательный аппарат с пассажирами и экипажем разбился. Но некоторые считают, что их атаковали нацисты. Другие утверждают, мол, Гленн Миллер таки прилетел в Париж, но попал в плен к немцам. При любом раскладе, от музыканта не осталось ни следа.


Источник: flugzeuginfo.net

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт - первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Но у истории не очень счастливый конец. Когда она пролетала над Тихим океаном (неподалеку от острова Хауленд), связь с Эрхарт была утрачена. Больше от нее ничего никто так и не услышал.

Считается, что у Амелии закончилось топливо. Поэтому она даже не долетела к острову Хауленд. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели, которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли. На острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Как минимум странно.


Источник: wikimedia.org

Бермудский треугольник

5 декабря 1945 года эскадрилья из пяти самолетов выполняла навигационные учения и исчезла, пролетая над Бермудским треугольником. В ее составе было 14 человек. Через два часа после начала полета командир сообщил, что у него сломался компас. Результат - он не может определить свое местонахождение. Потом и остальные самолеты последовали его примеру.

Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последнее из них - приказ главного покидать самолеты (у них заканчивается топливо). Час спустя воздушный спасатель ВМС США отправился на поиски эскадрильи. Но, к сожалению, ничего так и не обнаружил. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления помощи для эскадрильи, видел взрыв.

Пропавших пилотов искали сотни кораблей и самолетов. Они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.


Похожие публикации