Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Устные игры для компании взрослых за столом. Интересные шуточные конкурсы за столом для веселой компании

Когда за столом собирается хорошая компания, вечеринка обещает быть нескучной!

Но вот гости попили-поели… переговорили последние новости из жизни себя любимых и страны в целом… натанцевались… и некоторые приготовились скучать… Но не тут-то было!

У хороших хозяев всегда в запасе есть то, что не просто разгонит скуку, но и сблизит гостей праздника, а также надолго всем запомнится весельем и юмором – это, конечно же, разнообразные конкурсы.

Они бывают самые разные:

  • подвижные (с предметами и без),
  • музыкальные,
  • рисовальные,
  • словесные и т.д.

Сегодня я познакомлю вас с теми, которые можно проводить, не выходя из-за стола.

ЗАМЕТЬТЕ! Их можно выполнять в разных вариантах, изменять правила, добавлять предметы, увеличивать или уменьшать количество участников – словом, творчески подходить к составлению программы весёлых и забавных застольных конкурсов для взрослой компании, сидящей за столом.

Начинаем с простого – того, что под рукой (в прямом и переносном смысле!)

«Алфавит рядом с нами»

Ведущий называет любую букву алфавита, кроме четырёх Й-Ы-Ь-Ъ (можно договориться об исключении ещё и буквы Ё).

Играющие по кругу называют предметы-продукты-вещи, начинающиеся на эту букву, которые находятся непосредственно рядом и до которых можно дотянуться рукой или дотронуться.

Вариант! – в список существительных добавьте прилагательные: Б — бесподобный салат, бесподобная помада (у соседки), бесконечная макаронина, С – симпатичный винегрет, сахарное пирожное…

Игра идет, пока не будут исчерпаны слова. Последний назвавший побеждает.

А вот ещё одна игра с буквами.

«Буриме по порядку»

Начиная с первой буквы алфавита, играющие придумывают мини-поздравление (в зависимости от повода собравшихся) или просто предложения, которые уместны на данном празднике.

Фраза должна начинаться сначала с буквы А, у следующего с Б, потом В и так далее. Желательно, чтобы придумывались смешные фразы, типа:

— А как здорово, что мы собрались сегодня!
— Бывало, что …
— Вот и …
— Господа …

Внимание! Тут важна и последовательность букв в алфавите, и смысл придуманных предложений. Понятно, что некоторые буквы (ь-ъ-ы) пропускаются.

Выигравшим признаётся тот, кто придумал самую смешную фразу. Решается дружным голосованием.

Азбука была – дело за стихами!

«А что в свёрточке, скажи!»

Если за столом найдутся умельцы сочинять стихи (уровень поэзии, конечно, будет учитываться, но здесь главное в другом), то предложите следующий конкурс.

Нескольким стихоумельцам даётся по предмету, который упакован в непрозрачную ткань-коробку-мешок. Они должны тихонечко рассмотреть, что им досталось, и сочинить стихотворение о предмете. Гости слушают и отгадывают.

Важно! Нельзя называть то, что спрятано, можно лишь стихотворно описывать назначение, внешний вид

Выигрывает сочинитель самого длинного и оригинального произведения.

Сказки любят все!

«Современная сказочка»

Инвентарь: листки бумаги, ручки.

Играющие разделяются на две команды. Обычно делятся по принципу «рядом сидим». Каждая выбирает себе (вариант – водящий назначает) профессию. Например, повара и дальнобойщики.

Через 5-7 минут подготовки команды должны озвучить любую выбранную ими (вариант – назначенную водящим) сказку на современный лад, используя профессиональную лексику и терминологию.

Например, сказка бравого повара начинается со слов: «Жил-был у бабушки кусок окорока на два с половиной кило…» Составителю программы советуем придумать стартовые фразы заранее для разных профессий участников.

Всем весело! Команде-победителю приз: конфеты, бутылка шампанского на всех…

Попробуйте и так! Играют не команды, а отдельные участники. Тогда даётся больше времени на подготовку, и победителя проще гостям будет выделить.

Любимый всеми с детства «Испорченный телефон»

Вот тут чем больше людей, тем лучше.

Водящий (или первый сидящий) загадывает слово (фразу), записывает её на бумажке (для чистоты эксперимента!))) и передаёт её по цепочке, шепча на ухо друг другу.

Все помнят, что шептать надо тихо и максимально приближённо к тому, что услышали. Последний озвучивает слово вслух.

Смешное начинается в том момент, когда при несовпадении «вход-выход» начинаются «разборки» — на каком этапе, у кого что пошло не так.

Робот ДА-НЕТ

Водящий заранее готовит карточки с названиями животных и объявляет, что гости будут их отгадывать, задавая любые вопросы, на которые он сможет отвечать только словами ДА-НЕТ (в крайнем случае «не могу сказать»).

Игра продолжается до тех пор, пока животное не угадывается, а ведущий не показывает карточку с правильным ответом.

Вопросы могут быть про шерсть (короткая ли, длинная), про ноги-лапы, про есть ли хвост (пушистый или гладкий), про когти, шею, про то, чем питается, где спит и так далее.

Вариант игры! Загадывается не животное, а предмет. Тогда вопросы будут про размер, цвет, внешний вид, назначение, присутствие в доме или на улице, возможность взять в руки, наличие цифр, присутствие электричества в нём…

Ещё один вариант игры – фривольный. Загадывать предметы можно из мужского или женского гардероба, предметов нижнего белья или для самых смелых – из ассортимента магазинов для взрослых.

Конкурсы с бумагой

А вот ещё игра, где тоже самое забавное – это несовпадение.

Оратор-бурундук

Реквизит:

  • орехи (или апельсин, или булка),
  • бумага,
  • ручка.

Сидящие за столом делятся на пары: «оратор» и «стенографист».

«Оратор» засовывает за щёки орехи (дольки апельсина, кусочек булки) так, чтобы сложно было говорить. Ему даётся текст (стихи или проза), который нужно как можно внятнее (на сколько позволяет содержимое «защечных мешочков») произнести. «Стенографист» пытается записать, как понял, то, что услышал. Затем сравнивают с «исходником».

Побеждает пара, чья «стенограмма» окажется наиболее верной.

Вариант! Выбирается один «оратор», а записывают все.

«Объясни за 30 секунд»

  • ручки/карандаши по числу играющих,
  • маленькие листки бумаги,
  • коробка/мешочек/шапка.

Играем так:

  1. Гости разбиваются на пары. Можно по жребию, можно по желанию, можно по соседству за столом. Каждая пара – команда.
  2. Игроки получают ручки/карандаши и листки бумаги (у каждого их несколько – 15-20).
  3. Каждый пишет по 15-20 (оговорить это заранее с играющими) любых существительных, которые придут в голову: на одном листке – одно существительное.
  4. Листки со словами прячутся в коробку/мешочек/шапку.
  5. Сначала играет первая пара-команда: они по очереди вытаскивают листки со словами и должны друг другу объяснить слово, которое им попалось, но ни в коем случае не называя само существительное.

Например, слово «телега» — это повозка, запряжённая лошадьми, «сковорода» — блинновыпекалка.

После того, как первое слово угадано, можно доставать листок с другим.

На всё-провсё даётся 30 секунд. Можно договориться и о минуте — смотря в каком состоянии компания)))

Сколько слов отгадает команда, столько очков она и получит.

Затем ход переходит к другой паре играющих.

Ограничение по времени делает этот конкурс зрелищным, громким, шумным и весёлым!

Выигрывает та команда, которая отгадала больше всего слов.

Весёлые застольные конкурсы с ответами

Приготовьте: коробку, в ней листочки бумаги, на которых написаны разнообразные вопросы.

Внимание! Зимой их можно сделать в виде снежинок, летом в виде яблок, осенью в виде цветных листиков, весной это могут быть цветы.

Играем так:

Все по очереди вытаскивают бумажные листочки с вопросами и отвечают на них не только максимально правдиво, но и смешно.

Вопросы могут быть такими:

  • Какая у вас была самая любимая игрушка в детстве?
  • Какой отпуск запомнился больше всего?
  • Сбывались ли когда-нибудь новогодние желания?
  • Что самое смешное произошло у вас в детстве и запомнилось?
  • Какая смешная покупка была у вас когда-нибудь?
  • Если есть дома животное, какой смешной случай можете вспомнить (что он съел)?
  • О чём мечтали в детстве и это сбылось?
  • Какой самый забавный розыгрыш можете вспомнить?
  • Любите ли вы соседей по дому и за что?

Вопросы для рассказа могут быть самыми разными с учётом степени откровенности компании.

Побеждает тот, чья история понравится большинству гостей.

Спрашиваешь? Отвечаю!

Приготовим:

  • карточки с вопросами,
  • карточки с ответами,
  • 2 коробки.

Играем так.

В одной коробке лежат вопросы, в другой ответы.

Играющие садятся, по возможности, чередуясь: мужчина-женщина-мужчина-женщина… Так интереснее получатся ответы!

Первый играющий достаёт карточку с вопросом и читает его вслух своему соседу по столу.

Тот берёт, не подглядывая в коробку, листок с ответом и тоже зачитывает его.

Очень забавные иногда получаются совпадения вопрос-ответ)))

Вопросы могут быть такими (предполагается, что компания близкая и все «на ты»:

— Нравится ли Вам смотреть фильмы ужасов?
— Можете ли Вы сказать, что любите ходить по магазинам? (тут не важно мужчина или женщина отвечает)
— Вы часто бываете голодны?
— Можете посмотреть мне в глаза и улыбнуться?
— Что говорите, когда в транспорте наступаете людям на ноги?
— Как реагируете на эксперименты в одежде подруг?
— Скажите, я Вам нравлюсь?
— Часто ли к Вам стучат в дверь ночью?
— Правда, что Ваш муж/жена любит рассматривать чужих женщин/мужчин?
— Любите ли Вы купаться при луне?
— Почему Вы так загадочно улыбаетесь?
— Правда, что Вы предпочли поехать в деревню, а не на Мальдивы?
— Почему Вы иногда ездите в транспорте без билета?
— Вы читали когда-нибудь толстые книжки?
— В незнакомой компании легко находите общий язык с гостями?
— Вы фанат экзотической кухни?
— Часто ли алкоголь появляется на Вашем столе?
— Сможете обмануть меня прямо сейчас?
— Любите ли гулять по крышам родного города?
— Почему Вы боитесь маленьких собак?
— В детстве забирались к соседям за малиной?
— Если сейчас зазвонит телефон, и скажут, что Вы выиграли поездку на море, поверите?
— Нравится ли окружающим Ваша стряпня?
— Почему Вы боитесь пить молоко?
— Любите ли получать подарки?
— Любите ли Вы дарить подарки?
— Прямо сейчас выпить хотите?
— На работе Вы много отдыхаете?
— Зачем Вы просили моё фото?
— Любите ли Вы есть мясные продукты?
— Вы очень темпераментный человек?
— Зачем Вы едите по воскресеньям маринованные хлебные корочки?
— Можете одолжить мне прямо сейчас тысячу долларов?
— Часто ли Вы подмигиваете в транспорте незнакомцам/незнакомкам?
— Любите ли принимать ванну в одежде?
— Вам очень хочется сейчас ответить на мой вопрос?
— Любите ли Вы танцевать с женатыми мужчинами/замужними женщинами?
— Зачем Вы сказали, что в гостях надо много есть?
— Просыпались ли Вы когда-нибудь в незнакомой постели?
— Почему бросание камешка с балкона в прохожих Вы называете своим любимым спортом?
— Часто ли Вы перекладываете свою работу на других?
— Почему Вы так любите смотреть стриптиз?
— Любите ли Вы вкусно покушать в гостях?
— Часто ли знакомитесь на улице?
— Засыпаете ли Вы на работе?
— Почему Вы скрываете свой возраст?
— Храпите ли Вы ночью?
— Любите ли Вы жареную селёдку?
— Вы никогда не убегали от милиционера?
— Боитесь ли Вы таксистов?
— Часто ли обещаете лишнее?
— Любите ли Вы пугать окружающих?
— Если я Вас сейчас поцелую, Ваша реакция?
— Нравится ли Вам моя улыбка?
— Можете рассказать мне Ваш секрет?
— Любите ли Вы рисовать?
— Почему Вы часто отпрашиваетесь с работы?

Примерные ответы:

— Я не могу без этого и дня прожить.
— Как же я без этого?!
— Только в день рождения.
— Когда не дома, почему бы и нет.
— Сейчас я Вам это не скажу.
— Только не теперь.
— Я стесняюсь что-либо сейчас ответить.
— Спросите у моего мужа/жены.
— Только когда хорошо отдохну.
— Могу, но только по понедельникам.
— Не ставьте меня в неловкое положение.
— С детства это дело люблю.
— Ну, да… бывает со мной всякое…
— Я редко могу это себе позволить.
— Да я ради Вас способен/способна на всё!
— Если отдохну, тогда да.
— А с кем не бывает?
— Об этом я Вам скажу чуть позже.
— К счастью, да.
— Если меня очень попросят.
— В наше время это – не грех.
— Неужели Вы думаете, что я скажу правду?
— В виде исключения.
— После бокала шампанского.
— Так и сказала я Вам сейчас правду!
— Это моя заветная мечта.
— Давайте лучше станцуем!
— К сожалению, нет.
— Это моя страсть!
— Скажу об этом, когда дадите свой номер телефона.
— С превеликим удовольствием!
— Я покраснел(а) – это и есть ответ.
— И я горжусь этим.
— Мои годы – моя гордость.
— Терпеть этого не могу.
— Да как Вы осмелились меня об этом спрашивать?!
— Только, если мне заплатят.
— Как же упустить такую возможность?
— Только по утрам.
— Это ведь совсем просто.
— Если получу зарплату.
— А как же по-другому?
— Само собой!
— Скажу об этом только с глазу на глаз.
— Исключительно в праздники.
— Как же это здорово!
— Мне сказали, что это хорошо.
— Только в хорошей компании.
— Считаю это политическим вопросом.
— За кого Вы меня принимаете?!
— А Вы угадали.
— Давайте я Вас лучше поцелую.
— Только когда никто не смотрит.
— Вы меня смущаете.
— Если нет другого выхода.
— И Вы об этом меня весь вечер пытались спросить?
— А хоть сейчас могу сказать Вам то же самое.

Две правды и ложь

Это веселый конкурс за столом для взрослой компании не требует подготовки. Лучше всего подойдет для компании, где участники не слишком хорошо знают друг друга.

Каждый играющий должен сказать три утверждения или факта о себе. Два правидивых, одно ложное. Слушатели голосованием решают, какое из них ложное. Если они угадали, играющий (лжец) ничего не выигрывает. Если не угадали — получает небольшой приз.

Вариант проведения — все записывают на листках свои утверждения, отмечая ложное, отдают ведущему (хозяину вечеринки), и он зачитывает их по очереди.

Ещё по одной?

Несколько конкурсов для выпившей компании, которая хочет стать ещё более выпившей.

Найди крокодильчика

Эту игру можно проводить в процессе других игр, как дополнительную. Она, по сути, длится весь вечер, но в самом начале надо сказать гостям её правила.

В какой-нибудь момент вечеринки ведущий тайком передает одному из гостей («охотнику») прищепку (крокодильчика) и тот должен прикрепить её незаметно к одежде произвольно выбранной им «жертвы» (либо положить в сумочку даме или в карман пиджака мужчины). Потом он даёт знак ведущему, что задача выполнена.

Как только прищепка обрела нового хозяина, ведущий говорит «Крокодильчик сбежал! К кому он забрался?» и вслух начинает отсчет от 10 до одного. Гости ищут, не явились ли они целью розыгрыша.

Если за 10 секунд отсчета «жертва» находит притаившегося «крокодильчика, спрятавшегося в сумке или прицепившегося к воротнику» — штрафной бокал пьет «охотник». Если не находит — выпить должна «жертва».

Можно ограничить область поиска (крокодильчик цепляется только к одежде) или дать больше времени.

Питейная алфавитная цепочка

Для проведения конкурса нужно: бокалы с любимыми напитками, память на имена и знание алфавита.

Игра идет по кругу. Первый игрок называет имя и фамилию знаменитости. Следующий должен назвать также знаменитость, чьё имя начинается с первой буквы фамилии предыдущей.

Чтобы стало понятнее, посмотрите пример:

Первый игрок загадывает Кэмерон Диас. Второй Дмитрия Харатьяна. Третий Хью Гранта. Четвертый Георгия Вицина. И так далее.

Можно называть любых известных лиц, политиков, актеров, спортсменов. Игрок, который не может подобрать нужное имя в течение 5 секунд (примерно) — должен выпить свой бокал. Потом бокал наполняют, а ход переходит к следующему игроку.

Чем дольше длится игра, тем сложнее подбирать новые имена (повторяться нельзя), веселье и компания стремительно набирают градусы.

Вставить свои пять копеек

Устроителю конкурса надо приготовить листки с фразами, которые далеки по смыслу от темы застолья или дня рождения. Каждому из гостей дать по карточке с фразой в самом начале вечеринки.

Фразы могут быть такими:

Задача каждого участника — вставить «свою» фразу в разговоре так, чтобы другие не поняли, что это фраза с листка. После того, как игрок произнес свою фразу, ему надо выждать минуту, после чего он говорит «Выиграл!!!» На протяжении этого времени любой другой гость, который в ходе разговора заподозрит, что была произнесена фраза с листка, может попытаться уличить игрока. Он должен повторить фразу, которая по его мнению, была использована. Конечно, есть шанс, что он не угадает.

Если уличитель ошибся, то он выпивает «штрафной бокал». Если угадал, то штрафной назначается тому, кого уличили в использовании фразы с листка.

Угадай бренд

Если название фирмы входит в слоган, то можно сокращать его. Например: Кто куда, а я (в Сберкассу). Этот слоган входит в ретро-раздел нашего списка. В молодой компании можно хотя бы предложить гостям угадать, чей это может быть рекламный лозунг. Можно придумать подсказки или несколько варианта ответов.

Например: Кто куда, а я… (на ВДНХ, в Москвошвею, жениться, в Сбербанк).

Найди свою половинку

Если в компании примерно половина женщин и мужчин, то можно сыграть в эту игру. Хотя, она подойдет, с некоторой степенью условности и в остальных случаях.

Для этого заранее надо приготовить небольшие карточки, на которых написать имена известных пар. По одному имени на карточке. Например:

  • Ромео и Джульетта;
  • Алла Пугачева и Максим Галкин;
  • Дельфин и русалка;
  • Палочка твикс и палочка твикс;
  • Анджелина Джоли и Брэд Питт…

Каждый гость получает карточку с именем — это его «образ».

Задача: каждый должен найти свою половинку, задавая по очереди остальным гостям вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Прямые вопросы типа «Вас зовут Анджелина?» или «вы жена Брэда»? запрещены. Разрешены вопросы типа «Есть ли у вас дети с вашей половинкой?»; «вы с вашей половинкой женаты?»; «вы с вашей половинкой живете в…?»

Выигрывают те, кто найдет свою половинку, задав минимальное количество вопросов. Чем больше карточек пар заготовить, тем лучше. Поскольку в первом круге сыграют только половина гостей (когда они найдут свою половинку, та лишается возможности искать свою). Поэтому после первого круга раздаются новые карточки и идет второй круг.

Вариант: в первом круге ищут половинку женщины, во втором мужчины.

Есть ли у вас..?

Эта игра подойдет для большой компании и для празднования самых разных праздников.

Компания делится на две команды с равным количеством участников. Надо постараться, чтобы в каждой было одинаковое количество женщин.

Ведущий, начиная со слов «У вас есть…?», зачитывает список искомых вещей. Членам каждой команды надо найти у себя эту вещь и показать ведущему.

Члены команды ищут в карманах и сумочках, нашедшие показывают искомую вещь, команда получает очко за каждую найденную вещь. За одну названную вещь команда получает только одно очко (неважно, сколько пятитысячных купюр у членов команды, за пункт с купюрой команда может получить только одно очко).

Итак, есть ли у вас при себе..?

  • банкнота 5000 рублей;
  • записная книжка;
  • фото ребёнка;
  • мятная жевательная резинка;
  • конфетка;
  • карандаш;
  • связка ключей с минимум 7 ключами;
  • перочинный нож;
  • 7 (или 5) кредитных кард у одного человека;
  • мелочь в сумме минимум 95 рублей (у одного человека);
  • крем для рук;
  • флэшка;
  • лак для ногтей;
  • губка для обуви…

Список вещей можно произвольно дополнять.

Играйте, веселитесь с гостями за праздничным столом!

Не забывайте, что каждый конкурс можно творчески переработать под свою компанию.

Пусть этот день запомнится вашим друзьям не только самыми вкусными блюдами, но и самыми забавными и прикольными конкурсами.

Ешь! Пей! И не скучай!

Лучшая игра для компании 18+

Секрет хорошо проведенного времени – правильно выбранная настольная игра. Выбрать игру, которая понравится всем – задача сложная. Для начала надо определить круг, где будет проходить игра. Если в игре будут принимать участие дети, то обратите на возрастные ограничения. Важно, чтобы ребенку было не только весело и интересно, но и развивала в нем ряд качеств. Чаще скорость мышления или мелкая моторика. Для компании или семейного вечера подойдут игры с возможностью как соревноваться за победу, так посмеяться от души. В нашем рейтинге представлены одни из самых популярных настольных игр для семьи, весёлой компании и детей.

Лучшие настольные игры для семьи и компании друзей

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Самая веселая на артикуляцию

Страна-производитель: Китай

Самая веселая игра на артикуляцию. Сразу хочется предупредить, что игра не для детей и от 16 лет. По правилам игрок вставляет загубник в рот и выбирает карточку и зачитывает предложение. Вставленный загубник не даст закрыть рот, что создает помеху сказанным словам. А вот теперь самое интересное, необходимо разобрать все слова, сказанные своей команде. Чем больше команда угадает карточек, тем больше набирает очков. Время контролируется песочными часами. Для игры необходимо минимум 4 человека, которые делятся на 2 команды. В набор входит 200 карточек с фразами, 5 загубников и песочные часы для контроля времени. Игра полезна для тренировки речевого аппарата и улучшению дикции.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Простые правила

Страна-производитель: Россия

Отправьтесь с друзьями или близкими в веселое путешествие вместе с игрой Вокруг света за 80 дней. Вся игра – путешествие. Вы отправляетесь в разные города и необходимо как можно меньше потратить время на дорогу. А что ждет в дороге? Куча препятствий и происшествий, возможность выбора транспорта для передвижения и, конечно, новые знакомства. Город отправления Лондон, и кто первый совершит путешествие и вернется в первоначальный город, тот и побеждает.

Игра подойдет для семейных посиделок или игры компанией друзей. Минимальное количество игроков 3 человека, предназначено для возраста от 10 лет. Правила очень простые, поэтому не придется тратить долгое время на изучения. Выбирайте карточку для путешествия, совершайте игровое действие на выбор и отправляйтесь в следующий город. И не забудьте отметить сколько времени потратили на дорогу. Для победы необходима рассудительность и правильно выбранная стратегия.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Популярная игра

Страна-производитель: Россия

Все, кто любит размышлять, фантазировать и угадывать ассоциацию, то тогда Имаджинариум для вас. Игра помогает лучше узнать игрока, увидеть ход мыслей и открыть его для себя с новой стороны. Для игры достаточно четырех игроков возраста от 12 лет. Суть игры заключается в придумывании ассоциации к уникальным картинкам. Почему уникальные? Потому что художники постарались и сделали ассоциации от простых до безумных.

По правилам Игрок берет картинку и к ней придумывает ассоциацию. Обратно на стол кладется рубашкой вверх. Остальные игроки в этот момент выбирают наиболее подходящую картинку к ассоциации. После чего выбранные карты смешиваются. На самом деле не надо, чтобы угадали все вашу ассоциацию, ведь тогда это будет слишком просто. Достаточно, чтобы угадал один человек или все, кроме одного. Во время игры фантазия развивается слишком быстро, поэтому не стоит переживать, что игра станет предсказуема. Для подсчета очков используется поле, где фишка передвигается на выигранные шаги.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая игра на ловкость

Страна-производитель: Китай/Россия

Игра Дженга или падающая Башня известна во всем мире. Игра подойдет как для одного игрока, так и для компании до 4 человек. Игра хорошо развивает мелкую моторику у детей. Всё что понадобится – ловкость рук и деревянные бруски. В набор входит 54 бруска. По правилам сначала необходимо построить башню. Для этого сложить по 3 штуки в ряд, чтобы получилось 18 этажей. Пример башни указан выше. Игроки по очереди вынимают по 1 бруску и кладут его на верхний этаж. Высота башни будет увеличиваться, а устойчивость ее становиться всё меньше. Проигрывает тот, кто разрушит эту башню. После разрушения башни игрокам захочется построить конструкцию еще выше.

Игра затягивает детей и взрослых, как пройдет пару часов не заметите. Хорошее увлечение для детей от 6 лет. Дженга помогает развивать мышление, коммуникации и моторику игроков. Прекрасная игра для всех!

Оценка (2018): 5.0

Преимущества: Лидер продаж

Страна-производитель: Ирландия/Россия

Монополия – самая популярная настольная игра с экономическим уклоном уже более 80 лет. Игра не подойдет для самых маленьких. Рекомендовано игрокам от 8 лет и для 2-6 игроков. Монополия популярна среди семей или компаний друзей. Игра помогает оценивать свои ресурсы и правильно распределять деньги. В процессе игры игроки совершают покупки/продажи предприятий и земель, оплачивают налоги, берут кредиты для покупок и еще много интересного. В данном случае игровые деньги помогают достигать свои цели. Для победы необходимо обанкротить всех игроков.

Лучшие настольные игра для детей

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучшая игра для развития ребенка

Страна-производитель: Россия

Друг-утюг – простая и веселая игра для детей. Многие родители играют со своими детьми в эту игру. Игра помогает развивать скорость мышления, задавать и составлять вопросы и проявлять смекалку. Здесь самые простые правила. Игрок одевает на лоб специальный обруч, куда вставляется карточка с изображением. Другой игрок, пока идет время песочных часов, должен помочь понять, что у него изображено в карточке.

Например, первый игрок мальчик с изображением кошки/кота во лбу. Как только пошло время, начинаются вопросы:

— Я предмет?

— Я большого размера?

— Я живу в домах?

— Я кошка?

Игра идеальна для семейных посиделок с детьми. Помимо развития и увеличения словарного запаса ребенка, получаете весело проведенное время. Игра имеет доступную цену. Если предстоит долгая дорога с детьми, то возьмите игру с собою.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая семейная игра

Страна-производитель: Россия

Настольная игра Волшебник Изумрудного города позволяет весело и интересно провести время в кругу семьи с детьми. На протяжении игры с каждым ходом игрок сталкивается с различными заданиями. В игре есть два поля. Первое игровое, где необходимо убегать от Бастинды, второе магическое для передвижения по дороге. Задания будут самые разные и все связаны с героями сказки, так что приготовьтесь порычать или поприседать, вообразив себя одним из героев. Необходимо поспешить выполняя задание, т.к. Бастинда может догнать, и игра окончится. Следите за временем на песочных часах.

Лучшие настольные игры компании от 18 лет

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучшая игра для компании 18+

Страна-производитель: Россия

В настольной игре 500 злобных карт нет необходимости быстро размышлять и проявлять творческие способности. Здесь необходима устойчивая психика, юмор и восприятие глупых или пошлых шуток. Одно из правил ограничение детей до 18 лет к игре. Если перечисленное подходит, то переходим к правилам. В набор входит 500 карточек двух цветов. Красные с вопросами, а белые с ответами. Само сочетание вопросов и ответов вызывает смех у игроков. Каждый игрок получает 10 карточек с ответами. Все игроки в течении игры становятся ведущими. Ведущий зачитывает вопрос, а затем выбирает лучший ответ. В сочетании вопроса-ответа в итоге получается пошлым, глупым или абсурдным. Если любите черный юмор, то игра для вас. Для игры необходимо от 3 до 8 человек.

Канули в Лету унылые застолья, на которых единственным развлечением было поедание сытных блюд. Действительно, зачем скучать, если можно хорошенечко поразвлечься. Мы уже писали об ктивные действия далеко не всем придутся по вкусу, то существует прекрасная альтернатива – достать с полочки любимую настольную игру, разложить картонное поле и раздать разноцветные карточки.

Спустя некоторое время абсолютно все члены коллектива будут вовлечены в процесс. Очень забавно смотрятся взрослые люди, выясняющие друг у друга, кто заработал больше кристаллов или сколько очков причитается за тот или иной маневр. Предлагаем вашему вниманию подборку из 10 лучших настольных игр для веселой компании.

Описание. «Манчкин» был создан как пародия на знаменитую в гиковских кругах настолку «Подземелья и драконы». В отличие от своего прототипа, игра имеет сравнительно простые правила и напрочь лишена серьезных ноток. Перевоплотитесь в одну из трех мифологических рас (эльф, дварф, хафлинг) или же выступите на стороне человечества. Открывая «двери», вы столкнетесь с несуразными чудищами, сразив которых, станете обладателями уникального лута. Вы вправе быть образцовым соперником или же не брезговать подлыми уловками. Конфликты и споры в «Манчкине» поощряются.

Количество игроков: от 2 (лучше все же 3) до 6 человек при игре со стандартным набором без дополнений

Время одной партии: производитель утверждает, что в среднем 45 минут, но на личном опыте меньше 2 часов у нас очень редко выходило (и это то при 3х игроках)


Описание . Сегодня IT сектор переживает небывалый подъем. На волне популярности информационных технологий была разработана настольная игра «Стартап». В ней вы сможете увидеть всю кухню изнутри и продвинуть собственные проекты, пройдя нелегкий путь от фрилансера до успешного бизнесмена. Учтите, что без коммуникабельности и умения договариваться с конкурентами будет невероятно сложно выиграть. На первый взгляд, настолка - очередной способ скоротать вечерок, но, присмотревшись, вы поймете, что игра позволяет прокачать навыки дипломатии и развить целеустремленность.

Количество игроков: от 2 (лучше 3) до 5 человек

Время одной партии: один час, как обещает производитель, но опять же на деле выйдет гораздо дольше (в среднем 2-2,5 часа получалось у команды редакции)


Описание. Классика жанра. Наши с вами родители играли в «Монополию» еще до развала Советского Союза. Суть предельно проста – бросая кубик и передвигая фишки по полю, вы будете осваивать бесхозные ячейки, до тех пор, пока не станете единоличным владельцем всех материальных активов. После покупки зданий, сооружений, промышленных и торговых площадей, данная зона переходит в вашу собственность и приносит фиксированный доход. Кроме «заводов и пароходов» существуют социальные клетки, требующие уплатить в казну налог или отсидеть тюремный срок.

Количество игроков: от 2 до 6 человек.

Время одной партии: от 1 часа (если кому-то прям сильно повезет) до бесконечности.


Описание. Легенда такова – в море разразился шторм, вы и члены вашей компании оказались дрейфующими в хлипкой шлюпке по открытым, полным опасностей, водам. С вами плывет верный товарищ, злобный противник и малознакомые странные личности. Ресурсы ограничены, ими приходится делиться и обмениваться. Основная задача – добраться до берега живым, второстепенные цели – помочь другу и уничтожить врага. Победитель определяется на основании подсчета набранных баллов после появления на горизонте четвертой чайки.

Количество игроков: от 4 до 6 человек.

Время одной партии: самый минимум - 45 минут.

5. Alias

Описание. Игра на развитие логики и скорости мышления. В комплектацию «Alias» входит поле, кубик, песочные часы и набор карточек. Особый интерес представляет модификация «Party», в ней, кроме подбора синонимов и ассоциаций, от вас потребуется показывать пантомимы, выражать различные эмоции, придумывать на ходу интересные истории с несвязанными между собой словами. Увлекающимся звездной жизнью, определенно понравятся карточки с именами знаменитостей.

Количество игроков: от 4-х человек до бесконечности, ведь можно делиться на команды.

Время одной партии: 45 минут.


Описание. Мечтаете по-быстрому обогатиться? – Тогда обратите внимание на игру «Саботер». Только гномы способны в кратчайший срок отыскать в недрах земли золотоносные жилы и откопать россыпи самоцветов. Игроки делятся на две команды, представляющие бородатых трудяг и злостных вредителей. Первые - пытаются проложить тоннели, ведущие к сокровищам, а вторые – стремятся помешать добрякам и заполучить самородки в свои загребущие ручонки. Игра длится три раунда (путь от карты «Начало» до карты «Конец»), побеждает участник, добывший наибольшее количество золота.

Количество игроков: от 3 до 10 человек.

Время одной партии: 30 минут.


7. Dixit

Описание. Ассоциации к изображениям лучше всего показывают, какие мысли таятся в голове у человека. «Dixit» - потрясающая игра на развитие воображения. Участники по очереди становятся рассказчиками и создают волшебные истории при помощи великолепно иллюстрированных карт. Ведущий выбирает наиболее приглянувшуюся картинку и придумывает к ней словесную, звуковую или мимическую характеристику. Остальные игроки предлагают свой вариант согласно полученной наводке. Карты передают рассказчику втайне от соперников, перемешивают и пытаются угадать, какое именно изображение положило начало ассоциативному ряду.

Количество игроков: от 3 до 6 человек.

Время одной партии: 30 минут.

Описание. Город засыпает, просыпается мафия. Мирные жители паникуют, гангстеры обнаглели в край, и еженощно творят беспредел на улицах, подкарауливая и зверски убивая ни в чем неповинных жертв. Объявлено всеобщее собрание и гражданским при помощи комиссара придется вычислить уголовников. В классическом варианте игроки делятся на 2 команды в соотношении 2:1. Большая часть выступает в роли простых жителей, а остальные заряжают пулеметы и готовятся отстреливать неугодных. Существует два варианта исхода событий: либо граждане пересажают преступников по тюремным камерам, либо отправятся кормить рыб.

Количество игроков : от 6 до 30 человек.

Время одной партии: 40 минут.

Описание. Мы люди взрослые и понимаем, что ни одно застолье не обходится без принятия на грудь спиртосодержащих напитков. Вместо того чтобы усугублять традиционным образом лучше подойти к делу с задором и азартом. Игроки выбирают напитки согласно собственным предпочтениям и тасуют колоду. Затем по очереди тянут карты, выполняя написанные задания (за отказ или в случае провала полагается «штрафная»). От вас потребуется петь, плясать, читать стихи и проговаривать скороговорки. Учтите, рано или поздно придет белый медведь и положит конец веселью. Победа присуждается игроку, набравшему наибольшее количество очков трезвости.

Количество игроков : от 4 до 9 человек.

Время одной партии: минимум полчаса.

Описание. Какими бы мягкими и пушистыми мы не хотели казаться для окружающих, глубоко в душе в каждом из нас скрывается порядочная свинья. «Свинтус» предоставляет возможность выпустить на волю внутреннего кабанчика. На старте тасуется колода и раздается по 8 карточек, теперь ваша цель - во что бы то ни стало избавиться от балласта. В ходе продвижения по карьерной лестнице разрешается пользоваться запрещенными приемами, коих в игре предостаточно. Одной удачно выбранной картой вы способны утопить соперника в грязи и отбросить его далеко назад.

Количество игроков: от 2 до 10 человек.

Время одной партии: от 15 минут.


Веселого вам времяпрепровождения!

  1. Дженга
    Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону. Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось.

    И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.

  2. Шляпа
    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!

  3. Ассоциации
    Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом - очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.

    Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.

  4. Узнай меня
    Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.

  5. Крокодил
    Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.

  6. Огурец
    Отличная игра для большой компании , ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.

    Цель ведущего - поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.

  7. Данетки
    Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы. А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно».

  8. Есть контакт!
    Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка - первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»

    Затем оба игрока - загадавший слово и отгадавший его - сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы - В и Е.

  9. Грязные танцы
    Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.

  10. Фанты
    У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.

  11. Сказки на современный лад
    Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.

    Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки.

Похожие публикации