Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Смешной случай из жизни. Рельсовый стык Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки

Рельсовый стык

Рельсовый стык

Рельсовый стык - место соединения двух рельсов на железной дороге . Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживает от сдвига металлическая (в изолирующих стыках - пластина из диэлектрика (текстолит , металлокомпозит), изолированная от рельсов комплектом боковых и торцевых прокладок и втулок) пластина/накладка, прижимаемая к рельсам 4-6 болтами с двух сторон. В классическом рельсовом стыке отверстия для крепёжных болтов в накладках имеют продолговатую форму через одно отверстие, т.е. из шести отверстий три имеют продолговатую форму. Противоположные друг другу отверстия в накладках по разным сторонам стыка получаются разной формы - круглое отверстие находится напротив овального. Овальное отверстие имеет такую форму из-за специальной овальной части головки стыковых болтов, которые входят в овальное отверстие и не проворачиваются при закручивании гайки стыкового болта. Отверстия в рельсах для стыковых болтов больше диаметра болта на 20 мм, это сделано для того, чтобы обеспечить перемещение конца рельса при температурном удлинении/укорочении рельса без возникновения срезающего усилия в болтах. Слепой зазор (отсутствие зазора) говорит о возникновении температурного напряжения сжатия в рельсе, что может привести к температурному выбросу пути . Зазор более 20 мм говорит о возникновении срезающего усилия в стыковых болтах. При величине зазора более 20 мм ограничивается скорость движения поездов по участку пути с таким зазором. При величине зазора более 35 мм движение поездов на участке закрывается до устранения неисправности стыка.

Решение проблемы теплового зазора позволило создать так называемый бесстыковой путь . Он используется на железной дороге. На Московском метрополитене на эстакадной части Бутовской линии проводились работы по устройству бесстыкового пути. Данная технология несколько снижает потери энергии и износ рельсов, а также значительно снижает количество дефектов, возникающих в металле рельса при ударе в стык, устраняет проблему выплесков под стыками и значительно снижает уровень шума. Бесстыковые пути также часто используют на трамвайных путях. Применение бесстыкового пути относится к ресурсосберегающим технологиям в путевом хозяйстве.

Для создания (врезки) стыка в плеть или звено используют две машины - рельсорезный станок и рельсосверлильный станок . Рельсорезный станок может быть в виде отрезного круга большого диаметра , по типу угловой шлифовальной машины , приводимое в действие собственным бензиновым двигателем и станка с поступательно движущимся полотном. Сверление отверстий под стыковые болты производится сверлильным станком, сверлом с твердосплавными наконечником. Последние два вида станков приводятся в действие электричеством , вырабатываемым переносной электростанцией «ЖЭС».

В железнодорожной терминологии характерно произношение слова "стык" во множественном числе. Ударение всегда делается на следующую за буквой "к" гласную , например, "стыкИ", "в стыкАх".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Рельсовый стык" в других словарях:

    рельсовый стык - Место соединения рельсов в рельсовую нить сваркой или с помощью стыковых накладок и болтов. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    изолированный рельсовый стык - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN insulated rail joint … Справочник технического переводчика

    Рельсовый стык Рельсовый стык место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживае … Википедия

    Стык Стык (рельсовый) стык между рельсами в железнодорожном пути, пути метрополитена, трамвайном пути Стык (железнодорожный) станция стыкования соседних отделений или соседних железных дорог, также станция стыкования родов тока (при… … Википедия

Помните: Вывод – это «ответ» на цель работы!

Таблица 7.1 – Требования к написанию вывода

Что должно быть в выводе

Как это написать

Что сделано в работе

Напишите, что конкретно сделано в работе.

В данной работе……

(Что сделано? Прочитайте еще раз цель работы)

Как сделано

Краткое описании эксперимента:

    какие конкретно величины определены с помощью каких приборов,

    какие величины (в том числе погрешности) рассчитаны по формулам

(формулы переписывать не надо!)

Что получено

Запишите результат (полученные величины, их погрешности – с единицами измерений )

Анализ результата

Проанализируйте полученный результат.

    Для этого сравните экспериментальное значение коэффициента линейного теплового расширения для данного вещества a эксп

с табличным значением a табл

и дайте свою оценку полученным результатам.

Например:

...значения согласуются хорошо,

(или удовлетворительно, или не согласуются).

    Напишите, в чем причина расхождений экспериментального значения (полученного в данной работе) и табличного.

8 Контрольные вопросы

Ответить на контрольные вопросы.

Внимание!

    Переписать вопросы и условие задач своего варианта.

    В таблицах Приложения А приведены необходимые справочные материалы.

    Задания повышенной сложности отмечены * (на оценку «4») и ** (на «5»)

Вариант 1

1.1 Железнодорожный рельс при температуре 0 0 С имеет длину 50м. Определить, на сколько изменится длина рельса при нагреве до 30 0 С.

1.2 Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки в стыках, а для трамвайных стыков этого не делают?

1.3* Почему при отсчете по индикатору мы пользуемся красной шкалой? Как следовало бы поступить, если бы красной шкалы не было?

1.4** Изменится ли результат лабораторной работы, если металлический сплошной стержень в приборе заменить трубкой из того же материала? Объяснить.

Вариант 2

2.1 Длина стального железнодорожного моста 1000м при 0 0 С. Определить длину моста зимой при температуре -30 0 С.

2.2 Как меняется плотность вещества при нагревании? Объяснить.

2.3* Почему стальной болт легко ввинчивается в медную гайку, если они оба нагреты?

2.4** Почему при резком изменении температуры эмалированной посуды появляются трещины в её эмали?

Вариант 3

3.1 По медной проволоке длиной 6 м пропустили электрический ток. На сколько градусов нагрелась проволока, если она удлинилась на 4мм.

3.2 Объяснить тепловое расширение тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.

3.3*Почему стеклянные сосуды, нагреваемые до высоких температур, делают из тонкого стекла?

3.4** Почему при нагревании и охлаждении железобетона, бетон не отделяется от железа?

Вариант 4

4.1 Длина стеклянной трубки при 0 0 С равна 120 см. Найти её длину при 100 0 С.

4.2 Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?

4.3* Каким требованиям должен удовлетворять материал электродов впаиваемых в стеклянный баллон лампы накаливания?

4.4** Как изменится внутренний диаметр металлического кольца при его нагревании? Объяснить.

1. Почему холодное стекло растрескается, когда на него капнуть кипятком? 2. Почему при прокладке железнодорожных и трамвайных путей между рельсами оставляют промежутки? 3. Почему во время транспортировки топлива из северных регионов в южные железнодорожные цистерны, в которых его перевозят, не заполняют доверху?

Ответы:

Все это происходит из-за того, что при нагреве тела расширяются. 1) Холодное стекло быстро расширяется, а из-за того, что оно не пластичное, а хрупкое, оно трескается. 2) В жару рельсы расширяются и удлиняются. Если не оставить зазоры, путь искривится. 3) Топливо при нагревании также расширяется. Если цистерну заполнить доверху, то топливо может при расширении сорвать люк цистрены или разорвать цистерну вообще.

Похожие вопросы

Похожие публикации