Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Секционные ворота своими руками. Секционные ворота: фото, чертежи, монтаж. Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки Монтаж секционных ворот своими руками

Современные, стильные и практичные секционные ворота пришли на смену большим, тяжелым и громоздким конструкциям, чем существенно упростили жизнь потребителей.

Такие ворота довольно легкие, удобные в установке, простые в эксплуатации.

Конструктивные особенности изделия позволяют быстро справиться с его установкой, приложив минимальные физические усилия и обладая незначительным опытом подобных работ.

Чтобы приобрести подходящую конструкцию, следует, прежде всего, сделать правильные замеры:

  • высоты и ширины проема (берутся максимальные значения);
  • величины от верхней части проема (притолоки) до потолка: эти измерения помогут в дальнейшем определиться, с каким типом установки нужно выбирать ворота;
  • глубины помещения, то есть расстояния между передней и задней стеной;
  • величины от проема до левой стены;
  • расстояния от правой стены до проема.

Важно! Чтобы обеспечить максимальную точность показателей, рекомендуется производить замеры минимум в трех точках.

В случае, если перекосы или неточности в параллельных замерах составляют более чем 5 мм, необходимо произвести выравнивание стен. Также важно следить за тем, чтобы перепад уровня пола по всей ширине проема не превышал показателя в 10 мм.

Для осуществления контрольно-измерительных работ понадобятся рулетка, уровень и карандаш. Следует помнить, что секционное полотно нужно монтировать в проем правильной геометрической формы, с высотой притолоки не меньше 300 мм и величиной боковых простенков не менее 250 мм.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

Преимуществами такого типа ворот считаются:

  • возможность экономии полезного пространства;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
  • универсальность в использовании;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.
Среди минусов конструкции отмечают довольно высокую стоимость, необходимость постоянного обслуживания ворот, легкость взлома.

Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Роллетные или рулонные ворота представляют собой конструкцию, в которой отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в целостное полотно, во время открытия заворачиваются посредством вала в специальный короб в виде рулона. Материалом для производства рулонных изделий является алюминий или сталь. Кроме этого, ворота снабжаются системой с механическим подъемником, которая может понадобиться в случае отключения электроэнергии.

Ключевые достоинства роллетных конструкций:

  • простота установки;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетичные внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
  • доступная стоимость;
  • защита от пыли, ветра;
  • долгий срок службы.
Из недостатков можно выделить: низкую устойчивость к взлому, плохие показатели теплоизоляции, низкую стойкость к морозу.
ворота - изготовленные в виде цельного щита, закрывающего весь проем. За счет вмонтированного стального каркаса створка может размещаться под потолком, на 90° от первоначального положения. Основой конструкции считается каркасная рама, которая изготавливается из высококачественной, прочной и надежной стали. Ворота, для удобства управления, снабжаются электроприводом, который позволяет открывать/закрывать их, не выходя из транспорта.

К плюсам подобных конструкций относятся:

  • отличная защита от проникновения и взлома;
  • долговечность, за счет применения качественной стали, стойкой к атмосферным явлениям;
  • возможность установки автоматических систем;
  • возможность декоративной облицовки ворот.
Минусами считаются: возможность монтажа ворот только в прямоугольных проемах, необходимость полной замены створки при повреждении любой из ее частей, лимитированное количество применения в сутки (рекомендовано не более 10 раз).
- конструкция, состоящая из двух полотен, прикрепленных на петлях к жестким стойкам, изготовленным из цельной стальной обвязки. Капитальные ворота могут открываться наружу и внутрь.

Такие ворота обладают рядом преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • возможность монтажа электрического привода;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.
Не лишены ворота и минусов: довольно устаревший дизайн, небольшой срок эксплуатации в сравнении с другими моделями, необходимость регулярной проверки петель и стального каркаса.
Складные ворота представляют собой конструкцию из вертикальных алюминиевых панелей. В открытом положении изделие напоминают ширму.

Складные ворота имеют такие достоинства:

  • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
  • низкая стоимость.
Недостатками модели считаются: низкая защита от проникновения, плохая износостойкость створок.
При выборе секционных ворот главное - оценить преимущества и недостатки каждой модели. Для этого надо учитывать следующие аспекты:
  1. Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.
  2. Антикоррозийные свойства. Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно.
  3. Тепло- и шумоизоляция. Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя.
  4. Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами - противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.
  5. Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

Подготовка оборудования

Установка секционных работ, хоть и требует определенных навыков и умения, все же вполне под силу любому мастеру, имеющему хоть малейшее представление об особенностях конструкции. В процессе выполнения работ понадобится следующее оборудование:

  • рулетка и уровень для проведения нужных замеров;
  • карандаш для разметки;
  • молоток для вбивания гвоздей или дюбелей;
  • отвертки: универсального назначения и клемная;
  • бокорезы, необходимые для того, чтобы укоротить трос;
  • пистолет клепальный для фиксации профилей и боковых панелей;
  • острый строительный нож;
  • ключи для стяжки соединений различного типа;
  • шлифмашинка для подгона размеров крепежных деталей;
  • дрель перфораторная с набором сверл по металлу и буров по бетонным основаниям;
  • арматура, диаметром 12-14 мм, которая понадобится для запуска торсионного механизма.
Также не стоит забывать о подготовке средств индивидуальной защиты: перчаток, каски, очков, костюма, которые помогут обезопасить мастера.

Прежде чем переходить к установке ворот, необходимо правильно подготовить сам проем. Также при выборе конструкции нужно учитывать тот факт, что для установки крайне желательно наличие притолоки, высота которой должна составлять 200-500 мм. Если притолока отсутствует или совсем низкая, установить ворота будет очень сложно. Впрочем, есть ворота, конструкция которых состоит из пружин растяжения, что дает возможность монтировать их при притолоке в 100 мм.

Существует ряд требований, которым должны отвечать стены проема:

  • стены, расположенные вокруг проема, должны находиться в одной плоскости;
  • предпочтительнее, чтобы стены в помещении были из кирпича или бетона, поскольку крепить направляющие к пеноблокам ненадежно; в таких случаях понадобится дополнительная обвязка при помощи стального уголка;
  • установку полотна лучше осуществлять, когда приготовлен пол - тогда уплотнитель будет вплотную прилегать к полу, что обеспечит максимально четкий монтаж направляющих;
  • если пол еще не готов, нужно заказывать (покупать) ворота, учитывая размеры пола и погрешность, не больше чем в 100 мм.

Несущая функция принадлежит потолку и поперечной перемычке над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не может использоваться для секционных ворот. Глубина обязательно должна быть больше высоты полотна:
  • на 500 мм - для ворот с механическим управлением;
  • на 1000 мм - для конструкций с электрическим приводом.
Также для ворот с электроприводом рекомендуется определить место розетки для подключения к электросети. Если литые потолки имеют неровности, то в качестве показателя высоты помещения берут минимальное значение расстояния между полом и потолком. Такой же принцип берется во внимание при расчете размеров проема, если на потолке расположены коммуникации, не поддающиеся переносу - например, скосы, перекрытия и т. п.

Важно! Если притолока имеет неровности по высоте, их выравнивают любым удобным методом: посредством болгарки, закладкой брусков, смесями для штукатурки.


Если возникает проблема увеличения высоты проема, ее решают, исходя из конструкции крыши. Когда перемычка выполняет роль несущей опоры, устанавливают временные подпорки или несущий металлический контур.

Если панели перекрытия расположены поперек потолка и лежат на стенах по бокам, то увеличить высоту можно, аккуратно вырезав или выбив часть проема. После завершения работ рекомендуется усилить новый каркас металлическим профилем.

Секционные ворота очень чувствительны даже к малейшим перепадам и перекосам, поэтому следует максимально выровнять поверхности, а также наметить места крепления профилей по горизонтали и вертикали, с помощью которых будет осуществляться фиксация и направление движения панелей.

Видео: как подготовить проем перед установкой секционных ворот

Установка направляющих

Перед началом установки следует нанести разметку на проем с обеих сторон, на расстоянии 1 м от нулевой метки. От нее нужно провести две вертикальные полосы, которые обозначат места крепления направляющих.

Вертикальных

Установка вертикальных направляющих стартует с монтажа уплотнительных вставок и их подрезки, при необходимости. Если вставки были в комплекте с воротами, в корректировке размеров они не нуждаются.

Дальнейшим шагом является соединение при помощи болтов опорных стоек и нащельника.

Важно! Каркас ворот нужно формировать в горизонтальном положении, на ровном полу.

Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали - 1 мм на каждые 1 м длины.

Если отклонения превышают данные показатели, надо выровнять раму, используя металлические подкладки. Категорически запрещается использовать в этих целях монтажную пену или деревянные бруски.


Горизонтальных

Фиксация направляющих по горизонтали происходит по такому алгоритму:

  1. Направляющую соединяют с радиусным профилем и крепят к опорной стойке.
  2. Параллельно, таким же способом, закрепляют другую направляющую.
  3. Осуществляют фиксацию горизонтальных профилей к потолку посредством подвесов. Передний размещается на расстоянии 900 мм от проема, задний - на 300 мм от края. Остальные располагают на одинаковой длине друг от друга.
  4. Части, которые выступают, подрезают. Время от времени проверяют равенство расположения профилей по диагонали.
  5. Устанавливают заднюю перемычку.
Если приобретаются ворота с вертикальным типом открытия, то направляющие для горизонтали в комплекте отсутствуют.

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.
Следующий шаг - установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой - правый и левый, для соответствующего размещения.
Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы.
Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.
После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню. Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой - по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Важно выполнять монтаж системы уравновешивающего механизма строго в соответствии с инструкцией для каждого конкретного типа секционных полотен.

Установка элементов управления и подъемных механизмов

В зависимости от компании-производителя установка элементов управления и подъемных механизмов в секционных воротах будет несущественно отличаться.

«Дорхан» (doorhan)

«Дорхан» - конструкции российского производства, специально предназначены для применения в условиях климата данного региона. Используются для гаражных и промышленных ворот. Характеризуются современным дизайном, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, наличием антикоррозийного покрытия.

Ворота данного бренда имеют два типа механизмов:


Установка торсионного механизма осуществляется так:
  1. Механизм располагают в П-образных кронштейнах и дополнительно придерживают внутренними кронштейнами.
  2. Если осуществляется установка вала, который состоит из двух частей, тогда применяют муфту, позволяющую регулировать натяженность троса.
  3. Обе части вала соединяют муфтой, путем установки шпонки в спецпазы. Затягивают болты, которые соединяют обе части муфты.
  4. Монтируют торсион так, чтобы ламель с подшипником разместилась заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вал одевают стопорное кольцо.
  5. Пластинку с подшипником посредством болтов прикрепляют к П-образному кронштейну. Фиксацию механизма с параллельной стороны проводят аналогичным способом.
Такой торсион рассчитан на количество циклов открытия/закрытия в среднем 25 000.

Видео: как проверить торсионную пружину

Что касается установки пружинного механизма, то тут все просто:
  1. Пружины закручивают до уровня, указанного на ней красной разметочной полосой. Количество необходимых оборотов отмечено в инструкции.
  2. После взведения пружин их фиксируют, подложив опоры под установочные воротки.
Видео: установка гаражных ворот с пружинами растяжения DoorHan RSD01

«Алютех»

Белорусские ворота Alutech - одни из лидеров в Европе по продажам. Отличаются надежностью, безопасностью, наличием противовзломной системы, продолжительным эксплуатационным периодом.

Секционные полотна «Алютех» также снабжены торсионом и пружинами растяжения. Стандартный комплект ворот предусматривает наличие спецустройства - храповой муфты, основная задача которой - блокировать вал в случае поломки.

Конструкция подъемного механизма следующая:

  • в качестве основного элемента выступает муфта, которая дает возможность поворачивать две части вала и тем самым регулировать натяжение троса;
  • петли обладают вогнутой формой, что позволяет увеличить надежность и прочность соединения панелей;
  • для крепления используют роликовые кронштейны, которые регулируют уровень прилегания сендвич-панелей к проемам;
  • по всему периметру полотна устанавливается каучуковый уплотнитель, позволяющий добиться хорошей герметичности.
Устройства с пружинами растяжения применяются в бытовых целях, на маленьких площадях. В таких моделях пружины размещаются попарно по двум сторонам между вертикальными профилями и створками. Ресурс пружин составляет 25 000 циклов. Если за день двери будут открываться не больше 4 раз, такая конструкция способна функционировать около 17 лет.

Особенностью ворот «Алютех» является то, что в них есть спецсистема «пружина в пружине», что обеспечивает защиту от выскакивания пружины из направляющих, если одна из них выйдет из строя. Кроме того, монтаж секционных полотен с пружинами можно производить в проемах практически любой высоты.

Видео: монтаж секционных ворот Alutech

Знаете ли вы? История компании «Алютех» началась в конце 90-х годов прошлого века. В то время предприятие, на котором работало всего шесть человек, смогло впервые в Белоруссии выпустить секционные ворота роллетного типа. Сегодня это преуспевающий холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке не только Белоруссии, но и стран Европы.

«Херман»

Hormann - изделия немецкого производителя. Особенностью считаются повышенные прочностные характеристики, безопасность, улучшенная защита от взломов, высокие показатели теплоизоляции.

Торсионный механизм ворот Hormann предусматривает наличие двух больших пружин, которые отвечают за баланс полотна и легкое движение роликов по направляющим. Даже если отпустить створку, она не упадет, а «зависнет» на некотором расстоянии от пола. Число рабочих циклов подъема равняется 25 000.

Модели с торсионом применяются в промышленных целях. Для бытовых целей используются полотна с пружинами растяжения, короба с которыми предоставляются в комплекте с направляющими. Пружины выполняют аналогичные функции, что и торсион, но обладают меньшей интенсивностью. В среднем, показатель рабочих циклов подъемов составляет 10000-15000.

Видео: монтаж секционных ворот Hormann

Перед монтажом необходимо осуществить сборку панелей. В большинстве случаев, для того чтобы сборка не представляла особой сложности, все панели нумеруются. Сборка начинается с нижней панели под номером «1». Все ламели крепятся между собой спецпетлями. Отверстия под саморезы, как правило, уже сделаны производителем.

После того как боковые секции и промежуточные петли будут прикручены, следует расположить панель в проеме. Дальнейший шаг заключается в том, чтобы прикрутить ролики, установить их в соответствующие пазы и затянуть винты крепления. К крайней секции нужно, уже после установки в проем, вмонтировать угловые кронштейны, верхние опоры ролика, держатели и нащельник.

Монтаж электрического привода

Электропривод для секционных ворот следует выбирать, исходя из размера и веса конструкции. Рекомендованный уровень мощности составляет 1/3 от используемой. Практически во всех комплектах автоматики есть подробная инструкция по ее установке.

Монтаж можно осуществить самостоятельно либо воспользовавшись услугами профессионалов. Если принято решение установки своими силами, надо особенно пристально обратить внимание на такие аспекты:

  1. Проверка работы ворот. Прежде всего нужно проверить работу полотна, которое должно мягко передвигаться, а между наиболее высокой точкой конструкции ворот и потолком должен быть зазор, в который будет устанавливаться автоматика.
  2. Сбор механизма. Согласно инструкции следует осуществить сбор направляющего привода. Важно, чтобы все элементы были задействованы.
  3. Крепление направляющей балки - по центру потолка, напротив проема, и проверка горизонтали уровнем. Автоматические механизмы смогут правильно работать только при ровной установке балки.
  4. Фиксация балки. В заднюю часть направляющего профиля необходимо вмонтировать в потолочную поверхность подвесные кронштейны, используя дюбель или анкера.
  5. Установка привода. На подвесных кронштейнах нужно расположить привод с выбранным механизмом управления.
  6. Монтаж рычага. Далее следует вмонтировать тяговый рычаг, таким образом, чтобы одна часть его располагалась на створке, а вторая крепилась к тросу или цепи.
  7. Проведение электрической проводки - завершающий этап. Для этого нужно установить провода, надежно зафиксировать их держателями вдоль потолка и нижней половины стены. Необходимо осуществить заземление от розетки питания всей системы.
После окончания работ рекомендуется проверить работу автоматики и зафиксировать наиболее оптимальные настройки.

Видео: как установить автоматику на секционные ворота

Регулировка натяжения тросов

Для нормального функционирования секционных ворот необходимо, чтобы тросы были натянуты, причем оба - в одинаковой степени. Провисание тросов не допускается.

Регулировка тросов осуществляется по такому алгоритму:

  1. Произвести фиксацию нижних кронштейнов.
  2. Установить шпонку на секции полотна.
  3. Закрепить барабан при помощи затягивания вала.
  4. Проворачивать вал до тех пор, пока не будет устранено провисание тросов. Чтобы обеспечить требуемое натяжение тросов, пружины затягивают в среднем на 1,5-2 оборота. Для фиксации пружин - затягивают пружины, болты и наконечники.
Если такие мероприятия не привели к одинаковому натяжению тросов, и один из них провисает, рекомендуется использовать метод взаимного поворота валов. Поскольку поворот осуществляется конструкцией муфты, для начала рекомендуется ослабить болты для стяжки и повернуть тот из валов, с боку которого появилось провисание. Другой вал держат в первоначальной позиции.

Если полотна снабжены неразрезным валом, провести регулировку тросов можно так:

  1. Приподнять рабочую панель и надежно ее зафиксировать.
  2. Найти винт, который фиксирует трос в барабане, и ослабить его.
  3. Выставить длину троса на необходимый показатель, при его провисании уменьшить рабочую длину.
  4. Прочно зафиксировать и закрутить винт.
  5. Рабочую панель установить в прежнее положение и проверить натяжение тросиков.

Видео: как натягивать пружину на секционных воротах

Установка деталей ворот

Чтобы ограничить движение полотна при его открывании, проводят монтаж буферов. Для этого откручивают болты с гайками и фиксируют крепежные скобы с закладными пластинками на С-профиле посредством спецболтов. Далее устанавливают буфера симметрично к оси проема.

В свою очередь, С-профили крепятся к концам направляющих, расположенных по горизонтали, при помощи закладных пластин и болтов с гайками.

На обеих сторонах С-профиля устанавливают амортизаторы, используя направляющие пластины и болты. Амортизатор следует располагать так, чтобы при открытии ворот коэффициент его сжимания был не менее 50% от размера его хода.

На последнем этапе осуществляется установка задвижки на ворота. Технология монтажа довольно простая:

  1. Метка отверстий для крепления. Чтобы разметить места для крепления, следует приложить задвижку к полотну на удобной для пользователя высоте. Пометить места для монтажа.
  2. Подготовка отверстий. При помощи дрели сверлят четыре отверстия диаметром 4,2 мм - для винтов, и одно отверстие диаметром 15 мм для размещения ригеля задвижки.
  3. Крепление задвижки. Производят фиксацию задвижки к внутренней панели, применяя четыре самореза.

Важно! Монтировать задвижку можно только после того, как будет произведена балансировка полотна.

Основная сложность установки секционных ворот своими руками заключается в том, чтобы грамотно произвести все необходимые замеры и разметки, а также выполнить работу очень аккуратно, не спеша, строго придерживаясь инструкций и регламента от производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем при эксплуатации конструкции. Большое желание, минимальный опыт и небольшие творческие навыки позволят даже непрофессиональному мастеру грамотно и качественно совершить монтаж ворот, потратив на это всего несколько часов.

Итак, свершилось. В субботу 15 сентября привез ворота на своей машинке. Сделали чётко в размер по моему заказу.

Ворота Алютех по размерам 2500*1900 с приводом Nice Shel 50KCE. Сам проем 2500*1850 с притолокой 220 мм. Намерено заказал на 50 мм больше, т. к. наслышан, что последнее полотно полностью не убирается и уменьшает проём в свету.

За субботу и воскресенье все смонтировал потратив в общей сумме чуть больше 12-ти часов.

Основной затык был с установкой крепежа под направляющие, около 4-х часов, изза того, что проём был обрамлен уголком 75*6, залит бетоном и заштукатурен. Каждое отверстие приходилось сверлить сверлом 5-6 мм, потом 11 мм, потом буром 10 мм. после сверла опять точились, поскольку они тупились об бетон. И так 16 отверстий.

А потом все пошло как по нотам. Правильная разметка и точность сверления в результате позволили выставить направляющие сразу ровно. По диагоналям разница была 1 мм. Инструкция Алютеха вполне подробна и достаточна для монтажа. Верхний кронштейн был уже максимально укрупнён. Сверлить потребовалось лишь 2 отверстия и те по инструкции при установке отбойников.

Точность изготовления элементов я бы оценил на 9 из 10 только из-за того, что одна направляющая на конце имела небольшой загиб. Пришлось подправить молоточком. И что то не так с нижним уплотнителем, который задирается о вертикальный уплотнитель при закрытии.(фото)

От руки ворота открываются легко. А вот при закрытии последние 30-40 см приходится поднажимать. Я так понимаю это из-за того, что верхний ролик выходит на дугообразную направляющую. Возможно в дело в другом, пусть специалисты поправят.

При заявленной высоте 1900 мм в свету при полном открытии в ручном режиме остается 1720 мм. 180 мм съедает нижняя панель, которую пружина уже не может вытянуть выше. Это издержки конструкции.

Монтаж привода занял чуть больше часа и то потому, что инструкция не совсем понятная. Вроде каждый шаг есть на рисунке, но как то... например как каретку собрать понятно, а куда и как вставить непонятно и т. п.

Также непонятно как натягивать цепь. Вроде логично было бы ориентироваться на провисание цепи, а в инструкции рекомендуют ориентироваться на звук при слабом натяжении и выходе из строя редуктора привода при перетяжке. Офигительно:).

Кто в теме подскажите как натянуть цепь правильно:)

Обучение пульта тоже проблем не вызвало. В инструкции из сети на русском все оч. хорошо написано. Не понимаю, почему тут такие негативные отзывы о Shel. Отбойники поставил так, что бы последнее полотно выходило почти в горизонт. Я говорю почти, потому что неожиданно ограничением хода тут оказались не возможности привода, а то, что кронштейн, который тянет верхнюю панель, упирался в горизонтальную поперечину на самом конце горизонтальных направляющих. Затем привод сам обучился, сделав полное закрытие и полное открытие до отбойников. Кстати, надо учитывать, что в дальнейшем привод при работе не дотягивает до отбойников около 1 см.

В общем резюме такое.

1) Сложность монтажа секционных ворот непомерно преувеличена. Почему? Догадайтесь сами

2) Любой, у кого есть хоть какой то навык пользования электроинструментом и гаечными ключами справиться и получит удовольствие от результата своего труда.

3) При ручном управлении надо учитывать, что ворота по размерам проёма уменьшат их высоту в свету на 180 мм. Увы, такова конструкция.

4) При управлении приводом ворота вытягиваются почти полностью в горизонт и можно даже без "почти", если доработать горизонтальную поперечину.

Отвечу на любые вопросы желающим и не очень. Звоните, пишите:).

Видео залью на ютуб вечерком:)

https://www.forumhouse.ru/threads/175788/#post-4598059

Установил года три назад "Хёрманн",ставил сам,ничего сложного нет...

Когда покупал-была альтернатива чуть подешевле,белорусские DOORHAN какие то..прочитал что нарекания были на них... Привод был 2-х вариантов:помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.

Есть штеккер для антенны увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать,брелок берет без антенны метров на 5-6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО,ниже среднего..любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания чем от холода.

Исходя из этого (а также из за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных а установил их в пристрой к гаражу на линии забора а зимой и на ночь закрываю распашные утепленные внутренние ворота в проеме цоколя дома.

https://forums.drom.ru/house/t1151729605.html#post1116211992

Наболело. Недавно увидел очередной жопорукий монтаж в гараж из оцилиндровки. Направляшки прикручены прямо в бревно и запенены. Сруб свежий и естественно сел. Погнуло и зажало всё. Решил написать как мы это делаем.

Обязательно устанавливается в проём плавающая окосячка с утеплением. Выпиливается паз в торце бревна 50х50. В него вставляется брусок 40х40 обмотанный джутом. По бокам устанавливается брус строганый 100х диаметр бревна. Под брус степлером тоже накладывается джут. Брус крепится саморезами к бруску 40х40. Сверху кладется доска строганая 50х диаметр бревна. Зазор между верхним бревном и доской 40-50 мм и заполняется джутом или паклей. Далее ставится наличник с двух сторон 20х200. Все материалы для окосячки используются сухие (влажностью не более 12%)

А вот после этой процедуры ставятся ворота и служат долго и счастливо.

https://www.vorotaforum.ru/threads/6199/

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

2 раза уже
помогла


Автоматические секционные ворота на сегодняшний день являются важнейшим элементом экстерьера зданий. Большую популярность в гаражном строительстве они получили благодаря высокой взломоустойчивости. Элегантная воротная конструкция имеет привлекательный внешний вид и считается крайне удобной в эксплуатации. Функциональное значение подобных изделий достаточно широкое: секционные гаражные ворота используются для термоизоляции и герметизации различных помещений.

Конструкция секционных ворот

Секционные ворота для гаража состоят из направляющих, модулей и пружинного механизма, который уравновешивает колебание полотна. Дополнительно оснащают секционное полотно специальными механизмами, которые программируют на закрытие и открытие ворот с помощью дистанционного пульта. Операции по закрытию и открытию ворот по силе даже детям посредством одного нажатия на пульт управления.

Гаражные секционно-подъемные ворота подходят лучше всего для помещений с ограниченным свободным пространством. Поднятые вверх ворота, открывая въезд, экономят полезную площадь. Панели для секционных ворот производятся в любом цвете и с любым изображением по индивидуальному заказу покупателя.

Панели на заводе-изготовителе покрывают специальным полимерным покрытием, чтобы защититься от коррозии и обеспечить долговечную эксплуатацию. В полотно ворот при необходимости встраивается прочное и стойкое к ударам акриловое окно, которое обеспечивает естественное освещение помещения. Секционные ворота способны функционировать бесперебойно при разных температурных режимах (-50 - +70 градусов по Цельсию) благодаря оснащению изделия термоизолирующими сэндвич-панелями.

Если говорить по поводу безопасности, то запирание автоматических гаражных секционных ворот обеспечивают специальные замки запорной системы, что позволяет после закрытия блокировать полотно в автоматическом режиме. При правильной эксплуатации конструкции согласно инструкции пользователя секционные ворота способны прослужить как минимум 10 лет без совершения замены комплектующих деталей.

Подготовка к установке ворот

Итак, вы купили секционные ворота, теперь наступил черед их установки. Чтобы облегчить работу частному застройщику, вместе с комплектом поставляется и инструкция, в которой вся процедура монтажа расписана пошагово. Понадобится пара друзей для помощи, потому что производить замеры ширины и высоты воротного проёма удобнее вместе.

Из инструментов не лишними будут пассатижи, молоток, гаечные ключи, дрель с набором сверл, контрольно-измерительные средства - уровень и рулетка. Помните о средствах индивидуальной защиты - каске для головы, защитных очках и перчатках для рук.

Перед началом монтажа секционных гаражных ворот стоит убедиться в присутствии всех деталей соответственно инструкции, что прилагается в комплекте. Если крепежные изделия не предусмотрены в комплекте, то при их выборе необходимо следовать рекомендациям производителя, от которых откланяться никак нельзя.

Подготовка дверного проема

Работы по монтажу секционных ворот начинаются с подготовки помещения и подготовки дверного проема. Для комфортной установки и будущей безотказной работы секционных ворот, проем под них должен отвечать определенным критериям. Нужно, чтобы заплечники и притолока находились в одной плоскости, а вертикаль и горизонталь проема под ворота была точно выверенной при помощи измерительного уровня.

Для расчета минимально необходимой глубины гаража воспользуйтесь простой формулой - прибавьте к высоте ворот 50 сантиметров, в случае установки секционных ворот с приводом -- 100 сантиметров. Также нужно учитывать установку на потолке розетки, провод которой должен составлять в сечении хотя бы 1,5 квадрата.

Притолока и потолок должны быть выполнены из прочных материалов, потому что главный вес секционных гаражных ворот ляжет на них. Заплечники такой большой нагрузке не подвергнуться, но все равно должны быть достаточно прочными, так как к ним крепятся направляющие.

Оптимальный размер притолоки - 25-50 сантиметров. При меньшем или большем размере притолоки ворота устанавливаются соответственно с низким и высоким подъемом. Если вы решили купить секционные гаражные ворота этого типа, помните, что они имеют большую стоимость, чем стандартные изделия. Перед началом работ, связанных с монтажем секционных ворот, следует оштукатурить проем, что повышает плотность прилегания и теплоизоляцию.

Установка секционных ворот

При необходимости нужно убрать со стен проема непрочное покрытие и укрепить его. Проверьте горизонтальность пола: чтобы ворота вверху проема не имели зазоров, погрешность горизонтальности чистого пола может составить всего лишь 0,1 сантиметра. Если с ней всё в порядке, то вы можете панели готовить к монтажу. Помните, что цена секционных гаражных ворот достаточно высока, поэтому при работе осторожно обращайтесь с панелями, чтобы не нанести их внешнему виду ущерба.

Следующий шаг — нанесение разметки мест крепления и монтаж направляющих. Затем нужно собрать полотно, начиная работу с самой нижней панели. Тщательно производите замеры при установке, потому что данный тип воротных конструкций не терпит перекоса. Стоит избегать применения разных дощечек и запенивания зазоров при выравнивании конструкции, потому что это в дальнейшем скажется на нарушении размеров секционных гаражных ворот.

Идеальным вариантом является использование металлических прокладок, что имеют разную толщину. После этого нужно произвести крепеж деталей управления гаражными воротами и механизма подъема. Точность измерений рекомендуется по необходимости проверить повторно. Также стоит проконтролировать работоспособность всей системы. Установка секционных ворот зависимо от количества ассистентов и вашей подготовки занимает пару часов.

Чтобы собрать секционные ворота собственными силами необходимо, прежде всего, ознакомиться с инструкцией к их использованию. Монтаж следует производить согласно всем регламентам производителя, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей, которые вызваны погрешностями в измерениях и становятся заметными только после установки.

Для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота , и .

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Yett 01

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

RSD 02

Видео состоит из двух частей:

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», - многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.

Распашные ворота у нас в гараже были сделаны добротно и, казалось, на века. Гараж стандартный - 3×6 м, из кирпича, находится в гаражном кооперативе недалеко от дома. Все боксы безлики и отличаются друг от друга, пожалуй, только степенью «ржавости» металла, из которого изготовлены створки ворот. Установка подъёмных секционных ворот была отличной идеей.

Сразу скажу, что тяжёлые распашные ворота мне всегда напоминали о вмятине на двери моего прежнего автомобиля: однажды при сильном порыве ветра створка ворот буквально протаранила мой старенький «Москвич». С тех пор обе створки ворот я тщательно закреплял при въезде и выезде из гаража, даже если на улице был полный штиль.

А сколько проблем с такими воротами зимой после щедрого снегопада, резких перепадов температур! Да и выходить из машины в дождь, чтобы открыть ворота, тоже не особенно уютно.

Фото. Подъёмные секционные ворота

Сравнение затрат на изготовление и установку распашных и секционных подъёмных ворот . Если бы сегодня я самостоятельно строил гараж, то сомнений в выборе ворот у меня бы не было. Но мне предстояло заменить старые распашные ворота (рис. 1), вполне ещё пригодные для эксплуатации. В своё время я доработал их «под себя», максимально устранив недостатки; утеплил, сделал калитку, усилил раму, установил замки и пр.

Рис. 1. Старые распашные ворота гаража были похожи на множество своих собратьев в кооперативе и служили верой и правдой уже более 10 лет.

Надо было убедиться, что такая замена разумна и оправдана. Я не поленился и тщательно посчитал затраты на изготовление обычных распашных ворот - таких, какие у меня имелись. Выяснилось, что стоимость и трудозатраты по их изготовлению немного больше, чем купить готовый комплект секционных ворот и установить их самостоятельно. Правда, типовые ворота «Сделай сам» при самостоятельном монтаже под нестандартный размер обходятся немного дороже - на 20…30%. То есть затраты на изготовление распашных и секционных ворот - примерно одинаковые. Значит, выбор определяется удобством пользования и эстетичностью конструкций.

Отмечу, что автоматика тоже стоит денег но за комфорт надо платить. Кстати, если средств недостаточно, то установку ворот и автоматики можно разнести по времени, а вместо калитки установить дистанционный размыкатель.

Чуть позже я убедился, что смонтировать секционные подъёмные ворота вполне под силу одному человеку. Причём сразу демонтировать старые ворота нет никакой необходимости.

Инструмент, необходимый для самостоятельного монтажа ворот и отделки портала гаража . В любой семье, как правило, есть какой-то набор инструментов: у кого больше, у кого - меньше. Если мужская половина делает самостоятельно любой ремонт, в семье накапливается довольно много инструментов, что позволяет выполнять практически любые работы по дому. С монтажом секционных работ в этом случае хозяин успешно справится.

Кто-то привык для любой мелочевки приглашать работников, тогда инструментов в доме минимум. И в этом варианте, пожалуй, всё ясно. Хозяину лучше обратиться в фирму.

Есть и промежуточный вариант, когда в доме есть некий ограниченный набор инструментов, но внутренней решимости недостаёт. К тому же для некоторых работ может потребоваться такой инструмент, который надо или специально покупать, или искать у друзей и знакомых, В этом случае надо считать затраты на приобретение дополнительного инструмента. И конечно, желательно иметь в запасе различные крепёжные элементы, метизы, вспомогательные материалы, краски, смазки и пр. У меня определённые навыки и необходимый инструмент были.

Приведу примерный перечень инструментов, которые мне понадобились для установки новых ворот, демонтажа старых и отделки портала. Если кто-то решит самостоятельно повторить мой путь, то познакомиться с этим списком будет полезно.

Инструменты, которые мне пришлось использовать при установке секционных работ и отделке портала.

1. Электроинструменты : болгарка (угловая шлифмашина) с набором дисков; электродрель со свёрлами; электроперфоратор с набором наконечников для работы в режиме отбойного молотка; шуруповёрт с набором насадок; электролобзик с пилками по металлу; фрезерная машинка с алмазным бором 2 ; сварочньй инвертор с комплектом электродов (установка новых ворот сварочных работ не предполагает, но мне пришлось изготавливать опорную стенку из металлического уголка).
2. Монтажные инструменты : наборы гаечных торцовых и накидных ключей, отвертки, струбцины, нож, заклёпочник: молоток, монтажный вороток, гвоздодёр,
3. Измерительные инструменты : уровень, рулетка, штангенциркуль, мелки, карандаш.

Средства индивидуальной защиты: сварочная маска и щиток для защиты глаз, перчатки, щётка для уборки помещения.

4. Инструменты для каменных и отделочных работ : миксер (насадка на дрель), мастерок, шпатель, металлическая щётка, молоток каменщика, кисть.

Устройство и технические характеристики секционных ворот . Секционные ворота изготавливают в соответствии с российскими погодными условиями. Все детали ворот сделаны с использованием высококачественных материалов и западных технологий, что позволяет говорить о высоком качестве и надёжности изделий.

Примечание 2 : речь идёт об инструменте Roto Zip, недавно появившемся на российском рынке. Это высокооборотный фрезер, в котором одной из насадок является алмазный бор, позволяющий легко «пропиливать» керамические плитки и даже керамогранит. Мне его дали попробовать в работе и он пригодился для вырезания отверстия в искусственном камне облицовки портала при установке замка. Можно было обойтись и без него, но такого аккуратного отверстия сделать бы не удалось.

Полотна секционных ворот изготавливают из панелей типа «сэндвич» толщиной 40 или 45 мм. Высота панелей -500 или 610 мм. В качестве утеплителя в панелях используется пенополиуретан - экологически чистый негорючий материал. Внешняя и внутренняя стороны облицованы оцинкованной сталью или алюминием. Есть несколько стандартных цветов: белый, коричневый, светло-серый. Если цвет, который выбирает заказчик, отличается от стандартного, то это несколько повышает стоимость изделия.

«Сэндвичи» скреплены между собой особыми петлями , по краям каждого «сэндвича» стоят ролики со встроенным подшипником. Панели в собранном состоянии плотно прижимаются друг к другу (соединение «шип-паз») через герметичный уплотнитель. Именно они катаются по стальным направляющим, обеспечивая лёгкость и плавность хода.

Ось ролика как бы плавает внутри втулки, в которой она установлена. Люфт оси может достигать нескольких сантиметров. Такая конструкция позволяет компенсировать возможные отклонения от размеров между рельсами направляющих, которые могут возникнуть при монтаже, из-за резких перепадов температур, усадки грунта и пр.

Вес ворот скомпенсирован торсионным механизмом , расположенным над проёмом, что позволяет поднять секционные ворота вручную и удерживать их в сбалансированном состоянии в любом промежуточном положении. Механизм состоит из пружин, которые «взводятся» (закручиваются на определённое количество оборотов) при монтаже ворот. Количество оборотов зависит от веса полотна - и то, и другое обычно указывают в документации. Для контроля количества оборотов на витках пружины нанесена полоска краски.

Если гараж не электрифицирован, либо электричество включается и отключается централизованно, а такое часто бывает в гаражных товариществах, то от электропривода лучше отказаться. Можно, конечно, управлять автоматикой ворот от автономного источника питания с аккумулятором, но такие источники, как правило, не работают при низких отрицательных температурах, дороги и требуют постоянного внимания.

Если же проблем с электроснабжением нет то рекомендую установить электропривод ворот. Управляют электроприводом ворот с помощью кнопок на самом механизме или с пульта дистанционного управления (ДУ), не выходя из машины. Радиус действия ДУ-до 30 м.

Возможны дополнительные функции: включение освещения гаража при движении ворот; подключение сирены и маячка; автоматическое закрытие ворот; блокировка движения ворот при попадании препятствия и пр.

При отключении электроэнергии все ворота могут управляться вручную. Ворота снабжены запорными устройствами, исключающими их несанкционированное открывание.

Автоматический привод управляет воротами посредством цепной передачи. Для передачи движения полотну ворот использована металлическая цепь, позволяющая выдерживать высокие нагрузки. Узел натяжения цепи позволит легко поддерживать цепь в рабочем состоянии.

Привод с направляющей собирают и крепят на потолке. Корпус привода имеет встроенную лампу для освещения гаража, управлять которой можно с пульта дистанционного управления.

Автоматические ворота - это не только удобство, но и гарантия безопасности. Как правило, привод выполняет функцию замка и не позволяет открывать ворота вручную. В случае отключения электроэнергии привод можно легко разблокировать, потянув за шнур встроенного расцепителя внутри гаража. Для перевода привода в прежнее состояние достаточно потянуть шнур ещё раз.

Если необходимо разблокировать привод со стороны улицы, то предварительно устанавливают внешний тросовый расцепитель, который защищён ключом от несанкционированной разблокировки.

При замере входного проёма в гараж, надо обязательно проверить вертикальность стен, и горизонтальность пола и потолка. Исходи из этих данных надо вычислить «чистый» размер проёма, по которому и заказывать ворота.

Выбор и основные требования к размерам помещения , в котором будут установлены ворота. В Интернете я нашёл фирму, которая занимается производством ворот с учётом климатических условий России. Познакомился с документацией, требованиями к помещению и замерил все необходимые для оформления заказа размеры своего гаража (рис. 2).При планировании установки ворот следует учитывать следующее. Глубина D гаража должна быть не менее В+800 мм, расстояние от края проёма до стены (Сл или Спр) должно быть не менее 150 мм. При высоте Н от 150 мм до 300 мм используется схема монтажа с пониженным подъёмом, а при высоте Н более 500 мм используется схема монтажа с повышенным подъёмом.

Рис. 2. Размеры, необходимые для установки секционных ворот: А - ширина проёма; В - высота проёма; Сл, Спр - расстояние от края проема до боковой стены слева и справа; Н — расстояние от верха проёма до потолка (притолока); D - глубина гаража.

Совет: В проспектах компании-производителя указаны более 10 стандартных размеров проёмов для типовых конструкций ворот. Если хотя бы один из размеров не соответствует требованиям, не стоит надеяться на «авось» - от типового набора лучше отказаться. Изготовление ворот по индивидуальному заказу несколько дороже, но и трудоёмкость по их монтажу ниже: панели уже обрезаны под нужный размер, на них установлены боковые крышки (нет необходимости использовать специальный инструмент для установки заклёпок), в панелях просверлены отверстия для установки петлей и боковых опор, установлены резиновые уплотнители и др.

Подобрать стандартный комплект ворот для своего гаража мне не удалось, поэтому я заказал индивидуальный. Он стоит несколько дороже, но зато не надо подрезать панели и клепать на них боковые крышки. На панелях заранее выполнена разметка и просверлена часть отверстий под саморезы.

Замеры - одна из самых ответственных операций. Я бы рекомендовал при самостоятельном выполнении этой операции нарисовать подробный план помещения. Учитывать надо всё: наличие балок и ригелей на потолке; неровности потолка, пола и стен; материал, из которого изготовлены балки и другие элементы конструкций в зоне установки ворот и автоматики; невертикальность и негоризонтальность пола, потолка, элементов входного проёма.

Выбор за вами

Можно не вызывать замерщика от фирмы на место будущей установки ворот, а сделать это самому.
Достоинства — экономится некоторая сумма денег.
Недостатки — вы не застрахованы отошибок, исправление которых может обойтись дороже; профессионал же на месте даст консультацию по оптимальной конфигурации и комплектации.

Зачастую «чистый размер» прямоугольного проёма, вписанного в имеющийся, отличается от «идеального» проёма, построенного по двум замерам А и В (см. рис. 2)
За заказом я приехал на легковой машине с багажником на крыше. Заехал на склад, предъявил накладные, рабочие вывезли комплект деталей, упакованных в картон и целлофан, и все тяжёлые упаковки загрузили на багажник. Мне осталось только надёжно привязать их к багажнику - и в путь.
Длинномерные упаковки с трудом уместились в гараже, в котором уже хранились заранее купленные материалы для окончательной отделки портала гаража.

Подготовка к установке ворот

Начинать работу надо с изучения инструкции. Замечено - инструкция хранит в себе массу интересного! К сожалению, зачастую к инструкции обращаются только тогда, когда ошибка уже сделана.

Панели полотна ворот, направляющие профили и комплектация упакованы в картонные коробки и обернуты полиэтиленовой пленкой. Все длинномерные упаковки уместились на крыше легкового автомобиля, остальное - в багажнике.

Выбор за вами

Доставить ворота можно самостоятельно на багажнике легкового автомобиля.

Достоинства — экономится приличная сумма.
Недостатки - чтобы аккуратно погрузить и снять груз с багажника машины, нужен помощник; придётся потерять время на оформление накладных, пропуска на въезд и выезд машины.

Гараж небольшой, а упаковки - длинные и ассиметричные по весу. Чтобы заехать на машине в гараж, пришлось зафиксировать их верёвками.

Фальшстенку для опоры левой (если смотреть изнутри) стойки новых ворот смонтировал на вентиляционном коробе из кирпича.

Инструкция по сборке ворот - грамотная, все основные этапы сборки иллюстрированы рисунками. Я же расскажу о тех проблемах, которые мне пришлось решать при установке ворот в своем гараже.

Если бы я устанавливал ворота в новый, строящийся гараж, то подход и последовательность действий были бы другими. Но основная технология не изменится.
Мой гараж, кроме основного своего назначения, уже давно и добросовестно выполнял дополнительные функции - мастерской и склада. Поэтому снять старые ворота и не установить новые - означает на неопределённый срок открыть доступ всем желающим ко всему накопленному «богатству».

Монтировать новые ворота я решил без снятия старых . Тем более, что разделить эти два процесса очень просто: распашные ворота смонтированы на внешней стороне гаража, а подъёмные секционные устанавливают на внутренней части въездного проёма. Пока не закончится монтаж и настройка новых ворот, можно пользоваться имеющимися распашными.

Опыт показывает, что любая новая работа имеет «подводные камни», разглядеть которые может только опытный специалист. Так как я планировал устанавливать ворота сам, в свободное время и впервые, то хорошо понимал, что эта работа может затянуться на неопределённое время.

Каждая коробка в комплекте ворот имеет индивидуальную маркировку. Я распаковал детали и постарался сложить их так, чтобы все было «под рукой». То же самое касается и инструмента. У меня в гараже есть контейнер (на колесах) для хранения инструмента. В нём я и сосредоточил основной инструмент и комплектующие. Такой контейнер всегда можно подкатить непосредственно к месту работы и быстро убрать после окончания работ, чтобы поставить в гараж машину.

Доставать крепёж и мелкие детали из такой «кассы» значительно удобней, чем из небольших пакетиков, в которые они были упакованы.

Крепёж я сложил в специальную пластмассовую «кассу». Также поступил с небольшими деталями. Это значительно облегчает поиск необходимых элементов. Подобрал комплект свёрл, насадок для шуруповёрта и набор ключей.

Мой гараж имеет классическую форму, но слева (здесь и далее по тексту взгляд - изнутри гаража) у простенка между проёмом ворот и стеной гаража я сделал короб для вентиляции подвала, поэтому опереть раму ворот было не на что.

Можно было бы сломать вентиляционный короб и сделать его в новом месте, но эта работа трудоёмкая, да и размещение его в этом месте оптимально по техническим соображениям.

Из стального уголка сделал фальш-стенку, на которой закрепил левую (если смотреть изнутри) стойку новых ворот. Это позволило делать монтаж новых ворот, не снимая старых распашных.

Ширины столба в полкирпича было вполне достаточно для установки ворот, а уменьшение (на 15 см) ширины въездного проема до 240 см никак не сказалось на удобстве въезда в гараж. Но выложить столб в полкирпича, не снимая старых ворот, было невозможно (кирпич надо класть заподлицо с внешней стеной, а на ней установлена коробка для ворот из металлического уголка), да и прикрепить его прочно к стене с помощью раствора нереально. Поэтому я сделал раму из двух стальных уголков (рис. 3), прикрепив её к стене с помощью сварки (пол и потолок) и дюбель-гвоздей (к боковой колонне). К раме впоследствии прикрепил левую вертикальную стойку каркаса новых ворот.

Рис. 3. Доработка проёма в гараже: 1 - стояк вентиляции; 2 - стена исходного проёма; 3 - добавленная стенка; 4 - секционные ворота; 5 - правая стена проёма.

Правую стойку закрепил саморезами, которые вкручивал в пластиковые дюбели, установленные в кирпичную стену.

Колоны при въезде в гараж были сделаны из щелевого и силикатного кирпича. Чтобы не расколоть кирпич, сверлить отверстия под пластиковые дюбели диаметром 16 мм в такой кладке пришлось поэтапно, постепенно увеличивая диаметр сверла.

Вертикальную стойку каркаса ворот крепил на саморезах к кирпичной стене. Саморезы заворачивал шуруповёртом. Окончательно закручивал саморезы гаечным ключом.

Пол в месте установки ворот должен быть строго горизонтальным. Иначе между полом и воротами будет щель. Металлические детали срезаем «болгаркой».

Пол (либо поверхность под него) тоже надо подготовить заранее. Главное условие - строгая горизонтальность в месте примыкания резинового уплотнителя ворот к полу.

Важно выдержать правильные размеры при установке ворот, которые должны всей плоскостью плотно примыкать к порталу (к резиновым прокладкам) с внутренней стороны и к полу. Имеющиеся регулировки позволяют контролировать этот процесс, но в небольших пределах. Особенно это важно в воротах с низким подъёмом (как у меня).

Монтаж ворот

Так как я ставил ворота , сделанные по индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель, боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.

Там, где надо сверлить отверстия «по месту», я использовал электродрель.

Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону - дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки ролико-держателей.
Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции предусмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.

Совет: Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил инструкцию на две части - в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Так как при заказе ворот я не указал способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.

Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой - болтами прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых стоек я использовал одну секцию ворот с установленными на нее роликами.
К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.

Шуруповёрт использовал только для закручивания саморезов. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.

Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять «по правилам».

В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.

Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается универсальным внутренним кронштейном.
При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные отверстия.

Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между собой с помощью болтов и соединительной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо выставить направляющие с помощью строительного уровня.

Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.

Ход дальнейших действий выполнял строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом не возникло.

Совет: Барабаны имеют маркировку (левый и правый). В описании написано, что левый и правый барабаны устанавливаются слева и справа, соответственно. Было бы неплохо в описании сделать отчетливый акцент, что на механизм надо при этом смотреть изнутри гаража (я не нашёл такого пункта в инструкции).

На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.

Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.

Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая для указания количества закрученных витков пружины. Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.

При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.

Буферы служат для ограничения хода полотна ворот при их открывании. Правый и левый буферы устанавливают симметрично относительно оси проёма ворот.

Автоматика и доступ в гараж

При размещении заказа я не указал, что потолок гаража наклонный (от ворот к задней стене идет подъём с разницей высот в 40 см). Поэтому длины кронштейнов для крепления горизонтальных направляющих автоматики к потолку не хватило. Пришлось придумывать и изготавливать дополнительные детали для удлинения кронштейнов. Изготовленная мной подвеска на резьбовых шпильках позволила легко регулировать положение направляющей для автоматики относительно потолка.
Установка самостоятельно электропривода, его программирование, изучение инструкции потребовали дополнительного времени.

Наклонный потолок в гараже заставил придумывать разные варианты крепления кронштейнов для крепления направляющей к потолку гаража.

Для крепления направляющей к потолку в комплектацию входят специальные кронштейны. Я подвесил кронштейны к потолку на шпильках.

Каретка. Возможны два режима управления воротами: автоматический и ручной. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью шнура, либо посредством внешнего ручного расцепителя, которые управляют блокировкой каретки. С помощью шнура можно разблокировать каре тку изнутри гаража. Внешний расцепитель располагается на панели ворот и для разблокировки каретки с его помощью нужен специальный ключ для замка.

Внешний вид гаража с секционными подъемными воротами. Виден расцепитель на полотне ворот.

Калитка

При желании в полотно ворот можно установить калитку. Калитка защитит гараж от вымораживания в сильный мороз, если вы не собираетесь выезжать из гаража, а пришли заняться ремонтом машины, либо поделками в гараже. Отпадает необходимость в дополнительном механическом расцепителе, что повысит надежность эксплуатации ворот.

Расцепитель

В случае обесточивания автоматики, либо других неисправностей, расцепитель позволит вручную открыть ворота, разъединив цепной привод ворот и сами ворота.
Замок расцепителя находится на полотне ворот. Для разблокировки необходимо ключом открыть замок, вытащить его из панели и натянуть трос.
Эксплуатировать ворота без калитки или расцепителя не стоит. Можно попасть в неприятную ситуацию.

В качестве петель для навесного замка я использовал стандартные рым-болты, продающиеся в магазине .

Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё

Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.

Вот варианты, которые я продумывал:

  1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
  2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
  3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом - сложно, пока руки не дошли.
  4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.

У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.

Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота - без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.

Навесной замок на воротах удобен и практичен

Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота - без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие ворот. Самое простое - навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров - от 6 до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.

Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. Для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.

В кирпичную стену установил анкер. Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.

Глубину установки анкера определял экспериментально.

На внешней стороне тонкий металл полотна ворот прогнулся при затягивании резьбы на шпильке. Для исправления этого недостатка пришлось установить металлическую пластину. Подходящую деталь нашел в магазине.

Задвижка

Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия задвижка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки Ø12 мм сверлится в направляющих для роликов.Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.

Изнутри ворота закрываются на задвижку. У меня при низком подъёме ворот задвижка может фиксировать полотно ворот и в открытом состоянии.

Демонтаж старых ворот и отделка портала. Старые ворота я планировал продать, дав объявление в газету, планов на них и места для хранения у меня не было.

На старые ворота нашелся покупатель в своем же кооперативе. Таким образом я сэкономил на транспортных расходах. Да и немного скомпенсировал затраты на покупку новых ворот.

В моих старых воротах была сделана калитка с внутренними замками и утеплением. Изнутри поверхность створок была обита вагонкой, которая обработана пожаробезопасной пропиткой. В створках сделаны шипы, предохраняющие створки ворот от открывания простым ударом кувалды по выступающим наружу петлям, а также новые засовы. У нового владельца на гараже висели две створки ворот из уголка, обшитого железом с примитивными засовами. Размеры порталов наших ворот были одинаковыми, поэтому переставить мои ворота на другое место не представило большого труда.

Если бы строители изготавливали все ворота в кооперативе по чертежу, то можно было бы просто перевесить створки ворот. Но петли были приварены в разных местах и оказалось разумней переставить ворота вместе с коробкой. Утеплённые и усиленные створки ворот оказались достаточно тяжёлыми. Для их перевозки использовали контейнер для инструмента. Автомобильный домкрат помог без особого труда снять ворота с петель. С его же помощью и устанавливали ворота на новое место.

Если старые ворота не отягощены дополнительным вложением труда и денег, то это хороший материал. При помощи болгарки и кувалды за короткое время их можно превратить в два листа металла и горку стальных уголков. Хороший хозяин всегда найдет им применение.

Кирпичная кладка столба. После демонтажа старых ворот я выложил столб из кирпича с левой стороны гаража. Каркас из уголка обеспечил ему необходимую жёсткость. В шов кладки (каждый 7-8-й кирпич) вложил несколько металлических пластин, которые приварил к металлическому каркасу крепления старых ворот.

Отделка портала гаража

Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую.
Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу.
В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно.
Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки.
Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей - при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась.
Вторая попытка - вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню - закончилась аналогично.
Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором.
Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой - искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка - разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Похожие публикации