Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как отрегулировать карбюратор бензопилы stihl 360. Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ. Возможные причины неэффективности настройки

Качественная регулировка карбюратора бензопилы способна обеспечить эффективную работу этого инструмента в условиях полной мощности. Кроме того, такие действия, выполненные своими руками, позволяют более экономично расходовать топливо в процессе работы.

Разрегулировка бензопилы относится к достаточно частым явлениям, особенно для бензопил Штиль и Урал. Необходимость определяется в соответствии с наличием следующих признаков:

  • Нестабильность моторной работы. Инструмент может тяжело заводиться и практически сразу глохнуть, а также совсем не запускаться. Первопричина чаще всего заключается в применении топливной смеси с низким октановым числом.
  • Значительный перерасход топлива. Может наблюдаться значительное выделение отработанных выхлопов и неполное потребление топлива. Такая ситуация характерна для использования сильно перенасыщенных смесей в пилах Штиль.
  • Неисправности или колебания покрытия над защитными колпачками регулирующих винтов. Такое нарушение встречается крайне редко и возникает в результате неумелого обращения с регулировочными деталями.
  • Сильный поршневой износ , ненадолго исправляемый регулировкой, но требующий капитального ремонта двигателя бензопилы.
  • Ка рбюраторные засоры разной степени , спровоцированные использованием низкокачественного бензина, а также неисправностями воздушного фильтра или попаданием окалин. Такое нарушение требует регулировки в совокупности с качественной промывкой.

Особенности регулировки своими руками

Регулировка происходит в два этапа.

  • Первая настройка – базовая (заводская), осуществляется в условиях выключенного двигателя.
  • Окончательная – производится на работающем и полностью прогретом двигателе. Для точного определения значений углов поворота, особенно в бензопиле Урал, необходимо использовать данные из инструкции по эксплуатации конкретного инструмента.

Настройка выполняется на чистом топливном и воздушном фильтрах. Наладка большинства карбюраторов осуществляется посредством трёх винтов: максимальные и минимальные обороты, а также холостой ход.

  • L – используется для низкооборотных настроек;
  • H – позволяет выполнить настройку на высоких оборотах;
  • Т – относится к категории видимых и регулирует холостое движение.

Карбюратор бензопилы Хускварна

  • На начальном этапе необходимо найти наибольшие обороты при нулевой нагрузке, что выполняется посредством медленного поворота болта L.
  • Далее винт поворачивается на четверть оборота по направлению против часовой стрелки. При вращении цепи на холостом ходу требуется отрегулировать элемент Т по направлению против часовой стрелки до момента пока не остановится цепь, заточить которую можно самостоятельно, следуя инструкциям и советам, имеющимся .
  • Винт Н отвечает за показатели мощности и частоты оборотов. Использование в процессе наладки обеднённой смеси может вызвать избыточные обороты, что опасно поломкой пилы.
  • Прогрев мотора инструмента Хускварна на полном ходу производится в течение нескольких секунд. Затем винт Н регулируется поворотом на четверть оборота по направлению против часовой стрелки. Все результаты должны быть проверены тахометром и соответствовать паспортной документации на оборудование Хускварна.
  • Точное вываживание холостого хода винта Т возможна после настройки крепежных составляющих L и H. Для настройки оборотов на холостом ходу, следует регулировать деталь Т в условиях работающего двигателя. Вращение производится в стандартном направлении (по ходу) до момента начала вращения цепи. Затем поворот винта производится против хода до полной остановки цепи.

Карбюраторы бензопил Партнер, Штиль и Урал

Настройка карбюраторов этих инструментов может самостоятельно выполняться исключительно при наличии определённых знаний и тахометра. В противном случае, настройки инструмента должны осуществляться профессиональными механиками.

Заводом-производителем производится наладка карбюратора с расчётом на оптимальный рабочий режим. Потребителю предоставляется возможность выполнять корректировочную регулировку, необходимость в которой возникает довольно редко.

Если в процессе регулировки бензопил марок Партнёр, Штиль и Урал используется топливо, отличающееся качественным составом от стандартного, регулировка выполняется винтами L и Н. Чтобы понизить октановое число бензина и увеличить число оборотов, необходимо поворачивать винты слева направо. Чтобы повысить октановое число, следует выставить низкие обороты и выполнить поворот винтов справа налево.

Качественная отладка карбюратора бензопил Партнер, Штиль и Урал подразумевает выполнение следующих условий:

  • точные настроечные работы выполняются исключительно в условиях горячего двигателя с минимальным рабочим временем в десять минут;
  • регулировка производится только при наличии чистого воздушного фильтра;
  • вращающаяся цепь останавливается использованием регулировочного винта слева направо до полной остановки.

При выполнении регулировочных работ необходимо соблюдать технику безопасности и держать цепь бензопилы по направлению от себя. Для настройки инструмента марки Урал рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

Проверка работы хускварной бензопилы

Для грамотно отрегулированного карбюратора характерен медленный разгон «движка» и шум, свойственный четырёхтактному в условиях полного газа.

Винтовая регулировка с использованием слишком бедной смеси провоцирует затруднённый запуск и плохой разгон двигателя.

Для правильной оборотистости на холостом ходу характерна равномерная работа двигателя во всех положениях с наличием достаточного оборотного запаса в процессе вращения цепи.

Звук правильно работающего мотора аналогичен четырёхтактному. Бедная смесь провоцирует визг бензопилы, а при использовании чрезмерно обогащённой смеси наблюдается дымление глушителя.

Карбюратор каждой бензопилы обладает тремя регулировочными винтами: на жиклёр – низкие обороты, на жиклёр – высокие обороты и винт на холостой ход.

Регулировочными составляющими H и L выполняется настройка баланса между горюче-смазочной смесью и воздушными массами, которое определяется в процессе открытия дроссельной заслонки. Винтовое закручивание в направлении по часовой стрелке способствует обеднению смеси и образованию низких оборотов. Винтовое откручивание в направлении против часовой стрелки вызывает смесевое обогащение и рост оборотов.

Работа без нагрузки бензопилы, о правилах выбора которой мы уже рассказывали в одной из наших предыдущих публикаций , доводится до требуемого состояния за счет винта Т. Его использование по направлению часовой стрелки способствует росту показателя оборотов, а поворот болта против часовой стрелки позволяет снизить оборотистость.

Основной тип карбюраторной настройки проходят все бензопилы. Подобные манипуляции обязательно выполняются в заводских условиях в процессе проведения испытательных работ. Характерна регулировка карбюратора для работы на более богатой, чем оптимальный тип смеси. Такие показатели необходимо сохранять в течение первых часов работы бензопилы. Далее требуется провести точную регулировку карбюраторной системы. Особенно внимательно следует отнестись к точным настройкам бензопил Урал.

Точный тип наладки подразумевает использование винта Т против часовой стрелки при вращающейся на холостых оборотах цепи. Винтовое вращение прекращается после полной остановки цепи. Целесообразно выполнять точную настройку своими руками при использовании специального оборудования в условиях разогретого состояния.

Ремонт карбюратора бензопилы Stihl (видео)

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются - нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора - трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; - поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение - диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка - тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива - обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится - в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) - причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L - при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H - регулировка высоких оборотов;
  • T - для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки - смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки - уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L - H - T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H - двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить - двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук - наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси - звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более - менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость - отрегулировать холостой ход. Идеал здесь - обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается - необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила - очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками:

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Редко какой хозяин частного дома или дачи не имеет в своем арсенале инструментов бензопилу. Она нужна как при строительстве или для ремонта и дома и дачи, так и для ухода за садом. Бензопилу не нужно подключать к электросети, но необходимо заправлять бензином, вернее, смесью бензина с маслом. Как правило, в самый неожиданный момент могут случиться такие неприятности:

  • бензопила не заводится;
  • мотор начал работать с перебоями;
  • глохнет;
  • не развивает мощность;
  • сильно дымит.

Чаще всего, для устранения такого рода проблем, нужно знать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.

Как устроен карбюратор

Для того чтобы разобраться, как выполняется регулировка карбюратора на бензопиле, нужно понять принцип работы этого прибора. В этом нам поможет иллюстрация, на которой продемонстрированы процессы, происходящие в карбюраторе.

Принцип работы главной дозирующей системы основан на сравнении давления внизу (1) и сверху мембраны (2). При полном открытии дроссельной заслонки (5) поршень (3) поднимается примерно на половину своего хода, пока двигатель не наберет обороты. То есть двигатель при увеличении оборотов создаст дополнительное разряжение, и поршень (3) с иглой (4) поднимаются, тем самым увеличивая количество топлива, поступающего в двигатель. Но первоначальная задача этой системы – стабилизация разрежения в области иглы. Это нужно для того, чтобы топливо лучше смешивалось с воздухом.

Теперь рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор.

В зависимости от типа бензопилы и фирмы производителя, комплектующие и их количество могут быть разными.

Изучив иллюстрацию, вы узнаете, как называется та или иная деталь карбюратора.

  1. Болты крепления верхней крышки.
  2. Топливный фильтр.
  3. Пружина.
  4. Болт фиксации отвода.
  5. Возвратная пружина подкачивающего насоса.
  6. Отвод.
  7. Винт регулировки подачи топлива.
  8. Винт регулировки качества бензино-воздушной смеси.
  9. Резиновый уплотнитель.
  10. Мембрана.
  11. Прокладка.
  12. Прокладка под мембрану.
  13. Мембрана.
  14. Корпус (устанавливается поверх мембраны).
  15. Алюминиевая подкладочная пластина.
  16. Крышка карбюратора.
  17. Управление воздушной заслонкой.
  18. Управление дроссельной заслонкой.
  19. Корпус карбюратора.

Причины неисправностей бензопилы

Прежде чем попытаться отрегулировать карбюратор своими руками, нужно выяснить их природу. Рассмотрим несколько стандартных ситуаций:

Признаки Причина Устранение
Пила нестабильно работает или глохнет. Залит плохой бензин, возможно с водой. Заменить бензин.
Свеча не выдает искру требуемой мощности. Нужно прочистить или заменить свечу.
Обедненная топливная смесь.
Низкие обороты холостого хода. Увеличить обороты холостого хода.
Нет компрессии. Требуется выполнить ремонт двигателя.
На выхлопе черный дым. Обогащенная топливная смесь. Нужно регулировать качество подаваемой смеси.
Засорился воздушный фильтр. Почистить или заменить воздушный фильтр.
На выхлопе белый дым. В бензин добавлено масла больше нормы.
На выхлопе нет дыма. В бензин не добавлено масло Слить с бака бензин и, размешав составляющие в нужных пропорциях, вновь залить его в бак.
Не заводится. Бензин залит более 2-х недель назад. Заменить бензин более свежим.
Свеча залита. Выкрутить и просушить свечу. Двигатель несколько раз прокрутить и только потом закрутить свечу.
Вышел из строя насвечник или центральный провод. Заменить насвечник или центральный провод.
Неисправность электронного блока зажигания. Заменить блок зажигания.

Теперь немного о том, как определить причину нестабильной работы двигателя.

При работе с бензопилой нужно соблюдать меры безопасности. Инструмент нужно уложить на ровную и устойчивую площадку. Также не забудьте надеть на цепь защитный чехол.

Плотность воды выше, в сравнении с бензином, поэтому вся она на дне бака. Нужно перекрыть кран подачи топлива и открутить крышку отстойника на кранике. Если кран без отстойника, то придется отсоединить от карбюратора топливопровод, и, наклонив пилу в сторону сливного отверстия в баке, вставить шланг в пластиковую бутылку (или стеклянную банку) и открыть краник. Слив немного бензина, краник перекрывается. Если на дне виднеются перекатывающиеся шарики, то это вода. Их отсутствие, свидетельствует об обратном. Карбюратор нужно снять и прочистить.

Разобрать карбюратор значительно проще, нежели собрать. Снимайте процесс разборки на видео и проговаривайте вслух свои действия. Если не знаете, куда установить деталь, то можно будет посмотреть видео.

Разобранный карбюратор нужно продуть воздухом, подавая его с компрессора, и собрать в обратном порядке.

Проблемы со свечей

Для того чтобы определить причину неисправности, нужно выкрутить свечу. По ее состоянию можно многое узнать. Более детально об этом:

  1. Свеча сухая, но двигатель не заводится. В цилиндр не поступает бензин. Это проблема карбюратора (или закончился бензин).
  2. Свеча мокрая. Бензин поступает, но возможны 2 причины того, что двигатель не заводится – на свечу не подается ток или ее залило.
  3. Свеча черная. Такое состояние свидетельствует о сильно обогащенной бензиновой смеси. Может появиться калильное зажигание – нагар раскаляется, и смесь возгорается даже после отключения тумблера зажигания. Свечу нужно почистить или заменить.
  4. Большой зазор между анодом и боковым электродом. Основной причиной служит неправильно подобранная свеча. Анод сильно разогревается и оплавляется. Свечу нужно заменить.

Электропитание

Как проверить, подается ли на свечу ток? Наконечник снимается со свечи, в него вставляется новая свеча и кладется на корпус двигателя. Включив зажигание, нужно попробовать «завести» двигатель. Если на свече есть мощная искра, значит проблема только со старой свечей. Бывает и так, что искра есть, а двигатель все равно не заводится. Дело в том, что проверить работоспособность свечи можно только под давлением в специальном приборе.

Во время проверки на предмет наличия искры, свечу ни в коем случае не нужно держать в руках, так как на нее подается очень высокое напряжение.

Если искры нет, то нужно проверить выключатель зажигания, прозвонив его контакты. Не получив желаемого результата, можно попробовать заменить насвечник или подключить высоковольтный провод прямо к свече. Искры нет? Пробуем заменить высоковольтный провод (если это возможно). Вновь искры нет? В таком случае придется приобрести и установить новый датчик холла, а, возможно, даже и блок электронного зажигания.

Эту работу лучше поручить специалисту, да и что нужно приобрести, он сможет с точностью сказать после ревизии.

Разобравшись с причинами, незнание которых могло бы побудить к неправильным действиям, остановимся на причинах, связанных с необходимостью регулировки или ремонта карбюратора.

Регулировка карбюратора

Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, осталось разобраться, как настроить бензопилу с помощью регулировочных винтов карбюратора.

Если был залит бензин с более низким октановым числом, то придется увеличить подачу топлива, обогатив смесь, иначе пила будет работать слабее. Увеличится расход топлива и выяснится, что купив более дешевый бензин, потратили больше средств, чем если бы приобрели хорошее топливо.

Карбюратор бензопилы отвечает за правильную подачу топлива в камеру сгорания двигателя. От точности его настройки зависит как эффективность, так и мощность работы бензопилы. Только правильно отрегулированный карбюратор обеспечит минимально возможный расход топлива.

Практически все карбюраторы бензопил регулируются тремя винтами:

  1. Т . Этим винтом осуществляется регулировка холостого хода двигателя. Некоторые производители могут применять свою маркировку. К примеру Stihl использует символы S3; LA.
  2. Н . Винт для управления главным жиклером, отвечающим за максимальные обороты.
  3. L . Этот винт предназначен для управления качеством смеси, проходящей через жиклер холостого хода на холостых оборотах двигателя.

Правила регулировки

Зачастую, завод-изготовитель в паспорте изделия указывает параметры базовых настроек карбюратора. Если такой информации нет, то винты Н и L нужно закрутить до упора, а затем выкрутить на полтора оборота. Окончательная настройка выполняется на прогретом двигателе.

Двигатель нужно прогреть в течение нескольких минут и только затем отпустить ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора, чтобы двигатель начал работать в холостом режиме.

Если двигатель глохнет, то нужно винт регулировки холостого хода Т поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока работа агрегата не станет устойчивой. Цепь должна оставаться неподвижной, в противном случае нужно слегка выкрутить винт, немного уменьшив количество оборотов.

Для того чтобы понять, какие еще нужно выполнить регулировки, нужно попробовать повысить обороты до максимальных. Если двигатель работает хорошо, то можно выполнить окончательную регулировку.

Регулировка карбюратора выполняется на свежем бензине и после прочистки или замены воздушного фильтра.

  • Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах. Винт L нужно понемногу закручивать. Делать это нужно до тех пор, пока не начнут уменьшаться обороты двигателя. После этого винт немного выкручивается, чтобы стабилизировалась работа двигателя.
  • Теперь нужно послушать, как двигатель работает на максимальных оборотах. Завод-изготовитель устанавливает свои ограничения по максимальной скорости вращения коленвала, но проверить такие показания без тахометра нереально, поэтому сделать это нужно на слух. Как? Здесь не нужен музыкальный слух, но необходимо задействовать память, так как многие слышали, как в нормальном режиме работает мотор бензопилы. Кроме того, при сильно высоких оборотах могут возникнуть перебои с зажиганием, поэтому двигатель будет работать нестабильно. Если обороты слишком высокие, то необходимо немного вывернуть винт Н . Для того чтобы повысить обороты, этот же винт нужно вворачивать.

Проверка правильности регулировок

Если всё правильно сделано, то бензопила будет работать без перебоев. Свидетельством тому будут такие факты:

  • При работе двигателя на холостых оборотах цепь должна быть неподвижной.
  • Двигатель работает без перебоев и чутко реагирует на управление акселератором, быстро набирая обороты.

Если что-то не так, то нужно вновь приступить к регулировке карбюратора, воспользовавшись вышеприведенными рекомендациями.

В некоторых случаях, когда выходит из строя карбюратор, и самому не получается его отремонтировать, нужно обратиться к специалисту, так как регулировками такую проблему не исправишь.

Видео

В этом видео показано, как осуществляется регулировка холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS:

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.


«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.


В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя .
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна!!! Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.

Похожие публикации