Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости. Какой растворитель лучше подходит для автомобильной краски? Автомобильная краска era как разбавлять

Хотя услуги по окраске машины сегодня доступны чуть ли не в каждом автосервисе, многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто нравится лично заботиться о своём железном коне.

Чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) получилось качественным, технологические требования должны быть соблюдены абсолютно во всём.

Это требование касается:

  • материалов (отвердителя, растворителя и т. д.);
  • условий окружающей среды (температура, влажность);
  • оборудования (краскопульт);
  • способа производства работ и т. д.

Для выполнения работ должным образом необходимо знать, как нужно следует разводить краску для покраски авто. Оптимальное соблюдение пропорций достигается за счёт использования специальных мерных ёмкостей или линеек. При смешивании нужно руководствоваться инструкциями, которые, как правило, печатаются на упаковках ЛКМ (лакокрасочных материалов).

Подсчёт расхода

При подготовке краски важно правильно подсчитать её необходимое количество. Оно складывается из нескольких факторов:

  • площадь кузова или окрашиваемой отдельной детали;
  • состав грунтовки;
  • тип наносимого материала.

Для окрашивания 1 кв. метра поверхности требуется примерно 250 мл краски и столько же лака (без учёта объёмов добавляемого отвердителя и растворителя).

Количество краски зависит также от её типа. Например, если наносится акриловое покрытие, то на седан средних размеров потребуется примерно 2 литра материала. Алкидной эмали нужно будет немного больше – порядка трёх литров. При аэрозольном распылении на квадратный метр расходуется от 2 до 4 баллончиков.

Приведённые показатели верны для нанесения покрытия только на наружную поверхность кузова. Если окрашивание выполняется ещё и изнутри, то расход будет приблизительно на 1 литр больше.

Количество потребляемого материала также зависит от его вязкости и температуры. Например, если маляр не знает, как правильно нужно развести краску, и она получится слишком густой, её расход заметно увеличится.

Кроме того, при нанесении образуются подтёки. Эти же недостатки характерны для слишком холодного материала. А также на расход влияет то, насколько хорошо подготовлена поверхность (в частности, качество её шлифовки).

Вязкость

Одним из важнейших параметров материала является вязкость. Если она будет слишком высокой, то на кузове возможно образование «апельсиновой корки». При использовании материала со слишком низкой вязкостью появляются подтёки. Кроме того, он плохо сцепляется с поверхностью. Поэтому перед началом работ необходимо выяснить, как нужно разбавлять краску выбранного типа.

Для измерения этого параметра существует специальный прибор – вискозиметр. При его отсутствии можно использовать градуированную ёмкость или линейку. Руководство по смешиванию обычно располагается на упаковке.

Первым этапом подготовки краски для покраски является добавление в неё активатора (или отвердителя; в краски для двухслойного покрытия его добавлять не требуется, так как они являются однокомпонентными). После этого доливают растворитель в пропорциях, указанных в инструкции.

Растворитель

Этот компонент, во-первых, упрощает процесс нанесения ЛКМ, и, во-вторых, увеличивает прочность и улучшает защитные функции покрытия. Важной характеристикой растворителя является скорость его испарения.

В зависимости от неё, эти жидкости могут быть:

  • быстрыми (используются при низкой температуре);
  • медленными (или длинными, их используют при высокой температуре);
  • универсальными (применяются в межсезонье).

Неправильный выбор растворителя может привести к образованию «шагреневой поверхности» (при слишком быстром испарении) либо расслоению ЛКП и появлению подтёков (в обратном случае). Чтобы достичь идеального соответствия между скоростью испарения и условиями окружающей среды, в эмаль добавляют некоторое количество разжижителя (разбавителя).

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали - и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте .

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом ).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

Как и чем развести водоэмульсионную краску? Этот вопрос возникает довольно часто. Правильное решение – это гарантия надежного и долговечного покрытия и отсутствия осложнений во время работы.

Водоэмульсионка представляет собой состав на основе воды. В ней в виде мелких капелек находятся различные наполнители, которые придают материалу конечные свойства. По мере нанесения раствора на поверхность часть жидкости впитывается, а часть испаряется. За счет быстрого удаления влаги защитный слой образуется через небольшой промежуток времени. Окончательное высыхание зависит от материала поверхности.


Сейчас в продаже встречаются различные варианты водоэмульсионной (водно-дисперсной) краски. Множество производителей выпускают продукцию под своими торговыми марками. Поэтому разводить смесь целесообразно с учетом индивидуальных особенностей каждой разновидности в следующих случаях:

  • Если после вскрытия обнаруживается, что раствор слишком густой, то его нужно разбавить. Определить, что консистенция не подходит для нанесения, довольно просто: для этого состав хорошо перемешивают. Если на размешивающем предмете остается большое количество продукции, которая не стекает обратно, то необходимо применение растворителя.

Разбавляя краску важно не переусердствовать, поскольку толщина пленки при разведении состава уменьшается, а значит и снижаются эксплуатационные характеристики покрытия
  • Если используемыми инструментами сложно нанести загустевший состав. Процесс осуществляется ручным и механическим способом:
    • Для первого варианта применяются кисточки и валики. Ручная обработка стен и потолков требует, чтобы структура смеси была более вязкой. Тогда обеспечивается равномерность слоя и отсутствие потеков, которые возникают из-за того, что краска оказывается слишком жидкой.
    • Второй метод – использование пульверизатора. Такое приспособление значительно облегчает процесс и позволяет выполнять работы на больших площадях. Особенность инструмента в том, что красящий состав под давлением проходит через сопло, за счет чего взвесь более ровно ложится на основание. Поэтому для использования краскопульта консистенция должна быть жидкой. По сравнению с предыдущим вариантом вязкость уменьшается в 1,5–2 раза. Точные пропорции зависят от модели инструмента и вида водоэмульсионного состава.

  • При нарушении условий хранения и использования продукции. Случается, что тара после открытия неплотно закупоривается. Если вовремя не исправить ситуацию, то материал полностью придет в негодность. Но на определенном этапе, когда смесь еще не успела засохнуть, ее можно восстановить.

На заметку! Если состав жидкий, это можно исправить двумя методами: дать воде немного испариться или добавить отвердитель. Второй способ более сложный, его используют в тех случаях, когда краска изначально не имеет нужной консистенции.

Применение воды для разведения краски

Правильный выбор разбавителя – это залог успеха. Существует множество советов и рекомендаций по использованию различных веществ для этого процесса. Но единственным верным решением будет применение воды, поскольку именно она является основой продукции.

Для наилучшего разбавления жидкость должна советовать определенным параметрам:



Внимание! Встречается совет, что разведение может производиться при помощи растворителей, используемых для эмали или масляной краски. Это неправильно. Если такое вещество добавить в водоэмульсионку, то зачастую смесь просто сворачивается. При этом реакция может проявиться не сразу, что вводит в заблуждение.

Пропорции

Наибольшие проблемы (особенно у тех, кто выполняет все работы самостоятельно и без опыта) возникают из-за пропорций. Дело в том, что четкого соотношения нет, руководствоваться следует параметрами, которые каждый конкретный производитель указывает на этикетке.


На заметку! Чрезмерное разбавление практикуют недобросовестные мастера. Это позволяет облегчить укладку каждого слоя, снижая декоративный эффект. К тому же, если закупку осуществляет не хозяин квартиры, это дает возможность увеличения сметы.

Как разводить краску?

Чтобы разбавить водой выбранный материал, нет необходимости использовать сложное оборудование. Для работы потребуется простой набор приспособлений:

  • чистая емкость подходящего размера;
  • дрель с насадкой-миксером;
  • маленький шпатель (если требуется извлечь комки).

Схема разведения:

  1. Краска переливается в тару. Процесс выполняется аккуратно, состав немного перемешивают.
  2. Вода добавляется постепенно. Даже с учетом соблюдения пропорций, указанных производителем, лучше постоянно проверять вязкость.
  3. После добавления каждой порции все тщательно замешивается. Если видны комочки, значит, однородность еще не достигнута.

Следует учитывать, что на объем влияет колер, поэтому его добавляют разведенным в жидкости.

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Фирменная смесь

Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.

До какой степени разводить краску?

Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.

Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.

Чем разбавить алкидные краски?

Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную. Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.

Теоретическое обоснование

В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.

Полярность

Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.

Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.

Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.

Сферы применения

Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646 . Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.

  • Уайт-спирит – это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. А вот его использование как растворителя не лучший вариант. Зато он является прекрасным разбавителем для некоторых типов красок, зато для других он противопоказан.
  • Ацетон — специфичен в применении, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, следовательно, его применение, в этом случае, бесполезно.

Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Итог

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.

Похожие публикации