Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Презентация на тему " что такое родина ". Проект «Моя малая родина»















Включить эффекты

1 из 15

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", которая объяснит детям, что такое Родина, а также познакомит их с основными символами России и других стран. В заключении школьники услышат гимн Российской Федерации.

  • Наша Родина – Россия
  • Москва
  • Символы России
  • Символы других стран
  • Флаг России
  • Гербы
  • Гимн Российской Федерации

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Келасьева С.И.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Наша Родина - Россия

Составила учитель начальных классов МБОУ Пеновская СОШ имени Е.И.Чайкиной Келасьева С.И.

Слайд 3

Использованные ресурсы:

Каталог образовательных ресурсов сети интернет.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Иллюстрации к учебнику УМК ПНШ 1 класс.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Москва -

столица России

Слайд 7

Из толкового словаря:

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели: создать условия для:

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

Карта России из учебника

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока.

Что вы увидите с вертолёта?

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут

- - - Гимн России

- - - При исполнении гимна

(Звучит грамзапись

- - - Найдите среди предложенных флагов

- - - “Флаг России

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

(

- - - Найдите среди предложенных гербов

- - - Герб России –

- - -

IV. Итог

2. Назовите столицу России.

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Наша родина - Россия"

(по программе «Перспективная начальная школа»)

Разработала учитель 1 категории начальных классов Келасьева С.И.

Цели: создать условия для:

формирования системных представлений о государственных символах России;

воспитания чувства любви к родному Отечеству;

того, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он является частичкой нашей Родины -России;

формирования активной позиции гражданина России.

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя), кисточки

Карта России из учебника

Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.� Вы желаете мне сегодня добра.� Мы желаем друг другу сегодня добра.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия».

II. Основная часть урока.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию.

Что вы увидите с вертолёта?

(можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а

вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).

Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах …

Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке).

5. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран".

- - - Продолжите ряд: гимн … (флаг, герб).

- - - Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

- - - Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите … Кто заинтересовался может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.

(Слайд-выставка книг С. Михалкова).

- - - При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

- - - Найдите среди предложенных флагов – флаг Российского государства

6. Рассматривание флага России.

- - - “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ".

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы.

Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.

Как красивы эти цвета в природе:

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Белый – цвет чистого-пречистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка.

(Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

(При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

7. Рассматривание герба России.

- - - Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства …

- - - Герб России – отличительный знак нашего государства.

- - - Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

IV. Итог

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Все работы по очереди прикрепляются к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

Учитель: – Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать - она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек - это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество - это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина - его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия - самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины - город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

  • Герб России

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона - это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр - символ закона, а в левой лапе – державу - символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Рис. 2. Герб России

Государственный флаг - важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб - вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ - это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине - синий, и внизу - красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета - белый, синий и красный - были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная - вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Рис. 3. Флаг России.

  • Гимн России

Государственный гимн - это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг - отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова - С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них - любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 304.

Урок окружающего мира по УМК «Школа России»

1 класс

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка


Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем?

А кто наши помощники?



А как вы понимаете слово «Родина»?

Что можете рассказать о своей Родине?

Откройте учебник на с. 10.

Прочитайте тему урока.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.



Как называется наша Родина?

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.


Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другом автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну – Россию.

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Росси. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина…»


Как называет писатель родную страну?

Отечество, Родина, матушка.

Рассмотрите рисунки на с. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране?

Для того чтобы мы подробнее познакомились с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.


А на чём же мы будем путешествовать?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ….




Каких животных вы видите в этой части России?

Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть


Рассмотрите человека. Чем он занимается?

Человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубоком снегу. Нарты – это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.


А как одет человек?

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют «чумы».



Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди?

Ловят рыбу. В морях Дальнего Востока очень много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.



Тайга – это огромный хвойный лес. Какие деревья растут в тайге?

Каких животных можно встретить в тайге?



Чем занимаются люди в этих краях?

Охотятся. А ещё люди в этих краях добывают нефть.




Где же мы остановились? Как называется главный город России?

Что вы знаете о Москве?


Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город?

Это Санкт-Петербург.




Это государственные символы России.

Назовите их.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.


Давайте рассмотрим герб нашей страны. На гербе отражается история.

Что изображено на гербе?

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл ли враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.








На каких зданиях можно увидитель герб и флаг?

Откройте рабочую тетрадь на с.4.

Раскрасим флаг России.


Часто на праздниках мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Музыку для российского гимна написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.


Что мы знаем о своей малой Родине?

Родина – это и дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пение соловья, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

А в каком посёлке родились и живёте вы? Что вы можете рассказать о Чамзинке?

Выполним задание 2 в рабочей тетради на с.4

Нарисуйте свою малую Родину.

Выставка рисунков.


Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать ? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.
  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

  3. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры

ООМ-3 класс (конспект урока)

Тема урока: С чего начинается Родина?

Цель: Расширять знания учащихся о своей родине, местах, где они родились и выросли; воспитывать любовь к Родине.
Оборудование : Учебник, меловые записи, магнитофон, компьютер, Административная карта России.

Ход урока:

I.Оргмомент. Сообщение урока.
II.Введение в тему . (на экране слайды Церковь. Музей
А.К.Толстого.)
Посмотрите на экран, знакомы ли вам эти места?
Где находятся эти места?
Что для каждого из вас – Красный Рог?
III. Сообщение темы урока . (слайд «С чего начинается ….»)
Для того, чтобы знать события которые происходили, надо знать даты, а даты складываются из цифр.
Разминка по рядам.
1 ряд- перевести арабские цифры в римские.(14, 6, 20.)
2 ряд- к каким векам относятся годы?(1550, 1900, 2011.)
3 ряд- дайте определение. (Век. Эра. Год.)

IV. Формирование новых знаний.
(Звучит запись «С чего начинается Родина»)
Когда мы говорим о Родине, то вспоминаем о своём дворе,
где играли с друзьями, о городе, о селе в котором живём.
У каждого человека есть своя родина - место, где он родился
и вырос: его дом, город, село, страна.
А где ваша родина? Расскажите о ней. (2-3 уч-ся.)
Для многих из нас родина-Красный Рог!
Сравните значения слов «Родина» и «родина»
Написаны одинaково? Какой возникает вопрос?
Почему 1слово написано с большой, а 2 с маленькой буквы?
Обратимся за помощью к учебнику. Стр.16.
Что же для человека означает слово «Родина»? и «родина»?

V. Работа с пословицами . (слайды.)
О родине сложено много пословиц, посмотрите на экран.
Задание по вариантам. Слева-I .Справа II.
Объясните, как понимаете эти пословицы?
Какие ещё пословицы о родине знаете?

VI. Закрепление нового знания.
Наша Родина-Россия. Россия- страна в которой мы живём.
Административная карта России (на стене)
Страна-территория с границами (показать)
Москва-главный город. А как можно сказать по-другому?
Страна делится на субъекты.
На доске записи.(Республики. Края. Области. Округа.
Города федерального значения- Москва, С. Петербург.)
В каком из этих субъектов живём мы?
Как она называется? Почему область называется Брянская?

Брянск был основан в 985 году. А какой это век?
Запиши римскими цифрами на доске.(1 ученик)
Для чего рядом со словом области я поставила стрелочки?
Область состоит из районов.
Какие районы нашей области знаете вы?
Как называется наш район? Почему?
Почепу в 2000 году исполнилось 500 лет.
Сколько ему сейчас лет? В нашей стране мы родились, растём, трудимся,
а все мы вместе- ОБЩЕСТВО.
В обществе должен быть порядок, для этого нужно ГОСУДАСТВО в котором есть ПРАВИТЕЛЬСТВО. (слайды.)
Вы знаете этих людей? (Путин. Медведев.)
Один человек не может управлять целым государством, ему нужны помощники. Для защиты границ государства от тех, кто захочет придти к нам с войной нужна АРМИЯ. (слайд.)
Чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулига-нил, не нарушал законы, нужна МИЛИЦИЯ (слайд.)
Людей нарушающих законы (правила) рассматривают в СУДе

VII.Ф и з м и н у т к а. («Запретное движение»)

VIII.Обобщение. (слайды)
Чем отличаются 2 рисунка?
Представьте,что было бы, если бы все люди не соблюдали правил, не выполня-ли законы.
Без государства в любой стране в обществе начнётся беспорядок. Государство можно сравнить с огромной машиной или с кораблём, который плывёт через оке-ан.
От кого зависит порядок на корабле? Учебник-стр.21.
Как называют капитана, который руководит страной, государством?
Обращаемся к карте в учебнике.
Найди главные центры. Назови их.

IX. Итоги.
Так что же такое Родина?.
Что означают слова: «Моя Родина-Россия!»

X. Домашнее задание. Учебник- стр. 16-21.Подготовить рассказ или сообщение о своей «малой» и «большой» родине.

Похожие публикации