Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

У ребенка проблемы в школе что делать. "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе? Конфликты с учителями и проблемы с учебой

Большинство людей вспоминает школьные годы с ностальгией, считая их самым счастливым и беззаботным временем в своей жизни. Однако, по мнению психологов, обучение в школе является наиболее сложным периодом детства, когда ребенок не только получает огромный объем знаний, но также учится жить в коллективе, общаясь с различными людьми и утверждая свое место и свою роль в социуме. Именно в это время дети нередко сталкиваются с различными проблемами — неуспеваемостью, конфликтами с учителями и непониманием одноклассников.

Зачастую поступление ребенка в школу проходит очень позитивно. Практически все дети идут в первый класс с удовольствием. Но через некоторое время малыши начинают жаловаться родителям на трудности в запоминании материала, медлительность и неумение сосредоточиться. Далее все зависит только от реакции взрослых. Если родители не обращают внимания на проблему, списывая все на возраст и характер ребенка, проблемы нарастают, заводя ученика в замкнутый круг, из которого бывает трудно выйти. Если же родители вовремя принимают меры, они могут предупредить все трудности и избежать неприятных для ребенка ситуаций.

Проблемы детей в школе условно можно разделить на несколько групп:

  • психологическая неготовность ребенка к школе
  • трудности, связанные с биологическими особенностями школьника
  • недостаточная
  • проблемы адаптации в коллективе

Психологическая незрелость ребенка проявляется в том, что по своим интересам и поведению малыш может находиться на уровне дошкольника. И в то время, когда его одноклассники с энтузиазмом изучают буквы и счет, ребенок скучает и все больше утверждается в своем мнении о том, что школа – это скучное место, с которого хочется поскорее сбежать. А все, что нужно было сделать родителям для того, чтобы в корне изменить ситуацию, всего лишь оставить сына или дочку еще на один год в детском саду. Но мамы и папы всегда куда-то спешат, пытаясь отправить детей в школу даже раньше времени. Опытные педагоги советуют родителям этого не делать, и постараться дождаться того момента, когда их чадо будет полностью готово к новой роли школьника.

Кроме психологической неготовности, в педагогике также существует такое понятие, как волевая незрелость школьника. В данном случае речь идет об избирательном запоминании ребенком различной информации. Малыш может знать наизусть любимые сказки или с легкостью называть марки автомобилей, которыми он увлекается, но у него возникают проблемы с запоминанием материала школьной программы – букв, цифр, правил и т.д. В данной ситуации также нужно время. И конечно очень важна поддержка родителей, которые должны помочь ребенку приспособиться к процессу обучения.

Проблемы обучения в школе

Нередко проблемы детишек бывают связаны с их биологическими особенностями. Ранее на Bambino Story мы говорили о таком понятии, как , и подробно обсуждали меры, которые могут принять родители для организации обучения своих непосед. Гиперактивные дети не могут долго сидеть на одном месте, и поэтому для них урок в 45 минут кажется вечностью. Они постоянно отвлекаются и поэтому очень быстро начинают отставать от школьной программы. Задачей родителей является постоянный контроль знаний ребенка, помощь в усвоении школьного материала во внеурочное время, а также развитие усидчивости.

Кстати, с проблемой неусидчивости сталкивается большинство детей, а не только малыши с синдромом гиперактивности. Очень редко можно встретить ребенка, которому монотонная работа доставляет удовольствие. Поэтому все без исключения родители должны следить за аккуратным выполнением домашних заданий в прописях и тетрадях по математике. И не забывайте, конечно, стимулировать и поощрять старания своих детишек. Это поможет им быстро адаптировать к школьным нагрузкам.

Еще одной возможной причиной проблем в школе может быть когда малыш попросту не успевает за темпом преподавателя, все больше отставая от программы. И в данном случае помочь может также активная внеклассная работа. В первые годы обучения родители должны помогать школьнику проходить весь материал в удобном для него темпе, а также выполнять различные упражнения для активизации его мыслительных процессов и концентрации внимания.

Нередко проблемы в школе возникают у детишек, которые не подготовились к учебе как следует. Если родители не уделяли достаточно внимания таким аспектам, как , , счет и чтение то ребенок будет отставать от сверстников, мамы которых активно интересовались . Поэтому не теряйте времени, и начинайте ежедневно заниматься со своим малышом. Хорошенько осваивайте дошкольную программу и не забывайте о дополнительных увлечениях – музыке, танцах или спорте. Разносторонне развитый и активный ребенок сможет справиться с любыми нагрузками, и учеба будет приносить ему только удовольствие.


Адаптация ребенка к школе

Проблема адаптации в новом коллективе знакома всем, и детям, и взрослым. Это всегда эмоционально очень трудно. Нужно не только привыкнуть к огромному количеству незнакомых людей, но также важно определить среди них свою позицию. И в данной ситуации все дети проявляют себя по-разному. Одни принимают на себя роль лидера, другие предпочитают оставаться в тени. Но все без исключения малыши нуждаются в уважении и, к сожалению, абсолютно не умеют уважать интересы и чувства других. Именно это нередко становится причиной , провоцируя негативное отношений детей к школе и нежелание учиться.

Защита детей в школе входит в обязанности учителей. Но зачастую педагоги предпочитают не вмешиваться в мелкие школьные разборки, и родителям приходится принимать меры по самостоятельному решению конфликтных ситуаций. В данном случае психологи советуют взрослым минимально участвовать в отношениях между детьми, и давать им возможность отыскать свой собственный способ разрешения конфликтов. Лучшее, что могут сделать родители в данном случае, поговорить с ребенком, помочь ему разобраться со своими чувствами и поверить в себя.

Поддержка родителей очень важна для школьников. Ведь они делают первые шаги в своей самостоятельной жизни. И от того, каким будет этот первый опыт, зависит дальнейшее формирование ребенка как личности. Постарайтесь сделать все для того, чтобы Ваш малыш был уверенным в своих силах, способным защитить свои интересы и достаточно умным для того, чтобы уважать интересы других. И тогда его школьные годы будут полны позитивных эмоций и высоких достижений.

Взрослые часто с трепетом и теплом вспоминают свое детство, добавляя, что непременно хотели бы туда вернуться, если бы это было возможно…

Проблемы детей в школе

Беззаботное счастливое время, где не было проблем и переживаний. Но родители тех детей, которые ходят в школу часто замечают, что их ребенка что-то беспокоит. Ребенок становится замкнутым, молчаливым, а иногда и агрессивным. Казалось бы, какие проблемы могут быть у детей, особенно в начальной школе? Могут! И ни в коем случае нельзя игнорировать их. Итак, если вы заметили, что настали перемены в поведении своего ребенка, вам непременно нужно помочь ему их решить.

Возможные проблемы в школе:

  • боязнь школы (может наблюдаться у младших школьников, которые еще не адаптировались в новой обстановке);
  • страх как реакция на перегрузку (ребенок не справляется с домашними заданиями и боится получить плохую оценку);
  • трудности в обучении (и как следствие прогулы);
  • издевательства над ребенком (социальная проблема);
  • плохое отношение к ребенку со стороны учителя (превышение полномочий).

Почему ребенок не хочет идти в школу

Страх — это, в сущности, совершенно нормальное чувство, которое защищает нас от опасностей. Каждый из нас испытывал боязнь на лекциях или экзаменах, и испытывает во взрослой жизни в профессиональной деятельности. Психологи считают, что около четверти всех молодых людей и детей когда-нибудь в своей жизни страдали от тревожных расстройств. Страхи у всех разные, но у всех они есть: страх темноты, высоты, скорости, пауков и т.д.
Очень часто бывает, что дети, которые начинают ходить в школу, не могут быстро влиться в новый коллектив, привыкнуть к новой обстановке, найти друзей. Причиной этому может быть неготовность ребенка к школе. И это может привести к нежеланию ребенка идти в школу. Ребенок может бояться определенного школьного предмета, так как испытывает трудности в обучении, учителя или учеников.

1 Страх как реакция на перегрузку

На самом деле это очень распространенный страх среди школьников. По мнению австрийских ученых, от 5 до 20 процентов детей страдают такой фобией. Учебные программы с каждым годом дорабатываются и зачастую становятся все сложнее и сложнее. И иногда дети просто не в силах справится с выполнением домашнего задания. Особенно, если у ребенка очень строгие родители, которые ругают и даже наказывают за плохие оценки. Этот страх, как и другие, приводит к неуверенности и большим психологическим проблемам в будущем.

2 Трудности в обучении

Если ребенок отстает по школьной программе, не спешите нанимать репетитора. Конечно, индивидуальные занятия помогают лучше усвоить материал. Но прежде всего, нужно разобраться в причине того, что ваш ребенок стал испытывать трудности. Расспросите ребенка о том, как идут дела в школе, какие предметы ему нравятся, а какие нет и почему. По крайней мере, зная причину, вы сможете быстрее справится с возникшей проблемой.

3 Издевательства в школе

Издевательства в школе, к сожалению, явление достаточно распространенное. Эта проблема сейчас очень актуальна и активно обсуждается многими психологами и педагогами всех стран. Особенно часто издевательства наблюдаются среди подростков. Ребенок, который терпит унижения и избиения в школе, становится замкнутым и уязвимым. Причем родители могут долгое время не догадываться о том, что происходит с ребенком в школе. Особенно, если ребенка запугивают, угрожают ему. Риск стать униженным есть у каждого ребенка, но наиболее часто от этого страдают дети, у которых нет друзей, которые по причине своего мягкого характера не могут дать отпор обидчику.

4 Отношение между учеником и учителем

Часто случается так, что учителя выбирают для себя любимого ученика и наоборот того, на ком постоянно срываются. Причины тому могут быть совершенно разными. Но ясно одно: этого ни в коем случае не стоит допускать! Если ребенок постоянно чувствует давление учителя, получает плохие оценки по его предмету и просто видит, что учитель испытывает неприязнь к нему, это также может привести к тяжелой психологической травме на всю жизнь.

Как помочь ребенку, когда у него проблемы в школе.

Воспринимайте ребенка всерьез, внимательно его выслушивайте. Ваш ребенок должен доверять вам. Таким образом, вы всегда сможете помочь ему, вместе найти выход из сложившейся ситуации. Если ваш ребенок терпит унижения и издевательства в школе, возможно, это связано с заниженной самооценкой или с тем, что у вашего ребенка нет друзей. Помогите вашему ребенку стать более уверенным в себе. Если у вас самих этого не получится, можете обратиться за помощью к психологу. Помогите ребенку найти друзей сверстников, у которых будут схожие интересы. Это позволит ребенку стать более уверенным.

1. Разговаривайте с ребенком

Если вы любите своего ребенка и уделяете ему достаточно времени, вы наверняка каждый день разговариваете со своим ребенком о том, как у него дела в школе. Таким образом вы всегда знаете, есть ли у него трудности в изучении каких-либо предметов, нет ли у него каких-либо проблем в коллективе и т.д. и к тому же, если ваш ребенок не был в школе, вы сразу заметите, что он говорит вам неправду, рассказывая о том, как у него дела. Либо просто не захочет с вами это обсуждать. И скажет, что все хорошо. Это уже тревожный сигнал. Разговаривайте со своими детьми. Так вы всегда будете знать, что у него происходит и как ему можно помочь.

2. Разговаривайте с учителем

Отношения между ребенком и учителем играют решающую роль. Поэтому, только в сотрудничестве с учителями вы сможете поддержать вашего ребенка в школе. Так же, как в жизни, ребенок должен в школе регулярно получать похвалу и быть защищенным от дискриминации. Пусть учитель посадит вашего ребенка на первую парту, чтобы всегда хорошо видеть, что он делает, не отвлекается ли на занятиях, как он общается с другими детьми.

3. Помогайте ребенку с домашними заданиями

Выполнение домашнего задания превращается в настоящую драму. Ребенок может долго сидеть за домашней работой, когда у него что-то не получается. В конце концов, он устает, не может сосредоточиться и начинает отвлекаться на различные мелочи. А потом и вовсе закрывает книгу и не делает домашнее задание. Помогайте вашим детям справится с выполнением домашних заданий, найдите для этого время и вы поможете ребенку избежать плохих оценок и как следствие боязни предмета, учителя и т.д. Здесь вы прочитаете, как самостоятельно сделать .

Прогулы в школе

Прогуливать школу – довольно распространенное занятие среди учеников, особенно подростков. И родители зачастую даже не подозревают, что их ребенок прогуливает школу. Ребенок может выходить утром из дома с портфелем, но в школу он идти даже и не собирался. Иногда подростки заранее договариваются и вместе прогуливают школу. И вот когда ребенок уходит из дома (якобы в школу), но до школы так и не доходит, здесь случается самое страшное: дети предоставлены сами себе, улице. Они могут быть где угодно и делать, что угодно. И ни родители, ни учителя не знают где они и что они делают.

Причины прогулов

Причины для прогулов могут быть самыми разнообразными: нежелание учить тот или иной предмет, натянутые отношения с учителем, страх перед физическим или словесным издевательством, или шантажирующие действия одноклассников. Важно, если вы узнали, что ваш ребенок систематически прогуливает школу, ни в коем случае не оставлять эту проблему без внимания. В школе любой учитель всегда должен проверять учеников по списку, и если кто-то отсутствует, выяснять причину прогула и сообщать родителям. Поговорите с учителем, чтобы в случае прогулов он немедленно сообщал вам об этом.

Важно!
Ни в коем случае не оставляйте ребенка наедине со своими проблемами. Особенно, если вы узнали, что ваш ребенок терпит издевательства в школе. Психологическая травма, полученная еще в детстве, может нанести тяжелый вред психологическому и физическому здоровью вашего ребенка на всю жизнь. Задумайтесь над этим.

Почти все родители рано или поздно сталкиваются с тем, что у их ребёнка появляются . Безусловно, это связано с индивидуальными особенностями каждого ученика, но огромную роль в этом играет и родительское воспитание. По статистике, в начальной школе намного меньше учеников, отстающих в обучении, чем в средней и старшей.

Связано это с тем, что, во-первых, учебный материал в 1-4 классах относительно простой для усвоения, во-вторых, в таком возрасте ведущая деятельность детей – именно обучение. В это время формируются основные качества школьников, развиваются определённые психические процессы.

Именно в младшем школьном возрасте учебная деятельность школьников характеризуется высоким уровнем результативности, т.к. ученики осознают свой долг перед обществом – а именно перед учителями и родителями, которые ставят перед ними определённые требования – выполнять те или иные задания, в общем – учиться.

Основной стимул к обучению для учеников в таком возрасте – хорошие оценки и поощрения со стороны родителей и учителей. То, что знания им пригодятся на протяжении всей жизни, ученики полностью осознают лишь в подростковом и старшем школьном возрасте.

Но, несмотря на столь высокий процент успевающих учеников в 1-4 классах, в каждом классе встречаются и неуспевающие. Причины их неуспеваемости могут быть самыми разнообразными – лень, проблемы в семье, нехватка времени (например, если ученик посещает много разнообразных кружков и секций, внешкольных учреждений), плохое влияние учителей.

Именно труд учителя и родительское воспитание в большей мере влияют на успехи ребёнка в школе. Не зря говорят, что учитель – «инженер человеческих душ». Именно он вносит максимальный вклад в умственное, моральное и эстетическое воспитание ребёнка.

Он должен заботиться о том, чтобы в ученика было достаточно мотивов учиться, ведь это его работа. Учитель должен организовывать свои уроки таким образом, чтобы каждый ученик, не отрываясь, слушал его и с нетерпением ждал следующего урока. Отличный инструмент для этого – периодическое проведение нестандартных уроков (уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-фантазии, конкурсы и различные соревнования).

Например, если предупредить за несколько дней учеников о том, что вскоре по определённому предмету состоится конкурс или соревнование – они подготовятся к этому намного лучше, чем к обычному уроку, ведь в этом случае имеет место такое понятие, как конкуренция – она всегда способствует прогрессу. Почти каждый ученик захочет победить в конкурсе, поэтому приложит немало усилий для подготовки.

А если после такого конкурса провести контрольную работу, то её результаты, несомненно, порадуют любого учителя – уровень усвоенных знаний учеников будет достаточно высоким. Поэтому, следует сделать вывод, что использование таких приёмов учителем даст гораздо лучший результат, чем проведение обычных скучных уроков.

Что касается родителей, то им нужно обращать внимание на то, чтобы их ребёнок своевременно и добросовестно выполнял домашние задания. Следует регулировать время, которое он проводит за компьютером, телевизором, с друзьями, ведь именно это часто становится причиной неуспеваемости и потери трудолюбия.

Компьютерные игры – особенно влиятельный фактор. Хорошо, если ученик и в школе справляется со своими обязанностями, и успевает хорошо отдохнуть. Но если он много времени тратит на досуг, а в учёбе появляются проблемы – родителям следует принимать меры.

Нужно установить определённый порядок: за компьютер сядешь лишь тогда, когда выполнишь все домашние задания. Или же, час смотришь телевизор – а потом выполняешь домашние задания.

Понятное дело, что сразу приучить ребёнка к такому порядку не получится – он будет возмущаться, обижаться и демонстративно отказываться выполнять домашние задания. Поэтому надо вводить такой порядок постепенно.

Следует заранее предупреждать ребёнка о том, что, если он получит плохую оценку в школе – два дня не сможет сесть за компьютер или выйти на улицу к друзьям. Постепенно делать такой порядок более строгим. Ребёнок со временем привыкнет к этому и будет знать, что за плохие оценки и невыполнение домашних заданий его будет ждать наказание. Но должна быть и обратная сторона медали – поощрения.

Нужно стимулировать ребёнка к учёбе тем, что, например, если он за месяц не получит ни одной тройки, то родители купят ему велосипед.

Это для некоторых родителей может показаться ненормальным – таким образом стимулировать учеников к обучению, ведь каждый человек с молодости должен развивать в себе трудолюбие и чувство долга. Но это вполне нормально – ведь в таком возрасте дети ещё не способны заниматься самовоспитанием так, как следует, поэтому для как говорится, «все средства хороши».

Иногда школу приходится менять по объективным обстоятельствам: например, ребенок собирается более углубленно изучать какие-то предметы. Или вы переехали в другой район.

Но бывает, что сменить школу вы вынуждены не по своей воле, а из-за конфликтов с учителями или одноклассниками. И здесь очень важно понять: действительно ли смена школы - единственный выход? Или проблему можно решить другим путем?

Конфликт с учителем

В седьмом классе у сына сменилась учительница математики, и неожиданно из хорошиста он по этому предмету превратился в двоечника. Учитывая, что мальчик мечтал об инженерных специальностях, такое превращение казалось катастрофой. Учительница была твердо уверена, что, невзирая на успехи в физике, у него отсутствуют математические способности. Хотя репетиторы, протестировав семиклассника, не нашли у него пробелов ни в алгебре, ни в геометрии. А один из них прямо сказал: у вас проблема не с математикой, а с математичкой.

Промучившись года два, мы приняли решение - сменить школу. Многие меня осуждали, считая, что надо учиться преодолевать конфликты, а не бежать от них. Но положа руку на сердце: всегда ли мы готовы развязать войну? Бывают ситуации, когда проще и правильнее просто выйти из конфликта. Так мы поступили и со школой.

Этот переход оправдал себя полностью. И не только потому, что у сына сегодня твердая четверка по математике, иногда «грозящая» перейти даже в пятерку (и это в лицее с математическим уклоном!). Главное - что сын снова верит в себя, хотя эту уверенность предыдущая учительница сильно поколебала.

Если вы видите, что учитель явно недооценивает вашего ребенка, для начала лучше поговорить с ним и прояснить спорные моменты. Конечно, может оказаться, что это вы переоцениваете способности своего чада. Но если ваши мнения с учителем расходятся, попросите проэкзаменовать ребенка сторонних преподавателей. Как раз из этих соображений мы и обращались к репетиторам.

А если все говорит о том, что вашего ребенка притесняют и ему это тяжело и неприятно - не стоит мучиться и надеяться, что конфликт рассосется. Все же в школу ходят за знаниями, и если учитель не может их дать, тем более по важным для вас предметам, - лучше найти другого учителя.

Но самый большой урон такая ситуация наносит психике школьника. Если ему постоянно говорить: ты ничего не знаешь и не понимаешь, он сам в это поверит и перестанет понимать даже то, что раньше знал и умел. И задача родителей - не допустить этого.

Конечно, важно уметь решать конфликты и находить общий язык с другими, но еще важнее - не тратить свои силы и нервы на бесполезную борьбу.

Объект для насмешек

Гораздо сложнее понять, кто виноват, если у ребенка проблемы с одноклассниками. Да, возможно, они жестокие и насмешливые, но родителям важно понять, почему мишенью для насмешек дети избрали именно вашего сына или дочь. Вы можете поменять школу, но ваш ребенок останется таким же, и нет гарантии, что в новом коллективе не возникнут старые проблемы.

По мнению психологов, каждый ребенок выстраивает вокруг себя тот тип межличностных отношений, который ему привычен. И если роль жертвы для него наиболее естественна, то и в другой школе он невольно окажется именно в этой роли. Так же, как если он привык быть лидером, то неизбежно будет главенствовать и в новом классе.

В проблемах ребенка могут быть невольно виноваты и сами родители. Первое, над чем с охотой издеваются школьники всех возрастов, это чрезмерная родительская опека. Подумайте, может, вы заставляете сына носить шапку чуть не до мая, из лучших побуждений, конечно? Может, бабушка до сих пор встречает взрослого внука у ворот школы?

Это не значит, что надо идти на поводу у детей и позволить своему чаду одеваться и вести себя как угодно, но слегка отпустить поводья стоит. А параллельно приучайте ребенка к независимости от чужого мнения.

Делаем выбор

Прежде чем окончательно решить вопрос со сменой школы, еще раз взвесьте все плюсы и минусы. Потеря старых друзей или приобретение новых…

Необходимость привыкать к требованиям новых учителей. Иной школьный уклад, иное время на дорогу…

Все эти моменты следует хорошенько проговорить с ребенком. Порой после таких разговоров вдруг выясняется, что переход в другую школу - это смена одних проблем на другие. А иногда ребенок вообще может понять, что все эти конфликты были некоторым фоном, который ему не так уж и мешал. Если переход неизбежен, то конец учебного года - лучшее время, чтобы решить этот вопрос. Также вместе со школьником нужно выбирать новую школу, тщательно проанализировав, что вас не устраивало в прежней и что вы хотите найти теперь.

Это почти как выбор нового места работы. Не поддавайтесь на привлекательные, но несущественные для вас моменты. Если вы твердо решили перейти в школу, где математика - только в базовом объеме, не идите в математическую лишь потому, что она рядом с домом и о ней прекрасно отзываются соседи. Иначе вы получите те же проблемы, от которых пытались сбежать.

Мои родители хотели, чтобы я училась непременно в московской школе. И я им благодарна за это. Однако, если ребенок сам хочет сменить школу, стоит прислушаться к его мнению. Ведь причины могут быть разными. Например, я считаю, что именно из-за неправильной педагогической тактики учителя я невзлюбила химию.

Получив такое приглашение, постарайтесь как можно скорее договориться о встрече: любую возникшую проблему лучше всего решать тотчас же, по горячим следам.
В подобной ситуации родители зачастую чувствуют себя в положении провинившегося, испытывая неловкость. Ниже мы приводим несколько полезных советов для тех родителей, которые оказались в такой ситуации.

Иногда у ребенка не складываются отношения со сверстниками, и эта проблема значительно осложняет его школьную жизнь.

Взаимоотношения со сверстниками

Иногда в школьной жизни ребенка возникают такие ситуации, в которых просто необходимо вмешательство родителей. Самая типичная проблема - у ребенка не складываются взаимоотношения со сверстниками, он чувствует себя отвергнутым.
Если ваш ребенок пришел из школы в слезах и жалуется, что его обижают сверстники, не стоит поднимать тревогу: в определенном возрасте все дети ссорятся и мирятся, и даже самые неразлучные друзья могут всерьез рассориться. Успокойте ребенка, заверьте его, что очень скоро все его проблемы уладятся.
Если вы замечаете, что ваш ребенок чувствует себя в школе изгоем, отверженным, проявите участие к его горю, покажите, что вы тоже страдаете вместе с ним. Ваш ребенок должен знать, что вы обязательно поможете ему найти выход из той непростой ситуации, в которой он оказался. «Родители на твоей стороне, они всегда готовы прийти на помощь» - без колебаний скажите ребенку.
Дети, как правило, отторгают из своей среды тех сверстников, которые чем-то отличаются от них (внешностью, манерой поведения, одеждой и т.п.), причем в подобной ситуации обе стороны могут проявлять нетерпимость, агрессию. Таким образом, родителям и педагогам следует в первую очередь подумать о том, какие меры воздействия им следует применить к участникам конфликта.
Попросите ребенка подробно рассказать о сложившейся ситуации. Позвоните преподавателю и договоритесь с ним о встрече. В случае необходимости попросите директора школы присутствовать при разговоре. Познакомьте педагогов с теми фактами, которые сообщил вам ваш ребенок.
В статье «Родительские собрания» мы подробно рассказывали о том, как организовано в школе общение родителей и педагогов. Если у вас накопилось достаточно информации для размышления, вы можете обратиться за консультацией к вашему педиатру. Врач, который хорошо знаком с особенностями физиологии вашего ребенка, наверняка даст вам несколько дельных советов.

Конфликты с учителями и проблемы с учебой

У каждого ребенка иногда возникают определенные проблемы с успеваемостью: он может не справиться с тем или иным тестом, получить низкую оценку по какому-то предмету. Решить возникшую проблему вам помогут индивидуальные занятия. Позанимайтесь с ребенком, а в случае необходимости попросите учителя оказать вам помощь.
Иногда у родителей возникают опасения, связанные с методикой работы самого педагога. Например, вам не нравится интерьер классной комнаты, сама атмосфера, царящая в классе. Может быть, вы считаете, что педагог не уделяет вашему ребенку должного внимания, или ваш ребенок пожаловался вам, что учитель публично унижает его.

В подобной ситуации прежде всего необходимо поговорить с преподавателем. Объясните ему, в чем заключается проблема вашего ребенка. Не принимайте на себя роль обвинителя, разговаривайте сдержанно и спокойно. Ни в коем случае не употребляйте таких выражений, как «Вы не справляетесь со своей работой!» или «Как вы могли сказать подобное моему ребенку!» Дайте преподавателю возможность спокойно объяснить ситуацию, выслушайте все его соображения. Если вы разочарованы результатами беседы, а все принятые вами меры не дают ощутимых результатов, обратитесь за помощью к директору школы. Директор, вероятно, пригласит вас и вашего учителя встретиться еще раз в его кабинете. Вмешательство директора школы в подобных ситуациях приносит ощутимую пользу.
Директор школы - это ваш верный союзник, поэтому обращайтесь к нему за помощью в любой ситуации. У вас возникли проблемы с водителем школьного автобуса? Вы хотите оборудовать во дворе школы детскую площадку? Директор школы поможет вам решить эти проблемы. В некоторых случаях вам целесообразно будет обратиться за помощью к представителям школьной администрации (педагогу-консультанту, школьному психологу).
Не торопите события, позвольте педагогам действовать так, как они считают нужным. В подобных случаях и ребенку, и учителю необходимо время, поскольку ситуация с успеваемостью не может измениться за считанные дни. Если в течение учебного года ситуация не изменилась и у вашего ребенка остались те же проблемы, обратитесь в вышестоящие организации (в частности, к администрации вашего района). Администрация района принимает концептуальные решения, касающиеся всех находящихся на его территории образовательных учреждений. В случае необходимости вы можете также обратиться со своей проблемой в школьный совет.
Беседуя с чиновниками высокого ранга, излагайте только факты, а эмоции оставьте на потом. Сохраняйте ровный доброжелательный тон, не отклоняясь при этом от существа проблемы. Резкой вспышкой эмоций вы можете настроить чиновников против себя, и вам придется начинать все сначала.
Если вы решили дойти со своей проблемой до самого верха бюрократической лестницы, обратитесь за помощью к педиатру вашего ребенка: врач наверняка даст вам несколько полезных советов.

Похожие публикации