Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Волшебные предметы перышко финиста ясна сокола. Финист - ясный сокол

Анализ волшебной сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола»

Почему детям так нравятся сказки? Как сознание ребенка, нетронутое наукой, пытается объяснить все происходящее вокруг посредством волшебства, так и фольклорное сознание помогало человеку в те далекие времена наполнить окружающий мир смыслом, объясняя явления вокруг через веру во что-то сверхъестественное. Особенностями религиозного мировоззрения того времени являются: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия. Данные ранние формы верований мы, сами того не зная, встречали с самого детства во всех русских народных сказках. Подробнее остановиться на каждой из форм мне представилась возможность на примере сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола».

Уже в начале сюжета мы встречаемся со знакомой цифрой «три», она же нас и будет сопровождать на протяжении всей сказки (три дочери, старик три раза в город ездил, три пары башмаков, три посоха, три просвиры, три старушки-сестры, три дня ходила Марьюшка к Финисту, три дня они в церковь ездили). Другие числа также знакомые: «за тридевять земель в тридесятом царстве», обозначающие пространство почти непостижимое, далекое, связанное с потусторонним миром. Связь с этим миром можно отметить и в следующем моменте: Марьюшка просит перышко Финиста-Ясна Сокола, а ее сестры обыденные, мирские вещи: прослеживается противопоставление как бы между двумя разными мирами («мифологическая оппозиция»: человеческий мир и неведомое, необъяснимое).

Кто же такой Финист – Ясный Сокол, чье перо так необходимо главной героине? В имени героя присутствуют названия двух разных птиц: Финиста и Сокола. Известно, что для «русского свадебного фольклора типичен образ сокола – жениха. В славянской мифологии сокол таинственно связан со стихией огня и культом очага, который со временем стал культурным символом семейного благополучия. Особый интерес представляет первая составляющая имени - Финист. Здесь перед нами искаженное на русский лад название одной из самых легендарных птиц, известной в мифологии разных народов. Греки называют ее Феникс, китайцы Фэн-хуан, египтяне – Вену (Бенху, Бенну). Согласно легендам, Феникс – чудесная птица, живущая удивительно долго, пятьсот и более лет» (Крячко А. А.). Рассматривая же более в широком смысле, а именно, само превращение человека в животного, то нужно отметить связь с тотемизмом.

В исследуемой сказке можно предположить следующее: стремление Марьюшки к обладанию заветным перышком Финиста выражает собой извечную тягу человеческой души к чему-то непостижимому, вечному. «С точки зрения сказочной мудрости бытие такого рода часто открывается через обретение цельности в супружестве, для которого необходимы жертвенность и самоотверженность. Перышко – символ такой любви и самоотдачи». Заполучив же свое заветное перышко, героиня дает ему свободу: «Полетай во чистом поле, погуляй до поры до времени». Думаю, образы ветра, полета, самой птицы связаны с представлениями о птице, как о душе. Отсюда и связь с анимизмом. «Укройте от темной ночи» просит каждую из трех старушек Марьюшка, виден страх перед оковами ночи и опять же одушевление сил природы.

Отрицательные персонажи, которые присутствуют во всех сказках, есть и здесь, так по вине корысти своих сестер Марьюшка лишается своего «друга милого» и вернуть она его может, только преодолевая тягостные преграды. Мотив преграды можно увидеть во всех волшебных сказках. Во всех случаях "Тридесятое царство" осмысляется как мир, который, несомненно, соседствует с миром героев, но путь, к которому не прост и полон испытаний. Железные башмаки, чугунные посохи, просвиры каменные олицетворяют ту ношу, которую понесла героиня для того, чтобы достичь своего счастья. Здесь олицетворяется скорее более позднее религиозное мировоззрение, связанное с терпимостью, которое будет вознаграждено. (Помимо данного момента есть еще те, которые указывают на позднее появившуюся религию, а точнее праздник Пасхи, церковь, просвирня). Итак, в сказке мотив путешествия в другой мир, в отличие от мифологических представлений, в которых такого рода путешествие считается посмертным, является указанием единственно верного пути к своему счастью.

Свойство хранить, оберегать от бед или приносить удачу объяснялось присутствием в предмете волшебной, чудодейственной силы либо пребыванием в ней какого-нибудь духа (фетишизм – зачарованная вещь). «С мифологической точки зрения перемещение к иному миру и движение в нем возможно только при помощи медиаторов – посредников, которым открыты "двери" между мирами. В волшебных сказках такого рода посредниками бывают антропоморфные и зооантропоморфные персонажи». Функция дарителя (в нашем случае это антропоморфные персонажи - три сестры-старушки) в сказках заключается в передаче герою чудесного средства, предмета, с помощью которого тот достигает желаемого. В данной сказке к фетишам я отнесла: серебряное донце, золотое веретенце, серебряное блюдо и золотое яичко, золотое пяльце да иголочка. В какой-то момент они принесли удачу главной героине, помогли получить ей желаемое и добиться своего счастья.

В мире, куда попадает Марьюшка, преодолев преграды, живет просвирня, опять же прослеживается связь с мифологическими представлениями: женское – злое начало. В этом царстве Финист не летает, он находится в забвении, что указывает на то, что это царство держит его в плену. Таким образом, героиня, судя по всему, оказывается в мире преисподней, и Марьюшке необходимо решить трудную задачу: «открыть суженному "дверцу" между мирами».

Магия - пробуждение Финиста (слеза обожгла). Подробнее о значении «обжигающей слезы»: «любовь – "горячая", "пламенная" - связывается мифологическим сознанием с огнем. Огонь – стихия и очищающая и разрушающая. Так, пламенной силой любви могут быть разрушены злые чары, и душа, очищенная от их действия, пробуждается от забытья». В сказке о Финисте такой пробуждающей силой, являющей любовь, служат слезы. Сквозь сон слышит речи, сонное зелье – сон как пространство между мирами. К магии также можно отнести появление золотой кареты и преображение главных героев.

Итак, сказка все же требует внимательного и вдумчивого отношения: помимо развлекательной и воспитательной составляющих, присутствует и познавательная: в ней можно найти отголоски истории, узнать о мыслях и мировоззрении наших далеких предков.

Краткое содержание сказки Финист — ясный сокол:
Эта сказка о крестьянине, у которого умерла жена, но осталось три дочки. Двое из них были немного ленивыми, а младшая Марьюшка трудилась с утра до ночи не покладая рук. Однажды, когда отец их ехал на базар, Марьюшка попросила ей привести перышко феникса. Он ей его подарил. В ночную пору, проговаривая слова, перед девушкой появлялся ее возлюбленный, а на утро бесследно исчезал. Ударяясь об острые ножи, которые специально подставляли на оконную раму ее злые сестрицы, сокол обиделся и навсегда улетел от Марьюшки. Не дождавшись своего возлюбленного, девушка пошла искать своего молодца. В конце концов, благодаря своим искренним чувствам, они стали мужем и женой..

Сказка «Финист — ясный сокол» — читайте онлайн:

Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу - в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала:

Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести.

Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растет. Из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сестры ее завидущие да жаднющие; из себя-то они некрасивые, а модницы-перемодницы - весь день сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, платье им - не платье, сапожки - не сапожки, платок - не платок.

Поехал отец на базар и спрашивает дочек:

Что вам, дочки купить, чем порадовать?

И говорят старшая и средняя дочки:

Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.

А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец:

А что тебе, доченька, купить?

Купи мне, батюшка, перышко Финиста - ясна сокола.

Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел.

Поехал отец в другой раз на базар.

Ну, - говорит, - дочки, заказывайте подарки.

Обрадовались старшая и средняя дочки:

Купи нам по сапожкам с серебряными подковками.

А Марьюшка опять заказывает:

Купи мне, батюшка, перышко Финиста – ясна сокола.

Ходил отец весь день, сапожки купил, а перышка не нашел. Приехал без перышка.

Ладно. Поехал старик в третий раз на базар, а старшая и средняя дочки говорят:

Купи нам по платью.

А Марьюшка опять просит:

Батюшка, купи перышко Финиста - ясна сокола.

Ходил отец весь день, а перышка не нашел. Выехал из города, а навстречу старенький старичок.

Здорово, дедушка!

Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь?

К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста - ясна сокола, а я не нашел.

Есть у меня такое перышко, да оно заветное; но для доброго человека, куда ни шло, отдам.

Вынул дедушка пёрышко и подает, а оно самое обыкновенное. Едет крестьянин и думает: «Что в нем Марьюшка нашла хорошего!»

Привез старик подарки дочкам; старшая и средняя наряжаются да над Марьюшкой смеются:

Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся!

Промолчала Марьюшка, отошла в сторону; а когда все спать полегли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила:

Любезный Финист - ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!

И явился ей молодец красоты неописанной. К утру молодец ударился об пол и сделался соколом. Отворила ему Марьюшка окно, и улетел сокол к синему небу.

Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днем он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем.

На четвертый день сестры злые заметили - наговорили отцу на сестру.

Милые дочки, - говорит отец, - смотрите лучше за собой.

«Ладно, - думают сестры, - посмотрим, как будет дальше».

Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят.

Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился-бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол:

Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.

Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами - смыла слезками кровавый след и стала еще краше.

Пошла она к отцу и проговорила:

Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду - свидимся, умру - так, знать, на роду написано.

Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил.

Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста - ясна сокола. Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы - все звери к ней сбегались. Износила она башмаки железные, посох железный изломала и колпак железный порвала.

И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках - вертится. Говорит Марьюшка:



О красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Просись Финиста - ясна сокола повидать.

Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:

Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся.

Потерся кот спинкой и был таков, а Марьюшка пошла дальше. А лес стал еще темней. Шла, шла Марьюшка, сапоги железные износила, посох поломала, колпак порвала и пришла к избушке на курьих ножках. Вокруг тын, на кольях черепа, и каждый череп огнем горит.

Говорит Марьюшка:

Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.

Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга - костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:

Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?

Ищу, бабушка, Финиста - ясна сокола.

А у моей сестры была?

Была, бабушка.

Ладно, красавица, помогу тебе. Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать - не продавай. Просись Финиста - ясна сокола повидать.

Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. А в лесу стук, гром, свист, черепа лес освещают. Страшно стало Марьюшке. Глядь, собака бежит:

Ав, ав, Марьюшка, не бойся, родная иди! Будет еще страшнее, не оглядывайся.

Сказала и была такова. Пошла Марьюшка, а лес стал еще темнее. За ноги ее цепляет, за рукава хватает… Идет Марьюшка, идет и назад не оглянется.

Долго ли, коротко ли шла - башмаки железные износила, посох железный поломала, колпак железный порвала. Вышла на полянку, а на полянке избушка на курьих ножках, вокруг тын, а на кольях лошадиные черепа; каждый череп огнем горит.

Говорит Марьюшка:

Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит баба-яга - костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Сама черная, а во рту один клык торчит.

Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:

Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?

Ищу, бабушка, Финиста - ясна сокола.

Трудно, красавица, тебе будет его отыскать, да я помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.

Спасибо тебе, бабушка.

Ладно, спасибо после скажешь, а теперь слушай, что тебе накажу: будут золотое веретенце покупать - не продавай, а просись Финиста - ясна сокола повидать.

Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла, а лес зашумел, загудел; поднялся свист, совы закружились, мыши из нор повылезли - да все на Марьюшку. И видит Марьюшка - бежит навстречу серый волк.

Не горюй, - говорит он, - а садись на меня и не оглядывайся.

Села Марьюшка на серого волка, и только ее и видели. Впереди степи широкие, луга бархатные, реки медовые, берега кисельные, горы в облака упираются. А Марьюшка скачет и скачет. И вот перед Марьюшкой хрустальный терем. Крыльцо резное, оконца узорчатые, а в оконце царица глядит.

Ну, - говорит волк, - слезай, Марьюшка, иди и нанимайся в прислуги.

Слезла Марьюшка, узелок взяла, поблагодарила волка и пошла к хрустальному дворцу. Поклонилась Марьюшка царице и говорит:

Не знаю, как вас звать, как величать, а не нужна ли вам будет работница?

Отвечает царица:

Давно я ищу работницу, но такую, которая могла бы прясть, ткать, вышивать.

Все это я могу делать.

Тогда проходи и садись за работу.

И стала Марьюшка работницей. День работает, а наступит ночь - возьмет Марьюшка серебряное блюдечко и золотое яичко и скажет:

Катись, катись, золотое яичко, по серебряному блюдечку, покажи мне моего милого.

Покатится яичко по серебряному блюдечку, и предстанет Финист - ясный сокол. Смотрит на него Марьюшка и слезами заливается:

Финист мой, Финист - ясный сокол, зачем ты меня оставил одну, горькую, о тебе плакать!

Подслушала царица ее слова и говорит:

Продай ты мне, Марьюшка, серебряное блюдечко и золотое яичко.

Нет, - говорит Марьюшка, - они непродажные. Могу я тебе их отдать, если позволишь на Финиста - ясна сокола поглядеть.

Подумала царица, подумала.

Ладно, - говорит, - так и быть. Ночью, как он уснет, я тебе его покажу.

Наступила ночь, и идет Марьюшка в спальню к Финисту - ясну соколу. Видит она - спит ее сердечный друг сном непробудным. Смотрит Марьюшка - не насмотрится, целует в уста сахарные, прижимает к груди белой, - спит, не пробудится сердечный друг.

Наступило утро, а Марьюшка не добудилась милого…

Целый день работала Марьюшка, а вечером взяла серебряные пяльцы да золотую иголочку. Сидит вышивает, сама приговаривает:

Вышивайся, вышивайся, узор, для Финиста - ясна сокола. Было бы чем ему по утрам вытираться.

Подслушала царица и говорит:

Продай, Марьюшка, серебряные пяльцы, золотую иголочку.

Я не продам, - говорит Марьюшка, - а так отдам, разреши только с Финистом - ясным соколом свидеться.

Подумала та, подумала.

Ладно, - говорит, - так и быть, приходи ночью.

Наступает ночь. Входит Марьюшка в спаленку к Финисту - ясну соколу, а тот спит сном непробудным.

Спит Финист - ясный сокол крепким сном. Будила его Марьюшка - не добудилась.

Наступает день.

Сидит Марьюшка за работой, берет в руки серебряное донце, золотое веретенце. А царица увидала:

Продай да продай!

Продать не продам, а могу и так отдать, если позволишь с Финистом - ясным соколом хоть часок побыть.

Ладно, - говорит та.

А сама думает: «Все равно не разбудит».

Настала ночь. Входит Марьюшка в спальню к Финисту - ясну соколу, а тот спит сном непробудным.

Финист ты мой, ясный сокол, встань, пробудись!

Спит Финист, не просыпается.

Будила, будила - никак не может добудиться, а рассвет близко.

Заплакала Марьюшка:

Любезный ты мой Финист - ясный сокол, встань, пробудись, на Марьюшку свою погляди, к сердцу своему ее прижми!

Упала Марьюшкина слеза на голое плечо Финиста - ясна сокола и обожгла. Очнулся Финист - ясный сокол, осмотрелся и видит Марьюшку. Обнял ее, поцеловал:

Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков железных износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных поистрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.

Стали они домой собираться, а царица увидела и приказала в трубы трубить, об измене своего мужа оповестить.

Собрались князья да купцы, стали совет держать, как Финиста - ясна сокола наказать.

Тогда Финист - ясный сокол говорит:

Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?

Согласились все, что жена Финиста - ясна сокола - Марьюшка.

И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

Kратко. Марьюшка просит у отца пёрышко Финиста-Ясна Сокола. Появилось перышко – появился и «жданный жених», любезный Сокол. Злые сёстры натыкали в раму ножей острых, Ясный Сокол бился, бился, грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит.
И сказал тогда Сокол:- Кому я нужен, тот меня найдет. Но это нелегко. Найдешь меня, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Первая баба-Яга : - О красавица, долго тебе искать! Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в , наймись работницей к царице. Закончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Проси Финиста Ясна Сокола повидать.
Вторая баба-Яга : - Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать - не продавай. Проси Финиста - Ясна сокола повидать.
Третья баба-Яга : - Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.
Спит Сокол крепким сном. Будит его Марьюшка - не добудится. Упала её слеза на голое плечо Финиста и обожгла. Очнулся Сокол, обнял Марьюшку: Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных истрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Полный текст.

Что есть Баба Яга, избушка на курьих ножках и кот Баюн?

Баба Яга – это наше подсознание. Подсознанию миллионы лет, оно бессмертно и отношение его к нам меряется с точки зрения нашей эволюции: если мы отклоняемся от своего пути – оно сердится и злится. Но всегда помогает. Пребывает баба Яга в избушке на курьих ножках – в нашем туловище. Т. е. в голове её нет, душа – в груди. Наше тело – жилище души, вот об этом хотят сказать нам сказки, отождествлять себя с телом, умом, эго – нельзя! Мы бессмертные души. Когда мы верно живём, идем своим путем – баба Яга в нас становится , исполняет все наши желания, создает наилучшие условия жизни.

Наши духовные достижения.

Подарки бабы Яги – это этапы духовного продвижения. За счет чего? За счет большой работы: башмаки износить, посохи сломать, колпаки порвать. Что мы получили: серебряное блюдечко и золотое яичко. Блюдце – женское лоно, промежность. А достижение в том, что мужские органы легко и сколь угодно долго катаются по лоно. Творят двое любовников новую творящую силу.

Так что первое достижение – обрести эту энергию , научиться управлять, сохранять, создавать потоки в теле, исцелять себя, оживлять, радовать, иметь в избытке.

Башмаки изнашивать – иметь много секса , посох ломать – мужской орган кончил, ослаб и переломился, колпак порвался – оргазм, взрыв и выброс энергии. Подтвердить это можно по другим сказкам. Например, запрыгивает кот Баюн на голову и одним ударом рвет колпак. Кошка в сказках – это сексуальная сила. А Кот Баюн – это дикий зверь, не прирученная сила. Взрывается эта сила и выбрасывается в пространство просто так ради самого взрыва. Но вот Иван приручил кота, привез царю. Старый царь женился на 16-летней принцессе, ей любви хочется по три раза в день, а старому царю это смертельное разорение. Он боится Кота и велит в клетку посадить. Сидит взаперти сексуальная сила и нет у ней великих достижений.

Почему Марьюшка у отца просит перышко? Потому что родители дают жизнь, дают детство, защиту, развитие, радость. Ребенок растёт, пробуждается его душа, приходит первая любовь. Перышко и есть пробуждение души, нежность и любовь.

Но что разрушает наше счастье, почему оно уходит? Мы вступаем в социум, во взрослую жизнь и как огурцы в рассоле становимся солеными, деятельными, злыми, материальными. Жених стал мужем, никто его не выкрал. Но гаснет огонь первой любви, нет парения души, постоянного счастья внутри.
Марьюшка – это любовь, а злые сестры – материальные потребности, житейские желания сладостей, украшений, обновок, «сапожек с серебряными подковками». Так что наша жизнь крадёт у нас любовь и счастье. Вот почему улетел Ясный Сокол.

Но проблема возвратить любовь и счастье – решаемая проблема, более того, если мы её решаем, то получаем гораздо больше: на этом пути мы найдем не только счастье сердца, а просветление, преображение и состояние творца. Творец – это тот, кто за собственным преображением преображает планету.

Почему в путь к счастью отправляется Марьюшка, а не Иван? Потому что сексуальная сила в человеке – это сила женского начала. Так что если человек ищет любви, счастья, духовности, то всегда активно действует его сексуальность.

Второе достижение: «серебряные пяльцы, золотая иголочка» . Иголочка сама вышивает серебром и золотом по малиновому бархату. Пяльцы с бархатом – это женское тело, тугая, «бархатная» кожа, и протыкает её туда-сюда иголка, вышивает новую реальность силой сексуальной энергии. Заметьте, у нас две энергии – серебряная нить и золотая. Сексуальная сила и энергия любви. Мы достигаем сердечного центра – это достижение второго этапа. На эту тему есть у нас ещё одна сказка – это те же самые две энергии.

Третье достижение: «серебряное донце, золотое веретенце» . Сама прядётся и тянется нитка, не простая, а золотая. Донце – женский половой орган, веретенце – мужской. Стучит веретенце по донцу, ходит туда-сюда и чудо здесь в том, что пустое веретенце ткёт нить.
Нить – это наши ощущения.
Внимание, читатель! Авторитетная сказка это называет высшим достижением.
Думается, что во всей Вселенной оно доступно только Творцу и человеку.
Думается, эта золотая нить есть Творящая Энергия и действует Она по мысли сотворившего её.
Думается так же, что Творец действует таким же веретеном в точке сотворения Вселенной и постоянно накачивает Мир Живой Силой.


В чём же смысл сказки “Финист Ясный Сокол” ? Сказка утверждает, что обрести любовь, счастье, духовность можно путём сексуального продвижения. И рассказывает нам интересно, драматично и весьма образно о трёх этапах этого продвижения.

Жил один крестьянин, и вскоре овдовел он. Осталось у него три дочери. Хозяйство было у мужика огромное, и надумал он взять в помощницы работницу. Однако, Марьюшка отговорила его, сказав, что будет помогать ему во всем. Вот трудится она от зари до зари, а сестры ее лишь наряжаются и веселятся.

Вот поехал отец в город и интересуется у дочек, что им привезти. Старшая да средняя просят наряды и безделушки разные, только Марьюшке нужно было перышко от Финиста - ясного сокола.

По дороге домой встретил он странного старичка, который и подарил ему заветное перышко.

Привез крестьянин подарки домой, девушки радуются и над сестренкой подсмеиваются.

Вот легли все спать, а она взяла перышко и промолвила волшебные слова. С тех пор являлся к ней жених ночью, а утром превращался в птицу вновь. Завистливые сестры выследили ее и устроили ловушку соколу. Поранился он об острые ножи, никак не мог прорваться к девушке. Тогда он сказал, что будет она его долго искать, износив не одну пару обуви.

Отправилась Марьюшка в путь. Шла, шла она и встретилась ей избушка, в которой жила баба-яга. Она то и рассказала ей о том, что ее жениха околдовала злая волшебница, превратила его в птицу и сделала своим супругом насильно. Подарила девушке старуха блюдце и золотое яичко и отправила ее в далекое царство. Так же посоветовала она ей, чтобы Марюшка нанялась работать к царице, и когда она закончит все дела, стала бы катать яичко по блюдечку. И если ее попросят продать это чудо, не соглашаться.

Когда девушка шла по дремучему лесу, все звери лесные ей помогали добраться. А серый волк даже домчал ее до великолепного терема. Здесь она пошла, трудиться к правительнице.

За ее вещи, которые ей подарили старухи, она смотрела на своего суженого. Но ей пришлось делать это ночью, когда он крепко спал, и его невозможно было разбудить. И вот осталось у нее только донце и веретенце, и их она отдала за встречу с женихом. Только не просыпается Финист - ясный сокол. Зарыдала тут девушка, и одна слеза упала на него. Проснулся ее возлюбленный. Но не хочет отдавать колдунья Финиста - ясного сокола. Тогда он при всех подданных спросил, может ли настоящая супруга лгать? Тут все поняли, что ему в жены годится Марьюшка.

Поженились они и стали жить счастливо.

Произведение учит нас тому, что каждый из нас может сам сделать себя счастливым, добиваясь трудом упорством и любовью к людям.

Картинка или рисунок Финист - ясный сокол

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Толстая Река Оккервиль

    В произведении Татьяны Толстой Река Оккервиль повествуется о стареющем, лысоватом холостяке Симеонове, живущем в Петербурге. Его жизнь скучна и однообразна. Он живет в маленькой квартире, где иногда занимается переводами книг.

  • Краткое содержание Повесть временных лет по главам

    Написанная на древнерусском «Повесть временных лет», она же «Несторова летопись», она же – «Первоначальная летопись» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестору, трудившегося над нею с 1110 по 1118 год.

  • Краткое содержание Лермонтов Бэла (глава из рассказа Герой нашего времени)

    Печорин приехал служить в опасные кавказские горы. Местные жители от рождения головорезы, обманщики, ещё и пьяницы. Как позже признается Григорий, он думал под пулями забыть свою тоску. Всегда у него так: чем-то увлекается, а после ему от этого тошно

  • Краткое содержание Чехов Пари

    Рассказ начинается с воспоминаний старого банкира, которые относят его на пятнадцать лет назад. На званном вечере собрались учёные, журналисты, банкиры и юристы. Они обсуждали правильно ли карать преступников смертной казнью. Мнения разделились.

  • Краткое содержание Санд Консуэло

    Главную героиню романа зовут Консуэло. Она не обладает красотой и достатком, совсем не знает своего отца. Она – дочь цыганки с прекрасным голосом. Видя талант и исключительное трудолюбие девушки

Жил-был купец, было у него три дочери. Од­нажды отец собрался в город, спросил, какие по­дарки привезти дочерям. Старшая попросила купить ткань на платье. И средняя попросила ткань на платье. Младшая попросила привезти перышко Финиста ясна сокола. Отец уехал в го­род. Быстро нашел подарки старшим дочерям, но не мог найти перышка для младшей дочери. Вернулся домой, порадовал старших. Младшей пообещал в следующий раз привезти подарок.

Снова собрался отец в город. Старшие дочери попросили привезти платки. Младшая снова по­просила перышко. В городе отец нашел подарки старшим дочерям. Перышка найти ему не уда­лось. В третий раз отец собрался в город. Стар­шие дочери попросили привезти серьги. Млад­шая попросила привезти перышко. В городе отец купил дочерям серьги, стал искать перыш­ко. Но никто не знал, где оно может быть. Загру­стил отец и выехал из города. Вдруг увидел ста­ричка, который нес маленькую коробочку. Купец спросил у старика, что в коробочке. Ста­рик ответил, что там перышко Финиста ясна со­кола. Старик попросил за него тысячу рублей. Купец отдал деньги. Приехал домой, порадовал дочерей. Больше всех радовалась подарку млад­шая дочь.

Вечером девушка открыла коробочку, выле­тело перышко, ударилось об пол. И появился прекрасный царевич. Стали они разговаривать. Услышали сестры, стали спрашивать, кто у младшей в комнате. Девушка открыла двери. Там никого не было. Царевич в это время снова превратился в перышко. Сестры ушли. Перыш­ко превратилось в сокола и улетело в поле. На следующий день Финист ясный сокол снова прилетел к девушке. И стали они разговаривать. Сестры доложили отцу, что в комнате младшей кто-то есть. Отец им не поверил. Но на следую­щий день сестры придумали хитрость. Они вече­ром на окне младшей сестры натыкали ножни­цы и иголки. Ночью прилетел Финист, но не смог попасть в комнату. Он поранил себе кры­лышки. И сказал он девушке: «Прощай, красна девица! Если захочешь меня найти, ищи за три­девять земель, в тридесятом царстве. Придется тебе три пары железных башмаков сносить, три посоха чугунных сломать, три просвиры каменные изглодать, прежде чем найдешь меня!» Де­вушка крепко спала, но слышала эти слова. Но не могла проснуться. Утром она увидела на окне ножницы и иголки в крови, поняла, что се­стры погубили Финиста ясна сокола.

Девушка собралась и ушла из дома. Она ско­вала себе три пары железных башмаков, три чу­гунных посоха, запаслась тремя каменными просвирами и отправилась в дорогу. Одну пару башмаков истоптала, один посох сломала, одну просвиру изглодала. Увидела избушку, попроси­лась переночевать. В избе жила старушка. Де­вушка все ей рассказала. Бабушка направила ее к своей средней сестре, на дорогу подарила золо­тое веретено, из которого тянулась золотая нит­ка. Старушка так же дала девушке волшебный клубок, который указывал дорогу.

Пошла девушка дальше. Вторую пару башма­ков износила, посох изломала, изглодала камен­ную просвиру. Пришла к другой старушке, пере­ночевала у нее. Старушка подарила девушке серебряное блюдо и золотое яичко. Посоветовала старушка обратиться к ее старшей сестре. Пока дошла до нее девушка, последнюю пару желез­ных башмаков износила, третий посох чугунный изломала, третью просвиру каменную изглодала. Пришла к старушке, рассказала ей о том, что ищет Финиста ясна сокола. Старушка сказала, что он живет в таком-то городе, недавно женился на дочери просвирни. Подарила старушка золо­тые пяльцы и иголочку. Девушке нужно было только пяльцы держать, а иголочка сама выши­вать будет. Старушка сказала девушке пойти в тот город и наняться к просвирне в работницы.

Девушка так и сделала. Работала она очень хорошо, просвирня этому очень радовалась.

Однажды девушка закончила дела, взяла зо­лотое веретено и села прясть. Нитка тянулась из чистого золота. Увидела это дочь просвирни и за­хотела купить чудесную вещицу. Девушка не хотела брать никаких денег, попросила только разрешение ночью отгонять мух от мужа дочери просвирни. Та согласилась. Финист ясный сокол днем летал по небу, вернулся домой вечером. Он увидел девушку, но не узнал ее. Жена подмеша­ла Финисту ясну соколу сонного зелья в еду, уло­жила спать. Ночью девушка стала отгонять мух и горько плакала: «Проснись, Финист ясный со­кол! Я, красная девица, тебя нашла, три чугун­ных посоха изломала, три пары железных баш­маков износила, три просвиры каменные изгло­дала, когда тебя искала!» Но Финист спал, ниче­го не слышал. Ночь прошла. На следующее утро девушка взяла серебряное блюдечко и стала ка­тать по нему золотым яичком. Появилось много золотых яиц. Увидела это дочь просвирни, захо­тела купить чудесную штучку. Девушка попро­сила за это еще ночь отгонять мух от Финиста яс­на сокола. Его жена согласилась, снова подлила ему сонного зелья. Ночью он спал, не слышал ни­чего. Наутро девушка взяла золотые пяльцы, иго­лочка стала сама вышивать чудесные узоры. Уви­дела это дочь просвирни, захотела купить эту вещицу. Девушка попросила третью ночь отго­нять муж от Финиста ясна сокола. Жена согласи­лась, снова опоила его сонным зельем. Ночью де­вушка отгоняла муж и горько плакала. Финист ясный сокол крепко спал. Но вдруг ему на щеку упала слеза девушки. И он проснулся. Девушка все ему рассказала, тут он узнал ее и очень обра­довался.

Ушел Финист ясный сокол вместе с девушкой от просвирни. Его жена пожаловалась матери, та велела лошадей запрячь, отправилась в погоню. Но догнать его не смогла. Финист ясный сокол вместе со своей суженой уже были возле ее дома. Он снова превратился в перышко. Девушка взяла перышко и вернулась домой. Отец был очень рад.

На следующий день отец девушки и сестры отправились в церковь. Девушка не пошла, сказа­ла, что ей нечего надеть. Сестры предложили свои платья, но она отказалась. Отец вместе со старши­ми дочерьми уехал. Перышко превратилось в ца­ревича. Тот свистнул, тут же появились дорогие платья и золотая карета. Царевич и девушка при­ехали к церкви. Все на них смотрели и любова­лись. Дома старшие сестры рассказали девушке, что видели прекрасного царевича с царевной.

Похожие публикации