Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Мы живые. The Walking Dead: The Game. Мы живые Про безусловный вред свободы

Приключенческий хоррор-квест по комиксам Роберта Киркмана с тем же названием. Только, в отличие от телевизионного сериала, сюжет и герои здесь свои. С самого начала игрок вынужден принимать тяжелые решения, чтобы выжить и спасти своих друзей и компаньонов. Хотя это квест, особенно сложных задачек здесь нет, больше внимания уделено взаимоотношениям, выстраивающимся между героями, на которые влияют ваши собственные слова и поступки. В зависимости от этого формируется и сюжет игры. Каждое сказанное слово, каждое действие остается в памяти у людей и впоследствии может повлиять на дальнейшие события.

Платформа: iPad, iPhone, Mac, PC, PS3, X360.

Жанр: adventure, квест, хоррор.

Разработчик: Telltale Games.

Telltale Games специально дистанцировались от традиционных жанровых канонов и решений. Хотя это игра о зомби-апокалипсисе, никакого удовольствия от убийства монстров вы не получите, да и сражения с ними - вовсе не основная часть игр. В вашем распоряжении находится всего один герой - Ли Эверетт, бывший профессор, преподававший в университете историю. В момент, когда все произошло и города захватили зомби, он был арестован за убийство любовника своей жены и направлялся в тюрьму отбывать срок. Однако судьба распорядилась иначе: полицейская машина попала в аварию, и герой оказался на свободе. Правда, радоваться тут было нечему: Ли обнаруживает, что он окружен ходячими мертвецами, пожирающими плоть живых.

Основная задача, как и в большинстве подобных игр, - любыми способами как можно дольше выживать. Вот только делать это придется не одному. Очень скоро Ли знакомится с девочкой Клементиной, которая осталась одна в доме, когда ее родители уехали и были отрезаны от нее зомби. Неизвестно, что с ними случилось, но Ли вынужден временно взять девочку под свою опеку. А через какое-то время у вас уже будет собственная группа выживших, заботиться о каждом члене которой - необходимость.

Клементина

В очень натуралистично показываются последствия произошедшего. Мир разрушен, нет надежды найти безопасное место, вирус распространился повсюду, трагедия повлияла на каждого по-своему и даже люди обернулись против себе подобных. Никогда не знаешь, чего ждать от незнакомца. Еду находить все сложнее, важно иметь при себе оружие и боеприпасы и не принимать в свои ряды никого, кто может предать. Нужно быть готовым на жертвы и жестокость, чтобы сохранить своих людей. Именно такова философия выживания в этом мире. И так было и в самих комиксах, которые непрерывно заставляли пугаться происходящего, поражаться тому, насколько сильным может быть отчаяние, как много несчастий и потерь должны перенести герои. Минуты спокойствия и умиротворения там очень редки, ты постоянно ждешь, что вот сейчас они сменятся очередной «гадостью», вот только никогда не знаешь, в какой момент это произойдет и что именно случится.

Многие картины очень натуралистичны

Люди часто опаснее зомби

Именно эту гнетущую, мрачную атмосферу удалось перенести и в игру . Визуально она выполнена в стиле комиксов, хотя и не черно-белых, как в оригинале, но очень похожих. Не всякому, быть может, понравится такая графика (она, в общем-то, довольно простая и не слишком технологичная), но нельзя не признать такую подачу оригинальной. Убийства, ранения, изображение мертвецов - все здесь показывается достаточно подробно и натуралистично. И мне кажется, что стиль комикса в каком-то смысле «убирает» излишнюю жестокость, не дает превратиться игре во что-то отталкивающее. Анимация, к сожалению, в игре не очень удалась. Временами герои дергаются в кадре, как ненормальные, жутковато выглядят выпученные глаза, очень странная и неестественная мимика (причем весьма ограниченная в средствах).

Но, несмотря на стиль комикса, игре сложно не поверить. Все происходящее при фантастичности самой предпосылки близко нам самим, все очень жизненно и правдиво. Эта, пожалуй, одна из самых страшных игр, в которую я когда-либо играл. Именно потому, что ты до боли сопереживаешь каждому персонажу, задумываешься над каждым поступком. А много времени на размышления тут не дают: даже реплики нужно выбирать быстро. И каждый раз ваш ответ запомнят, он на что-то повлияет в дальнейшем. Это иногда сложно, когда тебя самого заставляют принимать такие тяжелые решения. Одно дело, когда ты читаешь комикс или смотришь фильм, но здесь выбираешь ты сам . И ты ответственен за каждое слово и действие. А в наиболее тяжелых сценах хочется, чтобы этот выбор у тебя отобрали, чтобы все за тебя решил сценарист. Ведь даже смотреть на это трудно.

Разбита на эпизоды, словно сериал. Вот только проходятся они все достаточно быстро. И лучше пройти их все вместе, один за другим, надолго не отстраняясь от происходящего, пока все еще свежи прошлые переживания. Каждый эпизод преподносит свои задачки и сложные ситуации. Уже в первом нужно будет решить, кого нужно спасти (а помочь всем тут нельзя, как и в жизни), но это ничто по сравнению с жестокостью и ужасом последующих «сезонов», всего лишь тренировка для них.

Управление действиями героя очень простое - перемещение по ограниченной сюжетом территории, подбирание предметов, использование их на окружении, монстрах, людях. В сюжетных роликах могут отбирать управление, но в основном каждое действие выбираете вы сами. Интересно, что, как мне показалось, с геймпадом здесь намного удобнее. От вас требуется быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, быть наблюдательным, мгновенно принимать решение. Во многих моментах нужно успевать наводиться на нужный объект или использовать какую-либо вещь из доступных, часто в битвах приходится быстро нажимать на загорающиеся на экране кнопки (пожалуй, самые сложные моменты; особенно для тех, кому QTE даются не так просто и недостаточно разработаны пальцы). Все эти геймплейные хитрости очень простые по сути, да и квесты не заставляют так уж задумываться, как, например, в , . Но эмоционально захватывает просто невероятно, играя на самых сокровенных струнках человеческой души.

Не сразу понимаешь, что история, которую ты вначале воспринимал как «стандартный хоррор про зомбячков», рассказывает тебе вовсе не об этом, а о куда более сложной материи - о человеческих взаимоотношениях, выборе, о вопросах семьи, дружбы. Основной темой уже к середине игры оказывается воспитание и забота о ребенке. Каждый персонаж этой истории тщательно прописан. Почувствовать их живыми личностями помогает отличная озвучка, правильные голоса и интонации. Совершенно невозможно забыть многие образы, и наиболее удачным из них можно признать образ Клементины. Это очень смышленый и сильный ребенок, которому, наверно, пришлось испытать больше, чем кому бы то ни было. Она совершенно не раздражает, это тот редкий случай, когда получилось создать действительно достоверный детский образ. Спасение Клементины становится для Ли основной целью. И сам ты уже привыкаешь к девочке, заботишься о ней, как умеешь.

Здесь особенно сложно говорить с детьми. Что им можно сказать, а о чем промолчать? Когда нужно соврать? Чему учить Клементину? Пожалуй, даже в комиксе не так сильно ощущалась связь Рика с семьей, как здесь между Ли и Клементиной.

Ситуации, использующиеся в игре, во многом сходны с теми, что были в комиксе, но преподносятся они по-другому и всегда неожиданно, так, что заранее и не угадаешь, даже если готовишься к этому. Есть здесь и знакомые по комиксу герои, нарисованные в том же стиле, но их мало и с ними мы остаемся недолго. Можно встретить небольшие вкрапления юмора (большего не позволила бы концепция игры), имеются отсылки к другим играм и даже песням (так, в достижениях в Стиме используются названия песен и фильмов).

Все пять эпизодов проходятся на одном дыхании, непрерывно заставляют нервничать, нецензурно ругаться в самых тяжелых и неожиданных моментах, поеживаться и вздрагивать. Каждую ситуацию ты примиряешь на самого себя, ведь, поступив неправильно, ты уже не сможешь вернуться чуть назад и переиграть этот момент, разве что перепроходить весь эпизод заново. Умереть герой может достаточно просто, хотя и загружают после этого очень близкие моменты, не приходится долго переигрывать главу.

Оставила у меня невероятно сильные эмоции и ощущения, которые не вызвала, наверно, ни одна другая игра. Разочаровывает лишь одно - всего этого слишком мало, хочется продолжения, новых эпизодов, еще таких же шокирующих и сложных ситуаций, но ведь сюжет уже закончился. Впрочем, можно перепройти игру вновь, выбирая другие реплики и действия, спасая других людей. Хотя говорят, что все равно многие ситуации нельзя изменить, во время прохождения этого, впрочем, совсем не ощущаешь.

Казалось бы, на свете уже существует успешный комикс Роберта Киркмана, донельзя успешная экранизация в виде сериала, - осталось лишь перенести вселенную ходячих мертвецов в игровой мир, и она также станет стопроцентно успешной. Однако Telltale Games решили не идти по простому пути. Они сохранили вселенную, оставили во главе повествования драму и человеческие взаимоотношения, но при этом создали собственных героев, отличных от классического комикса. И, как ни странно, получилось не хуже оригинала.

В центре повествования первого эпизода The Walking Dead стоит Ли Эверетт - человек с неоднозначным прошлым, преступник, конвоирование которого было внезапно прервано наступившим концом света. Теперь Ли ожидает не тяжкий судебный процесс и одиночная камера, а тысячи голодных оживших тварей. Кроме этого на плечи Эвэретта внезапно свалилась девочка по имени Клементина. Ли, хоть и преступник, но бросить одинокую маленькую девочку на съедение мертвецам ему не под силу. В итоге, Вам необходимо заботиться не только о собственном выживании, но и о выживании вашей маленькой спутницы. Надо сказать, это взаимоотношение "Взрослый - ребенок", наверное, самое удачное решение команды Telltale Games , потому что именно через детское сознание и непосредственность игроку демонстрируется какое-то особенное мировосприятие, которое сильно украшает повествоввание и меняет историю.

Касательно геймплея, тут игра вас совершенно точно ничем не удивит. Все достаточно вторично и максимально упрощено: типичный point & click вперемешку с диалогами, а во время различного рода активностей - самые что ни на есть обычные QTE. Однако главная "фишка" игры - нелинейность и вариативность ваших решений: практически в каждой ситуации игроку предоставляется выбор, как совершить то или иное действие или как ответить тому или иному персонажу.

Telltale Games уделили особое внимание озвучке геров, которая способствует созданию нужной атмосферы, погружению в мир игры и помогает наиболее глубоко прочувствовать характеры. Что касается остальных звуков: окружающий мир, зомби, музыка... - здесь все достаточно обыденно.

Графическая составляющая звезд с неба не хватает, но и средней ее назвать тоже нельзя. Дизайн локаций запоминается и вызывает сугубо положительные эмоции. Использование технологии cell shading помогает установить тесную связь видеоигры с оригинальным комиксом, но подводит слабая технмческая сторона. Во многих острых ситуациях лицевая анимация выдает какие-то совершенно невероятные гримасы, которые слабо ассоциируются с тем, что происходит на экране. Более того, спрайтовые задники - вовсе не круто, также как и тот факт, что игра может держать максимум пять зомби в кадре, совсем мало по меркам оригинального комикса и сериала.

Одной из примечательных особенностей The Walking Dead является то, как игроку преподносят саму идею "зомби". Если в других играх, таких как Left 4 Dead или Dead Rising, их не задумываясь крошат налево и направо, то здесь каждый оживший мертвец - это определенный вызов, причем не только физический, но и моральный.

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - крепкая самостоятельная адвенчура с классическим геймплеем, увлекательным драматическим сюжетом и обволакивающей атмосферой. Графические огрехи совершенно не мешают получению удовольствия от игры, потому что здесь, прежде всего, важна история. The Walking Dead взял действительно хороший старт, остается лишь надеяться, что новые серии не опустят планку качества и доведут Ли Эверетта до конца его приключения.

Тестировалась версия для PC


Рецензируемая версия игры: PC

Зомби-апокалипсис - жанр, исследованный вдоль и поперек. Последнее слово было за кинематографом в фильме «Носители». Остались вариации - и The Walking Dead одна из самых успешных на данный момент. В комиксе, от которого все и пошло, центральной темой было не выживание, а отношения между людьми, а также выбор между прагматизмом и той моралью, на которой держалось рухнувшее общество. Между большим и меньшим злом.

Игровой сериал от Telltale шагает этой же дорогой, хотя история в нем собственная, пусть в той же вселенной и даже с парой камео. Пять эпизодов появлялись в течение года, последний из них вышел буквально на днях. Никогда еще разработчики не делали таких больших перерывов между сериями, но в то же время еще никогда они не создавали столь мрачных, серьезных игр. И столь популярных - разошлась каким-то фантастическим тиражом для компании. Уже анонсирован второй сезон, и разработчики расширяют штат. Очевидно, что если раньше имя Telltale ассоциировалось с ироничными квестами, в первую очередь - с Sam & Max , то отныне - с интерактивными фильмами.

The Walking Dead - первая удачная проба разработчиков сделать свой . До этого был , но он получился ужасным, в чем-то - отвратительным. Бесконечное сюсюканье и дурацкие аркады вызывали только раздражение, но убило игру безразличие. В истории не было ничего интригующего, в выборе - ничего волнующего, в персонажах - ничего живого. В «Ходячих» совсем не так. В нем есть аркадный тир, аркадный стелс, аркадный экшен и даже аркадный квест для идиотов, но все это в разумных пределах. В основном - ролики, ролики и ролики. Это интерактивное кино, и ничто иное.

Но какое! Вся магия сериала держится на эмоциональной привязанности к персонажам. Эпизоды начинаются с фразы, предупреждающей, что некоторые действия игрока будут иметь последствия. На самом деле она не совсем честная, но все равно задумываешься над каждым словом и поступком. Не всегда знаешь наперед, какая фраза важнее, поэтому решаешь, что важны все. Последствия могут проявиться не сразу, неожиданно, в каком-нибудь другом эпизоде. Бездумно брошенные слова припоминаются в очередном жарком споре, где на кону чья-то жизнь, и тогда чувствуешь себя предателем. Солгал - спросят, почему. Ответил честно - обидятся, но зато ты был честным. Ругань начинается по любому поводу: не хватает еды, не хватает медикаментов, паранойя, новые члены в группе, зазря поднятый шум, каннибализм. Всегда приходится решать между тем, что правильно, и тем, что нужно для выживания.

Впрочем, персонажи держатся определенных рамок, их характеры прописаны четко - не переделать. Но они могут по-разному относиться к главному герою - профессору Ли Эверетту, ехавшему в тюрьму, а попавшему в апокалипсис. Выжив в автокатастрофе, он ищет помощи в пустом доме и находит маленькую девочку Клементину. Нянька ее мертва, родители остались в другом городе, тоже вероятно мертвы, так что герои вместе уезжают в поисках безопасного места, а позднее прибиваются к группе выживших.

Постепенно Ли заменяет девочке отца, а вот какого именно - это уже не зависит от разработчиков. Они только предоставляют выбор. Можно быть честным и прямым, говоря открыто о своих проблемах, называя все своими именами. Можно врать из лучших побуждений или просто желая создать о себе хорошее впечатление. Убивать на глазах у девочки или проявлять милосердию к тому, кто его явно не заслуживает - это решать игроку. Как объяснять свои поступки - решать игроку. В определенный момент девочку нужно научить стрелять и уговорить обрезать ей волосы - как сказать ей об этом, тоже решать игроку. И все это Клементина запоминает и припоминает, как и прочие значимые персонажи. Но интерактивность, возможность что-то решать - она привязывает к героям, сближает с ними. Ли беспокоится за Клем - и беспокоишься вместе с ним.

Авторы манипулируют чувствами отчаянно. Жалобная, но прекрасная музыка, надрыв в голосах актеров, неудобные вопросы в диалогах вроде «Как ты смог выбрать? Мы оба нуждались в тебе... А ты выбрал меня». Часто манипулируют не совсем честно - хотя этого стоит ожидать от людей, которые уже на пятой минуте шутят над нелинейностью. Ли еще в наручниках, полицейский говорит ему что-то обидное, и дается несколько вариантов ответа, но какой ни выберешь - Ли раскроет рот и тут же передумает говорить. За все пять эпизодов фокус повторяется раз десять. Если не больше.

История линейна - есть только вариации. В одном случае есть разница, кого спасать в первую очередь. В ином - нет, и тогда просто по-разному подводят к одному итогу. Но где с выбором обманули, узнаешь только на форумах или проходя игру второй раз. The Walking Dead не предназначена для того, чтобы повторять ее по кругу снова и снова. Ее переживаешь один раз, неоднократно рыдаешь, изучаешь статистику, выводишь для себя мораль и ждешь следующий сезон.

Но этот один-единственный раз стоит многого. Бомбежка белым фосфором в остается позади - здесь таких моментов намного больше. Особенно сильными получились второй и третий эпизод. Некоторые сцены буквально разрывают на части. Остальные серии чуть слабее - первый идет как знакомство и привет фанатам, четвертый - слишком адвенчурный, а пятый - во многом предсказуемый. Тем не менее, в игровой индустрии не было сценариев сильнее.

Умную, но доступную, сентиментальную, но жестокую трагедию могут испортить только технические ошибки. Их немного, но почти все они связаны с нелинейностью. Сохранения теряются из-за вылетов и обновлений. Иногда выбор запоминается неверно. Непонятно, почему некоторые проблемы существуют уже несколько месяцев и до сих пор не исправлены. В конце концов, игра ведь не для мертвых - для живых.

Плюсы: сценарий; персонажи; диалоги; музыка; озвучка; выбор.
Минусы: технические проблемы; анимация могла быть и получше.
Вердикт: сильное кино.

Зомби и продукция-по-лицензии — которые и сами по себе не лучшие представители игровой биосферы — вновь произвели потомство. К сожалению, скрещиванием на этот раз заведовали не светлые головы из Telltale Games — те сейчас заняты продолжением собственной интерактивной истории про апокалипсис, которая ближе к комиксу, чем к телесериалу The Walking Dead. Разработку поручили Terminal Reality , причем кажется, что на все про все им отвели месяцев шесть, не больше. Те покряхтели, поохали, затем коротко сообщили начальству «вроде стоит» и, скорее всего, уже принялись за следующий проект.

There ain t no ranger

Системные требования

Win Xp 32

Celeron E1500/Athlon 64 X2

GeForce GT 330/Radeon HD 6530D

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Duo E7500/Phenom II X2 560

GeForce GT 545/Radeon HD 6670

4 GB RAM

Очень хочется сразу после предыдущего абзаца поставить The Walking Dead : Survival Instinct душевную «тройку» (игра работает, в ней можно убивать зомби) и завершить вскрытие. Но долг обязывает продолжать. Terminal Reality — коллектив сложной судьбы, когда-то соорудивший первоклассную , а каких-то четыре года назад — неплохую , так что любопытство тянет рассмотреть внутренности Survival Instinct внимательнее.

Сразу нужно понять — это не и даже не (свят-свят-свят). Все путешествия братьев Диксон (играем мы за Дерила — охотника, следопыта, хорошего реднека) до начала событий сериала ограничены городками и хуторами, в которые они попадают на пути в Атланту. По городкам в произвольном порядке расставлены: блокирующие дорогу фуры, точки возрождения зомби, случайные безликие выжившие, кучки боеприпасов, еды и емкости с бензином. Игрок бродит туда-сюда по цепочке одинаковых локаций, карает зомби подручным холодным оружием, посылает статистов на суицидальные миссии, пересаживается из машины в машину, выполняет поручения типа «подай-принеси», жрет, пьет и матерится.

Почему матерится? Потому что, ну, не выть же — окружающие не поймут. Но выть хочется. Буквально все элементы Survival Instinct вызывают тоску и чувство безысходности. Здешние зомби — худший вид игровых зомби. По канону комиксов они не могут быть какими-то особенными (как, например, в ), поэтому перемещаются со скоростью собирающей бутылки старушки и представляют такую же опасность. Страшный момент в игре всего один — когда игрока в первый раз зажимают в угол. Тот отчаянно пересчитывает патроны, из рук выскальзывает окровавленный топорик... Когда вы уже готовы зажмуриться, включается спасительный QTE. Зомби по очереди обнимают Дерила и покорно ждут, пока тот совместит прицел с их головой и воткнет-провернет свой охотничий нож. Интересно, почему так не делают герои сериала?

Пластилиновый сон

Применять огнестрельное оружие просто так — значит привлечь толпу ходячих, с которыми придется разбираться вышеописанным способом, так что большая часть игры проходит на карачках по правилам стелса. С высоты пригнувшегося Нормана Ридуса виден еще один удручающий симптом скороспелого релиза по лицензии — чудовищно устаревшая технология. Survival Instinct выглядит как игра 2005 года, запущенная в стартовой линейке Xbox 360. Кошмарно то есть выглядит. Надо отдать должное арт-директору: издалека местная пастораль и правда напоминает сцены из сериала, но, как уже было сказано, игроку рассматривать общие планы приходится редко.

Удивительно, но разработчики упустили главную тему франшизы — людей и их поведение в чрезвычайных условиях. Кроме братьев Диксон в Survival Instinct персонажей нет, только манекены. Гораздо большее погружение в мир, где человек человеку враг и потенциальный зомби, можно ощутить в

Сериал – лучшее подспорье для создания эпизодических игр, а компания Telltale Games , как никто другой, укротила эту непредсказуемую систему распространения. Впрочем, визуально первый эпизод квеста совсем не похож на телевизионное шоу. Не стоит ждать и полной адаптации комикса Роберта Киркмана – вместо черно-белых декораций авторы предпочли «сочную» картинку.

The Walking Life

Рисованные персонажи, дневные сцены, яркие фонари, небрежные тени и обведенные неровным контуром объекты – внешне Episode 1: A New Day гораздо больше смахивает на новую игру от Péndulo Studios , чем на зомби-хоррор. Неестественно плавная анимация и характерные движения героев еще больше подчеркивают сходство с какой-нибудь . Пожалуй, именно так должна выглядеть игра по культовому произведению.

Однако не стоит думать, что авторы жевали сопли и прятали все самые интересные кадры за черным фоном. Несмотря на свою стилистику, The Walking Dead – очень кровавая и атмосферная игра. Лица некогда живых людей покрыты язвами и трупными пятнами, у кого-то в плечевой сустав воткнута отвертка, как бы демонстрируя, что сопротивляться с мертвецами бессмысленно; у других сломана челюсть, а давно отвисший язык вальяжно болтается, выпав изо рта. Чего только стоит натуральный хруст сломанных костей...

Одна из первых же сцен принуждает игрока к решительным мерам: выстрелить из дробовика в бывшего служителя закона или умереть. Хотя пользоваться оружием придется не часто, Telltale Games не стала превращать игру в «Техасскую резню бензопилой» и лишь несколько раз вам дадут пройтись по чужим головам. Намного чаще афроамериканец Ли крадется за спинами «ходячих» и придумывает какой-нибудь способ их отвлечь.

The Walking Dead – не чистокровный квест. Заоблачного IQ здесь не требуется, а загадок нет и в помине. Порыться по ящичкам, взять подсвеченный предмет, побеседовать с персонажами. Не нравятся подсказки – поставьте сложность повыше, но едва ли это сделает игру сложнее. В A New Day гораздо чаще приходится пользоваться рефлексами и, как в , лихорадочно бить по нужным клавишам. Разнести стекло, вовремя отогнать зомби, спасти от очередной напасти девятилетнюю девочку Клементину.

Бежать, пока не поздно

Как и в первоисточнике, большинство героев – случайные знакомые. Пойманный полицейским герой сидел на заднем сиденье машины, когда все произошло. Внезапные события, попытка сбежать от напасти, и вот он – хромой и облитый чужой кровью – оказывается внутри дома с малолетней хозяйкой, не дождавшейся своих родителей. Выйдя на улицу, они находят двух подростков, которые стремятся как можно быстрее попасть на родную ферму. Там ведь будет безопасно?

В отличие от большинства предыдущих творений, разработчики не сделали юмористический квест. Лишь иногда авторы находят место иронии (извозившийся в крови герой с переломанной ногой почти не отличим от зомби) или еле заметным шуткам. В основном, персонажи просто хотят выжить. Говорят по душам, откровенничают, начинают угрожать друг другу, у кого-то сдают нервы, и возможно, чья-то жизнь находится в опасности, но... To be continued. Как и хороший сериал, The Walking Dead заканчивается на самом интересном месте, заставляя нервно догрызать последний ноготь.

Похожие публикации