Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Функциональные обязанности работника ответственного за воинский учет. Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета. Скачайте полезный документ

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 11

КАК РАЗРАБОТАТЬ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

В связи с реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ, ужесточился контроль за ведением воинского учета в организациях. Грамотная разработка и оформление должностной инструкции специалиста по воинскому учету позволят как организовать работу по воинскому учету, так и минимизировать риски при проверках. Автор рассматривает ключевые моменты разработки такой должностной инструкции и приводит ее примерный образец.

Многие работодатели и работники до сих пор не придают особого значения ведению воинского учета в организации, несмотря на то что это является государственной обязанностью не только гражданина РФ, но и работодателя (юридического лица, индивидуального предпринимателя).

На сегодняшний момент, как показывает практика, порядок ведения воинского учета в организациях контролируется органами государственной власти РФ гораздо жестче, чем это было, скажем, год назад. Это связано с большой реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии с п. п. 9 и 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009) воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Лица, ответственные за воинский учет

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Обратите внимание на тот факт, что количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, напрямую зависит от количества работников, состоящих на воинском учете.

Но в любом случае в штатном расписании должна быть введена как минимум одна должность специалиста по воинскому учету, так как при наличии на воинском учете менее 500 граждан должен быть 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству.

Законодательством не запрещено ведение воинского учета также и отдельным работником независимо от количества граждан, состоящих на воинском учете.

Для того чтобы правильно составить должностную инструкцию такому работнику и исходя из этого определить оплату труда лиц, в том числе и работающих по совместительству, согласно ст. 285 ТК РФ предлагается следующий порядок.

Порядок составления должностной инструкции

специалиста по воинскому учету

При составлении должностной инструкции по данной должности необходимо руководствоваться нормативными актами, указанными в библиографическом списке.

Рекомендуем такую должностную инструкцию согласовать с Военным комиссариатом и органами местного самоуправления, в которых ваша организация состоит на воинском учете. Это связано с тем, что объем работ (представление отчетности, дополнительные сведения и т. п.), помимо указанных в законодательных актах, органы местного самоуправления и военные комиссариаты могут увеличивать путем введения на своей подчиненной территории дополнительных сведений, отчетов и донесений с указанием конкретных сроков их представления.

Ниже приведена стандартная форма должностной инструкции для работника, отвечающего за ведение воинского учета в организации.

Примерный образец

┌───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐

│ │ │ УТВЕРЖДАЮ │

│ │ │ Генеральный директор │

│ │ │ ЗАО "Витязь и К" │

│ │ │__________ Т. К. Волнинов│

│ │ │ подпись │

│ │ │ "--" ------- 20-- г. │

│ ЗАО "Витязь и К" │ │ │

│ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ│ │ │

│ Специалиста по │ │ │

│ воинскому учету │ │ │

└───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┘

1. Общие положения

1.1. Специалист по воинскому учету относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по воинскому учету назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее _________ (месяцев/года/лет) (на усмотрение работодателя).

1.3. Назначение на должность специалиста по воинскому учету и освобождение от нее производятся в соответствии с действующим законодательством РФ с учетом согласования с Военным комиссаром района.

1.4. Специалист по воинскому учету должен знать:

1.4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению воинского учета.

1.4.2. Трудовое законодательство в области воинского учета.

1.4.3. Формы и методы контроля исполнения документов.

1.4.4. Структуру и штаты организации.

1.4.5. Правила оформления, ведения и хранения материалов по воинскому учету.

1.4.6. Основы делопроизводства.

1.4.7. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

1.4.8. Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

1.4.9. Правила техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда и противопожарной безопасности.

1.5. Специалист по воинскому учету в своей работе руководствуется:

1.5.1. Положением о воинском учете.

1.5.2. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.3. И другими методическими материалами по воинскому учету в организациях.

1.6. Специалист по воинскому учету подчиняется ______________________ (в случае необходимости).

1.7. На время отсутствия специалиста по воинскому учету (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Должностные обязанности

Специалист по воинскому учету обязан:

2.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

Наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;

Наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

Наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

2.2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

2.3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.5. Направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников - в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о том, что они должны лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

2.6. Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

2.7. Представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

2.8. Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

2.9. Сверять не реже раза в год в порядке, определяемом Минобороны, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.

2.10. Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

2.11. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

3. Права работника

Специалист по воинскому учету имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы служащих; замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

4. Ответственность работника

Специалист по воинскому учету несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО:

Военный комиссариат ___________________________________________________

(указывается наименование военного комиссариата)

_____________________

Подпись, И. О. Фамилия

"__" __________ 20__ г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и принимаю на себя обязательства по выполнению установленных в ней норм моей деятельности.

____________________ _________________________ ______________________

должность подпись фамилия и инициалы

Обратите внимание на оформление должностной инструкции. Это зависит от того, каким образом должностная инструкция вводится в действие. Если должностная инструкция является отдельным самостоятельным документом, то она должна быть либо утверждена, лицом, уполномоченным на это, либо введена в действие приказом по общей деятельности организации. В том случае, если должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора, она должна быть оформлена как один общий документ совместно с трудовым договором.

Библиографический список

1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

2. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (ред. от 09.03.2010) [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 18.07.2011) [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009) [Электронный ресурс] // consultant. ru/online. Дата обращения - 06.08.2011.

И. Сабинин

департамента трудового права

НОЧУ "Институт

профессионального кадровика"

Подписано в печать

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1
Галкина Е

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за ведение воинского учета.
1.2. Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом.
1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.
1.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.
1.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен знать:
законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации;
законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы;
порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность);
порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации;
основы психологии и социологии труда;
структуру управления предприятия;
основы экономики, организации труда и управления;
правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть аккуратен и позитивно настроен.

2. Функциональные обязанности

2.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:
2.1.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:
наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;
наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;
отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина;
наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу;
наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, срок действия.
2.1.2. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан направить их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
2.1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан информировать военный комиссариат об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.2. Ответственный за работу по ведению воинского учета заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.
2.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан разъяснять вновь принимаемым работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
2.4. Ответственный за работу по ведению воинского учета ведет картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет.
2.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:
поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в личных карточках и в документах воинского учета;
не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов;
вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.
2.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в военный комиссариат:
- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятию или увольнению с работы (2-недельный срок);
- необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (2-недельный срок);
- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).
2.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:
разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с военным комиссариатом;
своевременно по установленной форме составлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе;
представлять другие дополнительные сведения, установленные военным комиссариатом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.8. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, оформление другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
2.9. Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (или) являющуюся коммерческой тайной.
Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности организации и (или) своих функциональных обязанностей, без разрешения руководства.
Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета имеет право:
3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.1.2. Требовать от работников представления документов, необходимых для ведения воинского учета и предусмотренных действующим трудовым законодательством.
3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Ответственного за работу по ведению воинского учета и всего предприятия в целом.

4. Ответственность

4.1. Ответственный за работу с кадрами несет ответственность:
4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. За предоставление недостоверной информации, нарушение сроков исполнения.
4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений генерального директора.
4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
4.1.5. За разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале организации.
4.1.6. За несохранность, порчу материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Ответственного за работу по ведению воинского учета определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недель ный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недель ный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-лет него возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недель ный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОИНСКИЙ УЧЕТ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ

26. Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета;

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

А) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;

Б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10

В) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;

Г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

Д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

Е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

Ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14

31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:

в пункте 25 "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" (стр. 32 - 35) военного билета офицера запаса в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

в разделе IX "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" (стр. 25 - 28) военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах);

в разделе VII "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" справки взамен военного билета в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (обратной стороны) по следующим образцам:

в разделе I "Прием на воинский учет и снятие с воинского учета" (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата:

ПРИНЯТ на воинский учет

военным комиссариатом

(муниципальное образование)

_______________________________

"__" ____________ 20__ г.

СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом

(муниципальное образование)

________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

"__" ___________ 20__ г.

Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства

до "__" _______ 20__ г.

Подпись ___________

Подпись __________

32. В случаях отсутствия отметок на странице 13 паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:

офицеров запаса и призывников - в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания;

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.

33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных организациях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.

34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.

35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:

своевременно оформляют бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время; приложение N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

Межведомственной комиссии; — получить под расписку (форма № 12) военные билеты от военнообязанных, подлежащих бронированию; — заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и военное время работникам организации, соответствующим условиям бронирования; — подписать у руководителя организации и заверить гербовой печатью заполненные бланки извещений о зачислении граждан на специальный воинский учет (форма № 4) — доставить в военный комиссариат, заполненные бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11).

Должностная инструкция работника по воинскому учету

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. . (иные права) 5. Ответственность 5.1. Специалист по военно-учетной работе привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение материального ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит: 1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников.

Внимание

В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания. 2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
4.

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету (образец заполнения)

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена.

    Инфо

    В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);

  • отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.
  • Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен. Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

    Должностные инструкции

    В течение календарного года: — обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в организации; — заполнять раздел II “Сведения о воинском учете” личной карточки работника (форма № Т-2) в соответствии с установленными правилами; — вести картотеку личные карточки (формы № Т-2) на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву; — сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов. До начала сверки указанные данные сверить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

    Обязателен ли в организации специалист по воинскому учету?

    Об этом говорится в пунктах 12, 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719. Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера организации Да, можно.

    Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

    При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

    Должностная инструкция специалиста по военно-учетной работе

    На сегодняшний момент, как показывает практика, порядок ведения воинского учета в организациях контролируется органами государственной власти РФ гораздо жестче, чем это было, скажем, год назад. Это связано с большой реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ.

    В соответствии с п. п. 9 и 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении положения о воинском учете» (ред. от 14.02.2009) воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. Лица, ответственные за воинский учет За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

    Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

    При перемещении военнообязанных на другие должности в этой же организации, изменение квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетных специальностей, воинского звания, возраста, состава и профиля) и дающих право на бронирование их по новым должностям вносить в десятидневный срок необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представлять их в военный комиссариат. О внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва военнообязанных, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, которые оформляли им отсрочки от призыва на военную службу, в пятидневный срок сообщать военным комиссариатам содержание изменений для внесения их в извещения.

    Должностная инструкция специалиста по кадрам и ведению воинского учета

    Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове Квалификационнойхарактеристикидолжности»Специалистпокадрам» (Квалификационныйсправочникдолжностейруководителей,специалистови другихслужащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), (реквизиты иных актов и документов) сучетомПоложенияовоинскомучете,утвержденногоПостановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719. 6.2.Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, . хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3.

    Важно

    Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.2.1.9. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления почтой соответствующим работникам.2.1.10.

    ВС РФ два-три года; о работе на автомобильном транспорте, подлежащем поставке ВС РФ по нарядам военных комиссариатов, о зачислении в спецформирования и т. д. — военные билеты и другие документы, полученные от военнообязанных, возвратить в пятидневный срок, принять от них расписки по (форма № 12); — хранение удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (формы № 4 и 4А) на забронированных военнообязанных организовать по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделения, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрого вручения их военнообязанным; — испорченные бланки специального воинского учета погасить и в течение квартала текущего года сдать для уничтожения в военный комиссариат. 3.5.3.

    Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты. 2.11. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    Права работника Специалист по воинскому учету имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

Похожие публикации