Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Составить диалог с любимым литературным героем. Мой любимый литературный герой

По сути дела, диалог - это разговор или беседа, обмен высказываниями или репликами. В литературно-художественных произведениях диалоги играют очень важную роль, поскольку помимо так называемого «разбавления» долгих описаний, они призваны донести до читателя важную информацию в более яркой и привлекательной для него форме. А все потому, что реплики героев, переданные на страницах романов, сохраняют индивидуальные особенности тех, кто их произносит. Поэтому очень важно, чтобы диалог был построен не только грамотно с точки зрения пунктуации, но еще и добавлял искру в повествование. Чтобы добиться этой цели, нужно учитывать несколько моментов. 1. информативность. Обмен репликами между персонажами служит для того, чтобы донести до читателя важную сюжетную информацию в привлекательной для него форме. Сталкиваясь на страницах вашего повествования, герои говорят между собой не просто абы о чем. Они делятся сведениями, которые важны для понимания всего текста в целом, они дают пояснения событиям, имеющим место в сюжете, направляя мысли читателя в нужно русло. Таким образом, диалоги являются прекрасным инструментом автора, помогающим развить сюжет, раскрыть характеры и мотивы героев. Однако, не перегибайте. Не нужно превращать диалоги в набор сухих фактов. И главное правило: диалог должен сливаться с сюжетом, должен соответствовать контексту данной сцены. 2. естественность. Диалоги персонажей должны выглядеть естественно, так, как обычно говорят в жизни живые люди. Если в написании текстов мы употребляем различные обороты, причастные или деепричастные, то в репликах героев их не должно быть. Согласитесь, ни одна мама не скажет своему ребенку: «Собери игрушки, валяющиеся на полу, поместив их в коробку, находящуюся в шкафу!», нет, скорее всего, она скажет так: «А ну-ка, быстро убери все игрушки с пола!». Таким образом, все диалоги пишутся в разговорном стиле речи, но с учетом требований сюжета. Например, лектор в университете, войдя в аудиторию, скажет: «Здравствуйте!», а друзья при встрече говорят: «Привет». Студент, пришедший сдавать экзамен, ляпнет: «Здрасте!». Для того чтобы диалог был естественным, прибегнете к разговорным выражениям. Пронаблюдайте, как говорят люди на улице, какие фразы они используют или отдельные слова. Это поможет вам составить собственные реплики. 3. соответствие с характерами персонажей. Это очень важно. Все персонажи говорят соответственно своему воспитанию и образованию, возрасту, полу, вероисповеданию и так далее. Прежде чем строить диалоги с ним, продумайте, какой ваш герой? Образованный или нет, какое воспитание он получил? Относится ли он к категории интеллигентов или к простым разнорабочим, имеется ли у него судимости или каков его круг общения. Все эти моменты помогут вам продумать его личный словарный запас. Согласитесь, ни один судья на суде не будет выражаться тюремными жаргонами. А дети в детском садике не будут говорить как ведущие новостей на телеканале. 4. простота и понятность. Диалог должен быть таким, чтобы у читателя никогда не возникало вопроса «Кто это говорит?». Очень часто, некоторые авторы, чтобы уйти от избитых фраз «сказал», «ответила», «спросил» и так далее, пытаются перестроить структуру диалога. Собственно, структура эта выглядит в норме так: «П, - а, -п». То есть, понятно, «П» - это слова персонажа, «А» - это слова автора. Персонаж говорит свою реплику, а автор поясняет ее, определяя, кто это сказал и каким образом. В общем-то, ничего постыдного в употреблении слов «сказал» и ему подобных нет. Тем более, их можно заменять на синонимы, или на описание действия героя в момент произнесения фразы. Главное в этом не переусердствовать. Читатель всегда должен знать, кто на данный момент говорит. Причем, не возвращаясь к предыдущим репликам, отсчитывая «первый - второй, ага, это слова Сергея!». Вот как это выглядит, скажем, у Стивена Кинга в романе «Стрелок» из цикла «Темная башня»: » - Сколько я себя помню, он все время был здесь… Норт, я имею в виду, не Бог. - Она хрипло расхохоталась во тьме. » Как видите, все очень просто, фраза героини, затем пояснения автора. Причем, вместо «сказала она» используется «Она хрипло расхохоталась во тьме». Обратите внимание, как в этой диалоговой фразе автор передал не только сведения о неком герое по имени Норт, но и о самой героине, а также обстановку, в которой происходит беседа. Это то, что касается теории. Теперь немного практических советов. - избегайте прямолинейности. Прямолинейные фразы - это те фразы, которые передают непосредственно информацию, без эмоциональной окраски. В прямолинейных диалогах персонажи говорят то, что думают. Наверное, это проще будет показать на примере. Для стартовой точки, придумаем ситуацию, очень банальную, скучную. Например, утром в офисе встретились коллеги Иван и Светлана. Какой между ними может произойти диалог? - Доброе утро, Светлана! - Доброе утро, Иван. - Ты выглядишь грустной. - Да, ты прав. Я грустная. Хочешь знать почему? - Да, хочу…. Думаю, хватит. Думаю, такой диалог дальше этих слов не будет прочитан никем. Каковы его недостатки? Прямолинейность. Фразы сухие, блеклые. Разговор этих людей скучный, не интересный, не привлекательный. Такое ощущение, что говорят роботы, а не люди. В этих сухих строчках не видно жизни, не видно характеров героев. Диалог плоский, бесцветный, пресный. - создайте конфликт Конфликт в данном случае не подразумевает драку или ругань между персонажами. Конфликт - это столкновение интересов. Он необязательно выражается в громких спорах. Достаточно противопоставить желания персонажей. Например, одному хочется поболтать, другому нет, или одному хочется что-то сделать, другому - не хочется этого делать. Играйте на этом, и ваши диалоги оживут: - Привет, Светик, чего ты такая убитая? - Да ничего, отстань! - Ну, я же не слепой, вижу, что что-то случилось! А ну-ка давай, выкладывай! - Да не твое это дело, Иван, не лезь в душу! - Ты же знаешь, я не отстану. - Ну, понимаешь, кот мой пропал. Чувствуете, как изменилось настроение данного диалога? Он приобрел жизнь, благодаря простому приему. Светлана не хотела ничего говорить, но Иван настоял на разговоре. Ведь это вполне жизненная ситуация. - создайте объем Объем в тексте важен всегда. Наша жизнь многогранна, мы не только окружены объемными предметами, но еще и звуками, запахами. Мы совершаем несколько дел одновременно, и это нормально для живого человека. При написании литературного произведения это так же необходимо учитывать. Во время разговора с кем бы то ни было, мы не стоим как вкопанные. Мы жестикулируем, мы двигаемся, пританцовываем, киваем головой. Словом совершаем массу действий. Кроме того, у нас есть еще и мимика, мы улыбаемся, сводим брови, морщим лоб. Потому что мы живые люди. Давайте попытаемся придать объем нашему диалогу из примера: - Привет, Светик! - Воскликнул Иван, увидев ее в дверях, - чего ты такая убитая? - спросил он, заметив ее сведенные брови и опущенные уголки губ. - Да ничего, отстань! - ответила она, махнув на него рукой, и попыталась проскользнуть мимо к своему столу. - Ну, я же не слепой, - не сдавался коллега, ухватив ее за локоть, - вижу, что что-то случилось! А ну-ка давай, выкладывай! - потребовал он, отводя ее в сторону, к стене. - Да не твое это дело, Иван, - Светлана попыталась освободить свою руку, сморщившись от боли, - не лезь в душу! - Ты же знаешь, - мягко произнес он, - я не отстану. - Ну, понимаешь, - ответила Света совсем тихо, со слезами в голосе, - кот мой пропал. Ну вот, совсем другое дело! Диалог ожил, герои ожили, они говорят, у них есть настроение, они двигаются, что-то делают. - исправьте ошибки Прочитайте получившийся диалог. Если возможно, вслух, с выражением. Вы сразу увидите, что нужно подправить. Очень важна для диалогов правильная пунктуация. Если вы где-нибудь забыли поставить запятую или тире, читатель может не понять его смысл. Возможно, где-то нужен знак вопроса, или многоточие. Помните, пунктуация - это то, что придаст тексту выразительность. Поэтому с этим надо быть особенно внимательным. В заключение хочется сказать следующее. Ваши персонажи изъясняются в той мере, в которой можете изъясняться вы сами. Если ваш словарный запас скуден, то вы не сможете создать красноречивого героя. Побольше читайте, обращайте внимание на опытных писателей, учитесь у них писать свои диалоги. Старайтесь придумывать свои собственные фразы и афоризмы. Пусть ваши герои произносят неожиданные реплики, но в соответствии с контекстом. Учитесь быть оригинальным.

Диалоги - это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка - это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость - сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки:

ЗАТЯНУТОСТЬ

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, иначе это замедляет динамику произведения. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, тогда как в целом сюжет развивается намного быстрее.

Если продолжительный диалог все же необходим, то его следует разбавлять - например, описанием действий, эмоций героя и т.п. Блестящий пример хорошо выписанного диалога - сцена обеда профессора Преображенского и доктора Борменталя в «Собачьем сердце» Булгакова.

Еще один способ скрасить длинный диалог - пересказать его отдельные части:

Скуки ради думный дворянин Ендогуров рассказывал, о чем болтают бояре в государевой Думе, - руками разводят, бедные: царь со своими советчиками в Воронеже одно только и знает, - денег да денег. Подобрал советчиков, - наши да иноземные купцы, да людишки без роду-племени, да плотники, кузнецы, матросы, вьюноши такие - только что им ноздри не вырваны палачом. Царь их воровские советы слушает.

А. Толстой «Петр I»

В одном абзаце уместилось то, что прямой речью было бы отображено на целой странице.

Диалог замедляет темп развития сюжета и, следовательно, акцентирует внимание именно на этой части романа. Чем продолжительнее диалог, тем на большее внимание он претендует. Поэтому крайне важно не засорять его фразами, не несущими полезной информации.

Девушки попрощались:

До свидания!

Всего хорошего!

Очень рада была вас видеть!

Приходите к нам в гости!

Непременно придем. В прошлый раз нам очень у вас понравилось.

Ну, право же, не стоит. Ну что ж, прощайте!

Можно было бы ограничится одной фразой: «Девушки попрощались».

Аналогичная проблема - повторы одной и той же мысли:

Неужели так и сказала: уходи?

Да, именно так.

Я не могу поверить.

Клянусь! Я тебе передал все слово в слово. Так и сказала: уходи.

Я не верю. Ты, верно, что-то перепутал.

Исключения из этого правила, разумеется, могут быть, но все же следует помнить, что пустой диалог - это скучно, а скучное читатель пропускает.

НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Диалог должен звучать естественно. Не стоит употреблять в разговоре героев сложносочиненные предложения на пять строк или выражения, которые не используются в разговорной речи.

Тебе нужно регулярно поливать ростки, потому что иначе им неоткуда будет взять влагу, столь необходимую для их питания и полноценного развития.

Так не говорят. Предложение лучше перефразировать:

Не забывай поливать ростки, а то они засохнут.

Еще одна проблема: копирование устаревших выражений. Автор в детстве зачитывался Дюма и у него в подкорке засело, что «так можно и нужно писать». В результате получается следующее:

Тысяча чертей! - воскликнул офис-менеджер, выключая компьютер. - Ах, будь я проклят, если я не отомщу этим канальям!

Чтобы проверить диалог на естественность звучания, читайте его вслух. Вычурные слова будут резать ухо.

НЕСООТВЕТСТВИЕ ДИАЛОГА СИТУАЦИИ ИЛИ ХАРАКТЕРУ ГЕРОЕВ

В романах новичков сплошь и рядом встречаются сцены, когда злодеи в пылу битвы беседуют с героями о добре и зле: длинными предложениями с деепричастными оборотами. Если вы думаете, что это нормально, попробуйте в течение пяти минут колотить подушку и одновременно пересказывать сказку о колобке. Получилось нечто связное? Снимаю шляпу.

Казалось бы это элементарно: бегун сразу после марафона не может давать пространные интервью, пожарник в пылающем здании не может просить: «Василий Иванович, подайте мне, пожалуйста, брандспойт!»... И тем не менее, подобные ошибки являются одними из самых распространенных.

ПЕРЕБОР С АТРИБУЦИЕЙ

Иван взглянул в лицо Маше.

Какая ты все-таки молодец, - сказал он.

Если бы не ты, у меня бы ничего не получилось, - отозвалась она.

Да брось, не стоит, - проговорил Иван.

Убираем «сказал он», «отозвалась она», «проговорил Иван» - и смысл не потеряется. Читателю абсолютно понятно, кто что произнес.

Аналогичная проблема - лишние наречия и прочие «уточнения».

Это нечестно! - всхлипнула девочка плаксиво.

В данном случае наречие дублирует смысл глагола. «Всхлипнула» вполне достаточно.

Еще хуже смотрятся штампы:

Сейчас я с тобой расправлюсь! - зловеще ухмыльнулся Император.

Умоляю, отпустите меня! - душераздирающе закричала девушка, заламывая руки.

«ГОВОРЯЩИЕ» ГЛАГОЛЫ И ЯРЛЫКИ

По возможности старайтесь не снабжать реплики героев излишне «говорящими» атрибутивными глаголами. Эмоции должны передаваться самой сутью сцены, а не приклеенными ярлыками.

Есть писатели, которые пытаются обойти правило исключения наречий, накачивая стероидами атрибутивные глаголы по самые уши:

Брось пушку, Аттерсон! - проскрежетал Джекил.

Целуй меня, целуй! - задохнулась Шайна.

Ты меня дразнишь! - отдернулся Билл.

С. Кинг «Как писать книги»

Не следует также постоянно напоминать читателю: вот этот герой - негодяй, а вот этот - прекрасный принц. Когда негодяи «злорадно скалятся», а принцы «презрительно поднимают брови» - это верный признак того, что автор писал, «надменно игнорируя здравый смысл». Опять же - характеризовать персонажа должны его слова и поступки.

ДЛИННЫЙ ДИАЛОГ ИЗ КОРОТКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ты куда?

В деревню.

А что там?

А зачем?

Надоело.

Ты не поймешь.

Подобный диалог выключает образное мышление. Читатель начинает видеть не мысленную картинку, а буквы. Если односложное перекидывание словами абсолютно необходимо по сюжету, то его надо разбавлять описаниями.

АКЦЕНТ И ИСКАЖЕНИЕ РЕЧИ

С передачей акцента и искажениями речи надо быть очень аккуратным. Если у читателя хоть на миг возникнет затруднение в прочтении фраз типа «’eволюция - это п’ек’асно», то от буквальной передачи акцента следует воздержаться. Достаточно упомянуть, что герой картавит.

ОДНОТИПНАЯ АТРИБУЦИЯ

Я пошла в магазин, - сказала Маша.

Не забудь купить сушек, - сказала бабушка, отсчитав ей деньги.

А мне конфет! - сказал папа из-за двери.

Не стоит раз за разом повторять одинаковые атрибутивные глаголы, иначе внимание читателя зафиксируется именно на этих словах. Если вам сложно подобрать атрибутивный глагол, вставьте фразу, которая будет описывать действие героя, а потом - его реплику.

Я пошла в магазин, - сказала Маша.

Бабушка отсчитала ей деньги.

Не забудь купить сушек.

Читателю абсолютно понятно, что «не забудь купить сушек» сказала бабушка. Перестроенная фраза «послышался папин голос из-за двери» тоже позволяет избежать очередного «сказал».

НЕУДАЧНОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ФОКАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА

Если вы уже упомянули, как зовут вашего героя, и что именно он является фокальным персонажем, не обозначайте его словами, указывающими на пол, возраст, профессию, социальный класс, должность и внешний вид. Например: «мальчик», «бухгалтер», «графиня», «нищий», «неряха». Читатель глядит на созданный вами мир глазами фокального персонажа, соответственно, он никак не может «называть себя» стариком или охотником. Это определения для других людей, для тех, с кем общается фокальный персонаж

Петя, затаив дыхание, смотрел на Машу. Ему вспомнилось все - и путешествие на дачу, и велосипедная прогулка, и купание в пруду.

Ты надолго приехала? - спросил он.

Маша пожала плечами.

Посмотрим. Надо дождаться отца - он решит.

«Юноша» выбивает читателя из образа Пети. Чтобы сцена смотрелась органично, надо называть людей и предметы так, как это делал бы сам фокальный персонаж. Очевидно, что сам себя он может называть только по имени, фамилии или прозвищу, которое ему нравится.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ В ДИАЛОГЕ

Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Петя! Как я рада тебя видеть!

Что неправильно? Во время разговора мы практически никогда не называем людей по имени. Поэтому данный диалог звучит фальшиво.

ПЕРЕСКАЗ СЛОВ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

Я встретил Машу. Она сказала: «Петя, почему ты заходишь ко мне в гости?» - «Потому что мне некогда», - ответил я.

Старайтесь либо вообще избегать прямой речи в прямой речи, либо передавать слова третьего лица так, как они звучат в обычном разговоре. Например:

Сегодня Машу встретил: она спрашивает, куда я пропал. Я соврал, что у меня нет времени.

ПЕРЕСКАЗ ТОГО, ЧТО ГЕРОИ И ТАК ЗНАЮТ

Ты же знаешь, пару лет назад орки напали на наши северные границы и сожгли пять городов. И тогда король Сигизмунд Пятнадцатый выделил триста тысяч воинов на боевых драконах...

Да, эта битва недаром вошла в летописи. Помнишь, как они захватили Волшебный Камень Всезнания?

Конечно, помню.

НЕКОРРЕКТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Иностранцы в романах новичков нередко говорят на своем родном языке с дикими ошибками. Если вы не уверены, как правильно пишется фраза, проконсультируйтесь у высокопрофессионального переводчика или у носителя языка.

ПЕРЕБОР СО СЛЭНГОМ И МАТОМ

Если ваш герой «ботает» исключительно «по фене», читатель может его «не догнать». А если герой будет «ботать» больше абзаца, читатель может закрыть вашу книгу и больше никогда к ней не вернуться.

Мат в литературе допустим только в малых дозах и только к месту. Исключения - авангардные романы, выходящие в полуподпольных издательствах тиражем в 500 экземпляров.

Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог?

1. Он должен быть абсолютно необходим, т.е. без него невозможно развитие сюжета или раскрытие личности того или иного героя.

Пример: разговор Скарлетт и Эшли в библиотеке (М. Митчелл «Унесенные ветром»)

2. Каждый из героев должен разговаривать на своем собственном языке. Его надо наделить любимыми словечками, заранее продумать, как он будет строить фразы, каков у него лексический запас, какой уровень грамотности и т.п. То же самое касается излюбленных жестов и поз. Этот прием позволит не только проговорить нужную по сюжету информацию, но и создать достоверный образ.

- «Нимфа», туды ее в качель, разве товар дает? - смутно молвил гробовой мастер. - Разве ж она может покупателя удовлетворить? Гроб - он одного лесу сколько требует...

Чего? - спросил Ипполит Матвеевич.

Да вот "Нимфа"... Их три семейства с одной торговлишки живут. Уже у них и матерьял не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я - фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня гроб - огурчик, отборный, любительский...

И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»

При этом следует помнить, что герои не могут вести себя со всеми одинаково и разговаривать в одной манере и с королевой, и с портовым грузчиком.

3. Читатель должен ясно представлять себе, где и в какое время суток находятся герои. Вокруг них надо создать живой мир - с запахами, звуками, обстановкой, погодой, освещением и т.п. Но излишне увлекаться описаниями тоже не стоит. Используйте «ключи»: есть ряд образов, упоминание которых тут же настраивает читателя на определенный лад. Например, раскат грома - это тревога и знак перемен; пение птиц - безмятежность; свечи - уют, интимная обстановка (в некоторых случаях - одиночество) и т.п.

Вечер в конце июня. Со стола на террасе еще не убран самовар. Хозяйка чистит на варенье ягоды. Друг мужа, приехавший на дачу в гости на несколько дней, курит и смотрит на ее обнаженные до локтей холеные круглые руки. (Знаток и собиратель древних русских икон, изящный и сухой сложением человек с небольшими подстриженными усами, с живым взглядом, одетый как для тенниса.) Смотрит и говорит:

Кума, можно поцеловать руку? Не могу спокойно смотреть.

Руки в соку, - подставляет блестящий локоть. Чуть коснувшись его губами, говорит с запинкой:

Что, кум?

Знаете, какая история: у одного человека сердце ушло из рук и он сказал уму: прощай!

Как это сердце ушло из рук?

Это из Саади, кума. Был такой персидский поэт.

И. Бунин «Кума»

4. Для более четкой визуализации действия показывайте читателю, что герой не только говорит, но и жестикулирует, передвигается, гримасничает и т.п.

Ай-яй-яй! - воскликнул артист, - да неужели ж они думали, что это настоящие бумажки? Я не допускаю мысли, чтобы они это сделали сознательно.

Буфетчик как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал.

Неужели мошенники? - тревожно спросил у гостя маг, - неужели среди москвичей есть мошенники?

В ответ буфетчик так горько улыбнулся, что отпали все сомнения: да, среди москвичей есть мошенники.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Если герой испытывает сильные эмоции, не рассказывайте, а показывайте это.

Тебе никогда не стать космонавтом! - воскликнул злобно Иван.

То же самое можно написать следующим образом:

Лицо Ивана побагровело, кулаки сжались.

Тебе никогда не стать космонавтом!

Чувствуется разница?

5. Тщательно следите за тем, чтобы речь героев соответствовала месту, времени, настроению и индивидуальным особенностям героев. Если человек проснулся с похмелья, он вряд ли сможет шутить с девушками; если зэку-лесорубу упала на ногу кувалда, он не воскликнет: «Ай, как больно!»

6. Длина предложений в диалогах должна соотносится со скоростью развития событий. В кризисных ситуациях человек говорит кратко; дома у камина может позволить себе цветистые обороты и поэтические сравнения.

Горбулёва А., Спесивцева Л., Радыгина В.

В 7 классе после изучения темы "Герой эпического произведения" учащимся было предложено написать письмо литературному герою, интервью с ним или письмо литературного героя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Письмо двум генералам из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Здравствуйте, генералы!

Прочитала о Вас произведение и очень удивлена и возмущена. Вы взрослые люди, а такие беспомощные, глупые. Вы привыкли получать все в готовом виде. Как можно думать, что человеческая пища в готовом виде летает, плавает и на деревьях растёт? Главная цель у Вас в жизни– вкусно поесть.

За Вас, генералы, всё всегда делают: дома- кухарка, а на острове- мужик.

Он спас Вас от смерти, а Вы называете его лентяем, тунеядцем. По- моему, Вы всё перепутали: это вы тунеядцы. Как Вас только земля носит? Как Вас можно назвать людьми, если у Вас нет главных человеческих черт: доброты, сострадания, благодарности. Наверное, в первый раз слышите эти слова? Как Вы отблагодарили мужика? Смешно, конечно, рюмкой водки и серебряным пятаком. Получается, что столько стоит Ваша жизнь. Вы сами признались, что Вы в общем –то никто. Не страшно?

Горбулёва Алина, 7 «а»класс

Интервью с главным героем из рассказа Чехова «Хамелеон»

Здравствуйте, господин Очумелов! Нам стало известно недавнее происшествие на площади. Поговаривают, что Вы там были. Не трудно ли будет Вам рассказать, что же там произошло?

Здравия желаю! Нет, нетрудно. Всё происходило так: я шёл с рыжим городовым, вдруг услышал визг собаки и крики.

И что Вы предприняли?

Я посмотрел по сторонам: из склада выбежал человек следом за собакой. На площади сразу собралась толпа.

Ну, я узнал, что господин Хрюкин шёл по своим делам, никого не трогал и вдруг из подворотни выскочила собака и укусила его за палец.

Ваши дальнейшие действия?

Я решил пресечь это безобразие на корню. Пора было обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям. Я приказал Елдырину бешеную собаку истребить немедля.

И что, собаку убили?

Кто-то из толпы выкрикнул, что это собака генерала Жигалова. Так это же другое дело! Видимо этот полупьяный Хрюкин сам расковырял себе палец гвоздём, а потом в его голову пришла идея- сорвать куш. Знаю я этот народец! Затем выяснилось, что этот ахломон для смеха ей сам цыгаркой в харю тыкал, а она- не будь дура и тяпни…

Значит собака здесь ни при чём?

Ой, запутанное это дело, я Вам скажу. Мимо проходил генеральский повар. Он сказал, что собака не генеральская, а его брата, что намеднись приехал. Повар забрал собачонку, а я пригрозил Хрюкину и продолжил свой путь по базарной площади.

Спесивцева Людмила, 7 «б» класс

Письмо литературного героя

Уважаемый Кузьма Иванович!

Пишет тебе твой друг, отставной генерал Михаил Павлович. Хочу рассказать тебе историю, которая приключилась со мной накануне. Как ты знаешь, я всю жизнь служил в регистратуре. Упразднили нашу регистратуру за ненадобностью, а нас отправили на пенсию. Поселился я в Петербурге на Подьяческой улице.

Только вдруг очутились мы с другим отставным генералом на необитаемом острове. Перед нами с одной стороны расстилалось море, а с другой – лежал наш небольшой островок, за которым было всё то же безграничное море. Заплакали мы от страха. Стали думать, где взять себе еду. Я пошёл направо, а мой приятель налево. Иду я и вижу: растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хотел достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят. А лазать по деревьям я не могу. Пришёл к ручью и вижу: рыбы там видимо-невидимо, так и кишит. Но и рыбу ловить я не умею. Зашёл я в лес, а там рябчики, тетерева, зайцы. Но как всё это поймать?

Встретились мы с моим приятелем и стали думать: «Что делать дальше?» И решили искать мужика. Мужиков ведь везде полно. Нашли одного. Лежал он под деревом сытый и довольный, не думая о том, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают. Отправили мы его работать – еду нам варить. Довольны мы были этим мужиком. Он хоть и тунеядец, но кормил нас хорошо. Только заскучали мы по дому. Стал мужик лодку мастерить, чтоб можно было океан переплыть. Вот наконец доплыли мы до дома, сытые и весёлые. Поехали в казначейство и столько тут денег нагребли, что ни в сказке сказать ни пером описать.

Однако и мужика-лентяя не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра. Веселись, мужичина!

Вот такая история со мной приключилась, уважаемый Кузьма Иванович. С сим откланиваюсь. С уважением Михаил Павлович.

Радыгина Виктория, 7 «б»класс

Мой любимый литературный герой. Я люблю читать. Читаю литературу разную. И, наверное, любимой героиней для меня должна была бы стать девочка, на которую я хотела бы быть похожей. Но пока моим самым запомнившимся героем стал Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». И я хочу объяснить, почему. С первых страничек рассказа тринадцатилетний мальчик поразил меня тем, что он был не по-детски взрослым. Стремился быть полезным людям. Ведь даже заблудился он потому, что пошел за кедровыми орешками для рыбаков, чтобы те после трудового дня в холодную погоду могли отдохнуть и за беседой пощелкать полезные орешки. Погода была холодная, и Васютка мог бы остаться с дедушкой и мамой в тепле, уюте, за чашкой чая с любимым черничным вареньем. Но он не стал отдыхать дома, а пошел в тайгу. Почему он заблудился? Возможно, кто-то думает, что Васютка переоценил свои возможности, потому что решил поймать слишком важную птицу, добычей которого не всегда может похвалиться даже бывалый охотник. А мне кажется, что Васютка хотел просто быть похожим на дедушку и отца, хотел почувствовать себя немножко взрослым и оправдать их доверие. А взрослые в него верили, потому как к своим тринадцати годам мальчик хорошо владел охотничьим ружьем. И тот момент, когда он заблудился, ружье было с ним. Когда мальчик понял, что заблудился, он заплакал. И слезы эти были искренние. Но надеяться было не на кого, и он понял, что решение ему надо принимать самому. Сибирская тайга таит в себе много опасных мест, диких животных. И кто знает, что ждало Васютку впереди. И вот тут-то на помощь ему приходят знания. Он владеет основами биологии, потому как, встретив влаголюбивые растения, он понял, что вышел к воде. Он знает начала географии, определяя стороны света. Хорошо помнит народные приметы, благодаря которым угадывает погоду на следующий день. А еще не забывает наказ отца и деда:«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» Скитания Васютки длились пять дней. Он не умер с голода, причем еду он смог добыть себе сам. Когда он уходил из дома, у него была только краюха хлеба да остатки соли, а это значит, что он смог найти выход из сложившейся трудной ситуации. Васютка очень вынослив. Оказавшись за шестьдесят километров от дома (а ведь шел он не по прямой, а значит, прошел гораздо дольше), он вышел к берегу Енисея. При этом он попадал и под дождь, и под сильный ветер, спал под отрытым небом. Погода -то была уже довольно холодной: конец августа в Сибири редко балует жителей теплыми деньками. Васютка очень предусмотрительный. Не зная, когда его найдут и найдут ли вообще, он как зеницу ока бережет спички и патроны. Почему мне запомнился Васютка? Не знаю. Но почему - то во время чтения рассказа я представляла себя рядом с ним и постоянно думала: "А как бы я поступила? Что бы я сделала?" Все девочки мечтают встретить в будущем принца на белом коне.А я хочу, чтобы рядом со мной всегда был бы такой парень, как Васютка. С ним мне не страшно будет заблудиться в глухой сибирской тайге, оказаться на необитаемом острове или в жаркой пустыне. Мне кажется, что такой человек, как Васютка, найдет выход из любой ситуации. Пока таких я рядом не вижу (может, плохо смотрю?), но верю, что мне обязательно такой встретится.

Похожие публикации