Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Самые большие концерты в мире. Самые большие концерты в мире Большой концерт эминема

Представляем Вам большой репортаж о концерте Эминема в Лондоне на стадионе Уэмбли, который прошёл 12 июля 2014 года. Eminem исполнил сет-лист из 35 треков, охватившие все периоды его музыкальной карьеры. Настоящим подарком для фанатов стал выход на сцену наставника Эминема, специального гостя - Dr. Dre. Вас ждут все подробности о концерте и куча интересных фотографий из первого ряда.

Репортаж Павла Трубицина из группы / Стадион Уэмбли / 12.07.2014

[ Dear Stans…]

Eminem - первый рэпер, собравший Уэмбли. Дважды.

Два дня подряд Лондонский стадион гремел, окутывая рифмами белого рэпера 80 тысяч человек со всего света, которые кричали от восторга, ведь они ждали этого недели, месяцы, годы.

Мы купили билет в день анонса, когда в Instagram’е Маршалла объявление о том, что добавлена экстра-дата 12 июля. Это было за 8-9 недель до концерта, оставалось еще достаточное количество времени, чтобы приобрести билеты на самолет, забронировать отель, получить визу и т.п. Я не знаю почему, но именно в это время в визовом центре Британии начали происходить весьма странные вещи, и срок получения визы увеличивался с каждым днем в геометрической прогрессии. Записаться на подачу документов на ближайшие даты, судя по словам тех, кто уже подался, было практически нереально. Мы нервничали, но не отступали. Собрав все документы, мы подались и стали ждать. Каждый день мы обсуждали нашу будущую поездку и ждали решения, выстраивая свои предположения: а что будет, если кому-то из нас откажут? Но в итоге не отказали никому. Я получил свой паспорт с готовой Британской визой 30 июня. Каждый день с другом мы перебрасывались смс’ками с цитатами песен, обсуждениями предстоящего концерта. Казалось, что они должны были уже надоесть друг другу после третьего подобного сообщения, но это только разжигало пламя азарта и желание поскорее попасть на концерт Эминема. Окружащие говорили, что так тратиться на подобный концерт - безумие, но мы-то знаем с вами, что оно и не такого стоит 😉

[ Wembley]

Лондон встретил нас, как полагается: облака, стянувшие небо, и легкий дождь. За пару дней до концерта мы посмотрели все достопримечательности, изучили город, и терпение было уже на исходе: мы ждали, когда же наступит этот день, и вот, он, наконец, наступил.


Это был единственный солнечный день за всё наше время пребывания там. Мы вышли на станции Wembley 0 и отправились прямиком к Стадиону Wembley.

Не успев до конца выйти из метро, мы увидели этот громадный стадион с дисплеем, на котором менялись надписи EMINEM ….. At WEMBLEY …. и у нас сперло дыхание. Зрелище было неповторимое. Недалеко от входа в стадион располагались кабинки с официальным Мерчем. Они только открылись и очередь начинала расти на глазах. В продаже были футболки по 25 фунтов, кепки по 15 и 25, шапки, банданы и пр. Цена была выше, чем на аналогичные товары в официальном магазине на сайте Eminem, но это Лондон, тут на все цена выше, чем где бы то ни было.

Мы купили себе по футболке и как можно скорее пошли к стадиону занимать очередь. Времени было около 14:00. Ворота на стадион откроются в 17:00, разогрев начнется около 20:00, Eminem выйдет около 21:00. Было 7 часов до начала, и мы были готовы к тому, чтобы собрать силы в кулак и ждать. Мы подошли к стадиону и увидели очередь.

Она представляла собой огороженные лентой квадратные зоны, в которых находилось по 20-50 человек. Эти зоны составляли один ряд, который тянулся начиная от входа на стадион и вниз, практически доходя до моста, ведущего к метро. Такой же ряд был в другой стороне, где находилась еще одна порция входов на стадион. Когда мы заняли свое место, то оказались примерно в 50 метрах от входа. «Садись сюда», - сказал охранник, указав нам на свободное место в последней из зон.

Позже один из сотрудников объяснил, что идея примерно в следующем:

«В момент, когда откроются ворота, мы начнем запускать людей по одной зоне к входу. Это поможет контролировать плотность потока и, возможно, мы сможем избежать давки, которая была вчера». Идея показалась логичной и правильной, нам оставалось только ждать.

Глядя по сторонам, можно было заметить настолько разных людей, что в голове не укладывалось, как одному человеку удалось собрать столь разнообразную аудиторию. Маркетинг плачет и рыдает, целевая аудитория - явно не про это место. Встречались и совсем молодые фанаты в возрасте до 17 лет, и пожилые бабушки в кепках, футболках и кедах, мамы с детьми, папы с детьми, мужья с женами, парни с девушками, мужчины в строгих костюмах, женщины на шпильках, чернокожие рэперы, белокожие рэперы, куча двойников Эма с белыми волосами, люди в совершенно обычной одежде (без мерча) и люди в мерче, люди с татуировками буквы E, люди просто в татуировках и с пирсингом. Было ощущение, что мы ждали фестиваля, вобравшего в себя огромное количество музыкальных стилей по вкусу для всех и каждого, но никак не концерт рэп-исполнителя.



За час до начала диктор стадиона стал рассказывать об истории выпуска пластинок Eminem’a , о его развитии, называя Eminem’a «First Rap’s God» (Первый Бог Рэпа). Очередь росла, и в 16:30 от метро ее отделяла лишь аллея с мерчем. Весь мост был занят людьми. Именно в этот момент пришло осознание того, что мы находимся почти в самом начале очереди. Людей, которые пытались тайком пробраться в зоны поближе, тут же «сдавали» охранникам и их выводили, прося пройти к своей зоне. Очень многие люди употребляли алкоголь, очень многие курили, некоторые курили марихуану, сидя прямо в очереди. Охранники ходили и предупреждали, что те, кто окажется в неадекватном состоянии, не будут допущены на концерт.

[ И вот, наконец, ворота открылись]

Все резко встали и начали идти вперед. Как и предполагалось, людей стали пускать порционно, но не по зонам, а просто по 40-50 человек, т.к. толпа тут же перемешалась, но сохранялось общее спокойствие и уважение к людям, которые стояли впереди. Мало кто пытался намеренно обогнать впереди идущих, все просто ждали своей очереди. Мы дошли до входа, ажиотаж нарастал, мы прошли вход, нервы были на пределе, мы готовы были сорваться и побежать, мы побежали, но тут же нас остановили с улыбкой и сказали быть поспокойнее. Огромное количество охранников стояло и призывало людей к спокойствию и им это удавалось. По полю стадиона никто почти не бежал, все шли быстрым шагом. Мы увидели, что у сцены есть огороженная зона, над которой висит кран с камерой и тут же спросили у охранника, можем ли мы туда попасть. Он с лицом заинтересованного и сопереживающего человека сказал: «Да, да, конечно, ребята, скорее, вот туда, количество людей ограничено, но вы еще можете успеть, быстрее», - и мы побежали к входу в эту зону. Вошли. Концентрация людей там была значительно выше, чем вне этой зоны. Все хотели оказаться ближе к сцене. Мы прошли максимально близко, насколько это было возможно и стали ждать. До разогрева осталась пара часов.


Сцена была закрыта чёрным занавесом, был виден только стол Диджея. Первым на сцене появился рэпер из Детройта - . Его выход тут же заставил толпу продвинуться вперед на пару тройку метров и оживиться. Он был с зелеными волосами, одетый в кожаную куртку, постоянно высовывал свой длинный язык и демонстрировал отсутствие некоторых передних верхних зубов. Этот парень был весьма и весьма харизматичен. Трэповые ритмы заставляли толпу двигаться, пританцовывать, но многие по-прежнему просто стояли и ждали того, что будет дальше. Звук на выступлении этого исполнителя оставлял желать лучшего. Слишком глубокий бас, средних частот было недостаточно, голос терялся и был совершенно нечитабелен, но его позитивное энергичное поведение на сцене скрашивало эти недостатки.



После того, как выступление Danny Brown’a подошло к концу наступило время очередного 20-ти минутного ожидания. На сцене надувались большие розовые буквы OF, что предвещало выход группы .

Легкий запах марихуаны то окутывал зрителей с разных сторон, то испарялся в никуда. Все застыли в ожидании. Первым появился диджей, после выбежали остальные участники группы. Они исполняли энергичные Gangsta-треки в стиле fuck the police с модными трэповыми мотивами. Обилие трэпа на разогреве немного удивило, это энергичная музыка, но все таки немного для других масштабов, немного для другого звука. На Odd Future звучание по-прежнему было басовитым со срезанными средними частотами. Немного тихое, но многие люди из толпы знали и любили эту группу, подпевали и качали руками. В начале очередной песни один из участников затянул мелодию из песни Eminem’a Till I Collapse , размахивая вправо и влево своей рукой (Yo left, Yo left, Yo left right left) и стадион тут же подхватил за ним, атмосфера накалялась, люди продолжали заполнять трибуны, поле уже было практически заполнено.

После выступления Odd Future снова наступила длительная пауза, сцена была закрыта белым полотном, оставалось около 30 мин до выхода Eminem’a, и тут на экранах началось видео, повествующее историю об Eminem’e , включающее в себя интервью с несколькими людьми, нарезки из клипов, вырезки из статей. На протяжении видео постоянно фигурирует вопрос «Who is Eminem», «Where is Eminem»? (Кто такой Eminem и Где Eminem?).

Начинает играть фоновая музыка, свет приглушается, белое полотно закрывающее сцену срывается и мы видим Eminem’a на сцене с микрофонной стойкой. Он начинает исполнять заключительную часть песни Bad Guy со слов «I also represent anyone on the receiving end». Он одет в белый балахон, лицо закрывает капюшон и козырёк кепки. По окончании медленной части куплета, когда начинается речитатив, он резко отбрасывает стойку, музыканты подхватывают ритм и начинается настоящее шоу.

Декорации на заднем плане представляют собой огромные дисплеи с меняющимися изображениями, в совокупности с освещением дающие эффект просмотра 3D без очков. Невообразимая энергетика выплескивалась из музыкантов на сцене и людей на стадионе, все старались оказаться на шаг ближе к сцене, а тем временем звучал первый трек - Bad Guy, на бэк вокале был mr. Porter из D12. Секцией, открывающей концерт составили треки Square Dance, Won’t Back Down, 3 A.M. Из последующих треков хотелось бы выделить Won’t back down и конечно же Kill you . Большую часть выступления с публикой общался mr. Porter, в то время как Eminem уходил за сцену, либо отходил попить воды, но иногда они вступали в диалог, либо Eminem один говорил вступления к некоторым песням, например к White America .

Первым большим сюрпризом было необычное исполнение песни Evil Deads , ритм в которой отбивался барабанщиками в 2 раза чаще, чем мы привыкли слышать на записи, что добавило песне еще большей динамики. После нее сразу же последовал трек Rap God. Эту песню люди пытались заснять на видео больше остальных, тут же появилось огромное количество поднятых с телефонами и камерами рук, особенно в момент быстрой читки Маршалла. Eminem вел себя весьма активно и удивлял количеством энергии, которая била из него ключом. Он пританцовывал, активно жестикулировал, приседал, даже пару раз ложился на пол, потом поднимался и продолжал в том же духе. Казалось, этот человек должен был устать уже через 10 минут после начала, но не было ни намека на присутствие хоть малейшей усталости. В моменты соло на струнных инструментах Eminem уходил за сцену, а гитаристы выходили на передний план, удивляя всех своей виртуозной игрой. Несколько раз они оставались возле Eminem’a, но чаще были сзади в отдельной зоне, выделенной для музыкантов, слегка подсвеченной, не привлекающей к себе особого внимания. Одно из таких соло было в конце песни The way i am. Многие песни были дополнены интересными вступлениями и проигрышами, порой исполнялось по несколько куплетов от песни, а иногда и по одному с припевом.

[ Специальный гость - Dr. Dre]

When i say doctor you say Dre - как только Eminem произнес эти строки, стало понятно, что сейчас на сцену выйдет Dr. Dre , единственный приглашенный исполнитель, разделивший сцену стадиона Wembley с Eminem’ом. И он вышел. Они исполнили вместе 4 трека, заключительным из которых стал хит Forget About Dre в своей классической версии.


Появление Dr. Dre вызвало небывалый восторг у публики, давка значительно усилилась и стали появляться первые люди, которых секьюрити вытаскивало за ограждения и уводило в отделения неотложной скорой помощи, так как те потеряли сознание от духоты или переизбытка вредных веществ в крови. Пару таких ситуаций позволили нам продвинуться к первому ряду, откуда открывался невероятный вид на сцену. Между сценой и ограждениями были рельсы, по которым ездил оператор с камерой, транслирующей изображение на боковые (от сцены) мониторы, а также ряд секьюрити, дававшие людям воды по первой их просьбе. В первых рядах давка была значительно меньше, нежели за 10-15 метров до сцены, где все стараются пролезть вперед.

Каждая песня Eminem’a сопровождалась новыми визуальными эффектами на мониторах, что были расположены позади музыкантов. Там было и несколько видов Бумбоксов, и горящий дом, и просто дом, и город New York, и каждый раз это подкреплялось световыми и лазерными эффектами, создавая ощущения полного присутствия, так приятно дополняющего атмосферу треков.





Стоит отметить, что звук стал значительно лучше, нежели на разогреве, но все же не был идеальным. Иногда терялась читабельность слов или музыка инструментов попросту их заглушала, но это не сильно мешало тем, кто знал все тексты песен и не обращал на это никакого внимания.

После блока с Dr. Dre последовал блок более спокойных лирических композиций, некоторые из которых были знакомы людям еще с альбомов MMLP и The Eminem Show. Это были Love the Way You Lie, Stan, Sing for the Moment и Like Toy Soldiers.

Перед песней Berzerk Mr. Porter заявил, что сейчас прозвучит его любимая песня с альбома MMLP2. Этот хит подкрепили впоследствии такие треки, как Survival, Till I Collapse и Cinderella man, а также был исполнен трек The Monster.

Одним из предвестий грядущего апогея шоу, впоследствии взорвавшего толпу были слова Eminem’a:

How many of y’all motherfuckers here are fucked up? And how many are just fucked up mentally? Let’s do some of the shit from when I used to get fucked up.

После чего сразу зазвучал первый хит этого блока - My name is. За ним следовали The Real Slim Shady и Without Me. На The Real Slim Shady по боковым мониторам часто показывали людей из толпы, похожих на Маршалла. Их было немало. В конце Without Me прозвучал невероятный взрыв (спец. эффект), который был слишком, слишком, слишком пугающе резкий и громкий. Толпа вздрогнула и немного отшагнула назад, а секьюрити блаженно заулыбались, глядя на это. Подобных взрывов за всё выступление было около трех, также один раз сверху сцены и снизу выплеснулись и посыпались искры, в то время как свет приглушали. Обычно так случалось на концовках самых хитовых песен.

Объявленным заключительным треком стал Not Afraid, перед которым Eminem поделился некоторыми своими внутренними переживаниями, признав, что они бывают у всех. Но вот песня завершилась. Музыканты и Eminem попрощались с публикой. Потух свет. Публика скандировала «Shady! Shady!»

Прошло около минуты. Полутора минут. Давка в толпе ослабла. И тут тусклый голубой свет озарил музыкантов, и началось легкое мелодичное вступление с клавишными, которое вылилось в мелодию Lose Yourself. Люди закричали, многие плакали от восторга, Eminem вышел в белой футболке и начал исполнять песню с такой отдачей, будто это был первый трек концерта, люди прыгали и «качали рукой», кричали срывая голос и получали удовольствие от заключительной песни. На последних аккордах песни Eminem показал всем Fuck и замер на месте. Весь стадион поднял руку и показал ему то же самое в ответ, он начал ходить по сцене, показывая этот жест во все участки стадиона, молча, ничего не говоря, пока музыканты доигрывали песню. Когда они доиграли, он еще совсем немного походил с поднятой рукой держа Fuck и ушел. Это был конец.

Завершение в его стиле. Свет потух и зажегся примерно через полминуты, людей тут же начали выпускать на улицу без задержек. Вся толпа отправилась на стоянку и к двум ближайшим станциям метро, на выходе продавались постеры и диски с автографами. В метро, как обычно после таких мероприятий, был аншлаг: поезда следовали только до станции Baker Street, откуда люди могли отправиться в разные части города. Все вокруг выглядели уставшими, но счастливыми. Концерт оказался бесподобен, несмотря на небольшие проблемы со звуком. Были исполнены все хиты, написанные Eminem’ом за всю его карьеру. Такой набор треков стал лучшим подарком всем поклонникам первого в истории музыкальной индустрии белого Рэп-бога.

Список исполненных треков:
1. Bad Guy
2. Square Dance
3. Won’t Back Down
4. 3 a.m.
5. Business
6. Kill You
7. White America
8. Mosh
9. Evil Deeds
10. Rap God
11. Marshall Mathers
12. Just Don’t Give a Fuck
13. Still Don’t Give a Fuck
14. Criminal
15. The Way I Am
16. Dead Wrong
17. The Next Episode (feat. Dr. Dre)
18. Still D.R.E. (feat. Dr. Dre)
19. Nuthin’ but a «G» Thang (feat. Dr. Dre)
20. Forgot About Dre (feat. Dr. Dre)
21. Love the Way You Lie
22. Stan
23. Sing for the Moment
24. Like Toy Soldiers
25. Forever
26. Berzerk
27. Survival
28. ’Till I Collapse
29. Cinderella Man
30. The Monster
31. My Name Is
32. The Real Slim Shady
33. Without Me
34. Not Afraid
35. Lose Yourself

Репортаж Павла Трубицина из группы .

Ежегодно в мире проходит огромное количество самых разнообразных концертов рок-, поп-, рэп-исполнителей. Одни собирают маленькие клубы, другие - многотысячные стадионы. А кто собрал самый большой концерт в мире и каковы вообще наиболее масштабные концерты в истории музыки?

«Битлз», 1965 г.

Сейчас трудно представить, насколько масштабной в середине прошлого столетия была «Битлз». Молодые мальчишки из Ливерпуля были на пике славы, и именно им принадлежит первый в мире рекорд по посещаемости концерта.

В августе 1965 года они выступали на одном из нью-йоркских стадионов. Посмотреть и послушать своих кумиров в тот день пришли 55 000 человек. Таким образом, представление «битлов» (которое длилось, кстати, всего полчаса - тогда это считалось нормальным) стало первым из самых больших концертов в мире. Сам стадион, к слову, на котором проходило выступление, мог вместить только 50 000 человек, а пришло на пять с лишним тысяч больше! Тогда это было невероятно огромное количество людей. В целях безопасности артистов даже на площадку доставили на бронированных грузовиках, чтобы они не пострадали в этом скоплении народа.

«Лед Зеппелин», 1973 и 1977 гг.

Через восемь лет после легендарного выступления «Битлз» другие британцы смогли побить их рекорд. Группа «Лед Зеппелин» на концерте во Флориде выступила перед более чем 56 000 человек. И если «битлы» больше позиционируются как поп-исполнители, то «Лед Зеппелин» - роковый ансамбль. Мало того, именно они явились родоначальниками хард-рока. Так что их концерт стал не только масштабным сам по себе, но и первым крупным концертом в истории музыки подобного рода.

Через четыре года «Лед Зеппелин» повторили свой успех: в Мичигане их пришли послушать немногим более 76 000 человек. Тогда они также выступали на стадионе, и весьма интересным является факт, что только Папа смог собрать большее количество зрителей на том самом стадионе десятилетие спустя.

Жан-Мишель Жарр (1979, 1986, 1988, 1997 гг.)

Не только поп- и рок-исполнители могут собирать аншлаги. Человеку, ставшему первооткрывателем электронной музыки - Жану Жарру, это также удавалось с не меньшим успехом. И не раз! Впервые он выступил перед огромной аудиторией в 1979 году, это случилось в Париже. Тогда на его концерт пришел 1 000 000 человек, и Жарр даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Собственный успех он повторил через семь лет ровно на том же месте, и на сей раз количество зрителей несколько превысило 1 000 000.

Оба этих концерта, впрочем, были бесплатными. Но и за деньги посмотреть и послушать Жарра приходило достаточное количество человек: например, более 180 000 британцев в 1988 году в Лондоне. А почти через десять лет Жан Жарр посетил российскую столицу в честь ее 850-летия. Тогда на Воробьевых горах было организовано его выступление со свободным входом для всех желающих. И их оказалось совсем немало - по неофициальным подсчетам, около 3 500 000 человек.

«Квин» (1981, 1985, 1992 гг.)

Наверное, нет такого человека, котрый не слышал бы о группе «Квин» и ее фронтмене, легендарном Фредди Меркьюри. Тысячи фанатов по всему миру мечтали прийти на их выступление, и некоторым повезло. В 1981 году по Бразилии. В Сан-Пауло удача увидеть и услышать их живьем улыбнулась 131 000 человек. Кроме того, именно эти британцы стали первой рок-группой, приехавшей с концертами в страны Южной Америки.

Их популярность росла в геометрической прогрессии, и уже в 1985 году, выступая в Сиднее, они собрали на своем представлении 2 000 000 человек! Таким образом, то шоу вошло в как самый большой рок-концерт в мире. Гораздо менее масштабным, но также заслуживающим упоминания стал концерт «Квин», осуществленный через полгода после смерти Фредди, - в память о нем и ради открытия фонда по борьбе со СПИДом (именно от этой страшной болезни скончался Меркьюри). 72 000 человек - такова посещаемость этого выступления.

Пол Маккартни, 1990 г.

Эпоха «битлов» закончилась еще в семидесятых годах прошлого столетия, но Пол Маккартни никуда не ушел со сцены. Он стал выступать со своей супругой Линдой, ездил не только по Британии, но и по другим странам. И одно из выступлений стало для него рекордным: в 1990 году в Бразилии 184 000 человек смогли своими глазами увидеть и своими ушами услышать человека-легенду.

«А-Ха», 1991 г.

Ровно через год после выступления сэра Пола Маккартни тот же бразильский стадион принимал норвежскую рок-группу «А-Ха». По невероятному совпадению именно там артисты установили свой личный рекорд по посещаемости их концертов - 194 000 человек, на десятку больше, чем у Пола Маккартни.

Род Стюарт, 1994 г.

Самым большим по численности концертом в мире, рекорд которого не удалось побить никому и по сей день, единогласно считается выступление соул-исполнителя Рода Стюарта, прошедшее в последний день 1994 года в Рио-де-Жанейро.

Точных данных о количестве людей, пришедших послушать музыканта, нет, но, по разным сведениям, оно колеблется от 3 500 000 до 4 000 000 человек.

Майкл Джексон, 1996 г.

Имя короля поп-сцены Майкла Джексона известно каждому. Его любят и до сих пор, а уж при жизни популярность его и вовсе была огромна.

В середине девяностых он ездил с туром по пяти континентам, в рамках которого посетил тридцать пять разных стран. Тогда же состоялся и один из самых больших концертов в мире с его участием (в Праге) - увидеть и услышать его смогли 125 000 человек.

Гарт Брукс, 1997 г.

Бесплатный концерт кантри-исполнителя Гарта Брукса, состоявшийся в Нью-Йорке в 1997 году, также входит в число наиболее масштабных в истории. Он проводился в Центральном парке под открытым небом и собрал почти 1 000 000 человек (если быть точнее, 980 000).

«Ю2», 1997 г.

Великобритания богата на таланты, причем такие, которые собирают стадионы. Вот и ирландцы «Ю2» не стали исключением. В том же 1997 году они гастролировали по другим странам. Заехали и в Италию, и именно там, в маленьком городке Реджо-Эмилии, состоялось их самое масштабное выступление. Из 167 000 жителей послушать ирландскую рок-группу пришли 150 000 человек.

«Роллинг Стоунз», 2003 и 2006 гг.

«Роллинг Стоунз» в особом представлении не нуждается. До сих пор этот коллектив насчитывает тысячи поклонников по всему свету. Рекордные выступления они устраивали дважды, и оба раза в начале нового тысячелетия.

В 2003 году в Торонто послушать их пришло почти 500 000 человек, причем концерт был платным! А через три года в Рио-де-Жанейро уже более 1 000 000 зрителей собралось, чтобы увидеть и услышать живое выступление легенд мировой сцены. Впрочем, вход на данное шоу, состоявшееся на пляже, был свободным, но тем не менее представление это относится к самым большим концертам в мире.

«Токио Хотел», 2010 г.

Десять лет назад немецкая альтернативная группа «Токио Хотел», в состав которой входили совсем молодые мальчишки, била рекорды популярности и находилась на самых верхушках рейтингов. На их концерты приходило огромное количество человек. Вот и в 2010 году в Париже ровно 500 000 зрителей смогли воочию увидеть своих кумиров.

Самые большие рэп-концерты в мире

Поп, рок, альтернатива - не только эти направления способны собирать залы. Не нужно забывать и о хип-хоп культуре. В 2014 году концерт легенды мирового рэпа Эминема состоялся в Лондоне, на стадионе вместимостью 90 000 человек, и стал первым масштабным концертом для этого жанра.

А в России первым рэпером, собравшим большую аудиторию, стал Василий Вакуленко, более известный как Баста. Два года назад он собрал аншлаг в московском комплексе «Олимпийский» - послушать его пришли 35 000 поклонников. В нынешнем году «взять» стадион «Олимпийский» удалось еще двум артистам этого направления: Оксимирону (22 000 человек) и Тимати (28 000 зрителей).

Фестивали

Различные масштабные фестивали со свободным входом также относятся к самым большим концертам в мире. Конечно, точное количество зрителей установить проблематично, но хотя бы примерное - возможно. Например, в 1970 году в Эфтон Дауне на пришло 600 000 человек, а на подобное поп-мероприятие в Нью-Йорке тремя годами позже - 620 000.

А в сентябре 1991 года более 1 500 000 человек, по самым скромным подсчетам, собралось в Москве на фестивале «Монстры рока», который посетили такие звезды мировой сцены, как «Металлика», «ЭйСи/ДиСи» и многие другие.

На мировой эстраде то и дело появляются новые артисты в самых разных жанрах. Популярность многих из них весьма высока, а значит, есть довольно большая вероятность, что кто-нибудь из новых звезд сумеет повторить рекорд упомянутых выше исполнителей. Поживем - увидим!

«Хлеба и зрелищ!» - два неизменных фактора, к которым стремились люди во все времена. Хотя это изречение и принадлежало древнеримскому поэту-сатирику Ювеналу, жившему в I веке нашей эры, оно не утратило своей актуальности и в XXI веке. Самыми основными центрами притяжения любителей зрелищ современности можно смело назвать . На организацию этих грандиозных проектов с выступлением культовых уходят месяцы подготовки и миллионные затраты средств.

Однако, если концерт удался, публика будет вспоминать его с благодарностью еще не один десяток лет. А если совсем повезет, он и вовсе войдет в летопись достижений, увековеченных в книге рекордов Гиннеса. Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых масштабных концертов в истории.

1

В разгар новогодних праздников (31 декабря 1994 года) на знаменитом пляже жемчужины Бразилии Рио-де-Жанейро - Копакабана - провели наимасштабнейший концерт в мировой истории. Послушать легендарные хиты рок-звезды Рода Стюарта собралось более 4-х миллионов поклонников. Организатором новогоднего шоу выступил MTV. Благодаря своей неслыханной масштабности мероприятие было отмечено в книге рекордов Гиннеса.

2


Второе место в рейтинге масштабности досталось концерту одной из — непревзойденной Queen. Состоялось это знаменательное событие в австралийском городе Сиднее — 26 апреля 1985 года. В этот день насладиться шедеврами творчества музыкантов Queen собралось более 2-х миллионов человек. Мероприятие проводилось в рамках »The Works Tour».

3


На третьем месте в этом рейтинге оказался международный «Monsters of Rock», точнее его заключительный концерт в Москве. Концертное турне знаменитого фестиваля прокатилось музыкальным торнадо по ряду Европейских стран в течение августа 1991 года. Величайшее в мире музыки событие было организовано компанией «BIZ Enterprises». В на сценах звучали лучшие хиты легендарных - «Black Crowes», «Metallica» и других. Заключительная часть мероприятия состоялась в столице России на просторах аэродрома Тушино 28 сентября после судьбоносного путча в августе. После трагических событий, разыгравшихся тогда в Москве, ошеломленным танками и баррикадами жителям было трудно поверить в проведение в городе мероприятия такого масштаба. Посмотреть выступления собралось около 1,6 миллиона человек. Оценить размах этого грандиознейшего в истории зрелища можно посмотрев фильм «Monsters of Rock in Moscow», снятый Уэйном Айшемом.

4


Двухлетнее турне прославленного коллектива стало лидером в рейтинге прибыльности, составленном журналом «Billboard». В ходе «A bigger bang tour» музыканты заработали $558 миллионов, что сделало турне наиуспешнейшим в истории. В течение этого времени группа дала бесплатное выступление в бразильском Рио-де-Жанейро. 20 бессмертных хитов звучали на просторах 4-километрового пляжа Копакабана с гигантской 22-х метровой сцены. Принять участие в этом крупнейшем в истории зрелище собралось более 1,5 миллиона зрителей. Спонсором концерта выступила местная мэрия.

5


В честь Международного дня мира был организован музыкальный праздник «Мир без границ». Послушать любимых звезд - Мигеля Босе, Сильвио Родригеса, Хуанеса и прочих собралось более 1,5 миллиона фанатов латинской эстрады. Это величайшее по размаху мероприятие в Гаване было организовано кубинским Институтом музыки и колумбийским музыкантом Хуанесом на площади Революции. Даже страшная жара не помешала собраться рекордному количеству зрителей на этот праздник.

6


Увидеть и услышать легенду кантри Гарта Брукса собралось более 980 тысяч поклонников. Бесплатный концерт проводился в Центральном парке Нью-Йорка. А 14 миллионов наслаждались шедеврами музыки кантри в прямом эфире. За годы своего творчества певец реализовал невероятное количество альбомов - поклонники раскупили более 120 миллионов экземпляров. А в 2001 году успех продаж превзошел даже рекорды короля рока Элвиса Пресли.

7


Спонсором грандиозного мероприятия выступил Стив Возняк, являющийся одним из основателей Apple. На концерте услаждали слух публики своим гениальным творчеством культовые звезды мировой эстрады - Mötley Crüe, Judas Priest, Scorpions, Ozzy Osbourne, Triumph. Праздник музыки прошел под восхищенные аплодисменты и возгласы 600-тысячной аудитории.

8 Рок-фестиваль «Summer Jam at Watkins Glen», 1973 год


В тот знаменательный год на известном ипподроме Watkins Glen International в Нью-Йорке, служившим для проведения автогонок, состоялся величайший по масштабности для тех времен концерт. Фестиваль рока имел такой огромный успех у зрителей, что собрал 600 тысяч человек, попав в книгу рекордов Гиннеса. На концерте своими выступлениями публику радовали выдающиеся коллективы тех времен - The Allman Brothers Band, The Band, The Grateful Dead.

9 Фестиваль «Isle Of Wight», 1970 год


Знаменитый фестиваль, который ежегодно радует жителей туманного Альбиона, позволяя окунуться в мир музыки. Проводится мероприятие в первые дни лета. И все же фестиваль 1970 года имел самый огромный успех. Неслыханный наплыв любителей музыки обеспечил ему место в топе самых масштабных концертов. Выступление The Doors, Джими Хендрикса, The Taste и прочих звезд собрало аудиторию до 600 тысяч человек, что стало рекордным в истории этого мероприятия.

10


Заканчивает наш рейтинг крупнейших концертов знаменитое выступление немецкой группы Tokio Hotel. Культовая рок-группа зародилась в начале второго тысячелетия, а самый большой фурор ее концерт произвел в мировой столице романтиков в 2010 году, собрав огромную публику - около 500 тысяч. Знаменитое шоу «Welcome to the Humanoid-City» состоялось на территории Эйфелевой башни, являющейся гордостью Франции.

Эминем, как известно, попал в Книгу Рекордов Гиннеса за «Rap God» и свой альбом Marshall Mathers LP, но не все знают, что у него всего насчитывается 11 мировых рекордов!

Вы можете увидеть список ниже (вся приведенная информация взята с официального сайта Guinness World Records).

1.Самый быстро распроданный за первую неделю хип-хоп альбом в Великобритании

Было распродано 315000 копий альбома «The Eminem Show» за первую неделю продаж в Британии в июне 2002 года. Это был его второй альбом № 1 в Британии. Ни один другой хип-хоп артист не смог повторить этого.

2. Самый продаваемый артист 21 века (США)

Рэпер Эминем - самый продаваемый артист США в период с 2000 по 2010 года. Общее количество проданных альбомов артиста составляет 32 241 000 копий.

3.Самый быстро продаваемый артист

Альбом The Marshall Mathers LP был распродан в количестве 1,76 миллионов копий за первую неделю продаж в США в мае 2000 года.

4.Самое большое количество последовательных дебютов № 1 США в качестве сольного артиста

Эминем дебютировал на первой строчке Лучших альбомов Billboard 200 шесть раз подряд: The Marshall Mathers LP 2000, The Eminem Show 2002, Encore 2004, Curtain Calls: The Hits 2005, Relapse 2009, Recovery 2010.

5.Самое большое количество последовательных альбомов № 1 США в качестве сольного артиста

Шесть раз подряд Эминем возглавлял список лучших альбомов, начиная с 2000 заканчивая 2010: The Marshall Mathers LP 2000, The Eminem Show 2002, Encore 2004, Curtain Calls: The Hits 2005, Relapse 2009, Recovery 2010.

6. Самый успешный хип-хоп артист Великобритании

Шестой трек № 1 «Like Toy Soldiers» в феврале 2005 года помог артисту побить очередной рекорд чартов Великобритании. В общем, хип-хоп артист 16 раз возглавлял Топ 10 к концу 2005 года

7.Самое большое количество слов в сингле

«Rap God» содержит 1560 слов, которые исполняются артистом за 6 минут 4 секунды - 4,28 слов в секунду! Трек дебютировал с пятой строчки главного чарта Великобритании 26 октября 2013 года, с седьмой строчки американского Billboard Hot 100 2 ноября 2013. Это был седьмой дебют артиста в Топ 10 Billboard Hot 100.

8. Рэпер с самым большим количеством альбомов № 1 в Великобритании

Шесть альбомов артиста возглавляли главные чарты страны, где 23 недели в целом они поддерживали эту позицию - достижение, которое не сумел повторить ни один американский артист 21 века. Самым успешным альбомом рэпера стал Recovery, который 6 недель был № 1 - рекорд Великобритании среди хип-хоп альбомов.

9. Самый большой словарный состав

У Эминема самый большой словарный состав - 8818 слов использовал артист в 100 самых длинных треках. Полный список выглядит так: Eminem 8818, Jay Z 6899, 2Pac 6569, Kanye West 5069, Bob Dylan 4883, The Black Eyed Peas 4539, Julio Iglesias 4323, Andrea Bocelli 4306, B’z 3959, Celine Dion 3954. Данные за 2015 год от Musixmatch

10.Самое большое количество «лайков» в Facebook (среди мужчин)

90 634 005 отметок «мне нравится» на официальной странице в Facebook - результат на 11 мая 2017 года - абсолютный рекордсмен среди мужской половины представителей музыкальной индустрии в социальных сетях. С большим отрывом за ним следуют Justin Bieber, Michael Jackson, Bob Marley. Рэпер занимает второе место (после Shakira) в общем рейтинге музыкантов по «лайкам» на Facebook и третье место (после Cristiano Ronaldo и Vin Diesel) среди всех селебрити мужского пола.

11. Самый быстрый подъем в Hot 100

14 октября 2006 года трек «Smack That» при участии Akon поднялся с 95-ой строчки на 7-ую, перепрыгнув рекордные 88 строчек чарта.

Похожие публикации