Какие животные помогают человеку. «Как животные помогают человеку» план-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту «Они живут рядом с нами»). Развлечение и отдых
Конспект НОД по ОКМ «Как животные помогают человеку». Старшая группа
Мусийченко Е.Е.
Программное содержание
Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.
Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.
Развивать любознательность, познавательную активность.
Расширять словарный запас.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Первый слайд.
Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя:
Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).
Подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?
Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.
Самый первый помощник человека –
запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.
Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве
Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времён и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.
Лошади-полицейские
Это одна из самых опасных и значимых специальностей лошадей. В наше время любая работа начинается с обучения, и эта не исключение. Лошадей для таких профессий покупают в возрасте 3-4 лет, как правило, уже объезженными. Далее следует годовой учебный курс, где животное учат всем навыкам работы в полиции или с преступниками и нарушителями.
А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда (иппотерапия)! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.
Само по себе знакомство с лошадью уже заряжает человека положительными эмоциями, а общение с этим большим, сильным и добрым животным помогает раскрепоститься.
При этом лошадь способна понять Вас лишь чувствами, что очень полезно для немых детей и взрослых.
Пони-поводыри.
И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!
Слайд с изображением слона.
Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.
Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?
Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.
На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз.
Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.
В Азии слонов используют при тушении пожаров.
Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.
Физкультминутка
Конь
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Слайд с изображением верблюда.
Дети называют животное и отвечают на вопросы:
Верблюд домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.
Человеку удалось одомашнить многих животных, получив от этого немалую пользу. В это число так же можно включить и верблюдов, которые стали так же близки человеку, как и другие сельскохозяйственные животные.
В настоящий момент верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком. Люди используют его для различных работ в упряжке.
За день он может пройти около 30-40 км с весом 250-300 кг, почти половину собственной массы.
Без груза, под весом человека верблюд может пройти за день более 100 км, при этом развивая скорость более 10-12 км/час.
Ценность животных
Ценятся эти животные не только, как помощники в перевозке грузов, но и за свое молоко. Молоко верблюдиц богато жиром, 6-8%, а также в нем содержится очень много витамина С, значительно больше, чем в коровьем.
Из этого следует сделать вывод: верблюды очень полезные и ценные животные, которые заслуживают не отстрела, а внимания и заботы со стороны человека.
Слайд с изображение собаки.
Дети называют животное и отвечают на вопрос:
Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее четырнадцати тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.
Расскажите, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности?
Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.
Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.
Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.
Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.
Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.
Собаки – верные помощники охотников.
В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.
Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.
Собака - помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.
Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.
И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.
Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.
Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.
Собаки-спасатели
Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.
Итог занятия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных - помощниках человека? (ответы детей).
Светлана Квашенникова
Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»
Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям »
Программное содержание :
Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку : могут лечить, помогать людям с ограниченными возможностями, выполнять работу вместо человека или в помощь ему ; дают продукты, лекарственные средства; дарят человеку любовь и хорошее настроение.
Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным .
Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать память.
Ход НОД:
Ребята, мы с вами разговаривали о живом мире , его многообразии, красоте. О том, как мы ведём себя в природе. Чем можем помочь . Например , на занятии «Животных тоже надо лечить » вы познакомились с профессией «ветеринара» , который помогает животным . А сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям .
Я заготовила мнемотаблицу, которую мы будем заполнять по ходу занятия.
(«Ж» – обозначает животные )
В первой клетке я хочу нарисовать медицинский крестик. Этим символом мы обозначим, как животные лечат людей .
(включаю слайды; на слайдах общение людей с лошадьми, дельфинами, собаками, кошками; аквариумные рыбки, домашние птицы – попугаи, канарейки)
Рассказ воспитателя по ходу слайдов :
Ребята, как вы думаете, может ли помочь людям такое общение с животными справиться с болезнями?
Ответы детей.
Лечебные занятия с лошадьми (иппотерапия) позволяют справиться с искривлением позвоночника. У больного укрепляются мышцы и кости. Перестают болеть суставы. Повышается устойчивость внимания.
Дельфинотерапия – это комплексное воздействие на человека. Ультразвуковые волны, излучаемые дельфином, обладают целебными свойствами. Дельфин побуждает человека к общению – совместному плаванию, играм. В результате больной получает настолько эффективное воздействие, которого не могут дать самые современные лекарства.
Собаки помогают преодолеть стресс . Если у вас есть собака, то болезни, вызванные малоподвижным образом жизни, вам не грозят. Собака - прекрасное "лекарство" от гиподинамии. Прогулки с собакой снижают вероятность заболеваний сердца.
Собаки помогают лечить детей , больных аутизмом. Если в сеансах терапии участвует собака, проявления этого заболевания - например , уход в себя - у детей снижаются.
Большая собака предпочтительнее при таких заболеваниях, как ангина, аритмия, сердечная недостаточность, язвенная болезнь, гастрит, колит, отит, цирроз печени.
Если вы страдаете расстройством сна, заведите собаку, которая любит спать с хозяином. Тепло, исходящее от животного , успокаивает и помогает расслабиться . Собачья шерсть хорошо сохраняет тепло, а еще обладает обезболивающими и противовоспалительными свойствами.
Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс. Длинношерстные кошки помогают людям , страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией. При этом цвет кошки тоже влияет на ее целительные способности. Черные кошки забирают у человека отрицательную энергию. Рыжие кошки сами отдают положительную энергию. Кошки кремового окраса "тонизируют" нашу энергетику, ну а серо-голубые - успокаивают. Белые же кошки - непревзойденные лекари по показателям. В Великобритании их даже продают в специальных аптеках. Ученые предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей. Персидские кошки способны облегчать боли в суставах и симптомы остеохондроза. Люди, которые держат в доме кошку, живут дольше.
Пение канареек снимает напряжение, успокаивает нервы и повышает настроение. При неврозах, депрессии, гастрите, язве желудка полезно просто сидеть возле клетки, слушать мелодичные трели и наблюдать за птицами. А воркование волнистых попугайчиков облегчает боли в сердце.
Наблюдение за рыбками в аквариуме успокаивает и восстанавливает чувство душевного равновесия после нервных срывов и психологических потрясений. Рыбок полезно держать людям , страдающим неврозами и депрессией. А еще аквариум способствует созданию правильного микроклимата в помещении. Испаряющаяся вода увлажняет воздух, предохраняя обитателей квартиры от инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. Люди, в чьих комнатах стоят аквариумы, практически не страдают от бессонницы.
Заводить грызунов рекомендуют неуверенным в себе людям : общение с этими зверьками помогает преодолеть замкнутость и комплексы. Тактильный контакт с ними расслабляет мелкую мускулатуру, снижает тревогу и агрессию.
Кому-то из вас помогали животные вылечится от болезни?
Во второй клеточке рисуем лапу – это будет обозначать, как животные помогают людям («лапа помощи » )
(Слайды)
Рассказ воспитателя по ходу слайдов :
Ребята, а где ещё животные могут помочь человеку ? (ответы детей)
Собаки-поводыри – самые большие друзья для людей, потерявших зрение. Эти собаки – настоящие трудяги. Собаку обучают заботиться только о своем хозяине. Она не может побежать играть с другой собакой, броситься куда-то от хозяина. Она все время рядом с хозяином. Собак-поводырей обучают не меньше, чем полгода, и потом в течение 2-х недель происходит передача собаки незрячему человеку. Все эти 2 недели будущий хозяин живет на территории питомника, обучается работать с собакой.
Пони справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ. Им совершенно неинтересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например , подвести хозяина к кнопке на светофоре.
Животные также могут заполнить вакуум, одиноким пожилым людям . Поскольку их собственные дети становятся старше , такие люди могут чувствовать себя одинокими. Печальный результат - депрессия. Домашнее животное может восполнить этот пробел.
В третью клеточку вписываю букву «Р» - животные выполняют работу за людей или в помощь людям .
(Слайды «Животные выполняют работу » )
Рассказ воспитателя :
Собирать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.
Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.
Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.
На некоторых складах вместо людей охранниками работают говорящие попугаи, которые могут напугать вора.
Голуби могут работать почтальонами. Во времена войны люди часто передавали записки и важные донесения с помощью обученных голубей .
Однажды у рабочих возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут начальника, который руководил работами, осенило. Он съездил домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял несколько минут. Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом. Иногда хорьков аналогичным образом используют для чистки 100-метровых труб. Животное протягивает через трубу верёвку, к которой потом привязывают специальную щётку и продёргивают щётку в обратном направлении.
Физкультминутка
Давайте попробуем, как хорьки, проползти через трубу (дети проползают через тоннель и рассаживаются в круг на ковре)
В таблицу зарисовываю сразу два символа – пузырёк с лекарством и контейнер для продуктов.
Сейчас мы вспомним, какие животные дают нам лекарства , а какие – продукты или продукцию.
На полянке в середине ковра расположены различные животные .
Дети выбирают одного и ставят на нужный листок с символом – лекарство или продукты, поясняя свой выбор. Корова даёт молоко; овца – шерсть; из яда змеи делают лекарственные препараты; продукты пчеловодства широко используются в медицине – и яд, и мёд, и прополис, и маточное молочко; курица несёт яйца; гусиные перья используются для подушек; из кожи лягушки берут компонент для противогрибковых препаратов и антибиотиков… и т. д. (этот материал для закрепления; предварительная работа - беседа «Откуда берутся лекарства» , «Продукты от животных » )
Дети возвращаются на стульчики для дальнейшего просмотра следующих слайдов и заполнения таблицы. Следующий символ – сердечко.
Этот символ означает любовь, сострадание, сочувствие.
(детям предлагается посмотреть небольшой фильм «Забавные животные » ; по ходу просмотра воспитатель комментирует, обращая внимание на эмоции – любовь, сострадание, сочувствие)
Следующий символ – цветок.
Цветочек обозначает красоту. Глядя на животных и общаясь с ними , мы наслаждаемся их красотой. Некоторые из них прямо созданы для обожания. Например , панда. Этот чёрно-белый мишка никогда не бывает агрессивным. Потому что защищается от опасности красотой и специфическим запахом (феромонами) . И даже враги начинают его любить и обожать.
Ребята, я предлагаю вам станцевать танец, который мы посвятим всем животным , в том числе пандам.
Танец «Черно-белый медвежонок»
Последний символ – улыбка, означающий хорошее настроение. Животные создают нам хорошее настроение. В этом тоже их польза. Но вы должны понимать : чтобы животные приносили пользу нам, мы должны любить их, заботиться о них.
Любите животных , сочувствуйте, сострадайте, умиляйтесь, наслаждайтесь их красотой, и вы получите взамен хорошее настроение и хорошее самочувствие.
После занятия (или в вечернее время) дети заполняют мнемотаблицу по памяти. Воспитатель предлагает забрать таблицу домой и рассказать родителям о пользе животных .
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Труд животных»
Программное содержание : дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, как они помогают людям.
Предварительная работа : беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, дидактические игры, заучивание загадок, просмотр фильмов.
Материалы : Иллюстрации с изображением животных, домовенок Кузя, подарок от Кузи, картинки продуктов, кубики строительные.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Все его узнали? (ответы детей) Правильно- Домовенок Кузя.
Кузя : Здравствуйте, ребята. Вот решил к вам в гости пожаловать. Ребята, а вы знаете, что у людей очень много помощников животных. Они трудятся и помогают людям (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку о животных, а вы мне расскажите, как они помогают людям.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
Воспитатель
: Сколько живут люди на земле, столько живет с ними рядом собака. Пастуху собака помогает охранять стадо овец от волков. В тайге она вместе человеком охотится. А Севере есть ездовые собаки, есть собаки, которые помогают разыскивать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собака- лучший друг человека.
Кузя
: И у меня есть друг. Зовут его Кука, мы с ним очень весело живем. И вообще у меня много друзей животных. Вот послушайте еще одну загадку.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Передать в молоко. (Корова)
Кузя
: Правильно ответили, молодцы! Ведь корова- это матушка. Все дети выросли на молоке, которое дает корова. Из молока делают много разных молочных продуктов. А вы знаете, что это за продукты? Ответы детей (творог, сметана, масло, йогурт, кефир, сливки)
Кузя
: ну вы на все ответы знаете. Очень умные дети!
Кузя
: Что-то я утомился, давайте с вами разомнемся! (физкультминутка)
На лугу растет трава
Наливная зрелая,
Чтобы травку собрать
Надо глубже приседать.
Виля в руки мы берем
И в стога траву кладем.
Будет нам теперь зимой
Чем кормить нам скотный двор
И корову, и свинью, козочку, барана.
Все спасибо скажут
Нам за таку заботу.
Воспитатель
: Ребята, у меня есть вопросы к вам: Что такое скотный двор и стог. Ответы детей)
Кузя
: Правильно. Даже не знаю, чтобы у вас такое спросить и вы не знали.
Воспитатель
: Кузя, ребята хорошо слушают и запоминают, что им рассказывают.
Кузя
: Слушайте следующую загадку:
Домовитая хозяйка
Полетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком (Пчела)
(ответы детей)
Воспитатель
: Правильно, пчелы- великие труженицы. Они делают людям мед.
Кузя
: Я очень люблю мед. Ребята, а вы знаете, что мед очень полезный продукт. Из него делают различные лекарства. Я всех своих друзей лечу только медом. А вызнаете, что пчелы бывают не только домашние, но и дикие, которые живут в лесу. Свои улья они ставят на деревьях (ответы детей).
Кузя
: Ребята, в лесу живет много других животных, который трудятся в лесу. Слушайте загадку:
Мы лесные жители,
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строи дом себе под елью (Муравьи)
(ответы детей)
Воспитатель
: Муравьи все время в работе, правда Кузя?
Кузя
: Да. Они целыми днями добывают корм и носят его к муравейнику, кроме корма носят к муравейнику и строительный материал (солому, веточки, хвоинки)
Кузя
: Ребята, представьте себя муравьями. Постройте домик из кубиков и побудьте строителями. (дети строят домики из кубиков)
Кузя
: Ну, что устали. Я тоже, особенно руки, ведь кубики тяжелые, давайте сделаем гимнастику для рук.
Каждый знает: всех сильней
Наш трудяга- муравей.
Только малого он роста
И сразиться с ним не просто.
Он строитель хоть куда
Дом построит из песка.
Кузя
: ручки мы размяли.
Воспитатель
: Кузя, ты так много нам рассказал о своих друзьях. Нам очень понравился твой рассказ.
Кузя
: Вы мне тоже понравились, и за это я вам подарю баночку меда. Ее дали мне пчелки лесные. До свидания, скоро я к вам еще приду и расскажу о других животных.
Текст записи:
Люди и животные с незапамятных времен вместе. Оказывается, животные прекрасно чувствуют настроение и эмоциональное состояние человека, болен человек или нет
И контактируя с человеком, они исцеляют его. Животные достигают большего успеха, чем психиатры. В чем их секрет? Это, конечно, не фармацевтика. Это, скорее, их природа, теплый, открытый, самоотверженный характер. На западе животные участвуют в качестве ключевых игроков в домах престарелых и учреждениях для бездомных или умственно отсталых детей. Ежедневное общение с домашним животным способствует снижению риска в окружающем мире, укрепляют чувство самодостаточности, вселяют надежность и оптимизм. Нельзя не сказать, что братья меньшие дарят своим владельцам безусловную любовь и внимания, независимо от того, насколько стар или болен, богат или беден их владелец. Но есть и другие грани помощи животных людям, давайте рассмотрим самые интересные и неожиданные формы помощи.
Мини-лошади
Эти маленькие лошадки, кстати, ничего общего не имеющие с пони, работают поводырями у слепых. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными собаками-поводырями: в частности, они живут дольше псов, их можно большему научить.
Пауки
На Мадагаскаре эти насекомые задействованы на производстве ткани, из которой изготавливают одежду местные жители. Ткань эта невероятно прочная и блестит на солнце, как золотая.
Собаки
Помимо традиционных «профессий» - охранников, защитников, охотников, - собаки ещё и геологи: участвуют в поиске полезных ископаемых. Как утверждают их коллеги-люди, псы в этом деле едва ли не более эффективны, чем все остальные методы поиска.
Обезьяны
В Таиланде и Малайзии тысячи макак задействованы на сборе кокосовых орехов. Гораздо быстрее, чем люди, они взбираются по длинным гладким стволам пальм и сбрасывают кокосы на землю. Одна обезьяна собирает в день до одной тысячи плодов. А в Сингапуре обезьяны освоили профессию охотников за растениями. Они выискивают в непролазных джунглях редчайшие экземпляры флоры и приносят их хозяевам.
Орлы и питоны
В Англии мода на пернатых охранников - орлов. Они проживают в частных домах и не пускают злоумышленников внутрь, клюя их. А в Лас-Вегасе в одном из магазинов охранником работает питон. Он свободно ползает по помещению, но днём никого не трогает, а вот ночью, после закрытия, может и задушить непрошеных гостей, о чём любезно сообщает надпись при входе.
Кролики
75 длинноухих зверьков «устроены» на службу крупнейшим сельхозпроизводителем Нидерландов. Кролики, оказывается, не любят вкус помидорных кустов, а потому их используют для прополки в теплице: сорняки они выедают подчистую, а помидоры не трогают.
Дельфины
Помимо уже упомянутой спасательно- разыскной службы для военных, дельфины ещё работают сторожами на курортах у побережья США. Непрерывно курсируя днём вдоль берега туда-сюда, они не пропускают к пляжам, где купаются люди, акул. Более того, умные дельфины стараются завлечь морских хищников в расставленные их тренерами-людьми ловушки, из которых акулы самостоятельно уже выбраться не могут. Пойманных хищниц увозят дальше от пляжа.
Любите животных ведь часто в глазах любимцев, мы видим знакомые нам эмоции: тоску, радость, какой-то стыд. И кажется, вот он тебе говорит о том, как тебя любит, и внимательно слушает то, что наболело у тебя на душе. Это не может быть просто иллюзия, это – реальность. Когда-то это существо проживает с тобой четверть твоей жизни, оно перестает быть просто членом семьи, а переходит в почетный статус друга. Не теряйте друзей и помощников, пускай это даже просто животное
Текстовая часть публикации
Конспект ННОД в старшей группе по познавательному
развитию(ознакомление с природой)+социально-коммуникативному
развитию на тему «Домашние животные».
Программное содержание:
-Расширять представления детей о домашних животных;
-Способствовать формированию представлений о том, как животные могут
помогать человеку;
-Развивать любознательность, познавательную активность;
-Развивать творческие способности;
-Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ
домашнего животного;
-Вызывать радость от созданного изображения;
-Расширять словарный запас;
-Повторить правила пожарной безопасности, отработать последовательность
действий в случае возникновения пожара.
Предварительная работа:
-Чтение рассказов о животных;
-Беседы о животных;
-Рассматривание иллюстраций с изображением животных;
-Дидактические игры;
-Рисование и лепка домашних животных.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают
человеку»(лошадь, собака, кошка), бумага формата А4, цветные мелки.
Ход ННОД
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас увидеть в нашем
уютном садике. Сегодня я вам принесла мешочек с загадками. Вы любите
загадки?(Да).Хорошо, сейчас я загадаю загадки, а если вы правильно
угадаете, то отгадки появятся на экране.
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет-не поёт.
Ходит поступью не слышной,
Не боится темноты
И хотя он в шубе пышной
Любит греться у плиты. (Кот) слайд 1
А кот домашнее или дикое животное? Человек смог приручить кота и сделать
его домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и
может их использовать в своей повседневной жизни.
Предлагаю детям подумать, как кот может помогать человеку в его
жизнедеятельности. Исходя из ответов детей показываю слайды:
-кот ловит мышей(слайд 2);
-лечит человека своим теплом (слайд 3).
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух.(слайд 4).
Спрашиваю:
собака домашнее или дикое животное?(ответы детей).
Давным-давно собаки были дикими животными. Человек приручил собаку, и
она стала его верным другом и помощником. А как собака помогает человеку
в его жизни? (ответы детей).
Показ слайдов:
-собака охраняет дом;(слайд 5)
-собака охотится;(слайд 6)
-собака-поводырь (помогает слепым передвигаться);(слайд 7)
-полицейский с собакой ловят преступника;(слайд 8)
-пограничник с собакой охраняют границу. (слайд 9)
Следующая загадка
Носик-круглый пятачком,
А задорный хвост –крючком.
Мама-хрюша, папа –свин.
Он у них любимый сын.(поросёнок).(слайд 10).
Какую пользу поросёнок даёт человеку(показ слайда).
-мясо(слайд 11).
Следующая загадка
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(корова)(слайд 12)
Интересно, а корова какое животное и какую она приносит пользу(ответы
детей: даёт молоко, мясо)(слайд 13,14)
Следующая загадка
В сарае, клетке он живёт.
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки.
Он всегда в пушистой шубке.
Лопоухий, хвост как нолик
Все узнали это…(кролик)(слайд 15)
Как кролик помогает человеку в его жизни? (даёт мясо)(слайд 16)
2.Основная часть ННОД.
Воспитатель:
Давайте ещё раз с вами назовём этих животных(ответы детей:
кот, собака, поросёнок, корова, кролик).
-Как можно одним словом назвать этих животных?(домашние животные).
-Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает и кормит человек).
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать
картинки с изображение животных, а вы их должны будете назвать ласково
(проводится игра).
-Чем питаются домашние животные? (показ слайда 17).
Вот мы с вами поговорили о том, какую пользу приносят эти животные
человеку и чем питаются. А вот мне интересно: мы можем принести пользу
им? Мы взамен что-нибудь делаем для домашних животных? (кормим,
ухаживаем, моем, выгуливаем, стрижём, бережём от неприятностей и
т.д.).Бывают разные ситуации в жизни животного. Одна из ситуаций, которую
бы я хотела рассказать вам произошла с кошкой из сказки. Жила в этой сказке
кошка, которая не соблюдала правила пожарной безопасности и произошёл
пожар. Кошка не знала, что нужно делать в такой ситуации. Ребята, давайте
поможем кошке. Скажите пожалуйста, что нужно делать, если случился в
доме пожар? (ответы детей: залить водой, вызвать пожарную помощь,
открыть окна, во время выключать электричество и т. д.). Хорошо, молодцы
ребята! А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я
зачитываю четверостишие. Если вы согласны с этим утверждением, то
говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.
Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (дети молчат).
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём не даром
Завершается пожаром?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл! (дети молчат).
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребята, я предлагаю вам эту кошечку нарисовать.Ну а сначала сделаем
пальчиковую гимнастику:
«Кошка показывает коготки».
Если кошка точит когти
Будет дождик за окошком. (Сильно сжимать и разжимать кончики пальцев)
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки-царапки (ступаем ножками-пальчиками мягко, по- кошачьи).
Поцарапаем немножко, не ребята мы, а кошки.
Ну вот теперь можно и рисовать.(самостоятельная работа детей, используя
цветные мелки).
3.Итог ННОД.
О ком мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о домашних животных?
Для чего их люди заводят? Как мы о них заботимся? Молодцы ребята! А ещё
мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь
вы будете их не только всегда помнить, но и выполнять их. У меня для вас
есть значки с изображением смайликов. Выберите себе: если у вас не было
затруднений возьмите смайлик с улыбкой, а если затруднялись то грустный.