Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как рассчитывается дата празднования Пасхи? Троица: три важнейшие приметы, три главных символа и три святейшие вещи Число троицы

Когда и как празднуют Троицу украинцы с деда-прадеда и что этот день значит для каждого из нас. Традиции, запреты, развлечения Зеленых праздников

Мы отсчитываем 50 дней от Пасхи и имеем Пятидесятницу - большой день для верующих, один из 12 крупнейших церковных праздников - Троицу. Каждый может приобщиться к нему букетиком свежей, почти летней, зелени - мятой, чабрецом, любистком, мелиссой, ноготками - освященными в этот день в церкви, или просто молитвами к открытым небесам с просьбой, чтобы Господь послал на нас благодать Святого Духа.

Потому что в этот день, как пишется в святых книгах, с небес на апостолов - 12 простых рыбаков, учеников Христа, которые вместе с Матерью Божьей были в горнице дома на Сионской горе, - сошли огненные языки Святого Духа и апостолы заговорили на разных языках, чтобы в дальнейшем идти к народам и проповедовать христианство.

Иисус говорил о Святом Духе во время своего Вознесения, а отныне Святой Дух сошел на апостолов и они могли идти в люди и проповедовать христианство, рассказывать о вечной жизни, нести идеи света и добра. Так появились, по церковным легендам, языки, и появились они во имя этих святых идей.

Многие в тот день приняли крещение. Первым христианским храмом стал тот самый дом на горе Сион - ныне Успенский храм Гроба Господня в Иерусалиме.

Троица всегда приходится на воскресенье и является переходящим праздником, в ряде православных церковных праздников она завершает весенний цикл праздников, через неделю после которой начинается Петров пост.

В этом году Троица приходится на 27 мая. Государство в свою очередь также присоединилось к христианским торжествам и устроило официальный выходной, который в этом году приходится на 28 мая - День Святого Духа.

Бог любит Троицу

Число 3 в христианстве имеет очень большое значение. Собственно праздник Троицы утверждает и воспевает триединство Всевышнего Бога: Бога Отца - Творца Неба и Земли, Бога Сына и Святого Духа.

В Священном Писании говорится, что мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную. Единосущную - это означает, что Отец, Сын и Святой Дух - три самостоятельные Божественные образы, обладающие всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три бога, а Единый Бог. Они имеют единую и нераздельную Божественную суть.

Дедова суббота

Канун Троицы называли Отцовской, Троицкой или Дедовой субботой. Это - один из очень особых поминальных дней в году, когда принято поминать усопших, убирать могилы предков. Из еды оставляют на могилках выпечку, сладости и все то, что любил покойный при жизни. Однако ни в коем случае нельзя оставлять спиртные напитки. Также живым людям не рекомендуется в этот день употреблять алкоголь. В родительский день нужно быть трезвым.

Утром, еще перед посещением церкви, было принято завтракать всей семьей. Готовилась обязательно яичница: все яйца перемешивались и готовились в одной большой кастрюле. А еще в этот день варили зеленые щи, похлебки, пекли пироги, варили вареники, кисели, компоты.

Три великие дни

Троица отмечается три дня - в воскресенье, понедельник и вторник. В воскресенье в православных храмах исполняется одна из самых торжественных служб в году, а после Божественной литургии происходит вечерний молебен в память о снисхождении Святого Духа на учеников Иисуса.

В понедельник православные верующие отмечают День Святого Духа.

В древности в этот день молодежь устраивала массовые гуляния на природе, пели песни, разводили костер и гадали.

Старославянские обряды поклонения деревьям сохранились у украинцев в обычаях ставить на Троицу зелень в виде березок, кленов и лип на дворах, развешивать на крышах.

А в домах стелить на пол душистые травы, зелье, украшали цветами иконы, окна, стены.

Приметы Зеленых праздников

В эти дни - почти начала лета - природа просто говорит к человеку: на языке насекомых, птиц, природы. Не одно поколение вникало в этот язык, и все эти наблюдения вылились в цепочку примет и верований, которые передаются из поколения в поколение, а следовательно, осуществляются.

  • Дождь на Троицу - на хороший урожай грибов.
  • Соберете травы и цветы в этот день - получите мощный оберег и лекарство от многих болезней. С помощью настоев и отваров, приготовленных из растений, люди излечивались от многих недугов. А еще изготавливали талисманы и обереги для всех членов семьи.
  • Удачное сватовство в этот день - на удачный брак: в семье будут хорошие дети, в доме - гармония, а в сердцах - любовь друг к другу.
  • Накануне Троицы все растения наделяются магической и целебной силой.
  • Болезни и всевозможные нежелательные моменты не будут привлекаться, если подавать щедрую милостыню, оказывать любую помощь тем, кто в ней нуждался.
  • Скатерть, которой застилали праздничный стол на Троицу, хранили с верой, что она способна притягивать состоятельных женихов или трудолюбивых невест.
  • Если после дождика солнечная погода - значит, в этом сезоне можно ожидать весьма богатый урожай. Особенно это касалось зерновых культур, лесных ягод и грибов.
  • Если утром вынести и покрошить свежую выпечку на огород - можно задобрить духов усопших родственников, чтобы те заботились о живых в других мирах.

Запреты на Троицу

  • Делать березовые веники или метлы.
  • Работать в первые дни Зеленой недели, кроме приготовления пищи.
  • В течение недели не рекомендуется ходить в лес (потому что там русалки).
  • Возводить или ремонтировать забор.
  • Не надо купаться в реке, потому что в эти дни русалки заманивают молодых людей в воду. Рассказывают, что после того девушки или парни бесследно исчезали.


Семик, Троица, Зеленая неделя, Пятидесятница, сошествие Святого Духа - как только мы не называем Зеленый праздник. И есть за что! Начало лета, а значит расцвет и буйство природы, рождение Христианской церкви и благодать Святого Духа, который в эти дни сошел на землю и почувствовать который может каждый христианин, - это лишь три самые главные причины, чтобы отмечать этот великий день. Благодати Святого Духа каждому!

Православный церковный календарь - это расписание, по которому живет цЦерковь, совершаются богослужения, начинаются посты. В Церкви двенадцать основных праздников, которые так и называются: Двунадесятые. И - один из них. Пасха считается главным она даже не входит в число двенадцати. Пасха - это «праздников праздник» - событие, определяющее церковную жизнь на добрую треть года. Причем дату нескольких двунадесятых праздников, и Троицы в том числе, можно определить именно по Пасхе.

Пасха - праздник переходящий, то есть каждый год она бывает в разное время. Дата Пасхи сложно высчитывается, и от нее зависит время наступления еще ряда важных событий.

Перед Пасхой у христиан всего мира положен пост. У православных это Великий Пост, который начинается за семь недель до Светлого Христова Воскресения. Перед Постом имеется несколько особых недель для подготовки: неделя о Закхее, неделя с чтением о Мытаре и Фарисее, неделя, посвященная блудному сыну, неделя о Страшном Суде (она же Масленица).

То есть подготовка к Пасхе начинается за 13 недель. После Пасхи есть череда праздников, которые с ней связаны. Это и Фомина неделя, и неделя Жен-Мироносиц, Вознесение, Троица. Какого числа Троица в конкретном году, зависит от того, на какое число падает Пасха.

Троица бывает на пятидесятый день после Пасхи, поэтому она называется еще Пятидесятницей.

Какого числа Троица, рассчитать просто, зная дату Пасхи или начала Великого Поста. К Дате Пасхи надо прибавить 50 дней, а ко дню начала Великого Поста - 14 недель. Православными издательствами часто печатаются небольшие календари-пасхалии, где расписано, в какой день будет Пасха, и какого числа Троица, на десятилетие вперед.

Через одну неделю после праздника Пятидесятницы начинается Он заканчивается всегда 12 июля, в день святых апостолов первоверховных Петра и Павла.

Пасха и, следовательно, Троица бывает ранней и поздней, и начало Петровского поста также может быть ранним и поздним. Так как кончается этот пост всегда 12 июля, его продолжительность зависит от того, какого числа праздник Троица. Петровка, то есть нестрогий, но продолжительность его каждый раз разная: от двух недель до шести.

Любой пост накладывает значительные ограничения на всех, кто его соблюдает. Великий Пост предполагает не только отказ от но и ограничение развлечений, частое посещение богослужений. Некоторые не смотрят телевизор в пост, не ходят в театр и в гости. Жизнь в пост кардинально меняется, поэтому православные с большим интересом узнают дату Пасхи на будущий год или какого числа Троица. Например, Троица 2013 года какого числа? Надо открыть пасхалию и выяснить, что Пасха в 2013 году очень поздняя, а Троица приходится на 23 июня. Это означает, что Великий пост в этом году начнется поздно, и действительно, начало поста выпало на 15 марта. Все спокойно и без волнений отметили 8 марта, а Пасха пришлась на что тоже очень удобно. Петров пост был коротеньким, всего две недели.

Некоторые удивляются тому, что православные пользуются таким неопределенным, каждый раз разным календарем. Но кроме богословских обоснований, есть и другие положительные моменты у такой «неустойчивости». Каждый год разный, один не похож на другой, и это неплохо.

Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности . Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

В Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» - «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин - «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в , где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в : “исполнишася вси Духа Свята”. – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на “Правмире”:

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования не является фиксированным, а определяется по лунно-солнечному календарю, - сообщает «irusalimprayer.blogrus.ru».

Расчет даты Пасхи сложен. Общее правило формулируется так: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние - это полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия.

В расчете, таким образом, участвуют следующие факторы:

Обращение Земли вокруг Солнца (солнечный календарь);

Обращение Луны вокруг Земли (лунный календарь);

Установленный день праздника - воскресенье.

Если полнолуние наступает раньше 21 марта (день весеннего равноденствия), то пасхальным считается следующее полнолуние. А если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Но поскольку Православная и Католическая Церкви используют разные календарные системы, то и даты Пасхи и связанных с нею праздников, как правило, бывают разными.

Дата Пасхи в Православии определяется в соответствии с 7-ым апостольскими правилом ( «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет, да будет извержен от священного чина»), правилом Первого Вселенского Собора 325 г в городе Никее («Признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…» ) и 1-ым правилом Антиохийского поместного Собора о времени празднования Пасхи.

Из этих постановлений следует, что это празднование должно совершаться не ранее иудейской пасхи и не одновременно с ней; однако они не указывают ни календарной системы, ни месяцев, ни чисел - в них нет точного технического правила для определения времени празднования Пасхи.

В 1054 году Православная и Католическая Церкви окончательно разделились. Сложившаяся к тому времени православная пасхалическая традиция получила следующее запечатление в «Синтагмах» Матфея Властаря (XIV в.):

«Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания.

Первое - мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия.

Второе - не праздновать вместе с иудеями в один день.

Третье - праздновать не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия.

И четвертое - после полнолуния не иначе как в первый день седмицы

(то есть в воскресенье)».

В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие этого изменился и весь календарь. В результате католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней, и опережает православную Пасху в некоторые года более чем на месяц, что противоречит православной традиции. За Римской Церковью последовали и западные протестанты.

В ответ на это было принято Определение Константинопольского Собора 1583 года, которое гласит: «Кто следует григорианской Пасхалии безбожных астрономов да будет анафема - отлучить от Церкви и собрания верных».

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями - специальными таблицами, которые составляет церковь.

Православная Пасха рассчитывается по Александрийской пасхалии :

где - остаток от деления нацело m на n.

Если значение Полнолуние (Y)

Если значение Полнолуние (Y) ≥ 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.

От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, даты которых меняются каждый год. Это переходящие праздники :

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - за неделю до Пасхи;

Вознесение Христа - сороковой день после Пасхи;

Троица (Пятидесятница) - пятидесятый день после Пасхи;

День Святого Духа - следующий день после Троицы.

В Православной Церкви день Пасхи в ХХ - ХХI вв. выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).

Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д.

Каждая буква равняется следующему значению:

а - остатку от деления числа года на 19;

б - остатку от деления числа года на 4;

в - остатку от деления числа года на 7;

г - остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;

д - остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в + 6г + б.

Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.

Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.

Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + д.

Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д - 9.При расчете не следует забывать, что в 1918 году Россия перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

Таким образом, получаются следующие даты православной Пасхи.

Троица считается праздником земли. В этот день ее нельзя было копать, или всячески беспокоить. Троица считается зеленым праздником и все дома украшались зелеными ветками и цветами. Главная роль в украшении отводилась березе.
На Троицын день собирали травы и цветы, и с ними шли в церкви для их освящения. Считалось, что эти травы приносят пользу и излечивают от различных болезней. При этом, во службы желательно пролить на цветок несколько слезинок. Даже у Пушкина есть строки:

«Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три»

Сам праздник также отмечали на природе. В деревнях пекли караваи и приглашенных гостей наряжали венками из цветов. Девушки водили хороводы, а парни выбирали будущих невест.

Когда праздновать, отмечать Троицу (дата в году) 2020...

Праздник Троицы (День Свято́й Тро́ицы) отмечается на 50 дней после Пасхи. Отсюда и другое название Пятидеся́тница (греч. Πεντηκοστή). Как вы помните, Пасха имеет плавающую дату, а значит и дата праздника - Троица в году также меняется, в зависимости от Пасхи. Для того чтобы вам не вычислять даты Троицы в ближайшие от нас года, мы сделали это за вас и привели эту информацию в таблице. С которой и предлагаем вам ознакомиться.

Год Дата Троицы
2020 7 июня
2021 20 июня
2022 12 июня
2023 4 июня
2024 23 июня
2025 8 июня
2026 31 мая
2027 20 июня
2028 4 июня
2029 27 мая
2030 16 июня

Даты приведенные в таблице относятся к христианской Пасхе, то есть верны для Троицы празднуемой христианской церковью.

Чтобы лучше понять когда празднуется Троица, относительно религиозных праздников зависящих от Пасхи, взгляните на таблицу далее...

Хронология праздников связанных с Пасхой (Воскресением Христа). Пасха главный религиозный праздник, поэтому все завязано вокруг него.

Масленица Великий пост (49 дней) ПАСХА
(ВоскресенИе Христа)

(первое воскресенье весны, после первого полнолуния)

9 дней Радоница x Троица
x Прощенное воскресенье
(сжигание чучела)
x Вербное воскресенье

(вхождение Христа в Иерусалим)

Страстная неделя (последние 7 дней Великого поста) 50 дней
(на 40 день вознесение)
Великая среда
(предательство Иуды)
Чистый четверг Великая пятница
(распятие Христа)
Великая суббота
(освящение пасхальной еды)

То есть Троица это 50 день после Пасхи. И здесь становится понятно, что каждый год Троица будет в разные даты! Сморите информацию выше и теперь вы знаете, когда в этом году будет Троица!

Похожие публикации