Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Зона отчуждения чаэс глазами сталкеров (53 фото). Сталкеры в реальной жизни Сталкер в широком смысле

Термин «сталкер» пришел из , где его значение – охотник, добытчик. В последние годы с этим словом связан новый вид индустриального туризма, особенность которого – проникновение на закрытые территории.

Как стать сталкером в реальной жизни?

Прежде чем узнать, как стать сталкером, нужно понять, кто такой этот человек. Чаще всего под сталкером понимают индивида, занимающегося исследованием опасных или закрытых территорий, в частности – Чернобыльской зоны отчуждения.

Чтобы стать сталкером в реальной жизни, нужно приобрести некоторые полезные навыки, например, альпинистские. Следующий шаг – сбор снаряжения, которое потребуется для изучения заброшенного завода и другого промышленного строения. Особое внимание следует уделить страховке и средствам защиты (шлемы, страховочные тросы, респираторы).

Существует и более широкое значение слова сталкер – это человек, который даже в обычной жизни стремится все делать нешаблонно. Чтобы стать именно таким сталкером, нужно научиться смотреть на любую ситуацию вне стандартных рамок. Подобное умение, кстати, может приносить доход. Такие специалисты как, например, headhunter, являются одними из самых высокооплачиваемых, а их работа состоит в поиске креативных решений для , в частности – они ведут подбор самого компетентного и востребованного персонала.

Кто такие сталкеры в Чернобыле?

Особая категория сталкеров – это люди, путешествующие в Припять и окрестности заброшенного города. Эта территория заражена радиацией, поэтому чернобыльские сталкеры готовят снаряжение к походу более тщательно, чем все остальные. Этих людей привлекает риск и опасность, они испытывают свой организм и психику, находясь на опасной территории в одиночку.

После своих походов сталкеры из Чернобыля обычно публикуют интересные фотоотчеты, однако артефакты из зараженной зоны они приносят не всегда, т.к. все предметы из Припяти опасны для здоровья. Еще один важный нюанс – настоящие чернобыльские сталкеры стараются ничего не ломать в заброшенном городе, чтобы он как можно дольше оставался таким, каким стал сразу после катастрофы на АЭС.

Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

Именно этим я и решил вплотную заняться. Пришло время. Перед вами, дорогие читатели, уникальный в своем роде материал, аналогов которому в "сталкерском" сообществе на сегодняшний день нет. Данная публикация призвана поставить все точки над "i" в истории уникальных персонажей постапокалиптической эпопеи от GSC.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

На Армейских складах, где базируется группировка "Свобода", можно найти торговца по прозвищу Скряга. Мало кто знает, но у него есть реальный прототип. Это создатель известного оружейного сайта World.Guns.ru Максим Попенкер. Похоже, разработчики пользовались информацией с ресурса, и решили таким образом отметить его автора.

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

Иллюстрация на превью: Искандар Мирзоганиев

Остальные,найденные на просторах интернета

Раритетный трейлер 2005-го,демонстрирующий некоторые игровые аспекты (ии,физика,освещение,взаимодействие с транспортом и т.д.)

На этом всё. Держите хвост пистолетом и помните


Творение принадлежит товарищу Пилату и является народным творчеством самого PG.

За что ему отдельное спасибо.

Манит не только туристов, которые приезжают сюда на непродолжительные экскурсии, но и сталкеров, проводящих здесь немало времени и путешествующих по заброшенным городам и селам. Как проводят свое время сталкеры в зоне отчуждения, расскажет фотоотчет с рассказом одного из сталкеров.

Под убывающей луной мы шли сквозь густой, настоявшийся ароматами полевых трав летний воздух. В ночной прохладе шагается легко. Периодически стремают разнообразные хоботящиеся в кустах ночные твари.

После короткого привала и восполнения запасов воды из ближайшего болота мы форсировали в брод реку Уж.

После петляния в полях вышли к руинам церкви и решили заночевать в заброшенном селе, силы после ночных полей были на исходе.

Нашли отлично сохранившуюся хатку в селе и решили что она приютит нас. Утром разложили манатки и принялись завтракать под мирно потрескивающий дозиметр.





В светлое время суток идти было нельзя. Мы использовали день, чтобы хорошо отдохнуть и пополнить запасы воды. Вдоволь нагулялись по красивейшей природе и заброшенному селу. В селе есть руины православной церкви, местные священники типа за ней приглядывают и в помещении с алтарем поставили металлопластиковые окна(!), смотрится в здешних краях дико.







Ночью был долгий и сложный переход. Мы ломились сквозь леса по тропам диких животных, чесали под высоковольтными линиями и к рассвету вышли на окраины Припяти.



КПП заброшенного города со следами сталкерской стоянки. Лес между КПП и заводом Юпитер произвел на меня очень гнетущее впечатление. Среди деревьев разбросаны остатки радиоактивной техники, которые светятся настолько, что даже мародеры не стали их резать на металл.

Завтракаем на крыше с видом на ЧАЭС и ложимся спать. Днем гулять не безопасно, можно нарваться на милицейский патруль.

Утром и ночью мы видели еще одну сталкерскую группу а позже встретили друзей с которыми периодически пересекались вплоть до самого выхода из зоны. Познакомились, выпили самогона с салом и чесноком в роскошных апартаментах и погнали гулять по ночному городу.
Витраж кафе «Припять» возле пруда.

На дальнем берегу пруда стоят огромные 30-метровой высоты заброшенные портовые краны. На фоне звездного неба они были похожи на технику из звездных войн.








В лучах рассвета мы незаметно пробрались сквозь какие-то радиоактивные могильники к нефтебазе, чтобы сфотографировать ИСУ-152 - самоходную артиллерийскую установку времен прошлой мировой войны, которая покоится за забором жилой части нефтебазы. Запах радиоактивной помойки я теперь не с чем не спутаю.



126 медсанчасть в подвале которой одно из самых грязных мест в зоне. В небольшой комнатке лежат вещи пожарников, которые получили дозы радиации превышающие смертельные в несколько раз и дико светящиеся до сих пор. Я не раз думал о самоотдаче людей, разгребавших последствия радиоактивной катастрофы. Смотрел много старых видео, и там люди реально осознавали что они делают, что они жертвуют собой ради других – это очень… Важно, когда условия в которых выросли люди делают их способными на такие поступки ради других.







Журнал абортария. В советском союзе секса не было, но аборты были.

Обувь на полке в детском садике. Мрачнее места и представить сложно.

Традиционный закат на крыше 16-этажки с кальяном и нашими новыми друзьями. Отсюда открывается прекрасный вид на город.





Вид на на пятый микрорайон ночью. Призрачные панельные девятиэтажки, как обглоданные кости животного отражают бледный лунный свет.

Одно из самых сильных мест – это два кресла на крыше, которые туда вынес кто-то из сталкеров. Мы влипали там по многу часов, курили кальян, смотрели на ЧАЭС, в густоту звездного неба и на город-призрак по заросшим улицам которого шарятся ночные животные.

Чертово колесо в парке аттракционов.

Чертово колесо в центре Припяти. На фоне звездного неба его можно увидеть только не легально.

Рассвет мы встречали на крыше шестнадцатиэтажки с гербом. Герб меня очень заинтересовал, я такого нигде больше не видел.

Заснул не дожидаясь рассвета.

Говорят, иногда эти буквы на крыше здания переставляют местами сталкеры и местная милиция устраивает по этому поводу дикий шмон всего города.



Бассейн школы №3.

Некоторые места в городе специально очень качественно обставлены для экскурсионной фото работы, как эта комната с противогазами.

Фреска на почте, зашли сделать пару кадров, впереди нас ждет долгая дорога через ночные леса.



Войдя в темную полосу после рыжего леса, где-то совсем рядом мы услышали многоголосный волчий вой большой стаи. Было страшно, ведь выли прямо по курсу, собрав очко в кулак и приготовившись прорываться мы двинули вперед. Я держал при себе петарды – в надежде, что в критической ситуации громкие хлопки отпугнут хищников. Все обошлось и ближе к утру мы пришли в брошенный кем-то среди поля троллейбус. Это популярная сталкерская база, здесь мы выпили чаю и перекусили. Это место чем-то показалось мне похожим на автобус из фильма «В диких условиях», где провел свои последние дни главный герой.



Сталкерская ночлежка. Мы догнали наших друзей не далеко от Чернобыля-2.

Длинный и мрачный коридор между антеннами и военным городком.

Ближе к закату мы полезли на ЗРЛС «Дуга-1», заброшенную громадную антенну, на 150 метров возвышающуюся над лесами зоны. Обиван полез на резонатор. Стоял ветер, его качало и шатало, но он просто собрал яйца в кулак и прошелся по трубе на высоте ста метров.

Чем выше мы поднимались, тем сильнее становился ветер а вместе с ним и особый почти ультразвуковой «Звон». Ветер свистел в миллионах стальных тросов и резонаторов антенны, напевая выжигающую мозги песню.

С вершины мы смотрели вслед заходящему солнцу и наблюдали столбы дыма. Где-то далеко горел лес. Сталкеры говорят, что нынешние власти специально выжигают леса, проталкивают какой-то законопроект чтобы раздерибанить зону и ужать ее уже в будущем году с 30 до 10 километров.

Еще одна жуткая история. В заброшенном военном городке есть комната с мертвыми волками. Не понятно как они туда попали, но стены комнаты исцарапаны изнутри лапами а на полу лежат две мумии.

А потом была долгая дорога домой. Зона для меня – это бесконечное звездное небо, открытый космос.

Проходя под ЛЭП мы увидели, что на провода упало дерево. Оно тлело, оттягивало провода и могло вызвать пожар. Зайдя в домик к лесникам мы выпили чаю и оставили им записку с точными координатами аварии.



Слово «сталкер» давно и прочно закрепилось в нашем с вами лексиконе. Однако его значение понятно не каждому. Старшее поколение наверняка вспомнит об одноименном советском блокбастере, молодежь, конечно, подумает об известной компьютерной игре. Каждый будет по-своему прав, но о том, кто такие сталкеры , следует разобраться поподробнее.

Как всегда, краткий экскурс в этимологию слова. В переводе с английского глагол to stalk означает «преследовать», «подкрадываться», «охотиться». Соответственно, сталкером в западной психиатрии и судебной практике называют того, кто преследует кого-либо с целью вступить в прямой контакт. Типичный пример такого сталкера – навязчивый поклонник, влюбленный в звезду шоу-бизнеса и ищущий с ней встречи.

Однако в нашем сознании слово «сталкер» вызывает совершенно другие ассоциации. Сложилось так благодаря известному роману «Пикник на обочине» авторства братьев Стругацких. В этом произведении главный герой по прозвищу Сталкер зарабатывал на жизнь тем, что водил желающих в запретную Зону, в которой сам хорошо ориентировался. В романе Стругацких прозвище главного героя действительно употреблялось в значении «охотник», «преследователь», но преследовал Сталкер другие цели. После экранизации романа Андреем Тарковским слово «сталкер» довольно прочно вошло в обиход. Наконец, мы вплотную подобрались к непосредственному обсуждению сталкерства в его современном понимании.
Современный сталкер – это человек, ищущий приключений на разных заброшенных и опасных объектах. Надев спецовку и вооружившись нехитрым реманентом, сталкер отправляется исследовать недостроенные здания, закрытые охраняемые территории заводов и хранилищ, заброшенные и полуразрушенные строения. Чем менее изведанный объект, тем больше находится смельчаков для его исследования. Начинающие сталкеры, как правило, ограничиваются строениями поблизости. Наверняка в черте любого города найдется пара-тройка пустующих сооружений, которые облюбовала молодежь, в том числе, сталкеры. Исхоженные вдоль и поперек объекты называются очень просто: «баян». Делать там особо нечего, и опытные сталкеры там не появятся. Зато охотно будут собираться юные любители пива и дружеских посиделок.

Что такого занимательного в пустующих развалинах? Зачем идти туда, куда не просят? Ответы довольно просты: интерес, азарт, жажда адреналина и наживы. Да-да. Элемент наживы тоже присутствует в этом нетривиальном деле. Хождение по заброшкам для сталкеров сродни наркотику. Новичку для острых ощущений хватит и визита на ближайший недострой. А вот опытному охотнику чтобы получить свою порцию кайфа, нужно искать все новые и новые объекты. Вероятно, сталкерство можно сравнить с альпинизмом, когда новая вершина манит свое опасностью и неизвестностью.

С экстримом вроде все ясно. Проникновение на объект в обход охраны, путешествие по неизведанным лестницам и коридорам, которые могут в любой момент обвалиться – лучший способ пощекотать нервы. Но какую выгоду можно извлечь из развалин? В целом, ценной для сталкера может оказаться любая обыденная вещь, будь то предмет быта или запчасть давно неработающего станка. Тем не менее, опытные охотники за острыми ощущениями знают, что заброшенных объектах можно найти довольно ценные предметы – учебное или даже не учебное оружие, экипировка, старая, но рабочая радотехника и т.п. Промышленные здания разграбляются на металлолом. Однако не обязательно, что срезанная арматура – дело рук сталкеров. Любители дармового металла вынесут весь металл без разбора. А вот сталкер не будет разрушать несущие конструкции ради наживы. В зданиях, где прежде работали или жили люди, можно обнаружить немало интересных вещей. Особым шиком считаются заброшенные деревни, коих, к сожалению, немало на просторах необъятной Родины. Крестьянские домики бывают полны интересными и вполне антикварными предметами быта. Вандалов вряд ли заинтересует деревянная утварь, а знаток старины по достоинству оценит иконы, старинные фото и прочие интересные мелочи.

Особая разновидность сталкеров – те, чьей целью стала Чернобыльская Зона. Туда они могут приходить снова и снова, любуясь ядерными закатами и рыжим лесом. Их не пугает ни радиация, ни браконьеры, ни патрули. Гигабайты фото и видео из зоны отчуждения заполняют целые порталы, посвященные опасному сталкерству. Выносить из запретной зоны ничего нельзя, да и особо нечего. Увидеть своими глазами мертвый город, стада диких животных, зачерпнуть воды из Припяти – далеко не полный перечень развлечений в Зоне. Некоторые культовые сталкеры проводят в Чернобыле много времени, едят плоды, собранные в местных лесах, пьют воду из рек и общаются с самоселами – поселенцами, которые, вопреки указу властей не покинули родные земли.

Как опознать сталкера? Не последнее место в сталкерской среде занимает экипировка. Минимальный комплект сталкера состоит из фонарика, перчаток без пальцев и закрытой обуви. Обычно это берцы, джанглы или кирзачи. Одежда подбирается такая, чтоб не жалко было испачакать или порвать. Особой брутальности добавляет военная форма и камуфляж. В качестве головного убора часто используется бандана или каска. Маска-респиратор пригодится для разного рода хранилищ, запыленных объектов. Особый культ среди сталкеров – противогаз. Даже если сталкер собрался попить пива на ближайшей заброшке, то непременно возьмет с собой противогаз. Более опытные лазутчики знают, что в погоне за приключениями пригодится компас или навигатор, монтировка, разводной ключ, рация, аптечка и небольшой запас еды и воды, если намечается длительная прогулка по промзоне.


Чаще всего, очередная вылазка на стройку, склад или заброшку заканчивается коллективным распитием алкоголя и пополнением коллекции аватарок на фоне посещенных объектов. Более предприимчивые и шустрые индивиды, исследовав пару-тройку объектов, организовывают платные экскурсии для желающих. Платные экскурсии организовывают и в Чернобыльскую Зону. Причем занимаются этим как отдельные лица, так и целые туристические агентства. Кстати, в Зоне тайком проводятся целые сафари на диких животных, коих в больших количествах развелось на пустующих землях.

Однако настоящие труъ-сталкеры на вылазке не пьют, не разглашают местоположение объектов и вообще стараются привлекать как можно меньше внимания к своим увлечениям. Многие сталкеры стараются держаться отдельно от собратьев, и даже если поход куда-либо планируется коллективный, в случае опасности каждый будет отвечать за себя. Атмосфера секретности царит в закрытых интернет-сообществах неспроста – проникновение на охраняемые объекты и территории не приветствуется законом. Как говорится, запретный плод сладок. В каждом городе найдется десяток-другой заброшенных мест, которые будут снова и снова привлекать любопытных юнцов. В любом захолустье и самой отдаленной заброшенной деревне настоящий сталкер найдет особую прелесть опустошающей урбанизации. Видеть красоту и глубокий подтекст там, где другие видят лишь облупленные стены – тонкое умение, которым по праву можно гордиться.

Похожие публикации