Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Обратная связь Почему не реконструируют малую бетонку

В этот раз я ехал вдоль третьего пускового комплекса ЦКАД и на диктофон начитывал текущее состояние каждого искусственного сооружения. Но когда я расшифровал первые десять минут записи, стало понятно, что подробно рассказать обо всех мостах и путепроводах в рамках одной публикации просто невозможно. Протяженность ЦКАД-3 - 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому . Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

1. Серебристые облака Подмосковья. Явление достаточно редкое, попасть на облака такой формы - большое везение. Здоровый сон пришлось отменить.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 - малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы. В итоге, я не смог посчитать даже общее количество искусственных сооружений, к половине пути сбился на шестом десятке.

2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.

3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.

4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.

5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.

6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.

7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой готовности, но в целом примерно так.

8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.

9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.

10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.

11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.

13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса, будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

Эта публикация рассказывает о текущем состоянии третьего пускового комплекса ЦКАД, который, главным образом, обеспечит транзитный поток с М10 «Россия» и М11 «Столица» до М8 «Холмогоры» и М7 «Волга».


1. На пересечении с М7 «Волга» в районе Ногинска появилась высокая насыпь. Никаких других работ в этом месте ещё не велось.


2. На обходе Ногинска ведутся земляные работы, строится несколько мостов. Есть ощущение, что бетонные ограждения, которые установят по оси автомагистрали, завезены на объект в полном объеме. Мест их массового складирования достаточно много. На фотографии район деревни Починки.


3. Интересно выглядят сваи под опоры освещения. Надземная часть выведена в уровень с будущим отбойным ограждением.


4. Мост через пруд в районе деревни Соколово под Ногинском. Тут уже видны практически готовые переходные плиты, а вот над основной плитой предстоит ещё поработать. На заднем плане путепровод на пересечении с местной дорогой.


5. Интересно, что на разных объектах проектировщики тяготеют к разным решениям. У путепроводов на третьем пусковом комплексе ЦКАД массово для укрепления насыпи используют бетонные блоки стилизованные под натуральный камень. Выглядит совсем неестественно. Интересно, чем обусловлен выбор именно такого решения?

У нас в стесненных условиях обычно строят серьезные подпорные стенки. При этом, их строительства избегают, как только появляется такая возможность. На высокоскоростных железных дорогах Анкара - Конья и Анкара - Стамбул на путепроводах массово применены именно вертикальные подпорные стенки из блоков, стилизованных под камень. Интересно, почему они всегда именно им отдают предпочтение?


6. Строительство моста через реку Черноголовка. Ведутся работы по забивке свай и обустройству ростверка. Остальные опоры в большей степени готовности, но до монтажа балок пролётных строений тут ещё далеко.


7. Строители закрывают разрывы на пересечении с местными дорогами, чем ближе к Ногинску, тем больше участков имеют асфальтовое покрытие. Ближе к Икше асфальта пока ещё нет совсем.


8. Бетонные ограждения устанавливать сложнее своих металлических собратьев. Нужно дополнительно фрезеровать асфальт и заливать бетонное основание. Обратите внимание, что тут свай под опоры освещения ещё нет, а бетонное основание под отбойник уже делают. В разных местах разная последовательность работ.

На пересечении с Щёлковским шоссе насыпи практически выведены, некоторые опоры уже готовы, некоторые ещё строятся. Развязки с пунктом взимания платежей там, судя по всему, не будет.



10. Автомагистраль третьего пускового комплекса ЦКАД неоднократно пересекает малое кольцо А107. Во всех местах пересечение под острым углом. Это пересечение в районе деревни Макарово.


11. Впереди Дмитровское шоссе с пробкой на два часа.


12. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе Р110 «Фряновское шоссе». Примерно 708 пикет.


13. От Ногинска до Дмитровского шоссе ЦКАД примерно на 70% идёт в непосредственной близости от А107. От Дмитровского шоссе до М10 «Россия» ЦКАД идёт напрямую, в то время как А107 прерывается и требует выезда на А104 Дмитровское шоссе.

В этом районе прямо на месте будущей дороге оказалось несколько дач. Там же рядом огромный мусорный полигон «Царёво». Сейчас полигон закрыт.


14. Традиционные разрывы в местах пересечения газопроводов. Их в спешном порядке будут устранять за пару недель до открытия. Есть такая традиция у наших дорожников.


15. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе Красноармейского шоссе.


16. Путепровод без насыпи или насыпь без путепровода явление частое. Но я ещё ни разу не видел, чтобы оба этих явления так массово встречались в рамках одного объекта. Обычно, либо то либо то, а тут, и то и то сразу.

Серьезное строительство ожидается в районе пересечения с М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе). Там из-за стесненных условий и уже существующей клеверной развязки пришлось сильно разнести пункт взимания платежей и путепроводы. В этом месте пока всё на стадии земляных и подготовительных работ. Только начали забивать сваи, в одном месте дошли до ростветрка.

ДСК «Научные сотрудники» попал прямо под автомагистраль. Есть несколько приличных домов. Прямо поверх ДСК ведётся строительство путепровода с местной дорогой. Видны сбитые оголовки свай. Чуть дальше на переезде, на 519 пикете, ведутся работу по опорам. Насыпь выведена только с одной стороны.


17. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе деревни Алёшино. Это пересечение в самой низкой степени готовности.


18. В районе поворота к РЛС «Дон-2Н», который обозначен знаком «Ольшанка», достаточно глубокая выемка. Над автомагистралью будет построен путепровод в уровень с поверхностью земли. Сейчас на нём начали забивать первые сваи.

В этих местах сложный рельеф. Горки, овраги, наверняка должны быть проблемы с грунтами. Много выемок и высоких насыпей.


19. В этом месте будущая автомагистраль уходит от А107 и направляется к мосту через А104 Дмитровское шоссе, Канал имени Москвы и Савёловское направление Московской железной дороги.


20. Это самое серьезное искусственное сооружение на третьем пусковом комплексе ЦКАД. Мост пересекает две автомобильные дороги, одну железную и канал имени Москвы. Мост будет иметь сложный профиль и интересное пролётное строение над каналом.


21. Вид в обратную сторону. Надвижка ведётся с двух сторон. При этом пролётные строения центральной части моста собираются на месте. Интересно, как будут собирать и устанавливать главное пролётное строение над каналом?


22. Элементы пролётных строения складированы со стороны Плеса.

23. Общий вид на будущий мост.


24. Стапель на западном берегу канала расположен в достаточно стесненных условиях. Это может снизить скорость монтажа и надвижки. Не знаю, как определять у канала правый или левый берег, по этому пусть будет западный:)

25. Панорама в районе поймы канала имени Москвы. (Здесь была панорама. К сожалению, в ЖЖ она не вставляется.)


26. Сразу за мостом расположена огромная выемка на 1 млн кубов.


27. Выемка долгое время работала карьером, который снабжал ЦКАД песком.

Явление, когда строительные материал берется непосредственно в местах строительства финны называют «Зелеными строительными технологиями». У себя на E18 они увеличивали размеры выемок для того, чтобы щебня хватило на насыпи других участков автомагистрали. Кроме того, это позволило построить выходы с автомагистрали в горку, что позволяет экономить на торможении, а входы наоборот под горку, что позволяет экономить на разгонах. Посмотрите, как новые участки E18 идут в выемках.


28. Выемка трехъярусная, в основании появился слой щебня.


29. Дальше в сторону М10 «Россия» почти везде щебень. В этом месте автомагистраль идёт параллельно реальной бетонке. Мало кто знает, что-то, что называют «Малой бетонкой», к старой военной дороге имеет весьма опосредованное отношение, а проехать по старым бетонным участкам местами можно до сих пор.


30. Вот так камень выглядит крупным планом. Такой же камень используется и на других пусковых комплексах ЦКАД и, частично, на втором этапе М11.


31. В районе деревни Старо находится самый глубокий овраг третьего пускового комплекса.


32. Засыпать его будет несложно, так как он расположен у одного из крупнейших песчаных карьеров Подмосковья. Отсюда возят песок не только на ЦКАД, но и на М11 и другие строительные объекты столицы. А107 сильно разбита от карьера в ту сторону, в которую идут груженные самосвалы.

33. Панорама в районе карьера. На одну фотографию он не помещается. (Здесь была панорама. К сожалению она не вставляется.)


34. В нижней части оврага строят мост через реку Волгуша.


35. Сразу за оврагом расположена вторая по величине выемка третьего пускового комплекса. Вид в сторону Дмитровского шоссе.


36. Вид в сторону М10 «Россия». Удачно трактор подъехал для масштаба. После шестого этапа М11, который должны открыть через пару недель, третий пусковой комплекс ЦКАД выглядит довольно пустынно.


37. Общий вид на овраг.


38. Общий вид на овраг.


39. В районе пересечения с Рогачёвским шоссе.


40. Последний объект этого обзора - мост через реку Чернавка в районе деревни Безверхово. Он тут для сравнения с тем, что было 8 месяцев назад.

На половине протяженности третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) уложен асфальт, сообщили в пресс-службе Государственной компании «Автодор».

«Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД, реализация которого осуществляется Государственной компании «Автодор», идет высокими темпами. На половине протяженности всего пути, а это более 50 км из 105 км, уложен асфальт. До конца этого года строители намерены завершить асфальтирование на 85% проезжей части. Для сохранения темпов строительства задействовано порядка 700 единиц техники, на дороге сегодня работают свыше 1,5 тыс. человек», - говорится в сообщении.

Уточняется, что все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности.

«Так, например, на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и озеро Соколовское в Ногинском районе уже идет обустройство проезжей части. Здесь смонтированы бетонные плиты, идет их шлифовка и подготовка к выполнению гидроизоляционных мероприятий, осуществляется монтаж деформационных швов, устанавливается барьерное ограждение, завершаются работы по обустройству системы освещения и строительству подходов к мостам. Эти объекты строятся с учетом перспективного увеличения трафика. На всех искусственных сооружениях ЦКАД-3 строители заранее выполняют работы по устройству их фундамента так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до шести полос», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что при строительстве мостовых сооружений через водные объекты особое пристальное внимание уделяется сохранению всех норм и требований экологической безопасности и сохранению экобаланса территорий. Для этого строительные организации и технический эксперт постоянно контролируют ход выполнения работ, также ведется независимый мониторинг состояния воды.

«Одним из значимых объектов третьего пускового комплекса является 100-метровый путепровод над железной дорогой Ярославского направления в районе Софрино Пушкинского района. Существующий железнодорожный переезд характеризуется очень высокой интенсивностью. Почти круглосуточно, особенно в летний дачный период, на дороге А107 в этом месте собираются многокилометровые автомобильные пробки. Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. На объекте уже выполнен значительный объем работ», - отметили в пресс-службе.

В компании также сообщили, что активные работы идут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе. Сейчас там производятся работы по бетонированию опор, ригелей, готовится сборка металлоконструкций. Для возведения ЦКАД-3 были специально построены временные притрассовые дороги. Они позволили минимизировать использование и так напряженных по трафику, особенно в летний период, близлежащих автомобильных дорог общего пользования, исключить возможность увеличения заторов.

«Третий пусковой комплекс ЦКАД станет самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырехполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переехать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А107 на удалении от 100 до 700 м и соединит новую скоростную автодорогу М11 «Москва-Санкт-Петербург» и автодорогу М7 «Волга», - добавили в пресс-службе.

Напоминается, что строительство третьего пускового комплекса протяженностью 105 км осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) №3». Концессионером ЦКАД-3 в настоящее время осуществляется привлечение собственных и/или заемных средств на реализацию проекта. Так, по состоянию на 1 августа 2018 г. привлечено более 4,5 млрд руб. заемных средств, выделенных синдикатом банков.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключили концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Концессионером отрезка Центральной кольцевой автодороги между трассами М-11 и М-7 станет консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession.

Как следует из материалов ГК «Автодор», изначально конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе пускового комплекса № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области был объявлен 29 августа 2014 года. В октябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «СОК 24 Раша», ООО «Инвест Финанс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России.

Интерес инвесторов к реализации проектов снизился после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ. В 2015 году госкомпания «Автодор»проводила консультации с потенциальными участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали. В ноябре 2015-го вышло распоряжение правительства с измененной схемой финансирования проекта. Государство взяло на себя обязательства частично компенсировать затраты концессионеру при инфляции выше 8%. Если же инфляция окажется выше 15%, то могут быть пересмотрены базовые параметры контракта.

По итогам консультаций с Правительством РФ государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по третьему участку ЦКАД состоялась 11 апреля 2016 года.

Как уже сообщал сайт, консорциум «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) по результатам конкурса стал единственным претендентом на строительство третьего участка Центральной кольцевой автодороги. Конкурс неоднократно переносился, его итоги были подведены.

В протоколе процедуры вскрытия конвертов участников конкурса отмечается, что консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession, стал единственным участником, подавшим конкурсное предложение с условиями реализации данного проекта. Все 10 членов конкурсной комиссии во главе с председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом проголосовали за передачу конкурсного предложения концеденту (ГК «Автодор»).

Далее в соответствии с законом «О концессионых соглашениях» конкурс был признан не состоявшимся. В то же время конкурсное предложение, составленное ООО «Автодорожная строительная корпорация», соответствовало критериям конкурса и требованиям к конкурсной документации. В этом случае ГК «Автодор» вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса. Концессионное соглашение между концедентом в лице Государственной компании «Автодор» и концессионером ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключается на условиях, представленных в поданном конкурсном предложении.

Условия реализации третьего отрезка Центральной кольцевой автодороги предполагают капитальный грант в размере 42,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет с учетом НДС), эксплуатационный платеж в размере 22,5 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года) и инвестиционный платеж - 67,64 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет).

Как отмечается на сайте госкомпании «Автодор», инвестиционный проект по пусковому комплексу № 3 Центральной кольцевой автодороги предусматривает, что общая стоимость работ по соглашению составит 80,1 млрд рублей в ценах соответствующих лет, не включая затраты заказчика. Организационно-контрактная схема проекта - .

Государственное финансирование составляет 57%, частное финансирование - 43% от стоимости проекта. Сроки строительства третьего участка ЦКАД - 2016-2018 годы, сроки содержания и эксплуатации - 2019-2045 годы.

По состоянию на середину февраля 2016 третий участок ЦКАД был практически готов к строительству - свыше 90% земли переведено в федеральную собственность.

Дорога будет соответствовать требованиям технической категории 1А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность к 2025 году - 34,1 тыс. автомашин в сутки, к 2030 году - 43,5 тыс. автомашин в сутки.


Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка.
Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет автодорога А-107.

Для завершения процедур по заключению всех соглашений по Центральной кольцевой автодороге ГК «Автодор» останется подписать последнее концессионное соглашение на строительство . К моменту завершения срока подачи конкурсных предложений 15 апреля2016 годана участие в конкурсе было подано предложение от ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций.

«Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, пусковой комплекс № 4 15 апреля 2016 года и стала единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе. В итоге конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту - Государственной компании «Автодор».

Пусковой комплекс №4 пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Центральная кольцевая автомобильная дорога станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков. Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области отрезки крупных международных транспортных коридоров: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород».
Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Строительство ЦКАД (А-113) с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой инвестиционный проект, который ГК «Автодор» реализует на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Финансирование строительства осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги входит в число трёх ключевых направлений для расходования средств Фонда национального благосостояния.

Право собственности на автодорогу будет принадлежать Российской Федерации. Дорога будет передана в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания возмещает расходы исполнителя на эксплуатацию автодороги в форме эксплуатационных платежей, а также поэтапно возмещает средства частного финансирования, вложенные на стадии строительства, с учетом предусмотренной соглашением нормы доходности на вложенный капитал.

Общий объём финансирования строительства ЦКАД из государственных средств должен составить примерно 300 миллиардов рублей. За счёт средств Фонда национального благосостояния – 150 миллиардов, как и планировалось, за счёт средств федерального бюджета – 74 миллиарда, и за счёт средств частных инвесторов – 76 миллиардов рублей, то есть фактически четверть от общей суммы.

В ноябре 2013 года по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного реализации проекта ЦКАД председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. По его словам плата за проезд будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта (грузовой или легковой).

В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров Центральной кольцевой протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.

В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.

По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

В 2018 году ГК «Автодор» введет в эксплуатацию пусковые комплексы №1, №3, №4 и №5 протяженностью 339 км.
Второй пусковой комплекс будет расположен на расстоянии 50 км от Москвы. Трасса на втором пусковом комплексе будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая её длина составит 121,61 км. Строительство данного пускового комплекса начнется позже всех других - в 2018 году, а дата его окончательного завершения ещё точно не определена.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 529,9 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года.

С учетом предварительных расчетов стоимости ЦКАД каждый километр дороги обойдется в сумму чуть меньше 1 млрд рублей, сообщает «Российская газета». Для сравнения, строительство обычной двухполосной дороги в зависимости от сложности рельефа, по которой она проходит, стоит от 100 до 200 млн руб. Столь высокие цены объясняются большим количеством эстакад и мостов - в общей сложности будет более 25 развязок и 280 путепроводов.

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков.
Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» - протяженностью 118,55 километров, в том числе:
участок № 1 - от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода города Наро-Фоминска - протяженностью 49,49 километров;
участок № 2 - от пересечения начала обхода города Наро-Фоминска до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» - протяженностью 69,06 километров.

Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» с учетом обхода города Клина - протяженностью 121,61 километров, в том числе:
участок № 3 - от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» - протяженностью 54,35 километров;
участок № 4 - от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 35,88 километров;
участок № 5 - от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход города Клина) - протяженностью 31,38 километров.

Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» - протяженностью 105,33 километров, в том числе:
участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» - протяженностью 59,30 километров;
участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» - протяженностью 49,03 километров.

Пусковой комплекс № 4 - от автодороги М-7 «Волга» до автодороги М-4 «Дон» - протяженностью 96,49 километров, в том числе:
участок № 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» - протяженностью 62,18 километров;
участок № 9 - от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон» - протяженностью 34,31 км.

Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД города Наро-Фоминска до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 87,71 (строительная длина 80,337) километров.

Первые участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) откроют для движения автомобилистов в 2017 году, сообщили в ГК «Автодор». Речь идет о ряде отрезков пятого пускового комплексе ЦКАД. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Эксплуатация данных участков будет осуществляться на бесплатной основе.

Похожие публикации