Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Барельеф над кроватью. Барельеф в интерьере (15 фото): барельефы-картины в дизайне. Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену

empstenup / Февраль 14, 2016 / /

Работы по отделке всегда можно выполнить самому. Это касается не только ситуаций, когда просто хочется сэкономить на услугах специалистов. Наш мастер-класс поможет выполнить барельеф на стене своими руками качественно.

На видео, кроме мастер-класса вы увидите много советов и важных моментов от профессионала. Обязательно посмотрите, чтобы не наделать ошибок.

Нанесение рисунка

Для выполнения работ потребуются такие инструменты: клей для обоев, грунтовка высокого качества. Сначала нужно удалить все старые покрытия со стены, на которую планируется нанести изображение. Далее выполняем просушку и грунтовку. Сначала делаем на стене карандашный набросок. Новичкам не рекомендуется сразу приступать к нанесению сложных картинок.


Для отработки навыков подходят тропическая растительность и райские птицы. Можно использовать технику увеличения с помощью клеток, если навыки практически отсутствуют. Расчерчиваем на квадраты как сам участок стены, так и рисунок. Все линии переносим постепенно, по очереди. Главное – помнить, какой масштаб изображения выбран, даже если речь идёт о мелких деталях.


Создание рельефа

Шпатели из резины и металла помогут полностью зачистить будущую рабочую поверхность. А сам рисунок надо покрыть так называемой полимерной шпатлёвкой. Надо заполнить определённые участки пластичной массой. Это сделать не так уж трудно. Главное здесь – способность придать материалу нужный рельеф, выпуклость по всем правилам. Начинать необходимо с чернового нанесения шпатлёвки. Затем придётся немного подождать, пока будущий рисунок не высохнет. На следующем этапе корректируем формы и детали. Тот же материал используется для сглаживания.


Барельеф на стене своими руками тщательно обрабатывается наждачной бумагой после того, как окончательно затвердеет. Отличное решение – применение мелкой и средней фракции. Крупная тоже понадобится, но её используют, когда надо довести готовую форму до совершенства.

Виды барельефа

Самый популярные материалы — глина и гипс, дерево и мрамор . Отлитие из бронзы или алебастра – более сложный вариант. Он требует профессионализма и определённой сноровки. Только мастер справится с работой.


Сами изображения тоже становятся важными факторами для разделения на категории. Орнаментальный тип предполагает вычерчивание узоров. Сделать их не так трудно. Сюжетные картинки – более высокий класс изображений. Есть и другие разновидности. Например, выделяются многоплановые композиции, сплющенный класс, а также изображения с животными. Лучший рисунок для конкретного помещения создаст мастер.


У каждой из групп есть особенности. Дополнительно создаются различные эффекты. Часто можно увидеть гипсовые изображения с птицами и растениями, фруктами и цветами. Картинки с людьми и другими условными обозначениями тоже встречаются, но их чаще приобретают в готовом виде, а не делают самостоятельно. Их либо крепят на стенах, либо вставляют в специальные ниши.

Особенности нанесения рисунка

Существуют определенные правила создания композиции. Выполнить эти условия может не только мастер, но и новичок.

  • Собирают каркас из материалов.
  • Пищевой плёнкой или полиэтиленом застилают всю форму. Главное – чтобы настил оставался ровным. Устранить складки надо везде, где это только возможно.
  • Раствор заливают внутрь формы и жду пока она высохнет.
  • Контуры рисунка наносятся с помощью резцов. Инструмент должен быть подходящей формы.

Подготовить поверхность необходимо в том случае, если рисунок наносится на неё сразу. Старые покрытия, загрязнения должны отсутствовать полностью. Грунтовка наносится, когда стена станет идеально ровной. Сделать это тоже нужно аккуратно.

Можно сделать наброски будущих изображений, пока материал сохнет. Распечатывание рисунков на принтере по частям – отличный вариант для переноса мелких деталей. Каждая из частей переводится на специальную плёнку. Линии по контуру прочерчиваются, как только поверхность готова. Это помогает собрать всю композицию в единое целое.

Создание рельефа

После полного высыхания формы и нанесения контура к этому этапу приступают, если панно создаётся отдельно от стены. Объём наращивают из вновь приготовленной смеси. Наносим несколько слоёв, ждём, пока они высохнут. Фон выравнивают и шлифуют, когда достигается необходимая глубина.



В два этапа создают рельеф при рисовании на стене. Сначала делают черновик. Затем заполняют смесью нужные элементы. Лишние обрезки удаляют. После этого черновой слой должен немного просохнуть. Затем дорабатываются мелкие элементы.

Монтаж барельефа (поэтапно)

На стене заранее подготовленная картина крепится при помощи обойного или плиточного клея. Наносят его на плитку и стену одновременно. Саморезы или гвозди помогают справиться с особенно тяжёлыми конструкциями. Важно, чтобы они выступали всего на 2\3 ширины.
Метод углубления в стену – оптимальное решение, если конструкция весит слишком много. Панно можно поместить в специальную нишу. Швы необходимо заштукатурить и замазать грунтовкой.

Следующим образом поступают с барельефами, изготовленными прямо на стене:

  • Тщательно оштукатуриваем барельеф, когда он готов. Класс материала значения не имеет.

  • Аккуратно очищаем от пыли все швы, впадины. Процесс требует ответственного подхода и внимательности.

  • Грунтуем барельеф с помощью специальной кисти.

  • Рельеф покрывают краской, представляющей высокий класс.

Лучшее решение – водоэмульсионные разновидности. Белая краска подходит, если не предполагается применение сразу нескольких цветов. Его же обрабатываются выступающие элементы.

2Видео о создании барельефа


Барельеф работы (28 фото)









Объемные изображения на стене смогут стать оригинальным украшением интерьера. В отличие от молдингов (накладных элементов декора), они создаются только вручную. Изготовление качественного барельефа – кропотливая работа, но при большом желании и наличии хотя бы элементарных навыков лепки его можно создать самостоятельно. Начинающие мастера могут воспользоваться трафаретами.

Материалы и инструменты

Для создания барельефа понадобятся:
эскиз будущего изображения;
карандаш, маркер;
листы из пластика для создания трафаретов;

Трафарет для барельефа

Малярный скотч;
колер или краски для гипсовых растворов (в случае, если барельеф будет цветным);
малярная кисть;
мастихины: стальные или пластиковые лопатки, используемые для создания текстурных и рельефных изображений;


Мастихины

Гипс, штукатурка, глина, алебастр или иной пластичный материал.


Замешивание гипса

Создание эскиза

Даже если работа будет выполняться с помощью трафаретов, необходимо сделать ее эскиз в натуральную величину, чтобы проверить, как рисунок будет сочетаться с остальным декором помещения. Возможно, его придется подкорректировать – удалить лишнее или, напротив, добавить детали, чтобы закрыть какие-то пустоты. Готовый рисунок переносится на кальку или тонкую пленку .


Перенесение изображения на пленку

Новичкам лучше не использовать слишком объемные изображения с многоступенчатым рельефом. Достаточно оригинально на стене будут смотреться большой цветок или композиция из нескольких цветков, фруктов или ягод, веток с листьями, простейших контуров животных, птиц и пр.


Объемное изображение может состоять из нескольких несложных деталей, перенесенных на стену с помощью трафарета

Подготовка поверхности

Барельеф выполняется на заранее выровненной и оштукатуренной поверхности. Для увеличения сцепления с гипсом или штукатуркой она грунтуется не менее 2 раз . В помещении с повышенной влажностью лучше использовать противогрибковый состав.

Чтобы стена не выглядела идеально ровной, на нее можно нанести основу из акриловой шпаклевки или сатенгипса (тонкозернистого гипса). Для получения рельефной поверхности после нанесения раствора стена обрабатывается валиком или шпателем хаотичными штрихами. Достаточно оригинальный и выпуклый узор можно получить даже с помощью смятой бумаги или пленки.


Получение рельефной поверхности с помощью смятой пленки


Венецианская штукатурка


Создание неровной поверхности с помощью шпателя

Очень оригинально выглядит барельеф с подсветкой . Чтобы не повредить изображение и не засыпать его пылью, светильники для него лучше установить заранее.


Объемное изображение на стене с подсветкой


Барельеф-светильник

Изготовление барельефа

1. Чтобы перенести эскиз на стену, следует закрепить на ней копирку, а затем прикрепить сверху рисунок малярным скотчем. Места приклеивания в дальнейшем аккуратно затираются.

2. Перенести эскиз на стену можно и другим способом. Для этого на нее наносится небольшой слой раствора, прикладывается рисунок, а его контур обводится с помощью мастихина с заостренным концом, спички или зубочистки.

3. Если барельеф будет объемным, в самых толстых местах изображения лучше закрутить саморезы . Они будут выполнять роль арматуры, не давая изображению осыпаться.

4. Материал для трафаретов должен быть достаточно толстым. Причем чем объемней будет барельеф, тем большую толщину должен иметь трафарет. Удалять его следует очень аккуратно, чтобы не повредить изображение. Поврежденный барельеф можно в любой момент подправить.

Совет. Удалить мелкие неровности и огрехи можно после полного подсыхания штукатурки или гипса. Для этого по краям рисунка следует пройтись мелкой наждачкой.

5. Выпуклые изображения можно получить и с помощью крепления на стенах заготовок из картона или кусочков пенопласта с последующим покрытием раствором. Он будет держаться прочней, если заготовки предварительно обработать грунтовкой.


Заготовку для барельефа можно закрепить на саморезах

6. Дополнительную прочность крупным элементам изображения можно придать с помощью обычного или гипсового бинта, смоченного в растворе. Приобрести его можно в любой аптеке.


Гипсовый бинт

7. Штукатурка, гипс или алебастр разводятся водой согласно инструкции. Раствор тщательно перемешивается.

8. Раствор наносится на стену в несколько слоев . Каждый последующий слой следует выполнять после полного высыхания предыдущего.


Нанесение изображения с помощью мастихина

9. Выпуклые детали раскатываются пальцами, а затем прикрепляются на стену, чуть придавливаются и разравниваются.


Барельеф виноград

10. Последний слой изображения лучше делать из финишной (мелкодисперсной) шпаклевки, легко поддающейся шлифовке.

11. Прочерчивание мелких линий и заделку щелей делают по окончании всех работ.

12. Тонкие прожилки на листьях и цветах можно нанести с помощью медицинского шприца.

13. Готовый рисунок покрывается грунтовкой. Такое финишное покрытие не даст штукатурке или гипсу осыпаться.

Совет. Чтобы барельеф не растрескался при высыхании, его следует периодически смачивать влажной кистью.


Оформление входной двери

14. Раскрасить изображение можно самыми разными способами: как с помощью добавления колера для акриловых красок непосредственно в раствор, так и нанесением краски для гипсовых растворов с помощью художественной кисти. Излишки краски снимаются с помощью влажной губки.


Раскраска изображения

Совет. Получить тонкие переходы цветов можно при нанесении краски на еще влажный барельеф.


Готовое изображение

Техника «терра»

Работа в данной технике не требует особых навыков. Следует лишь запастись заранее сухими ветками, травам, цветами или колосьями . Можно также использовать песок, крупу, лапшу, мелкие камушки и пр.

На загрунтованную клеем ПВА стену (его следует развести в пропорции 1: 1) с помощью того же ПВА вдавливается композиция из сухих растений. После полного высыхания состава рисунок покрывается клеем еще несколько раз, а затем обрабатывается акриловой краской или финишной шпаклевкой.

Совет. Если обработать еще не пожелтевшую листву и цветы глицерином, их можно законсервировать. В таком случае на стене можно создавать настоящие цветные картины из трав и листьев. Чтобы они не осыпались, их несколько раз обрабатывают клеем ПВА.


Барельеф из подсолнухов, обработанных глицерином

Современный интерьер все время совершенствуется, обновляясь свежими идеями. А где эти идеи берутся? Разумеется, из исторического прошлого. Так, актуальным в оформлении интерьеров стал барельеф для стен, который относится к одному из видов рельефной отделки. «Дом Мечты» поделится со своими читателями особенностями применения такого декора в сегодняшних интерьерах.

Как применялись рельефы в архитектуре и интерьерах

Украшение в виде рельефов – очень древнее искусство, распространенное со времен палеолита. Тогда рельефы были изображены на скалах и в пещерах. Постепенно видоизменяясь, они стали украшениями замков, дворцов и других архитектурных элементов.

Рельеф бывает нескольких видов. Барельеф – это рельеф, фигуры и элементы которого, выступают меньше чем наполовину. Если больше, то такой рельеф называется горельефом.

Барельеф на стене – отличная идея для разбавления скучного дизайна помещений, имеющих однотонную расцветку стен.

Материалы и техника выполнения барельефа на стене

Изготавливают барельефы из гипса, глины, штукатурки, дерева, металла и других материалов, которые можно заливать или обрабатывать, придавая им нужную форму. Он прекрасно может замаскировать провода или такие недостатки, как неровности на стенах и потолке.

Деревянный барельеф, подходящий по стилю к помещению и цветом к мебели придаст ему строгий внешний вид и добавит шарм.

Узор барельефа может быть как простым, так и сложным, классическим и абстрактным, громоздким и миниатюрным. Основными мотивами являются изображения животных и растений, абстракция или античный стиль.

Такое украшение можно сделать самостоятельно, имея под рукой гипс, инструменты для работы и, конечно же, фантазию. Это будет гораздо легче для кошелька, однако, такая работа очень долгая и требующая много сил и внимания. После окончания на готовый рельеф наносят воск, краску, позолоту или другое покрытие.

Если способности или время не позволяют самостоятельно справиться с этой задачей, то на помощь стоит позвать профессионала. Он возьмет на вооружение идеи и пожелания, и воплотит их в указанном месте.

Следует отметить, что такое удовольствие стоит недешево, однако в итоге получится совершенно уникальный, соответствующий мечтам эксклюзив.

Использование барельефов в интерьере

Барельеф отлично сочетается с такими видами отделочных материалов, как дерево, стекло, мрамор, металл (ковка), кожа, камень и прочие.

Он выделяет основную тему помещения, обозначает акценты. В гостиной можно добиться торжественной обстановки, в спальне создать более романтическую атмосферу, иллюзию движения и динамики обозначить в коридорах. Такая обстановка управляет настроением, меняет впечатление.

Для украшения гостиной или спальни можно поместить на стену барельеф большого размера в античном стиле. Он будет акцентировать на себе внимание и являться центром помещения. Либо можно по всем стенам комнаты расположить сложные абстрактные узоры. При правильном освещении светотени на стенах заиграют, и интерьер станет живым и неповторимым.

Модной тенденцией в последнее время является украшение каминов барельефом. Отопительный элемент становится при этом настоящим произведением искусства.

Хорошо украшать простые и , а также различные с использованием подсветки.

Если рельеф имеет большие угловатые выступы, то неплохо бы использовать их в качестве дополнительных полочек.

Небольших размеров барельефом можно украшать помещения маленькой площади. Например, замечательно разнообразит небольшое по размеру изображение животного, растительные узоры или натюрморт.

Несмотря на сложность создания, барельеф на стене облагораживает помещение, придает ему шарм и изысканность. Интерьер с ним выглядит богатым. Такое оформление придаст жилью эксклюзивность, будет восхищать владельца и приятно удивлять гостей.

Свой дом хочется украсить, сделать его уютным и гостеприимным. В типовой постройке сложнее создать оригинальный дизайн, но выход поискать можно. Интересным, и в тоже время изящным решением будет создание барельефа на стене. Он может изготавливаться из различных материалов, кроме того, созданием объемного изображения можно заняться самостоятельно. О разновидности барельефа, его особенностях, применении можно прочесть ниже. Здесь также представлен мастер-класс, благодаря которому можно самостоятельно овладеть этой техникой.

Барельеф в интерьере

Для создания барельефного изображения могут использовать такие материалы как:

Стены украшают:

  • пейзажами;
  • фигурами людей;
  • растениями;
  • предметами.

Это могут быть полноценные художественные композиции. Таким образом, могут украшать здание внутри и снаружи.

Литые части декора изготавливают из полиуретана или гипса, а ручная, авторская лепка делается при помощи шпаклевки, полиуретанового клея.

Барельеф часто используется в современном интерьере. Техника таких композиций разная, это позволяет грамотно поместить барельеф в помещении любого стиля.

Барельефные композиции помогут развить и дополнить основную тему интерьера, расставить необходимые акценты в доме. Лепнина в гостиной помогает добиться особой торжественной обстановки. В спальне она создает атмосферу интимности, в – видимость мнимого движения. Все это помогает изменить впечатление и создать необходимое настроение.

На пустующей стене можно создать панно в виде картины . Если барельеф будет подсвечиваться, то все выпуклые детали будут выглядеть еще отчетливее. Их часто используют для оформления разных проемов.

В отличие от декоративной росписи, барельефы совсем не обязательно выделять цветом. По желанию его можно оставить белым, и это будет смотреться не хуже. Можно сочетать эти два варианта, получится оригинальный и необычный эффект.

Барельеф хорошо сочетается с такими отделочными материалами:

Простая по форме лепнина сможет придать оригинальность помещению в стиле минимализм , она подойдет для стиля лофт , классика.

Использование материала

Барельефные композиции хорошо будут сочетаться на камне, в ковке, вместе с деревом и другими природными материалами. Их часто используют в отделке каминов . Если в прихожей есть часы, то вокруг можно сделать лепку. В маленьких помещениях не стоит делать большие панно.

Совет

Внимание гостей привлечет барельеф с подсветкой. Если помещение в классическом стиле, то с помощью лепнины можно заполнить проем арки, свободное пространство между дверным проемом и потолком .

Если в гостиной посредине стены плазма, то вокруг нее можно сделать такой рельефный декор. Его также можно использовать в спальне, особенно, если там есть кованые предметы, элементы. Можно поместить большое панно над изголовьем кровати .

С помощью барельефа можно спрятать неровности на стене, и превратить из недостатков элементы декора . Также, за лепкой можно спрятать инженерные коммуникации. На голой стене можно создать цельную картину, пейзаж, который будет перетекать в красивую декоративную штукатурку.

Выбор сюжета

Современный барельеф позволяет воссоздать любую идею. Это может быть:

  • простая абстракция;
  • пейзаж;
  • цветы;
  • панорама города;
  • карта мира.

Если литые части декора выбираются для кухни, то лучше выбрать символы, которые будет характеризовать изобилие в доме, картины с фруктами и овощами. В детской комнате это может быть легкий, воздушный декор с изображением бабочек, птичек, цветов, замков.

Барельеф можно делать главной композицией, или выполнить его как орнамент, который изображает отдельные разбросанные фрагменты или вьющиеся цветы, лозу винограда. Его используют для украшения комнат, фасада дома и других строений.

Гипсовая лепнина

Гипс – достаточно востребованный материал. Все благодаря таким качествам как огнеупорность, экологичность. Этот природный материал хорошо подходит для создания лепнины. Благодаря этому можно создавать сложные элементы рельефного декора. А чтобы конструкции служили дольше, и были прочными, используют специальный лак, грунтовки, клей на силиконовой или полиуретановой основе. Чтобы защитить изделие от лучей ультрафиолета и осадков, его сверху покрывают акриловой краской.

Барельефной композиции из гипса можно придать вид древесины, бронзы, чугуна, или состарить искусственным путем. Использовав олифу можно имитировать лепку под старинный мрамор, для создания терракота берут шеллачной лак. А для воссоздания античной бронзы используют смесь дистиллированной воды, медного купороса или просто масляные краски.

Хотите оригинальности — добавьте немного античности

До покраски гипсовая лепнина должна хорошо подсохнуть. Ее вычищают от пыли, потом грунтуют. Преимущественно используют водоэмульсионную краску для потолка, саму роспись делают масляной краской.

Полиуретановая лепнина

Материал представляет собой вспененный по особой технологии пластик, он экологически чистый, не впитывает в себя неприятный запах, лишнюю влагу, и стойкий к температурным колебаниям. Он хорошо смотрится, и подходит по своим качествам для таких помещений: ванная , кухня.

Полиуретановая лепнина — экологический материал

При помощи лепнины из полиуретана можно зрительно откорректировать помещение. К примеру, сделать визуально потолок выше и расширить помещение можно с помощью накладной выпуклой планки (молдинга), вертикального выступа в стене, столба (пилястра).

К молдингу прибегают, чтобы разделить обои разных тонов. Лепнина из полиуретана может украшать межкомнатные двери . Чтобы облегчить работу с этим материалом используют специальный клей для полиуретана.

С помощью такой лепнины можно не только украсить или обновить интерьер, но и мебель, можно создавать панно или рамы, украшать потолки, камины, пьедесталы. Полиуретановую лепнину можно использовать в различных сферах, декорировать изделия, детали, сооружения.

Это будет Вам интересно: ОБЗОР: Элегантный Гобелен в интерьере: сочетание со стилями, идеи оформления (100+Фото). Как создать уютный дизайн своими руками? (шторы, покрывала, картины)

Мастер-класс по созданию барельефа

Самостоятельно лепнину тоже сделать можно, для этого берется

  • гипс;
  • глина;
  • алебастр;
  • штукатурка на основе гипса.

Создать барельефную конструкцию можно даже новичку. В таком случае лучше использовать гипс и штукатурку на его основе. Может шикарная картина не получится, но оформить комнату рельефным изображением получится. Главное соблюдать всю последовательность действий в точности:

  • Из реек и фанер собирается ящик с низкими стенками, который похож на поднос. Габаритами он должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа, там нужно будет создать барельеф. Кроме ящика можно брать другие средства, например, обыкновенную конфетную коробку, или рамку, подходящих размеров, только предварительно ее приклеить к стеклу с помощью клейкой ленты.
  • Необходимо застелить форму полиэтиленом. Пенку нужно расправить так, чтобы никаких складок сверху не было. Если выровнять не получается, хотя бы оставить минимум неровностей.
  • Готовится раствор четко по инструкции его производителя, и заливается в форму. При планировании создания орнамента с высоким рельефом, в плиту устанавливается проволока, чтобы дополнительно армировать композицию.
  • Чтобы смесь первично схватилась ее необходимо оставить на время. Точно сказать, сколько времени это займет нельзя, т.к. показатель разный для каждого материала. Просто до использования того или иного сырья необходимо уточнить все нюансы работы с ним.
  • Можно приступать к созданию самого барельефа. Сначала на плитку наносится контур необходимого декоративного орнамента. Потом можно начинать наращивать объем внутри контура из заново приготовленной смеси. Объем наращивается послойно, чтобы каждый слой немного затвердел.

Со штукатуркой работать не сложно, даже удобно, но пока сырье влажное. В это время от лишнего можно избавиться, использовать нож, а орнамент откорректировать при помощи стамески, резцом для обработки дерева

Если материал не полностью высох, его просто штукатурить. Заниматься обработкой уже затвердевшей поверхности намного сложнее.

Если необходимо сделать углубленное изображение, то сделать это можно следующими способами:

  • Слой самого фона нужно наращивать вокруг фигуры, получится так, что все элементы окажутся в небольшом углублении. Завершается все шлифовкой плоскости фона.
  • Изображения можно заглубить, если выбрать небольшое количество материала основы при помощи резцов, стамески.

Самостоятельное создания барельефного изображения является кропотливой работой, она требует время и немалых затрат. Но, при разумном подходе, оформлению своего дома можно придать оригинальный, даже неповторимый вид.

Виды и темы для создания барельефа

Идеи для создания такой рельефной конструкции бывают разными. Их размер, сложность и сюжет от стиля и объема помещения. Можно изобразить животные или растительные мотивы, античные сюжеты или абстрактные элементы.

Изображение дерева — одно из самых нейтральных и универсальных решений

Объемная картина может изготавливаться на самой стене, или устанавливаться заранее приготовленная плита с готовым рельефным изображением.

Цветы

Лебеди

Дерево


Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий . Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.


Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:


Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой . Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.



















Похожие публикации