Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Смена передних тормозных колодок. Замена тормозных колодок на передних и задних колесах. Меняем задние колодки

Тормозные колодки обеспечивают безопасную езду на автомобиле. Детали расположены на диске (барабане). В процессе торможения на колодки передается давление, оказываемое на педаль. Запчасти прижимаются к барабану. Вращение колес прекращается.

Какие тормозные колодки бывают?

Существуют задние и передние тормозные колодки.

Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • Стиль вождения;
  • Погодные условия;
  • Состояние дорожного покрытия;
  • Качество колодок.

Как заменить задние тормозные колодки?

Задние тормозные колодки нуждаются в регулярной замене. Об износе детали свидетельствует неприятный свист и скрежет, возникающий при остановке машины. Рекомендуется менять колодки через 30-40 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Замена передних тормозных колодок

Лучше всего купить оригинальные запчасти. В обязательном порядке меняют тормозные колодки сразу на обоих колесах одной оси. В противном случае из-за неравномерного износа снизится управляемость автомобиля. После установки деталей на барабан первые пару сотен километров следует избегать резкого торможения.

Чтобы заменить тормозные колодки, необходимо снять колеса с автомобиля. Затем из суппорта выбивают штифты и освобождают пружины. Снимают внутренние и внешние колодки. Тщательно очищают от грязи и пыли направляющие и барабан. Устанавливают новые колодки. Проверяют уровень тормозной жидкости. Алгоритм замены может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как заменить передние тормозные колодки?

Передние тормозные колодки изнашиваются вдвое быстрее задних. Чтобы выполнить замену деталей, сначала нужно снять колеса. Затем необходимо отогнуть края стопорной пластины, предотвращающей раскручивание болтов. Далее развинчивают соединение. Поднимают суппорт и и достают колодки из направляющей. Перед установкой деталей перемещают поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Схема замены тормозных колодок практически аналогична для всех марок автомобилей, однако могут быть небольшие отличия.

При чрезмерном износе снятие деталей может стать серьезной проблемой. Потребуются инструменты и оборудование для демонтажа. Качественную и быструю замену тормозных колодок способны выполнить только специалисты. Рекомендуем вам воспользоваться услугами сервисного центра, у которого в наличии всегда есть оригинальные автозапчасти chevrolet, mazda, toyota или других автомобильных марок, по которым они специализируются. Специалисты сервис-центра быстро и качественно заменят изношенные тормозные колодки любого типа в самые короткие сроки.

Редакция сайт желает своим читателям ровных дорог и вовремя менять тормозные колодки на своем автомобиле - безопасность превыше всего.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Тормозная система - одна из тех, что используется чаще других, а потому еще на этапе проектирования ей уделяют самое пристальное внимание. Производители делают все возможное, чтобы она служила как можно дольше. Но все же когда-нибудь наступает момент, когда тормозные колодки требуют замены. Скорость износа зависит от многих факторов: типа коробки передач, условий эксплуатации, производителя, стиля вождения и т. д. Главное - помнить, что медлить с нельзя ни в коем случае. От этого зависит не только ваша собственная жизнь, но и жизнь окружающих.

Когда менять?

Прежде чем задаться вопросом о том, как заменить или же задние, следует точно определить, что этот момент настал. Как это сделать? Да очень просто. Как правило, они оснащены специальным датчиком износа, который начинает издавать противный металлический визг при торможении, не услышать который практически невозможно. В любом случае необходимо выполнять периодический визуальный осмотр тормозных колодок. Если их толщина стала менее 3 мм, а визга нет, можно смело приступать к замене.

Какие выбрать?

До того как заменить тормозные колодки, нужно определиться с их выбором. Желательно купить оригинальные детали, выбирая их по специальным каталогам в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, типа кузова и т. д., либо приобрести товар от известных производителей. Иначе можно легко нарваться на подделку.

Срок службы хороших тормозных колодок примерно 30 – 40 000 километров, плохих около 10 – 15 000, рано или поздно вам их все равно придется поменять, они банально истираются от постоянного торможения. Конечно можно заехать на СТО где вам произведут все работы, но лучше уметь делать это своими руками, причем можно сэкономить примерно 500 рублей. Как вы уже догадались, буду показывать на примере своего автомобиля, конечно же, как обычно, будет и видео версия статьи. Так что читаем смотрим …


Если честно, то процесс очень элементарный, причем похожий практически на всех переднеприводных автомобилях. Поэтому будет полезно практически для всех! Если говорить по времени, то на обе стороны уйдет примерно около 30 – 40 минут, это с поднятием машины на домкрате и откручиванием колеса.

Что понадобиться?

Прежде чем переходить к замене, готовим нужный инструмент, а также купить расходные материалы, это не только колодки (про них поговорим ниже), это еще и смазка для направляющих и самого поршня суппорта.

Итак, для моего автомобиля нужен ключ на 10, «газовый» ключ отвертка, смазка, фрикционные элементы и собственно все.

Смазка была куплена специально для направляющих, маленький пакетик стоимость 120 рублей. Она защищает и смазывает внутренности.

В основном суппорта держаться на двух болтах (сверху и снизу), часто они являются и самими направляющими, в основном ключ на «10», редко на «13». Иногда стоит взять еще и на «18», у меня есть внутри гайка, которую ИНОГДА нужно держать (однако сколько раз менял ни разу не пригодился).

Про тормозные колодки (фирма КЁТЛ)

Меня часто спрашивают — какие брать? Ребята, ищите и экспериментируйте, только так! По опыту знаю, что оригинальные ходят – ОЧЕНЬ ДОЛГО. Также брал фирмы «HI-Q» тоже хотят ничего, около 20 – 25 000 километров, однако про них пишут — что они раньше времени.

Поэтому решил попробовать другую фирму, взял отечественного производителя, однако делает по Австрийской технологии, видно уже по названию «КЁТЛ». Продавец в магазине сказал, что сейчас одни из самых лучших на данный момент. Для меня важно чтобы не скрипели, были в меру мягкими, ходили долго минимум 25 000км.

Также взял со скрипунами, они есть внизу фрикционного слоя, когда идет критичный износ они начинают издавать скрипы – значит нужно менять.

Стоимость около 650 – 700 рублей, покупал давно (примерно месяц назад), чек к сожалению потерялся, но думаю это не столь важно.

Меняем около дома

У меня около дома есть асфальтированная площадка, есть домкрат, нужный инструмент, две руки – почему бы не поменять своими руками? Сказано сделано.

Для начала

Ставим машину на ручник, при необходимости стоит подложить что-то под колеса (в качестве страховки), я еще и «P» (ПАРКИНГ) воткнул. Еще одна важная деталь, нужно открутить пробку бачка с тормозной жидкостью (либо убрать, либо сделать чтобы был доступ воздуха — приоткрыть). Делается это для того чтобы разрядить атмосферу внутри системы, чтобы легко можно было бы отдавить поршень суппорта.

Поднимаем автомобиль

Как обычно для начала ослабляем гайки баллонным ключом (ВАЖНО не снимайте их до конца, просто «сорвите», обычно они очень плотно закручены).

После ставим домкрат и поднимаем машину, затем уже окончательно демонтируем колесо.

Процесс замены

Перед нами тормозная система, нам нужно открутить два болта сверху и снизу, так как указаны на картинке, убираем их

После отжимаем отверткой поршень, для того чтобы высвободить колодки, иначе проблематично разобрать конструкцию

Все суппорт видит, просто поднимаем его вверх, можно закрепить за пружину. Перед нами две колодки, отверткой вытаскиваем их. Устанавливаем новые

Перед тем как собрать полностью систему, просматриваем пыльники направляющих и пыльник поршня. Они должны быть без каких-либо повреждений, не должно быть трещин и тем более порывов, если они есть – МЕНЯЕМ. Также всем РЕКОМЕНДУЮ набить специальную смазку для направляющих суппорта. ПОМНИТЕ — они должны ходить свободно, не «стопорится»!!! Если такое наблюдается, это будет быстро изнашивать колодки и тормозные диски.

Также можно смазать сам поршень, если давно не смазывали нужно это обязательно сделать! Обычно набивается смазка также под пыльник.

Замена тормозных колодок несчетное количество раз описана и показана на видео. Со своей стороны не только ответим на вопросы: как оценить износ тормозных колодок, какая минимальная толщина фрикционных накладок, но и покажем тонкости обслуживания передних и задних тормозных механизмов во время замены колодок своими руками.

Ресурс

Говорить об усредненном сроке службы было бы неправильно по той причине, что скорость износа зависит от множества параметров:


Как оценить степень износа

  • Извлечь колодки и измерить штангенциркулем остаточную толщину фрикционного слоя. В руководстве по ремонту и эксплуатации вы сможете найти значение минимальной толщины передних и задних тормозных колодок. Обратите внимание, что толщиной фрикционных накладок является не расстояние от металлической основы до краев колодок, а расстояние от краев до технологического запаса (составляет около 3 мм). Это означает, что если фрикционные накладки стерлись на половину изначальной толщины, то это не 50% износа, а все 65-70%. В некоторых видах конструкции остаточный ресурс тормозных колодок можно оценить по расстоянию до контактной пластины .

  • Дождаться срабатывания датчика износа. В зависимости от устройства системы предупреждения, сигналом к замене будет металлический писк либо загорание индикатора износа на приборной панели. Предварительно необходимо проверить исправность электронной системы. Многие водители, не желая восстанавливать работоспособность датчиков, устанавливают обманки. В таком случае на приборной панели не загорается лампочка ошибки по датчикам износа, а система не среагирует на критический износ. Менять колодки, в конструкции которых не предусмотрен индикатор износа, нужно в тот момент, когда плоскость рабочей поверхности сравняется с дном проточки посредине фрикционной накладки.

Как поменять передние накладки

Замена передних тормозных колодок показана на видео и описана на примере Daewoo Matiz. Поскольку устройство и принцип работы дисковых тормозов на современных легковых авто крайне схожи, инструкция и видео помогут вам заменить своими руками тормозные колодки не только на Daewoo, но и на ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia и т.п.

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля со стороны замены, предварительно установив с противоположной по диагонали стороны противооткатные упоры. Домкрат используйте только для поднятия и опускания авто, а на время ремонта кузов должен быть зафиксирован на упорах.
  3. Снимите колесо.
  4. С помощью клизмы либо шприца откачайте с бачка немного тормозной жидкости. Поскольку новые колодки будут шире изношенных фрикционных накладок, для их установки вам придется вдавить тормозные цилиндры. Откачивание предотвратит выливание тормозной жидкости из бачка вследствие изменения объема тормозной магистрали.
  5. С помощью шлицевой отвертки немного утопите поршень. Наконечник нужно вставлять между рабочей поверхностью внутренней тормозной колодки и поршнем. Поскольку усилие для вдавливания нужно немаленькое, для создания рычага вооружитесь отверткой достаточной длины либо удлинителем.
  6. Торцевым либо накидным ключом на 14 открутите болт нижней направляющей суппорта.
  7. Не откручивая верхний болт, закиньте нижнюю часть суппорта кверху и зафиксируйте проволокой.
  8. Извлеките передние тормозные колодки из скобы.

Установка

Перед установкой новых передних фрикционных накладок необходимо тщательно очистить направляющую пластину и посадочные места на скобе. Как показано на видео, лучше всего для этих целей подойдет шлицевая отвертка и металлическая щетка. Для свободного перемещения передних фрикционных накладок по направляющим пластинам сами пластинки и торцы колодок необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов.

После всех манипуляций рабочая поверхность дисков и тормозных колодок должна быть без жировых отложений, остатков какой-либо смазки.

Финальные операции по замене передних колодок:

  • установите направляющие пластины;
  • вставьте в пазы новые фрикционные накладки;
  • соберите суппорт и все остальные элементы в обратном к снятию порядке.

После завершения замены проверьте уровень тормозной жидкости.

  • Еще перед откручиванием направляющих проверьте свободных ход суппортов. Они должен двигаться без перекосов, заеданий. Также внимательно осмотрите пыльники направляющих, тормозные шланги. При попадании внутрь влаги, грязи, дорожных реагентов направляющие начинают прикипать к суппорту. Затрудненное перемещение суппортов приведет к неравномерному износу колодок, дисков. Ситуация небезопасна еще и тем, что может измениться перераспределение тормозного усилия между передними колесами.

Детали суппорта, нуждающиеся в смазке

  • На многих автомобилях болт направляющих откручивается шестигранным ключом, поэтому перед откручиванием необходимо тщательно очистить внутреннюю полость. Без должного количества смазки болты часто прикипают. Чтобы не сорвать грани, шестигранник должен надежно фиксироваться в пазу головки болта.
  • Для замены рекомендуем покупать колодки с противоскрипными пластинами. Перед установкой пластинки желательно отделить от колодок, чтобы в местах прилегания к металлической основе нанести тонкий слой специальной смазки для суппортов.


Задние барабанные тормоза

Порядок замены задних фрикционных накладок рассмотрим на примере Hyundai Accent II.

  • Ослабьте колесные болты.
  • Придерживаясь правил техники безопасности, поддомкратьте кормовую часть авто.
  • Снимите колесо.
  • Ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
  • Снимите тормозной барабан.

  • Освободите наконечник троса ручника из паза рычага ручного привода колодок.
  • Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
  • Открутите «солдатики», удерживающие задние фрикционные накладки.
  • Установите наконечник троса ручника в паз рычага ручного подвода колодок.
  • Расположите новую накладку в предположительном месте крепления, после чего зафиксируйте ее «солдатиком».
  • Установите в пазы новой колодки регулятор с рычагом, после чего прикрепите к тормозному щиту, установив «солдатик».
  • Установите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.

Чтобы при сборке не рассматривать растерянными глазами детали задних барабанных тормозов, еще перед разборкой сделайте фото, которые позволят беспроблемно собрать тормозной механизм.

Если вы решили менять тормозные колодки, но оставить старые барабаны, желательно спилить «буртик». В случае глубоких рытвин, неравномерного износа, барабаны перед установкой желательно проточить. После завершения работ обязательно отрегулируйте стояночный тормоз.

Колодки ручника задних дисковых тормозов

Устройство и принцип работы задних дисковых тормозов мало чем отличаются от механизмов на передней оси, поэтому и процесс замены крайне схож. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно показана замена задних тормозных колодок ручника на дисковых тормозах.

23.01.2013

В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные , когда заменять, как проверить износ:

В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.

Итак, для работы нам понадобится:

  • баллончик;
  • wd-40 -пользуемся везде, где не получается откручивать крепления;
  • гаечные, накидные ключи на «13»;
  • новый комплект тормозных колодок;
  • домкрат для авто;
  • плоская отвёртка.

Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).

Как снять передние тормозные колодки?


  1. Самое первое, что нужно сделать – ослабить болты крепления колеса с обоих сторон, заметьте: только ОСЛАБИТЬ!
  2. Устанавливаем домкрат под авто и поднимаем переднее колесо (устанавливайте домкрат на ровную поверхность).
  3. Откручиваем полностью крепление переднего колеса, снимаем колесо.
  4. Для удобства полностью выворачиваем руль в сторону разобранного колеса: если сняли левое колесо, то выкручиваем руль полностью на левую сторону.
  5. Обратите внимание на рисунок: берём ключ на 13 и отворачиваем данный болт, предварительно отогнув (выпрямив) контр-шпонку. Болты не теряйте, т.к. придётся устанавливать обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
  6. Открываем бочок тормозной жидкости, с помощью шприца сливаем немного жидкости в банку, дабы оставить запас, на случай, если жидкость поднимется вверх по уровню. Если же, жидкость находится на уровне min, что очень опасно, то сливать ничего не нужно.
  7. Отодвигаем суппорт (под цифрой 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
  8. Далее нам нужно задвинуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. Т.к. по мере износа колодок, поршень вынужден всё дальше и дальше выходить из цилиндра. Для этого находим смотровое отверстие (обозначено цифрой «А» на схеме). Далее берём плоскую отвёртку и продеваем её в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем отодвигать поршень назад в цилиндр. Не прилагайте очень больших усилий, чтобы поршень задвинулся нужно равномерное усилие и время.
  9. Снимаем крепёж тормозного шланга, дабы не мешался.
  10. Отодвигаем суппорт.
  11. Снимаем тормозные колодки.


Как установить передние тормозные колодки?

  1. Берём новые тормозные колодки и плотно ставим их в пазы к тормозному диску: упираем колодки усиками в упоры и прижимаем к диску (смотрим на рисунок).
  2. Закрываем суппорт.
  3. Закручиваем наш болтик и не забываем загнуть контрольную шайбу.
  4. Ставим на место тормозной шланг.
  5. Ставим колесо и закручиваем крепления крест на крест.
  6. Доливаем тормозную жидкость в бочок и закрываем его.

Похожие публикации