Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Игры с предметами в лагере. Организация подвижных игр в летнем лагере

Интересные, простые и короткие игры для летнего отдыха детей.

Игры-пятиминутки

На первый взгляд кажется, что эти игры малозначительны и не серьезны. На самом деле данный блок игр очень интересен и важен в организации детского отдыха. На улице дождь. Скучно. Что делать? И тут на помощь приходят игры-пятиминутки, которые могут затянуться и на более продолжительное время.

Ха-ха-ха

Дети встают в круг. Один из них говорит «ха». Второй должен сказать «ха-ха», третий — «ха-ха-ха» и так далее по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

Птичка, пискни

Все садятся в круг, а один участник встает внутри круга с завязанными глазами. Он идет по кругу и садится к кому-нибудь на колени. Тот, к которому сели на колени, должен произнести звук (пискнуть), а севший на колени — угадать, кто это.

Люди — к людям

После слов ведущего: «Люди — к людям», играющие распределяются по парам и затем выполняют все команды ведущего, например: «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.

Как только ведущий вновь скажет: «Люди — к людям», игроки должны перераспределиться по новым парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Зеркало

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится лицом к колонне.

Его задача — объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто или что отражается в зеркале. Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение», а изображавший зеркало переходит в конец колонны.

Шли по роще

Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила». Номер 4: «А почему 4?». Номер 1: «А сколько?». Номер 4: «А 8». Номер 8: «А почему 8?» и т. д. Тот, кто замешкается или ошибется, отдает фант. Игра начинается снова. Затем все фанты разыгрываются.

Интервью по кругу

Вожатый (педагог) бросает мяч одному из участников, называя его имя. Поймавший мяч должен ответить на вопрос вожатого и бросить мяч другому игроку, назвав его имя и задав уже свой вопрос. Вопросы должны быть короткими и доброжелательными. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли отвечающего побывали все участники.

Телепаты (игра-шутка)

Ведущие приглашают поучаствовать 3-4 человек. Участники выходят за дверь и называют первому ведущему любое слово. Всем остальным второй ведущий в это время называет ключевое слово, то, которое предстоит угадывать «телепатам», после которого первый ведущий назовет слово, которое загадал участник. Каждый раз слова нужно менять. В конце игры рассказать, в чем подвох.

Расскажи сказку

Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу, первое предложение, которое является началом сказки. Следующий участник говорит следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история. Почему сказочная? Потому что события могут быть нереальными, волшебными.

Коленочки

Играющие сидят вплотную. Левая рука каждого участника лежит на правой коленке соседа, а правая — на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то первый и последний кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, то он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Для повышения интереса нужно держать высокий темп в игре.

Веселый бегемот

Участники выстраиваются зигзагом, во главе становится ведущий. За ним все повторяют движения и слова: «Бегемотик бежал-бежал, бегемотик шел-шел, беге- мотик сел, а затем решил лечь». С последними словами ведущий толкает сидящих игроков, и все падают.

Светофор

На красный —- молчим, на желтый — хлопаем, на зеленый — топаем. Ведущий старается запутать участников, называя цвета в произвольном порядке.

Напои меня водой

Двум участникам игры дают по стакану воды и столовую ложку, завязывают глаза, сажают на стулья и предлагают по команде поить друг друга водой из ложки. Выигрывает тот, кто таким образом опустошит стакан. Запрещается отворачиваться и мешать сопернику поить себя.

Колпак мой треугольный

Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

А теперь на слово «колпак» — мы показываем рукой на голову, а само слово «колпак» не произносим.

Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», — все должны хлопнуть. «А теперь топните» — никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На люоые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит: «Добрые», игроки — «Злые». Вот возможный текст игры. Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания». Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания». Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте». Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие». Ведущий: «Ну, плохие». Играющие: «Хорошие». Ведущий: «Вы же только что были плохими». Играющие: «Хорошими». Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими». Играющие: «Плохими» и т. д.

Сердце красавицы

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая». И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово «сердце» заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце». Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».

Пою я бум

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. «Пою я бум, чика-бум» — на первое слово — хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Слова.

Вышибалы

Инвентарь: Волейбольный мяч.

Описание игры: Игровое поле длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача — выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому.

Картошка

Инвентарь: Волейбольный мяч.

Описание игры: Игроки, став в круг, перекидывают мяч друг другу (ловят или отбивают, как в игре «волейбол»), тот, кто пропускает или роняет мяч, становится «картошкой» — садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом. Если мяч после удара по «картошке» падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если «картошке» удается поймать мяч (наподобие «свечи»), то «картошкой» становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга.

Летел гусь

Описание игры: Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочередно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. «Летел-гусь-кричал-женюсь». — «На ком?» — «На тебе». — «Сколько раз?» — число; или: «Летела-ворона-в голубых-панталонах-читала-газету-под номером» — число; или: «Летели-дракончики-ели-пончики-сколько-пончиков-съели- дракончики?» — число. Игрок называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочередно считаются. Задача игрока, на которого «выпадает» названное число, быстро убрать руку из-под хлопка. Кто не успел — выбывает.

Я знаю пять имён

Инвентарь: Мяч.

Описание игры : По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша — раз, Таня — два, Катя — три, Соня — четыре, Ира — пять, Я знаю пять...»Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где она прервалась (как это делается в «классиках»), при этом заранее лучше договориться, в каком порядке будут называться предметы.

Шаги

Описание игры : Чертится круг диаметром 1,5-2 м, в который помещаются все участники. Водящий подбрасывает мяч как можно выше, и все разбегаются как можно дальше от круга. Поймав мяч, водящий кричит «стоп», выбирает «жертву» и назначает количество шагов до нее (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, два «гиганта» и «пять «лилипутов»).

Если водящему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, то «жертва» становится водящим. Названия некоторых шагов: «гиганты» — большие шаги в прыжке, «лилипуты» — шаг на полступни, «ниточка» — от мыска к мыску, «утята» — вприсядку, «зонтики» — прыжок с переворотом, «зайчик» — прыжок — ноги вместе. Остальные можно придумать самим.

Море волнуется раз...

Описание игры : Водящий стоит спиной к игрокам, которые изображают различные фигуры в движении, и произносит слова: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура, на месте замри». Затем оборачивается. Тот, кто не успел замереть или пошевелился первым, становится водящим.

Фанты

Описание игры: У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего одному играющему завязываются глаза; ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить.

Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать и пр. Только фантазия может ограничить вас в выборе.

Кис-брысь

Описание игры: Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает рукой на любого игрока противоположного пола (по отношению к водящему) и произносит «кис». Если водящий отвечает «брысь», то ведущий показывает на другого игрока, задавая тот же вопрос.

Если ответ «мяу», то ведущий спрашивает, что должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает водящему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник, рисует связанной парой ног и др. Далее водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.

Удочка

Описание игры: Удочка — это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» — водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею ноги играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнув через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», т.е. дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать два условия: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше чем на 10-20 см.

Чай-чай, выручай

Описание: Есть водящий (или несколько), который пятнает участников. Тот человек, которого он запятнал, встает на месте и начинает говорить: «Чай-чай-выручай!» Непойманные игроки пытаются выручить товарища, пытаясь до него дотронуться. Если это удается, то осаленный игрок освобожден и снова в ифе. Суть — поймать всех.

12 палочек

Описание игры: Для этой игры нужны дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих «качелей». На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ход игры : из игроков выбирается водящий, остальные игроки образуют круг, встав лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Все игроки получают свой порядковый номер. Игроки, взявшись за руки, ходят по кругу, пока ведущий не назовет несколько любых номеров, например «2» и «12». Игроки под этими номерами должны быстро поменяться местами. В то же время водящий тоже старается занять одно из временно освободившихся мест. Если ему это удается, опоздавший игрок занимает его место, т. е. становится водящим. Выигрывают те дети, которые за всю игру ни разу не были водящими.

Особые замечания: водящий может называть не только 2, но и 3 и даже 4 номера. Игроки должны меняться местами сразу же, как только после «и» назван последний номер.

Бизоны в степи

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «бизоны» и «антилопы». Команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Условно площадка — степь — делится на 2 равные части средней линией. Одна половина принадлежит «антилопам», другая — «бизонам»».

Игру начинает по жребию одна из команд. Один из игроков этой команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Затем, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Как только игрок первой команды (к примеру, «бизон») перешел среднюю линию, стоящий напротив игрок из команды «антилоп» срывается с места и старается догнать и коснуться его до пересечения стартовой линии. Пойманного забирают в плен. Игра продолжается.

Особые замечания: начинающему игру не разрешается возвращаться на свое место, если он не заступил обеими ногами на территорию соперников.

Африканский танец

Атрибуты: 5 булав или кеглей.

Ход игры : в центре игровой площадки вычерчивается большой круг, а в его середине рисуют квадрат и ставят 5 булав — 4 по углам квадрата, а одну в центре.

Игроки встают вокруг нарисованного круга и начинают двигаться по часовой стрелке. По сигналу ведущего стоящие в кругу начинают тянуть своего соседа справа так, чтобы он задел булаву и уронил ее. Кто свалил булаву, выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

Особые замечания: булава после падения ставится обратно, а игра продолжается 10—15 минут.

Пирамидка

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка хорошего глазомера.

Атрибуты: 7 небольших мячей или шаров, резиновый мяч среднего размера, 20—30 фишек.

Ход игры : пирамидка из шаров строится таким образом: 5 шаров укладывают, на землю, а 2 — сверху, или 6 кладут на земле, а 1 — сверху. В центре игровой площадки мелом очерчивается круг диаметром 0,5 м. На расстоянии 2 — 3 м от него проводится игровая черта. Из игроков по считалке выбирается водящий. В очерченном круге 7 шаров укладываются в пирамидку. Игроки по очереди бросают в пирамидку мяч, стоя за игровой чертой. Тот, кто разобьет пирамидку, получает от водящего фишку и уступает место следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек.

Особые замечания: когда вся пирамидка будет разрушена, водящий собирает шары и строит новую.

Веселый поезд

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: стулья по числу игроков.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «машинист». Остальные игроки, изображающие вагоны, становятся друг за другом на расстоянии 0,3 м один от другого. Справа от каждого игрока стоит стул. Ведущий выстраивает игроков-«вагоны», создав из них импровизированный поезд: каждый игрок кладет руки на плечи предыдущего игрока. По сигналу ведущего: «Поезд!» — «вагоны» под предводительством «машиниста» начинают быстро двигаться в разных направлениях, удаляясь от стульев. По сигналу: «Станция!» — игроки-«вагоны» должны быстро бежать к стульям и ухватиться за один из них. «Машинист» тоже стремится взяться за один из стульев. Игрок, оставшийся без стула, становится «машинистом», и игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу за игру не были «машинистом».

Особые замечания: игрок, ухватившийся за стул позже другого, может успеть перебежать к соседнему стулу.

Тигры и антилопы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакций.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды — «тигров» и «антилоп» — и становятся в шеренги на расстоянии 5—6 м друг от друга.

Схема игры

Каждый ряд в своей правой стороне чертит на расстоянии 5—6 шагов круг диаметром 3 м — это убежище.

Получив право начать игру, первый игрок команды «антилоп» подбегает к первому игроку команды «тигров» и становится перед ним. Тот вытягивает одну руку, чтобы противник ударил его по ладони. Игрок-«антилопа» ударяет 3 раза по вытянутой руке соперника-«тигра», стараясь после третьего удара быстро и ловко убежать на свое место. Если ему это не удается, он становится пленником команды «тигров». В игру вступают следующие по порядку игроки команд. Победителем становится та команда, которая смогла взять больше пленных.

Особые замечания: ударять по ладони можно снизу или сверху; при преследовании нельзя толкать противника.

Слоники и жирафы

Ход игры : на противоположных сторонах игровой площадки вычерчиваются линии городов, между которыми чертят среднюю линию. Игроки делятся на 2 команды — «слоников» и «жирафов». Каждая команда выбирает себе капитана. Команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за линией своего города. По сигналу капитан команды «слоников» посылает одного из своих игроков к «жирафам». Он должен добежать до команды противников, дотронуться рукой до одного из «жирафов» и успеть убежать в свой город.

Тот «жираф», до которого дотронулся «слоник», должен постараться его догнать до средней линии. Если он успевает это сделать, то «слоник» выбывает из игры. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков. Когда игра повторяется вновь, ее начинает команда жирафов.

Веселая почта

Атрибуты: различные вещи для фантов.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «почтальон». Между ним и игроками ведется разговор:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из Африки!

— А что в Африке делают?

Ведущий может сказать, что в Африке поют, прыгают, танцуют. Все игроки должны делать то, что сказал ведущий. Тот, кто не смог выполнить задание, отдает ведущему свой фант. Играющие, чьи фанты у ведущего, должны их выкупить. Они танцуют, изображают животных или поют так, как это делают в названной ведущим-«почтальоном» стране. Игра может повторяться с новым ведущим-«почтальоном».

Особые замечания: задания могут придумывать не только «почтальоны», но и все игроки.

Мяч от стенки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры : все игроки встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он тоже бросает его в стену, а ловит третий игрок. Игра продолжается. После броска игроки встают последними в колонну. Игрок, не поймавший мяч, выходит из игры.

Крылатый мяч

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, умения владеть мячом, ловкости, быстроты реакции.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга на расстоянии 5—6 м. Посередине площадки, между игроками, проводится линия. Один из игроков, водящий, встает на линию. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Игрок, поймавший мяч, быстро бросает его водящему. Если промахнулся, то встает на линию вместо водящего. Если мяч попадет в водящего, то все игроки разбегаются, а тот старается осалить убегающих. Игрок, в которого попал водящий, меняется с ним местами.

Особые замечания: водящему разрешается бегать по линии и ловить мяч. Если он поймал мяч, то он поменяется с игроком, который бросал мяч, местами.

Прыгай вместе с кенгуру!

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Ход игры: все игроки-«кенгуру» встают по кругу лицом внутрь на расстоянии 1 м друг от друга. Каждый игрок чертит на земле вокруг себя круг диаметром около 40 см. После этого один из игроков — водящий — встает в центр большого круга. Один маленький круг остается свободным. После слов ведущего: «Игра!» — игрок, слева от которого находится пустой круг, перепрыгивает в него двумя ногами. Если водящий успеет занять освободившийся круг ранее, чем следующий игрок, то последний становится водящим, и игра продолжается.

Особые замечания: при продолжении игры любой игрок по желанию может стать водящим.

Шустрые поросята

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры : все игроки — «поросята», один игрок — ведущий. Игроки встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга, держа руки за спиной. Ведущий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя по нему ногой, старается выкатить его из круга. Игроки не пропускают мяч, отбивают его ногами ведущему. Тот из «поросят», кто пропустит мяч, становится на место ведущего.

Особые замечания: игроки не должны касаться мяча руками. Мяч можно отбивать только так, чтобы он катился по земле. Ведущий не должен отходить со своего места в круге.

Веселые кенгурята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько небольших камешков.

Ход игры : в центре площадки проводят 2 линии на расстоянии 3 м одна от другой. С 2 сторон от них чертят на расстоянии 10 м еще по одной линии — это дома. Игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга за центральными линиями. По жребию одна из команд начинает игру. Игроки-«кенгуру» этой команды на одной ноге стараются допрыгать до своего дома, а их соперники, тоже на одной ноге, догоняют их. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. На своей центральной линии каждая команда выкладывает столько камешков, сколько она осалила убегающих. Когда игра заканчивается, «кенгуру» возвращаются к центральным линиям. При повторении игры дети меняются ролями. Побеждает команда, первой набравшая условное количество очков (камешков).

Особые замечания: салить можно только игрока, прыгающего на одной ноге; если игрок встал на 2 ноги, он выбывает из игры. По ходу игры можно поменять ногу. Тех, кто спрятался в домике, салить нельзя.

Облачка

Атрибуты: несколько кеглей.

Ход игры : в центре игровой площадки рисуется круг — небо, по линии которого ставятся кегли — тучи. Игроки-«облачка» встают за линию круга и берутся за руки. Они идут по кругу, и каждый старается, чтобы его сосед задел кеглю-тучку. Игрок, задевший кеглю, выходит из игры.

Особые замечания: игра заканчивается, когда в кругу остаются 3 последних «облачка».

Умные поросята

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры : игроки — «поросята» — встают в круг лицом к центру на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий — «Большой кабан» — встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал ведущий, ловит мяч и отбивает его, стоя на одном месте. Игрок отбивает мяч ровно 5 раз, считая вслух, затем перебрасывает его «Большому кабану». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не уронит мяч.

Особые замечания: игрок, уронивший мяч, меняется местами с «Большим кабаном».

Гепард и зебры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры : из игроков выбирается водящий — «гепард». Остальные игроки — «зебры». «Зебры» встают по кругу, а «гепард» — в центр круга. У «гепарда» мяч. Он вводит его в игру, и «зебры» начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы «гепард» не мог его схватить. Если «гепард» перехватывает мяч, «зебры» разбегаются в разные стороны до того, как «гепард» крикнет: «Стоп!» Игроки застывают на своих местах, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого из них. Если он попадет, то пойманная «зебра» становится новым водящим, а если промахнется, то снова водит.

Особые замечания: при перебрасывании мяч не должен лететь намного выше рук игроков. С мячом в руках бегать нельзя.

Страус и кенгурята

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: из числа игроков выбирается водящий — «страус», все остальные — «кенгурята». Игроки встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. «Страус» встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. «Кенгуру», чье имя назвал «страус», ловит мяч и отбивает его. Число отбивания мяча устанавливается по договоренности, но не более 5. После отбиваний мяч перебрасывается «страусу», и игра продолжается, пока кто-то из «кенгурят» не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место «страуса».

Особые замечания: отбивать мяч следует стоя на одном месте. «Кенгуру» встает на место «страуса» только в том случае, если он поднял мяч с земли.

Звериная эстафета

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются каждая в колонну по одному, параллельно одна другой. Между колоннами расстояние около 2 м. Финишная линия проводится в 20 м от колонн. Игроки получают названия разных животных: первые в колоннах — «медведи», вторые — «жирафы», третьи — «слоны», четвертые — «леопарды», пятые — «кенгуру», шестые — «волки» и т. д.

Ведущий неожиданно называет одного из зверей, например волка. Игроки, стоящие шестыми, бегут до финишной черты и возвращаются обратно. Ведущий называет другого зверя и т. д.

Особые замечания: следует бежать до финишной черты и только по сигналу ведущего.

Ослики, медвежата и цветные шарики

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: мячи среднего размера по числу игроков, примерно 30 маленьких шаров или мячиков, по 3 мячика одного цвета.

Ход игры: на игровой площадке чертят клетки размером 0,5 х 0,5 м, располагая их на расстоянии 0,3 м друг от друга. На расстоянии 2 м по обе стороны от них проводят линии кона. В каждую клетку кладут 3 шара.

Схема игры

Игроки делятся на 2 команды — «медвежат» и «осликов» -— и встают за линиями напротив клеток своего противника. Начинается игра с того, что все «медвежата» прокатывают мячи и забирают выбитые из клеток шарики.

Затем прокатывают мячи игроки команды «осликов». Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.

Особые замечания: прокатывая мячи, игроки стоят за линией кона. Катят мячи игроки поочередно.

Игры для детей младшего и среднего школьного возраста в оздоровительном лагере

Плотникова Елена Альбертовна, учитель школы-интерната №15 ОАО «РЖД» г. Челябинска
Описание материала: Предлагаю подборку игр для детей школьного возраста. Среди них есть игры среднего и низкого уровня физической активности, поэтому их вполне можно проводить и перед обедом, и вскоре после ужина. Не обойдены вниманием и игры развивающие мышление, расширяющие словарный запас, пробуждающие творческую активность детей.
Цель: организация детского досуга.
Задачи: 1. Создать условия для сплочения группы, формирования толерантности, уверенности в своих силах.
2. Способствовать развитию способности к сосредоточению, формированию чувства ответственности.
3. Развивать мышление, быстроту реакции, ловкость.

Спокойные игры в кругу

Сантики-сантики-лимпопо
Дети образуют круг. Выбирают водящего, который на некоторое время удаляется, и играющие выбирают «заводилу», игрока, целью которого будет незаметно для водящего показывать разные движения игрокам (щелчки пальцами, повороты, наклоны, притопывание ногой и т. д.). Все играющие должны незамедлительно повторять его движения.
Затем водящий возвращается в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Нужно заранее обговорить количество попыток для обнаружения «показывающего» .
Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова: "Сантики-сантики-лимпопо". Незаметно для водящего «заводила» демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. Если «заводила» обнаружен, то он становится водящим.

Один-один
Все игроки становятся в круг, выбирают водящего и каждому игроку присваивают порядковый номер.
Игра всегда начинается так: дважды одновременно показываем большие пальцы обеих рук (жест: «Всё здорово!») и хлопаем в ладоши тоже два раза. Водящий говорит: «Один-один», два хлопка в ладоши, «один-три » (или любое другое число в зависимости от количества игроков), игрок под третьим номером, принимает эстафету, то есть говорит, в заданном ритме: «три-три, три-…(называет чей-либо номер)». Если играющий не успел отреагировать на свой номер, или назвал число, которого нет, то ему вместо номера присваивается какое-либо прозвище, например «пальма», а остальные игроки должны помнить его прозвище и называть прозвище, а не номер.

Цвета
Игроки становятся в круг.
Ведущий командует: «Коснитесь оранжевого! Раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются прикоснуться к вещи указанного цвета. Это может быть предмет обстановки, элемент одежды, причёски любого игрока. Кто не успел на счёт «Три» – выбывает из игры.
Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом.
Побеждает тот, кто остался последним.

Упражнение «Передай сигнал»
Участники становятся в круг, держась за руки. В игре используется принцип игры «Испорченный телефон».
Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал.
Повторяется несколько раз.

Игры, в которые можно играть везде

Игра «Противоположности»
Первый вариант: игроки должны подобрать противоположные по смыслу слова (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов):
« избушка - дворец, день – ночь, шершавый-гладкий, горький – сладкий, говорить - молчать, мокнуть - сохнуть. ..»
Второй вариант игры: продолжение фразы:
« Антилопа бежит быстро, а черепаха – ..?
Камень твердый, а вата - …?
Айболит – милосердный, а Бармалей - …?
Чугун – тяжёлый, а алюминий - …?
Пчелы трудолюбивые, а трутни -…?
Злой колдун, а добрая - …?
Бумага тонкая, а картон - …? (плотный, толстый)
Лужа маленькая, а море - …?
Третий вариант: предложить детям самим составлять подобные фразы-сравнения.
Четвёртый вариант: можно поискать фразы-противоположности для предложений из известных детских песен и стихотворений. Например: «В лесу родилась ёлочка – В поле сломали березку»; «Мишка косолапый по лесу идет – Стройный олень стоит среди степи».
Попробуйте:
«Наша Таня громко плачет» - …;
«Идёт бычок, качается…» - ….;
«Маленькой ёлочке холодно зимой…» - …;
«От улыбки хмурый день светлей..» - …;
«Вместе весело шагать по просторам…» - …;
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» - …;
«Дождик босиком по земле прошёл…» - …;

Игра «Синонимы»
Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову.
Например: красивый – восхитительный, очаровательный, чудесный, прекрасный, потрясающий, великолепный, симпатичный, замечательный, изумительный;
бросить – кинуть, швырнуть, запустить, метнуть.

Игры –кричалки
1. Про медведя и пчелу. (дети повторяют каждую фразу за ведущим, а он может несколько раз повторять один и тот же текст, изменяя при этом темп, интонацию, тембр голоса)
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
- О-бух-ха-ха,-
Вскричал медведь.
Сел на пчелу
И начал петь:

«Пампарару - ..(все хором:) «Хей!»
«Пампарару - ..(все хором:) «Хей! Хей! Хей!»

2. ЭХО (дети повторяют последний слог)
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух (ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.

Подвижные игры

Хочу напомнить коллегам, а юным педагогам рассказать про игры нашего детства.
Колечко
Игроки становятся или садятся в 6 - 10 шагах перед какой-нибудь стеной (столбом, деревом), напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он медленно проводит своей "лодочкой" между его руками, делая вид, что именно этому игроку в руки он вкладывает колечко.
После того, как ведущий обойдёт всех игроков, он отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удастся, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
Задача игроков внимательно следить за ведущим, стараться увидеть: когда и кому он передал колечко, а новый «владелец» колечка должен не
показывать виду, что оно у него.

Царь
Дети выбирают "царя", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "царю" со словами:
- Здравствуй, царь-государь!
- Здравствуйте, слуги мои верные! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Игроки с помощью пантомимы изображают какую-либо работу, а "царь" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игра «Защита»
В центре маленького круга, очерченного на земле или на полу, ставят булаву. Около круга становится защитник. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют вокруг защитника максимально большой круг. Потом они опускают руки, один из играющих получает от защитника мяч. Они перебрасывают мяч между собой, выжидая удобный момент, когда водящий не сможет защитить булаву. Их цель - сбить её мячом, для этого они должны точно и быстро перекидывать мяч друг другу, ловко его ловить, молниеносно и сильно бросать в цель. Задача защитника – защищать булаву, не позволять игрокам её сбить; при этом ему разрешается отбивать мяч любым способом, только не ногой.
Игрок, сбивший булаву, меняется ролью с защитником. Если булаву уронит сам защитник, тогда он становится на место игрока, у кого в руках в этот момент находился мяч.

Досуг в летнем лагере

Кто быстрее доставит пакет

На участке местности намечают 2–3 маршрута. Составляется схема движения по каждому из них, на ней обозначаются участки движения по азимуту, ориентирам, обозначенным флажками, ветками, засечками на деревьях. Для этого маршрут вычерчивается на бумаге, делят его на участки, определяют азимут каждого звена, измеряют его длину в шагах. На исходном пункте каждому отряду вручают пакет и ставят задачу быстрее доставить в «штаб». По команде группы начинают двигаться параллельно на расстоянии 200–300 метров. Выигрывает та группа, которая первой достигнет конечного пункта и вручит пакет посреднику.

Примечание. Игра может быть проведена как для нескольких отрядов, так и для групп одного отряда.

Заморозки

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем- нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого- нибудь, но это сделать не так- то просто, потому что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с «застывшим» игроком – это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до «застывшего», но зато можно щекотать его травинкой или чем- нибудь подобным. Осаленный или «размороженный» становится водящим.

Мертвая зона

Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это «мертвая зона». По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки – они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть. Если рыбка все же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.

Катапульта

Положите поперек бревна дощечку длиной 1–1,5 метра (как качели). На один конец положите и прикрепите крышку от банки. В нее положите теннисный мячик. Играющий резко наступает на один конец, заставляя мяч взлететь в воздух. Начисляются очки тому, кто сумеет поймать свой мяч.

Волки во рву

На площадке чертится коридор (ров) шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву находятся водящие – «волки» (2–3), остальные – «зайцы» – прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до «зайца» дотронулись или он наступил в ров, то «заяц» выбывает или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев», только находясь во рву.

Казаки-разбойники

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. Разбойникам надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать клад: какую- то игрушку, предмет, конфету. После этого казаки разбегаются по двору в поисках всех разбойников и клада.

Чтобы сбить с толку и запутать казаков, разбойникам разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами.

Мячом из круга

Играют две команды по десять человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20–25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.

Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10–12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого- нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого- нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.

Триста

В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с 11-метровой отметки. В то время когда один из игроков бьет, остальные игроки этой команды стоят возле ворот и, если мяч от одного из стоящих в воротах игроков отскочит в поле, добивают его. За отскочившим в поле мячом могут выйти несколько игроков команды и попытаться отнять его.

Когда все игроки пробьют, команды меняются местами. За попадание в ворота очки начисляются следующим образом:

– если мяч залетит в ворота на высоте ниже пояса и никто из игроков не заденет его, бьющим дается 50 очков; – эта же высота, но кто- то задел за мяч – 25 очков; – если мяч пролетит на высоте ниже пояса и никто из игроков его не заденет – 75 очков, а если заденет – 50 очков; – если мяч отскочит от одного из стоящих в воротах игроков и бьющая команда все же забьет его, то дается 15 очков.

Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее набрать 300 очков. Если команда перебрала очки свыше 300, то лишние очки высчитываются от 300.

Если имеются настоящие футбольные ворота, то можно играть до 500 очков, однако при этом добавляются следующие условия:

– за попадание в штангу – 50 очков; – в крестовину – 150 очков; – в перекладину – 100 очков.

Мяч на привязи

Вкопайте в землю шест, так чтобы он был высотой 3 метра. Сделайте на высоте 2 метров на шесте метку. На земле нарисуйте вокруг шеста круг радиусом 2 метра. Затем разделите его пополам линией 5 метров. Мячом может служить теннисный мяч или любой другой мягкий мяч, обернутый сеткой, за которую к нему привязывают веревку 2,5 метра. Другим концом веревка привязывается к вершине шеста. В игре используется теннисная ракетка. Также по мячу можно ударить руками. Задача играющих – обвить веревку вокруг шеста над 2-метровой отметкой. Двое играющих стоят каждый на своей стороне, границы которых определяются линией 5 метров. Оба бьют по мячу, стараясь закрутить веревку в разных направлениях. Вступать в круг нельзя.

Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория, на которой будет проходить игра. Ведущий называет, кто за кем гоняется, например: красные за зелеными, зеленые за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задает начальные направления, по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20–30, и игра начинается. Игроки одной команды пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гоняться, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если «хищник» осалил свою жертву, то жертва отдает свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество «живых» игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои «жертвы». 2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в «живых» – это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу «убивать все свои жертвы», так как они гоняются за врагами).

Круговая лапта

Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч – ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.

Футбольный боулинг

С расстояния 8–12 метров играющие пинают футбольный мяч по установленным 10 кеглям или пластиковым бутылкам. Счет ведется как в обычном боулинге.

Для этой игры подойдет любая площадка или спортзал. С одной стороны прочертите линию 15 метров, которая будет обозначать «дом» команды, параллельно ей в 7 метрах – еще одну линию. Затем на расстоянии 25–30 метров – самую дальнюю линию.

Играющие делятся на 2 команды. Одна из них – в «поле», другая бьет по мячу. Первый игрок сам подбрасывает мяч и бьет по нему рукой или кулаком. После удара по мячу он должен добежать до дальней линии и вернуться «домой», стараясь это сделать так, чтобы команда соперников не попала в него мячом. Если он не сумеет перебросить мяч за линию 7 метров, ему дается вторая попытка. Если он не сможет сделать это и во второй раз – передает мяч игроку своей команды.

Члены команды, находящейся в «поле», не имеют определенного места положения и могут свободно перемещаться по площадке за 7-метровой линией. Они должны попасть мячом в пробегающего игрока другой команды, но им не позволяется делать более одного шага с мячом, а также держать его более 3 секунд. Они могут передавать друг другу мяч, чтобы кто- то мог с более близкого расстояния бросить в бегущего соперника, которому нельзя убегать дальше площадки, ограниченной концами линий

Заранее определите число попыток, которые должна сделать команда. Выигрывает команда, в которой сумело пробежать большее число игроков.

Играют 2 команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на «вражескую» территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на «вражеской» территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждет когда его выручат (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили, он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе чем на 2 шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1–2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию.

Не промахнись

Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает игру. В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20–30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.

Слежка

Подготовка. Чтобы игра прошла успешно, необходима предварительная подготовка. Организаторам игры следует придумать около 20 подозрительных действий, которые им придется выполнить, например: записать номер автомобиля в блокнот, осветить фонариком номер дома или дорожный знак, остановить прохожего и спросить дорогу, подать сигналы фонариком кому- нибудь, спрятать монетку в дупло дерева, сверить часы с городскими часами и т. п. Это могут быть любые другие нетипичные действия. Необходимо также четко договориться о времени возвращения команд с игры на место старта.

Ход игры. Перед началом игры каждой команде вручается лист с описанием «подозрительной личности», за которой необходимо проследить и доложить обо всех подозрительных действиях. В дополнение даются координаты, где можно найти эту личность и где ее видели в последний раз. Каждой команде необходимо обнаружить эту личность, проследить за ней так, чтобы не вызвать подозрений, и записать все подозрительные действия. Каждый организатор, играющий роль подозрительного типа, ждет определенное время, чтобы у команды была возможность его «засечь», и начинает выполнять свои подозрительные действия. Все команды и «подозрительные личности» возвращаются на отрядное место в заранее обговоренное время.

Подсчет очков ведется следующим образом: 1 очко за каждое замеченное подозрительное действие; 1 дополнительное очко за ценные дополнения, объяснения к подозрительному действию; минус 1 очко за каждый случай явного наблюдения за личностью, чем сами вызвали подозрения.

Быстро шагай

Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети – на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:

Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три,

Стой! Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «Стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого- либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому- либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого- нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок – водящим. Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.

Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.

Определенное место

Где-нибудь на пришкольном участке положите записку под большой камень. В записке напишите: «Вы нашли это место. Принесите записку мне».

Затем запишите ориентиры, которые могут помочь в поиске этого места (линии электропередач, дорога, родник, колодец, сломанное дерево, дорожный знак и т. д.).

Задача каждой команды – первой найти это место. Направление поиска может быть неизвестно, поэтому им придется осмотреть достаточно большую территорию, чтобы найти предложенные ориентиры. Обнаружив первый ориентир, они продолжают поиск. Главное – тщательно продумать задания, а первый ориентир должен быть самым сложным.

Игра проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около 1 квадратного километра. Выбираются двое водящих. Каждый из них получает по предмету («клад»), который он должен в течение 10–15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отряда. Причем ребята знают вид «клада» – ящик, мешок, тарелка и т. д. А затем они отправляются на поиски. Кто найдет «клад», тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.

Примечание. «Клад» можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя «клад» зарывать, но маскировать его можно.

Охота на оленя

Из числа играющих выбирается «олень», который убегает в лес.

По дороге он разбрасывает заметные, заранее оговоренные предметы: клочки бумаги, веревки, камешки и т. п. Причем, убегая, «олень» всячески пытается запутать следы. По следам «оленя» через 10 минут бросаются «собаки». Их задача – найти спрятавшегося «оленя» и попасть в него шишкой или снежным комком. «Собаки» могут использовать только три выстрела. В случае промаха они выбывают из игры. Продолжительность игры оговаривается заранее.

Укради знамя

Играющие делятся на две команды с равными силами. У каждой команды есть свое знамя, которое прячется на заранее оговоренной территории. Площадка для игры делится с таким расчетом, чтобы оба знамени находились на одинаковом расстоянии от границы. Задача команд – вынести знамя противника на свою территорию. Если играющего запятнали на территории противника, то он остается на этом месте до того момента, пока игрок из его команды не выручит его (запятнает). Игра прекращается по команде.

Похожие публикации