Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Кроссворд на тему мир чувства эмоции. «Программа групповой работы с пожилыми людьми» (долгосрочная программа). Занятие «Анти стресс»

Кроссворд по предмету "психологии" на тему "Эмоции и чувства"

По горизонтали

2. Выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию

4. Чувство тоски и печали.

5. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.

6. То, чем могут быть обусловлены эмоции

9. Социально-психологический феномен проявления группового эффекта страха, бессознательное, стихийное, неконтролируемое поведение людей в толпе.

12. Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности

13. Психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности.

15. Невнимательность по-другому

19. Процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям

21. Эмоциональное отношение

22. Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности

23. Злобно – тоскливое настроение, характеризующееся раздражительностью, циничностью, недовольным враждебным или агрессивным отношением ко всему окружающему.

По вертикали

1. Другое безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности

3. Способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".

7. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации

8. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. Проявляется в замедлении сердечного ритма

10. Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека

11. Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта

14. Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия

16. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

17. Состояние полного душевного равновесия.

18. Внешнее проявление переживания чувства человеком

19. Патологически повышенное радостное настроение.

20. По-английски stress, а по-русски

22. Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям

28-06-2016, 19:33

Позитивные эмоции – это очень размытое понятие. Как правило, "позитивные эмоции" означает то же самое, что и "положительные эмоции", но некоторые различия между этими понятиями все же существуют.

Обычно, под "положительными" эмоциями, чувствами и состояниями имеет смысл понимать все то, что имеет приятный эмоциональный фон, переживается как то или иное удовольствие.

С другой стороны, "позитивные" эмоции, чувства и состояния обозначают эмоции, чувства и состояния, которые получают позитивную оценку от самого человека или его окружающих.

Позитивные эмоции человека (как и любые другие эмоции) имеют воздействие на его физическое состояние и здоровье. Если это позитивные, радостные эмоции, чувства, то эффект будет благотворным. Но если эмоции негативные, то это может обернуться слабостью, болезнями и депрессией.

Позитивные эмоции для пожилого человека особенно важны, так как в этом трудном возрасте защита организма от внешних воздействий, потрясений и других напастей значительно ослабела. Ее могут окончательно подкосить несколько негативных импульсов, или укрепить несколько позитивных.

Какие мы знаем радости пожилого возраста ? В пожилом возрасте человеческие амбиции и размах желаний будет много меньше, чем у молодых людей. Очень часто старики обращают внимание на то, что большинству в обычной жизни не приходит в голову заметить. Из-за своего ограниченного запаса времени, многие пожилые люди стараются наслаждаться каждым мгновением, каждой мелочью, вплоть до хорошей погоды или полета красивой птицы.

Можно сказать, что пожилых радует даже исполнение их естественных и базовых потребностей. Если подойти к этой проблеме с точки зрения пирамиды Маслоу, то можно таким образом выделить несколько уровней удовлетворения пожилых людей.

Первый и базовый уровень физических потребностей (сон, голод…). Многие старики имеют проблемы со здоровьем, соответственно, их организм не всегда справляется даже со своими стандартными задачами. Поэтому здоровый аппетит и крепкий сон может стать первым поводом для радости.

Следующий уровень – потребность в защищенности. Чем ближе старость, тем больше у нас страхов. Мы боимся оставаться одни, боимся за наше здоровье, боимся, что что-то не успеем и прочее. Лучшим лекарством от подобного рода страхов является постоянное нахождение в обществе, с друзьями, ровесниками, родными…Одна из причин, почему пансионаты для пожилых в СПб так популярны.

Затем идет потребность в общении, духовной близости, любви…Нам ли не знать, как пожилые люди любят разговаривать и видеть, что их внимательно слушают, понимают, сочувствуют, проявляют участие. Дом престарелых в области СПб также с легкостью удовлетворит данное желание, так как в нем всегда много постояльцев-ровесников и обслуживающего персонала, которые всегда вас выслушают и поддержат.

Уровень потребности в уважении, самоуважении у старшего поколения выражен не так ярко, как у молодежи. Возможно, старики не гонятся за славой, первенством, или признанием, однако им будет крайне неприятна грубость по отношению к ним. Элементарная вежливость может помочь вам обрадовать вашего дедушку.

Последний этап говорит о саморазвитии, самореализации. Это очень противоречивый этап для пожилого человека. Старость, к сожалению, не самый лучший возраст для подобных стремлений, поэтому счастье пожилых людей обычно исключает (полностью или частично) эту базовую потребность человека из своей психической составляющей.

Суммируя все выше сказанное, пансионат пожилых людей принесет радость вашим родным и близким, обеспечив им исполнение всех необходимых и базовых потребностей человека.

По горизонтали 6. Приём состоящий в намеренном усилении в объекте определённых качеств, которые оказываются доминирующими на фоне остальных 7. Какое воображение является создание образов пространственных отношений в виде геометрических фигур и построений, чаще всего реализуются в черчении, схемы, на основе которых потом создаются новые машины, объекты 9. Нетактичное слово учителя, травмирующее психику ученика, порождая фантастические страхи, может вызвать нервное расстройство

По вертикали 1. Фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью 2. Процесс создания человеком на основе раннего опыта образов объектов, которые он никогда не воспринимал 3. Какое воображение отличается тем, что в нём действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздаётся 4. Какое воображение имеет предпочтительно чувственные (визуальные, слуховые, осязательные и др.) образы, необычайно яркие и детальные 5. Каким воображение ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество 6. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путём человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. данные факты лежат в основе… 8. Пассивная и непроизвольныая форма воображения 10. Самая элементарная форма синтеза новых образов. (от лат. aglutinare – склеивание)

ОТВЕТ : По горизонтали- 6. Акцентирование; 7. Техническое; 9. Дидактогения

По вертикали- 1. Галлюцинация; 2. Воображение; 3. Продуктивное; 4. Художественное; 5. Репродуктивное; 6. Аутотренинга; 8. Сновидение; 10. Агглютинация

Психологический тест: фигуры 1. Внимательно посмотрите на представленные фигуры. 2. Выберите из них ту, которая больше всего вам нравится. 3. Прочтите результаты.

Квадрат Люди - «Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. Махнуть рукой на начатое дело и сказать «Все равно ничего не получилось» - не в их стиле. «Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то неуловимо напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. Поговорку о том, что война-войной, а обед по распорядку, наверняка придумал кто-то из «Квадратов»: при слове «импровизация» или «экспромт» они морщат нос и недовольно хмурятся. С их точки зрения, жизнь удалась, если только она идет по плану. Эти любители стабильности стараются придерживаться однажды и навеки заведенного порядка вещей. Они обожают выстраивать логические построения и схемы и ненавидят сюрпризы, нововведения и любые перемены вообще, и те, что вносят коррективы в их логические построения в частности. Прямоугольник Прямоугольник считается временной, переходной формой. Обычно ее выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему. «Там все есть для счастья, меня там только нет, но это значит, что я там буду» - вот девиз, под которым они действуют. Основные качества «Прямоугольников» - это любопытство, смелость и интерес ко всему новому. Они жаждут перемен всем сердцем и впитывают новые знания, как губка. Люди крайне редко пребывают в «фазе Прямоугольника» длительное время - как правило, после того, как решение о том, что нужно сделать, принято, они «мутируют» в любую другую фигуру из оставшихся четырех. Треугольник Зимой и летом, независимо от капризов погоды и маст-хэвов сезона, люди - «Треугольники» облачены в желтую майку лидера. Это настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. Они расчетливы, амбициозны, не только знают, чего хотят, но и как этого добиться. На работе умеют весьма доходчиво убеждать руководство в собственной незаменимости. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения - неправильной и их собственной. Они - сильные личности и опасные конкуренты, иногда кажется, что вместе с кровью по их жилам струится дух соперничества. Круг Человек - «Круг» как никто другой умеет сопереживать и сочувствовать, он легко может представить себя на месте другого человека, «вжиться» в чужие эмоции и разделить их. Добрые и отзывчивые «Круги» могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих, но у их родных и друзей. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. Порой для них спокойствие дороже истины, в 99% случаев из 100 они пойдут на уступки первыми. Зигзаг «Зигзаги» - личности творческие, креативные, оригинальные. Они отвергают проторенные тропинки, штампы и стереотипы, предпочитая делать все по-своему, изобретая нестандартные ходы и решения. Среди этих оригиналов часто попадаются харизматичные, обаятельные люди. «Зигзаги» достаточно легко выходят из себя, а их настроение порой меняется быстрее, чем курс валют во время торгов на бирже. «Зигзаги» - прекрасные ораторы, которые готовы поделится идеями, пришедшими им в голову, со всеми желающими (впрочем, и нежелающими тоже).

1. Тип эмоциональных переживаний:

а) воображение;

б) эмоциональный стресс ;

в) неуравновешенность.

2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:

а) внимание;

б) общение;

в) игру .

3. Что относится к фазе стресса:

а) фаза возбуждения;

б) фаза истерики;

в) фаза истощения .

4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:

а) внимание;

б) чувства ;

в) симпатия.

5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это:

а) аффект ;

б) чувство;

в) настроение.

6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:

а) темперамент;

б) характер;

в) эмоции .

7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:

а) амбивалентность;

б) симпатия ;

в) настроение.

8. Отрицательные эмоции обусловлены:

а) неустойчивостью ;

б) закономерностью;

в) характером.

9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:

а) моральные ;

б) сострадательные;

в) депрессивные.

10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:

а) характерная;

б) эволюционная ;

Анастасия Никанорова

Кроссворд по итогам занятий психолога

в подготовительной группе

детского сада.

(темы : эмоции , мальчики и девочки, какие мы разные, дружба, профессия, имя, общение, подготовка к школе .)

По горизонтали :

1. Она главный источник знаний. (книга)

3. Когда наш лучший друг уезжает, мы чувствуем … (печаль)

4. Что помогает нам взрослеть? (труд)

6. Оно есть у каждого и несет какое-то значение. (имя)

7. Это красивое слово мы произносим, когда благодарим кого-то. (спасибо)

9. Самое лучшее, что мы можем подарить своим родителям и воспитателям. (послушание)

10. Ведущий вид деятельности в детском саду (игра)

12. Радость, страх , удивление, печаль, гнев-все это… (чувства)

13. Ведущий вид деятельности в школе. (учеба)

15. Самое разумное существо на Земле (человек)

21. Это чувство предупреждает об опасности (страх )

По вертикали :

2. Главное средство связи друг с другом. (общение)

3. Каждый из нас ее получит, чтобы помогать другим (профессия)

Когда мы не умеем общаться мы … (ссора)

8. Там мы будем получать полезные знания, которые помогут в будущем стать профессионалом (школа)

11. Чувство, которое делает нас счастливыми (радость)

14. Она крепкая, не сломается, не разрушится от скорбей и вьюг… (дружба)

16. Когда мы говорим это слово, мы желаем здоровья тому, кому говорим (здравствуй)

17. Они становятся мамами, учителями, воспитательницами (девочка)

19. Время года, когда оживает все вокруг. (весна)

20. Они становятся папами, строителями, капитанами (мальчик)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну дошколят» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Похожие публикации