Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что такое ментальное тело? Ментальное тело человека – его функции и развитие Как развить ментальное тело

Как сделать свой разум мощным, способным быстро находить эффективные решения! Узнайте простое и результативное упражнение для развития ментального тела!

Согласно древним эзотерическим знаниям у человека есть несколько тел, и физическое тело — только одно из множества. Остальные тела называются тонкими и не видны обычным зрением, потому что находятся на других вибрационных частотах.

Каждое тонкое тело имеет свои функции, и в этой статье речь зайдет о развитии ментального тела.

Ментальное тело отвечает за всю интеллектуальную и мыслительную деятельность человека. Все ваши мысли, утверждения и убеждения рождаются в ментальном теле. В нем находится те мировоззренческие модели, по которым вы живете.

Оно находится на своей частоте вибрации ментального плана и окружает человека оболочкой на расстоянии примерно полуметра от физического тела.

Чтобы сделать свой разум мощным и быстрым, ментальное тело нужно тренировать аналогично физическому. Одним из вариантов тренировки ментального тела является нижеприведенное упражнение.

Шаг 1: медитация на развитие ментальных способностей

1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза и расслабляет все мышцы;

2. Спустя некоторое время он попадет в медитативное состояние сознания¹, которое и необходимо для работы.

3. Практикующий начинает представлять себя со стороны, воображать сферическую оболочку ментального тела вокруг себя.

4. Он заполняет ее разными цветами радуги: представляет, как цвета переливаются в сфере, окружающей физическое тело.

5. После человек начинает воображать, как в ментальном теле происходит обмен информации, постоянное движение энергии. Он представляет, словно сотни, тысячи, миллионы гигабайт информации самого разного типа проходят сквозь ментальное тело, и процесс этот усиливается.

6. Через десять минут концентрации, практик заканчивает : успокаивает сознание, старается «выбросить» из головы все мысли, концентрируя внимание на ощущении физического тела.

7. Возвращается в свое обычное состояние и открывает глаза.

Шаг 2: упражнение для развития ментального тела

Упражнение для развития ментальных способностей:

1. Практик выбирает интересную книгу на тематику, побуждающую размышлять, анализировать содержащийся в ней текст.

2. Человек читает несколько предложений в медленном темпе, и затем тщательно продумывает прочитанную информацию. Практик анализирует прочитанный текст со всех точек зрения, которые может придумать.

Не нужно строить ограничений, нужно учесть все возможные мысли, которые придут в голову! Ваша цель — усиление ментальных способностей и развитие ментального тела.

3. На начальном этапе практики это упражнение должно занимать не больше 15-ти минут; с развитием навыка время можно увеличить до получаса.

Также при первых попытках мыслить интенсивно человек может быстро уставать. Внимание и разум должны окрепнуть, привыкнуть к нагрузкам.

Постепенно, при ежедневной практике, вы станете замечать, как ваша мыслительная сила увеличивается; ментальные способности усилятся в несколько раз.

В скором времени ментальное тело будет становиться крепче — появится способность решать сложные жизненные задачи за короткий промежуток времени.

Нужно хорошо запомнить: тренировку сверхспособности следует выполнять регулярно – это главный залог успеха!

Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

5.1. Общая характеристика развития

Определение понятий

Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

Таблица 8

Общая характеристика областей развития

Область развития

Харктеристика

Физическая

Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

Когнитивное развитие

Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

«На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

Все наши представления, рациональные мысли и даже некоторые из наших интуитивных представлений рождаются в ментальном теле. В нем содержатся модели, по которым мы мыслим, наши мысленные представления, которые оказывают на него воздействие. Вибрации ментального тела выше, чем вибрации эфирного и астрального тел, а его структура менее плотная. Оно также имеет овальную форму и распространяется на расстояние 40-60 см от тела. Чем выше осознание, интеллектуальное и духовное развитие человека, тем больше пространства занимает это тело в общем электромагнитном поле.

Аура – Ментальное (концептуальное) тело

В тех случаях, когда представления человека развиты относительно слабо, можно различить присутствие похожего на молоко белого вещества в ментальном теле этого человека. В подобных случаях его цвета будут относительно однообразными, тусклыми, линялыми. Чем более уравновешенными, творческими, оригинальными, энергичными и добрыми будут мысли человека, тем больше цветов в его ауре станут живыми, насыщенными, сияющими.

Информация передается в астральное тело через эфирное тело. Астральное тело преобразует информацию в эмоции и в этой форме передает их в ментальное тело.

Различные эмоциональные конфликты, не получившие выхода эмоциональные переживания влияют на формирование мыслей.

Кроме того, считается, что некоторые ситуации вызывают сбои в астральном теле (которое передает информацию ментальному телу), из-за чего ментальное тело не может реагировать должным образом. В таких ситуациях процесс мышления становится «сбивчивым» из-за потока разнообразных бессознательных эмоций. Так, например, иногда мы замечаем, что эмоциональная реакция нашего собеседника оказывается неадекватной тому, о чем идет речь.

Подобные мысли, которые рождаются в ментальном теле, обычно связаны с повседневными делами и различными материальными проблемами, они влияют на наше общее настроение и материальные интересы. В данном процессе главная задача ментального тела – предложение рациональных мнений по поводу различных вопросов. Однако это лишь малая часть того, на что способно ментальное тело.

Изначальное предназначение этого энергетического тела состоит в том, чтобы мы могли задаваться вопросами о вечных истинах, усваивать их и «притягивать» информацию от духовного тела, – ментальное тело может вбирать возвышенные представления и информацию. Считается, что эти представления, приходящие от духовного энергетического тела, соединяются на ментальных уровнях с рациональной мыслью, обеспечивая человеку более глубокое, объективное и осознанное восприятие мира. Когда достигается это единство, человек способен реагировать умственно и практически в соответствии с законами вселенной. Для этого характер реакции ментального тела должен быть более высоким, чтобы оно было менее подвержено влиянию со стороны неразрешенных эмоциональных конфликтов, которые попадают в него из эмоционального слоя вместе с сенсорной информацией из эфирного слоя.

В ментальном слое содержатся все схемы нашего мышления. Часто мы реагируем в соответствии с этими схемами, причем эта реакция может быть ошибочной и неуместной, а не рациональной и объективной. В ментальном слое располагаются убеждения, мнения, предрассудки и те образы мышления (в том числе и ошибочные), которые скопились за время наших жизней. Эти образы мышления получают внешнее выражение, и, аналогично тому, как обстоит дело при взаимодействии вселенной и астрального тела, это обстоятельство также оказывает воздействие на реальность, в которой мы живем. Убеждения, которых мы придерживаемся, привлекают ситуации и события, которые соответствуют этому образу мыслей.

Напряженная работа над образом мышления, замене ошибочных и бесполезных образов может принести большую пользу во многих ситуациях, складывающихся в жизни человека. Работа, с целью изменить образы мышления, укоренившиеся в ментальном теле, выполняется с помощью воздействия на подсознание: самовнушения, гипноза и так далее. Подобные внушения оказывают воздействие как на ментальное, так и на астральное тело, которые в первую очередь и создали их.

Люди выстраивают сценарий собственной жизни через мысли. Мысль способна стимулировать речь, затем слова становятся делом, что может «исправить» карму или, напротив, вызвать ее «повреждение». Однако все начинается в мыслях. Даже те вещи, которые кажутся совершающимися без всякой мысли, все же исходят из астрального (эмоционального) и ментального (концептуального) слоев. Это происходит потому, что, помимо мыслей, которые, как нам кажется, протекают в нашем мозгу осознанно и произвольно, существует огромная масса мыслей и эмоциональных порывов, внутренних убеждений, а также сознательных и бессознательных схем мышления, которые активно направляют наши поступки.

Когда человеку удается обнаружить неправильные образы мышления и он приступает к работе по очистке своего астрального тела, он вполне может ощутить, как начало в полную силу работать его ментальное тело.

Знание, которое приходит к нам из духовного тела, проявляется как интуитивные ощущения, как внутреннее озарение, как прозрение, звук или видение. Когда ментальный слой здоров и уравновешен, он переводит эти неосязаемые видения в осознанную мысль, которая может быть выражена словами. Это позволяет человеку добиться более высокой степени осознания и понимания того, что происходит в его жизни. Он видит «переход» к простой, четкой мысли, видит причину и следствие. Его восприятие становится шире.

Для достижения этого уровня – высшего слоя ментального тела – необходимо понимание астрального тела со всеми содержащимися в нем эмоциями, очистка его, отказ от прежнего образа мыслей, стимуляция чакры третьего глаза за счет подключения ее к коронной чакре, которая открыта для приема Божественного знания.

- телесная природа.
«Объятия и прикосновение к эрогенным зонам без одежды, сексуальный акт в обычном смысле».
- биоэнергетическая природа.
«Совместный ужин, танцы, нежные объятия в одежде, сидение на коленях».
Как здоровье?
- эмоциональная природа.
«Совместное эмоциональное переживание некоторой ситуации, затрагивающей обоих».
Как настроение?
Ментальное Тело - интеллектуальная природа, Индивидуальная Воля.
«Согласование точек зрения на постороннюю тему».
Чем озабочен?
- моральная, нравственная природа, Намерение, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ.
«Совместный, но ни к чему далее не обязывающий поход в театр, помощь при починке утюга (автомобиля)».
Как дела?
- Духовная Воля.
«Разговор о жизни «по душам»».
Как поживаешь?
- ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ, ИДЕАЛ.

Тонкий шельт – Атманическое Тело, Буддхиальное Тело, Каузальное Тело.
Ментал – Ментальное Тело.
Плотный шельт – Астральное Тело, Эфирное Тело, Физическое Тело.
Совокупность Астрального, Ментального и Каузального Тел называется Социальное Тело.

4. МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО

Высшее ЭГО (Высший Манас) испускает Луч - НИЗШЕЕ ЭГО .
Низший Манас спускается в животную Душу (Кама), полную эгоистических и чувственных желаний и становится Кама - Манас.
Низший Манас облекается в сущность Астрального Света (План Воображения), эта оболочка отгораживает Низший Манас от Высшего Манаса.

Ментальное Тело - Аналитическое Тело, оно имеет несколько направлений одновременно (несколько путей мышления, осмысление возможно одновременно в нескольких символических системах).

Символы Ментального Тела :
1. Ум, Разум.
2. Мысли, Осмысление, Мышление.
3. Мысленные Образы.
4. Соображение.
5. Математика, Натуральные числа.

4.1. Ментально - Физическое Тело
"Желаемое вами работает на вас, оно хранится в сознании, подсознании, сверхсознании. Всякая неудовлетворённость отражается на вашей физической форме, поскольку наши мысли превращаются в химические вещества, реакции. А когда вы счастливы, живёте с хорошим ощущением, то и клетки ваши здоровы и счастливы".
Ментально-физическое тело отражает представления человека о собственном физическом теле, и выглядит оно чаще всего более чем причудливо, так как знание человека о своем теле сосредоточено обычно вокруг больших его органов, или его наиболее выразительных, с точки зрения хозяина частей.

4.2. Ментально - Эфирное Тело
Ментально-эфирное тело отражает совокупность представлений человека о собственной энергетике и исходной матрице, по которой строится его физическое тело. При современном уровне развития биоэнергетических представлений основной акцент у большинства людей здесь кулинарный.

4.3. Ментально - Астральное Тело
Оно лишь косвенно влияет на эмоции. Разум человека создаёт запрет на выражение эмоций, что ведёт не к изживанию эмоций, а к их вытеснению в подсознание.
Ментально-астральное тело играет в жизни современного человека огромную роль: это его способ осмысления собственных эмоций. Здесь распространены и сильные злоупотребления, и самообман, когда человек принимает ментальные представления о своих эмоциях за сами эмоции, то есть путает ментально-астральное тело с астральным. Работа над собой в плане сознательного регулирования своей эмоциональной жизни также часто понимается как обучение искусству управления ментального тела ментально-астральным, что достигается гораздо легче, чем истинное регулирование своих эмоций, то есть подчинение астрального тела ментальному: гораздо легче укротить своим умом эмоцию, вызванную в воображении, то есть ментально смоделированную, нежели истинную, то есть сопровождающуюся сильными вибрациями астрального (не ментально-астрального) тела.

4.4. МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО
Ментальное Тело построено из духо - материи Мира Мысленного и обладает развитыми органами восприятия этого Мира - в зависимости от культурного и духовного развития человека. Оно создаёт конкретные Мысли и способно отзываться вибрациями на каждое изменение человеческой мысли.
Ментальное тело развитых людей постоянно находится в движении и имеет чётко обозначенные границы. У примитивного человека Ментальное Тело похоже на облако с неясными, размытыми краями. Человек с хорошим Ментальным Телом способен на высокие эмоции и обладает ясным, чётким мышлением. Каждая Мысль обладает собственной энергией - либо положительной, либо отрицательной.
Ментальное тело представляется взгляду наблюдателя в виде ярких лучей желтого цвета, исходящих от головы и плеч и распространяющихся вокруг всего физического тела. Если обладатель данного тела сосредоточен или напряженно размышляет, то третий слой расширяется и становится ярче. Толщина слоя (т.е. его распространение над поверхностью кожи) составляет от 8 до 20 см.

Ментальное тело выполняет также роль полупроницаемой перегородки, пропускающей сверху вниз все энергии, а снизу, от физического тела только светлые энергии. И оно может накапливать тёмные энергии, может почернеть от негатива, который оно вынуждено на себя принимать. Тогда оно заболевает, подобно тому, как заболевает и физическое тело от отрицательных эмоций и других факторов психического плана. Болезнь Ментального Тела сокращает жизнь и физического, так как именно в ментальном теле находятся голограммы всех органов и систем физического тела.
Ментальное Тело влияет в целом на развитие Души, поэтому и необходимо его совершенствовать.
Ментальное Тело имеет множество разновидностей, зависящих от осознанности человека и от того, кто его сопровождает, а это опять же зависит от самого человека.
В каждом мужском Ментальном Теле содержится две трети мужских энергий и одна треть женских, а в каждом женском соответственно две трети женских и одна треть мужских. Такие пропорции закладываются для того, чтобы не было изначальной самодостаточности, а возникало стремление к противоположному полу для дополнения недостающих энергий. В таком распределении мужских и женских энергий присутствует ещё большая глубина. Пока внутри человека присутствует дисгармония энергий, он будет стремиться к поиску или саморазвитию. И даже найдя свою недостающую часть, ему трудно успокоиться и остановиться в дальнейшем развитии, всегда будет существовать возможность вывести человека из неустойчивого равновесия.
Каждое ментальное тело подбирает себе физическое тело опять же противоположного пола, в котором, соотношение мужских и женских энергий, также изначально задаётся один к трём. Опять же это нам даётся для того, чтобы мы развили недостающую в себе гармонию. Таким образом, здесь, на Земле мы можем сотворить ту гармонию мужских и женских энергий, которая присутствует в Душе и в Боге. Это и означает – стать Богом.
© Анатолий Некрасов Поиск половинок – миф и реальность

МЫСЛЕФОРМЫ

Произнесённые слова рождают МЫСЛЕФОРМЫ. Мыслеформа - это энергоинформационное образование, возникшее в Пространстве вследствие мыслительной деятельности человека, мысленное представление о конкретном предмете или явлении.
Мысленные Образы есть объективные восприятия Мыслеформ - отдельных объектов, существующих в Тонком Мире.
Мыслительные образы выглядят как облаковидные сгустки различной яркости и формы. Эти образы имеют в окраске дополнительные, наложенные на них воздействием эмоционального тела цвета. Цвет конкретного сгустка зависит от эмоциональной окраски данного мыслительного образа. Чем чётче сформулирована идея, тем ярче и чётче соответствующий ей сгусток энергии в ментальном теле.
Мысли и эмоции, излучаемые человеком - это торсионы. Уравнения, описывающие мысль, нелинейны. Мысль может влиять сама на себя, т.е. представляет собой самоорганизующую структуру, способную жить своей жизнью… Торсионное поле человека, несущее всю информацию о нём, при определённых условиях оставляет свою копию - фантом (радиоволны) в Ментально отражающем Эфире. Один фантом отличается от другого параметрами торсионного поля (частотой, амплитудой, сложностью информации).
Родившись в человеческом энергетическом поле Мысли после этого существуют сами по себе. Они отправляются по указанному адресу, неся заряд (больший или меньший) Добра или Зла. Достигнув положенного места и произведя там своё действие, этот энергетический сгусток возвращается обратно к человеку его создавшему. Наши Мысли обладают огромной энергетикой и способны воздействовать на окружающий мир. Каждое мгновение человек своими мыслями или творит, или разрушает.

Произнесённые слова рождают Фантомы - это невидимый Образ, энергетическая субстанция, которую рождает произнесённое слово. Над головой каждого человека витает множество Фантомов - энергетические отражения слов, которые мы произнесли или услышали.
Мыслеформы, порождённые Сознанием человека, существуют далее на Астральном плане. Она может содержать полный объём известной информации (форму, вкус, цвет, содержание). Заложена в неё энергия определяет её жизнеспособность во времени. По истечении какого-то времени эта Мыслеформа рассасывается, возвращаясь в своё аморфное состояние.

Негативные Мысли искажают форму Ментального Тела.
Множество болезней заложено мыслями разрушения. Мысль есть энергия и она не разлагается, поэтомукаждый человек должен быть ответственным за каждую свою Мысль.
Потенциал Мысли велик, для Мысли не существует ни Пространства, ни Времени. Каждая Мысль может или затемнить или очистить Пространство. Ничтожные Мысли засоряют Пространство и мешают передаче добрых мыслей на дальние расстояния, они пересекают путь добрых помыслов, они уплотняют Пространство и нарушают жизненные токи.
Даже небольшая заботливость о Мыслях даёт уже полезные следствия. Так устыдимся посылать в Мир Прекрасный мерзкие Мысли.
Гоните чёрные Мысли от себя, поселите в своей Душе Любовь, старайтесь больше думать о хорошем, порой даже о несбыточном.
Самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения мыслить. Пустое мечтание должно преобразовываться в дисциплинированное мышление. Нужно думать о нужном - о том, что может принести миру наибольшее Благо, нужно заботиться каждый день, несколько раз посылать Мысль не о себе, но о мире, так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям. Каждая чистая Мысль творит в Пространстве светлую полосу, к этой полосе притягиваются различные космические Лучи, рассеивающие тьму.
Каждая перемена Сознания может вызывать вибрацию в Ментальном Теле, которая передаётся Астральному Телу и переживается как эмоция, эмоция даёт энергию Эфирному Телу, которое передаёт импульс физическому мозгу, тот даёт команду Физическому Телу - рукам, ногам.

СУЩНОСТИ

Некоторые Мыслеформы представляют собой весьма автономные образования. Они называются СУЩНОСТЯМИ. Они могут самостоятельно подпитываться энергией, что даёт им шанс на длительное независимое существование. Подпитываются они от Астральных Тел людей. Для того, чтобы подключиться, она вибрирует на своей частоте, вложенной в неё при создании. Если человек "откликается" на эту частоту, то Сущность энергетически к нему подключается и питается его энергией. Часто контакт человека и Сущности приводит к появлению навязчивых идей и маний. Человек, не имеющий защиты от восприятия объектов Астрала, может попасть под власть чужой навязчивой идеи.
Человек может ощущать их как автономные (самостоятельные) от его Сознания голоса. Сущности внешним видом напоминают крупных насекомых.

Неврозы
Их навязчивые импульсы могут постепенно превращаться в соответствующие слуховые галлюцинации, или несомненные истерии, оказавшиеся лишь поверхностным слоем самых разных форм шизофрении. Для шизофрении характерен распад представлений (абсурдный, случайный и фрагментарный характер).
Невроз формирует комплексы или аффекты вызывающие симптомы: затруднение суждения, слабость воли и характерные реакции (заикание, стереотипность, ассонансы в речи). Аффект не всегда проявляется внешне, драматически, но развивается, невидимый внешнему наблюдателю, как бы внутрь, где он вызывает интенсивные бессознательные компенсации. Они проявляются особенно в бредовых речах и в сновидениях, овладевающих сознанием с неотразимой силой.

КОМПЛЕКСЫ - вытесненные переживания, забытые психические травмы, запретные влечения. Комплекс - это самостоятельная, автономная Сущность в личной Психе, отколовшееся психическое образование, нагруженное эмоциями. Одна из причин откалывания Психе - это моральный конфликт, возникающий из невозможности полного самоутверждения. Комплекс подлежит ограниченному контролю Сознания человека и ведёт себя как чужеродное тело в сфере Сознания. Он может подавляться усилием Воли, но при первой возможности он проявляется с прежней силой. Комплексы приглушены в дневное время, а ночью (или после смерти во Втором Состоянии) заполняют наши сны (или посмертные кармические Видения) кошмарами. Комплексы являют себя в сновидениях, неожиданных, спонтанных и непредсказумых действиях и поступках, далёких от привычного, уравновешенного и сознательного поведения. Обилие комплексов расщепляет психику, а идентификация с каким-либо из них приводит к маниакальной одержимости Образом, идеей, вещью.

ПРИНЦИПЫ МЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА

- Принцип санкционированности : на любое действие следует иметь специальное кармическое разрешение.
- Принцип памяти : каждое действие сохраняет память о всех операциях.
- Принцип люфта : результат действия никогда не определён однозначно и может измениться в зави-симости от обстоятельств.
- Принцип побочного эффекта : всякое действие всегда имеет неожиданное следствие.
- Принцип последовательной развёртки : в части всегда содержится информация о целом, но извлечь её можно лишь в несколько этапов.

СИМВОЛЫ

Ментальный Образ грубее события (Каузальное Тело), но их может быть множество и осмысление возможно одновременно в нескольких символических системах. Самая сильная символическая система - это естественный язык. Язык обслуживает одновременно все Тонкие Тела.
В Астральном Теле символы обретают астральный привкус - эмоциональное звучание.
В Ментальном Теле язык является основной ментальной конструкцией, с помощью которой Истина может быть выражена.
В Каузальном Теле символы обретают "значение".
В Буддхиальном Теле символы (ценности) обретают "истинный, внутренний смысл".
В Атманическом Теле символы (идеалы, символы веры, объекты поклонения) обретают "священный смысл".
Если человек до шести лет не присутствует в речевом пространстве, то он остаётся "Маугли".

РАССУДОК - сила мужчины, ИНТУИЦИЯ - предвидение женщины.
РАССУДОК часто поглощает богоподобное естество человека, стоит лишь ему отключить себя от божественного Света Интуиции. Рассудок - это продукт мыслительной способности, означающий рассудительность и человеческую интеллектуальность.
Каждое полушарие мозга собирает одну и ту же информацию, но обрабатывает её по-разному.

РАЗДРОБЛЕННОСТЬ

Личность человека расколота на несколько частей и каждый её фрагмент имеет свой характер и собственную независимую память. Они существуют относительно независимо друг от друга и могут взаимозамещаться в любой момент времени. Сознание человека ориентируется, в основном, на изучении окружающего его мира, к особенностям которого он и должен приспособить свои психические и технические ресурсы, при этом человек теряет из виду свою инстинктивную природу и заменяет свою инстинктивную сущность придуманной им концепцией самого себя. Отчуждённость современного человека от своей инстинктивной природы неизбежно погружает его в конфликт между Сознательным и Бессознательным, Духом и Природой, знанием и верой. Это становится паталогией в силу преобладающей в Сознании тенденции искать источник всех бед во внешнем мире.

Ахамкара - ложное Эго - иллюзия, которая заставляет живое существо думать, что оно всем управляет, всем владеет и всем наслаждается, из-за которой оно отождествляет себя с материальным телом и всем, что к нему относится (внешность, национальность, семья, религиозные убеждения, удовольствия и страдания...). Принцип, предопределяющий личностный опыт.

Левое полушарие мозга - проводник Ментального Тела (мужское Логико - дискурсивное мышление) - доминирует, часто пытается блокировать Правое полушарие (люди Запада). Левое полушарие анализирует, считает, ведёт учёт времени, планирует и логически мыслит, производя свои действия шаг за шагом. Оно формирует мысли и делает выводы, основываясь на логических умопостроениях, и всегда последовательно и линейно в своём подходе к поступающим извне раздражителям.
Оно работает медленнее по дискретному, последовательному принципу отражения и анализа. Оно строит чёрно-белый Образ как логическую схему (скелет).
Ментальная Энергия способна компоновать из нескольких Мыслеформ одну, разбирать сложные Мыслеформы на составляющие их куски и создавать новые, рассматривая данную с разных сторон. Научное мышление логично, последовательно и контролируется Рассудком, оно опирается на чёткие символы конкретной знаковой системы.

Мужская Логика - это, то, что в обиходе называют здравым смыслом, а в науке грамотным рассуждением. На Ментальном Плане одновременно существуют множество Логик, часто несовместимых и противоречащих друг другу. Наше логическое мышление расщеплено на понятия "да" и "нет", что является самым большим препятствием к познанию Бытия. Дискретизация логики вынуждает нас дробить цельно воспринимаемое на отдельные факты, явления, понятия и категории, проводя между ними искусственные границы.
"Логика - наука о понятиях. Логика есть система, изучающая качественные (категорические) отношения между вещами. Логика построена по одному плану с математикой (математика "конечных" и "постоянных" чисел)".
Левое полушарие мозга - мужской компонент, это зеркальное отражение женского (правого) полушария. В мужском полушарии логика выступает на первом плане (доминирует), в женском полушарии логика отходит на задний план(не доминирует). Левое полушарие не ощущает Единства, всё, что оно видит,- это разделение, разобщение. Разум человека отделён от самого себя, от своей целостности и от полноты своего потенциала.

Ум противоречит своим собственным выводам и вступает в противоречие со своими эмоциями. Борясь с ними, он ослабевает. Эта слабость не позволяет Уму останавливать свой поток мышления.
Несовершенство Ума заключается в самообмане, который представляет себе окружающую среду только на основании показаний пяти органов чувств, работающих в пределах трёх измерений материального мира.
Человеческий Ум обладает стойкой характеристикой зависимости, ибо он цепляется за окружающие вещи, людей, привычки, и всё то, что его окружает на земле. Это делает его рабом, неспособным освободиться от своих цепей и зависимостей.
Разум изначально чист в Совершенных Сферах Сознания. Он не загрязнён ошибочными представлениями о Реальности. Из Ясности вытекает его Познающая Способность - возможность познать все феномены Бытия.

ЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Предлагаю основать общество защиты мысли от человека.
Личностный интеллект - стремление к знанию, где впереди идут соображения пользы или выгоды от этого знания.
Раздвоенный интеллект образует две жизни. В одной мы необыкновенно строги к себе, анализируем тщательно всякую идею, прежде чем высказаться о ней-в другой мы наоборот чрезвычайно легко допускаем всякие компромиссы, легко не замечаем того, чего не хотим заметить. Мы примиряемся с этим разделением. Наша деятельность часто идёт в разрез с нашими духовными исканиями. Вред нашей деятельности мы сознаём, но за который каждый из нас не считает себя ответственным. У нас нет чувства личной ответственности, нет смелости, и нет даже сознания их необходимости.
"Вся жизнь едина. Божественный Дух оживляет всё, что разделяет с нами жизнь на планете, и мы отвечаем друг за друга. Вы не должны разделять жизнь на изолированные области".

4.5. Ментально - Каузальное Тело
Это осмысление конкретных Событий, поступков. Изучение конкретных эпизодов событий. Это экспериментальная и прикладная, а также весь спектр инженерных наук.
Ментально-каузальное тело определяет рационализацию (умственное представление) человеком потока событий, в то время как каузальное фактически ведет его через эти события - и разница здесь часто очень велика; многие люди живут не так, как считают логичным и "умным", а в соответствии с плохо ими осознаваемыми (и столь же плохо управляемыми) импульсами, транслируемыми каузальным телом; и еще большее количество считает, что ведет себя логично, просто-напросто закрывая глаза на резкое расхождение между своими представлениями о событиях и самими событиями.

Последний шаг разума - это признание того, что есть бесконечность вещей, которая его превосходит. Б. Паскаль

Правое полушарие мозга - проводник Каузального Тела (женское Ассоциативно-образное мышление) видит предметы и Образы, возникающие только в нашем Сознании, или представляя то, что существует в реальности. Оно видит, как располагаются вещи в Пространстве и как части, собираясь вместе, образуют целое. Мы через правое полушарие получаем доступ к пониманию символов и метафор, к видению снов, к созданию новых идей и восприятию тонких жизненных энергий. Мы проникаемся интуицией через наше подсознание, и к нам приходит озарение.
В поле умственного зрения привлекается Мыслеформа, чем-то похожая на данную, но вовсе ею не является, возможно также и создание радикально новых Мыслеформ (идей), но это случается редко.
Когда активность левого полушария снижается или оно отключается совсем, а активность правого полушария возрастает, происходит усиление интуитивных механизмов познания, и человек приобретает уникальную возможность дистанционно взаимодействовать с Информационным Полем Земли. Повышение активности правого полушария увеличивает способность человека к приёму экстрасенсорной информации внечувственным путём.

Правое полушарие обрабатывает сигналы целостно, мгновенно; оно строит Образ фактурно, в объёме и цвете и в других признаках голографического изображения. Схема построения Образа берётся правым полушарием из левого в виде смысла или понятия.
Позитивное мышление - это форма любви к ближнему. Любовь является огромной силой, производящей идеи. Если рождение идей есть свет, идущий от любви, то этот свет идёт от большого огня.

Идеи - более широкие понятия, охватывающие группы разнородных представлений и понятий. Идея - это сложное и отвлечённое понятие. Идея может действовать века и тысячелетия и только расти и углубляться, вызывая всё новые и новые ряды явлений, освобождая всё новую и новую Энергию.
«Рождение идей есть Свет, идущий от любви, этот Свет идёт от Всемирного Огня Любви. В этом Огне горит всё человечество и весь мир, в нём вырабатываются, утончаются все силы человеческого Духа. Огонь, в котором горит человечество, это Огонь Жизни, Огонь Вечного Обновления».
Правополушарные энергии связаны с формой пятиугольника. Эта форма показывает, как взаимосвязаны эмоции, цвета и формы.

Практика по развитию правого полушария мозга

Все мы рождаемся правополушарными. Все дети имеют праовстороннее мышление и данная практика помогает снова вернуться в «детское» состояние мышления, т.е. в образно-интуитивно-абстрактно-творческое. Другими словами – стать детьми. Имея доминирующее левостороннее сознание мы никогда не сможем понять, что есть Бог, Бесконечность и Вечность. Это тоже самое, что пытаться линейкой измерить яркость лампочки или при помощи микроскопа пытаться разглядеть Млечный Путь.
Совершенно не важно каким образом Вы обрели левостороннее мышление, кто в этом виноват или что. Это абсолютно не имеет никакого значения сейчас. Важным является только одно – что нами может быть сделано для того, чтобы всё вернулось в своё естественное, гармоничное состояние.
Итак, важным является понимание того, что доминирование левостороннего состояния – это попытка общества решать все вопросы через телесное понимание жизни в ограниченном спектре восприятия, включающем в себя только то, что полезно или нет для тела (или то, что с ним связано – дом, семья, убеждения, верования, амбиции…). Далее ставится вопрос выхода из этого замкнутого пространства, никуда не ведущего, а только создающего иллюзию каких-либо очень важных действий и движений. Если у Вас есть такое понимание и такой вопрос – то данная практика поможет Вам на этом пути.
См. Практика по развитию правого полушария мозга.

СВЕРХЛИЧНЫЙ, ЧИСТЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Любопытство, жадное, личное служащее личным целям превращается в любознательность, сначала тоже личную, но постепенно переходящую в жажду знания ради знания, в чистый и сверхличный интеллект. Жажда знаний, сопровождаемая интересом к самому процессу познания.
Правильное понимание морали может предохранить нас от извращения мысли.

4.6. Ментально - Буддхиальное Тело
Это осмысление, познание этики, Ценностей. Моделирование общих законов бытия материи. Теоретическая наука.
Буддхиальное тело отражает истинный жизненные позиции, фундаментальные взгляды и точки зрения (мировосприятие) человека, а в буддхиальном теле ментального человека (ментально-буддхиальном теле) содержатся осознаваемые и рационализированные представления человека о своих взглядах на эти темы. При этом согласование и инвольтация гораздо сильнее идут по вертикали, чем по горизонтали, то есть обычно ментально-буддхиальное тело хорошо согласовано с ментально-атманическим (и получает на него инвольтацию), и гораздо хуже непосредственно с буддхиальным.

4.7. Ментально - Атманическое Тело
Это осмысление Идеалов, изучение божественных Истин Истина, когда она хочет явиться людям, опускаясь из Атманического Плана сама создаёт себе проводника в лице человека или коллектива и предварительно транслирует язык (основные ментальные конструкции) с помощью которых она может быть выражена.
Вибрации атманического тела это фактическая религиозность и высшая устремленность человека, дающие энергию всем остальным его проявлениям, в то время как в атманическом теле ментального человека отражено то, что человек по этому вопросу о себе думает (в частности, в атеистические эпохи фактически религиозных людей гораздо больше, чем осознающих и ментально признающих это).

ЧАКРЫ МЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА

Активность чакр ментального тела определяет преимущественное направление его мыслей и ментальных усилий, то есть то, как и о чем, в каком смысле и с каких позиций он думает и, в частности, осмысляет свой каузальный поток, так как происходящие вокруг и внутри него события и составляют основную пищу его размышлений: каузальное тело инвольтирует ментальное.

Ментальная муладхара , будучи активной, дает человека, чьи мысли и рационализации постоянно возвращаются к вопросам выживания, смерти и пограничных с ней состояний. Он, вероятно, любит поговорить о смертельных случаях, мерах безопасности, рискованных делах и профессиях, но вовсе не обязательно в них участвует или хотя бы горячо переживает: он именно постоянно стремится к этим темам (а они к нему) в своих мыслях, часто сам не понимая, почему.
Это может быть журналист, специализирующийся на уголовных делах, связанных с убийством, но читать его очерки может быть довольно неприятно, если он ограничивается вибрациями лишь рассматриваемой чакры, так как его чисто логический разбор мотивов преступления чаще всего будет ущербным, хотя профессиональные писатели, работающие в детективном жанре, могут здесь не согласится с автором.

Ментальная свадхистхана не обязательно дает человека, разговаривающего исключительно на сексуальные темы (хотя это и возможно): здесь основным предметом, занимающим ум человека, могут быть различные пути преуспеяния и способы процветания, своего или чужого. Вибрации этой чакры необычайно популярны на светских раутах и вообще социальных собраниях. На более низком социальном уровне это может быть мать семейства, вечно озабоченная, чем его завтра накормить и как организовать свое время, чтобы все успеть - чаще всего отвлечь такую женщину от ее мыслей практически невозможно. Вообще ментальное тело - вотчина философов, и на этой чакре они будут рассуждать, например, об изобилии в плене его онтологии, гносеологии, телеологии и влияния на народ, буде последний в нем почему-то окажется.

Ментальная манипура - естественная чакра преподавателей военного дела. Здесь мысли человека крутятся около проблемы силы, власти и их роли в природе и обществе. На этой чакре мысль осознается как сила, и появляется понятие "силы мысли", которое пока не содержит в себе ничего, кроме умения победить в споре "железными" аргументами. Эта чакра также популярна в обществе, и может дать не только утомительного болтуна, но и прилежного читателя журнала "Знание-сила", или человека, знающего все о политике или сильных мира сего, или даже ментального манипулятора (в просторечии - умного человека), умеющего ловко управлять другими людьми, не прибегая к физической силе, но обводя их вокруг пальца своими рассуждениями. Это чакра демагогов, юристов, политиков и ораторов, экономистов, технической интеллигенции и плохих поэтов.

Ментальная анахата это, например, чакра больших ученых, которым Божественная любовь открывается в форме ментальных конструкций, описывающих устройство того или иного фрагмента мира. Именно к этой чакре относится откровение Бога, любящего сквозь Истину. Эта истина, однако, имеет на себе лишь отсвет Бога, который легко не заметить, и последователи чаще всего его игнорируют, оставляя себе технические средства, инструменты и язык первооткрывателя, и опускаясь тем самым с ментальной анахаты на манипуру; им-то, в отличие от изобретателя, все ясно и понятно, поскольку открытие рассматривается уже с точки зрения силы, а не Божественного света, мелькнувшего однажды и оставившего инструментарий, для него не существенный, но признаваемый потомками иногда даже гениальным (дифференциальное и интегральное исчисление Ньютона).
Для среднего человека включение этой чакры дает ментальное озарение (то есть человек что-то вдруг понимает в самом обычном смысле слова), которое косвенно показывает ему, что Бог существует, ибо человеку в этот момент очевидно, что только Он способен в своей любви к миру действовать столь ясно, стройно и логично, хотя эта логика и не всегда доступна некоторым Его созданиям.

Ментальная вишудха - чакра средне-крупного мыслителя или ученого, мечтающего облечь свои концепции и конструкции в совершенные формы, Это удается, однако, лишь при условии (и в той мере), что в их создании участвовала Божественная любовь, а иначе получающийся формальный блеск содержит в себе существенные изъяны, и часто главный из них бессодержательность с любой точки зрения. Бывает, конечно, что концепция сильно опережает свое время и, будучи не понята современниками, умирает или забывается на время, но это всегда означает, что ее автор недоработал (возможно, был и не в силах): гораздо легче обвинить свое время в тупости, чем её хотя частично преодолеть. У среднего человека включение ментальной вишудхи может дать, например, чрезвычайную отточенность фразы (неожиданный приступ красноречия) или моментальную ясность мыслей, когда все они вдруг приходят в порядок, и на миг в голове устанавливается Божественная гармония; к сожалению, обычно она скоро разрушается.

Ментальная аджна - мечта великих ученых и философов с ментальным акцентом, которые стремятся охватить мыслью мир (или его крупную часть) в его единстве, построив стройную и логичную, по возможности внутренне непротиворечивую его модель, основанную на небольшом числе фундаментальных принципов. Для этого, однако, нужно установить сильные каналы связи с несколькими высокими эгрегорами и дать им договориться друг с другом; ментальным отражением этого договора и будет искомая глобальная концепция.
Эта чакра не для среднего человека, и если его ненароком медитативно вынесет в ее потоки, он, скорее всего, не сможет сказать об этом ничего вразумительного; у него будут ощущения примерно как если бы он попал на заседание ученого совета, рассматривающего диссертацию по теоретической физике: непонятно, но здорово! Ментальная аджна это чакра поэтов с метафорически - философским уклоном, для которых каждая вещь, каждое слово и явление имеют много смыслов в разных мирах.

Ментальная сахасрара - очень высокая и коварная чакра. Создание ментальной модели Бога. Над созданием ментальной модели Бога человечество, и церковь в особенности, трудится с давних пор, и противостоять ей, по-видимому, способен лишь научный атеизм (от которого, следовательно, тоже бывает польза), или же сам Бог, если он встанет рядом со своей ментальной моделью, и скажет человеку: "Вот, посмотри: это Я, а это твои представления обо Мне".
Ментальная сахасрара это чакра, через которую идет очень важный информационный поток: из высокого эгрегора непосредственно в ум человека и обратно. Другими словами, Божья воля и информация транслируются через самое обычное рациональное мышление человека, но, к сожалению, его оккультной культуры чаще всего не хватает для того, чтобы это понять и должным образом отреагировать: глас Божий чаще всего звучит тихо и ненавязчиво, более того, высокий эгрегор нередко говорит намеками, которые легко можно и не заметить.
Постоянное включение чакры дает человека с необычайным умом, который в любой ситуации говорит не просто понятно и на языке собеседника, но и ровно то, что тому в данный момент нужно - фактически через него транслируются мысли Бога, хотя другому это может быть сразу и не очевидно. Эта чакра активна у пророков, транслирующих очередную ментальную конструкцию или язык непосредственно из тех областей Мирового Разума, в связи с которым человечество в данный период особенно нуждается.

У всех у нас есть 7 тел. Давайте кратко вспомним (или заново узнаем) о каждом.

Многие из нас считают, что физическое тело – это и есть весь человек, но это не так. ТЕЛО ФИЗИЧЕСКОЕ – это лишь скафандр истинного человека, который состоит из тонких тел. Наши глаза устроены так, чтобы видеть только плотно-материальные объекты. Но если мы станем развиваться духовно, то откроются более совершенные участки мозга и видение тонкоматериальных объектов. И в нашем мире существуют люди, видящие тонкие планы окружающей жизни.

ЭФИРНОЕ ТЕЛО является матрицей физического тела, но в виде тонком, духовно-материальном. Если органы эфирного тела здоровы, то автоматически они здоровы и в плотном теле. А эфирное тело будет здорово, когда ментальное и астральное тела создадут здоровые и чистые органы в нем путем чистых мыслей и добрых желаний.

"Видящим" эфирное тело представляется серовато-фиолетовым; от него во все стороны исходят короткие бледно-голубоватые лучи, так называемая АУРА здоровья. Если эти лучики перпендикулярны поверхности тела, человек здоров; у больного же они опадают вниз и спутаны, особо в той области тела, которая болеет. Именно эти короткие лучики, которые являются проявлением жизненной силы, отталкивают от человека болезни.

Некоторые источники ставят в пояснениях Эфирное тело после Ментального – четвертым,– поясняя это тем, что по вибрациям, существующим у современного человека с его расширенным сознанием, оно превосходит оба предыдущих.

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО – тело наших эмоций, чувств и желаний. И только тогда, когда наши чувства и желания будут полностью контролироваться нашими высокодуховными телами, тогда потребность в теле астральном отпадет.

Астральное тело неразвитого человека представляет собой облачную неясно очерченную массу астральной материи низшего типа, которая способна отвечать на животные вожделения. Окраска его тусклая – коричневые, мутно-красные и грязно-зеленые тона. Различные страсти проявляются в них как тяжелые волны; так, половая страсть вызывает волну мутно-карминного цвета. А порыв злобы – красную молнию с синеватым оттенком.

Астральное тело среднеразвитого человека больше по размерам, имеет светящийся вид. А проявление высших эмоций вызывает в нем прекрасную игру цветов. Очертания его ясны, оно получает сходство со своим владельцем. И «колеса» чакр в нем уже ясно видны, хоть и не вращаются.

Астральное же тело духовно развитого человека состоит из тончайших частиц астральной материи и представляет собой прекрасное зрелище по сиянию и окраске. Невиданные оттенки появляются в нем под влиянием чистых и благородных мыслей. Вращение «колес» указывает на деятельность высших центров; отсутствие грубых частиц делает его неспособным отвечать на вибрации низких желаний и они проносятся мимо, не притягиваясь и не задевая его.

Мыслительное или МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО дано нам для того, чтобы думать обо всем для проживания в вечности. Ментальное тело имеет более высокие вибрации, чем астральное, и когда оно включено полностью, астральное тело не участвует в совместной работе. Ментальное тело является выражением Личности, но Синтез воплощения сохраняется в высшей, бессмертной природе человека.
Оно развивается путем очищения мыслей и расширения сознания .

У высокоразвитого человека оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующих нежных и ярких световых оттенков.
Люди, занимающиеся умственной и мыслительной деятельностью, редко погружаются в ту атмосферу чувств и желаний, которые столь важны для человека, занятого физическим трудом.

Бессмертная Триада души человека имеет названия Манас – Атма - Буддхи – (иначе деятельность – воля - мудрость).

КАУЗАЛЬНОЕ ТЕЛО (манас) хранит память всех наших жизней, которые мы когда-то проживали во вселенной. Были мы выходцами из разных миров, были мужчинами и женщинами, богатыми и бедными, царями и нищими…
Всем нам стерли память на время, чтобы не нанести вреда в теперешнем существовании. Все люди, имеющие с нами контакт, имели его в прежних жизнях, и память о прежних отношениях может лишь повредить.

АТМИЧЕСКОЕ ТЕЛО хранит всю информацию о нашей настоящей жизни – со дня рождения и по сегодняшний день. Оно не исчезает со смертью физического тела, а присутствует с нами до тех пор, пока мы не выучим и не поймем всех предназначенных нам уроков.

ТЕЛО БУДДХИ является самым главным. Оно суммирует весь опыт нашей души, который накопился за всю историю нашего существования в вечности.

Лишь в сфере Духа (Атма – Буддхи) существует полное Единство, которое говорит, что мы все едины по происхождению, едины по способу нашей эволюции и едины по общей цели нашего бытия. Единственное различие между нами – то, что одни начали свой путь раньше, а другие позже. Одни шли быстрее, а другие медленнее.

Признание всеобщего Братства и желание осуществить его в земной жизни явлается самым сильным двигателем для развития Высшей природы человека.

Материал взят из эзотерической литературы

Похожие публикации