Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Технологическая карта изготовления разделочной доски и ее особенности. Тема: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Педагогическое обоснование урока:

На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования – одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.

Время урока: 90 минут

Цели урока :

обучающая :

  • научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
  • раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
  • реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;

развивающая :

  • развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

воспитывающая :

  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам

Инструменты и оборудование:

  • верстак,
  • линейка,
  • циркуль,
  • альбомный лист,
  • карандаш

Наглядные пособия :

  • технологическая карта,
  • готовые изделия (табуретки разных конструкций),
  • заготовки деталей.

Форма обучения :

  • индивидуальная,
  • групповая

Краткий план урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

III. Объяснение новой темы.

IV. Практическая часть урока.

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка списочного состава учащихся, сообщение о теме, целях и содержании урока

Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)

Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат

II. Актуализация знаний

  1. Что такое технологический процесс? (Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов ).
  2. Что такое технологическая карта? (Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций )

III. Объяснение нового материала

С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.

Демонстрация готовых изделий (табуреток)

А какую из табуреток Вы хотите изготовить?

Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности – воплощению замысла в эскизах.

IV. Практическая часть урока

Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку

линейка, карандаш, ножовка

Обработать заготовки и на станке

фуговальный станок ФСШ-2

Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке

верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток

Разметка и установка заготовки на токарном станке

станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш

Вытачивание заготовки по размеру и форме

станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель

Шлифовка ножек табуретки

шлифовальная шкурка

Разметка и изготовление шиповых гнезд

Сверлильно-долбежный станок

Разметка, распиление, строгание вставок

Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник

Изготовление шипового соединения

Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож

Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)

Клей столярный, киянка

Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка

Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка

Сборка изделия

Верстак, клей столярный, нагель, киянка

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

VI. Домашнее задание

Составить технологические карты на разные виды табуреток, указать их назначение (детские, кухонные, для работы, хозяйственных нужд и др.).

учитель: Шильников Александр Васильевич

Предмет: технология

Класс: 5

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Цели:

Образовательные: Ознакомление с природным конструкционным материалом - древесиной, пиломатериалами и древесными материалами

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; бережное отношение к природе; формировать и развивать экологическое мышление.

Формировать УУД:

Личностные УУД: готовность и способность к выполнению правил техники безопасности на уроках технологии; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение конструктивно разрешать конфликты

Регулятивные УУД: готовность и способность к постановке целей; планировать пути достижения целей; учиться самостоятельно контролировать свое время; осуществлять самооценку правильности выполнения действия на всех этапах его реализации

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, но устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; учиться высказывать свои мысли и внимательно выслушивать товарищей

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации; давать определения понятиям; работать с текстами (ознакомительное, изучающее, усваивающее или поисковое чтение): выделять главное и второстепенное

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать определения древесины, пиломатериалов и древесных материалов и области их применения

Уметь различать породы древесины и виды пиломатериалов; подбирать нужный материал для изделия

Личностные: понимание значения леса для жизни отдельного человека и человечества; осознание потребности в бережном отношении к природе.

Метапредметные: понимание исторического отношения человека к древесине, как самому удобному природному конструкционному материалу и необходимостью сохранения экологического равновесия.

Основные понятия: древесина, хвойная и лиственная породы, строение древесины, кора, годичные кольца, пиломатериалы, доски, брусья, бруски, горбыль, пласть, ребро, торец, кромка, древесные материалы, фанера, шпон и т.п.

Оборудование: Учебник: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; Методическое пособие. 5 класс. А.Т. Тищенко; Рабочая тетрадь; задания 2,3,4,5 подготовленные в таблицах MO Excel, презентация, раздаточный материал, мультимедиа проектор, компьютеры

ВНИМАНИЕ. Этот урок имеет несколько особенностей, которые следует учитывать при анализе его структуры и планировании времени.

Это один из первых уроков технологии в 5 классе. Новое всё и учитель, и мастерская и некоторые приемы работы. Плотность этого урока от 60% до 80% ,т.е. учебная работа должна занять не все 90 минут, а от 55 минут до 72 минут (гигиенические критерии рациональной организации урока по Н.К. Смирнову).

Большое количество основных понятий в содержании темы урока для лучшего усвоения разбивается на отдельные группы и для каждой из них проходят этапы изучение нового и закрепление нового. Для закрепления нового продумано два варианта работы с заданиями. Если урок проводим в мастерской, то обучающиеся получают задания на карточках, а проверка выполняется с помощью соответствующих слайдов презентации.

Отличная работа получается, если на данном этапе урока класс переходит в кабинет информатики. Тогда учитель предлагает варианты заданий 2,3,4,5 подготовленные в таблицах MO Excel. Такие задания любят выполнять все мои ученики. На их выполнение уходит намного меньше времени, компьютер строго следит за орфографией и не пропускает ошибки. И главное компьютер справедливо оценивает работу, не придирается, но и не делает поблажек. Переход из мастерской в кабинет информатики и обратно считается динамической паузой.

Основные этапы организации учебной деятельности

Ожидаемые результаты

(развитие УУД)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Момент (2 мин)

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

Приветствие учителя, психологический настрой

Рапорт дежурного

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

Личностные:

смыслообразование (Я должен...)

Коммуникативные:

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. «Хочу, потому что смогу»

Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения в личностно значимое

Организует. Уточняет тематические рамки.

Предлагает продолжить предложение:

Карелия это край … и …

Предлагает выбрать только один объект, тот который подходит для урока технологии

Предлагает дать пояснение, ответить на вопросы: почему? как ты считаешь?

Повторяют основные правила техники безопасности

Предлагают варианты, выбирают, обобщают, комментируют

Выбирают лес

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

II. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин)

Цель: повторение изученного материала; проговаривание цели урока в виде темы урока

Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока

Предлагает назвать деревья, связанные с праздниками;

деревья и сказки;

деревья - польза и историческая слава Заонежья.

Предлагает сформулировать тему урока и цель урока;

Помогает наметить план работы.

Уточняет формулировки;

Предлагает оценочный лист для работы по методу райтин г

Задание 1: стр. 4 в рабочей тетради

Критерии оценки задания слайды 2 и 3

Отвечают на вопросы:

Ель - Новый Год

Верба - Пасха, Вербное воскресенье

Береза - Троица. Пятидесятница

Липа - Лиса и заяц (лубяная избушка)

Ель, сосна - музей - заповедник Кижи (памятники деревянного зодчества)

Осина - лемех (покрытие куполов храмов)

Формулируют тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Формулируют цель: Ознакомление с природным конструкционным материалом - древесиной, пиломатериалами и древесными материалами

Заполняют таблицу в рабочей тетради;

Вносят результаты работы в оценочный лист

Личностные: осознание своих возможностей

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Регулятивные:

Целеполагание; выполнение пробного учебного действия

Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков

Физкультминутка

Динамическая пауза

III. Изучение нового (15 мин)

Цель:«Открытие» нового знания

приложение 4.jpg

приложение 3

приложение 3.1

приложение 2

приложение 2.1

приложение 1

IV. Закрепление нового (25 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Открытие и усвоение обучающимися новых знаний и способов действий

Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, в том числе и творческих, на основе изученного.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Предлагает рассмотреть строение ствола дерева по учебнику стр. 10 - 11 (3 абзаца) и выполнить:

Задание 2 (карточка - приложение 1 или вариант MO Excel строение ствола);

Задание 3 (карточка - приложение 2 или вариант MO Excel поперечный разрез)

Предлагает работу с учебником стр.11 - стр.12 и назвать достоинства и недостатки древесины

Учитель крепит на доску карточки в 2 столбика или предлагает сделать это ученику.

Предлагает проблемный вопрос: как по маленькому образцу определить (предположить) от какого он дерева?

Предлагает работу с текстом учебника на стр. 13 и выполнить: Задание 4 (карточка - приложение 3 или вариант MO Excel виды пиломатериалов); слайд 8

Предлагает выполнить: Задание 5 (карточка - приложение 4 или вариант MO Excel элементы доски); слайд 10

Учитель показывает несколько образцов (фанера, рейка, вагонка, ДВП, и т.п.)

И просит выбрать натуральные древесные материалы, т.е. что получаются из бревен или пиломатериалов пилением, строганием, рубкой

Задание 2 по карточкам или в MO Excel. При работе на карточке проверка по слайдам 4 и 5, заполнение листа самооценки.

Обучающиеся работают с учебником и выполняют Задание 3 по карточкам или в MO Excel. При работе на карточке проверка по слайдам 6 и 7, заполнение листа самооценки.

Обучающиеся работают с учебником, выделяют в тексте достоинства и недостатки.

Устно называют достоинства и недостатки древесины.

Обучающиеся работают с учебником и называют свойства древесины: порода, текстура, цвет, запах, твердость;

Обучающиеся работают с учебником и выполняют Задание 4 по карточкам или в MO Excel. При работе на карточке проверка по слайду 9 и заполнение листа самооценки

Обучающиеся выполняют Задание 5 по карточкам или в MO Excel. При работе на карточке проверка по слайду 11 и заполнение листа самооценки

Обучающиеся делают выбор.

Появляется вопрос, а как назвать оставшиеся образцы? Где найти ответ? Какими источниками информации располагают обучающиеся в настоящий момент?

Работа с учебником стр. 14. Проговаривают названия образцов древесных материалов

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; постановка вопросов; инициативное сотрудничество: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Физкультминутка

(4 минуты за 2 урока)

Динамическая пауза

Зарядка для глаз

Учитель предлагает паузу после выполнения каждой смысловой группы заданий

Древесина

Пиломатериалы и древесные материалы

V. Контролирующее задание (20 мин)

Цель: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.

Выполнение заданий, которые содержат новые понятия и переход к заданиям, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.

Первичная проверка и самопроверка уровня освоенности материала и способов действий. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

На столе разложены образцы для практической работы. Учитель предлагает выполнить п.1 и п. 4 изЛР 1 на стр.15 учебника

Выполнить упражнение 2 на стр. 4 рабочей тетради.

Выполнить упражнение 5 на стр. 5 рабочей тетради.

Выбирают образец, разбирают свойства и пробуют определить вид древесины.

Вносят итоги практической работы в оценочный лист

Обучающиеся выполняют упражнение 2 и проводят самопроверку по критериям, используя слайды 12 и 13.

Обучающиеся выполняют упражнение 5 и проводят самопроверку по критериям, используя слайд 14.

Вносят данные в лист самопроверки.

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Анализ, сравнение, обобщение, аналогия; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.

Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ и самоанализ учебной деятельности

Учитель предлагает проанализировать работу на уроке. Высказать свое мнение по вопросу: совпали ли результаты учебной работы с плановыми показателями? В чем были трудности? Что было интересно, а что лучше не использовать?

Самооценка.

Обучающиеся работают с оценочными листами.

Высказывают свое мнение о заданиях урока, предложенных методах работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

VIII. Домашнее задание и уборка рабочих мест (5 мин)

Сообщение объема и содержания домашнего задания, в том числе и вариантов домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает выбрать домашнее задание:

1. Найти в Интернете, чем отличается древесина карельской березы от древесины остальных видов берез.

2. Найти ответы на задания по карточкам с фотоизображениями

Обучающиеся записывают задания в дневники;

Выполняют уборку рабочих мест

Литература

Столярное дело/ Сост. Е.В. Смирнова - М.: Стройиздат, 1996 - 328 с.

Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для нач. проф. образования./М.: Издательский центр «Академия», 2003- 328с.

CD-ROM «Технология. Библиотека электронных наглядных пособий» ЗАО «ИНФОСТУДИЯ. ЭКОН» 2004.

Электронное сопровождение для уроков технологии и системы дополнительного образования, адаптировано к демонстрации на интерактивной доске. 5 класс. Глозман Е. С., Глозман А. Е., Хотунцев Ю.Л. Мнемозина, М., 2009.

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте - последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 - цилиндрическую и коническую форму.

Таблица 2

Технологическая карта.
Изготовление верхней планки (изделие «карандашница», см. рис. 6, г)





Таблица 3

Технологическая карта.
Изготовление изделия «кегля»



При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.

Новые слова и понятия

Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.

Проверяем свои знания

  1. Что Такое деталировка?
  2. Что указывается в технологической карте?
  3. Из каких этапов состоит технологический процесс изготовления детали из древесины?
  4. Вспомните, какого специалиста называют технологом.

Данный урок разработан для выполнения работы по планированию и составлению технологической карты при выполнении творческого проекта, он является одним из самых сложных элементов проекта.

Технологическая последовательность операций разработана для художественного точения древесины на токарно – винторезном станке ТВ-4 с использованием данного типа станков, которые имеют ряд преимуществ перед токарными станками по дереву.

Преимущества токарно – винторезного станка ТВ-4 перед токарным станком по дереву ДИП:

  • Токарно – винторезный станок имеет комплект прямых и обратных кулачков, при помощи которых можно обрабатывать заготовку до 120 мм, устанавливая сначала обратные кулачки и проточив чистовую базу,

подперев заготовку центром задней бабки, затем устанавливаются прямые кулачки, подпирается центром задней бабки заготовка и производятся все последующие операции при помощи необходимого резца.

  • На данном типе станков возможна обработка древесины твёрдых пород, так как она имеет очень красивую природную текстуру древесины по сравнению с мягкими породами, обработку которых рекомендуют на токарных станках по дереву.
  • Резцы в токарно – винторезных станках закрепляются в резцедержателе и их подача к месту резания производится при помощи винтовых механизмов. Точнее при помощи продольной и поперечной подачи, что совершенно безопасно по сравнении с работой на токарных станках по дереву, где резцы держит руками ученик, соблюдая зазоры и другие условия обработки древесины.
  • При необходимости заготовку легко снять и снова поставить так как это необходимо для дальнейшей обработки.
  • В резцедержатель можно закрепить расточные резцы и любые другие приспособления для художественного точения.
  • Заднюю бабку используют для установки сверла, других режущих инструментов, а также для точения конуса 10- 12 градусов.
  • Если необходим конус определённой величины, то он делается при помощи верхнего поворотного круга.
  • Скорость вращения заготовки изменяется при помощи переключения рукоятки, что очень важно при чистовом точении и шлифовке.

Работа на данных станках гораздо безопасней и быстрее чем на токарных станках по дереву.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин составлен на 1 семестр, включает в себя максимальную нагрузку 113 часов, ...

Опыт разработки профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

Профессиональный модуль понимается как целостный набор подлежа­щих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по...

Создание любого изделия проходит в несколько этапов, и первым из них является проектирование будущего изделия.

Не спешите сразу приступать к его изготовлению. Можно ошибиться, сделать что-то не так, и всю работу придется переделывать. Не зря бытует поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Сначала нужно сделать эскизы, или наброски, различных вариантов будущего изделия. Затем письменно анализируют достоинства и недостатки каждого из вариантов, что позволяет выбрать лучший.

Для выбранного варианта изделия разрабатывают техни-че-скую документацию: эскиз, технический рисунок или чертеж с указанием размеров.

После подготовки технической документации приступают к отбору качественных заготовок и их разметке. Заготовка - это материал определенных размеров, из которого будет изготовляться деталь (размеры заготовки для любой детали всегда больше, чем сама деталь). Из заготовки получают одну или несколько деталей.

Соединение деталей в изделие называют сборкой.

Превращение заготовки в деталь или изделие должно строго соответствовать технологическому процессу, т. е. определенной последовательности действий.

Технологический процесс изготовления изделия состоит из ряда технологических операций. Например, технологическими операциями являются выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление отверстий на сверлильном станке, окраска изделия в специальном помещении и т. д.

Последовательность операций по обработке заготовки и изготовлению из нее детали записывается в специальных технологических или маршрутных картах.

В технологической карте (табл. 6) подробно описывают последовательность технологических операций, выполняют графическое изображение заготовки, соответствующее каждой операции, указывают применяемые инструменты и приспособления.

Таблица 6
Технологическая карта изготовления разделочной доски

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10-12 мм и разметить контур изделия по шаблону

Шаблон, карандаш, верстак

Выпилить изделие по контуру

Ножовка, столярный верстак

Наколоть шилом центр отверстия. Просверлить отверстие

Шило, сверло, коловорот или дрель, верстак

Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы

Верстак, шлифовальная колодка

В маршрутных картах указывается только последовательность выполнения операций (табл. 7).

Таблица 7
Маршрутная карта изготовления разделочной доски

Практическая работа № 25
Составление простейшей технологической карты

Порядок выполнения работы

  1. Выберите одну из деталей изделия в вашем проекте.
  2. Внимательно изучите деталь, которую необходимо изготовить, или ее графическое изображение.
  3. Пользуясь таблицей 6, разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  4. Проверьте правильность составления технологической карты самостоятельно, после чего отдайте ее на проверку учителю.

Новые понятия

Этапы создания изделия, проектирование, заготовка, деталь, сборка, технологический процесс, операция, технологическая карта, маршрутная карта.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите этапы изготовления вашего проектного изделия из древесины.
  2. Чем отличается заготовка от детали?
  3. Для чего нужны технологические карты?
  4. Почему размеры заготовки больше размеров детали?

Похожие публикации