Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Дипломная работа: Отчет по преддипломной практике Анализ финансовой деятельности. Как написать отчет по практике самостоятельно

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.

Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.

Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.

Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.

Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:

  • Подведение итогов учебного курса;
  • Закрепление теоретических знаний;
  • Освоение практических навыков работы;
  • Осознание деятельности, с которой придется столкнуться после окончания учебного заведения;
  • Изучение работы предприятия изнутри.

По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.

Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства. Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.

Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.

Как написать отчет по практике: с чего начать

Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.

Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.

Пример методического указания

Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.

Пример плана практики

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.

После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Структура отчета по практике

В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:

  1. Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. Содержание с нумерацией разделов.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.

Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.

Виды отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Поскольку учебная практика является самым легким видом практических занятий, структура отчета по ней тоже не представляет собой особых сложностей. От стандартной структуры отчета по практике она отличается тем, что практической части, как правило, не имеет.

Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и собрать как можно больше теоретических знаний по поводу организационной структуры данного предприятия. Цели и задачи учебной практики исключают погружение студента в рабочую обстановку, об этом нужно не забывать при написании введения и выводов.

Отчет по производственной практике

Производственная практика – этап более серьезный, чем учебные практические занятия. Отчет по производственной практике оформляется в точности так, как указано в общепринятых стандартах, за исключением случаев, когда учебное заведение выдвигает собственные правила оформления отчета.

Помните, что производственная практика направлена на самостоятельную работу и собственные рассуждения студента, поэтому ваше мнение и ваши рекомендации очень важны в отчете.

Отчет по преддипломной практике

Преддипломная практика – это самый ответственный этап за весь период обучения. Структура отчета по преддипломной практике сохраняется, но в основной части отчета или в заключении – по выбору учебного заведения – должна упоминаться информация по поводу вашей дипломной работы.

Дело в том, что во время прохождения преддипломной практики и написания отчета вы должны выбрать тему дипломного проекта, которая обязательно должна перекликаться с вашей специальностью.

Не забудьте упомянуть эту информацию в отчете, поскольку от нее зависит ваш допуск к защите дипломной работы и ваша оценка про преддипломной практике, которая также влияет на итоговую оценку.

Чтобы правильно написать отчет по практике, советуем вам просмотреть примеры таких отчетов на сайте, чтобы им следовать создать грамотную работу.

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Пояснительная записка к отчету по практике

Пояснительная записка – это краткое, написанное студентом, изложение отчета по практике. В ней должны быть расписаны все действия студента и информация о прохождении практики в целом.

Пояснительная записка к практике – пример

Пояснительная записка должна быть объемом в один лист формата А-4 и писаться в таком же стиле, что и отчет по практике, то есть в научном.

Характеристика к отчету по практике

Характеристика к отчету требуется не для всех видов практики. Обычно отчет по учебной практике сдается без этого документа.

Характеристика к отчету по практике – пример

Характеристика с места прохождения практики подразумевает краткий отзыв представителя предприятия о работе студента на данном предприятии. Как правило, в характеристике указана посещаемость студентом практических занятий, его участие в организационном процессе, польза от данного студента для предприятия, готовность учащегося вступить в ряды профессиональных сотрудников.

На характеристику, особенно по преддипломной практике, всегда обращают особое внимание.

Дневник практики – пример

Дневник практики представляет собой записи студента о прохождении практических занятий каждый день. В дневнике указывается дата, выполнение работы за этот день и результат выполненной работы. Дневник практики заполнить легко, однако, если практические занятия вы не посещали, то проявите фантазию, и запишите в дневник практики придуманные действия.

Не забывайте, что этот документ должен быть закреплен подписью предприятия и росписью куратора от организации.

Пример дневника практики

Защита отчета по практике

Когда отчет по практике выполнен, наступает время для его защиты. Сразу говорим, что очень легко защитить отчет, если вы проходили практику и ответственно подходили к выполнению заданий. Вам даже учить ничего не придется, поскольку отработанные навыки наверняка останутся у вас в памяти.

Вы должны ориентироваться в своем отчете и знать, куда посмотреть в случае нехватки информации.

Часто многие преподаватели при защите отчета требуют предоставить презентацию, сделанную специально для защиты. В составлении презентации нет ничего сложного. Ее структура выглядит так:

  1. Первый слайд, который содержит всю информацию, которая написана на титульном листе. Это, своего рода, и есть титульный лист презентации.
  2. Второй слайд содержит название предприятия, на котором проходила практика и имя вашего научного руководителя от предприятия.
  3. Третий слайд – это, своего рода, введение. На нем должны быть указаны цели и задачи прохождения практики.
  4. Четвертый слайд играет роль заключения. На нем должны быть освещены все итоги и выводы, сделанные студентом.
  5. В следующих слайдах вы должны кратко расписать всю информацию, которую считаете нужным осветить, из основной части. Будь то актуальность, ваши советы или рекомендации, делайте это кратко и грамотно.
  6. Последний слайд показывает итоги составления презентации.

Примеры отчетов по практике

Как написать отчет по практике: правила и примеры обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Многих студентов-выпускников тревожат вопросы, связанные с квалификационной работой. Как проводить исследование, проведенное на преддипломной практике, как оформлять дипломную работу, какие вопросы будет задавать комиссия на защите диплома - вот те основные вопросы, которые обычно возникают.

Тревога, как правило, связана с неопределенностью. В данной статье мы постараемся уменьшить неопределенность, касающуюся анализа результатов исследования, проведенного на преддипломной практике.

Обычно у студента возникают следующие вопросы: Как анализировать результаты? Можно ли где-нибудь списать анализ? Можно ли обратиться к своему научному руководителю с просьбой помочь написать анализ, так как вы не знаете, что означают ваши результаты, которые дала пройденная преддипломная практика. Ниже приводятся несколько советов по основным моментам анализа результатов психологического исследования.

Запоминайте и записывайте все подходящие идеи - реакции испытуемых, обобщения и закономерности в получении данных. Однако настоящий анализ вы будете делать после того, как закончена математическая обработка данных. Собственно говоря, анализ результатов - это самая сложная и самая творческая часть вашей работы. Его уж точно нельзя откуда-нибудь списать или проконсультироваться у руководителя, что означает каждая закономерность. Если руководитель пойдет вам навстречу и продиктует вам анализ - значит, он выполнит за вас вашу работу и, значит, вы не использовали шанс научиться делать его самим.

В целом эта часть работы включает 4 необходимых элемента:

1)вы должны описать полученные результаты;

2)затем объяснить их;

3)отметитьихзначение для развития психологии (теоретическоеих значение);

Причем, рекомендуется все эти четыре элемента использовать одновременно - по отношению к какой-то закономерности или результату (к примеру, вы описали какой-то результат, тут же должны объяснить его, сравнить с данными, полученными другими исследователи до вас и дать рекомендации практическим работникам). Разберем эти элементы более подробно.

Вариантов описания данных может быть достаточно много, поэтому ниже приводятся примеры некоторых из них.

1.Самый простой и не слишком эффективный вариант - описывать результаты, полученные по отдельным методикам. Если при этом студент так и не выходит на более обобщенный уровень, которая дала преддипломная практика, то работа производит впечатление распадающейся на отдельные части, не связанные друг с другом, а ее автор - не вполне понимающий, что же он исследовал и что получил. Однако, если не приходит в головуничеголучшего,начнитесэтоговариантаописания результатов - иногда в ходе этого процесса появляется обобщающаяся идея.

2.Можно идти таким путем: сначала описать те данные, которые являются статистически значимыми,затем-те,которыеприближаютсякуровню значимости(здесь можно говорить о тенденциях)и,наконец, незначимые результаты (последнее не обязательно, но иногда именно последние дают идею о существовании какой-то закономерности - к примеру, отсутствие гендерных различий по некоторым личностным характеристикам у мужчин и женщин-менеджеров может быть свидетельством наличия мощного "лидерского, или менеджерского, эффекта", который затушевывает менее мощный гендерный эффект - в самом деле, роль менеджера требует общих для мужчин и женщин определенных личностных качеств; поэтому не стоит расстраиваться, если результаты незначимы, надо подумать, как их объяснить).

3.Хороший путь http://inforuteniya.ru/preddiplomnaya-praktika - отталкиваться от основной гипотезы: подтвердилась ли она или нет, и какова конкретизация ее в данных (она, к примеру, может подтвердиться лишь частично - проанализируйте это).

4. Можно сравнивать те части выборки, которые у вас имеются: мужчин и женщин; представителей различных этнических групп; испытуемых различного возраста; занимающихся различными видами деятельности; высоко и низко агрессивных и т.п.

    возрастными особенностями испытуемых;

    их гендерными особенностями;

    характером их деятельности;

    культурными и этническими закономерностями;

    специфическими проявлениями, характерными именно для данной группы испытуемых (к примеру, особенностями современной молодежи, современных женщин, поколения пенсионеров);

    нечистотой эксперимента, проведенного на преддипломной практике, и т.п.

Не бойтесь объяснять результаты с позиции здравого смысла - такова специфика психологии. Обязательно подумайте, как ваши данные согласуются с данными других исследователей: совпадение свидетельствует о надежности результатов, а несовпадение - о новизне. В последнем случае постарайтесь объяснить полученную картину - возможно, ваши условия эксперимента чем-то отличались от тех, что были у других авторов. Это будет ваш вклад в развитии теоретической части психологии.

Практические рекомендации надо давать сразу после объяснения конкретного результата, чтобы было понятно, откуда взялась данная рекомендация. Анализ результатов выглядит более убедительно, если вы используете в тексте таблицы, рисунки, графики.

Заключение отчета по практике - самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.

Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.

Ознакомительная практика

Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики - «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц.

Что же будет уместно написать в заключении?

  • Прежде всего, еще раз укажите, где именно Вы проходили практику (полное название организации, отдел).
  • Вспомните все цели и задачи работы (они должны быть сформулированы во введении), и отметьте их как выполненные. Например, во введении вы поставили задачу «изучить деятельность компании». Значит, в заключении смело пишите то же самое, но другими словами: «Я проанализировал работу организации».
  • Перечислите документы, с которыми Вам разрешили ознакомиться.
  • Выразите личное отношение к практике. Помогла ли она закрепить знания, полученные в ВУЗе? Пригодятся ли приобретенные навыки в дальнейшем?
  • Если в процессе прохождения практики у Вас возникли какие-то трудности, обязательно опишите их. Предложите пути решения (это может повлиять на положительную характеристику).
  • Можно указать, что в деятельности предприятия заинтересовало Вас больше всего.

Пожалуйста, проверьте все поля формы!

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕРВИС ДИПЛОМНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ

ПРЕДОПЛАТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Принимаем к оплате:

средняя оценка: 4,8 балла

СДЕЛАТЬ РАСЧЕТ

Пожалуйста, заполните ваше имя!

Пожалуйста, ввеите Email

Опишите пожалуйста, какую работу вам необходимо выполнить

Поставте согласие.

Неверный ввод

ОТПРАВИТЬ

А так же выполняем: эссе, практикумы, задачи и тесты, сдаем экзамены по скайпу, докторские и кандидатские диссертации, переводы на английский и китайский языи

Работаем с 2006 года

Пример

Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.

За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.

Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.

Производственная практика

Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.

В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник .

Ориентировочный план заключения

  • Начните, опять же, с полного названия предприятия. Можно тут же указать период прохождения практики.
  • Вкратце опишите компанию: сфера деятельности, место на рынке, объемы производимых товаров (или оказываемых услуг). Постарайтесь уложиться в пару фраз.
  • Приведите результаты своих исследований (желательно с цифрами).
  • Перечислите всё, что вы делали на предприятии.
  • Отчитайтесь в выполнении поставленных задач.
  • Выразите свое мнение об организации практики. Можно поблагодарить сотрудников предприятия, оказавших содействие. Выскажите предложения, если они есть.

Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.

Преддипломная практика

В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.

Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на

ГАОУ СПО РБ Башкирский медицинский колледж

ДНЕВНИК

Прохождения преддипломной производственной практики

обучающегося (ейся) группы _____226км ___специальности сестринское дело

Место прохождения практики (ЛПУ, отделение)

____ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ), отделенипе терапии №1________

Руководители производственной практики:

Общий (Ф.И.О., должность) ____________________________________________________

Непосредственный (Ф.И.О., должность) __________________________________________

Методический (Ф.И.О., должность) _____________________________________________

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата проведения инструктажа: ______________________________________________

Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________

Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________

________________________________________________________________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Содержание работы обучающегося Оценка и подпись руководителя практики
1 2 3
28.01 Распределение по базам практики. Знакомство с базой практики. Знакомство с руководством. Знакомство с медицинской документацией. Заполнение мед.документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Текущая уборка процедурного кабинета.
29.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Выписка направление на ЭКГ, УЗИ. Сбор мокроты на бак. исследование. Заполнение температурных листов. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко, по Земницкому. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар. Выполнение текущей уборки.
30.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД., измерение АД, температуры. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь Постановки горчичников. Постановки согревающего компресса. Направления на ОАМ, ОАК.
31.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Измерение АД, температуры. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Выполнение текущей уборки процедурного кабинета.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) _________Артемьевой Вероники Викторовны ________

Группы ______226км ____ Специальности ____сестринское дело _____

с ___28.01 ___ по ___31.01 ___ 2014 г.

На базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:

______________ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)___________________

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой производственной практики)

Даты прохождения практики

Кол-во / оценка
28.01 29.01 30.01 31.01
1. Подсчет ЧДД 8 7 8 8 31
2. Оксигенотерапия 3 2 5
2 5 1 8
5 5
4 4
1 2 2 5 10
7 Уборка (предварительная, текущая, заключительная, генеральная) 1 1 1 1 4
4 5 9
5 4 5 3 17
10 10 10 10 40
2 5 5 2 14
2 5 4 11
3 3
14. Измерение АД 8 7 8 8 31
8 7 8 8 31
5 2 7
1 1 2
2 1 2 5
1 1 1 2 5
1 3 4
1 4 5
1 1
3 6 2 11
2 1 1 4
1 1 2
1 1 1 3
1 1
1 2 3
3 2 2 2 9
2 2
Оценка за манипуляции
Подпись непосредственного руководителя производственной практики

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Обучающегося (щейся) ______________Артемьевой вероники Викторовны _____________

Группы ____226км ______ Специальности ________сестринское дело ____________________

Проходившего (шей) преддипломную производственную практику

с ___28.01 ____ по ___31.01 ____ 2014г.

На базе организации,осуществляющей медицинскую деятельность: ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:

А. Цифровой отчет

Виды работ

Кол-во

1. Подсчет ЧДД 31
2. Оксигенотерапия 5
3. Сбор мокроты на общий анализ 8
4. Правила пользования карманным ингалятором 5
5. Правила пользования пикфлуометром 4
6. Сбор мокроты на бак. исследование 10
7. Уборка (предварительная, текущая, заключительная,генеральная) 4
8. Расчет и разведение антибиотиков 9
9. Техника выполнения подкожной инъекции 17
10. Техника выполнения внутримышечной инъекции 40
11. Техника выполнения внутривенной инъекции 14
12. Сбор мокроты на бак. исследование 11
13. Подготовка пациента к бронхоскопии 3
14. Измерение АД 31
15. Подсчет пульса и его характеристики 31
16. Техника постановки горчичников 7
17. Взятие крови из вены на биохимическое исследование 2
18. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости 5
19. Подготовка пациента к ФГДС 5
20. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию 4
21. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь 5
22. Подготовка пациента к экскреторной урографии 1
23. Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ 11
24. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко 4
25. Подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому 2
26. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар 3
27. Особенности техники введения инсулина 1
28. Техника постановки согревающего компресса 3
29. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы 9
30. Подготовка пациента к колоноскопии. 2

Б. Текстовой отчет

За время прохождения практики в отделении терапии №1 с 28.01 по 31.01.2014 г. Выполняла следующие манипуляции: в/в,в/м инъекции, подготовка пациента к сдачи анализов, подготовка пациента к обследованию, заполнение медицинской документации.Коллектив доброжелательный, отзывчивый. В целом практика очень понравилась.

Общий руководитель практики __________________________

Непосредственный руководитель практики: _______________________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся _Артемьевой Вероники Викторовны _

Группы_226 КМ __курса__2 _специальности: 060501 «Сестринское дело»

ГАОУ СПО РБ Башкирского медицинского колледжа

Сроки прохождения преддипломной производственной практики с _28.01 _по_31.01 ___2014 _г. на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

1. Работал по программе или нет_ работала в соответствии с программой

2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_ имеет хорошие теоретические знания и умеет применять их на практике

3. Производственная дисциплина и прилежание_дисциплинированна и прилежна

4.Внешний вид студента_ соответствует требованиям _

5. Проявление интереса к специальности_ проявляет интерес к своей специальности

6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_ ежедневно заполняет дневник, всеми манипуляциями соответствующими своей специальности овладела отлично. _

7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты_умеет _

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам_ проявляет инициативу, по отношению к пациентам доброжелательна, вежлива, толерантна.

9.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества специализации:__замечаний со стороны коллектива и пациентов не имеет.

12.Практику прошел с оценкой___________________________________________

13.Заключение о готовности к самостоятельной работе _к самостоятельной работе готова _

Преподаватель лекционного курса:_____Якушева И.И ._____________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Руководитель практического курса:________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Общий руководитель: ________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Аттестационный лист

по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении преддипломной производственной практики

на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:

ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

Ф. И.О. обучающегося: Артемьевой Вероники Викторовны Группа: 226 КМ

Наименование компетенции

Основные показатели оценки результата Оценка (освоил / не освоил)
ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

1. владеет коммуникативными навыками общения в соответствии с кодексом медицинской сестры; 2. доступно объясняет пациентусуть сестринских вмешательств согласно алгоритма подготовки пациента к вмешательствам.
ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

1. выполняет лечебно – диагностические вмешательства в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначения-ми согласно листа назначений; 2. осуществляет уход за пациентом согласно алгоритма ухода за пациентом; 3. готовит пациента к лабораторным, инструментальным методам исследованиям согласно алгоритма подготовки к лабораторным и инструментальным методам исследования; 4. правильно оценивает состояние пациента согласно критериям оценки состояния пациента; 5. проводит лекарственную терапию согласно листа назначений.
ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

1. осуществляет связь с различными подразделениями лечебного учреждения согласно внутренним должностным инструкциям и межведомственным договорам.
ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

1.соблюдает фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств согласно приказам по хранению и применению лекарственных средств.
ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

1.соблюдает правила техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно инструкции по ТБ; 2. осуществляет подготовку аппаратуры, оборудования к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации; 3. соблюдает правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения согласно инструкции по эксплуатации; 4.выполняет требования инфекционного контроля медицинской аппаратуры и оборудования в соответствии с приказами.
ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

1. заполняет медицинскую документацию в соответствии нормативными требованиями (формами).
ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– демонстрирует интерес к будущей профессии; – принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства, учебно-исследовательских студенческих конференциях; участвует в профильных и предметных олимпиадах, конкурсах.
ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оказания сестринской помощи и организации ухода за пациентом; – оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач по осуществлению сестринского ухода и освоения манипуляционной техники.
ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

– решает проблемы в нестандартных ситуациях в области оказания медицинской помощи и осуществления сестринского ухода при выполнении практических заданий на учебной и производственной практике.
ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– эффективный поиск необходимой информации и использование различных источников информации, включая Интернет-ресурсы, при выполнении реферативных сообщений, курсовых работ, составлении графологических структур, глоссария медицинских терминов.
ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– работа с персональным компьютером, пакетом прикладных программ для поиска и обработки информации при выполнении курсовых работ, заданий производственной практики.
ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

– взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; – выполняет руководящую роль при решении ситуационных задач, работе «малыми группа-ми», деловых играх, «мозговом штурме» и др. работа в малых группах во время деловых игр на практических занятиях.
ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

– самоанализ и коррекция собственной работы, создание инициативных групп в процессе проведения открытых мероприятий, лидерство в командной работе; – выполняет руководящие общественные нагрузки (бригадир, староста группы).
ОК 08.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

– организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; – участвует в работе кружка, в конкурсах профессионального мастерства, во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом; – осваивает основы профессии на рабочем месте во внеучебное время.
ОК 09.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

– ориентируется при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий; – адаптируется в условиях практической деятельности; анализ инноваций в области медицинской профилактики.
ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

– проявляет аргументированность при выборе плана ухода, при проведении бесед с пациентами; – проявляет уважение к историческому наследию и культурным традициям народа; соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания.
ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

– соблюдает принципы этики и деонтологии; самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

– - организовывает рабочее место; – соблюдает правил техники безопасности.
ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

– самоанализ и коррекция результатов собственной работы; – занимается физической культурой и спортом, участвует в спортивных мероприятиях колледжа.
ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Вид зачетной документации

Дневник практики
Характеристика
Манипуляционный лист
Защита сестринского обследования терапевтического больного

Общая оценка за практику______________________

Инструкция для эксперта: оценка выводится по «5»-балльной системе

оценка «5» - сдал правильно оформленную документацию;

оценка «4»- допустил недочеты в оформлении документации;

оценка «3»- допустил ошибки в оформлении документации;

оценка «2»- не оформил документацию

Подпись методического руководителя___________________________________

Дата проведения зачета_______________________

Похожие публикации