Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Советская историческая энциклопедия. Походы Махмуда Газневи принесли народом Индии неисчислимые бедствия

Махму́д Газневи́ (970-1030), крупнейший представитель тюркской мусульманской династии Газневидов . Происходил из знатных гвардейцев-гулямов . Правил с 998 года. В результате ряда завоевательных походов под флагом «священной борьбы с неверными» подчинил своей власти Восточный Иран, южную часть Средней Азии, Хорезм . Прославился опустошительными набегами на Индию.

Первое вторжение в Индию предпринял в 1001, когда против него выступил раджа Джайпал. В битве под Пешаваром индийское войско было разбито, а сам Джайпал покончил жизнь самоубийством. После этого вплоть до 1026 Махмуд Газневи совершил еще 16 набегов на Индию. В результате этих походов мусульмане опустошили все Джамно-Гангское двуречье и разграбили богатое княжество Анхилвара (ныне Гуджарат). Махмуд Газневи разрушал и грабил храмы, захватывал накопленные сокровища, собирал дань с покоренных областей и уходил обратно. Территория, подвергшаяся нашествию Махмуда Газневи, огромна - от Сомнатха на западе до Канауджа (на Ганге) на востоке. Канауджское государство в результате этих нашествий распалось. Однако непосредственно в состав своего государства Махмуд Газневи включил лишь Пенджаб и Кашмир .

Десятки тысяч ремесленников, насильственно угнанных в столицу Газневидов - город Газни - украсили его большим числом архитектурных сооружений и других произведений искусства. В царствование Махмуда Газневи широкое распространение получил суфизм .

Во внутренней политике Махмуд Газневи стремился укрепить султанскую власть, создать сильный и централизованный административный аппарат, подавить сепаратистские настроения. Нередки были расправы над слишком влиятельными землевладельцами, сопровождавшиеся конфискациями имущества и казнями. Военной его опорой была гвардия гулямов, набиравшаяся из представителей разных народностей, и отряды газиев, добровольцев, формировавшиеся из разорившихся крестьян и ремесленников (см.

Распространение Ислама началось во времена ниспослания откровения нашему Пророку Мухаммаду ﷺ и длится по сей день. Ислам зарождался в Мекке, и его свет ширился день ото дня, пока не охватил восток и запад.

Распространению Ислама способствовали праведные правители и мусульманские учёные. С течением времени Ислам распространялся во всё дальние и дальние края – от арабского полуострова до Шама, Ирана, Египта, стран Ближнего Востока, Средней Азии, Африки, Испании, северо-западной Индии и т.д.

В частности, распространению Ислама в Индии способствовало государство Субуктукина. Субуктукин был известен своей мудростью и блестящим умом, славился как правитель, содействующий распространению Ислама. Он сумел править людьми справедливо, за что они его и полюбили.

У Субуктукина была заветная мечта, которую невозможно и вообразить – увидеть знамя Ислама, поднятое над Индией, и благополучие людей благодаря его справедливости и щедрости. В то время, когда Субуктукин взошёл на престол Газни (город в Афганистане), его сыну Махмуду было всего 10 лет. Он рос под защитой и заботой отца.

Субуктукин был одним из тех, кто не любил баловать своих детей мирскими благами. Он хотел воспитать их так, чтоб они умели переносить тяготы, быть терпеливыми и стойкими перед лицом бед и испытаний. Он нанимал учителей, которые обучали его детей искусству войны, седланию лошадей. В свободное время он отправлял своих детей к шейхам, которые обучали их религии и политике.

Субуктукин воспитывал своих детей благоразумно, чтобы они стали для него опорой. Он часто брал их с собой в военные походы. Его сын Махмуд стал самым выдающимся из его детей и был самым храбрым воином на поле боя. Отец был доволен такими качествами сына и чувствовал спокойствие за свой народ, ибо знал, что оставляет после себя достойного правителя.

Махмуд взошёл на престол Газни после смерти отца в 388 году по хиджре (987 г.). Новый султан был таким же справедливым правителем, как и его отец. Он любил джихад, ревностно относился к Исламу и желал довести Ислам до окраин Индии.

Перед тем как начать поход на Индию, Махмуд позаботился о внутренних и внешних делах государства. Также он позаботился о том, чтобы не осталось у него врагов на западе и на заречье. И только после этого Махмуд Газневи в 392 году предпринял свой первый поход в Индию.

Во главе десятитысячного войска он встретился с двенадцатитысячной индийской армией, возглавляемой Джебалем и сопровождаемой 300 слонами. Возле города Пешавар (административный центр пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва ) произошло жестокое сражение. В итоге победа осталась за мусульманами. Они пленили Джебаля, его окружение, детей и родственников.

Джебаль находился в плену, пока не внёс за себя за огромный выкуп. Но после унизительного плена он не мог ходить с поднятой головой и совершил акт самосожжения.

В 395 г по хиджре (1004 г.) Махмуд ещё раз снарядил огромное войско с целью завоевать Бахатию (город в индийской провинции). Это был укреплённый город, окруженный глубоким рвом. Правитель Бахатии гордился своим многочисленным войском и местоположением своего города.

Сражение за него длилось три дня и в итоге завершилось входом войск Махмуда в город. Он остался на некоторое время в Бахатии, обустраивая город, устанавливая порядок и призывая жителей города к Исламу, после чего вернулся в Газну.

Прошло немного времени, и он в 396 году по хиджре (1005 г.) собрался в новый поход на округ Мултан (город в пакистанской провинции Пенджаб). Там находился гарнизон северного и западного войска индусов. Также в этом округе был расположен огромный идол, которого часто посещали индусы и приносили жертвоприношения.

И в этом сражении победа была предопределена для Махмуда Всевышним, и он овладел округом Мултан. Оттуда он начал завоёвывать и остальное королевство индусов, тем самым расширяя границы своего государства.

После этого сын Джебаля Анандабал написал письмо всем правителям индусов, чтобы те помогли ему вернуть утерянные территории и выстоять перед лицом общего врага. Они сразу ответили на его предложение и собрали огромную армию.

Махмуд, узнав об этом, также начал готовиться, снаряжая для этого свою армию. Но в его казне не оказалось достаточно средств для снаряжения такого войска, которое сумело бы выстоять против объединённой армии индусов. Узнав об этом, женщины мусульман поспешили собрать все свои украшения и сбережения и передали всё это Махмуду.

В 398 году по хиджре (1007 г.) два войска встретились в пустыне Пешавара, где мусульмане разгромили индусов и овладели огромным количеством трофеев и многочисленными драгоценностями. После этого мусульмане в Индии одержали ещё несколько побед, в ходе которых завоевали Кашмир (область на северо-западе полуострова Индостан) и другие области Индии.

В 416 году по хиджре (1025 г.) Махмуд выдвинулся вглубь страны во главе огромного войска. Все воины Махмуда желали джихада и освобождения Индии от мрака невежества. В этом походе Махмуд завоевал Сомнатх (место паломничества индусов), где находился главный идол брахманов. Этот идол был разрушен мусульманами, и Махмуд лично учувствовал в этом. После этого он отправил кусочки разрушенного идола в Газну, Мекку и Багдад, давая знать о своей великой победе.

Этими завоеваниями Махмуд сумел довести Ислам до дальних уголков Индии . Он добился, чтобы там, где раньше было многобожие, звучал азан, чтобы там, где раньше люди поклонялись идолам, построили мечети, и чтобы распространился Ислам среди людей, чтобы они жили в безопасности под его тенью.

Кроме всего этого, Махмуд также был известен как знаток хадисов Пророка ﷺ и фикха . Он собирал в Газне всех алимов, писарей и поэтов. Не было ни одного большого алима, которого бы он не пригласил к себе.

Несмотря на все богатства, которые Махмуд получал в своих победах, он оставался моджахедом, не склонившимся к роскоши и мирским благам. К концу своих дней он заболел, но это не мешало ему управлять государством, пока он не скончался в 421 году по хиджре (1030 г.).

Его жизнь была наполнена благими деяниями и джихадом. Благодаря этим благим деяниям он вошёл в число великих завоевателей в истории Ислама.

По материалам книг «Дурус фи ат-тарихи аль-исламия » и «Аль-Када ва аль-абтал »

Подготовили Алибек Абдурахманов и Насир Сулейманов

Распространение Ислама началось во времена ниспослания откровения нашему Пророку Мухаммаду ﷺ и длится по сей день. Ислам зарождался в Мекке, и его свет ширился день ото дня, пока не охватил восток и запад.

Распространению Ислама способствовали праведные правители и мусульманские учёные. С течением времени Ислам распространялся во всё дальние и дальние края – от арабского полуострова до Шама, Ирана, Египта, стран Ближнего Востока, Средней Азии, Африки, Испании, северо-западной Индии и т.д.

В частности, распространению Ислама в Индии способствовало государство Субуктукина. Субуктукин был известен своей мудростью и блестящим умом, славился как правитель, содействующий распространению Ислама. Он сумел править людьми справедливо, за что они его и полюбили.

У Субуктукина была заветная мечта, которую невозможно и вообразить – увидеть знамя Ислама, поднятое над Индией, и благополучие людей благодаря его справедливости и щедрости. В то время, когда Субуктукин взошёл на престол Газни (город в Афганистане), его сыну Махмуду было всего 10 лет. Он рос под защитой и заботой отца.

Субуктукин был одним из тех, кто не любил баловать своих детей мирскими благами. Он хотел воспитать их так, чтоб они умели переносить тяготы, быть терпеливыми и стойкими перед лицом бед и испытаний. Он нанимал учителей, которые обучали его детей искусству войны, седланию лошадей. В свободное время он отправлял своих детей к шейхам, которые обучали их религии и политике.

Субуктукин воспитывал своих детей благоразумно, чтобы они стали для него опорой. Он часто брал их с собой в военные походы. Его сын Махмуд стал самым выдающимся из его детей и был самым храбрым воином на поле боя. Отец был доволен такими качествами сына и чувствовал спокойствие за свой народ, ибо знал, что оставляет после себя достойного правителя.

Махмуд взошёл на престол Газни после смерти отца в 388 году по хиджре (987 г.). Новый султан был таким же справедливым правителем, как и его отец. Он любил джихад, ревностно относился к Исламу и желал довести Ислам до окраин Индии.

Перед тем как начать поход на Индию, Махмуд позаботился о внутренних и внешних делах государства. Также он позаботился о том, чтобы не осталось у него врагов на западе и на заречье. И только после этого Махмуд Газневи в 392 году предпринял свой первый поход в Индию.

Во главе десятитысячного войска он встретился с двенадцатитысячной индийской армией, возглавляемой Джебалем и сопровождаемой 300 слонами. Возле города Пешавар (административный центр пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва) произошло жестокое сражение. В итоге победа осталась за мусульманами. Они пленили Джебаля, его окружение, детей и родственников.

Джебаль находился в плену, пока не внёс за себя за огромный выкуп. Но после унизительного плена он не мог ходить с поднятой головой и совершил акт самосожжения.

В 395 г по хиджре (1004 г.) Махмуд ещё раз снарядил огромное войско с целью завоевать Бахатию (город в индийской провинции). Это был укреплённый город, окруженный глубоким рвом. Правитель Бахатии гордился своим многочисленным войском и местоположением своего города.

Сражение за него длилось три дня и в итоге завершилось входом войск Махмуда в город. Он остался на некоторое время в Бахатии, обустраивая город, устанавливая порядок и призывая жителей города к Исламу, после чего вернулся в Газну.

Прошло немного времени, и он в 396 году по хиджре (1005 г.) собрался в новый поход на округ Мултан (город в пакистанской провинции Пенджаб). Там находился гарнизон северного и западного войска индусов. Также в этом округе был расположен огромный идол, которого часто посещали индусы и приносили жертвоприношения.

И в этом сражении победа была предопределена для Махмуда Всевышним, и он овладел округом Мултан. Оттуда он начал завоёвывать и остальное королевство индусов, тем самым расширяя границы своего государства.

После этого сын Джебаля Анандабал написал письмо всем правителям индусов, чтобы те помогли ему вернуть утерянные территории и выстоять перед лицом общего врага. Они сразу ответили на его предложение и собрали огромную армию.

Махмуд, узнав об этом, также начал готовиться, снаряжая для этого свою армию. Но в его казне не оказалось достаточно средств для снаряжения такого войска, которое сумело бы выстоять против объединённой армии индусов. Узнав об этом, женщины мусульман поспешили собрать все свои украшения и сбережения и передали всё это Махмуду.

В 398 году по хиджре (1007 г.) два войска встретились в пустыне Пешавара, где мусульмане разгромили индусов и овладели огромным количеством трофеев и многочисленными драгоценностями. После этого мусульмане в Индии одержали ещё несколько побед, в ходе которых завоевали Кашмир (область на северо-западе полуострова Индостан) и другие области Индии.

В 416 году по хиджре (1025 г.) Махмуд выдвинулся вглубь страны во главе огромного войска. Все воины Махмуда желали джихада и освобождения Индии от мрака невежества. В этом походе Махмуд завоевал Сомнатх (место паломничества индусов), где находился главный идол брахманов. Этот идол был разрушен мусульманами, и Махмуд лично учувствовал в этом. После этого он отправил кусочки разрушенного идола в Газну, Мекку и Багдад, давая знать о своей великой победе.

Этими завоеваниями Махмуд сумел довести Ислам до дальних уголков Индии. Он добился, чтобы там, где раньше было многобожие, звучал азан, чтобы там, где раньше люди поклонялись идолам, построили мечети, и чтобы распространился Ислам среди людей, чтобы они жили в безопасности под его тенью.

Кроме всего этого, Махмуд также был известен как знаток хадисов Пророка ﷺ и фикха. Он собирал в Газне всех алимов, писарей и поэтов. Не было ни одного большого алима, которого бы он не пригласил к себе.

Несмотря на все богатства, которые Махмуд получал в своих победах, он оставался моджахедом, не склонившимся к роскоши и мирским благам. К концу своих дней он заболел, но это не мешало ему управлять государством, пока он не скончался в 421 году по хиджре (1030 г.).

Его жизнь была наполнена благими деяниями и джихадом. Благодаря этим благим деяниям он вошёл в число великих завоевателей в истории Ислама.

По материалам книг «Дурус фи ат-тарихи аль-исламия» и «Аль-Када ва аль-абтал»

Абу-л-Касим (969 или 971 - 1030) - правитель (998-1030) Газневидского государства, крупнейший представитель династии Газневидов; отличался большой энергией и волей, обладал талантами полководца и дальновидного политика. Вместе с тем М. Г. был жестоким и коварным вост. деспотом. При М. Г. гос-во Газневидов достигло наибольшего расцвета, Совершил в 1000-1027 17 походов в Сев. Индию, сопровождавшихся повсеместным разорением страны и уводом в рабство десятков тыс. людей; воевал с правителями гос-ва Караханидов (существовало на терр. Ср. Азии в 10-12 вв.), одержал победу над ними при Балхе (1008), в 1017 совершил завоеват. поход в Хорезм. Воен. успехи М. Г. во многом определялись созданной им гвардией гулямов. Для отражения постоянных мятежей феодалов Сейстана построил под Бустом воен. казармы. Несметные богатства, награбленные в Индии, позволили ему придать своему двору невиданный блеск и великолепие. Поощрял развитие науки и культуры в гос-ве Газневидов. Жестоко подавлял нар. движения.


Смотреть значение Махмуд Газневи в других словарях

Махмуд — (наст. имя Магомедов) (ок. 1870-1919) - аварский поэт.Любовная лирика, поэма "Мариам". Убит.

Махмуд Ii — (Mahmut II) (1784-1839) - турецкий султан в 1808-39. В 20-30-хгг. провел ряд прогрессивных реформ, в т. ч. уничтожение янычарскогокорпуса, ликвидацию военно-ленной системы и др.
Большой энциклопедический словарь

Махмуд Газневи (970-1030) — правитель государства Газневидов с 998; принем государство достигло наибольшего могущества. Совершил 17 походов вСев. Индию.
Большой энциклопедический словарь

Махмуд Кашгари — среднеазиатский ученый-филолог 11 в. "Словарь тюркскихнаречий" (1072-74) - наиболее ранний памятник тюркской диалектологии,содержащий многочисленные литературные образцы.
Большой энциклопедический словарь

Ахмедов, Махмуд Шарафович — род. 1 янв. 1925 в Гиждуване Бухарской обл. Музыковед. С дет. лет обучался игре на гиджаке у нар. музыкантов М. Муминова и бывших дворцовых музыкантов эмира бухарского Усто........

Бату, Махмуд Хадиев — - узбекский литератор, происходит из бедной семьи ткача. По окончании в Ташкенте советской образцовой школы поступил на рабфак московского Плехановского........
Большая биографическая энциклопедия

Газан Махмуд — Ильхан (султан) Ирана из династии Хулагуидов, правивший в 1295-1304 гг. Род. 4 ноя. 1271 г. † 17 мая 1304 г. Газан-хан, сын хулагуидского принца Аргуна от Култак-эгечи, считается одним........
Исторический словарь

Махмуд I — Турецкий султан из династии Османов, правивший в 1730-1754 гг. Сын Мустафы II. Род. 2 авг. 1696 г. ? 13 дек. 1754 г. Махмуд взошел на престол в сентябре 1730 г. в результате народного восстания........
Исторический словарь

Махмуд Ii — Турецкий султан из династии Османов, правивший в 1808-1839 гг. Сын Абд ал-Хамида I. Род. 20 июля 1785 г. ? 1 июля 1839 г. Махмуд стал султаном почти случайно: он был возведен на престол........
Исторический словарь

Нур Ад-дин Махмуд — Из рода Зангидов. Эмир Халеба в 1146-1174 гг. Эмир Дамаска в 1154-1174 гг. Род. 1116 г. † 15 мая 1174 г. Нур ад-дин, самый известный эмир из рода Зангидов, унаследовал власть над Халебом........
Исторический словарь

Жабоев, Махмуд Назирович — Бывший председатель Совета Представителей Парламента (Законодательного Собрания) Кабардино-Балкарской Республики (1993-1998), член Совета Федерации Федерального Собрания........
Большая биографическая энциклопедия

Махмудов, Махмуд Гаджулаевич — Заместитель председателя Дагестанского республиканского комитета КПРФ; член Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ с апреля 1997 г.
Большая биографическая энциклопедия

Салахитдинов, Махмуд Салахитдинович — (род. 23.11.1933) - советский математик. Акад. АН УзССР (1974; чл.-кор. 1968). Чл. КПСС с 1962. Род. в Намангане (УзССР). Окончил Среднеазиат. ун-т (1958). Д-р физико-матем. наук (1968), проф. (1969).........
Большая биографическая энциклопедия

Махмуд (мухамед) Эйвазов — филат. назв. почт, марки СССР 1956, посвященной старейшему жителю АзССР 148-летнему колхознику Махмуду Багир оглы Эйвазову. Первоначально на марке (№ 1931) был ошибочный текст........
Словарь филателиста

ЭСАМБАЕВ Махмуд Алисултанович — ЭСАМБАЕВ Махмуд Алисултанович (р. 1924) - российский артист балета, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1984). В 1944-56 в Киргизском театре оперы и балета.........
Большой энциклопедический словарь

Рождение:
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Место погребения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Род: Газневиды Имя при рождении: Йамин ад-Даула ва Амин ал-Милла ва Низам-ад-Дин ва Насир ал-Хакк Абу-л-Касим Махмуд ибн Сёбук-тегин Отец: Сёбук-тегин Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Супруга: Кёвсери Джахан Дети: Месуд Газневи, Мухаммед Газневи, Абдуррашид Газневи Партия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Образование: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Монограмма : Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Махмуд Газневи происходил из знатных гвардейцев-гулямов , служащих при дворе Саманидов . Пересёк Гиндукуш и обосновался в Газни , где объявил себя основателем новой династии в 998 году . В результате ряда завоевательных походов под флагом священного джихада против неверных подчинил своей власти Восточный Иран , южную часть Средней Азии , Хорезм . Прославился опустошительными походами на Индию .

Первое вторжение в Индию предпринял в 1001 году , когда против него выступил лахорский раджа Джайпал . В битве под Пешаваром 28 ноября 1001 индийское войско было разгромлено, а сам Джайпал покончил жизнь самоубийством. После этого вплоть до 1026 года Газневи совершил еще 16 походов на Индию. В результате этих походов мусульмане овладели богатствами всего Джамно-Гангского двуречья, а также княжества Анхилвара (современный Гуджарат). Армия Махмуда Газневи разрушала храмы, захватывала накопленные сокровища, собирала дань с покорённых областей и уходил обратно. Территория, подвергшаяся экспансии Махмуда Газневи, огромна - от Сомнатха на западе до Канауджа (на Ганге) на востоке. Канауджское государство в результате этих нашествий распалось. Однако непосредственно в состав своего государства Газневи включил лишь Пенджаб и Кашмир .

Десятки тысяч захваченных ремесленников, впоследствии доставленных в столицу Газневидов - город Газни - украсили его большим числом архитектурных сооружений и других произведений искусства. В царствование Газневи широкое распространение получил суфизм .

Во внутренней политике Газневи стремился укрепить султанскую власть, создать сильный и централизованный административный аппарат, подавить сепаратистские настроения. Нередки были расправы над слишком влиятельными землевладельцами, сопровождавшиеся конфискациями имущества и казнями. Военной опорой была гвардия гулямов , набиравшаяся из представителей разных народностей, и отряды газиев , добровольцев, формировавшиеся из разорившихся крестьян и ремесленников.

Насильственное ослабление частного землевладения вкупе с необходимостью содержать значительную армию привело к росту нищеты в городах и деревнях и вооружённым восстаниям, особенно многочисленным в последнее десятилетие правления Газневи. После его смерти борьба за престол между его преемниками привела к ослаблению Газневидского государства и захвату его впоследствии сельджукидами .

Напишите отзыв о статье "Махмуд Газневи"

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Махмуд Газневи

Примечания

Отрывок, характеризующий Махмуд Газневи

Я видела какие-то очень красивые, светящиеся, прозрачные человеческие фигуры, медленно и плавно приближающиеся по туннелю ко мне. Все они тепло улыбались, как будто звали к ним присоединиться… Я уже было потянулась к ним… как вдруг откуда-то появилась огромная светящаяся ладонь, которая подхватила меня снизу и, как песчинку, начала быстро подымать на поверхность. Мозг взорвался от нахлынувших резких звуков, как будто в голове внезапно лопнула защищающая перегородка... Меня, как мячик, вышвырнуло на поверхность… и оглушило настоящим водопадом цветов, звуков и ощущений, которые почему-то воспринимались мной теперь намного ярче, чем это было привычно.
На берегу была настоящая паника… Соседские мальчишки, что-то крича, выразительно размахивали руками, показывая в мою сторону. Кто-то пытался вытащить меня на сушу. А потом всё поплыло, закружилось в каком-то сумасшедшем водовороте, и моё бедное, перенапряжённое сознание уплыло в полную тишину... Когда я понемножку «очухалась», ребята стояли вокруг меня с расширившимися от ужаса глазами, и все вместе чем-то напоминали одинаковых перепуганных совят… Было видно, что всё это время они находились чуть ли не в настоящем паническом шоке, и видимо мысленно уже успели меня «похоронить». Я постаралась изобразить улыбку и, всё ещё давясь тёплой речной водой, с трудом выдавила, что у меня всё в порядке, хотя ни в каком порядке я в тот момент естественно не была.
Как мне потом сказали, весь этот переполох занял в реальности всего лишь минут пять, хотя для меня, в тот страшный момент, когда я находилась под водой, время почти, что остановилось... Я искренне радовалась, что мамы в тот день с нами не было. Позже мне кое-как удалось упросить «соседскую маму», с которой нас тогда отпустили купаться, чтобы то, что случилось у реки, осталось нашим секретом, так как мне совершенно не хотелось, чтобы моих бабушку или маму хватил сердечный удар, тем более, что всё уже было позади и не имело никакого смысла кого-либо так бессмысленно пугать. Соседка сразу же согласилась. Видимо, для неё это был такой же желанный вариант, так как ей не очень-то хотелось, чтобы кто-то узнал, что общего доверия ей, к сожалению, не удалось оправдать…
Но на этот раз всё кончилось хорошо, все были живы и счастливы, и не было никакой причины об этом более говорить. Только ещё много, много раз после моего неудачливого «купания» я возвращалась во сне в тот же сверкающий голубой туннель, который, по какой-то мне неизвестной причине, притягивал меня, как магнит. И я опять испытывала то необыкновенное чувство покоя и счастья, тогда ещё не зная, что делать это, как оказалось, было очень и очень опасно….

Нам всем навевают глухую тоску вечера.
Нам кажется вечер предвестником горькой утраты.
Ещё один день, точно плот по реке, во «вчера»
Уходит, уходит… ушёл… И не будет возврата.
(Мария Семёнова)

Через пару недель после того злополучного дня на берегу реки, меня начали посещать души (или точнее – сущности) умерших, мне незнакомых людей. Видимо мои частые возвращения к голубому каналу чем-то «разбередили» покой, до того спокойно существовавших в мирной тишине, душ... Только, как оказалось позже, далеко не все из них были по-настоящему так уж спокойны… И только после того, как у меня побывало огромное множество самых разных, от очень печальных до глубоко несчастных и неуспокоенных душ, я поняла насколько по-настоящему важно то, как мы проживаем нашу жизнь и как жаль, что задумываемся мы об этом только тогда, когда уже слишком поздно что-то менять, и когда остаёмся совершенно беспомощными перед жестоким и неумолимым фактом, что уже ничего и никогда не сможем исправить...
Мне хотелось бежать на улицу, хватать людей за руки и кричать всем и каждому, как это дико и страшно, когда всё становится слишком поздно!.. И ещё мне до боли хотелось, чтобы каждый человек знал, что «после» уже не поможет никто и никогда!.. Но, к сожалению, я тогда уже прекрасно понимала, что всё, что я получу за такое «искреннее предупреждение», будет всего лишь лёгкий путь в сумасшедший дом или (в лучшем случае) просто смех… Да и что я могла кому-либо доказать, маленькая девятилетняя девочка, которую никто, не хотел понять, и которую легче всего было считать просто «чуточку странной»…
Я не знала, что я должна делать, чтобы помочь всем этим несчастным, страдающим от своих ошибок или от жестокой судьбы, людям. Я готова была часами выслушивать их просьбы, забывая о себе и желая, как можно больше открыться, чтобы ко мне могли «постучаться» все, кто в этом нуждался. И вот начались настоящие «наплывы» моих новых гостей, которые, честно говоря, поначалу меня чуточку пугали.

Похожие публикации