Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Конструирование и технология электронных средств — бакалавриат (11.03. Специальность "Конструирование и технология электронных средств" (бакалавриат) Конструирование и технология электронных средств перспективы

Описание

Студенты, выбравшие данный профиль, по окончании обучения овладеют умениями:

  • выполнять заблаговременный технико-экономический анализ программ по разработке и производству систем электронных средств;
  • готовить информационную почву и первичные сведения, необходимые для расчетных и проектных процедур;
  • осуществлять подготовку производства и технологий;
  • выполнять управление обеспечением качества на предприятии;
  • проверять выполнение норм и требований в области экологической безопасности;
  • направлять и координировать работу коллектива небольшой группы;
  • настраивать и технически обслуживать программно-аппаратные средства;
  • составлять предписания и рекомендации в области эксплуатации программ тестирования и устройств;
  • проводить процедуры макетирования с использованием методов точных наук процессов и предметов;
  • осуществлять метрологические процедуры;
  • рассчитывать физические параметры электронных деталей, модулей и узлов;
  • проводить охранные мероприятия, нацеленные на сохранность прав интеллектуальной собственности.

Кем работать

Бакалавры могут работать в инженерной области, обслуживая вычислительную технику и конструируя автоматизированные системы. Также они могут занимать позиции инженеров-конструкторов, микроэлектронщиков, электриков и схемотехников. В сфере работы с радиоэлектронной аппаратурой выпускники выполняют контрольную и монтажную функцию. Нередко им предлагают места нанотехнологов и программистов-разработчиков. Предприятия, на которых они могут трудиться, охватывают сферу электронной промышленности. Для выполнения научных работ подойдут научно-исследовательские институты, вычислительные центры, конструкторские бюро, лаборатории и кафедры ВУЗов.

Номер Направления:

Форма обучения:

Стоимость обучения:

От 122 960 рублей

Количество мест:

Бюджет:  20
Контракт:  10

Уровень образования
и срок обучения:

Бакалавриат 4 года

Минимальные баллы:

Математика:  55
Информатика и ИКТ:  55
Русский Язык:  36
Проходные баллы в 2018:207

О СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Для тех, кто чувствует в себе способности конструктора, кто хочет применить свои знания на благо развития техники и нашего мира, направление «Конструирование и технология электронных средств» является лучшим выбором. Выпускники владеют методами проектирования, конструирования и технологического сопровождения производства радиоэлектронных, электронно-вычислительных, микроволновых и наноэлектронных средств, обладают знаниями технологического оборудования, конструкторской и технологической документации, методами настройки и испытаний, контроля качества продукции.

Отличительной особенностью выпускников по данной образовательной программе будет являться их способность заниматься научно-исследовательской деятельностью в области разработки и производства компонентов и материалов для электронной аппаратуры. Данное направление относится к приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, поэтому выпускники данной специальности имеют разнообразные варианты для трудоустройства.


    Основные дисципилины

  • Иностранный язык
  • Математика
  • Физика
  • Электроника
  • Прикладная механика
  • Технологии производства электронных средств
  • Конструирование электронно-вычислительных средств
  • Основы профессионализма
  • Конструирование электромеханических устройств в ACADе и др.

Кем работать?

Инженер-конструктор

настоящим изобретателем, он создаёт проекты, отвечает за их испытание и способность надежно работать.

Инженер-технолог

Специалист, отвечающий за организацию производственного процесса или разработку какой-либо технологии.

Инженер-схемотехник

Специалист, отвечающий за разработку схемотехнических решений, печатных

Инженер-электроник

Специалист, обеспечивающий правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования.


Огромное преимущество профессии заключается в том, что она универсальна. Хорошо освоив информацию, выпускник сможет реализовать себя в огромном количестве технических, и не только, отраслей: нефтяная, газовая, станкостроительная промышленность и тд. Выпускник будет востребован во всех местах, где нужно создавать, запускать, эксплуатировать различные электронные средства. Как правило, бакалавры на ранних этапах работают в команде. Так как специальность не ограничена техническими дисциплинами, то отчасти выпускник получает экономическую теорию, знание и понимание управления коллективами и предприятиями.

1. Инженер-конструктор - До тех пор, пока наука не остановится в развитии, а человечество не перестанет нуждаться в различных технических устройствах, профессия инженера- конструктора будет очень важной и востребованной. Этот специалист является настоящим изобретателем, он создаёт проекты (от мелких деталей до целых конструкций), отвечает за их испытание и способность надежно работать. Работа инженера-конструктора охватывает почти все стадии процесса разработки электронных средств, начиная с технического задания на разработку изделия, эскизного и технического проектирования и заканчивая его испытаниями и производством. В связи с перспективой переориентации российской экономики с сырьевого направления на высокотехнологичные отрасли, профессия инженера- конструктора электронных средств является одной из самых востребованных и перспективных специальностей реального сектора экономики.

2. Инженер-технолог - Специалист, отвечающий за организацию производственного процесса или разработку какой-либо технологии. В обязанности инженера-технолога входят работы по разработке систем автоматизированного управления технологическими процессами, комплектованию оборудования, необходимого для осуществления технологического процесса, выбору наилучших режимов его работы, подборе базовых способов проверки качества, оформление техдокументации, участие в экспериментах по освоению технологических новинок и внедрению их в производство.

3. Инженер-электроник - Профессия инженера-электроника охватывает целый комплекс вопросов, связанных с разработкой, проектированием, исследованием, внедрением и эксплуатацией целых систем электронного оборудования различного назначения с заданными параметрами, его отдельных подсистем и блоков, конструированием электронных устройств, отвечающих целям их функционирования, требованиям надежности, дизайна, условиям эксплуатации и маркетинг. Работа инженера- электроника может включать разработку структурных и функциональных схем электронных систем и комплексов, принципиальных схем устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений. В обязанности инженера-электроника может входить организация бесперебойной работы электронного оборудования, планирование работ по его обслуживанию, замене и ремонту, анализ информации о качестве изделий по результатам их эксплуатации; подготовка предложений по улучшению качества, повышению надежности, внесению изменений в конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию.

Майноры

Студенту УрФУ доступен весь спектр мировых знаний на самом высоком уровне. Например, это проявляется в таком инструменте как майнор. Майноры - это образовательные программы, специально рассчитанные дать студентам знания и компетенции в областях, отличающихся от основного направления подготовки. Важная особенность в том, что, когда преподаватели готовят такой модуль-майнор, они изначально стремятся сделать его интересным и увлекательным для широкого круга учащихся, а не только для студентов с профильной подготовкой. Возможность освоить майноры появляется на 3 курсе, и длятся они один год (осенний и весенний семестры). В каждом семестре студент может выбрать лишь один майнор и тому, кто успешно прошел обучение и сдал зачет, будет выдан сертификат

Трудности с которыми может столкнуться студент

1. Нехватка времени и неумение его грамотно распределять
2. Выдача большого количества разного рода работ в конце семестра на короткий срок
3. Очень много приходится осваивать самостоятельно, большой объём домашних заданий
4. Недостаточный уровень школьной базы знаний для освоения новых, более сложных предметов

Внеучебная жизнь студента УРФУ

Внеучебная жизнь в УрФУ богата и разнообразна, в течение года проходит до 200 мероприятий всех видов и направлений. Помимо этого, каждый институт в составе университета проводит самостоятельно множество внутренних мероприятий в течение учебного года. В университете действует множество танцевальных, театральных, песенных, туристических, творческих и спортивных коллективов, поэтому скучать точно не придется.

Общежитие

Студенческий городок Уральского федерального университета насчитывает 16 общежитий, в которых проживает около 6000 студентов, аспирантов и около 2000 сотрудников университета. В нем есть общежития квартирного типа, блочные (секционные) и коридорные. Во всех живут иностранные студенты УрФУ и российские учащиеся. Узнать больше о порядке действий для поселения можно, перейдя по ссылке

Направление «Конструирование и технология электронных средств»

В 2014 году направление подготовки «Конструирование и технология электронных средств» получило международную аккредитацию .

Ежегодный набор на первый курс – 50 студентов по двум профилям:

  1. «Конструирование и технология микросистем»
  2. «Электронные средства роботизированных устройств и систем»

Что такое электронные средства? (скачать презентацию ).

Студенты за период обучения получают обширные знания и опыт работы по проектированию с использованием программного обеспечения OrCAD, Autodesk Inventor, Mentor Graphics, Pro/Engeneer, Компас 3D и по технологии разработки электронных средств.

Сочетание слов «конструирование и технологии» в названии направления не случайно, поскольку разработать современное микроэлектронное устройство невозможно без знаний новейших систем автоматизированного проектирования (САПР) и возможностей современной технологии. А профили подготовки – «микросистемы» и «роботизированные устройства» – это новые, быстро развивающиеся, актуальные и востребованные научно-технические направления.

Спектр электронных средств в современном мире велик и непрерывно расширяется, поэтому нашим студентам учиться очень-очень интересно, а выпускники востребованы и у них нет проблем с трудоустройством.

Контакты института НМСТ

Московского института электроники и математики ВШЭ по направлению «Конструирование и технология электронных средств» рассказывает руководитель этого направления, заведующий кафедрой «Радиоэлектроника и телекоммуникации» МИЭМ ВШЭ Леонид Кечиев.

Леонид Николаевич, ваша кафедра готовит бакалавров и магистров. В чем качественное различие в подготовке этих специалистов, можно ли считать инженерами только магистров, или бакалавров можно тоже отнести к их числу?

Бакалавр - это, конечно, не высшая каста рабочих профессий, это низшая каста инженерной профессии. Приведу пример из области механики. Специалист разрабатывает устройство, он творит, придумывает что-то, проводит расчеты, воплощает все это в чертеже. Дальше он отдает расчеты и чертеж бакалавру, чтобы тот сделал деталировку. Зачем нужно такое разделение? Проводить деталировку - работа чисто техническая, нетворческая, однако ее также не может производить кто угодно, она требует определенных знаний, умения рассчитать допуски, посадки, шероховатости. Этими знаниями обладает как магистр, так и бакалавр, но поскольку творчества в процессе детализации никакого нет, то достаточно поручить эту работу бакалавру, магистр же займется в это время новыми разработками.

Главный побудительный момент для поступления в магистратуру - продолжать развиваться и достичь соответствующего уровня в производственной и научной иерархии. Для кого-то это возможность продолжить обучение в аспирантуре, а для кого-то - уйти потом на производство, на творческую и, возможно, руководящую должность. Обучаясь в магистратуре, студенты уже работают на предприятии, они привязаны к конкретной тематике, видят результаты своего труда и лучше осознают свои карьерные и материальные перспективы. Лучше их оценивают и работодатели, понимающие, что не из каждого бакалавра выйдет талантливый разработчик или администратор. Перспективы магистра, обладающего большими знаниями и большим опытом работы на производстве, оценивать легче.

- Куда и кем идут работать магистры после окончания обучения по возглавляемому вами направлению?

Направление «Конструирование и технология электронных средств» - одно из наиболее востребованных на современном производстве. Все, что сейчас делается на предприятиях, делается руками конструкторов и технологов, специалистов, которых, как следует из названия нашего направления, мы готовим. Конструктор разрабатывает документацию и само устройство, проводит его испытания, измерения и прочее, а технолог разрабатывает весь технологический процесс, то есть все, что связано с реальным выходом аппаратуры на рынок. Спрос на специалистов этого профиля колоссален, их сейчас везде на предприятиях не хватает.

Дело в том, что за последние 20 лет, когда на предприятиях ничего не развивалось, спроса на таких специалистов не было, поэтому конструкторы и технологи разбежались, потерянным оказалось целое поколение этих специалистов. За это время произошла радикальная смена технологий и методов проектирования, появились ресурсы для модернизации, и теперь предприятиям позарез понадобились специалисты нашего профиля, конструкторы и технологи. Технологически мы (как страна) сильно отстали, поэтому оборудование на предприятиях сейчас закупается зарубежное, но разработки на нем уже должны быть наши. Это оборудование современным производственникам надо освоить, причем освоить настолько, чтобы суметь - в соответствии с мировыми веяниями - каждые два-четыре года проводить его модернизацию. Предприятия не могут себе позволить закупать все время новое оборудование на миллионы долларов, они вынуждены модернизировать имеющиеся станки и аппаратуру, модернизировать их и должны выпускаемые сейчас магистры.

В этом году в МИЭМ будет уже четвертый выпуск по этой магистерской программе. Два магистра из первого выпуска в настоящее время готовятся к защите кандидатских диссертаций.

Насколько конкурентоспособны подготавливаемые вами магистры по сравнению с опытными инженерами «старой закалки»?

Судите сами, за последние годы кардинально изменилась система проектирования, а учитывая то, что система повышения квалификации полностью развалилась, те специалисты, которые давно работают на предприятиях, уже просто не могут осваивать новые системы. Сегодня производству нужны именно новые кадры. Как пример можно привести одно из успешно работающих предприятий - МОКБ МАРС, опытно-конструкторское бюро из системы Роскосмоса, занимающееся компьютерами и другим электронным оборудованием космических аппаратов. Там работают наши магистры и аспиранты, и все в восторге от их работы. Еще пример - Московский научно-исследовательский авиатехнический институт, где сейчас работают наши обучающиеся на последнем курсе бакалавры и магистры. Ребята занимаются очень наукоемкими разработками бортовых машин. В институте сменилось руководство, предприятие ожило, появились новые заказы и идеи.

Мирослав Лиманский, специально для новостной службы портала ВШЭ

Московского института электроники и математики ВШЭ по направлению «Конструирование и технология электронных средств» рассказывает руководитель этого направления, заведующий кафедрой «Радиоэлектроника и телекоммуникации» МИЭМ ВШЭ Леонид Кечиев.

Леонид Николаевич, ваша кафедра готовит бакалавров и магистров. В чем качественное различие в подготовке этих специалистов, можно ли считать инженерами только магистров, или бакалавров можно тоже отнести к их числу?

Бакалавр - это, конечно, не высшая каста рабочих профессий, это низшая каста инженерной профессии. Приведу пример из области механики. Специалист разрабатывает устройство, он творит, придумывает что-то, проводит расчеты, воплощает все это в чертеже. Дальше он отдает расчеты и чертеж бакалавру, чтобы тот сделал деталировку. Зачем нужно такое разделение? Проводить деталировку - работа чисто техническая, нетворческая, однако ее также не может производить кто угодно, она требует определенных знаний, умения рассчитать допуски, посадки, шероховатости. Этими знаниями обладает как магистр, так и бакалавр, но поскольку творчества в процессе детализации никакого нет, то достаточно поручить эту работу бакалавру, магистр же займется в это время новыми разработками.

Главный побудительный момент для поступления в магистратуру - продолжать развиваться и достичь соответствующего уровня в производственной и научной иерархии. Для кого-то это возможность продолжить обучение в аспирантуре, а для кого-то - уйти потом на производство, на творческую и, возможно, руководящую должность. Обучаясь в магистратуре, студенты уже работают на предприятии, они привязаны к конкретной тематике, видят результаты своего труда и лучше осознают свои карьерные и материальные перспективы. Лучше их оценивают и работодатели, понимающие, что не из каждого бакалавра выйдет талантливый разработчик или администратор. Перспективы магистра, обладающего большими знаниями и большим опытом работы на производстве, оценивать легче.

- Куда и кем идут работать магистры после окончания обучения по возглавляемому вами направлению?

Направление «Конструирование и технология электронных средств» - одно из наиболее востребованных на современном производстве. Все, что сейчас делается на предприятиях, делается руками конструкторов и технологов, специалистов, которых, как следует из названия нашего направления, мы готовим. Конструктор разрабатывает документацию и само устройство, проводит его испытания, измерения и прочее, а технолог разрабатывает весь технологический процесс, то есть все, что связано с реальным выходом аппаратуры на рынок. Спрос на специалистов этого профиля колоссален, их сейчас везде на предприятиях не хватает.

Дело в том, что за последние 20 лет, когда на предприятиях ничего не развивалось, спроса на таких специалистов не было, поэтому конструкторы и технологи разбежались, потерянным оказалось целое поколение этих специалистов. За это время произошла радикальная смена технологий и методов проектирования, появились ресурсы для модернизации, и теперь предприятиям позарез понадобились специалисты нашего профиля, конструкторы и технологи. Технологически мы (как страна) сильно отстали, поэтому оборудование на предприятиях сейчас закупается зарубежное, но разработки на нем уже должны быть наши. Это оборудование современным производственникам надо освоить, причем освоить настолько, чтобы суметь - в соответствии с мировыми веяниями - каждые два-четыре года проводить его модернизацию. Предприятия не могут себе позволить закупать все время новое оборудование на миллионы долларов, они вынуждены модернизировать имеющиеся станки и аппаратуру, модернизировать их и должны выпускаемые сейчас магистры.

В этом году в МИЭМ будет уже четвертый выпуск по этой магистерской программе. Два магистра из первого выпуска в настоящее время готовятся к защите кандидатских диссертаций.

Насколько конкурентоспособны подготавливаемые вами магистры по сравнению с опытными инженерами «старой закалки»?

Судите сами, за последние годы кардинально изменилась система проектирования, а учитывая то, что система повышения квалификации полностью развалилась, те специалисты, которые давно работают на предприятиях, уже просто не могут осваивать новые системы. Сегодня производству нужны именно новые кадры. Как пример можно привести одно из успешно работающих предприятий - МОКБ МАРС, опытно-конструкторское бюро из системы Роскосмоса, занимающееся компьютерами и другим электронным оборудованием космических аппаратов. Там работают наши магистры и аспиранты, и все в восторге от их работы. Еще пример - Московский научно-исследовательский авиатехнический институт, где сейчас работают наши обучающиеся на последнем курсе бакалавры и магистры. Ребята занимаются очень наукоемкими разработками бортовых машин. В институте сменилось руководство, предприятие ожило, появились новые заказы и идеи.

Мирослав Лиманский, специально для новостной службы портала ВШЭ

Похожие публикации