Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Бизнес игровой клуб плейстейшен. Пошаговый бизнес план компьютерного клуба

Компьютерная грамотность наших людей растет намного быстрее, чем появляются компьютеры дома, к тому же сегодня большую популярность получили многопользовательские онлайн-игры. Все это приводит огромное количество посетителей в компьютерные клубы. Вопрос: как открыть компьютерный клуб актуален, несмотря на то, что в наши дни у многих людей есть компьютеры дома. У таких заведений может быть формат мини компьютерного клуба либо электронного кафе. В первом случае арендуется небольшое помещение, в которое устанавливают до 20 ПК с нелицензионным ПО. Содержание такого клуба обходится в 400 долларов в месяц. Зато выручка с одного компьютерного места – от 200 долларов. Электронные кафе имеют высокоскоростной интернет, оснащаются отдельными комнатами и кондиционерами. Часто в них дополнительно есть кафе. Затраты на содержание такого помещения – как минимум 2 тысячи долларов, но с одного рабочего места можно получить 1,5 тысячи долларов.

Месторасположение

Самое удачное место – спальный район с большой проходимостью. Хорошо, если в округе имеется несколько школ. Самым удачным местом будет размещение на перекрестке, возле рынка или крупного магазина. Так как публика в таких заведениях шумная, с жилыми домами лучше дела не иметь.

Оснащение

Сколько стоит открыть компьютерный клуб? Ответ на вопрос во многом зависит от оснащения. При этом не вздумайте экономить, так как многие посетители приходят сюда поиграть, а значит должна стоять мощная видеокарта, процессор и быть хороший экран. В среднем, для оборудования одного рабочего места потребуется 700 долларов, а значит для 15 машин следует выложить 11 тысяч долларов. В эту сумму включена стоимость мебели: столы, стулья и рабочее место администратора.

Легализация

Для открытия заведения потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, приобрести кассовый аппарат и стать на учет в налоговую. Отдельного разговора требует вопрос программного обеспечения. Сразу на покупку лицензионной версии может потребоваться месячная выручка, однако, чтобы не нажить проблем с законом, вопрос о покупке лицензионных программ следует решить как можно быстрее.

Персонал

В небольшом клубе работают посменно 2-3 администратора, а также технические специалисты, осуществляющие настройку и поддержку компьютерной техники. Такие специалистов можно найти среди студентов.

Реклама

Открыть компьютерный клуб – половина успеха. Нужно ещё обеспечить и постоянный приток клиентов. Для этого можно расклеить листовки с адресом нового клуба и его расценками в близлежащих учебных заведениях. При составлении рекламного предложения следует учесть, что основной целевой аудиторией являются подростки. Рекламу можно дать и в интернете, а также разработать систему скидок для постоянных клиентов.

Итоги

Чистая выручка может доходить до 1 тысячи долларов в месяц, а рентабельность бизнеса составляет 33%. При этом следует учесть, что открывать компьютерный клуб следует там, где нет конкурентов.

MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Отзывы (36)

Выбрав бизнес-план компьютерного клуба, если появилось желание и возможности попробовать себя в данном начинании, вы сможете определиться в приоритетах. Компьютерная грамотность захлестнула страну, по оценкам специалистов, уже более 70% наших сограждан осваивают искусство общения в Интернете, получают информацию из поисковых систем, пользуются социальными сетями, создают блоги и делают покупки при помощи удобных инструментов всемирной паутины. Немалую часть в огромной армии пользователей составляют и геймеры - люди, которые посвящают часть свободного времени излюбленному хобби: компьютерным играм.

Для того, чтобы документ по организации игрового клуба заработал на вас, следует сразу же верно определить, с чего начать данное дело? Аренда помещения, проведение там ремонтных работ, закупка мощных компьютеров, мониторов, удобных мышек, создание безопасного электрообеспечения будут необходимы на первом этапе. Следует подумать о привлечении в штат специалистов по компьютерным сетям, администраторов, сисадминов, техников, то есть за бесперебойным функционированием машин необходимо будет постоянно следить.

Качественный документ по открытию компьютерного салона позволит вам понять, как следует привлекать будущих клиентов, на первых порах можно организовать скидки, а также предоставлять различные бонусы постоянным членам вашего компьютерного клуба. Не забывайте о том, что следует установить мощные противовирусные программы, а также закупить лицензионные игры: стратегии, тактики, аркады, шутеры и прочие, столь полюбившиеся геймерам игрушки. Данный документ открывает путь в начинание, которое гарантирует постоянную прибыль владельцу.

Индустрия компьютерных клубов по-прежнему активно развивается, несмотря на то, что практически в каждом доме сейчас есть свой компьютер. Примечательно, что окупаемость компьютерного клуба при этом довольно высока. Доходность в бизнесе на компьютерных играх достигает 100% годовых, а иногда и больше. По прогнозам экспертов, у компьютерных клубов хорошее будущее, причем войти в этот бизнес сегодня не так уж и сложно.

Как правило, максимальные перспективы открываются перед предпринимателями в провинции, поскольку там уровень компьютеризации намного ниже, чем в центральной части России. Мало того, намечается тенденция увеличения спроса на эти услуги, так как компьютерная грамотность у жителей небольших городов растет быстрее, чем количество компьютеров на душу населения.

Коммерческий спрос подстегивает и появление все большего количеств игр так называемого «многопользовательского формата». Все это приводит к тому, что открытие компьютерного клуба предвещает предпринимателю весьма значительные доходы и активное развитие бизнеса в целом.

Активнее всего в последнее время стали развиваться крупные компьютерные клубы или интернет-кафе, подобный бизнес приносит неплохие дивиденды, хотя и проблем у предпринимателей возникает в процессе работы немало. Бизнесмены, имеющие опыт создания компьютерных клубов, утверждают, что наиболее эффективно создавать клубы не менее, чем на 30 компьютеров. Подобные заведения отличаются более высоким сервисом, что проявляется в наличии VIP-комнат, скоростного выхода в интернет, разделения на интернет-зоны и игровые залы.

Что же касается проблем, с которыми рискует столкнуться каждый предприниматель, решивший открыть игровой компьютерный клуб, то их не так уж и мало. Прежде всего, это конкуренция с более мелкими игровыми клубами, которые привлекают клиентов невысокими расценками. Противопоставить этому можно лишь существенное повышение качества услуг, а также расширением их ассортимента. Дополнительные трудности сулит предпринимателям общение с контролирующими органами, но справиться с этой задачей поможет четкое соблюдение всех требований, которые предъявляются к этому виду деятельности.

Существенную статью затрат в компьютерных клубах составляет приобретение лицензионного программного обеспечения. Скрыть нарушения, допускаемые в сфере интеллектуальной собственности, в подобных заведениях крайне сложно. Необходимость в постоянном обновлении техники, устаревающей как физически, так и морально – еще одна сложность, избежать которой не удастся ни одному бизнесмену. В особо невыгодной ситуации оказываются те предприниматели, которые решили сэкономить «на железе», купив по дешевке не слишком качественную компьютерную технику.

Сколько же нужно денег, чтобы открыть свой компьютерный клуб и постоянно развивать его? Каждый предприниматель может осуществить подобные расчеты самостоятельно, использовав на практике грамотный бизнес-плана компьютерного клуба. Готовый бизнес-проект компьютерного клуба содержит подробное описание всех технологических процессов создания компьютерного клуба. Вы узнаете, как открыть бизнес с компьютерами при минимальных вложениях в расчете на самую максимальную прибыль.

Интернет все глубже входит в жизнь современного человека. С каждым днем его популярность растет, но возможность протянуть оптоволокно в квартиру или частную собственность, да еще и по доступной цене, к сожалению, есть не у всех. В этом случае отличной альтернативой домашнему интернету является компьютерный клуб, где за небольшую почасовую оплату любой желающий сможет воспользоваться всемирной сетью для работы или развлечения.

Актуальность

Услуги, которые оказывают компьютерные организации, всегда пользуются достаточно высоким, и, что немаловажно, стабильным спросом. Исследования в этой области показали, что в определенные сезонные периоды наблюдается рост/спад спроса на те, или иные услуги. Так, во время сессий и экзаменов, растет популярность таких операций, как сканирование, распечатка документов и ксерокопирование. Во время каникул возрастает интерес к играм.

Вместе с тем, успешность бизнеса зависит и от таких критериев, как:

  • стоимость услуг – необходимо проанализировать цены компаний конкурентов, учесть покупательские способности потенциальных клиентов и вывести усредненные значения, чтобы поддерживать конкуренцию и оставаться доступными для клиентов;
  • спектр услуг – чем больше может предложить компьютерный клуб, тем большую часть потенциальных клиентов он привлечет, и при это ассортимент и виды услуг необходимо постоянно расширять.

Регистрация и организация бизнеса

Самой удобной организационно-правовой формой является частное предприятие. Хорошим началом трудовой деятельности послужит звучное, яркое, запоминающееся название.

Для регистрации заведения на законном основании необходимо:

  • заявление о регистрации предприятия;
  • учредительный договор или решение о создании предприятия;
  • устав, уставной капитал и подтверждение о его наличии;
  • оплата государственной пошлины за регистрацию и квитанция, свидетельствующая об этом;
  • документы, подтверждающие согласие антимонопольных органов.

Важно, что открывая подобное предприятие, необходимо позаботиться о проводке, пожарной безопасности и уровне излучения электромагнитного оборудования. Каждый показатель будет систематически проверяться ведомственными органами и, в случае несоответствия у руководства клуба будут неприятности, начиная штрафами и заканчивая остановкой деятельности клуба.

Местоположение и помещение

При выборе помещения необходимо решить несколько вопросов:

  1. Площадь – клуб должен быть просторным, чтобы вместить минимум десять современных компьютеров и другую технику для работы. На одно рабочее место должно приходиться не менее 4 квадратных метров площади.
  2. Доступность высокоскоростного интернета – необходимо проанализировать всех доступных провайдеров, выбрать оптимальный в соотношении цена-качество и, исходя из результата, искать зал. В мегаполисах ни с тем, ни с другим проблем не будет, в небольших городах поиск подходящего провайдера и помещения займет больше времени.

Компьютерный клуб лучше всего открывать в спальном районе, вблизи школ и университетов, в хорошо проходимом месте. Не стоит для этих целей снимать подвальные помещения жилых домов по нескольким причинам:

  • шум — посетители интернет заведения, как правило, публика громкая и жильцы дома наверняка будут жаловаться, вызывать участкового и всячески препятствовать работе клуба;
  • высокая влажность, неблагоприятно влияющая на работу техники;
  • проблематичность установки систем климат-контроля и вентиляции.

Оборудование и оснащение

Покупка техники – самая финансово затратная операция. Машины должны быть современными, мощными, на которых одинаково легко можно работать как с текстовыми документами, так и играть в онлайн игры в реальном времени. Для эффективной и прибыльной деятельности, целесообразно начинать минимум с десяти машин, каждая из которых обойдется в 30-40 тысяч рублей.

Сэкономить на этом можно только покупая комплектующие компьютеров по отдельности и самостоятельно собирая их.

Программное обеспечение должно быть лицензионным, что, безусловно, стоит определенных денег, но освобождает от санкций, штрафов и даже закрытия заведения вышестоящими органами. Дополнительно придется потратиться на покупку такого оборудования, как сканер, принтер, аппарат для фотопечати, ксерокс и прочее, в зависимости от спектра предлагаемых услуг.

Дизайн помещения должен быть соответствующим – одинаковая современная мебель, постеры на стенах, может даже большой ЖК монитор для просмотра различных игровых соревнований. Каждую деталь необходимо продумать чтоб посетителям было комфортно находиться в заведении.

Организация работы компьютерного клуба

Подобные заведения могут иметь различный режим работы:

  • дневной;
  • ночной;
  • круглосуточный.

Работа с текстовыми документами, письмами, социальными сетями обычно производится в дневное время суток. Дети и подростки, не достигшие совершеннолетнего возраста, также ходят в интернет организации днем. Фанаты компьютерных игр и онлайн баталий больше предпочитают ночное время суток.

В этом отношении круглосуточные заведения – более прибыльные, так как всегда находятся в зоне досягаемости посетителей, но на открытие такого необходимо получить разрешение в полиции.

Работа может быть организована в одну или несколько смен, в зависимости от часов работы. Если в дневном заведении может работать два администратора, меняясь через несколько дней, то работа в круглосуточном клубе предполагает нескольких администраторов, сменяющих друг друга посменно.

Персонал

Для организации и наибольшей эффективности работы необходимы следующие кадры:

  • директор – может работать и координировать работу на расстоянии, систематически проверяя подчиненных;
  • администратор – в зависимости от количества компьютеров и режима работы может быть нанято один или несколько администраторов в обязанности которых входят мелкие финансовые операции (кассир), помощь посетителям, поддержание порядка в заведении;
  • приходящий бухгалтер;
  • уборщица;
  • охранник или система видеонаблюдения в совокупности с заключением контракта с охранной компании, для избегания случаев хищения дорогостоящей техники, денежных краж и конфликтных ситуаций.

Реклама

  • средства массовой информации – радио, телевидение;
  • баннеры и плакаты, развешенные по городу;
  • флаеры, раздаваемые в городе;
  • проведение различных акций и скидок.

Финансовая составляющая бизнеса

Как любая предпринимательская деятельность, открытие компьютерного клуба требует определенных финансовых вложений, заключения контрактов с некоторыми организациями и получения разрешительной документации.

В условиях глобальной компьютеризации и все повышающегося интереса потребителей к виртуальному миру, все вложения более чем оправданы. Правильно расположенное заведение с широким спектром услуг очень быстро принесет прибыль владельцам.

Стоимость открытия и поддержания

Стартовый капитал, необходимый для начала работы включает такие статьи затрат:

  • аренда помещения – 50 000 рублей;
  • подключение интернета – 10-15 000 рублей в месяц;
  • ремонт, смена проводки – 50 000 рублей;
  • покупка оборудования и ПО – 800-850 000 рублей;
  • мебель – 300 000 рублей;
  • оплата коммунальных платежей – от 15 000 рублей;
  • реклама – 20 000 рублей;
  • другие мелкие расходы – 30 000 рублей.

Итого: 1 330 000 рублей.

В ежемесячные затраты войдет заработная плата сотрудников, аренда помещения, интернет и коммунальные платежи, реклама и расходы на мелкий ремонт, замену картриджей и так далее, что в совокупности составит около 300 000 рублей.

Размер будущих доходов

Средняя стоимость пребывания посетителю обойдется в 10-30 рублей в час. Занижение этих границ нецелесообразно, так как прибыльным таким клуб определенно не будет, завышать тоже бессмысленно, это отпугнет потенциальных клиентов.

Ориентировочная прибыль компьютерного заведения составит около 600-650 000 рублей, чистый заработок из этой суммы будет около 200-250 000 рублей.

Срок окупаемости

Полная окупаемость вложенных средств, конечно, напрямую зависит от популярности клуба. Так, грамотно организованное и правильно расположенное заведение, предлагающее широкий ассортимент услуг по приемлемым ценам окупиться уже через 1-1,5 года.

В заключение можно сказать, что с появлением большого количества различных гаджетов и глобализации интернета, заведения такого рода постепенно теряют свою популярность. В крупных городах раскрутить такой бизнес достаточно сложно, за исключением единичных заведений в средоточии образовательных учреждений. Целесообразно открывать компьютерные клубы в небольших городах и районах, где распространенность домашних сетей более низкая.

Популярные лет пятнадцать назад и затем исчезнувшие компьютерные клубы возвращаются: менее чем за год только в Москве открылось три крупных заведения общей площадью более 8 тыс. кв. м

Фото: Арсений Несходимов для РБК

В Южной Корее около 30 тыс. компьютерных клубов, в России вряд ли наберется 300», — рассказывает Ярослав Комков, управляющий партнер киберспортивного агентства Winstrike. Он только что вернулся из Азии под впечатлением: клубы расположены почти в каждом здании — вся Корея играет. Комков собирается открыть сеть компьютерных клубов в США, Европе и Азии, уже привлек инвестиции, но деталей пока не раскрывает.

Новую волну популярности клубам обеспечивает сегодня развитие киберспорта. Не у всех молодых людей есть необходимое для современных игр «железо» и тем более VR-девайсы, поясняет руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. В 2016-м мировой рынок киберспорта достиг $463 млн, до 2019-го ежегодно он будет добавлять в среднем по 32,3%, следует из исследования компании Newzoo.

Россия — лидер этого движения в европейском регионе как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории (2,2 млн человек). Более того, российский сегмент индустрии в ближайшие два года будет расти в среднем на 11% в год в денежном выражении и почти на 40% по числу участников, по данным J’son & Partners Consulting. Отчасти именно поэтому компьютерные клубы в России получили вторую жизнь. Правда, для этого их пришлось перепридумать.

В клуб по записи

«В 2008 году мы внезапно обнаружили, что в клуб больше нет очереди», — вспоминает Денис Богуш, председатель Белорусской федерации киберспорта и владелец старейшего в Белоруссии компьютерного клуба «Тарантул». Рассчитанный на 40 машин, «Тарантул» был открыт в Минске в 2001-м, тогда «это было модно».

Еще в 2006-2007 годах люди записывались в «Тарантул» по телефону и стояли в очередях, с ностальгией рассказывает Богуш. «У нас существовали карты, которые мы выдавали клиентам. Чем дольше он ждал, тем больше была скидка: час ждешь — 10%, два часа — 20%. Мы знали заранее, что в 8:45 утра, после первого урока, последует куча звонков от школьников», — смеется Богуш.

В кризис 2009-го предприниматель не воспользовался тем, что клиенты утратили возможность апгрейдить свои домашние машины, так как не хватило денег на плановое обновление «железа» в клубе — тем самым он не смог привлечь в клуб новую публику. А после того как экономическая ситуация начала выправляться, у людей массово появился высокоскоростной интернет и они начали реже выбираться из дома.


Общая площадь двухэтажного здания Yota Arena составляет 5 тыс. кв. м

Богуш тогда даже хотел закрыть бизнес, но сегодня «Тарантул» не просто окупает себя, но и приносит прибыль в размере около $3 тыс. в месяц. Для сравнения, в пиковые 2002-2003 годы клуб приносил по $1,5 тыс., говорит Богуш. За 2016 год чистая прибыль составила около $30 тыс., в предыдущие годы — на $5-6 тыс. меньше. «Люди наигрались с плохой графикой, теперь им хочется достигать результатов в игре, а без мощного компьютера сделать это невозможно», — объясняет предприниматель новый виток популярности своего детища.

Под первые компьютерные клубы в 1990-е годы их владельцы арендовали любые помещения, ставили в ряд 40 компьютеров и сдавали их по 20 руб. в час, рассказывает Никита Бокарев, руководитель медианаправления холдинга ESforce (ранее — Virtus.pro). Бокарев вспоминает, что количество таких заведений исчислялось сотнями. «Твориться в них могло все что угодно, в помещениях было постоянно накурено и никакой охраны».

С Бокаревым мы общаемся, прогуливаясь по зданию Yota Arena, открывшемуся 19 мая 2017 года. За полтора года до церемонии открытия USM Holding Алишера Усманова и партнеров пообещал инвестировать в Virtus.pro $100 млн. Топ-менеджер киберспортивного холдинга ESforce уверен: «Сегодня компьютерный клуб старого формата не выжил бы». По его мнению, людям нужны новые развлечения — возможность пользоваться VR, поесть в кафе, нужна особая атмосфера, которая создается киберспортивной атрибутикой, и все это в одном месте.

«Мекка киберспорта»

Общая площадь Yota Arena — около 5 тыс. кв. м. Помимо большого пространства для проведения киберспортивных соревнований здесь работают ресторан с копией трона из «Игры престолов» и магазин атрибутики и сувениров для геймеров FragStore. Также в Yota Arena на 216 кв. м открыт компьютерный клуб на 90 мест. Создание комплекса обошлось в $10 млн, сколько из них ушло непосредственно на компьютерный клуб, в компании не раскрывают.

Yota Arena задумана в первую очередь как площадка для встреч геймеров и проведения киберспортивных турниров, но тогда она была бы активна только в период проведения соревнований, поясняет Бокарев. Компьютерный клуб позволяет создать в Москве место для тренировок киберспортсменов. Он показывает несколько отдельных залов. Один из них спрятан за дверью убежища из игры Fallout. Внутри у входа стоят две статуи из World of Warcraft. Несмотря на геймерскую атрибутику, зал не производит впечатления места для молодежного отдыха. Посередине стоит стол с белой скатертью, красивой посудой и подсвечниками, на стене — большая «плазма» для просмотра трансляций, есть и выделенный для обслуживания гостей официант. Все рассчитано на взрослых, состоявшихся людей, потому что «портрет киберспортсмена» изменился: взрослеет и аудитория поклонников, и сами игроки. А на рынок приходят все большие деньги.


Геймеры приходят в клуб даже летом: днем — подростки, а вечером — люди старше 35 лет (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

«К нам любят приехать бывшие игроки, которые были чемпионами в начале 2000-х», — объясняет Бокарев. Они уже не так часто играют сами, но продолжают следить за турнирами, добавил он. Бокарев сам профессионально играл в Counter-Strike в 2005‒2011 годах и руководил киберспортивной командой forZe. В 2007-м он был креативным директором компьютерного клуба в Москве, но тот не окупился.

Впрочем, основная масса посетителей клуба Yota Arena — участники молодых киберспортивных команд, которые еще не играли на турнирах: им важно получить быстрый интернет, современные компьютеры и сидеть рядом друг с другом, чтобы общаться. Фанаты турниров и соревнований — ядро клуба. «Они считают Yota Arena своеобразной меккой киберспорта», — гордится топ-менеджер ESforce.

Происходящее сейчас чем-то похоже на то, что было полтора десятка лет назад, считает Бокарев: игроки вновь стихийно объединяются и основывают кланы, им нужно место, где можно собраться и не только поиграть, но и обсудить что-то. В среднем игрок проводит в клубе четыре-пять часов, хотя одна игра, например в Dota, занимает около полутора.


В современный компьютерный клуб придет не только геймер, но и человек, не знакомый с индустрией, уверен топ-менеджер ESforce Никита Бокарев (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

В Yota Arena круглосуточно дежурит охрана, всегда чисто, мониторы с максимальной диагональю, удобные геймерские кресла, мышки и клавиатуры, хвалятся в холдинге. Впрочем, любители и старожилы киберспорта — вовсе не единственная аудитория, которую можно заманить в компьютерные клубы нового поколения.

Спасение от шопинга

Андрей Комогоров, экс-сотрудник «Евросети», в октябре 2015 года помогал оператору Tele2 выйти в Москву: его компания Clover Estate нашла помещения для открытия более 250 салонов связи. А уже в начале 2016 года он арендовал почти 1,3 тыс. кв. м в торговом центре (ТЦ) «Авиапарк» и открыл киберспортивный клуб Gamer Stadium. Идея пришла неожиданно. «Я увидел потенциальных клиентов: мужчины и подростки, которые скучают, пока женщины занимаются шопингом. Им уже неинтересно идти в «Кидзанию», а кино — это долго». Комогоров называет Gamer Stadium стадионом.

В открытие Gamer Stadium он вложил $500 тыс. личных сбережений. Они пошли на строительство площадки, закупку компьютеров и мебели. Выйти в операционный ноль удалось в первый месяц работы. Комогоров хотел сократить часть расходов и получить компьютеры в обмен на продвижение производителей в клубе, но план не сработал и закупка «железа» обошлась в 5 млн руб. Стоимость оборудования одного места для профессионального игрока начинается от 100 тыс. руб., уточняет Комогоров.


Игроки проводят в клубе в среднем четыре-пять часов. Формат заведений изменился: в них есть еда, напитки, охрана и техподдержка (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

В рознице игровой комплект из компьютера и монитора может стоить от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей, рассказывает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. В 2017 году компания поставила компьютеры и мониторы для клуба Cyberspace на «несколько десятков тысяч долларов», оборудовав большую часть мест (их общее число — 97). Клуб «на специальных условиях» закупил десктопы Acer GX 781 и мониторы Predator XB241 — их рекомендованная розничная цена составляет 99,9 тыс. и 37,9 тыс. руб. соответственно, добавляет Кравченко.

Через два года клуб Gamer Stadium должен окупить вложения. Тогда Комогоров начнет расширять сеть на российские города-миллионники: фокусироваться предприниматель планирует на образовательных лекциях и проектах, связанных с ИТ. К примеру, Комогоров ведет переговоры с Microsoft и Mail.Ru Group об организации обучающих курсов. Уже сейчас одну из комнат с компьютерами в Gamer Studium арендует школа «Алгоритм».

«Одиночки» — посетители ТЦ и игроманы — приносят Gamer Stadium свыше 500 тыс. руб. в месяц, рассказывает Комогоров. «В ретейле лето — мертвый сезон, но даже в июне дела шли хорошо: плохая погода в Москве сыграла нам на руку», — радуется владелец компьютерного клуба.

При покупке клубной карты Gamer Stadium за 1 тыс. руб. все услуги заведения и товары в баре приобретаются с 50-процентной скидкой, например, час игры обойдется в 100 руб. вместо 200 руб. Для сравнения, 60 игровых минут в Yota Arena стоят 50 руб. (один из самых низких ценников на рынке), в Cyberspace — от бесплатного промо до 150 руб. в зависимости от времени суток.


Андрей Комогоров планирует открывать компьютерные клубы в торговых центрах в каждом городе-миллионнике (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Впрочем, большую часть выручки Gamer Stadium получает с корпоративных клиентов: стоимость аренды клуба с услугами персонала на целый день начинается от 118 тыс. руб. Только в мае 2017 года в заведении Комогорова прошло семь мероприятий. Ставку на корпоративных клиентов делает и клуб Yota Arena. Площадка может достаться компании бесплатно, главное — оплата обслуживания в ресторане, еда и алкоголь, рассказывает Бокарев. Средний чек в ресторане составляет 1,5-2 тыс. руб. на человека, пока прошло три крупных мероприятия. На быструю окупаемость в Yota Arena не рассчитывают: весной 2017 года управляющий партнер ESforce Holding Антон Черепенников рассказывал, что горизонт планирования — семь лет.

В Сyberspace, принадлежащем ИТ-дистрибьютору Pronet и заработавшем в ТЦ «Ривьера» в июле 2017 года на площади в 2 тыс. кв. м, решили не зацикливаться на корпоративных клиентах. За месяц работы доходы делятся поровну — от посетителей и организации мероприятий, рассказала представитель компании Мария Королева. Кроме того, у Сyberspace появился крупный «стратегический партнер» — российская киберспортивная компания Vega Squadron. Если на тренировочной базе в Подмосковье не хватает места, игроки приезжают в «Ривьеру», рассказал создатель и владелец Vega Squadron Алексей Кондаков. Сyberspace так получает дополнительную аудиторию: фанаты команды приходят пообщаться со своими кумирами в клуб и тратят там деньги, отметил Кондаков.

«Есть несколько громких открытий [компьютерных клубов в Москве], но это вряд ли станет массовым явлением», — сомневается в перспективности тренда основатель издания про игры Kanobu Гаджи Махтиев. Впрочем, очереди выстраиваются, а значит, уже что-то в реинкарнации клубов напоминает посетителям о прошлом, рассуждает он.

Похожие публикации