Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. субъектом этой деятельности является

Вариант 1

А1. Единичный представитель человеческого рода, носитель со­циальных и психических черт

а. Человек в. Личность

б. Гражданин г. Индивид

A2. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей, называется

а. Цель в. Мотив

б. Результат г. Способность

А3. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, - это

а. Общение в творчество

б. Понимание г. познание

А4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволен­ности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

А5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека.

Б. Человеку не всегда удается планировать и контролиро­вать свою деятельность.

а. верно только А в. верны оба суждения

б. верно только Б г. оба суждения неверны

А6. Теория происхождения человека, которая рассматривает про­цесс его возникновения и развития, называется

а. Социогенез в. Антропогенез

б. Эгоцентризм г. Дуализм

А7. Верны ли следующие суждения?

А. Вне общества индивид не может стать личностью.

Б. Новорожденный младенец является личностью.

а. верно только А в. верны оба суждения

б. верно только Б г. оба суждения неверны

А8. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

а. земля в. выращиваемая культура

б. техника г. земледелец

А9. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обще­стве?

а. верно только А в. верны оба суждения

б. верно только Б г. оба суждения неверны

А10. Агентами первичной социализации являются

а. сотрудники телевидения в. коллеги по производственной деятельности

б. должностные лица г. родители

В1.Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исклю­чением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные, первичные.

1) социальные установки

2) общение

3) интересы

5) потребности.

6) убеждения

В3.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Авиценна, Моцарт, Бетховен, Шопен - это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу. 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательством инопланетян. 3. По мнению биофизиков , вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является______________ (1). Она носит условный ___________(2) и реализует потребность ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является __________(3), направленное на усвоение научного ______(4) и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом деятельности считают___________ (5). Он обеспечивает не только существование человеческого __________(6), но является также условием его непрерывного______(7). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй - умственным».

Ж) развитие

И) общество

К) признак

(Дайте развернутый ответ на задания части С.)

«Психические свойства - не изначальная данность; они форми­руются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется снача­ла, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятельности личность и формируется, и про­является. Будучи в качестве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом. <...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколь­ко-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психического облика. Некоторые акты в своем психическом содержании характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь преходящей ситуации, не всегда существенной и пока­зательной для личности.


Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства личности.

Психические свойства личности - ее способности и характе­рологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками - весьма мно­гозначными, которые обусловливают, но не предопределяют пси­хические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельнос­ти не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется харак­тер. Этот образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности».

СЗ. Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

С4. Влияют ли, по мнению, объективные ус­ловия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

Итоговая работа по теме «ЧЕЛОВЕК»

Вариант 2

А1. Человека как личность характеризует

а. тип темперамента в. принадлежность к определенной расе

б. черты внешнего облика г. умение общаться с другими людьми

A2. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которо­го направлена деятельность человека, называется

а. Цель в. мотив

б. Результат г. Потребность

А3. Самопознание направлено на

а. познание общественных норм и ценностей в. осознание своих возможностей

б. отражение объективной действительности г. познание законов прекрасного

А5. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обще­стве?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в об­ществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

а. верно только А в. верны оба суждения

б. верно только Б г. оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

а. Самосохранении в. самопознании

б. Самореализации г. самообразовании

А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Социализация представляет процесс стихийного усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценнос­тей, позволяющих ему действовать в качестве полноправ­ного члена данного общества.

Б. Социализация выступает как процесс и результат включе­ния ребенка в общество.

а. верно только А в. верны оба суждения

б. верно только Б г. оба суждения неверны

А6. Качества личности проявляются в

а. чертах человека как биологического организма в. особенностях темперамента

б. наследственной предрасположенности г. социально-преобразующей деятельности

А7.Артисты музыкального театра играют классический спек­такль. Объектом этой деятельности являются

а. Декорации в. музыкальные инструменты

б. Исполнители г. зрители

А8. Агентами вторичной социализации являются

а. близкие родственники в. учителя

б. родители г. друзья

А9. Конструирование в уме желаемого результата деятельности

а. Фантазия в. мотивация

б. Интуиция г. воображение

А 10. . Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека по преимуществу носит созна­тельный характер.

Б. Деятельность человека всегда созидательна.

а. верно только А в. верны оба суждения

б. верно только Б г. оба суждения неверны

В1. Ниже приведен ряд качеств человека. Все они, за исключением одного, являются социальными качествами личности.

Порядочность, сообразительность, трудолюбие, гуманность, законопослушность.

Найдите и запишите название потребностей другого вида, «вы­падающее» из этого ряда.

В2.Найдите в приведенном ниже списке мотивы деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. социальные установки

2. общение

3. интересы

5. потребности.

6. убеждения

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого пронумеровано.

I. Искусство использует для познания художественный образ и выражает эстетическое отношение к действительности. 2. Гесиод утверждал, что музы говорят ложь, которая похожа на правду. 3.Дело в том, что в художественном образе соединяются два начала: объективно-познавательное и субъективно-творческое. 4. Художественный образ представляет собой отражение действительности через субъективное восприятие ее самим художником и тем, кто воспринимает произведение искусства.

Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер; Б) характер оценочных суждений.

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слов(словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков

«Способности имеют природные предпосылки -_______(1), но их проявление зависит от индивидуального развития __________-(2). Многое зависит и от окружения, ведь одаренные дети могут часами заниматься любимым делом, которое является для них одновременно и трудом, и (3). Но взрослые иногда используют меры принуждения, которые вызывают лишь чувстве обиды и снижают ________(4) к данному занятию. Совокупность

умственных способностей человека и его умения применить их в разных ситуациях называют _____________(5). Если же личность достигла таких результатов в своей деятельности, которые повлияли на всю историю человечества, стали всемирно известными, составили целую эпоху в жизни общества или развитии культуры; то в таких случаях говорят о _________(6)».

A) Талант Б) задатки

B) Личность Г) человек

Д) гениальность Е) игра

Ж)интеллект 3) интерес

Часть С

Дайте развернутый ответ на задания части С.

«Каждый индивидуум Homo sapiens при рождении наделен конституцией животного, принадлежащего к приматам, но лишен какой-либо культуры. Культура приобретается в процессе индивидуального развития, в результате обучения в широком смысле. В первые годы развития каждый индивидуум из состояния человекообразного животного (при рождении) через стадию варвара (ребенок) переходит в человеческое состояние. И это умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования <...>

В свете эволюционной биологии человек - это млекопитающее, точнее примат, еще точнее - человекообразное, еще точнее - представитель антропоидов весьма высокоразвитого типа. Эти последовательные ступени, или грады, органической эволюции заложены в человеческом организме. Но человек - это нечто большее, чем животное; это продукт не только органической, но также и культурной эволюции. Культурная эволюция добавляет еще один слой, или, если угодно, ряд слоев, к природе человека. Двойственная конституция - частью биологическая, а частью культурная - закладывается в человечество процессом его эволюционного развития. Самый верхний слой стратифицированной конституции человека, слой, наложенный культурной эволюцией, и есть тот решающий слой, которым человек отличается от животного. Человек - это животное, наделенное культурой <...>

Культурное наследие, или унаследование традиций, - это вся совокупность знаний, представлений, искусств, обычаев и технологических навыков, которыми располагает данное человеческое общество в любой данный момент своей истории. Вся эта сумма знаний и традиций - результат открытий и изобретений, сделанные предшествующими поколениями. Она передается и будет передаваться из поколения в поколение путем обучения в широком смысле этого слова. Каждое поколение может вносить в культурное наследие что-то новое, и все эти вклады также будут передаваться последующим поколениям при помощи все того же процесса обучения <...>Различия между человеком двадцатого века и человеком каменного века по морфологическим признакам, в том числе и по емкости черепа, относительно невелики. Однако различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времен палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурной эволюцией».

С2. Какие факторы, формирующие человеческое состояние, называет автор?

СЗ. Как определяет человека эволюционная биология ? Какое определение человеку дает автор?

С4. Какова роль обучения в становлении человеческого в человеке?

Ответы

социальные

сообразительность,

С - 1 вариант

С1. А) Личностью не рождаются.

§ личность не формируется снача­ла, а затем начинает действовать:

§ Будучи в качестве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом

С2. «В деятельности личность и формируется, и про­является.»

«В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики.»

С3. Психические свойства: способности, характерологические черты

Особенности процесса :

· Способности людей складываются в работе, учении и труде

· Характер формируется в поступках и действиях

· Способности не являются врожденными, они формируются в ходе жизни

· Задатки развиваются в способности в процессе жизни.

человека.

Обоснование: …» образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности».

Аргументы: Маугли не могут развиваться как люди,

в неблагополучных семьях более значительны отклонения детей в психическом развитии.

С - 2 вариант

· «при рождении наделен конституцией животного»

· « это млекопитающее, точнее примат, еще точнее - человекообразное, еще точнее - представитель антропоидов весьма высокоразвитого типа»

Обоснование:

· «процесс инди видуального развития,

§ результате обучения в широком смысле.»

С2. Факторы:

· « Культура приобретается в процессе инди видуального развития, в результате обучения в широком смысле

· «умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования <...>

· «В свете эволюционной биологии человек - это млекопитающее, точнее примат, еще точнее - человекообразное, еще точнее - представитель антропоидов весьма высокоразвитого типа.»

· « Эти последовательные ступени, или грады, органической эволюции заложены в

человеческом организме.»

С4.предположения:

· позволяет накапливать знания, представления, развивать искусство, сохранять обычаи…

· Способствует передачи суммы знаний

· Обеспечивает обновление и пополнение культуры

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

1)Влияние общества на природу: 1.охрана государством памятников архитектуры 2.прекращение расовой дискриминации 3.строительство

очистных сооружений

4.проведение предвыборной агитации

2)Традиционное общество характеризует признак

1.автоматизация промышленного производства

2.индивидуалистический тип сознания

3.высокая ценность науки

4.преобладание семьи патриархального типа

3)Новаторство в развитии культуры иллюстрирует пример

1.постановка школьным театром комедии(Недоросль)

2.ежегодный фкстиваль фольклорных ансамблей

3.показ(мыльной оперы) по телевидению

4.изобретение парового двигателя

4)Если знание называют истинным, это значит что оно в отличие от ложного

1.соответствует самому предмету познания

2.добывается в ходе познавательной деятельности

3.имеет широкие возможности для распространения

4.изложено с помощью специальных терминов

общественно-политические организации и движения г) все перечисленные выше 89. Задание Отметьте правильный ответ Форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление с помощью специальных органов - это: а) политическая система б) политический режим в) государство 90. Задание Отметьте правильный ответ В самом широком смысле власть представляет собой: а) право делать что-то от имени государства б) искусство жить вместе в) способность индивида или группы людей контролировать, влиять на других людей 91. Задание Отметьте правильный ответ Отметьте, к какому виду власти относится власть министра: а) к исполнительной б) к законодательной в) к судебной 92. Задание Отметьте правильный ответ Признание обществом или его большей частью существующей власти характеризует ее: а) легальность б) легитимность в) этатизм 93. Задание Отметьте правильный ответ Какой из перечисленных ниже признаков не является обязательным для государства? а) публичная власть б) постоянный правительственный контроль за повседневной жизнью людей в) наличие определенной территории г) суверенитет и независимость страны на международной арене 94. Задание Отметьте правильный ответ Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком президентской республики? а) президент - глава государства б) президент избирается пряным всенародным голосованием в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии 95. Задание Отметьте правильный ответ Согласно Конституции Российская Федерация является: а) демократическим государством б) федеративным государством в) правовым государством г) президентской республикой 96. Задание Отметьте правильный ответ Что такое правовое государство? а) государство, в котором существует и реально действует конституция б) государство, главным принципом которого является верховенство права (закона) в) государство с республиканской формой правления 97. Задание Отметьте правильный ответ Признаками правового государства являются: а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную б) равенство всех перед законом в) институт президентской власти г) взаимная ответственность государства и граждан 98. Задание Отметьте правильный ответ Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние - это: а) политический режим б) политическая система в) государство 99. Задание Отметьте правильный ответ Основными функциями политических партий является: а) организация избирательного процесса б) обеспечение связи гражданского общества и государства в) подбор кандидатов и выдвижение политических деятелей г) все перечисленное выше 100. Задание Отметьте правильный ответ Система способов и методов реализации власти - это: а) политический режим б) политическая система в) государство 101. Задание Отметьте правильный ответ Политологи выделяют следующие виды политических режимов: а) демократический б) авторитарный в) тоталитарный г) все перечисленные выше 102. Задание Отметьте правильный ответ Какой документ признается в современном мире "международным эталоном прав и свобод человека?" а) декларация прав народов России б) всеобщая декларация прав человека в) декларация о принципах международного права

О – 10 Тест по теме «Человек» (базовый уровень) В – 1.

1. Что свойственно человеку в отличие от животного?

2. И человек, и животное способны

3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена

4. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

6. Познание в отличие от общения,

7. Популярный писатель работает над новым политическим детективом.

8. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

9. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

10. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

11. Верны ли следующие суждения о личности

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.

12. Полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования называется

13. И чувственное и рациональное познание

14. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

15. Выберите верное умозаключение к следующим суждениям.

16. Запишите слово, пропущенное в схеме:

17. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Выберите верный ответ:

18. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

».

19. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

21. Запишите три слова, пропущенные в схеме:

О – 10 Тест по теме «Человек» (базовый уровень) В – 2.

1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена

1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира,

2) система ценностей. 4) профессиональная деятельность.

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.

3. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

4. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, объект, цель, индивид, объект, результат

5. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты, 2) эмоции, 3) потребности, 4) сознание.

6. Верны ли следующие суждения о личности

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.

7. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы,

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда,

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям,

4) осознавать собственные потребности.

8. Полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины, 3) относительной истиной,

2) объективной истиной 4) абсолютной истиной.

9. Познание в отличие от общения,

1) является проявлением человеческой активности,

2) допускает использование речи (словесных форм),

3) способствует развитию личности,

4) может быть индивидуальным.

10. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля, 2) техника, 3) выращиваемая культура, 4) земледелец.

11. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) половые и возрастные особенности, 3) волю и характер,

2) наследственные признаки, 4) моральные принципы.

12. Популярный писатель работает над новым политическим детективом.

Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) политическая, 2) экономическая, 3) духовная, 4) социальная.

13. Запишите три слова, пропущенные в схеме:

14. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, - это ».

15. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность, 2) мотив, 3) целеполагание, 4) деятельность.

16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен сознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

Оформите ответ в тетради в виде таблицы:

17. И чувственное и рациональное познание

1) формирует знание и представление о предмете, 3) начинается с ощущения,

2) использует логические умозаключения, 4) дает наглядный образ предмета.

18. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) обновляет знания об окружающем мире,

2) формирует наглядный образ предмета,

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений,

4) использует логические умозаключения.

19. Выберите верное умозаключение к следующим суждениям.

А. У всех учащихся 10 класса есть учебники по обществознанию.

Б. Петров – ученик 10 класса.

1) У Петрова есть учебник по обществознанию, 3) Учебник по обществознанию есть у всех.

2) Петров – старшеклассник, 4) Все, имеющие учебник – десятиклассники.

21. Запишите слово, пропущенное в схеме:

22. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Выберите верный ответ:

А) интересы, в) задатки, д) наследственность,

Б) мировоззрение, г) умения, е) идеалы.

Варианты ответа: 1) а, в, д, е 2) а, б, г, е. 3) б, в, г, е. 4) в, г, д, е.

Похожие публикации