Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Постоянный свет или вспышка. Студийное освещение: постоянный студийный свет или импульсный? Что такое импульсный и постоянный источник света

Успех любой фотосессии на 80% зависит от качества света, который использует фотограф. При помощи хорошего света можно создавать настоящие шедевры. Далекий лес и поле в мягких и нежных лучах заката или яркий солнечный день в городском парке, женский портрет в неярких тонах или мужской с интенсивным освещением. Каждый профессионал должен уметь работать со всеми видами освещения, и первое, что должен сделать начинающий фотограф после приобретения фотоаппарата – это выбрать качественные источники света, которые будут универсальными в отношении всех требований, предъявляемых к освещению. Попробуем разобраться в том, какими преимуществами и недостатками обладают импульсные и постоянные источники света.

Постоянные источники света

Дневное освещение или излучение от светодиодов на вашем фонарике – это постоянные источники света. Они предоставляют освещение в любой момент, который будет удобен фотографу, достаточно лишь включить устройство. У таких приборов есть свои особенности, которые следует учитывать при съемке.

К преимуществам постоянных источников света можно отнести:

  • Возможность более качественного создания экспозиции перед самой съемкой . Фотограф самостоятельно перемещает свет, чтобы создать все необходимые оттенки на снимке;
  • Экономия времени . При использовании управляемого постоянного света можно создать экспозицию и запечатлеть ее одним-двумя снимками для получения шедевра;
  • Можно не ограничивать выдержку . Вы можете использовать как длинную, так и короткую выдержку фотоаппарата, так как освещение имеет статичный характер;
  • Не нужно каждый раз перед съемкой менять программы фотоаппарата. Один раз приспособившись к условиям освещения, можно создавать почти неограниченное количество снимков одинакового качества.

Однако недостатки также имеют место быть. Искусственные постоянные источники света потребляют больше электроэнергии, чем импульсные, а также выделяют значительно больше тепла, создавая дискомфорт в закрытом помещении. Если вы используете естественный постоянный источник света – будьте готовы к постепенным изменениям его характеристик. Сумерки и яркое солнце – совершенно различные режимы, которые требуют разного подхода к съемке. На качество снимков будет сильно влиять облачная погода, когда солнце то появляется из-за туч, то скрывается за ними. Иногда для фотосессии вам придется ждать особенных погодных условий (яркое солнце, туман, дождь, сумерки, ночь). Это условия, которые не создаются по вашему желанию.

Импульсные источники света

Такое освещение может быть только искусственным. Чтобы понять, что значит импульсный источник света, достаточно представить себе вспышку фотоаппарата.

Преимущества импульсных источников света:

  • Мобильность . Такие источники света бывают встроенными в фотоаппарат, накамерными, а также внешними, работающими при помощи синхронизатора (например, студийный свет). Такое разнообразие вариантов значит, что вы будете всегда иметь с собой освещение, подходящее под ситуацию;
  • Регулировка . Вы можете задать все необходимые характеристики в любой удобный для вас момент;
  • Искусственные импульсные источники света потребляют меньше электроэнергии , чем постоянные аналоги. Закрытое помещение нагревается значительно медленнее .

К недостаткам импульсных источников света можно отнести ограничение по выдержке. Нельзя выставить выдержку короче, чем время синхронизации фотоаппарата со вспышкой (как правило, не короче 1/200). Приходится делать несколько снимков для того, чтобы приспособиться к экспозиции, так как теневой рисунок не видно. Такие источники света не всегда срабатывают, а это значит, что из-за ошибки техники вы можете потерять удачный кадр.

Когда-то каждый новичок-фотолюбитель столкнётся с проблемой недостаточной освещённости. Неважно, для каких целей — желания развиваться или потребности при создании качественного контента на продажу, но ему придётся познакомиться с искусственным освещением.

Наиболее распространённым в 2019 является импульсный свет для фотостудий. Главное его преимущество – экономичность. Так, например, постоянный свет горит всегда (и соответственно потребляет электроэнергию), импульсный же срабатывает именно в момент нажатия на кнопку камеры. Однако этот плюс превращается в минус при съёмке видео (где свет нужен постоянно), что обязательно нужно учитывать, выбирая оборудование, а поможет в этом рейтинг импульсного света для фотостудии.

Большинство начинающих фотографов в 2019 сталкиваются с отсутствием финансов для приобретения профессионального (а соответственно и дорогого) оборудования. При этом постоянная аренда чужого доставляет массу неудобств и затрат, которые смело можно называть нецелесообразными. Поэтому есть смысл приобрести готовые световые наборы, которые отлично подходят как для стационарной, так и мобильной студии. Ключевая особенность наборов – возможность выбирать только то, что действительно необходимо, ниже представлены наиболее интересные варианты недорого света.

Mini Master K-150A Godox

Цена: 3800 рублей

Первый представитель бюджетного сегмента отличается завидной функциональностью (применяется для съёмки портретов, фотографий во весь рост, предметной фотографии) и подойдёт как для домашней фотостудии, так и для выездных мероприятий. Особенно хорош комплект для съёмки в детских садах и школах, где не всегда доступно хорошее освещение, однако и не требуется идеальное качество.

Комплект обычно состоит из пары студийных вспышек Mini Master K-150A Godox, со следующими характеристиками — галогенная лампа 75 W и импульсная лампа 150 Дж. Для фиксации и удобства предусмотрены крепления для стойки и зонта, а также регулируемые крепления для софтбоксов (30 – 90 см). Сами зонты (белого цвета) используются вместо софтбокса, поскольку специальная полупрозрачная ткань способна хорошо распределить освещение и добиться эффекта мягких теней. Студийная стойка (трёхсекционная) подходит под любые светильники и вспышки, размер в упакованном состоянии – 73 см, в рабочем – 2 м.

Из особенностей следует выделить угол обзора в 60 градусов, скорость перезарядки до трёх секунд и встроенный фотосинхронизатор.

Mini Master K-150A Godox

Достоинства:

  • Цена;
  • Удобная транспортировка;
  • Лёгкая настройка;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Мощность;
  • Длительная перезарядка.

Вывод: отличная, недорогая, но при этом качественная и работоспособная модель. Отлично подойдёт новичкам, так как имеет все подходящие для них характеристики.

Arsenal — VT-200

Цена: 6755 рублей

Компания Arsenal хорошо известна на рынке производителей разнообразного оборудования для фотостудий. Причём она предоставляет как любительские, так и весьма солидные модели, учитывая самые востребованные критерии выбора для современных студий. Модель VT-200 разработана специально для новичков и отличается доступной ценой и соответствующими ей характеристиками. Так, этот импульсный прибор имеет цифровое управление, а мощность вспышки лампы составляет 200 Дж. Как и предыдущая модель имеет универсальные крепления и отлично подходит для съёмки на документы или предметов для каталогов или интернет-магазинов. Также присутствует пилотный свет, мощность которого 75W (как и у конкурента от Godox). А вот время готовности здесь уже лучше – до 1,8 секунды.

Arsenal — VT-200

Достоинства:

  • Цена;
  • Удобная транспортировка;
  • Универсальность;
  • Удобное управление;
  • Наличие звуковых оповещений (индикация готовности).

Недостатки:

  • Мощность.

Вывод: хороший импульсный свет, выгодно выделяющийся по качеству и по цене от конкурентов. Незаменим при создании выездной студии, так как имеет небольшие габариты.

Godox Mini Pioneer -300 DI

Цена: 6330 рублей.

Мощность и компактность – вот главные черты этой популярной модели от китайского производителя Godox. При более низкой цене в ней реализованы более мощная вспышка в 300 Дж, а вот галогенный свет остался неизменным, и его мощность по-прежнему составляет 75W (правда с возможностью регулировки). Крепления для зонта и стойки универсальные, управление простое, что и позволяет говорить о лёгкости в освоении этого устройства. Скорость готовности вспышки – до 2 секунд, что, в общем, неплохо для прибора за такую цену.

Разрабатывалась данная модель, как вспышка для мини-студий, с возможностью лёгкой транспортировки и быстрого освоения, что оказалось полностью оправдано в реальности. Её потенциал позволяет создавать высококачественные снимки, однако не стоит забывать об осторожности – модель склонна к механическим поломкам при неаккуратной транспортировке.

Godox Mini Pioneer -300 DI

Достоинства:

  • Цена;
  • Мощность;
  • Лёгкая настройка;
  • Удобная транспортировка;
  • Качество вспышки.
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Надёжность (требует аккуратного обращения).

Цена: 7800 рублей.

Моноблочный импульсный свет, который стал вершиной развития серии SS-250. Старший брат получил ещё более компактные габариты и обновлённый дизайн, и корпус готовый к транспортировкам.

Мощность вспышки составляет 250 Дж, что позволяет использовать её, как основной свет для новичков, так и в качестве дополнительного для профессионалов. А основное направление применения света – съёмка предметов и портретов.

Как и говорилось выше, корпус выполнен из качественного пластика, который позволяет использовать детище одного из лучших производителей света для студий повседневно. А для удобства переноски имеется специальная ручка, основные же элементы управления расположены на задней крышке.

Также данный аппарат может подключаться к другим устройствам с помощью синхрокабеля, что делает его не только практичным, но и удобным.

Галогенная лампа уступает конкурентам от Godox и Arsenal в мощности (которая составила 50 W) однако имеется предварительная система оценки света, которая поможет понять, правильно подобран свет или нет. А возможность управления пилотным светом никогда не будет лишней и поможет подобрать то освещение, которое действительно необходимо в данный момент.

Установка производится на стандартные крепления, которые можно установить без особого труда. Время перезарядки – до 2 секунд.

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Удобство;
  • Универсальность;
  • Удобная транспортировка;
  • Лёгкая настройка (со всем необходимым функционалом).

Недостатки:

  • Цена;
  • Мощность;

Вывод: надёжная модель, с немного завышенной ценой, которую в целом можно назвать оправданной. Качество сборки и вспышек на высоте, а в совокупности с предоставляемым функционалом модель вполне отвечает на вопрос какую лучше купить вспышку для начинающего любителя.

Модель Краткие характеристики Средняя цена
MINI MASTER K-150A GODOX Время перезарядки – до 3 с. Мощность – 150 Дж. Галогенная - 75 W. Цена.
3800 рублей
ARSENAL VT-200 Время перезарядки – до 1.8 с. Мощность – 200 Дж. Галогенная - 75 W. Наличие звуковых оповещений (индикация готовности).
6755 рублей
GODOX Mini Pioneer-300DI Время перезарядки – до 2 с.
Мощность – 300 Дж. Галогенная - 75 W. Качество вспышки.
6330 рублей
Falcon SS-250H Время перезарядки – до 2 с.
Мощность – 250 Дж. Галогенная - 50 W. Надёжность.
7800 рублей

Цена и качество

Даже среди бюджетных моделей есть вполне достойные экземпляры для небольших студий. Однако удовлетворить потребности человека, который всерьёз взялся за фотографию, они не смогут (разве что в качестве запасных или дополнительных источников света). Тогда на помощь приходят генераторные системы или моноблочные вспышки. Они отличаются большей производительностью, но и цена их выше.

Arsenal — VS ARS-500

Цена: 24000 рублей

Как и говорилось выше, Arsenal умеет делать хорошие приборы (не только вспышки, но и комплектующие, так что всегда можно заменить поломавшуюся деталь), и один из них это данная модель. Её мощность равна 500 Дж, а время, затрачиваемое на перезарядку, редко переходит границу в 1,5 секунды. Комплектующие высокого качества обеспечивают долгий срок эксплуатации. Мощность пилотного света составляет 250 W, что является очень хорошим показателем. А из особенностей можно выделить наличие синхрокабеля и фотосинхронизатора (встроенного).

Область применения этого прибора велика – от организации домашней до профессиональной фотостудии под различные виды съёмок. А компактность и простота в установке позволяют без особых усилий перевозить оборудование.

По весу прибор превосходит конкурентов «бюджетников» в два раза (вес – 2.8 кг). Однако класс требует наличия системы охлаждения (здесь это вентилятор) и защиты от перегрева, чего не предусмотрено в недорогих моделях. Также VC ARS-500 отличился наличием световых и звуковых индикаторов готовности.

Arsenal — VS ARS-500

Достоинства:

  • Мощность;
  • Практичность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Надёжность;
  • Наличие звуковых и световых оповещений (индикация готовности).
  • Удобная транспортировка;

Недостатки:

  • Вес (несмотря на удобство транспортировки, использовать как переносной свет его затруднительно);

Вывод: в диапазоне средних цен продукция от Arsenal выглядит очень привлекательно, благодаря своим отменным характеристикам и доступной цене.

Godox — EX 600

Цена: 36000 рублей

Генераторные вспышки созданы для работы вдали от благ цивилизации – живописных полянах, свадьбах на открытом воздухе, фэшн-съёмке в экзотических местах. А вспышки Godox — EX 600 – для профессиональной съёмки без проблем. Они оснащены мощными вспышками на 600 Дж, качественными аккумуляторами (дающими возможность сделать около двухсот вспышек от одного заряда) способными заряжаться от прикуривателя авто. При этом они полностью безопасны и отличаются хорошей стабильностью.

Особенности: перезарядка длится до 2,5 секунд, а на дисплее можно заметить девять уровней мощности. Благодаря байонету Ace/Bowens доступна поддержка множества аксессуаров. Радиосинхронизатор обычно входит в базовую комплектацию, но в случае необходимости его можно докупить отдельно. Угол освещения – 65 градусов.

Godox — EX 600

Достоинства:

  • Мощность;
  • Практичность и автономность;
  • Удобная транспортировка;
  • Универсальность;

Недостатки:

  • Цена (имея схожие характеристики с предыдущей моделью значительно дороже из-за наличия аккумулятора);
  • Надёжность (при выходе из строя аккумулятора его замена обойдётся в порядочную сумму).

Вывод: идеальный вариант для выездной съёмки на природе – отличная автономность и качество света. По своим характеристикам не чем не уступает конкурентам из генераторных систем.

Arsenal ARS-1000

Цена: 31000 рублей.

Эта вспышка отличается поразительной мощностью – 1000 Дж и может использоваться самостоятельно без дополнений. Благодаря возможности работы с большими софтбоксами ARS-1000 позволяет выполнять самые сложные творческие задачи, как в портретной, так и в предметной съёмке. А гибкая система настроек мощности позволит максимально точно подобрать тон освещённости. Также этому способствует и моделирующая лампа на 250 W с тремя режимами работы.

Перезарядка длится до 3 секунд, что очень неплохо для устройства такой мощности, а автоматический сброс позволяет настраивать его без нажатия на кнопку «тест». Поддерживается и радиосинхронизатор, который приобретается отдельно. Система охлаждения – активная (вентилятор), способствует защите от перегрева. Также есть защита от скачков напряжения.

Корпус вспышки – металлический с резиной (качественный и долговечный), все крепления удобны и точно фиксируют оборудование. Байонеты типа Bowens обеспечивают большое число совместимых комплектующих.

Arsenal ARS-1000

Достоинства:

  • Цена;
  • Качество;
  • Мощность;
  • Универсальность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Точная настройка.

Недостатки:

  • Вес (3.3 кг).

Вывод: доступный, мощный, гибко настраиваемый – ознакомившись с ARS-1000, теперь каждый знает, как выбрать идеальный импульсный свет для профессиональной студии.

Цена: 35000 рублей.

Один лучших середняков отличается просто удивительными характеристиками. Так представитель обновлённой серии GM (после ряда усовершенствований корпуса и систем дистанционного управления) может похвастаться мощностью в 1200 Дж и нереально быстрой перезарядкой до 1 секунды. Кроме этого он имеет современные системы защиты от перегрева, скачков напряжения и работы с цифровыми камерами. А всё управление осуществляется благодаря пульту ДУ и встроенному 3G модулю (который выступает и в роли синхронизатора и поддерживает одновременную работу 8 вспышек).

А обновлённый дизайн сказался не только на внешнем виде, но и на появившемся жаропрочном колпаке. Да и качество корпуса способно выдержать активное ежедневное использование.

Достоинства:

  • Мощность;
  • Скорость перезарядки;
  • Надёжность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Цена;
  • Пульт ДУ.
  • Универсальность (байонет Bowens).

Недостатки:

  • Пульт ДУ (как не странно плюс тоже может быть минусом – устройства ДУ имеют свойство ломаться или некорректно работать при частых транспортировках или неаккуратном обращении).

Вывод: практически безальтернативный вариант в своей ценовой категории не только для небольших студий, но и для серьёзных проектов – идеал соотношения цена/качество.

Модель Краткие характеристики Средняя цена
ARSENAL - VC ARS-500 Время перезарядки – до 1.5 с. Мощность – 500 Дж Системы защиты и охлаждения. Звуковые и световые оповещенияй.
24000 рублей
GODOX - EX600 Время перезарядки – до 2.5 с. Мощность – 600 Дж. Практичность и автономность; Генераторная система.
36000 рублей
Arsenal ARS-1000 Время перезарядки – до 3 с. Мощность – 1000 Дж. Цена. Системы защиты и охлаждения.
31000 рублей
MENIK GM-1200 Время перезарядки – до 1 с. Мощность – 1200 Дж. Цена. Пульт ДУ. Системы защиты и охлаждения.
35000 рублей

Дорогой и ещё дороже

Просматривая рейтинги и анализируя, продукция какой фирмы лучше, иногда достаточно сложно сделать выбор. Но не в топ сегменте – здесь лидерство уже много лет (более 30) удерживает немецкая компания Hensel. Да у них есть конкуренты, и они тоже предоставляют качественный и востребованный товар, но опыт и длительное лидерство на рынке делают своё дело – немецкое студийное оборудование одно из лучших. Осталось только разобраться, какие модели заслуживают большего внимания.

Hensel Integra Mini 300

Цена: 42000 рублей.

Пускай этот «малыш» не смущает новичков своими габаритами и мощностью в 300 Дж (галогенная лампа также 300 Дж). Hensel давно поняли, что не стоит гнаться за мощностью, стоит совершенствовать качество. Так появился Integra Mini 300 – аппарат, который стоит гораздо дороже своих более «навороченных» конкурентов, но при этом позволяющий своему пользователю не беспокоиться о виде съёмки. Никаких ограничений – вспышка (с перезарядкой до 1,2 секунды стоит отметить) позволит снимать абсолютно всё: от рекламных товаров до свадебной или промышленной тематики. А тонкая регулировка мощности, позволит подстроиться под любые условия и угодит самым требовательным мастерам фотографии.

Корпус выполнен из алюминия, что делает его долговечным и придаёт привлекательный дизайн. Крепления – съёмные с возможностью регулировки. Присутствует энергосберегающий режим и система охлаждения (вентилятор работает бесшумно). А любители путешествий точно оценят два его преимущества: маленькие размеры и возможность работы от напряжения в диапазоне от 110 до 230 В.

Hensel Integra Mini 300

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Система охлаждения (бесшумная);
  • Габариты;
  • Крепкий корпус;

Недостатки:

  • Цена.

Вывод: Если забыть о ценах и характеристиках и руководствоваться только показателями качества и надёжности, то Integra Mini 300 отличный вариант для постоянной и беспроблемной работы. Но, к сожалению, цена перекрывает многие его достоинства, но за качество (особенно немецкое) всегда приходится платить дорого.

Цена: 48000 рублей

Яркий пример конкурентов Hensel, правда, Menik всё же больше внимания уделяет аппаратам начального уровня (да и популярность немцев выше).

Первое, что следует выделить – инновационное питание (вспышка работает и от сети, и от аккумуляторов, и даже от прикуривателя машины). Ёмкость аккумулятора позволяет фотографу беспрерывно сделать 500 импульсов, а глубина регулировки мощности поражает – можно «словить» даже самые быстрые мгновения. Управлять FN-1000 (мощность вспышки – 1000 Дж, а галогенной лампы 5 W) можно с помощью ДУ. С настройкой проблем также нет – на дисплее всё чётко и ясно. А байонет Bowens позволяет устанавливать самые различные аксессуары.

Крепления выполнены из металла, что обеспечит их надёжность. Также в FN-1000 установлены система охлаждения и интеллектуальная защита от перегрева. Универсальность делает эту модель отличным вариантов для выездных и домашних студий.

Достоинства:

  • Автономность;
  • Универсальность и практичность;
  • Неприхотливость в электропитании;
  • Мощность;
  • Цена;
  • Система охлаждения и защита от перегрева.

Недостатки:

  • Качество (хорошее, но уступает немецкому).

Вывод: аппарат с немалой ценой и отличными характеристиками, по которым он обгоняет своих ближайших конкурентов, однако до лидерства по качеству ему ещё далеко.

Hensel Integra 500 Plus

Цена: 65000 рублей.

Одина из самых дорогих профессиональных вспышек. Превосходное качество и простота в освоении (многим даже не требуется инструкция). Имеет следующие характеристики и возможности: мощность – 500 Дж (галогенная лампа – 300 W), плавная регулировка мощности, активное охлаждение (вентилятор), встроенный радиоприёмник и система freemask (вырезные маски доступны непосредственно в момент съёмки). Работает от сети (100 — 200 V), время перезарядки – до 2,2 секунд, автоматический сброс энергии и байонеты Hensel.

Hensel Integra 500 Plus

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Универсальность и практичность;
  • Система охлаждения;
  • Неприхотливость в электропитании;

Недостатки:

  • Цена.

Вывод: профессиональный аппарат для тех, кому важна каждая мелочь и качество снимков важнее высокой цены.

Модели Краткие характеристики Средняя цена
Hensel Integra Mini 300 Время перезарядки – до 1.2 с. Мощность – 300 Дж. Надёжность;

42000 рублей
MENIK FN-1000 Время перезарядки – до 3.5 с. Мощность – 1000 Дж. Автономность;
Неприхотливость в электропитании; Система охлаждения и защита от перегрева.
48000 рублей
Hensel Integra 500 Plus Время перезарядки – до 2.2 с. Мощность - 500 Дж. Надёжность;
Неприхотливость в электропитании; Система охлаждения.
65000 рублей

Каждому своё

Как видно из рейтинга вспышек 2019 на рынке представлено много интересных моделей, каждая из которых будет выполнять свои функции и радовать своего обладателя. Не стоит гнаться за ценой и мощностью (за редкими исключениями) ведь зачастую многим и не нужны настолько продвинутые аппараты. Однако не помешает знать лидеров индустрии, и их ближайшим конкурентов и, исходя из этого, делать выбор. Не последнюю роль играет и знание, где выгодно купить оборудование, что количество моноблоков растёт с каждым годом и, что изучив все эти факторы можно не ошибиться в покупке.

Здравствуйте, фотолюбители. С вами вновь Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И главная тема дня – свет, а именно: импульсный свет для фотостудии. Если вы хотите стать профессионалом и брать коммерческие съемки, зарабатывать своим любимым делом, тему освещения никак нельзя пропустить.

Давайте разберемся, что это, выделим его достоинства и недостатки, определимся, какой выбрать и т.д.

Студийное освещение

Основное деление типов освещения сводится к естественному (уличному, свету солнца и так далее) и искусственному (электрические устройства).

Об особенностях работы с солнечным светом можно много говорить, но нас интересует второй вариант, в частности его подвид – импульсное освещение.

Также существуют источники постоянного света (ПС), о котором мы чуть ниже тоже расскажем, но углубляться не будем, так как про него есть отдельная статья.

Плюсы и минусы

Импульсный свет (ИС) в студии используется чаще постоянного, нередко их комбинируют, особенно если нужно осветить большой сюжет или хотят создать сложный светотеневой рисунок.

Как у того, так и у другого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы понять принцип их действия, рассмотрим оба в сравнении.

  • Плюсы . Постоянный свет горит всегда, его поэтому называют пилотным. Из этого следует, что он подходит и для съемки видео. Примером могут быть разные прожекторы. Импульсный же, выдавая короткие световые импульсы, срабатывает только вместе с щелчком камеры, а значит, экономен по энергии.
  • Минусы . Здесь все наоборот: пилотный свет очень нагревается и сам, и греет окружающее пространство, энергозатратен. В свою очередь, выбирая импульсный, вы не увидите раскладку света и тени на модели. Помимо него, нужно будет другое освещение в помещении.

Оборудование

Оборудование ИС еще включает в себя генераторы или моноблоки. В первом случае это профессиональные световые головки, для такого света у фотографа есть пульт управления, где он включает тест, режим, мощность, звук и т.д.

Другой вариант не так “крут”. Представляет собой прибор на штативе, и регулируется все вручную; плюсы – доступная цена, возможность синхронизировать свет через накамерную вспышку.

Чаще в студиях разного уровня я встречаю, конечно, обычные насадки. Это могут быть и металлические, более жесткие по свету рефлекторы, и мягкие, рассеянные софтбоксы из ткани. А здесь уже и стрит- , и окто- , и прямоугольные модели к вашим услугам.

Преимуществом или все же ограничением является факт необходимости для импульсного источника не только электричества, но и синхронизатора, который связывает устройство и фотокамеру: импульс посылается одновременно с моментом срабатывания затвора.

Виды синхронизаторов

Синхронизаторы бывают:

  • Синхрокабель , то есть провод для соединения вспышек и камеры. Имеет стабильный сигнал, низкий по цене, но не всегда удобный – физически он мешает перемещению.

  • Ик-трансмиттер , который подключается к горячему башмаку на фотоаппарате. Также довольно недорогой. Имеет главный недостаток: сигнал может прерываться, и он действует только в небольших помещениях, в прямой видимости.

  • Радио-синхронизатор . Более современный вариант, работает по радиоканалу. Аналогично крепится сверху на камеру (к горячему башмаку). Ему доступен большой радиус связи, что обеспечивает фотографа свободой движения.

  • Накамерная вспышка . Конечно, хоть она всегда под рукой и ее импульс легко настраивается, но мощность у нее самая маленькая. Среди минусов также то, что помимо остального света, она будет неприятно бить в глаза модели.

Приобретение импульсного света

Ну что, загорелись идеей приобрести ИС? Сразу скажу, это не так дешево. Сильно влияет бренд и само содержание. Важно знать, что входит в полноценный комплект импульсного света, купить тогда уже проще.

Например, в наборе обязательно присутствуют несколько импульсных приборов, стойки, разумеется, кабель питания и возможно синхронизаторы (нередко разного типа), а также сумка для всего. Но чаще всего синхронизаторы покупаются отдельно. Помимо этого, есть вариации софтбоксов, зонтов и насадок. Чем дороже – тем больше возможностей для фотографий.

Если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит купить – вещь для фотографа нужная. Иногда умельцы обходятся собственными силами и делают приспособления для фотографии своими руками. Это нельзя будет считать профессиональным оборудованием, но оно вполне может помочь сделать фото достойного уровня.

Нередко в качестве студийного импульсного света используются внешние вспышки от фотокамер. Обычно, их необходимое число не меньше 2-х. Они также крепятся на стойки и при помощи синхронизаторов, срабатывают от спуска затвора. Скажу сразу, результат от них получается весьма неплохой.

В отношении ИС сложно что-то советовать. По своему опыту, довольно легко можно сделать небольшой бокс с постоянным светом для предметной съемки или организовать ПС для фотосессий портретов в домашних условиях. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специализированные магазины, или же их заказывать в надежных фирмах по интернету.

Ну как заинтересовались импульсным светом? А хотите узнать больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень много практических примеров. Очень хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, узнаете очень многое про свой зеркальный фотоаппарат.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов CANON.

На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Долгое время фотографы отдавали предпочтение импульсному свету, так как мощные источники постоянного света являются громоздкими дорогостоящими конструкциями, которые потребляют много энергии. Сейчас начинают появляться не дорогие компактные источники постоянного света, которые способны выдавать стабильный световой поток, близкий к дневному свету. Это значит, что настало время пересмотреть все за и против того или иного источника света.

Импульсный источник света

1. Мощность

Самый дешевый источник импульсного света способен выдать более мощный поток света в единицу времени, чем самый дорогой источник постоянного света. Это связано с различием в конструктиве и предназначении. Источник постоянного света постоянно освещает сцену пока затвор камеры открыт. Импульсный источник света накапливает мощность и мгновенно высвобождает всю накопленную энергию.

Для того, чтобы наглядно увидеть различие, стоит обратиться к расчетам. Возьмем 5 ламп мощностью по 60 ватт каждая. Сумарно они будут создавать световой поток примерно 5500 люмен в секунду. Импульсный источник с ксеноновой газоразрядной трубкой выдает примерно 100 люмен на ватт. При мощности 60 ватт мы получим 6000 люмен. Уже видно, что мощность импульсного источника в 5 раз меньше, а световой поток на 500 люмен сильнее.

Теперь стоит учесть то, сто постоянный свет выдает 5500 люмен за секунду. Затвор камеры открывается чаще всего на промежуток времени 1/250 - 1/60 секунды. Это значит, что во время экспонирования сцена будет освещаться потоком света мощностью от 22 до 92 люмен, а импульсный источник света выдаст все 6000 люмен мгновенно. Значит импульсный свет во время экспонирования в 273-66 раз больше световой энергии.

2. Размер

Источники импульсного света очень компактные и сравнительно не дорогие. Источник постоянного света способный создать такой же световой поток как и импульсный источник будет весить порядка 20 килограмм и стоить несколько тысяч долларов.

Источники постоянного света практически невозможно использовать в походах и в поездках на природу или при съемках на улице.

3. Питание от аккумулятора

Для импульсных источников света и вспышек аккумуляторы и обычные батарейки - это обычный источник питания. Источники постоянного света также могут питаться от аккумуляторов, но их мощность несравнимо мала и польза такого света при съемках сомнительна.

4. Цвет

Спектр ксеноновых газоразрядных трубок соответствует индексу цветопередачи (CRI) - 100. Этот параметр говорит о том, насколько источник света искажает реальные цвета объектов. Значение 100 - это самый лучший показатель. Лампы накаливания также имеют индекс 100, но галогенные лампы, флуоресцентные лампы или светодиоды имеют индекс не выше 95. Для постоянных источников света индекс 80-90 - это хороший показатель, а 90-100 - это отличный показатель.

5. Цена

Стоимость импульсных источников света значительно ниже, чем постоянных.

Если учесть стоимость покупки ламп и электроники к ним, то на эти же деньги можно купить две вспышки. Достаточно хорошая вспышка стоит около $100, а если брать с TTL, то цена поднимется примерно до $200. Четыре хорошие «T-5» обойдутся примерно $35, но это только лампы. К ним нужен светильник и электроника, которые обойдутся еще в $150. Это при условии. что вы дружите с электрикой и сможете собрать всё самостоятельно.

Собранные светильники Cool Lights и KinoFlos стоят от $500 до 1500, а света они излучают не больше простенькой вспышки.

Постоянный свет

До этого момента мы рассматривали, в чем постоянный свет проигрывает импульсному, но у него есть и преимущества. Иначе его никто бы не использовал.

1. Естественное визирование

Постоянный свет позволяет сразу увидеть картинку такой, какой она получится на фотографии. Это очень удобно. Это особенно важно в творческих поисках, так как, перемещая источники света, вы сразу видите изменения в композиции.

2. Сделай сам

Комплектующие для самостоятельной сборки источника постоянного света можно без проблем найти. Самостоятельная сборка позволит сэкономить порядка 50$. Кроме того, вы можете использовать множество комнатных светильников и настольных ламп.

3. Преимущества низкой мощности

Постоянный свет очень удобен для создания снимков на открытой диафрагме с малой ГРИП. Если вы снимаете натюрморты или занимаетесь предметной съемкой, то длинная выдержка - это для вас не проблема. Значит, постоянный свет будет вполне приемлем для работы.

4. Видео

С увеличением качества видео, которое можно снимать на зеркальные камеры, актуальность постоянного света возрастает. Импульсный свет для видеосъемки совершенно не приемлем.

Что же покупать?

Каждый тип света по-своему хорош. Профессиональному фотографу стоит иметь в своём арсенале и импульсный свет, и постоянный. Если ваше финансовое положение не позволяет совершать такие растраты сразу, то стоит самостоятельно взвесить все за и против, и сделать выбор в пользу того, что более актуально для вашего стиля фотосъемки и для ваших потребностей.

И так вы многое умеете у вас хороший фотоаппарат, и вы думаете, а может мне организовать студию? Но вы не знаете, какой свет для студии выбрать постоянный или импульсный. И вообще, какая между ними разница, и зачем на придумывали так много, аж два вида источников света? И еще много вопросов мучает не искушенного человека, и сейчас мы попытаемся в этом разобраться.

Сначала надо понять, а что каждая разновидность источников света из себя представляет.

Постоянные источники света

Постоянные потому что светят постоянно, пока подключены к электрической разетке. Работают на основе различных ламп; галогенных, флуоресцентных, метало галогенных, ламп накаливания, светодиодных.

Имеют рад достоинств.

Например, при их использовании сразу виден светотеневой рисунок, то есть вы в видоискатель видите ту картинку, которая получится после съемки, работает правило, как увидел, так и снял.

Возможность серийной, скоростной сьемки.

Так же к достоинствам можно отнести относительную дешевизну, и простоту использования. Экспозицию можно выставлять прямо по натуре, не нужны средства синхронизации.

Постоянные источники света бывают регулируемые, то есть имеющие регулировку по мощности освещения, и не регулируемые.

Для данного типа осветительных приборов выпускаются всевозможные светоформирующие насадки и приспособления.

Еще не маловажным достоинством данного типа источников освещения является возможность изготовлять их самостоятельно, относительная простота конструкции раскрывает широкие возможности для тех фотографов, кто любит мастерить оборудование самостоятельно.

Из недостатков можно отметить относительную маломощность при равных массогабаритных показателях, по сравнению с импульсными источниками света.

Большое энергопотребление в связи с тем, что много энергии расходуется в пустую, работая даже тогда когда фотографирование не происходит.

Также данные источники освещения сильно нагреваются сами и нагревают окружающее их пространство, то ест, в студии через некоторое время после включения осветителя может стать жарко, модели станут потеть косметика течь, натюрморты с едой портится терять привлекательный вид, придется тратиться еще и на систему вентиляции и охлаждения помещения.

Мощность данных приборов измеряется в Ватах (W) например 60w или 100w, сколько ват у лампы, или суммарная мощность в ватах нескольких ламп, если в приборе их несколько, столько и у всего прибора. Часто используются те же лампы что и в быту и, меняя лампы разной мощности можно регулировать интенсивность светового потока.

Надо сказать, что с появлением все возможных инноваций в сфере осветительных технологий некоторые перечисленные проблемы стали менее заметны. Например, энергосберегающие лампы меньше потребляют электричества, многие современные лампы при той же мощности светового потока, значительно меньше нагреваются.

Многие студийные фотографы по-прежнему с удовольствием пользуются постоянными источниками света, особенно в портретной фотографии.

Импульсные источники света

Данный тип осветителей светит только в тот момент когда срабатывает затвор камеры, производя мощный световой импульс, потому и называется импульсным.

Часто импульсные источники света называют вспышками.

Существует три вида данных источников это; накамерная вспышка, моноблок, и генераторные вспышки.

Первые это достаточно не большой прибор, который чаше всего используется как более мощный и более совершенный аналог встроенной вспышки, то есть из фотокамеры и осветительного прибора составляют по средствам горячего башмака единое устройство, которое позволяет производить фотографирование в условиях плохой освещенности, но в более широком диапазоне возможностей, чем встроенная вспышка.

Данный прибор может работать не только в качестве накамерной, но и как студийная вспышка. Для нее выпускается множество разнообразных приспособлений значительно расширяющих ее возможности. И важная особенность данное устройство работает не зависимо от электросети, что делает его очень мобильным.

Моноблок , это разновидность студийной вспышки, у которой все элементы устройства находятся в одном корпусе, достаточно с помощью электропровода подсоединить ее к стандартной розетке, и прибор готов к использованию. Она относительно компактна, но это достаточно тяжелый механизм, который не всегда удобно использовать, особенно на все возможных сложных системах установки светотехники, таких например как журавль.

Да и на обычной стойке, центр тяжести получается слишком высоко, и велик риск опрокидывания всей конструкции, соответственно упавшая даже с не большой высоты вспышка с большой вероятностью будет повреждена.

Моноблоки достаточно мощны относительно постоянных источников света, и накамерных вспышек, но уступают в мощности генераторным вспышкам.

Все органы управления располагаются на задней или боковой стенках моноблока, что относительно удобно, не нужно наклоняться, чтобы рассмотреть показания приборов. Настройки у большинства подобных устройств достаточно гибки, имеют большой диапазон. С ними можно использовать различные синхронизаторы. Также в большинстве современных моноблоков как штатная присутствует возможность синхронизации по световому каналу, и можно настроить вспышку как ведомую или ведущую. Если предполагается что в вашей студии будет потребность в построении сложных световых схем из нескольких вспышек то синхронизация по световому каналу обязательно должна присутствовать в комплекте, который вы будете покупать. Это самый дешевый вариант первая вспышка поджигается по средствам кабеля или радио синхронизатора, остальные загораются по световому каналу от первой.

Также в данной категории осветителей есть очень бюджетные, вплоть до того что совсем без регулировок, с постоянной мощностью импульса, или с минимальными регулировками, например две три ступени интенсивности импульса. Но если у вас очень ограниченный бюджет то это не плохой вариант для старта. Правда купить такие вспышки можно не везде, я живу в краевом центре и в местных фотомагазинах я подобных вспышек, последние года три не видел (информация на 2015г), можно сказать, что это редкость, но на просторах интернета, если захотите, найдете.

Вспышки генераторного типа

Вспышки данного типа состоят из генератора, который одновременно является блоком управления, и осветительной головки. В генераторе генерируется электроэнергия и передается на головку по средствам кабеля. К одному генератору могут быть подключены несколько головок, что часто решает проблему синхронизации. Считается что генераторные вспышки в среднем мощней моноблоков и как правило они дороже.

Осветительные головки легче моноблоков, при установке на стойки, проблема с высоким центром тяжести ощущается меньше, хотя кабель тоже может создавать похожие проблемы, но в данном случае при падении головки повредится только часть вспышки, которую легче и дешевле починить, или заменит на новую.

Все студийные вспышки не зависимо от конструкции имеют по две лампы, это импульсная лампа, которая собственно и производит пых (жаргонное название светового импульса), и пилотная, которая формирует пилотный свет. В каждой студийной вспышке есть источник постоянного света, с помощью которого можно увидеть примерную и общую светотеневую картину, которая получится на фотографии. Он то и называется пилотным. Лампа пилотного света значительно менее мощная, чем импульсная.

Мощность вспышек измеряется в Джоулях, например; 200 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Синхронизация импульса производится разными способами.

  • Синхрокабель — синхронизация через кабель, который подсоединяется через синхроразем, к вспышке и через переходник к горячему башмаку камеры.
  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации, с помощью инфракрасного импульса, выглядит как не большая коробка, которая подключается с помощью, горячего башмака к камере. Это разновидность синхронизации с помощью светового импульса, но импульс производится в невидимом для человеческого глаза диапазоне.
  • Вспышка — синхронизация по средствам вспышки, как и предыдущий способ, это синхронизация с помощью светового импульса и светоулавливающих элементов. Поджигающая вспышка может быть встроенная или накамерная или подсоединенная с помощью других способов синхронизации, от ее импульса поджигаются остальные.
  • Радио синхронизатор — прибор выглядит как две небольшие коробки, одна передатчик который подсоединен через горячий башмак к камере, другой приемник который подсоединен к вспышке, передатчик производит радиосигнал во время срабатывания затвора, приемник улавливает его и поджигает вспышку.

Все источники света как импульсные, так и постоянные могут, оснащаются все возможными приспособлениями формирующими свет, они так и называются светоформирующие насадки . Подсоединение данных насадок происходит по средствам байонета, которые бывают разных размеров, как правило, байонеты различаются по диаметру, иногда по способу крепления. Бывают насадки, которые крепятся к другим насадкам, например к рефлектору могут крепиться шторки.

Есть насадки специализированные только для одного типа осветительных приборов, например, для накамерных вспышек.

Надо сказать, что возможна регулировка мощности не штатными средствами, то есть чем больше все возможных светоформируюших приспособлений между источником света и натурной постановкой, тем меньше интенсивность освещения.

В силу того что импульсные источники света в среднем значительно мощнее, потери света при использовании насадок менее ощутимы чем при использовании постоянного света.

Многие профессиональные фотографы используют в своей работе, как постоянные источники света, так и импульсные, причем иногда одновременно. Хотя конечно особенности присущие каждому типу налагают некоторые ограничения, и формируют предпочтения. Например, малая мощность постоянного света иногда не позволяет снимать большие масштабные сцены, или выстраивать очень сложные световые схемы. Но в портретной фотографии многие отдают предпочтение именно постоянному свету. А такое направление в технологии освещения как страбизм не мог бы существовать без накамерных вспышек, хотя в нем иногда используют постоянные источники света, например бытовые фонарики.

И здесь вам нужно понять, а что и как вы собираетесь снимать, для каких целей вам нужна студия. Можно пойти по пути универсализации, например, считается, что набор из трех вспышек мощностью 300 Дж, подойдет для решения почти всех задач, которые могут возникнуть у начинающего фотографа. Хотя я до сих пор использую моноблоки мощностью 200Дж для сьемки предметки, и натюрмортов, да и для портрета данной мощности вполне хватает. Но без постоянного света тоже не обхожусь, часто использую его в различных световых схемах.

Удачных всем снимков, осваивайте световое оборудование.

Похожие публикации