Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Хранение велосипеда летом на улице. Где и как хранить велосипед зимой. Можно ли хранить велосипед в подъезде

Вопрос хранения велосипеда стоит весьма остро для жителей городов. Отсутствие оборудованных велопарковок с ограниченным доступом, малая жилплощадь заставляют пользоваться весьма непопулярными методами хранения. Кто-то выбрасывает свои велосипеды на улицу, кто-то в подъезд, после чего горюют об утрате и жадно читают . На самом деле, вариантов хранения масса.

Хранение вне квартиры

Колясочная

Не самый лучший, но приемлемый вариант - оставлять велосипед в специально оборудованной так называемой «колясочной», ключ от замка которой имеют лишь несколько человек. По крайней мере, там он не будет мешать другим жителям дома, не будет противоречить пожарным нормам о свободном доступе к квартирам. Правда, встретить такие места можно в основном в новых домах, а если вы живёте в доме старой постройки, то хранить велосипед придётся в квартире. И это самый лучший вариант из всех возможных.

Гараж


Если у вас в хозяйстве есть гараж, то вам можно только позавидовать. Прогулялся из дома до гаража, взял велосипед, покатался, поставил обратно, там же смазал, почистил. Идеальный вариант для велосипеда, но не для вас. Особенно если нужно куда-то срочно выехать, а велосипед используется в качестве транспортного средства. Ведь дорога до гаража занимает время и вряд ли он находится под окнами вашей квартиры. Всё же самый удобный вариант - всегда держать велосипед "по боком", чтобы в случае чего оперативно им воспользоваться.

Балкон


В большинстве домов помимо квартир имеются балконы. Чтобы постоянно не цепляться за руль велосипеда при ходьбе по дому, можно его убирать на балкон. Очень хорошо, если он застеклён. Если же нет, накрывайте велосипед хотя бы клеёнкой, чтобы он был защищён от дождя.

Однако не все могут похвастаться наличием в квартире балкона. А может вы организовали там зону отдыха с прекрасным видом на двор и соседний дом? Тогда придётся делить жилплощадь со своим велосипедом.

Хранение в квартире

Прихожая

При наличии большой прихожей его можно оставлять там, нужно лишь заранее подстелить клеенку, кусок линолеума или газеты под колёса. То же самое касается хранения в комнате. Вы не будете ничего пачкать, если заранее побеспокоитесь о поверхности, на которую будете ставить велосипед. Если вы возвращались домой по дождю и испачкали велосипед, то можно его оставить в подъезде на 5 минут, чтобы основная вода и грязь стекли, после чего обязательно убрать следы, ведь вы же аккуратный и культурный человек.

Если же у вас квартира-студия площадью 21 кв.м., то для вас производители придумали уйму способов прикрепить велосипед к стене либо органично и функционально вписать в пространство квартиры.

Крюк в стену, зацеп за одно колесо


Позволит закрепить велосипед за колесо. Желательно крепить его как можно ближе к неиспользуемому углу в квартире, потому что всё равно велосипед будет занимать некоторое пространство. Крюки хороши тем, что можно хранить несколько велосипедов на относительно небольшой площади.

Крюк в стену, зацеп за верхнюю трубу рамы


Устанавливается таким образом, что велосипед можно подвесить за верхнюю трубу рамы. Будет занята бОльшая площадь стены, но выпирать от стены велосипед будет меньше, чем в случае с подвешиванием за колесо.

Крепление к потолку


Потолки в большинстве квартир не очень высокие, поэтому всё равно придётся определить уголок, рядом с которым вы редко ходите. Зато под велосипедом может быть комод, стол или ещё что-то.

Есть вариант крепления за крюк в потолке, опять же нужен будет укромный уголок.

«Вешалки»


Чтобы не делать в стене лишних отверстий, придумали такую замечательную вещь. Вертикальная балка упирается в стену, за счёт чего конструкция очень крепко стоит и не падает. Согласитесь, смотрится хорошо, места занимает столько же, сколько и крюки в стену.

Функциональные крепления, дополняющие интерьер

Здесь целая россыпь вариантов. Можно вписать велосипед в интерьер, подвешивая его на книжную полку.

А как вам такой вариант?

Отличным вариантом будет крепление к стене в виде выноса и шоссейного руля. Это же прекрасно, согласитесь.

Помимо мест, где нужно хранить велосипед, есть места, где его хранить крайне не рекомендуется.

1. В первую очередь, нельзя оставлять велосипед на лестничной площадке, ведь это самый лакомый вариант для вора. Заглянув в статистику краж велосипедов, вы увидите, что не менее 95% совершаются из подъездов домов.

3. Незастеклённый балкон в межсезонье и зимой не самое лучшее место для хранения велосипеда, особенно если он оснащён гидравлическими тормозами, масляной вилкой. Губительны в таком случае перепады температуры, из-за которых могут меняться свойства материалов (к примеру, интенсивнее будут «дубеть» маслосъёмные резинки, что может привести к протечкам или неправильной работе механизмов).

Хранение велосипеда в квартире может показаться простым заданием. На самом деле придется потратить много времени на подготовку. Как именно это сделать, вы узнаете в нашей статье.

У истинного велосипедиста сезон никогда не кончается. Эта поговорка распространена в велосообществе. Действительно, встречаются смельчаки, которые не боятся тридцатиградусного мороза, выезжая на очередную покатушку. Тем не менее таких райдеров очень и очень мало. Остальные предпочитают немного подождать и только весной выехать на улицу. Возникает вполне логичный вопрос о том, где хранить велосипед во время зимы? В этой статье мы расскажем о том, как выглядит правильное хранение велосипеда и как подготовиться к длительному простою.

Альтернативные места хранения

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются велосипедисты, является сложность определения оптимального места для хранения. Особенно это касается тех, кто проживает в маленькой квартире. Вот какими вариантами вы можете воспользоваться, если ни одна из комнат вашего жилья не позволяет поместить байк:

  • Гараж. Если он у вас имеется, вы можете поместить велосипеды туда. Важно убедиться в том, что температура внутри составляет +5 градусов и выше. Если температура будет ниже, сезонное хранение двухколесного транспорта приведет к необходимости проведения переборки. Резиновые компоненты (сальники, пыльники, покрышки, камеры и т.д.), могут потрескаться внутри. Результат вполне очевиден: на ногах вилки и штоке амортизатора, если у вас есть подвесы, появятся следы масла, а шины придется быстро менять.
  • Балкон. Хранить свой велосипед на балконе лучше всего в том случае, если вы предварительно разбортируете покрышки. Очень хорошо, когда на балконе есть система индивидуального отопления. В противном случае придется позаботиться о дополнительной защите резиновых изделий от мороза.
  • Подвал. Хороший вариант, если в подвале нет высокой влажности. На любой стене можно обустроить специальные крепления. Наиболее часто это крючки, которые прибиваются в стену. Такая система хранения вашего велотранспорта будет полезной в том случае, если у вас нет гаража и балкона. Но не забывайте время от времени проверять подвал, чтобы убедиться в отсутствии следов взлома.

Даже на балконе можно удобно хранить велосипед

Обратите внимание! Ни в коем случае не храните свой транспорт в подъезде! Согласно статистике, наиболее часто кражи случаются в общем коридоре в ночное время суток. При отсутствии соответствующей охраны либо домофона вы сильно рискуете попрощаться со своим велосипедом. Но даже если ваш подъезд хорошо охраняется, хранение велосипеда в этом месте может мешать соседям. Маленькие размеры помещения не позволяют компактно поместить двухколесный транспорт, загромождая полезное пространство.


Потолок – нестандартное место хранения велосипеда в квартире

Особенности подготовки к хранению в квартире

Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к "спячке".

Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.


Проверка и смазка цепи велосипеда перед консервацией

Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.

Накачивать шины стоит в теплом помещении. Почему? Под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.

Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:

  • используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
  • обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
  • возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
  • поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.


Цепемойка для велосипеда


Полный набор аксессуаров для ухода за цепью и подготовки к консервации

Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.

Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.


Чехол стандартных размеров для велосипеда

Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.


Результат хранения кожаного седла без обработки полиролью

Запомните! Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.

После соответствующей подготовки велосипеда можно повесить его на стену. Такой способ хранения пользуется популярностью в Европе, где жители давно привыкли передвигаться на двухколесном транспорте. Изготовить крепления можно самостоятельно. Для тех, кто не имеет такой возможности, желания и необходимых материалов, на рынке продаются готовые крепления по доступным ценам.


Хранение велосипеда на специальной подставке

Вариант, показанный выше, подойдет для тех, кто пользуется городским велосипедом, шоссейником либо дешевым ашан-байком. Обратите внимание на то, что такое крепление не подойдет велосипедистам, которые катают на моделях с широким рулем. Причина заключается в том, что руль с большой шириной не позволит правильно зафиксировать транспорт на стене. Как результат, время от времени велосипед может падать.


Крепление с двумя крючками

Суть заключается в том, что двухколесный транспорт вешается на стену с двумя крюками. Первый крюк монтируется для удерживания переднего колеса, второй – для фиксации байка за педаль.

Преимущество заключается в том, что такая методика хранения позволяет держать свой велосипед на виду. Но нужно предварительно снять мерки и убедиться в том, что возможность организации такого крепления существует.


Крепление на стену одним крюком, положение – вертикальное

Такой вариант хранения велосипеда в квартире подойдет в том случае, если в помещении есть достаточное количество места на стене. Комната должна быть довольно-таки большой, чтобы не создавать никакого дискомфорта в процессе консервации. Если у вас такого помещения нет, указанный выше способ вам не подойдет.


Крепление за верхнюю трубу велосипеда

Если у вас есть шоссейник либо фикс, этот вариант придется вам по душе. Преимуществ несколько. Во-первых, когда вы не используете данное крепление, оно не будет бросаться в глаза. Во-вторых, его дополнительно можно применять в качестве полки или подставки. А главное, велосипед будет храниться очень компактно, снимать и ставить его обратно вы сумеете без особых трудностей. Тем не менее есть серьезный недостаток – это его узкая специализация. Если рама вашего велосипеда не является прямой и тонкой, хранить свой транспорт этим способом вы не сможете.

Выводы

Существует несколько вариантов хранения велосипеда в период межсезонья. Наиболее популярными местами зимовки являются такие, как квартира, балкон, гараж и подвал. Не рекомендуется хранить свой транспорт в подъезде или сушилке, потому что существует большой риск порчи или кражи имущества. Любой велосипед необходимо предварительно подготовить. Соблюдение всех указанных выше правил позволит обеспечить беспроблемное хранение не только зимой, но и в любое другое время.

В квартире часто превращается в большую проблему. Обычно он стоит в тамбуре или на балконе, занимая кучу места, и падает при каждом неловком движении где-то рядом. Здорово, если есть кладовка. Часто именно там и можно встретить этот двухколёсный агрегат, поставленный вертикально из-за небольших размеров этой комнаты (что в целом не очень-то безопасно и может привести к травмам). Но, если кладовки нет, как и где хранить велосипед?

Деревянная подставка

Деревянная подставка под велосипед

Если у вас есть большое свободное пространство (часть комнаты, прихожей, тамбур, свободная кладовка или балкон, использующиеся исключительно для велосипеда) или закрытый двор, то подойдёт решение, наглядно представленное в этом видео.

Эта деревянная конструкция потребует минимум материала и финансовых затрат. И то только в том случае, если деревяшки будут приобретены в магазине. Однако российские реалии таковы, что обзавестись ими можно у ближайших мусорных баков, на рынке и ещё много где. К тому же итоговый вид подставки будет зависеть от выбора материала и может быть адаптирован под любой интерьер. К примеру, можно вместо обычных деревяшек приобрести балясины или МДФ под цвет мебели в комнате. Ну и последний плюс: конструкция может вместить сразу несколько велосипедов.

Велосипед на потолке


Крепим велосипед на потолке

Для наших маленьких квартир больше подходит подобный вариант подвески велосипеда: под потолком на специальном кронштейне. Благодаря горизонтальном расположению велосипед занимает совсем немного места. Главное, чтобы подвеска была крепкой, а потолки - высокими.

И на стене


Велосипед на стене

А если не хочется лезть высоко? Или потолок закрыт навесной конструкцией? Или велосипед в семье не один? Тогда подойдёт другой вариант - несколько декоративных креплений, размещённых на стене. Кронштейны можно расположить на стене друг над другом . Они могут быть выполнены в различных стилях и обладать дополнительными функциями. В данном случае автор совместил их с вешалками, превратив в интересный элемент интерьера.

Напольная стойка из труб - вариант сантехников

Стойка велосипедная сантехническая

Трубы ПВХ, которые почти вытеснили из обихода металлические, тоже подойдут для создания стойки для хранения . Купить их можно в любом магазине сантехники. А благодаря разнообразным переходникам и соединителям, можно создать стойку любой конфигурации, как крупногабаритную для хранения нескольких велосипедов в свободном помещении, так и небольшую - для размещения в жилых комнатах.

К сожалению, трубы ПВХ обычно соединяются при помощи сварки специальным дорогостоящим аппаратом. Поэтому придётся либо обратиться к сантехнику, либо использовать клей, например «Момент Монтаж» или какой-либо на основе эпоксидных смол.

Поддоны тоже пригодятся


Деревянные поддоны в качестве подставки под велосипед

Самым простым вариантом подставки может стать пара деревянных поддонов, используемых в качестве подставки под крупногабаритные контейнеры и другие грузы. Их необходимо поставить почти под прямым углом друг к другу - замечательная парковка готова.

Найти поддоны можно на складах или эстакадах возле магазинов. Так что, несмотря на внушительные габариты, которые можно уменьшить обычной пилой (правда, за счёт устойчивости конструкции), это отличный вариант. И, скорее всего, бесплатный. Недостатков у него не так много: не очень привлекательный внешний вид (можно отшлифовать и покрасить) и большие габариты, неподходящие для маленьких квартир.

А где вы храните своего двухколёсного любимца? На балконе, в кладовке, комнате или тамбуре? Также пишите свои варианты в комментариях. ;)

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме.

Похожие публикации